Jump to content

Пропаганда в США

Американский пропагандистский плакат времен Второй мировой войны , созданный Управлением прогресса работ.

В Соединенных Штатах пропаганду распространяют как правительственные, так и неправительственные организации. На протяжении всей своей истории и по сей день правительство Соединенных Штатов распространяло различные формы пропаганды как для внутренней, так и для международной аудитории. Правительство США на протяжении всей своей истории вводило различные внутренние запреты на пропаганду, однако некоторые комментаторы подвергают сомнению степень соблюдения этих запретов. [ 1 ]

В книге «Производственное согласие», опубликованной в 1988 году, Эдвард С. Херман и Ноам Хомский утверждают, что средства массовой информации США «являются эффективными и мощными идеологическими институтами, которые выполняют функцию пропаганды, поддерживающей систему, опираясь на рыночные силы, усвоенные предположения и самоцензуры и без явного принуждения». [ 2 ]

Одомашненный

[ редактировать ]

Politico отметил неэффективность внутренних запретов на пропаганду. «Чиновники обходят ограничения на агентов по связям с общественностью, присваивая сотрудникам по связям с общественностью такие звания, как «специалист по коммуникациям в сфере здравоохранения», или передавая работу по связям с общественностью частным коммуникационным фирмам. Во время попытки сократить пиар в администрации Гарри Трумэна, Air Форс даже классифицировал некоторых офицеров по связям с общественностью как капелланов». [ 1 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Первое крупномасштабное использование пропаганды правительством США произошло во время Первой мировой войны . Правительство заручилось помощью граждан; в том числе детей , чтобы помочь продвигать военные облигации и марки, чтобы помочь стимулировать экономику. Чтобы снизить цены на военные товары (пушки, порох, пушки, сталь и т. д.), правительство США выпустило плакаты, призывающие людей сокращать отходы и выращивать собственные овощи в « садах победы ». Общественный скептицизм, порожденный жесткой тактикой Комитета общественной информации, заставил послевоенное правительство официально отказаться от использования пропаганды. [ 3 ]

Фильм 1915 года «Немецкая сторона войны» был составлен на основе кадров, снятых Chicago Tribune оператором Эдвином Ф. Вейглем . Это был один из немногих американских фильмов, показавших немецкий взгляд на войну . [ 4 ] В театре очереди растянулись вокруг квартала; показы были встречены с таким энтузиазмом, что потенциальные кинозрители прибегали к покупке билетов у спекулянтов. [ 5 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны в США официально не было пропаганды, но правительство Рузвельта использовало средства, чтобы обойти эту официальную линию. Одним из таких инструментов пропаганды был Государственный, но финансируемый государством Совет по войне писателей (WWB). Деятельность WWB была настолько обширной, что ее назвали «величайшей пропагандистской машиной в истории». [ 3 ] «Почему мы сражаемся» — знаменитая серия пропагандистских фильмов правительства США, снятых с целью оправдать участие США во Второй мировой войне. Реакция на использование пропаганды в Соединенных Штатах была неоднозначной, поскольку попытки правительства публиковать пропаганду во время Первой мировой войны были негативно восприняты американской общественностью. [ 6 ] Правительство изначально не использовало пропаганду, но в конечном итоге его убедили предприятия и средства массовой информации, которые рассматривали ее использование как информационную. [ 7 ] [ нужен лучший источник ] Культурные и расовые стереотипы использовались в пропаганде Второй мировой войны, чтобы поощрять восприятие японского народа и правительства как «безжалостного и животного врага, которого необходимо победить», что привело к тому, что многие американцы стали рассматривать всех японцев в негативном свете. [ 8 ] Многие люди японского происхождения, большинство из которых были гражданами США, [ 9 ] [ 10 ] были насильно собраны и помещены в лагеря для интернированных в начале 1940-х годов.

С 1944 по 1948 год видные политики США проводили внутреннюю пропагандистскую кампанию, направленную на то, чтобы убедить общественность США согласиться на суровый мир для немецкого народа , например, путем устранения общего взгляда на немецкий народ и нацистскую партию как на отдельные образования. [ 11 ] Ядром этой кампании был Военный совет писателей, который был тесно связан с администрацией Рузвельта. [ 11 ]

Другим средством было Управление военной информации США , созданное Рузвельтом в июне 1942 года, задачей которого было содействие пониманию военной политики под руководством директора Элмера Дэвиса . Он занимался плакатами, прессой, фильмами, выставками и выпускал зачастую тенденциозные материалы, соответствующие целям США в военное время. [ 12 ]

Холодная война

[ редактировать ]

Пропаганда во время холодной войны достигла своего пика в первые годы, в 1950-е и 1960-е годы. [ 13 ] Соединенные Штаты будут вести пропаганду, критикующую и принижающую врага, Советский Союз. Американское правительство распространяло пропаганду через кино, телевидение, музыку, литературу и искусство. Официальные лица Соединенных Штатов не назвали это пропагандой, утверждая, что они передают точную информацию о России и ее коммунистическом образе жизни в 1950-е и 1960-е годы. [ 14 ] Соединенные Штаты бойкотировали Олимпийские игры 1980 года, проходившие в Москве вместе с Японией, Западной Германией и многими другими странами. Когда в 1984 году в Лос-Анджелесе проходили Олимпийские игры, Советы в ответ не явились на игры. Что касается образования, американская пропаганда принимала форму видеороликов, которые дети смотрели в школе; одно из таких видео называется «Как распознать коммуниста». [ 15 ]

Операция Пересмешник

[ редактировать ]

Операция «Пересмешник» — предполагаемая крупномасштабная программа Центрального разведывательного управления США (ЦРУ), которая началась в первые годы холодной войны и имела целью манипулировать внутренними американскими средствами массовой информации в пропагандистских целях. По словам автора Деборы Дэвис, операция «Пересмешник» завербовала ведущих американских журналистов в пропагандистскую сеть и повлияла на действия подставных групп. Поддержка ЦРУ подставных групп была раскрыта, когда в апреле 1967 года в статье Ramparts сообщалось, что Национальная студенческая ассоциация получила финансирование от ЦРУ. [ 16 ] В 1975 году расследование Комитета Черча Конгресса выявило связи Агентства с журналистами и общественными группами.

Война с наркотиками

[ редактировать ]
Плакат 2000 года, посвященный каннабису в США.

Полувековая « война с наркотиками », начавшаяся при президенте Ричарде Никсоне в июне 1971 года, когда он инициировал первые финансируемые из федерального бюджета программы, направленные на профилактику употребления наркотиков в США, велась обильная пропаганда. В 1960-е годы наблюдался подъем мятежного молодежного движения, популяризировавшего употребление наркотиков. Поскольку многие граждане употребляли марихуану и другие наркотики, а многие солдаты возвращались из Вьетнама с пристрастием к героину, в США было широко распространено употребление наркотиков. [ 17 ] Одной из тактик инициативы Никсона, используемой до сих пор, была национальная кампания по борьбе с наркотиками в СМИ, направленная на молодежь. Правительство использовало плакаты и рекламу, чтобы запугать детей и подростков и заставить их избегать употребления наркотиков. [ 18 ]

В период с 1971 по 2011 год США потратили более 2,5 триллионов долларов на борьбу с наркотиками. Никсон также резко увеличил присутствие федеральных агентств по контролю за наркотиками и протолкнул такие меры, как обязательное вынесение приговоров и запрет на вынесение приговоров . [ 18 ] Управление по борьбе с наркотиками (DEA) было создано во время его второго срока в 1973 году для борьбы как с употреблением наркотиков внутри страны, так и с контрабандой незаконных наркотиков в Америку. Программа DARE началась в 1983 году (при администрации Рейгана ) и была совмещена с Нэнси Рейган кампанией по обучению детей принципу « Просто скажи нет » наркотикам. Послания проникли в массовую культуру и пропагандировались вещательными компаниями через такие каналы, как телевизионные ситкомы по сценариям и семейные программы , по сути, для того, чтобы художественная литература помогала влиять на реальность. К 2003 году программа DARE стоила 230 миллионов долларов, в ней участвовало 50 000 полицейских, но она так и не дала многообещающих результатов в сокращении незаконного употребления наркотиков. [ 19 ]

Национальная молодежная кампания в средствах массовой информации по борьбе с наркотиками , первоначально учрежденная Законом о национальном лидерстве в борьбе с наркотиками 1988 года . [ 20 ] [ 21 ] - это внутренняя пропагандистская кампания, призванная «повлиять на отношение общественности и средств массовой информации к злоупотреблению наркотиками» с соответствующей целью «снижения и предотвращения злоупотребления наркотиками среди молодежи в Соединенных Штатах». [ 22 ] В настоящее время проводится Управлением национальной политики по контролю над наркотиками в соответствии с Законом о кампаниях в СМИ без наркотиков 1998 года. [ 23 ] [ 24 ] кампания в СМИ сотрудничает с Партнерством за Америку без наркотиков и другими правительственными и неправительственными организациями. [ 25 ]

Война в Персидском заливе

[ редактировать ]

Вскоре после вторжения Ирака в Кувейт организация « Граждане за свободный Кувейт» в 1990 году в США была создана . Он нанял фирму по связям с общественностью Hill & Knowlton примерно за 11 миллионов долларов, выплаченных правительством Кувейта . [ 26 ]

Помимо многих других способов влияния на общественное мнение США, таких как распространение книг о зверствах Ирака среди американских солдат, дислоцированных в регионе, футболок и колонок с надписью «Свободный Кувейт» в кампусах колледжей, а также десятков выпусков видеоновостей на телевизионных станциях, фирма организовала за выступление перед группой членов Конгресса США , в котором молодая женщина, назвавшаяся медсестрой, работающей в городской больнице Кувейта, описала, как иракские солдаты вытаскивали младенцев из инкубаторов и позволяли им умирать на полу. [ 27 ]

Эта история помогла как общественности, так и Конгрессу склониться к войне с Ираком: шесть конгрессменов заявили, что показаний было достаточно, чтобы поддержать военные действия против Ирака, а семь сенаторов сослались на эти показания в ходе дебатов. Сенат поддержал военные действия 52–47 голосами. Однако через год после войны выяснилось, что это утверждение является выдумкой. Молодая женщина, давшая показания, оказалась членом королевской семьи Кувейта и дочерью посла Кувейта в США. [ 27 ] Она не жила в Кувейте во время иракского вторжения.

Иракская война

[ редактировать ]

В начале 2002 года Министерство обороны США начало информационную операцию , в просторечии называемую программой военных аналитиков Пентагона . [ 28 ] Целью операции является «распространение по тезисов администрации выступлений в Ираку путем информирования отставных командиров для сети и на кабельном телевидении », где они были представлены как независимые аналитики . [ 29 ] 22 мая 2008 года, после того как эта программа была опубликована в газете «Нью-Йорк Таймс» , Палата представителей приняла поправку, которая сделает постоянным запрет на внутреннюю пропаганду, который до сих пор ежегодно вводился в закон о военных разрешениях. [ 30 ]

Инициатива «Общие ценности» представляла собой кампанию по связям с общественностью, целью которой было продать «новую» Америку мусульманам всего мира, показав, что американские мусульмане живут счастливо и свободно, без преследований, в Америке после 11 сентября. [ 31 ] Кампания, финансируемая Государственным департаментом США , создала передовую группу по связям с общественностью, известную как Совет американских мусульман за взаимопонимание (CAMU). Кампания была разделена на этапы; первый из них состоял из пяти мини-документальных фильмов для телевидения, радио и печати, в которых содержались послания об общих ценностях ключевых мусульманских стран. [ 32 ]

Совет по рекламе

[ редактировать ]

Совет по рекламе , американская некоммерческая организация, которая распространяет социальную рекламу от имени спонсоров различных частных и федеральных правительственных агентств, был назван «не более чем внутренним пропагандистским подразделением федерального правительства», учитывая исторически тесное сотрудничество Совета по рекламе. с президентом США и федеральным правительством. [ 33 ] Согласно официальному сайту Совета по рекламе, они стремятся сделать так, чтобы реклама не была предвзятой и не причиняла вреда никому. [ 34 ] У них есть множество опубликованных пресс-релизов и новостных статей, посвященных различным темам в Соединенных Штатах. [ 35 ] Целью Ad Council является изменение жизни людей с помощью рекламы посредством различных тематических исследований и реальных историй. [ 36 ] Эта некоммерческая организация продолжает публиковать социальные объявления в надежде передать информацию без каких-либо мнений и повысить осведомленность о проблемах. Совет по рекламе продолжает распространять объявления Белого дома, касающиеся всей политической информации и дебатов.

Закон Смита-Мундта о модернизации

[ редактировать ]

В 2013 году был принят Закон Смита-Мундта , в просторечии известный как «закон о борьбе с пропагандой». [ 37 ] было внесено изменение. [ 38 ] Поправка отменила запрет закона Смита-Мундта на распространение «информации и материалов о Соединенных Штатах, предназначенных в первую очередь для иностранной аудитории». [ 38 ] [ 37 ]

Некоторые сторонники отмены закона о борьбе с пропагандой сделали это во имя «прозрачности» - подход, который The Atlantic назвал «замечательным творческим ходом». [ 39 ] Майкл Гастингс предположил, что Закон Смита-Мундта о модернизации откроет двери для распространения пропаганды Пентагона среди внутренней аудитории. [ 37 ] в то время как представитель Пентагона сообщил Гастингсу, что «старшие офицеры по связям с общественностью в Министерстве обороны хотят «избавиться» от ограничений Смита-Мундта и других ограничений, потому что это предотвращает информационную деятельность, направленную на поддержку непопулярных политик – таких как войны в Ираке и Афганистан." [ 40 ]

COVID-19 пандемия

[ редактировать ]

В апреле 2020 года президент Дональд Трамп и правительство США показали предвыборный видеоролик Республиканской партии , который был широко расценен как пропагандистский видеоролик. [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] В этом видео упоминается график реакции правительства США на пандемию, показаны только благоприятные моменты. Некоторые комментаторы и аналитики полагали, что это было сделано для защиты президента Дональда Трампа и репутации его правительства , особенно перед президентскими выборами в стране в 2020 году . Сторонники [ ВОЗ? ] утверждал, что это было сделано для борьбы с широко распространенной критикой в ​​СМИ, заявив, что он не смог действовать достаточно быстро, чтобы остановить распространение COVID-19.

Кампания по дезинформации ChinaAngVirus

[ редактировать ]

Согласно сообщению Reuters , с 2020 по 2021 год Соединенные Штаты провели кампанию дезинформации на Филиппинах, а затем распространили ее на Центральную Азию и Ближний Восток. [ 44 ] [ 45 ] Он стремился дискредитировать Китай, в частности его вакцину Sinovac . Кампанию курировали Тихоокеанское командование специальных операций , а также Центральное командование США . Военнослужащие базы ВВС Макдилл во Флориде имели фальшивые аккаунты в социальных сетях, некоторым из которых, по данным Reuters, было более пяти лет. Во время пандемии COVID-19 они распространяли хэштеги #ChinaIsTheVirus и посты, в которых утверждалось, что вакцина Sinovac содержит желатин из свинины и, следовательно, является харамом или запрещена с точки зрения исламского права. Американские дипломаты, осведомленные о кампании, были против этой идеи, но они были отвергнуты военными, которые также попросили технологические компании не удалять контент после того, как он был обнаружен Facebook и X. Ретроспективная проверка, проведенная Министерством обороны, впоследствии выявила другие социальные и политические послания, которые находились «за много лиг» от приемлемой военной цели. Основным подрядчиком вооруженных сил США по проекту была компания General Dynamics IT , получившая за свою работу 493 миллиона долларов. Сообщается, что кампания была направлена ​​на противодействие " Covid-дипломатия Китая ». [ 44 ] Представитель Пентагона отметил агентству Reuters, что Китай начал « кампанию дезинформации , чтобы ложно обвинить США в распространении Covid-19». [ 44 ]

Международный

[ редактировать ]

Посредством нескольких международных радиовещательных операций США распространяют американскую культурную информацию, официальные позиции по международным делам и ежедневные сводки международных новостей. Эти операции относятся к Международному бюро радиовещания , преемнику Информационного агентства США , созданного в 1953 году. Деятельность IBB включает «Голос Америки» , «Радио Свободная Европа/Радио Свобода» , «Альхурра» и другие программы. Они вещают в основном в страны, где, по мнению Соединенных Штатов, информация о международных событиях ограничена либо из-за плохой инфраструктуры, либо из-за государственной цензуры. Закон Смита-Мундта запрещает «Голосу Америки» распространять среди граждан США информацию, подготовленную специально для иностранной аудитории.

Во время Холодной войны Соединенные Штаты проводили тайные пропагандистские кампании в странах, которые, по всей видимости, могли стать советскими сателлитами , таких как Италия , Афганистан и Чили . [ 46 ] Согласно отчету комитета Чёрча , агентства США провели «массовую пропагандистскую кампанию» в Чили, где только за шесть недель в результате деятельности ЦРУ было размещено более 700 новостей, размещенных в американских и европейских СМИ. [ 47 ]

В 2006 году Пентагон объявил о создании нового подразделения , целью которого является распространение пропаганды якобы «неточных» историй, распространяемых о войне в Ираке . В этих «неточностях» обвиняют противника, пытающегося уменьшить поддержку войны. Дональд Рамсфелд заявил, что эти истории не дают ему спать по ночам. [ 48 ]

Психологические операции

[ редактировать ]
США о психологических операциях, Брошюра распространяемая в Ираке . Текст: «Это твой будущий аз-Заркави» и показывает Аль-Каиды бойца аз-Заркави, попавшего в крысиную ловушку.

Военные США определяют психологические операции, или PSYOP, как:

запланированные операции по передаче выбранной информации и показателей иностранной аудитории с целью воздействия на эмоции, мотивы, объективные рассуждения и, в конечном итоге, на поведение иностранных правительств, организаций, групп и отдельных лиц. [ 49 ]

Некоторые утверждают, что Закон Смита-Мундта , принятый в 1948 году, прямо запрещает информационные и психологические операции, направленные на общественность США. [ 50 ] Однако Эмма Брайант отмечает, что это распространенная путаница: Закон Смита-Мундта когда-либо применялся только к Государственному департаменту , а не к Министерству обороны и военным психологическим операциям, которые регулируются Разделом 10 Кодекса США . [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] Тем не менее, нынешний легкий доступ к новостям и информации со всего мира затрудняет гарантию того, что программы PSYOP не дойдут до общественности США. Или, по словам полковника армии Джеймса А. Тредвелла, который командовал подразделением военной психологии США в Ираке в 2003 году, в газете The Washington Post :

Всегда будет определенная степень проникновения в глобальную информационную среду. [ 54 ]

Agence France Presse сообщило о пропагандистских кампаниях США, что:

В недавно рассекреченном документе Пентагон признал, что общественность США все чаще подвергается воздействию пропаганды, распространяемой за рубежом в ходе психологических операций. Но документ предполагает, что Пентагон считает, что закон США, запрещающий подвергать общественность воздействию пропаганды, не применим к непреднамеренному ответному удару в результате таких операций. [ 55 ]

Бывший министр обороны США Дональд Рамсфельд одобрил упомянутый документ, который называется « Дорожная карта информационных операций ». [ 53 ] [ 55 ] В документе признаются ограничения на ориентацию на внутреннюю аудиторию, но не предлагается какой-либо способ ограничения воздействия программ PSYOP на внутреннюю аудиторию. [ 50 ] [ 52 ] [ 56 ] Недавняя книга Эммы Л. Брайант обновляет эту тему, подробно описывая большие изменения в практике после событий 11 сентября и особенно после войны в Ираке , когда оборона США адаптировалась к более изменчивой среде СМИ и ввела новую интернет-политику. [ 57 ]

Несколько инцидентов в 2003 году были задокументированы Сэмом Гардинером, отставным полковником ВВС, которые он рассматривал как кампании информационной войны, предназначенные для «иностранного населения и американской общественности». Правда из Этих Подий , [ 58 ] как назывался трактат, сообщалось, что то, как велась война в Ираке, напоминало политическую кампанию , подчеркивая послание, а не истину. [ 53 ]

Социальные сети

[ редактировать ]

В 2011 году The Guardian сообщила, что Центральное командование США (Центком) работало с HBGary над разработкой программного обеспечения, которое позволило бы правительству США «тайно манипулировать сайтами социальных сетей, используя фальшивые онлайн-персоны, чтобы влиять на интернет-разговоры и распространять проамериканскую пропаганду». ." Представитель Центкома заявил, что «вмешательства» не были направлены против каких-либо американских веб-сайтов на английском или любом другом языке, а также заявил, что пропагандистские кампании не были нацелены на Facebook или Twitter. [ 59 ] [ 60 ]

В октябре 2018 года The Daily Telegraph сообщила, что Facebook «заблокировал сотни страниц и аккаунтов, которые, по ее словам, обманным путем наводняли его сайт партийным политическим контентом, хотя они пришли из США, а не были связаны с Россией». [ 61 ]

В 2022 году Стэнфордская интернет-обсерватория и Graphika изучили запрещенные аккаунты в Twitter, Facebook, Instagram и пяти других социальных сетях, которые использовали обманную тактику для продвижения прозападных повествований. [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ] Vice News отметила, что «кампании влияния в социальных сетях, ориентированные на США, в конечном итоге очень похожи на те, которые проводят враждебные страны». [ 62 ] в то время как EuroNews процитировало слова исследователя из Стэнфорда Шелби Гроссман: «Я была шокирована тем, что тактика, которую мы видели, была идентична тактике, используемой авторитарными режимами». [ 63 ] Мета заявила, что к пропагандистской кампании были причастны «лица, связанные с вооруженными силами США». [ 69 ]

В октябре 2022 года издание The Intercept сообщило, что Агентство кибербезопасности и безопасности инфраструктуры (CISA) занимается «расширением» усилий по противодействию высказываниям, которые оно считает «опасными». Джефф Хейл, директор Инициативы по безопасности выборов в CISA, рекомендовал использовать сторонние некоммерческие организации по обмену информацией в качестве «центра обмена информацией, чтобы избежать появления правительственной пропаганды». [ 70 ]

В декабре 2022 года газета Intercept сообщила, что военные США управляют «сетью учетных записей в социальных сетях и онлайн-персонами», и что Twitter внес в белый список ряд учетных записей по запросу правительства США. Внесение в белый список пропагандистских учетных записей дало им те же привилегии, что и пользователям с синей галочкой, что позволило расширить охват их операций. [ 71 ] [ 72 ]

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Назовите это как есть: пропаганда» . Политик . 8 октября 2020 г. Проверено 7 ноября 2023 г.
  2. ^ Герман, Эдвард С.; Хомский, Ноам. Согласие на производство . Нью-Йорк: Книги Пантеона. п. 306.
  3. ^ Jump up to: а б Томас Хауэлл, Военный совет писателей: Внутренняя пропаганда США во Второй мировой войне, историк, том 59, выпуск 4, стр. 795–813.
  4. ^ Уорд, Ларри Уорд (1981). Кинофильм идет на войну: политическая история кинематографических усилий правительства США во время мировой войны, 1914–1918 гг . Университет Айовы.
  5. ^ Айзенберг, Майкл (1973). Война с кино: американское кино и Первая мировая война, 1914–1941 гг . Университет Колорадо.
  6. ^ «Библиотекарь Конгресса включил в Национальный реестр фильмов еще 25 фильмов» . Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия 20540 США . Проверено 2 февраля 2024 г.
  7. ^ Риддл, Линкольн (6 августа 2016 г.). «Американская пропаганда во Второй мировой войне» . warhistoryonline.com . Архивировано из оригинала 2 октября 2018 года . Проверено 1 октября 2018 г.
  8. ^ Майлз, Ханна (2012). «Пропаганда Второй мировой войны: влияние расизма» . Артефакты (6). Архивировано из оригинала 1 декабря 2019 года . Проверено 1 октября 2018 г.
  9. ^ Полугодовой отчет Управления военного переселения за период с 1 января по 30 июня 1946 г., без даты. Статьи Диллона С. Майера . Отсканированное изображение находится в архиве 16 июня 2018 г. на сайте Wayback Machine trumanlibrary.org. Проверено 18 сентября 2006 г.
  10. ^ «Управление по переселению во время войны и заключение американцев японского происхождения во время Второй мировой войны: хронология 1948 года», веб-страница. Архивировано 16 июня 2018 г. в Wayback Machine на сайте www.trumanlibrary.org. Проверено 11 сентября 2006 г.
  11. ^ Jump up to: а б Кейси, Стивен (2005). «Кампания по продаже американскому обществу сурового мира для Германии, 1944–1948» (PDF) . История . 90 (297): 62–92. дои : 10.1111/j.1468-229X.2005.00323.x .
  12. ^ Литтл, Бекки (19 декабря 2016 г.). «Внутри шокирующей американской пропагандистской машины времен Второй мировой войны» . Нэшнл Географик . Архивировано из оригинала 17 августа 2018 года . Проверено 1 октября 2018 г.
  13. ^ «Пропаганда холодной войны» . История Альфа. 12 марта 2013 года. Архивировано из оригинала 8 января 2021 года . Проверено 1 августа 2020 г.
  14. ^ «Пропаганда холодной войны: правда не принадлежала ни одной стране – Мелисса Файнберг | Эконовые эссе» . Эон . Архивировано из оригинала 8 января 2021 года . Проверено 26 февраля 2019 г.
  15. ^ «Пропаганда холодной войны» . Холодная война . 12 марта 2013 года. Архивировано из оригинала 8 января 2021 года . Проверено 26 февраля 2019 г.
  16. ^ Онис, Хуан де (16 февраля 1967 г.). «Рампартс сообщает, что ЦРУ получило студенческий отчет; журнал заявляет, что агентство превратило финансируемую им группу в «руку политики» » . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 21 февраля 2022 г.
  17. ^ «Война США с наркотиками» . веб-сайт Stanford.edu . Архивировано из оригинала 6 января 2019 года . Проверено 18 февраля 2019 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Краткая история войны с наркотиками» . Альянс по наркополитике . Архивировано из оригинала 5 августа 2019 года . Проверено 18 февраля 2019 г.
  19. ^ «Война с наркотиками – история и факты» . www.criminaljusticeprograms.com . Архивировано из оригинала 8 января 2021 года . Проверено 18 февраля 2019 г.
  20. ^ Закон о национальном лидерстве в борьбе с наркотиками 1988 г. Закона о борьбе со злоупотреблением наркотиками 1988 г., Pub. L. Tooltip Публичное право (США)   100–690 , 102 Stat.   4181 , принят 18 ноября 1988 г.
  21. ^ Гамбоа, Энтони Х. (4 января 2005 г.), B-303495, Управление национальной политики по контролю над наркотиками — видеовыпуск новостей (PDF) , Счетная палата правительства , сноска 6, стр. 3, заархивировано (PDF) из оригинала 26 марта. , 2011 , получено 15 июля 2013 г.
  22. ^ Гамбоа, Энтони Х. (4 января 2005 г.), B-303495, Управление национальной политики по контролю над наркотиками — видеовыпуск новостей (PDF) , Счетная палата правительства , стр. 9–10, заархивировано (PDF) из оригинала 26 марта. , 2011 , получено 15 июля 2013 г.
  23. ^ Закон о кампании в СМИ без наркотиков 1998 г. (Закон о сводных консолидированных и чрезвычайных дополнительных ассигнованиях, 1999 г.), Pub. L. Tooltip Public Law (США)   105–277 (текст) (PDF) , 112 Stat.   268 , принят 21 октября 1998 г.
  24. ^ Закон о кампании в СМИ без наркотиков 1998 г. Сводного закона о консолидированных и чрезвычайных дополнительных ассигнованиях, 1999 г., Pub. L. Tooltip Public Law (США)   105–277 (текст) (PDF) , 112 Stat.   268 , принят 21 октября 1998 г.
  25. ^ Закон о возобновлении авторизации Управления национальной политики по контролю над наркотиками от 2006 г., Pub. L. Tooltip Public Law (США)   109–469 (текст) (PDF) , 120 Stat.   3501 , принят 29 декабря 2006 г. , кодифицирован в 21 USC   § 1708.
  26. ^ «Как PR продал войну в Персидском заливе | Центр СМИ и демократии» . Prwatch.org. 28 октября 2004 года . Проверено 1 февраля 2011 г.
  27. ^ Jump up to: а б Роуз, Тед (1992). «Кувейгейт: убийство кувейтских младенцев иракскими солдатами преувеличено» . Вашингтон Ежемесячник . Архивировано из оригинала 29 мая 2012 года . Проверено 20 июня 2021 г.
  28. ^ Барстоу, Дэвид (20 апреля 2008 г.). «Машина сообщений: за спиной аналитиков — скрытая рука Пентагона» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 8 января 2021 года . Проверено 23 февраля 2017 г.
  29. ^ Сешнс, Дэвид (20 апреля 2008 г.). «Телесолдаты вперед: The New York Times разоблачает многорукую машину сообщений Пентагона» . Сланец . Архивировано из оригинала 8 января 2021 года . Проверено 14 мая 2008 г.
  30. ^ Барстоу, Дэвид (24 мая 2008 г.). «Два расследования по поводу рекламных усилий Пентагона» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 8 января 2021 года . Проверено 23 февраля 2017 г.
  31. ^ Рэмптон, Шелдон (17 октября 2007 г.). «Возвращение к общим ценностям» . Центр СМИ и демократии . Архивировано из оригинала 2 декабря 2019 года . Проверено 15 июля 2013 г.
  32. ^ «США обращаются к мусульманскому миру с инициативой общих ценностей» . America.gov . 16 января 2003 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2011 г.
  33. ^ Барнхарт, Меган (2009). «Продажа международного контроля над атомной энергией: движение ученых, Совет по рекламе и проблемы общественности». В Маринере, Розмари Б.; Пилер, Г. Курт (ред.). Атомная бомба и американское общество: новые перспективы . Университет Теннесси Пресс . п. 106. ИСБН  978-1-57233-648-3 . Архивировано из оригинала 21 декабря 2016 года . Проверено 11 декабря 2016 г.
  34. ^ «Рекламный совет» . Рекламный Совет . 2018. Архивировано из оригинала 8 января 2021 года . Проверено 27 сентября 2018 г.
  35. ^ «Пресс-релизы» . Рекламный Совет . 2018. Архивировано из оригинала 8 января 2021 года . Проверено 27 сентября 2018 г.
  36. ^ «Кейсы» . Рекламный Совет . 2018. Архивировано из оригинала 8 января 2021 года . Проверено 27 сентября 2018 г.
  37. ^ Jump up to: а б с «США отменяют запрет на пропаганду и распространяют среди американцев правительственные новости» . Внешняя политика . 14 июля 2013 года . Проверено 6 ноября 2023 г.
  38. ^ Jump up to: а б «HR 5736 Внести поправки в Закон США об обмене информацией и образованием 1948 года, разрешающие внутреннее распространение информации и материалов о Соединенных Штатах, предназначенных в первую очередь для зарубежной аудитории и для других целей» (PDF) , 112-й Конгресс США , 10 мая. , 2012 г. , получено 6 ноября 2023 г.
  39. ^ «Американцы наконец-то получили доступ к американской пропаганде» . Атлантика . 15 июля 2013 года . Проверено 7 ноября 2023 г.
  40. ^ «Конгрессмены стремятся снять запрет на пропаганду» . Баззфид . 18 мая 2012 года . Проверено 7 ноября 2023 г.
  41. ^ Анализ Брайана Стелтера (14 апреля 2020 г.). «Пропаганда в полной мере проявилась на последнем брифинге целевой группы Трампа по коронавирусу» . CNN . Архивировано из оригинала 9 октября 2020 года . Проверено 15 октября 2020 г.
  42. ^ C-SPAN, Источник (14 апреля 2020 г.). «Пропагандистское видео о коронавирусе, которое Трамп показал СМИ» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Архивировано из оригинала 8 января 2021 года . Проверено 15 октября 2020 г.
  43. ^ Блейк, Аарон (14 апреля 2020 г.). «Пропагандистский и необычный брифинг Трампа по коронавирусу» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 8 октября 2020 года . Проверено 15 октября 2020 г.
  44. ^ Jump up to: а б с Бинг, Крис; Шехтман, Джоэл (14 июня 2024 г.). «Пентагон провел секретную кампанию против вакцинации, чтобы подорвать позиции Китая во время пандемии» . Рейтер .
  45. ^ Торопин Константин (14 июня 2024 г.). «Пентагон поддерживает секретную кампанию дезинформации против вакцинации на Филиппинах после сообщения Reuters» . Military.com . Архивировано из оригинала 14 июня 2024 года . Проверено 19 июня 2024 г.
  46. ^ «Отчет церковного комитета, том VII - Слушания о тайных действиях» (PDF) . Архивировано (PDF) оригинала 8 января 2021 г. Проверено 21 августа 2018 г.
  47. ^ «страница 169, III. Основные программы тайных действий и их последствия, отчет Церковного комитета, том VII - Тайные действия» (PDF) . Архивировано (PDF) оригинала 8 января 2021 г. Проверено 21 августа 2018 г.
  48. ^ «Пентагон усиливает подразделение «медийной войны»» . 31 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 8 января 2021 г. Проверено 31 октября 2006 г. - через news.bbc.co.uk.
  49. ^ «Доктрина совместных психологических операций, совместная публикация 3-53» (PDF) . 5 сентября 2003 г.
  50. ^ Jump up to: а б «Дорожная карта Рамсфельда по пропаганде» . nsarchive2.gwu.edu . Архивировано из оригинала 7 октября 2016 года . Проверено 13 марта 2019 г.
  51. ^ Брайант, Эмма Л. (2015) Пропаганда и борьба с терроризмом: стратегии глобальных изменений, Манчестер: Издательство Манчестерского университета: 41
  52. ^ Jump up to: а б Кристофер Дж. Лэмб. «Операции как основная компетенция» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 июля 2006 г.
  53. ^ Jump up to: а б с «CJR, май/июнь 2006 г. — Игры разума» . 30 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 30 марта 2008 г.
  54. Военные подчеркивают роль Заркави - иорданца, нарисованного как иностранная угроза стабильности Ирака. Архивировано 8 января 2021 г. в Wayback Machine Томасом Э. Риксом, The Washington Post , 10 апреля 2006 г.
  55. ^ Jump up to: а б Пропаганда США, нацеленная на иностранцев, доходит до общественности США: документ Пентагона , заархивированный 13 июня 2007 г. в Wayback Machine агентством France Presse, 27 января 2006 г.
  56. Обнародованы планы США «бороться с сетью». Архивировано 8 января 2021 г. в Wayback Machine. Адам Брукс, BBC , 27 января 2006 г.
  57. ^ Брайант, Эмма Л. (2015) Пропаганда и борьба с терроризмом: стратегии глобальных изменений, Манчестер: Издательство Манчестерского университета
  58. ^ «Архив национальной безопасности - 30+ лет действий по свободе информации» . nsarchive.gwu.edu . Архивировано из оригинала 8 января 2021 года . Проверено 13 марта 2019 г.
  59. ^ «Раскрыто: шпионская операция США, которая манипулирует социальными сетями» . Хранитель . 17 марта 2011 года . Проверено 6 ноября 2023 г.
  60. ^ «Армия фальшивых друзей в социальных сетях для пропаганды» . Компьютерный мир . 22 февраля 2011 года . Проверено 7 ноября 2023 г.
  61. ^ «Фейсбук: Большинство политических троллей — американцы, а не русские» . «Дейли телеграф» . 12 октября 2018 г.
  62. ^ Jump up to: а б «Facebook и Twitter пресекают пропагандистскую операцию США, направленную против России, Китая и Ирана» . Вице-ньюс . 24 августа 2022 г. . Проверено 6 ноября 2023 г.
  63. ^ Jump up to: а б «Исследователи обнаруживают обширную проамериканскую кампанию влияния в социальных сетях» . Новости Эн-Би-Си . 24 августа 2022 г. . Проверено 6 ноября 2023 г.
  64. ^ «Первая крупная тайная проамериканская пропагандистская кампания, пресеченная гигантами социальных сетей» . ЕвроНьюс . 1 сентября 2022 г. . Проверено 6 ноября 2023 г.
  65. ^ «Исследователи выявили проамериканскую кампанию по распространению пропаганды в социальных сетях» . Грань . 25 августа 2022 г. . Проверено 6 ноября 2023 г.
  66. ^ «Facebook, Twitter и другие прекращают кампанию по оказанию проамериканского влияния» . Нью-Йорк Таймс . 24 августа 2022 г. . Проверено 6 ноября 2023 г.
  67. ^ «Твиттер и Мета подавляют проамериканскую пропагандистскую кампанию» . Би-би-си . 26 августа 2022 г. . Проверено 6 ноября 2023 г.
  68. ^ «Проамериканская пропаганда в социальных сетях имела мало влияния — так же, как и российская пропаганда в социальных сетях» . Причина . 1 сентября 2022 г. . Проверено 7 ноября 2023 г.
  69. ^ «Мета утверждает, что военные США связаны с онлайн-пропагандистской кампанией» . Би-би-си . 23 ноября 2022 г. . Проверено 8 ноября 2023 г.
  70. ^ «Полицейские по установлению истины: просочившиеся документы описывают планы DHS по дезинформации полиции» . Перехват . 31 октября 2022 г. . Проверено 7 ноября 2023 г.
  71. ^ «Твиттер помог Пентагону в его тайной онлайн-пропагандистской кампании» . Перехват . 20 декабря 2022 г. . Проверено 5 ноября 2023 г.
  72. ^ «Твиттер тайно способствовал распространению психологических операций на Ближнем Востоке», — говорится в докладе . Аль Джазира . 21 декабря 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0b6b85092bbf6cb48870d235b3e14ef0__1721928000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/f0/0b6b85092bbf6cb48870d235b3e14ef0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Propaganda in the United States - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)