Прелюдия к войне
Прелюдия к войне | |
---|---|
Фильм | |
Режиссер | Фрэнк Капра |
Написал | |
Продюсер: | Фрэнк Капра |
Рассказал | Уолтер Хьюстон |
Кинематография | Роберт Флаэрти |
Под редакцией |
|
Музыка |
|
Распространено | Двадцатый век-Фокс Комитет военной деятельности киноиндустрии |
Дата выпуска |
|
Время работы | 52 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Прелюдия к войне» — первый фильм из серии фильмов Фрэнка Капры « Почему мы сражаемся», снятой по заказу Управления военной информации (OWI) и Джорджа К. Маршалла . Это было сделано для того, чтобы разъяснить американским войскам необходимость борьбы с державами Оси во время Второй мировой войны, основываясь на идее, что военнослужащие будут сражаться более охотно и умело, если они будут знать предысторию и причину своего участия в войне. Позже фильм был представлен широкой американской публике как призыв к поддержке войны.
Краткое содержание
[ редактировать ]
В редактировании, добавленной к фильму перед публичным выпуском, цитируется комментарий военного министра США Генри Л. Стимсона , призванный вызвать доверие у аудитории: «Цель этих фильмов — дать фактическую информацию о причинах, событиях и событиях». ведущие к нашему вступлению в войну и к принципам, за которые мы сражаемся».

Целью OWI было использовать средства массовой информации, чтобы обратиться как к военнослужащим, так и позже к американскому населению о причинах войны; и поэтому они выпустили Prelude to War для достижения этих целей. [ 1 ] Фильм начинается с объяснения того, как американцы были вовлечены в войну из героических побуждений защитить страны, неспособные защитить себя. В фильме выражена точка зрения, что Америка на протяжении всей истории имела этот долг перед праведностью и христианскими ценностями , в соответствии с ценностями и убеждениями, изложенными отцами-основателями . [ 2 ] [ 3 ]
На протяжении всего фильма используются методы сравнения и противопоставления, чтобы передать свое героическое послание. Основные образы, используемые в фильме для изображения противников Америки, представлены Генри Уоллесом как «свободный мир», ярко освещенная планета союзников , и «рабский мир», планета, находящаяся глубоко в тени держав Оси. . Эти карты были анимированы Walt Disney Productions . [ 4 ]
В фильме исследуются различия между Соединенными Штатами и фашистскими Оси государствами Бенито Муссолини , Адольфом Гитлером и Хирохито , изображая последние страны, работающие вместе как гангстеры, чтобы завоевать мир. Это сделано с помощью кадров из нацистского фильма «Триумф воли», но с другим повествованием, призванным поддержать дело союзников.
Подчеркивается, что после того, как нацисты разгромили оппозиционные политические партии и профсоюзы, они обратили свое внимание на последнее оставшееся препятствие - церковь. В одной из сцен витраж разбивается несколькими кирпичами, и появляется надпись «Хайль Гитлер!» плакат сзади. Чтобы подчеркнуть это изображение Гитлера как фигуры антихриста , класс немецких школьников поет песню Фредерика Рекса :
Адольф Гитлер — наш Спаситель, наш герой
Он самое благородное существо во всем мире.
Для Гитлера мы живем,
За Гитлера мы умираем.
Наш Гитлер – наш Господь
Кто правит дивным новым миром.

В течение двух десятилетий после Первой мировой войны и краха Лиги Наций дух изоляционизма стал преобладать в Соединенных Штатах и сохранялся до нападения на Перл-Харбор . [ 5 ] Это стало серьезным препятствием в получении поддержки для войны, поскольку американцы не чувствовали чувства единства с другими странами мира, особенно с Европой . В попытке развеять этот изоляционистский образ мышления, «Прелюдия к войне» была создана, чтобы поднять энтузиазм и интерес американских войск к международной борьбе. [ 6 ] [ 7 ]
В фильме говорится о необходимости изменения взглядов американцев на войну посредством интервью с мирными жителями. В ответ на вопрос, следует ли Америке ввязываться в войну, американцы говорят: «Я думаю, нам следует вообще держаться в стороне от нее» и «Они ничего для нас не значат». Протестующие против войны митингуют под лозунгами типа «Никаких иностранных помех». В фильме утверждается, что вопреки общественному мнению того времени, американские проблемы «были и всегда будут зависеть от проблем всего мира, и наш мир достигается тогда, когда есть мир для всех».
В фильме указывается на вторжение японцев в Маньчжурию как на начало Второй мировой войны : «Запомните эту дату: 18 сентября 1931 года, дату, которую вы должны помнить так же хорошо, как и 7 декабря 1941 года. начались бои». В нем говорилось, что известно, что агрессоров следует остановить, но невозможно убедить простых людей, «что им следует воевать из-за землянки в Маньчжурии ».
После японского вторжения в Китай в фильме задается вопрос о союзниках Японии , заявляя, что, прежде чем Гитлер был готов, Муссолини должен был быть готов, поскольку его правительство не смогло выполнить то, что оно обещало, и «поэтому он отказался от старого уловка внешней войны, чтобы отвлечься от проблем внутри страны». Затем в фильме описывается, насколько Эфиопия превосходила Италию и как «мы не осознавали, что мир для нас предполагает мир для всех» и что Гитлер будет поднят в следующем фильме .
Значение
[ редактировать ]Армия США использовала «Прелюдию к войне» в качестве учебного фильма для солдат перед его выпуском в кинотеатрах. Перед развертыванием все американские солдаты должны были просмотреть фильм. Целью демонстрации этого широкой публике было объединить страну и побудить всех принять участие в военных действиях. Фильмы, снятые Капрой, вдохновили общество мобилизоваться как нация и сплотиться вокруг своей страны, своих войск и своего президента. [ 1 ]
Несмотря на то, что первоначальный фильм был предназначен для обучения, режиссер OWI Элмер Дэвис и президент Франклин Д. Рузвельт были настолько удовлетворены им, что он был показан в кинотеатрах для широкой публики. [ 4 ] Серия фильмов стала полезным инструментом для мотивации общественности и усиления поддержки войны. Это было настолько хорошо воспринято, что 4 марта 1943 года Академия кинематографических искусств и наук вручила Капре премию «Оскар» за «Прелюдию к войне» как лучший документальный фильм 1942 года, иллюстрирующий, как правительство и военные успешно и слаженно передали свое послание национального единства американскому народу через популярную культуру. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Кураш Дж. «Прелюдия к войне» (1 марта 2009 г.). Получено с http://www.army.mil.
- ↑ Уилкинс, Христианский фонд JN America. Архивировано 13 ноября 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Герман, Кэтлин. «Серия Фрэнка Капры «Почему мы сражаемся» и американская аудитория». Западный журнал речевой коммуникации 54. (1990): 237–248.
- ^ Перейти обратно: а б «Прелюдия к войне» . Каталог АФИ . Проверено 22 ноября 2021 г.
- ^ Окинклосс, Кеннет (8 марта 1999 г.). «Американцы идут на войну». Ньюсуик (Нью-Йорк).
- ^ Роллинз, Питер С. (ред.). (2003) «Индоктринация и пропаганда, 1942–1945» Спутник Колумбии по американской истории в кино: как фильмы изображают американское прошлое. Издательство Колумбийского университета. стр. 118.
- ^ Томас, Николас (ред.). (1990) [1-й. Паб. 1965] «Почему мы сражаемся», Международный словарь фильмов и кинематографистов (2-е изд.). Сент-Джеймс Пресс. стр.976–979.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Прелюдия к войне» доступна для бесплатного просмотра и загрузки в Интернет-архиве.
- Прелюдия к войне на YouTube , опубликовано Национальным управлением архивов и документации.
- Прелюдия к войне на IMDb
- фильмы 1942 года
- Американские пропагандистские фильмы о Второй мировой войне
- Фильмы Фрэнка Капры
- Американские черно-белые фильмы
- Почему мы сражаемся
- Фильмы 20th Century Fox
- Лауреаты премии Оскар за лучший документальный полнометражный фильм
- Американские документальные фильмы
- документальные фильмы 1942 года
- Фильмы, написанные Хьюго Фридхофером
- Фильмы, написанные Ли Харлайн
- Фильмы, написанные Артуром Ланге
- Фильмы, написанные Сирилом Дж. Мокриджем
- Фильмы, написанные Альфредом Ньюманом
- Фильмы, написанные Дэвидом Рэксином
- Япония в неяпонской культуре