Jump to content

Пропаганда через СМИ

Публичное чтение антисемитской газеты Der Stürmer , Вормс, нацистская Германия , 1935 год.

Пропаганда — это форма убеждения, которая часто используется в средствах массовой информации для продвижения какой-либо повестки дня, например личной, политической или деловой, вызывая эмоциональную или обязательную реакцию аудитории. [ 1 ] Оно включает в себя целенаправленный обмен реалиями, взглядами и философиями, направленный на изменение поведения и стимулирование людей к действию. [ 2 ]

Чтобы объяснить тесную связь между средствами массовой информации и пропагандой, Ричард Алан Нельсон рассматривал пропаганду как форму намеренного убеждения с помощью контролируемой передачи односторонней информации через средства массовой информации . [ 3 ] Средства массовой информации и пропаганда неразделимы.

Средства массовой информации как система распространения и передачи информации и сообщений для общественности играют роль в развлечении, развлечении и информировании людей о правилах и ценностях, которые определяют их место в социальной структуре. [ 4 ] Таким образом, пропаганда создает конфликты между различными классами общества. Сегодня, в обществе, охваченном средствами массовой информации, средства массовой информации являются основной платформой и средством проведения пропагандистских акций и продвижения вперед программ.

Сегодня для распространения пропаганды среди целевой аудитории можно использовать различные современные средства массовой информации, такие как радио, телевидение, плакаты с фильмами, раздаточные материалы, музыкальные смартфоны, и это лишь некоторые из них. [ 5 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Устные формы пропаганды могут существовать в обществе, склонном к устной речи. [ 6 ]

«Пропаганда» имеет негативный оттенок в современном политическом контексте. Несмотря на это, слово вошло в язык религиозного происхождения. Папа Григорий XV учредил учреждение для распространения веры и решения ряда церковных дел, а именно Конгрегацию по распространению веры . Кроме того, при Папе Урбане VIII был создан Колледж пропаганды для подготовки священников к миссии. [ 6 ]

Лучшие комиксы Америки № 7, июль 1944 года. В разгар войны комиксы на патриотическую тематику были важным источником пропаганды.

На протяжении всей истории пропаганда всегда была очевидна в таких импульсивных социальных движениях, как независимость Америки, Французская революция , [ 6 ] и особенно в военное время. Пропаганда военного времени часто требуется для формирования общественного мнения, чтобы привлечь больше союзников на международном уровне, а также для призыва к гражданам внести свой вклад и принести жертвы в войну на внутреннем уровне. Пропаганда использовалась в средствах массовой информации, когда тринадцать колоний пытались отделиться от Великобритании. Одним из примеров этого периода времени является Бостонская резня. После этого события колонисты начали размещать в газетах пропагандистские материалы, пытаясь побудить больше людей восстать против британцев. [ 7 ]

Правительства во время Первой мировой войны направили огромные ресурсы и огромные усилия на производство материалов, предназначенных для формирования общественного мнения и действий на международном уровне. [ 8 ] Как утверждал Кларк, [ 9 ] Плакаты военного времени с некоторыми визуальными кодами являются мощным инструментом, позволяющим людям адаптироваться к новым условиям и нормам, возникшим в результате войн, и удовлетворить потребности войны. Во время Второй мировой войны сила пропаганды достигла предела в условиях ужасов нацистской Германии. И с тех пор это слово несет в себе скорее негативный оттенок, чем нейтральный. [ 10 ]

Социальные сети

[ редактировать ]

Благодаря широкому использованию платформ социальных сетей они стали мощными инструментами пропаганды. Пропаганду продвигают в социальных сетях десятки правительств. [ 11 ] The Economist сообщил, что в 2020 году 81 страна провела «организованные кампании по дезинформации» по сравнению с 27 в 2017 году. [ 12 ]

Еще один элемент, который делает социальные сети эффективными для распространения пропаганды, заключается в том, что они могут охватить множество людей без особых усилий, и пользователи могут фильтровать контент, удаляя ненужный контент, сохраняя при этом то, что они хотели бы видеть. [ 13 ] Эта простота использования может быть использована как обычными людьми, так и правительственными учреждениями и политиками, которые могут воспользоваться платформами для распространения «мусорных» новостей в пользу своего дела. [ 14 ]

Страницы президента Сирии Башара Асада и Национальной коалиции сирийских революционных и оппозиционных сил в Facebook в 2013 и 2014 годах использовали изображения для продвижения своих политических программ во время конфликтов после восстаний 2011 года в Сирии. [ 15 ] Их правительство использует визуальные рамки, чтобы поддержать образ того, что президент Асад является «бесстрашным лидером, защищающим свой народ и что жизнь в Сирии продолжается нормально», а также помочь укрепить образ насилия и страданий гражданского населения, вызванных режимом Асада. . [ 15 ]

The Economist сообщил, что незадолго до всеобщих выборов в Уганде 2021 года Facebook удалил сеть связанных с правительством аккаунтов, занимавшихся «скоординированным недостоверным поведением», чтобы усилить поддержку Йовери Мусевени , действующего президента. [ 12 ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В 2011 году The Guardian сообщила, что Центральное командование США (Центком) работало с HBGary над разработкой программного обеспечения, которое позволило бы правительству США «тайно манипулировать сайтами социальных сетей, используя фальшивые онлайн-персоны, чтобы влиять на интернет-разговоры и распространять проамериканскую пропаганду». ." Представитель Центкома заявил, что «вмешательства» не были направлены против каких-либо американских веб-сайтов на английском или любом другом языке, а также заявил, что пропагандистские кампании не были нацелены на Facebook или Twitter. [ 16 ] [ 17 ]

В 2013 году был принят Закон Смита-Мундта , в просторечии известный как «закон о борьбе с пропагандой». [ 18 ] было внесено изменение. [ 19 ] Поправка отменила запрет закона Смита-Мундта на распространение «информации и материалов о Соединенных Штатах, предназначенных в первую очередь для иностранной аудитории» среди аудитории внутри США. [ 19 ] [ 18 ] Некоторые сторонники отмены закона о борьбе с пропагандой сделали это во имя «прозрачности» - подход, который The Atlantic назвал «замечательным творческим ходом». [ 20 ] Майкл Гастингс предположил, что Закон Смита-Мундта о модернизации «откроет дверь для пропаганды Пентагона в адрес американской аудитории». [ 18 ] в то время как чиновник Пентагона заявил, что «старшие офицеры по связям с общественностью в Министерстве обороны хотят «избавиться» от ограничений Смита-Мундта и других ограничений, поскольку это предотвращает информационную деятельность, направленную на поддержку непопулярных политик – таких как войны в США. Ирак и Афганистан». [ 21 ]

В октябре 2018 года The Daily Telegraph сообщила, что Facebook «заблокировал сотни страниц и аккаунтов, которые, по ее словам, обманным путем наводняли его сайт партийным политическим контентом, хотя они пришли из США, а не были связаны с Россией». [ 22 ]

В 2022 году Стэнфордская интернет-обсерватория и Graphika изучили наборы данных о запрещенных аккаунтах в Facebook, Instagram и других социальных сетях, которые использовали обманную тактику для продвижения прозападных повествований. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] Набор метаданных включал 39 профилей Facebook, 16 страниц, две группы и 26 учетных записей Instagram. [ 23 ] [ 31 ] Мета заявила, что к пропагандистской кампании были причастны «лица, связанные с вооруженными силами США». [ 31 ] Некоторые из этих аккаунтов использовались для распространения дезинформации в Интернете с целью противодействия Китаю, отговаривая людей от получения вакцин китайского производства на Филиппинах . Ретроспективный обзор, проведенный Пентагоном, также выявил другие социальные и политические послания, которые находились «на расстоянии многих лиг» от приемлемых военных целей. [ 32 ]

Во время президентских выборов 2016 года в Твиттере было опубликовано 200 000 твитов, которые были сочтены «злонамеренной деятельностью» из связанных с Россией аккаунтов. Эти аккаунты опубликовали сотни тысяч твитов, в которых утверждалось, что демократы практикуют колдовство и выдают себя за активистов движения Black Lives Matter . Следователи смогли отследить этот аккаунт связанной с Кремлем пропагандистской организации. Оно было основано в 2013 году и известно как Агентство интернет-исследований (IRA). [ 33 ]

Саудовская Аравия

[ редактировать ]

газета New York Times В конце октября 2018 года сообщила, что Саудовская Аравия использовала онлайн-армию троллей в Твиттере. [ 34 ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В 2011 году The Guardian сообщила, что Центральное командование США (Центком) работало с HBGary над разработкой программного обеспечения, которое позволило бы правительству США «тайно манипулировать сайтами социальных сетей, используя фальшивые онлайн-персоны, чтобы влиять на интернет-разговоры и распространять проамериканскую пропаганду». ." Представитель Центкома заявил, что «вмешательства» не были направлены против каких-либо американских веб-сайтов на английском или любом другом языке, а также заявил, что пропагандистские кампании не были нацелены на Facebook или Twitter. [ 16 ] [ 17 ]

В 2022 году Стэнфордская интернет-обсерватория и Graphika изучили запрещенные аккаунты в Twitter, Facebook, Instagram и пяти других социальных сетях, которые использовали обманную тактику для продвижения прозападных повествований. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] Набор данных, проанализированный Стэнфордом, содержал 299 566 твитов из 146 аккаунтов. Vice News отметила, что «кампании влияния в социальных сетях, ориентированные на США, в конечном итоге очень похожи на те, которые проводят враждебные страны». [ 23 ] в то время как NBC News отметила, что «в кампаниях использовались многие из тех же тактик, которые исследователи часто видят в аналогичных информационных операциях, направленных на очернение США и их союзников... они включают в себя создание фейковых персон с искусственно созданными профилями, которые имели учетные записи на нескольких платформах, и создание сайты фейковых новостей, которые часто занимались плагиатом статей из других источников в Интернете». [ 24 ]

В декабре 2022 года газета Intercept сообщила, что военные США управляют «сетью учетных записей в социальных сетях и онлайн-персонами», и что Twitter внес в белый список ряд учетных записей по запросу правительства США. [ 35 ] [ 36 ]

Терроризм

[ редактировать ]

«Используя малоизвестные сервисы загрузки контента, анонимные сайты для вставки текста и несколько резервных аккаунтов в Твиттере, избранной группе боевиков ИГИЛ удалось обойти контроль администраторов и за несколько дней распространить в сети видео Кэнтли под названием «Одолжи мне свои уши». часы." [ 37 ]

В другом примере пропаганды Абдулрахман, оператор аль-Хамид, использовал методы хэштегов в постах в Твиттере, чтобы привлечь внимание к темам и распространить информацию. Многим подписчикам Хамида в Твиттере требовалось найти самые популярные темы в Великобритании и популярные имена учетных записей, на которые они могли бы перейти, чтобы получить как можно больший охват. Как написал @Abu_Laila: «Нам нужны те, кто сможет предоставить нам самые активные хэштеги в Великобритании. А также аккаунты самых известных знаменитостей. Я считаю, что хэштег отделения Шотландии от Британии должен быть первым». [ 37 ]

В журнале Society «киберэкстремизм» ИГИЛ обсуждается . Одной из проанализированных тем является тот факт, что ИГИЛ публикует видеоролики, специально предназначенные для обращения к экстремистам: «они делают эти видеоролики таким образом, чтобы соблазнить людей, уязвимых для экстремистских действий». [ 38 ]

В 2017 году газета New York Times сообщила о выпуске на YouTube северокорейского пропагандистского видеоролика. Видео «в основном изображало авианосец Соединенных Штатов и военный самолет, уничтоженные компьютерными огненными шарами, что является последним залпом в обостряющейся словесной войне между ними. Видео, опубликованное государственным СМИ, озвучено женщиной. и включая изображения северокорейских военных. Согласно видео, северокорейские ракеты будут «вонзены в горло авианосца», и самолет «упадет с неба», предупреждает он. [ 39 ]

Исследование пропаганды в социальных сетях

[ редактировать ]

В 2017 году Оксфордский университет запустил проект компьютерных исследований пропаганды — серию исследований, посвященных тому, как социальные сети во всем мире используются для манипулирования общественным мнением. [ 40 ] Исследование, в котором использовались интервью и «десятки миллионов постов на семи различных платформах социальных сетей во время множества выборов, политических кризисов и инцидентов, связанных с национальной безопасностью», показало, что в России около 45% учетных записей Twitter являются ботами, а на Тайване Кампания против президента Цай Инвэнь включала в себя тысячи аккаунтов, которые тщательно координировались и распространяли китайскую пропаганду. [ 41 ]

Были использованы методы лайков, публикации и публикации в социальных сетях. Учетные записи ботов использовались для «игровых алгоритмов» для продвижения различного контента на платформах. Реальный контент, размещенный реальными людьми, может быть скрыт, а боты могут сделать онлайн-меры поддержки, такие как количество полученных лайков или ретвитов, выглядеть больше, чем должно, тем самым обманывая пользователей, заставляя их думать, что конкретный фрагмент контента популярен. , процесс, определяемый как производственный консенсус. [ 40 ]

Существует также исследование, согласно которому «замаскированные» учетные записи Facebook стоят за распространением политической пропаганды в Интернете с целью «имитировать личность оппонента, чтобы вызвать ненавистную и агрессивную реакцию» со стороны средств массовой информации и оппонента. [ 42 ] Процесс идет после изучения примера датских страниц Facebook, которые маскируют свои страницы, чтобы они напоминали радикальные исламистские страницы, чтобы помочь «[спровоцировать] расистскую и антимусульманскую реакцию, а также негативные настроения по отношению к беженцам и иммигрантам в Дании». [ 42 ] Исследователи обсудили эпистемологические, методологические и концептуальные проблемы онлайн-пропаганды. Эта информация также дополняет читателю «понимание дезинформации и пропаганды во все более интерактивной среде социальных сетей и способствует критическому исследованию социальных сетей и подрывной политики». [ 42 ]

Музыка всегда играла важную роль в массовой культуре. Политическая идеология часто распространяется через средства массовой информации; однако использование музыки достигает чрезвычайно широкой и разнообразной аудитории. Цель пропаганды, по мнению Манзарии и Брука, состоит в том, чтобы «убедить людей в отношении, убеждениях и поведении». [ 43 ] Музыка всех жанров постоянно используется, чтобы изобразить политические взгляды , пролить свет или придать обоснованность теме, которую, по мнению автора или исполнителя, стоит затронуть. Пропаганда с помощью таких способов, как реклама и кампания, хотя и эффективна, но достигнет лишь небольшой группы желаемых получателей.

Форма музыки, которая больше всего ориентирована на пропаганду, - это патриотическая и военная музыка какой-либо одной страны. Эти песни с такими песнями, как «Прощание славянской женщины», «Over There», «God Bless the USA», «Fortunate Son» и кавером Джими Хендрикса на американский национальный гимн, призваны вызвать эмоции уважения и патриотизма к вашей страны, или бунт и отвращение к действиям вашей страны. По словам газеты Chicago Tribune , патриотические песни созданы для того, чтобы «заставить нас чувствовать себя хорошо по поводу нашей страны, даже когда наша страна делает что-то, что, по нашему мнению, неправильно». [ 44 ]

По мнению Путмана, музыкальная пропаганда во многом связана с аудиторией. [ 45 ] Каждый музыкальный жанр может охватить определенную аудиторию в течение нескольких минут вместе с переплетенной пропагандой. Пурфло привносит более социальный взгляд на концепцию политически мотивированной музыки, заявляя, что музыкальная пропаганда является «основой определенного вида политического искусства, которое стремится бросить вызов современному экономическому и социальному порядку». [ 46 ] Подход Пурфло к пониманию музыкальной пропаганды объясняет вневременную манеру использования музыки для выражения точек зрения. Хотя музыка не всегда является первым средством массовой информации, о котором думают при рассмотрении пропаганды, она является чрезвычайно эффективным средством и доказала свое влияние на популярную культуру на протяжении всей истории человечества.

[ редактировать ]

Эдварда С. Хермана и Ноама Хомского Книга « Согласие на производство » [ 47 ] рассматривает это понятие, как Хомский использует аналогию с медиа-машиной, которая делит методы, используемые СМИ, на пять различных фильтров, включая то, как СМИ работают через собственность, рекламу, медиа-элиту, критику и согласованного общего врага.

Отношения между зрителем и вещателем-потребителем и производителем в контексте средств массовой информации исследуются с момента появления массовой коммуникации. Это было сделано не только для того, чтобы доказать, как изобретение телевидения изменило структуру домохозяйств, но и как новостные агентства и Интернет стали мощными инструментами продвижения пропаганды и избранной информации среди потребителей. Искусственные пространства в СМИ создают «информационные пузыри» с помощью таких механизмов, как алгоритмический капитализм. Они стремятся контролировать идеологию потребителей, бомбардируя их информацией, которая склоняется в одну сторону, лишая их объективности. Средства массовой информации избирательны и влиятельны в своем контенте, доносимом до потребителей.

Право собственности рассматривает то, как люди, находящиеся у власти, и те, на кого влияет информация, донесенная до средств массовой информации, стремятся либо уничтожить ее, либо «раскрутить» ее, чтобы сохранить самооценку и власть. СМИ нужны потребители для привлечения рекламодателей. Эти два фильтра зависят от медиа-элиты и не могут функционировать из-за того, что медиа-элита — это журналисты и другие люди, имеющие доступ к платформам, которые, по сути, отбираются вручную, поскольку они играют по правилам, установленным владельцами. относительно того, как и какая информация передается. С другой стороны, критикой являются те, кого Хомский предлагает оклеветать власть имущими или даже не предоставить доступ к платформе просто потому, что их информация слишком важна или что она угрожает собственности, рекламодателям и доходам в целом. Использование общего врага является наиболее распространенным в политике и может быть описано как «козл отпущения», используемый для оправдания решений, принимаемых людьми, находящимися у власти. Следовательно, основная концепция идеи Германа и Хомского заключается в том, что эти фильтры иллюстрируют, как средства массовой информации могут быть избирательными в отношении информации и почему они мотивированы на это.

При этом подчеркивается опасность, скрывающаяся за фильтрованной информацией, в том смысле, что она создает « идеологическую поляризацию » — явление в обществе, которое «доминирует как в популярных, так и в академических дебатах» (Sphor 2017). [ 48 ] Действительно упрощенным примером этого явления может быть политическая система в Соединенных Штатах Америки и «саморазмещение между… демократами и республиканцами», ключевым словом в этом контексте является «саморазмещение», поскольку общество сгруппировано и разделено на две школы. мысли. Это черно-белое заблуждение является основой эффекта поляризации, наблюдаемого в мышлении общества.

Акцент и подавление в рекламе

[ редактировать ]

Медийные компании используют рекламу для продвижения пропаганды. Исследования показали, что организации используют рекламу для продвижения экономической пропаганды, влияя на то, как потребители воспринимают бренды. В идеале потребители должны иметь доступ ко всей необходимой информации, необходимой для принятия решения о покупке. Напротив, реклама содержит положительную и преувеличенную информацию, призванную убедить потребителя купить тот или иной товар. [ 49 ] Известно, что многие рекламные объявления включают в себя такие фразы, как «на 50 процентов крепче» или «менее 30 процентов жира», на которых делается большой акцент. Эти утверждения вводят в заблуждение потребителей, которые не принимают во внимание недостатки, связанные с продуктами, которые обычно скрываются в рекламе. сосредотачиваясь на преувеличенных функциях. [ 50 ] Соответственно, эта стратегия представляет собой пропаганду, поскольку компании используют ее, чтобы заставить потребителей принимать иррациональные решения путем преднамеренного воздействия.

Ссылка через обзывательство

[ редактировать ]

Обзывательства традиционно существовали как распространенный метод в рекламе, поскольку они включают в себя заявления, которые унижают и подрывают конкурента, но не обязательно являются правдой. [ 49 ] Известно, что такие распространенные торговые марки, как Coca-Cola и Pepsi, используют обзывательства. [ 51 ] Обе компании часто публикуют рекламу, которая ставит под сомнение продукты, предлагаемые другой. Аналогичным образом компания Burger King разместила рекламу, в которой говорилось, что ее сэндвич «The Whopper» больше, чем коробка, в которую McDonald's упаковывает свой гамбургер «Биг Мак». [ 52 ] Эти примеры подчеркивают, как компании прибегают к использованию обзывательств в рекламе вместо того, чтобы подчеркнуть, какую пользу их продукты принесут потребителю. Следовательно, этим организациям удается убеждать и манипулировать потребителями, заставляя их принимать решения о покупке на основе вводящей в заблуждение информации.

Победитель

[ редактировать ]

Компании все чаще используют эту технику в рекламе своих продуктов и услуг. Этот метод направлен на то, чтобы убедить потребителя принять решение о покупке из-за страха остаться в стороне. [ 53 ] Утверждать, что миллионы потребителей используют их продукты или услуги и что было бы ошибкой не стать частью этой тенденции. В 1994 году McDonald's опубликовал рекламу, в которой утверждалось, что с момента ее создания компания быстрого питания обслужила 99 миллиардов клиентов. Хотя такое утверждение может быть обоснованным, такая информация не предназначена для того, чтобы позволить потребителю принять рациональное решение о покупке. [ 54 ] Вместо этого эти заявления призваны побудить людей покупать продукты, которые им не обязательно нужны, просто потому, что они не остались в стороне. Таким образом, массовая пропаганда стала центральным аспектом современной рекламы.

Блестящая общность

[ редактировать ]

Еще один распространенный прием пропаганды, который часто используется в рекламе, — это блестящая общность. Этот подход предполагает использование утверждений, содержащих фразы, которые потребитель сразу счел бы ценными без дальнейшего анализа. [ нужна ссылка ] При эффективном использовании эта стратегия позволяет компании использовать свою рекламу для эмоционального обращения к потребителям, а не для помощи им в принятии рациональных решений. Некоторые из наиболее распространенных терминов, которые используются в рекламе, чтобы вызвать немедленные положительные чувства у потребителей, включают «лучше» и «лучший». [ 51 ] Реклама может подчеркивать, что продукт является лучшим для потребителя, но при этом не обязательно указывать причину, по которой и какую выгоду потребитель получит от совершения покупки. Поскольку потребители хотят приобретать лучшие продукты и услуги, они предпочитают покупать такие товары, не анализируя обоснованность претензий. Способность вызвать положительную реакцию у потребителя составляет основу блестящей универсальности рекламы.

Трансферная пропаганда

[ редактировать ]

Реклама, подразумевающая проецирование положительных или отрицательных чувств, которые человек испытывает в отношении конкретной идеи или человека к другому. [ 55 ] Цель трансферной пропаганды в рекламе — заставить потребителя ассоциировать продукт с положительными или отрицательными качествами, такими как патриотизм и национализм, при оценке продукта. [ 56 ] Например, реклама, подчеркивающая патриотизм, может быть разработана для того, чтобы побудить потребителей покупать продукт из-за любви, которую они испытывают к своей стране. Компании используют тот факт, что люди ценят одни вещи и ненавидят другие, при разработке маркетинговых кампаний.

Свидетельская реклама

[ редактировать ]

Рекламные объявления по всему миру также содержат аспекты пропаганды свидетельств. Примечательно, что данная стратегия предполагает включение в рекламу влиятельных людей, а также авторитетных деятелей и экспертов для привлечения внимания потребителей. [ 55 ] Реклама зубной пасты, в которой утверждается, что 99 процентов стоматологов порекомендуют этот продукт, является примером того, как в рекламе используется пропаганда отзывов. Точно так же компании или кампании, как известно, используют знаменитостей для рекламы различных продуктов как через традиционные, так и через современные рекламные каналы. [ 57 ] Рекламный щит с изображением известного футболиста, держащего мяч, может, например, создать впечатление, что знаменитость предпочитает конкретный бренд. В таких случаях компании могут убеждать потребителей и манипулировать ими, заставляя их поверить в то, что их продукция была протестирована и одобрена авторитетными лицами. [ 53 ] Таким образом, понимание того, как реклама-рекомендация влияет на потребителей, помогает понять, почему компании ее используют.

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  1. ^ «учиться | Разум превыше медиа» . пропаганда.mediaeducationlab.com . Архивировано из оригинала 25 сентября 2020 г. Проверено 10 марта 2019 г.
  2. ^ Гоббс, Рене. «Преподавание пропаганды: исследование исторических корней медиаграмотности» (PDF) . Журнал медиаобразования . 6 : 57. Архивировано (PDF) из оригинала 15 июля 2020 г. Проверено 13 июня 2018 г.
  3. ^ Сноу, Нэнси (2008). Справочник Рутледжа по публичной дипломатии . п. 338.
  4. ^ «Модель пропаганды Ноама Хомского (отрывок из согласия на производство)» . chomsky.info . Архивировано из оригинала 15 декабря 2020 г. Проверено 19 апреля 2017 г.
  5. ^ «Использование СМИ пропаганды для убеждения в отношении, убеждениях и поведении людей» . веб-сайт Stanford.edu . Архивировано из оригинала 06 октября 2020 г. Проверено 23 марта 2019 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с «История пропаганды | АГА» . историки.орг . Архивировано из оригинала 24 февраля 2018 г. Проверено 19 апреля 2017 г.
  7. ^ «Переосмысление Бостонской резни | АМЕРИКАНСКОЕ НАСЛЕДИЕ» . americanheritage.com . Архивировано из оригинала 19 августа 2020 г. Проверено 25 февраля 2019 г.
  8. ^ «Пропаганда как оружие? Влияние на международное мнение» . Британская библиотека . Архивировано из оригинала 09.11.2020 . Проверено 19 апреля 2017 г.
  9. ^ «Пропаганда и война» . media-studies.ca . Архивировано из оригинала 22 января 2017 г. Проверено 19 апреля 2017 г.
  10. ^ «Краткая история пропаганды» . 20 февраля 2014 г. Архивировано из оригинала 21 апреля 2017 г. Проверено 19 апреля 2017 г.
  11. ^ «Распространение фейковых новостей становится стандартной практикой для правительств во всем мире» . Вашингтон Пост . 17 июля 2017 г. Архивировано из оригинала 22 июля 2017 г. Проверено 7 ноября 2023 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Все большее число правительств распространяют дезинформацию в Интернете» . Экономист . 13 января 2021 г. Проверено 7 ноября 2023 г.
  13. ^ Вуд, Молли; Шваб, Кристин (23 октября 2017 г.). «Как социальные сети принесли политическую пропаганду в 21 век» . Маркетплейс . Архивировано из оригинала 20 октября 2020 года . Проверено 28 сентября 2018 г.
  14. ^ Оксфордский университет (20 июля 2018 г.). «Манипуляции в социальных сетях растут во всем мире, предупреждает новый доклад» . Физика.орг .
  15. ^ Перейти обратно: а б Со, Хёнджин; Ибрагим, Хусейн (1 декабря 2016 г.). «Визуальная пропаганда в Facebook: сравнительный анализ сирийских конфликтов». СМИ, война и конфликты . 9 (3): 227–251. дои : 10.1177/1750635216661648 . hdl : 1808/27615 . ISSN   1750-6352 . S2CID   148005288 .
  16. ^ Перейти обратно: а б «Раскрыто: шпионская операция США, которая манипулирует социальными сетями» . Хранитель . 17 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 10 июня 2016 г. Проверено 6 ноября 2023 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б «Армия фальшивых друзей в социальных сетях для пропаганды» . Компьютерный мир . 22 февраля 2011 г. Проверено 7 ноября 2023 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с «США отменяют запрет на пропаганду и распространяют среди американцев правительственные новости» . Внешняя политика . 14 июля 2013 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2014 г. Проверено 6 ноября 2023 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б «HR 5736 Внести поправки в Закон США об обмене информацией и образованием от 1948 года, разрешающие внутреннее распространение информации и материалов о Соединенных Штатах, предназначенных в первую очередь для иностранной аудитории и для других целей» (PDF) , 112-й Конгресс США , 2012 г. 10 мая , заархивировано (PDF) из оригинала 07 ноября 2023 г. , получено 6 ноября 2023 г.
  20. ^ «Американцы наконец-то получили доступ к американской пропаганде» . Атлантика . 15 июля 2013 г. Архивировано из оригинала 07.11.2023 . Проверено 7 ноября 2023 г.
  21. ^ «Конгрессмены стремятся снять запрет на пропаганду» . Баззфид . 18 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 25 октября 2023 г. Проверено 7 ноября 2023 г.
  22. ^ «Фейсбук: Большинство политических троллей — американцы, а не русские» . «Дейли телеграф» . 12 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 г. . Проверено 8 января 2019 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д «Facebook и Twitter пресекают пропагандистскую операцию США, направленную против России, Китая и Ирана» . Вице-ньюс . 24 августа 2022 г. Архивировано из оригинала 31 августа 2022 г. Проверено 6 ноября 2023 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с «Исследователи обнаруживают обширную проамериканскую кампанию влияния в социальных сетях» . Новости Эн-Би-Си . 24 августа 2022 г. Архивировано из оригинала 06.11.2023 . Проверено 6 ноября 2023 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б «Первая крупная тайная проамериканская пропагандистская кампания, пресеченная гигантами социальных сетей» . ЕвроНьюс . 01.09.2022. Архивировано из оригинала 06.11.2023 . Проверено 6 ноября 2023 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б «Исследователи выявили проамериканскую кампанию по распространению пропаганды в социальных сетях» . Грань . 25 августа 2022 г. Проверено 6 ноября 2023 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б «Твиттер и Мета подавляют проамериканскую пропагандистскую кампанию» . Би-би-си . 26 августа 2022 г. Проверено 6 ноября 2023 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б «Facebook, Twitter и другие прекращают кампанию по оказанию проамериканского влияния» . Нью-Йорк Таймс . 24 августа 2022 г. Архивировано из оригинала 31 августа 2022 г. Проверено 6 ноября 2023 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б «Проамериканская пропаганда в социальных сетях имела мало влияния — так же, как и российская пропаганда в социальных сетях» . Причина . 01.09.2022 . Проверено 7 ноября 2023 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б «Facebook и Twitter уничтожают проамериканскую пропаганду» . Форбс . 25 августа 2022 г. Проверено 7 ноября 2023 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б «Мета утверждает, что военные США связаны с пропагандистской кампанией в Интернете» . Би-би-си . 2022-11-23 . Проверено 8 ноября 2023 г.
  32. ^ Бинг, Крис; Шектман, Джоэл (14 июня 2024 г.). «Пентагон провел секретную кампанию против прививок, чтобы подорвать позиции Китая во время пандемии» . Рейтер .
  33. ^ «Твиттер удалил твиты российских троллей. Таким образом, мы опубликовали их более 200 тысяч» . Новости Эн-Би-Си . Архивировано из оригинала 25 декабря 2020 г. Проверено 28 сентября 2018 г.
  34. ^ «Имиджмейкеры Саудовской Аравии: армия троллей и инсайдер Твиттера» . Нью-Йорк Таймс . 20 октября 2018 года. Архивировано из оригинала 6 ноября 2018 года . Проверено 8 января 2019 г.
  35. ^ «Твиттер помог Пентагону в его тайной онлайн-пропагандистской кампании» . Перехват . 20 декабря 2022 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2022 г. Проверено 5 ноября 2023 г.
  36. ^ «Твиттер тайно способствовал распространению психологических операций на Ближнем Востоке», — говорится в докладе . Аль Джазира . 21 декабря 2022 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б Малик, Шив; Лавиль, Сандра; Креши, Елена; Гани, Аиша (24 сентября 2014 г.). «ИГИЛ вступает в поединок с Twitter и YouTube, чтобы распространять экстремистскую пропаганду» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Архивировано из оригинала 25 марта 2015 г. Проверено 19 апреля 2017 г.
  38. ^ Аван, Имран (1 апреля 2017 г.). «Кибер-экстремизм: ИГИЛ и сила социальных сетей» . Общество . 54 (2): 138–149. дои : 10.1007/s12115-017-0114-0 . ISSN   1936-4725 .
  39. ^ Голдман, Рассел (21 марта 2017 г.). «Северная Корея демонстрирует свои военные мускулы на YouTube с дополнительными эффектами» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 г. Проверено 19 апреля 2017 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б Херн, Алекс (19 июня 2017 г.). «Facebook и Twitter используются для манипулирования общественным мнением – доклад» . Хранитель . Архивировано из оригинала 28 августа 2017 г. Проверено 26 сентября 2018 г.
  41. ^ «Вычислительная пропаганда во всем мире: краткое изложение» . Проект вычислительной пропаганды . Архивировано из оригинала 13 октября 2020 г. Проверено 8 ноября 2018 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б с Фаркас, Йохан; Шу, Янник; Ноймайер, Кристина (01 мая 2018 г.). «Скрытые страницы Facebook: исследование фальшивой исламистской пропаганды в социальных сетях». Новые медиа и общество . 20 (5): 1850–1867. дои : 10.1177/1461444817707759 . ISSN   1461-4448 . S2CID   21658167 .
  43. ^ Манзария, Джони; Брук, Джонатон. «Использование СМИ пропаганды для убеждения людей» . Этика развития EDGE в глобальной среде . Стэнфордский университет. Архивировано из оригинала 6 октября 2020 года . Проверено 24 сентября 2018 г.
  44. ^ Рейн, Джон фон (3 июля 2010 г.). «Что делает песню патриотичной?» . chicagotribune.com . Архивировано из оригинала 23 февраля 2019 г. Проверено 23 февраля 2019 г.
  45. ^ Путман, Дэниел. «Эстетическая связь музыкального исполнения и публики» . Оксфордский академический . Британский журнал эстетики. Архивировано из оригинала 26 сентября 2018 года . Проверено 26 сентября 2018 г.
  46. ^ Пуфло, Луис. «Размышления о музыке и пропаганде» . Современная эстетика . Мичиганское издательство . Проверено 23 сентября 2018 г.
  47. ^ Хомский, Ноам (октябрь 2006 г.). «Послание Ноама Хомского». Лингва . 116 (10): 1469. doi : 10.1016/j.lingua.2006.06.001 . ISSN   0024-3841 .
  48. ^ Шпор, Доминик (23 августа 2017 г.). «Фейковые новости и идеологическая поляризация». Обзор деловой информации . 34 (3): 150–160. дои : 10.1177/0266382117722446 . ISSN   0266-3821 . S2CID   158078019 .
  49. ^ Перейти обратно: а б Рабаба, Галеб Ахмед; Хавалде, Малак (октябрь 2016 г.). «Убедительные призывы в телевизионной рекламе на английском и арабском языках: значение для учащихся и учителей EFL» . Дирасат Гуманитарные и социальные науки . 43 : 2259–2271. дои : 10.12816/0035120 .
  50. ^ Соулз, Маршалл (2015). СМИ, убеждение и пропаганда . Издательство Эдинбургского университета. ISBN  978-0-7486-4416-2 . JSTOR   10.3366/j.ctt1g09zzm .
  51. ^ Перейти обратно: а б Кошманн, Энтони; Шет, Джагдиш Н. (05 мая 2016 г.). «Бренды конкурируют или сосуществуют? Свидетельства войн с колой». Центр маркетинга Килтс в Чикаго. Серия статей о наборе данных Booth – Nielsen . Рочестер, Нью-Йорк. дои : 10.2139/ssrn.2776376 . ССНН   2776376 .
  52. ^ Хэндли, Люси (20 февраля 2020 г.). «Заплесневелая реклама Whopper Burger King разделяет маркетологов » CNBC . Проверено 9 мая 2020 г.
  53. ^ Перейти обратно: а б Асема, Иезекииль С.; Нваммуо, Анджела Н. (10 июля 2017 г.). «Применение теории социального суждения для убедительных рекламных кампаний» . Журнал исследований в области национального развития . 15 (1). ISSN   1596-8308 . Архивировано из оригинала 18 августа 2020 г. Проверено 14 мая 2020 г.
  54. ^ Хомский, Ноам; Влчек, Андре (2017). О западном терроризме: от Хиросимы до войны дронов . Пресс-центр Плутона = Лондон. ISBN  978-1-78680-072-5 . OCLC   973225478 .
  55. ^ Перейти обратно: а б Сильва, Леонардо; Лопес, Эвандро; Фрейре, Отавио; Сильва, Дирсеу (01 июля 2015 г.). «Влияние бренда на оценку рекламы, одобренной знаменитостями: экспериментальное исследование» . Обзор бразильского бизнеса . 12 (4): 57–78. дои : 10.15728/bbr.2015.12.4.3 . Архивировано из оригинала 12 июля 2020 г. Проверено 14 мая 2020 г.
  56. ^ Педро-Караньана, Джоан; Броуди, Дэниел; Клен, Джеффри, ред. (25 октября 2018 г.). Модель пропаганды сегодня: фильтрация восприятия и осведомленности . Лондон: Вестминстерский университет Press. ISBN  978-1-912656-17-2 . OCLC   1062395325 .
  57. ^ Домазет Ивана С.; Чокич, Инес; Милованов, Оля (27 октября 2017 г.). «Влияние рекламных средств на узнаваемость бренда» . Менеджмент: журнал устойчивого бизнеса и управленческих решений в странах с развивающейся экономикой . 23 (1): 13–22. дои : 10.7595/management.fon.2017.0022 . ISSN   2406-0658 . Архивировано из оригинала 21 октября 2020 г. Проверено 14 мая 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 91c0cade4083eab295e89755975aeafe__1719959400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/fe/91c0cade4083eab295e89755975aeafe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Propaganda through media - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)