Сердца и умы (фильм)
Сердца и умы | |
---|---|
![]() Обложка DVD Criterion Collection (первое издание) | |
Режиссер | Питер Дэвис |
Продюсер: | Берт Шнайдер Питер Дэвис |
Кинематография | Ричард Пирс |
Под редакцией | Линзи Клингман Сьюзан Мартин |
Производство компания | |
Распространено | Радуга |
Дата выпуска |
|
Время работы | 112 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 1 миллион долларов |
«Сердца и умы» — американский документальный фильм 1974 года о войне во Вьетнаме режиссёра Питера Дэвиса . Название фильма основано на цитате президента Линдона Б. Джонсона : «Окончательная победа будет зависеть от сердец и умов людей, которые на самом деле там живут». [1] Фильм был выбран лауреатом премии «Оскар» за лучший документальный фильм на 47-й церемонии вручения премии «Оскар» в 1975 году. [2]
Премьера фильма состоялась на Каннском кинофестивале 1974 года . Коммерческое распространение в США было отложено из-за юридических проблем, включая временный запретительный судебный приказ , полученный одним из опрошенных, бывшим советником по национальной безопасности Уолтом Ростоу , который через своего адвоката заявил, что фильм «несколько вводит в заблуждение» и «не репрезентативен». "и что ему не была предоставлена возможность утвердить результаты собеседования. [3] Columbia Pictures отказалась распространять картину, что вынудило продюсеров выкупить права и выпустить ее другими способами. Фильм демонстрировался в Лос-Анджелесе в течение одной недели, чтобы он мог претендовать на участие в церемонии вручения премии Оскар 1974 года.
В 2018 году фильм был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». [4] [5] [6]
Избранные люди
[ редактировать ]
Сцена, описанная как одна из «самых шокирующих и противоречивых сцен фильма», показывает похороны южновьетнамского солдата и его скорбящей семьи, когда рыдающую женщину не позволяют залезть в могилу после гроба. [7] Сцена похорон соседствует с интервью с генералом Уильямом Уэстморлендом — командующим американскими военными операциями во Вьетнамской войне на ее пике с 1964 по 1968 год и начальником штаба армии США с 1968 по 1972 год — который рассказывает ошеломленному Дэвису, что «Восточный не Я не ставлю такую же высокую цену за жизнь, как и житель Запада. Жизнь на Востоке дешева». После первого дубля Уэстморленд заявил, что выразился неточно. После того, как во втором дубле закончилась пленка, этот фрагмент был переснят в третий раз, и именно третий дубль был включен в фильм. [8] [9] Позже Дэвис размышлял об этом интервью, заявляя: «Как бы я ни был в ужасе, когда генерал Уэстморленд сказал: «Житель Востока не придает такой же ценности жизни», вместо того, чтобы спорить с ним, я просто хотел отвлечь его… хотел, чтобы в центре внимания были сюжеты, а не я как режиссер». [10]
В фильм также вошли отрывки с Джорджем Томасом Кокером , летчиком ВМС США, удерживаемым Северным Вьетнамом в качестве военнопленного в течение 6 лет. 1/2 . камере года, в том числе более двух лет, проведенных в одиночной [11] В одной из самых ранних сцен фильма подробно описан парад возвращения Кокера на родину в его родном городе Линден, штат Нью-Джерси , где он говорит собравшейся толпе на ступенях мэрии, что, если возникнет такая необходимость, они должны быть готовы отправить его обратно в война. [12] Отвечая на вопрос ученика о Вьетнаме на школьном собрании, Кокер отвечает: «Если бы это не было [sic] для людей, это было бы очень красиво. Люди там очень отсталые и примитивные, и они все портят». [9] [13] [14] В статье 2004 года о фильме Дессон Томсон из The Washington Post комментирует включение Кокера в фильм, отмечая, что «когда он действительно использует людей с провоенной стороны, Дэвис делает выбор осторожно». [9] Стефан Канфер из журнала Time отметил отсутствие баланса в образе Кокера: «Возвращение бывшего военнопленного в Нью-Джерси разыгрывается на фоне патриотов красно-бело-голубой крови и широко раскрытых глаз школьников. Камера, которая прекрасно фиксирует агонии южновьетнамских политических заключенных, кажется, не интересуется опытом унижений и пыток американского лейтенанта». [15]
В фильме также участвует ветеран войны во Вьетнаме и антивоенный активист Бобби Мюллер , который позже основал организацию « Ветераны Вьетнама Америки» . [9] [16]
Дэниел Эллсберг , опубликовавший « Документы Пентагона» в 1971 году, рассказывает о своем первоначальном фанатичном отношении к войне во Вьетнаме. [17]

В заключительном интервью американский ветеран Вьетнама Рэнди Флойд заявил: «Мы все очень старались избежать того, чему научились во Вьетнаме. Я думаю, что американцы очень усердно работали, чтобы не видеть преступности, которую демонстрировали их чиновники и политики». [18]
В фильм включены изображения Фан Тхо Ким Фук в фрагментах кадра фильма о последствиях атаки напалмом, на котором Фук примерно девяти лет бегает обнаженной по улице после сильных ожогов на спине. [9]
Список интервьюируемых
[ редактировать ]В следующий список не включены вторые выступления, а также люди, не указанные в титрах: в число последних входят различные президенты ( Ричард Никсон , Джон Ф. Кеннеди , Линдон Б. Джонсон и т. д.) и Боб Хоуп :
|
|
Критический прием
[ редактировать ]С момента своего выхода «Сердца и умы» вызвали широко поляризованные мнения кинокритиков. Рецензенты обычно считают его либо шедевром политического/документального кино, либо пропагандистской работой по войне во Вьетнаме, а некоторые рассматривают его и то, и другое. [19] [20] Смесь рецензий, в основном современных кинокритиков, на веб-сайте подсчета обзоров Rotten Tomatoes сообщает, что 90% из 40 рецензий кинокритиков, которые они подсчитали, были положительными со средней оценкой критиков 8,31 из 10. [21]
Фильмы о войне во Вьетнаме 1960-1970-х годов отражали глубокие разногласия внутри страны по поводу войны. Некоторые отражали провоенные настроения и критиковали антивоенных протестующих, в то время как другие стояли на противоположной стороне и критиковали правительственных чиновников и политику. «Сердца и умы» были одними из первых из последних, выпущенных до окончания войны в 1975 году. [22]
Винсент Кэнби из «Нью-Йорк Таймс» назвал фильм «эпическим документальным фильмом ... [который] напоминает о мучительном участии этой страны во Вьетнаме, о чем вы можете думать, что знаете все, включая финал. Но это не так». [17] Кэнби включил этот фильм в десятку лучших фильмов 1975 года, назвав его «прекрасным, сложным и, по общему признанию, предвзятым размышлением об американской мощи» и фильмом, «который проявит себя как один из наиболее всеобъемлющих свидетельств американской цивилизации, когда-либо созданных». один фильм». [23] Дессон Томсон из The Washington Post охарактеризовал его как «один из лучших документальных фильмов, когда-либо созданных, превосходный фильм о мыслях и чувствах той эпохи, обо всей ее гнойной и энергичной враждебности». [9] Рекс Рид назвал его «лучшим фильмом того года на Каннском кинофестивале» и заявил, что «[т] это единственный фильм, который я когда-либо видел, который сметает марлю, окружающую Вьетнам, и говорит правду». [24] World Movies подписной телеканал Австралийский включил «Сердца и умы» в серию « 25 документов, которые вы должны увидеть, прежде чем умереть» в 2007 году . [25]
Другие рецензенты раскритиковали фильм за предвзятую презентацию. Роджер Эберт из Chicago Sun Times написал в своем трехзвездочном обзоре: «Это документальный фильм о Вьетнаме, который на самом деле не соответствует нашему мнению… Если мы знаем что-то о том, как получаются отснятые материалы и как монтаж может принести пользу, это иногда выглядит как пропаганда... И все же, сцена за сценой, исходный материал настолько разрушительен, что отмахивается от трюков». [26] Уолтер Гудман из The New York Times в статье под названием « Ложное искусство пропагандистского фильма » указал на технику Дэвиса показывать только одну сторону интервью, указав, что ответ Уолта Ростоу мог быть ответом на «некую провокацию, жест, выражение лица, оборот речи» следователя. [27] На эту критику актриса Ширли Маклейн ответила: «[Г-н Гудман] демонстрирует тот самый обман и искажение, которые обычно ассоциируются с уничижительным значением пропаганды. Например, г-н Гудман начинает с утверждения, что в большинстве стран пропаганда – это монополия государства, но в Соединенных Штатах наиболее заметные примеры пропаганды «исходят от противников государства». Это смешно. В Америке государство ежегодно тратит миллионы долларов на пропаганду». [28]
Дэвид Дугас из United Press International в обзоре 1975 года, напечатанном в журнале Pacific Stars and Stripes , сказал, что «подход Дэвиса явно однобокий и вряд ли произведет впечатление на вьетнамских ястребов. Но его фильм блестяще собран, язвителен и информативен». [3]
Колин Джейкобсон написал в своей рецензии на фильм для DVD Movie Guide : «Вероятно, самая большая критика, которую можно высказать в адрес [Hearts and Minds], проистекает из его редакционной направленности. Без сомнения, он принимает антивоенную сторону вещей, и один можно утверждать, что это также имеет провьетнамский уклон.... В конце концов, «Сердца и умы» остаются ошибочным фильмом, который просто кажется слишком односторонним для его же блага». [29] В своем обзоре Дэвид Нг из онлайн-журнала « Изображения: журнал кино и популярной культуры» написал: «Документальный фильм явно антивоенный как по тону, так и по содержанию». [30] М. Джозеф Собран-младший из консервативного журнала National Review написал: «… вопиющая пропаганда… неискренне однобокая…» и продолжил показывать кинематографические приемы, используемые продюсерами для достижения этой цели. эффект. [31] Стефан Канфер из журнала Time отмечает, что «Во всем «Сердца и умы» демонстрируют более чем достаточно сердца. Не хватает именно ума. Возможно, самый глубокий недостаток заключается в методе: война во Вьетнаме слишком запутана, слишком коварна, чтобы ее можно было рассматривать в рамках стиль компиляции без комментариев». [15]
Майкл Мур назвал «Сердца и умы» единственным фильмом, который вдохновил его стать режиссером, назвав его «не только лучшим документальным фильмом, который я когда-либо видел... возможно, это лучший фильм на свете». [1] [32] Многие из кинематографических приемов, использованных в «Сердцах и умах» , аналогичны документальному фильму Мура 2004 года «Фаренгейт 9/11» . [19]
Премия Оскар
[ редактировать ]После того, как Columbia Pictures отказалась распространять картину, продюсер Берт Шнайдер обратился к Генри Яглому , чтобы выкупить права, и выпустил фильм в марте 1975 года через Warner Bros. Запланированная на 18 декабря 1974 года премьера в Лос-Анджелесе, Калифорния, была отменена после производства. компания не смогла заплатить 1 миллион долларов, необходимый для покупки прав у Columbia Pictures. [33] В конечном итоге фильм был показан в Лос-Анджелесе в течение одной недели, чтобы он мог претендовать на премию Оскар 1974 года.
Во время своей речи на церемонии вручения премии Оскар за лучший полнометражный документальный фильм 8 апреля 1975 года сопродюсер Берт Шнайдер сказал: «Забавно, что мы находимся здесь в то время, когда Вьетнам вот-вот будет освобожден», а затем прочитал телеграмма с «Приветом дружбы всему американскому народу» от посла Временного революционного правительства (Вьетконг) Динь Ба Тхи. [34] Делегация Парижских мирных соглашений . [35] В телеграмме антивоенное движение выражало благодарность «за все, что они сделали во имя мира». [22] Фрэнк Синатра ответил позже вечером, зачитав письмо Боба Хоупа , еще одного ведущего шоу, в котором говорилось: «Академия заявляет: «Мы не несем ответственности за какие-либо политические ссылки, сделанные в программе, и нам жаль, что они так поступили». состоится сегодня вечером». [36]
Сохранение
[ редактировать ]В киноархиве Академии сохранились «Сердца и умы» . в 2000 году [37]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Шварц, Ларри. «Внутри зоны боевых действий» , The Age , 13 сентября 2007 г. По состоянию на 11 августа 2008 г.
- ^ «Нью-Йорк Таймс: сердца и умы» . Отдел кино и телевидения The New York Times . 2009. Архивировано из оригинала 25 февраля 2009 г. Проверено 15 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Дугас, Дэвид через United Press International . «Фильм о войне во Вьетнаме поздно, а может быть, как раз вовремя» [ постоянная мертвая ссылка ] , Pacific Stars and Stripes через Архив газет , 25 февраля 1975 г. По состоянию на 15 августа 2008 г.
- ^ « Парк Юрского периода», «Сияние» и еще 23 фильма добавлены в Национальный реестр фильмов . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
- ^ «Национальному реестру фильмов исполняется 30 лет» . Библиотека Конгресса . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ Диттмар, Линда; и Мишо, Джин. От Ханоя до Голливуда: война во Вьетнаме в американском фильме , издательство Rutgers University Press , 1990 через Google Книги , стр. 273. ISBN 0-8135-1587-4 .
- ^ Джексон, Деррик З. (22 июля 2005 г.). «Деррик З. Джексон: образ мышления Уэстморленда» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . Проверено 26 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Дессон Томсон (22 октября 2004 г.). « Сердца и умы возвращены» . Вашингтон Пост . Проверено 23 декабря 2007 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Кац, Сара (январь 2008 г.). «Интервью с Питером Дэвисом» . Центр социальных сетей. Архивировано из оригинала 02 марта 2008 г. Проверено 3 апреля 2010 г.
- ↑ «Возвращение с честью». Стенограмма Архивировано 24 марта 2017 г. в Wayback Machine , PBS . По состоянию на 11 августа 2008 г.
- ^ Андерегг, Майкл А. (1991). Изобретая Вьетнам: война в кино и на телевидении . Издательство Университета Темпл . ISBN 978-0-87722-862-2 . Проверено 10 января 2008 г.
- ^ Лейн, Энтони (1 ноября 2004 г.). «Последствия: непреходящая любовь, сердца и умы» . Житель Нью-Йорка . Проверено 29 июля 2008 г.
- ^ «Террор и травма» . Хранитель . Лондон. 18 ноября 2005 года . Проверено 27 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Канфер, Стефан. «War-Torn'» , Time (журнал) , 17 марта 1975 г. По состоянию на 11 августа 2008 г.
- ^ "Множество причин посмотреть эти немые фильмы" [ мертвая ссылка ] , The Washington Post , 15 октября 2004 г. По состоянию на 6 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Кэнби, Винсент . «Сердца и умы, фильм-исследование власти» , The New York Times , 24 марта 1975 г. По состоянию на 6 августа 2008 г.
- ^ Монако, Джеймс. (лето 2003 г.). «Сердца и разум» . Кинеаст . Архивировано из оригинала 24 февраля 2009 года . Проверено 15 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Уайлдер, Кэрол (2005). «Разлучены при рождении: аргумент иронии в сердцах и умах и 9/11 по Фаренгейту» . Атлантический журнал коммуникаций . 13 (лето 2005 г.). Новая школа : 57–72. дои : 10.1207/s15456889ajc1302_1 . S2CID 144554601 . Архивировано из оригинала 3 декабря 2008 г. Проверено 25 июня 2008 г.
Что могут рассказать нам поразительные сходства и различия этих изображений о медиа-среде того времени? Что они говорят об архитектуре кинематографического спора? О вечных истинах военной риторики?
- ^ О'Каллаган, Пол (11 марта 2015 г.). «10 великих фильмов о войне во Вьетнаме» . Британский институт кино . Проверено 31 августа 2016 г.
- ^ «Сердца и умы» . Гнилые помидоры .
- ^ Jump up to: а б Шульцингер, Роберт Д., «Время мира: наследие войны во Вьетнаме», стр. 155, Oxford University Press, Оксфорд и Нью-Йорк, 2006 г.
- ^ Кэнби, Винсент. «ПРОСМОТР ФИЛЬМА; Десять лучших фильмов 1975 года» , The New York Times , 28 декабря 1975 г. По состоянию на 14 августа 2008 г.
- ^ Рид, Рекс . «Фильм, который американцы не смотрят» [ постоянная мертвая ссылка ] , Independent Press-Telegram , через Архив газет , 18 августа 1974 г. По состоянию на 15 августа 2008 г.
- ^ «25 документов, которые вы должны увидеть, прежде чем умереть» . Мировое кино . Архивировано из оригинала 11 января 2008 года . Проверено 27 января 2008 г.
- ^ «Сердца и умы» . Чикаго Сан Таймс . 1 января 1974 года . Проверено 16 ноября 2022 г.
- ^ Гудман, Уолтер. «Ложное искусство пропагандистского фильма» , The New York Times , 23 марта 1975 г. По состоянию на 14 августа 2008 г.
- ^ Маклейн, Ширли. (6 апреля 1975 г.). « Пропаганда – это то, с чем вы не согласны» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 ноября 2008 г.
- ^ Джейкобсон, Колин (1974). «Сердца и умы: Критерий (1974)» . Руководство по DVD-фильмам . Проверено 24 июня 2008 г.
- ^ Нг, Дэвид. (2002). « Изображения: журнал кино и популярной культуры » . Проверено 22 декабря 2007 г.
- ^ Собран-младший, MJ (6 июня 1975 г.). «Бессердечный и бессмысленный». Национальное обозрение . 27 (21). через EBSCO: 621. ISSN 0028-0038 .
- ^ Кеннеди, Лиза. « Бег сердец и умов приобретает новую привлекательность» , Denver Post , 9 ноября 2004 г. По состоянию на 11 августа 2008 г.
- ^ «Документальный фильм о Вьетнаме не открывается; «Несколько вводит в заблуждение» , The New York Times , 19 декабря 1974 г. По состоянию на 11 августа 2008 г.
- ^ Бискинд, Беспечные наездники, Бешеные быки , с. 275.
- ^ Робинсон, Джордж. Иногда слова «спасибо» недостаточно» , The New York Times , 4 марта 2001 г. По состоянию на 29 мая 2008 г.
- ^ Эфрон, Эрик. «Мир: разыгрывание; на Оскаре: причина и следствие» , The New York Times , 30 марта 2003 г. По состоянию на 29 мая 2008 г.
- ^ «Сохранившиеся проекты» . Киноархив Академии .
Библиография
[ редактировать ]- Питер Бискинд . Беспечные наездники, бешеные быки: Как поколение секс-наркотиков и рок-н-ролла спасло Голливуд , Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1998. стр. 178 и след., табличка x.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сердца и умы на IMDb
- Сердца и умы в базе данных TCM Movie
- Сердца и умы в AllMovie
- «Сердца и умы» Трейлер фильма на YouTube
- Сердца и умы: Человеческая связь , эссе Роберта К. Бригама из Criterion Collection
- Статьи директора Питера Дэвиса и статьи продюсера Берта Шнайдера о сердцах и умах , Массачусетский университет в Бостоне.
- фильмы 1974 года
- документальные фильмы 1974 года
- Американские документальные фильмы
- Антивоенные фильмы о войне во Вьетнаме
- Лауреаты премии Оскар за лучший документальный полнометражный фильм
- Документальные фильмы об американской политике
- Документальные фильмы о войне во Вьетнаме
- Фильмы, снятые во Вьетнаме
- Французскоязычные фильмы 1970-х годов
- Оппозиция участию США во Вьетнамской войне
- Фильмы на вьетнамском языке
- Фильмы Warner Bros.
- Фильмы Национального реестра фильмов США
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Американские фильмы 1970-х годов