Jump to content

Сердца и умы (фильм)

Сердца и умы
Обложка DVD Criterion Collection (первое издание)
Режиссер Питер Дэвис
Продюсер: Берт Шнайдер
Питер Дэвис
Кинематография Ричард Пирс
Под редакцией Линзи Клингман
Сьюзан Мартин
Производство
компания
Распространено Радуга
Дата выпуска
  • 1974  ( 1974 )
Время работы
112 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 1 миллион долларов

«Сердца и умы» — американский документальный фильм 1974 года о войне во Вьетнаме режиссёра Питера Дэвиса . Название фильма основано на цитате президента Линдона Б. Джонсона : «Окончательная победа будет зависеть от сердец и умов людей, которые на самом деле там живут». [1] Фильм был выбран лауреатом премии «Оскар» за лучший документальный фильм на 47-й церемонии вручения премии «Оскар» в 1975 году. [2]

Премьера фильма состоялась на Каннском кинофестивале 1974 года . Коммерческое распространение в США было отложено из-за юридических проблем, включая временный запретительный судебный приказ , полученный одним из опрошенных, бывшим советником по национальной безопасности Уолтом Ростоу , который через своего адвоката заявил, что фильм «несколько вводит в заблуждение» и «не репрезентативен». "и что ему не была предоставлена ​​возможность утвердить результаты собеседования. [3] Columbia Pictures отказалась распространять картину, что вынудило продюсеров выкупить права и выпустить ее другими способами. Фильм демонстрировался в Лос-Анджелесе в течение одной недели, чтобы он мог претендовать на участие в церемонии вручения премии Оскар 1974 года.

В 2018 году фильм был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». [4] [5] [6]

[ редактировать ]
Генерал Уильям Уэстморленд , начальник штаба армии США

Сцена, описанная как одна из «самых шокирующих и противоречивых сцен фильма», показывает похороны южновьетнамского солдата и его скорбящей семьи, когда рыдающую женщину не позволяют залезть в могилу после гроба. [7] Сцена похорон соседствует с интервью с генералом Уильямом Уэстморлендом — командующим американскими военными операциями во Вьетнамской войне на ее пике с 1964 по 1968 год и начальником штаба армии США с 1968 по 1972 год — который рассказывает ошеломленному Дэвису, что «Восточный не Я не ставлю такую ​​же высокую цену за жизнь, как и житель Запада. Жизнь на Востоке дешева». После первого дубля Уэстморленд заявил, что выразился неточно. После того, как во втором дубле закончилась пленка, этот фрагмент был переснят в третий раз, и именно третий дубль был включен в фильм. [8] [9] Позже Дэвис размышлял об этом интервью, заявляя: «Как бы я ни был в ужасе, когда генерал Уэстморленд сказал: «Житель Востока не придает такой же ценности жизни», вместо того, чтобы спорить с ним, я просто хотел отвлечь его… хотел, чтобы в центре внимания были сюжеты, а не я как режиссер». [10]

В фильм также вошли отрывки с Джорджем Томасом Кокером , летчиком ВМС США, удерживаемым Северным Вьетнамом в качестве военнопленного в течение 6 лет. 1/2 . камере года, в том числе более двух лет, проведенных в одиночной [11] В одной из самых ранних сцен фильма подробно описан парад возвращения Кокера на родину в его родном городе Линден, штат Нью-Джерси , где он говорит собравшейся толпе на ступенях мэрии, что, если возникнет такая необходимость, они должны быть готовы отправить его обратно в война. [12] Отвечая на вопрос ученика о Вьетнаме на школьном собрании, Кокер отвечает: «Если бы это не было [sic] для людей, это было бы очень красиво. Люди там очень отсталые и примитивные, и они все портят». [9] [13] [14] В статье 2004 года о фильме Дессон Томсон из The Washington Post комментирует включение Кокера в фильм, отмечая, что «когда он действительно использует людей с провоенной стороны, Дэвис делает выбор осторожно». [9] Стефан Канфер из журнала Time отметил отсутствие баланса в образе Кокера: «Возвращение бывшего военнопленного в Нью-Джерси разыгрывается на фоне патриотов красно-бело-голубой крови и широко раскрытых глаз школьников. Камера, которая прекрасно фиксирует агонии южновьетнамских политических заключенных, кажется, не интересуется опытом унижений и пыток американского лейтенанта». [15]

В фильме также участвует ветеран войны во Вьетнаме и антивоенный активист Бобби Мюллер , который позже основал организацию « Ветераны Вьетнама Америки» . [9] [16]

Дэниел Эллсберг , опубликовавший « Документы Пентагона» в 1971 году, рассказывает о своем первоначальном фанатичном отношении к войне во Вьетнаме. [17]

Бывший капитан Рэнди Флойд в сериале « Сердца и умы» .

В заключительном интервью американский ветеран Вьетнама Рэнди Флойд заявил: «Мы все очень старались избежать того, чему научились во Вьетнаме. Я думаю, что американцы очень усердно работали, чтобы не видеть преступности, которую демонстрировали их чиновники и политики». [18]

В фильм включены изображения Фан Тхо Ким Фук в фрагментах кадра фильма о последствиях атаки напалмом, на котором Фук примерно девяти лет бегает обнаженной по улице после сильных ожогов на спине. [9]

Список интервьюируемых

[ редактировать ]

В следующий список не включены вторые выступления, а также люди, не указанные в титрах: в число последних входят различные президенты ( Ричард Никсон , Джон Ф. Кеннеди , Линдон Б. Джонсон и т. д.) и Боб Хоуп :

Критический прием

[ редактировать ]

С момента своего выхода «Сердца и умы» вызвали широко поляризованные мнения кинокритиков. Рецензенты обычно считают его либо шедевром политического/документального кино, либо пропагандистской работой по войне во Вьетнаме, а некоторые рассматривают его и то, и другое. [19] [20] Смесь рецензий, в основном современных кинокритиков, на веб-сайте подсчета обзоров Rotten Tomatoes сообщает, что 90% из 40 рецензий кинокритиков, которые они подсчитали, были положительными со средней оценкой критиков 8,31 из 10. [21]

Фильмы о войне во Вьетнаме 1960-1970-х годов отражали глубокие разногласия внутри страны по поводу войны. Некоторые отражали провоенные настроения и критиковали антивоенных протестующих, в то время как другие стояли на противоположной стороне и критиковали правительственных чиновников и политику. «Сердца и умы» были одними из первых из последних, выпущенных до окончания войны в 1975 году. [22]

Винсент Кэнби из «Нью-Йорк Таймс» назвал фильм «эпическим документальным фильмом ... [который] напоминает о мучительном участии этой страны во Вьетнаме, о чем вы можете думать, что знаете все, включая финал. Но это не так». [17] Кэнби включил этот фильм в десятку лучших фильмов 1975 года, назвав его «прекрасным, сложным и, по общему признанию, предвзятым размышлением об американской мощи» и фильмом, «который проявит себя как один из наиболее всеобъемлющих свидетельств американской цивилизации, когда-либо созданных». один фильм». [23] Дессон Томсон из The Washington Post охарактеризовал его как «один из лучших документальных фильмов, когда-либо созданных, превосходный фильм о мыслях и чувствах той эпохи, обо всей ее гнойной и энергичной враждебности». [9] Рекс Рид назвал его «лучшим фильмом того года на Каннском кинофестивале» и заявил, что «[т] это единственный фильм, который я когда-либо видел, который сметает марлю, окружающую Вьетнам, и говорит правду». [24] World Movies подписной телеканал Австралийский включил «Сердца и умы» в серию « 25 документов, которые вы должны увидеть, прежде чем умереть» в 2007 году . [25]

Другие рецензенты раскритиковали фильм за предвзятую презентацию. Роджер Эберт из Chicago Sun Times написал в своем трехзвездочном обзоре: «Это документальный фильм о Вьетнаме, который на самом деле не соответствует нашему мнению… Если мы знаем что-то о том, как получаются отснятые материалы и как монтаж может принести пользу, это иногда выглядит как пропаганда... И все же, сцена за сценой, исходный материал настолько разрушительен, что отмахивается от трюков». [26] Уолтер Гудман из The New York Times в статье под названием « Ложное искусство пропагандистского фильма » указал на технику Дэвиса показывать только одну сторону интервью, указав, что ответ Уолта Ростоу мог быть ответом на «некую провокацию, жест, выражение лица, оборот речи» следователя. [27] На эту критику актриса Ширли Маклейн ответила: «[Г-н Гудман] демонстрирует тот самый обман и искажение, которые обычно ассоциируются с уничижительным значением пропаганды. Например, г-н Гудман начинает с утверждения, что в большинстве стран пропаганда – это монополия государства, но в Соединенных Штатах наиболее заметные примеры пропаганды «исходят от противников государства». Это смешно. В Америке государство ежегодно тратит миллионы долларов на пропаганду». [28]

Дэвид Дугас из United Press International в обзоре 1975 года, напечатанном в журнале Pacific Stars and Stripes , сказал, что «подход Дэвиса явно однобокий и вряд ли произведет впечатление на вьетнамских ястребов. Но его фильм блестяще собран, язвителен и информативен». [3]

Колин Джейкобсон написал в своей рецензии на фильм для DVD Movie Guide : «Вероятно, самая большая критика, которую можно высказать в адрес [Hearts and Minds], проистекает из его редакционной направленности. Без сомнения, он принимает антивоенную сторону вещей, и один можно утверждать, что это также имеет провьетнамский уклон.... В конце концов, «Сердца и умы» остаются ошибочным фильмом, который просто кажется слишком односторонним для его же блага». [29] В своем обзоре Дэвид Нг из онлайн-журнала « Изображения: журнал кино и популярной культуры» написал: «Документальный фильм явно антивоенный как по тону, так и по содержанию». [30] М. Джозеф Собран-младший из консервативного журнала National Review написал: «… вопиющая пропаганда… неискренне однобокая…» и продолжил показывать кинематографические приемы, используемые продюсерами для достижения этой цели. эффект. [31] Стефан Канфер из журнала Time отмечает, что «Во всем «Сердца и умы» демонстрируют более чем достаточно сердца. Не хватает именно ума. Возможно, самый глубокий недостаток заключается в методе: война во Вьетнаме слишком запутана, слишком коварна, чтобы ее можно было рассматривать в рамках стиль компиляции без комментариев». [15]

Майкл Мур назвал «Сердца и умы» единственным фильмом, который вдохновил его стать режиссером, назвав его «не только лучшим документальным фильмом, который я когда-либо видел... возможно, это лучший фильм на свете». [1] [32] Многие из кинематографических приемов, использованных в «Сердцах и умах» , аналогичны документальному фильму Мура 2004 года «Фаренгейт 9/11» . [19]

Премия Оскар

[ редактировать ]

После того, как Columbia Pictures отказалась распространять картину, продюсер Берт Шнайдер обратился к Генри Яглому , чтобы выкупить права, и выпустил фильм в марте 1975 года через Warner Bros. Запланированная на 18 декабря 1974 года премьера в Лос-Анджелесе, Калифорния, была отменена после производства. компания не смогла заплатить 1 миллион долларов, необходимый для покупки прав у Columbia Pictures. [33] В конечном итоге фильм был показан в Лос-Анджелесе в течение одной недели, чтобы он мог претендовать на премию Оскар 1974 года.

Во время своей речи на церемонии вручения премии Оскар за лучший полнометражный документальный фильм 8 апреля 1975 года сопродюсер Берт Шнайдер сказал: «Забавно, что мы находимся здесь в то время, когда Вьетнам вот-вот будет освобожден», а затем прочитал телеграмма с «Приветом дружбы всему американскому народу» от посла Временного революционного правительства (Вьетконг) Динь Ба Тхи. [34] Делегация Парижских мирных соглашений . [35] В телеграмме антивоенное движение выражало благодарность «за все, что они сделали во имя мира». [22] Фрэнк Синатра ответил позже вечером, зачитав письмо Боба Хоупа , еще одного ведущего шоу, в котором говорилось: «Академия заявляет: «Мы не несем ответственности за какие-либо политические ссылки, сделанные в программе, и нам жаль, что они так поступили». состоится сегодня вечером». [36]

Сохранение

[ редактировать ]

В киноархиве Академии сохранились «Сердца и умы» . в 2000 году [37]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Шварц, Ларри. «Внутри зоны боевых действий» , The Age , 13 сентября 2007 г. По состоянию на 11 августа 2008 г.
  2. ^ «Нью-Йорк Таймс: сердца и умы» . Отдел кино и телевидения The New York Times . 2009. Архивировано из оригинала 25 февраля 2009 г. Проверено 15 ноября 2008 г.
  3. ^ Jump up to: а б Дугас, Дэвид через United Press International . «Фильм о войне во Вьетнаме поздно, а может быть, как раз вовремя» [ постоянная мертвая ссылка ] , Pacific Stars and Stripes через Архив газет , 25 февраля 1975 г. По состоянию на 15 августа 2008 г.
  4. ^ « Парк Юрского периода», «Сияние» и еще 23 фильма добавлены в Национальный реестр фильмов . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
  5. ^ «Национальному реестру фильмов исполняется 30 лет» . Библиотека Конгресса . Проверено 13 октября 2020 г.
  6. ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 13 октября 2020 г.
  7. ^ Диттмар, Линда; и Мишо, Джин. От Ханоя до Голливуда: война во Вьетнаме в американском фильме , издательство Rutgers University Press , 1990 через Google Книги , стр. 273. ISBN   0-8135-1587-4 .
  8. ^ Джексон, Деррик З. (22 июля 2005 г.). «Деррик З. Джексон: образ мышления Уэстморленда» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . Проверено 26 января 2008 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Дессон Томсон (22 октября 2004 г.). « Сердца и умы возвращены» . Вашингтон Пост . Проверено 23 декабря 2007 г. [ мертвая ссылка ]
  10. ^ Кац, Сара (январь 2008 г.). «Интервью с Питером Дэвисом» . Центр социальных сетей. Архивировано из оригинала 02 марта 2008 г. Проверено 3 апреля 2010 г.
  11. «Возвращение с честью». Стенограмма Архивировано 24 марта 2017 г. в Wayback Machine , PBS . По состоянию на 11 августа 2008 г.
  12. ^ Андерегг, Майкл А. (1991). Изобретая Вьетнам: война в кино и на телевидении . Издательство Университета Темпл . ISBN  978-0-87722-862-2 . Проверено 10 января 2008 г.
  13. ^ Лейн, Энтони (1 ноября 2004 г.). «Последствия: непреходящая любовь, сердца и умы» . Житель Нью-Йорка . Проверено 29 июля 2008 г.
  14. ^ «Террор и травма» . Хранитель . Лондон. 18 ноября 2005 года . Проверено 27 января 2008 г.
  15. ^ Jump up to: а б Канфер, Стефан. «War-Torn'» , Time (журнал) , 17 марта 1975 г. По состоянию на 11 августа 2008 г.
  16. ^ "Множество причин посмотреть эти немые фильмы" [ мертвая ссылка ] , The Washington Post , 15 октября 2004 г. По состоянию на 6 августа 2008 г.
  17. ^ Jump up to: а б Кэнби, Винсент . «Сердца и умы, фильм-исследование власти» , The New York Times , 24 марта 1975 г. По состоянию на 6 августа 2008 г.
  18. ^ Монако, Джеймс. (лето 2003 г.). «Сердца и разум» . Кинеаст . Архивировано из оригинала 24 февраля 2009 года . Проверено 15 ноября 2008 г.
  19. ^ Jump up to: а б Уайлдер, Кэрол (2005). «Разлучены при рождении: аргумент иронии в сердцах и умах и 9/11 по Фаренгейту» . Атлантический журнал коммуникаций . 13 (лето 2005 г.). Новая школа : 57–72. дои : 10.1207/s15456889ajc1302_1 . S2CID   144554601 . Архивировано из оригинала 3 декабря 2008 г. Проверено 25 июня 2008 г. Что могут рассказать нам поразительные сходства и различия этих изображений о медиа-среде того времени? Что они говорят об архитектуре кинематографического спора? О вечных истинах военной риторики?
  20. ^ О'Каллаган, Пол (11 марта 2015 г.). «10 великих фильмов о войне во Вьетнаме» . Британский институт кино . Проверено 31 августа 2016 г.
  21. ^ «Сердца и умы» . Гнилые помидоры .
  22. ^ Jump up to: а б Шульцингер, Роберт Д., «Время мира: наследие войны во Вьетнаме», стр. 155, Oxford University Press, Оксфорд и Нью-Йорк, 2006 г.
  23. ^ Кэнби, Винсент. «ПРОСМОТР ФИЛЬМА; Десять лучших фильмов 1975 года» , The New York Times , 28 декабря 1975 г. По состоянию на 14 августа 2008 г.
  24. ^ Рид, Рекс . «Фильм, который американцы не смотрят» [ постоянная мертвая ссылка ] , Independent Press-Telegram , через Архив газет , 18 августа 1974 г. По состоянию на 15 августа 2008 г.
  25. ^ «25 документов, которые вы должны увидеть, прежде чем умереть» . Мировое кино . Архивировано из оригинала 11 января 2008 года . Проверено 27 января 2008 г.
  26. ^ «Сердца и умы» . Чикаго Сан Таймс . 1 января 1974 года . Проверено 16 ноября 2022 г.
  27. ^ Гудман, Уолтер. «Ложное искусство пропагандистского фильма» , The New York Times , 23 марта 1975 г. По состоянию на 14 августа 2008 г.
  28. ^ Маклейн, Ширли. (6 апреля 1975 г.). « Пропаганда – это то, с чем вы не согласны» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 ноября 2008 г.
  29. ^ Джейкобсон, Колин (1974). «Сердца и умы: Критерий (1974)» . Руководство по DVD-фильмам . Проверено 24 июня 2008 г.
  30. ^ Нг, Дэвид. (2002). « Изображения: журнал кино и популярной культуры » . Проверено 22 декабря 2007 г.
  31. ^ Собран-младший, MJ (6 июня 1975 г.). «Бессердечный и бессмысленный». Национальное обозрение . 27 (21). через EBSCO: 621. ISSN   0028-0038 .
  32. ^ Кеннеди, Лиза. « Бег сердец и умов приобретает новую привлекательность» , Denver Post , 9 ноября 2004 г. По состоянию на 11 августа 2008 г.
  33. ^ «Документальный фильм о Вьетнаме не открывается; «Несколько вводит в заблуждение» , The New York Times , 19 декабря 1974 г. По состоянию на 11 августа 2008 г.
  34. ^ Бискинд, Беспечные наездники, Бешеные быки , с. 275.
  35. ^ Робинсон, Джордж. Иногда слова «спасибо» недостаточно» , The New York Times , 4 марта 2001 г. По состоянию на 29 мая 2008 г.
  36. ^ Эфрон, Эрик. «Мир: разыгрывание; на Оскаре: причина и следствие» , The New York Times , 30 марта 2003 г. По состоянию на 29 мая 2008 г.
  37. ^ «Сохранившиеся проекты» . Киноархив Академии .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0f7c771d7241ca902f668d352473c65f__1721398560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/5f/0f7c771d7241ca902f668d352473c65f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hearts and Minds (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)