Jump to content

Кровавый навет

Страница полузащищена

Статуя Симона Трентского , итальянского ребенка, в исчезновении и смерти которого обвинили лидеров еврейской общины города.

Кровавый навет или навет на ритуальное убийство (также кровавое обвинение ) [1] [2] это антисемитская утка [3] [4] [5] который ложно обвиняет евреев в убийстве христиан с целью использования их крови при совершении религиозных ритуалов . [1] [2] [6] Отражая очень старые мифы о тайных культовых практиках во многих доисторических обществах, это обвинение, выдвинутое против евреев, редко подтверждалось в древности . По мнению Тертуллиана , оно первоначально возникло в поздней античности как обвинение, выдвинутое против членов раннехристианской общины Римской империи . [7] После того, как это обвинение было отклонено, оно было возрождено тысячелетие спустя как христианская клевета против евреев в средневековый период . [8] [9] Первые примеры средневекового кровавого навета появились в Англии в середине 1100-х годов, а затем распространились на другие части Европы, особенно во Францию ​​и Германию. Эта клевета, наряду с клеветой на отравление колодцев и осквернение хозяев , стала основной темой преследований евреев в Европе с того периода до наших дней. [4]

В кровавых наветах часто утверждается, что евреям нужна человеческая кровь для выпечки мацы – пресной лепешки, которую едят во время Песаха . В более ранних версиях кровавого навета евреи обвинялись в ритуальном воспроизведении распятия . [10] В обвинениях часто утверждается, что кровь христианских детей особенно желательна, и исторически обвинения в кровавом навете выдвигались для того, чтобы объяснить необъяснимые иначе смерти детей. В некоторых случаях предполагаемые жертвы человеческих жертвоприношений стали почитаться как христианские мученики . Многие из них – в первую очередь Уильям Норвичский , Маленький Святой Хью Линкольнский и Саймон Трентский – стали объектами местных культов и почитания; Культ Хью Линкольна получил поддержку Генриха III и его сына Эдуарда I , что придало ему официальный авторитет и помогло запомнить его особенно хорошо. Хотя он так и не был канонизирован, почитание Симона было добавлено в Общий римский календарь . Один ребенок, предположительно убитый евреями, Гавриил Белостокский , был канонизирован Русской Православной Церковью .

In Jewish lore, blood libels served as the impetus for the creation of the Golem of Prague by Rabbi Judah Loew ben Bezalel in the 16th century.[11] The term 'blood libel' has also been used in reference to any unpleasant or damaging false accusation, and as a result, it has acquired a broader metaphoric meaning. However, this wider usage of the term remains controversial, because Jewish groups object to it.[12][13][14]

History

The earliest versions of the accusations involving Jews supposedly crucifying Christian children on Easter/Passover is said to be because of a prophecy.[clarification needed] There is no reference to the use of blood in unleavened matzo bread at this time yet, which develops later as a major motivation for the crime.[15]

Possible precursors

The earliest known antecedent is tenth century, from Damocritus (not Democritus the philosopher) mentioned in the Suda,[16] who alleged that "every seven years the Jews captured a stranger, brought him to the temple in Jerusalem, and sacrificed him, cutting his flesh into bits."[17] The Greco-Egyptian author Apion claimed that the Jews sacrificed Greek victims in their temple. Here, the writer states that when Antiochus Epiphanes entered the temple in Jerusalem, he discovered a Greek captive, who told him that he was being fattened for sacrifice. Every year, Apion claimed, the Jews would sacrifice a Greek and consume his flesh, at the same time swearing eternal hatred towards the Greeks.[18] Apion's claim likely reflects already circulating attitudes towards Jews as similar claims are made by Posidonius and Apollonius Molon in the 1st century BCE.[19] This idea is exampled later in history, when Socrates Scholasticus (fl. 5th century) reported that in a drunken frolic, a group of Jews bound a Christian child to a cross in mockery of the death of Christ and scourged him until he died.[20]

Medieval context

The blood libels emerged at a time when the church and particularly the Crusades were driving increasingly anti-Judaic discourses. These were later reinforced through the Church council Lateran IV which mandated the segregation of Christian and Jewish society, and built an apparatus of enforcement across Europe.[citation needed] At a local context, many of the English examples may have included an element of church competition for saintly cults, with the income that veneration produced.[citation needed]

Israel Yuval proposed that the blood libel may have originated in the 12th century due to Christian views on Jewish behavior during the First Crusade. Some Jews committed suicide and killed their own children rather than exposing them to forced conversion to Christianity. Yuval wrote that Christians may have argued that if Jews could kill their own children, they could also kill Christian children.[21][22]

Origins in England

The crucifixion of William of Norwich depicted on a rood screen in Holy Trinity church, Loddon, Norfolk

In England in 1144, the Jews of Norwich were falsely accused of ritual murder after a boy, William of Norwich, was found dead in the woods with stab wounds. William's hagiographer, Thomas of Monmouth, falsely claimed that every year there is an international council of Jews at which they choose the country in which a child will be killed during Easter, because of a Jewish prophecy that states that the killing of a Christian child each year will ensure that the Jews will be restored to the Holy Land. According to Monmouth, England was chosen in 1144, and the leaders of the Jewish community delegated the Jews of Norwich to perform the killing, after which they abducted and crucified William.[23] The legend was turned into a cult, with William acquiring the status of a martyr and pilgrims bringing offerings to the local church.[24]

This was followed by similar accusations in Gloucester (1168), Bury St Edmunds (1181) and Bristol (1183). In 1189, the Jewish deputation attending the coronation of Richard the Lionheart was attacked by the crowd. Massacres of Jews at London and York soon followed. In 1190 on 16 March 150 Jews were attacked in York and then massacred when they took refuge in the royal castle, where Clifford's Tower now stands, with some committing suicide rather than being taken by the mob.[25] The remains of 17 bodies thrown in a well in Norwich between the 12th and 13th century (five that were shown by DNA testing to likely be members of a single Jewish family) were very possibly killed as part of one of these pogroms.[26]

After the death of Little Saint Hugh of Lincoln, there were trials and executions of Jews.[27] The case was described by Matthew Paris and later by Chaucer, and formed the basis of the Sir Hugh ballads which have circulated to the present day. Its notoriety sprang from the intervention of the Crown, the first time an accusation of ritual killing had been given royal credibility.

The eight-year-old Hugh disappeared at Lincoln on 31 July 1255. His body was probably discovered on 29 August, in a well. A Jew named Copin or Koppin confessed to involvement. He confessed to John of Lexington, a servant of the crown, and relative of the Bishop of Lincoln. He confessed that the boy had been crucified by the Jews, who had assembled at Lincoln for that purpose. King Henry III, who had reached Lincoln at the beginning of October, had Copin executed and 91 of the Jews of Lincoln seized and sent up to London, where 18 of them were executed. The rest were pardoned at the intercession of the Franciscans or Dominicans.[28]

Within a few decades, Jews would be expelled from all of England in 1290 and not allowed to return until 1657. After the expulsion, Edward I renovated "Little Saint Hugh's" shrine and decorated it with his Royal insignia, as part of his efforts to justify his actions.[29] As Stacey notes: "A more explicit identification of the crown with the ritual crucifixion charge can hardly be imagined."[30]

Continental Europe

Simon of Trent blood libel. Illustration in Hartmann Schedel's Weltchronik, 1493

Much like the blood libel of England, the history of blood libel in continental Europe consists of unsubstantiated claims made about the corpses of Christian children. There were frequently associated supernatural events speculated about these discoveries and corpses, events which were often attributed by contemporaries to miracles. Also, just as in England, these accusations in continental Europe typically resulted in the execution of numerous Jews – sometimes even all, or close to all, the Jews in one town. These accusations and their effects also, in some cases, led to royal interference on behalf of the Jews.

Thomas of Monmouth's story of the annual Jewish meeting to decide which local community would kill a Christian child also quickly spread to the continent. An early version appears in Bonum Universale de Apibus ii. 29, § 23, by Thomas of Cantimpré (a monastery near Cambray). Thomas wrote, in around 1260, "It is quite certain that the Jews of every province annually decide by lot which congregation or city is to send Christian blood to the other congregations." Thomas of Cantimpré also believed that since the time when the Jews called out to Pontius Pilate, "His blood be on us, and on our children" (Matthew 27:25), they have been afflicted with hemorrhages, a condition equated with male menstruation:[31]

A very learned Jew, who in our day has been converted to the (Christian) faith, informs us that one enjoying the reputation of a prophet among them, toward the close of his life, made the following prediction: 'Be assured that relief from this secret ailment, to which you are exposed, can only be obtained through Christian blood ("solo sanguine Christiano").' This suggestion was followed by the ever-blind and impious Jews, who instituted the custom of annually shedding Christian blood in every province, in order that they might recover from their malady.

Thomas added that the Jews had misunderstood the words of their prophet, who by his expression "solo sanguine Christiano" had meant not the blood of any Christian, but that of Jesus – the only true remedy for all physical and spiritual suffering. Thomas did not mention the name of the "very learned" proselyte, but it may have been Nicholas Donin of La Rochelle, who, in 1240, had a disputation on the Talmud with Yechiel of Paris, and who in 1242 caused the burning of numerous Talmudic manuscripts in Paris. It is known that Thomas was personally acquainted with Nicholas. Nicholas Donin and another Jewish convert, Theobald of Cambridge, are greatly credited with the adoption and the belief of the blood libel myth in Europe.[32]

The first known case outside England was in Blois, France, in 1171. This was the site of a blood libel accusation against the town's entire Jewish community that led to around 31–33 Jews (with 17 women making up this total[33])[34][35] being burned to death[36] on 29 May of that year, or the 20th of Sivan of 4931.[34] The blood libel revolved around R. Isaac, a Jew whom a Christian servant reported had deposited a murdered Christian in the Loire.[37] The child's body was never found. The count had about 40 adult Blois Jews arrested and they were eventually to be burned. The surviving members of the Blois Jewish community, as well as surviving holy texts, were ransomed. As a result of this case, the Jews garnered new promises from the king. The burned bodies of the sentenced Jews were supposedly maintained unblemished through the burning, a claim which is a well-known miracle, martyr myth for both Jews and Christians.[37] There is significant primary source material from this case including a letter revealing moves for Jewish protection with King Louis VII.[38] Responding to the mass execution, the Twentieth of Sivan was declared a fast day by Rabbenu Tam.[33] In this case in Blois, there was not yet the myth proclaimed that Jews needed the blood of Christians.[33]

Painting of Werner of Oberwesel as a martyr

In 1235, after the dead bodies of five boys were found on Christmas day in Fulda, the inhabitants of the town claimed the Jews had killed them to consume their blood, and burned 34 Jews to death with the help of Crusaders assembled at the time. Even though emperor Frederick II cleared the Jews of any wrongdoing after an investigation, blood libel accusations persisted in Germany.[39][40] At Pforzheim, Baden, in 1267, a woman supposedly sold a girl to Jews who, according to the myth, then cut her open and dumped her in the Enz River, where boatmen found her; the girl cried for vengeance, and then died. The body was said to have bled as the Jews were brought to it. The woman and the Jews allegedly confessed and were subsequently killed.[41] That a judicial execution was summarily committed in consequence of the accusation is evident from the manner in which the Nuremberg "Memorbuch" and the synagogal poems refer to the incident.[42]

In 1270, at Weissenburg, of Alsace,[43] a supposed miracle alone decided the charge against the Jews. A child's body had shown up in the Lauter River; it was claimed that Jews had cut into the child to acquire his blood, and that the child continued bleeding for five days.[43]

В Обервезеле, недалеко от Пасхи 1287 года, [44] alleged miracles again constituted the only evidence against the Jews. In this case, it was claimed that the corpse of the 16-year-old Werner of Oberwesel (also referred to as "Good Werner") landed at Bacharach and the body performed miracles, particularly medicinal miracles.[45] Light was also said to have been emitted by the body.[46] Reportedly, the child was hung upside down, forced to throw up the host and was cut open.[45] In consequence, the Jews of Oberwesel and many other adjacent localities were severely persecuted during the years 1286-89. The Jews of Oberwesel were particularly targeted because there were no Jews remaining in Bacharach following a 1283 pogrom. Additionally, there were pogroms following this case as well at and around Oberwesel.[47] Рудольф Габсбургский , к которому евреи обратились за защитой, чтобы управлять этой чудесной историей, был вынужден признать, что архиепископ Майнцский заявил, что евреям был причинен большой вред. Эта кажущаяся декларация имела весьма ограниченную эффективность. [47]

было сказано В Хрониках Конрада Юстингера 1423 года , что в Берне в 1293 году [48] или 1294 г. евреи замучили и убили мальчика по имени Рудольф (иногда его также называют Рафф или Руоф). Сообщается, что тело было найдено возле дома еврея Йоли. Тогда в дело была вовлечена еврейская община. Наказания, наложенные на евреев, включали пытки, казни, изгнание и крупные финансовые штрафы. Юстингер утверждал, что евреи стремились нанести вред христианству. [48] Историческая невозможность [ нужны разъяснения ] Эта широко известная история была продемонстрирована Якобом Штаммлером, пастором Берна, в 1888 году. [49]

Было выдвинуто несколько объяснений того, почему были выдвинуты и увековечены эти обвинения в кровавом навете. Например, утверждалось, что рассказ Томаса Монмутского и другие подобные ложные обвинения, а также их увековечивание во многом были связаны с экономическими и политическими интересами лидеров, увековечивающих эти мифы. [50] Использование крови и других продуктов жизнедеятельности человека в лечебных или магических целях было устоявшейся концепцией в средневековой Европе. [51] Такие незаконные способы доступа к этому предмету приписывались (в 1507 году) францисканцами доминиканцам, другими — колдунам и дьяволопоклонникам, а также евреям. [51]

Ренессанс и Барокко

С гравюры XVIII века из Брюкентурма. Вверху : тело убитого Симона Трентского. Внизу : « Юденсау ».
  • Симон Трентский, двухлетний, исчез в 1475 году, и его отец утверждал, что он был похищен и убит местной еврейской общиной. Пятнадцать местных евреев были приговорены к смертной казни и сожжены. Местные жители считали Симона святым, хотя Римской церковью он так и не был канонизирован. исключил его из Римского мартиролога В 1965 году Папа Павел VI .
  • Кристофер Толедский, также известный как Кристофер Ла-Гуардия или « Святое дитя Ла-Гуардии », был четырехлетним христианским мальчиком, предположительно убитым в 1490 году двумя евреями и тремя конверсос (принявшими христианство). Всего было казнено восемь человек. Сейчас считается, что [52] что это дело было сфабриковано испанской инквизицией для облегчения изгнания евреев из Испании .
  • В деле в Тырнау (Надьсомбат, сегодня Трнава , Словакия) абсурдность и даже невозможность заявлений, вынуждённых под пытками женщин и детей, показывает, что обвиняемые предпочли смерть как способ избежать пыток и признали всё, что у них спросили. Они даже говорили, что у еврейских мужчин были менструации, и поэтому последние практиковали питье христианской крови в качестве лекарства. [53]
  • В Бёзинге (Базин, сегодня Пезинок , Словакия) было предъявлено обвинение в том, что девятилетний мальчик истек кровью и подвергся жестоким пыткам; тридцать евреев сознались в преступлении и были публично сожжены. Истинные обстоятельства дела раскрылись позже, когда ребенка нашли живым в Вене. Его привез туда обвинитель, граф Вольф Базенский, чтобы избавиться от своих еврейских кредиторов в Базене. [54] [55]
  • В Ринне , недалеко от Инсбрука , мальчик по имени Андреас Окснер (также известный как Андерл фон Ринн), как говорят, был куплен еврейскими купцами и жестоко убит ими в лесу недалеко от города, его кровь была тщательно собрана в сосуды. Обвинение в пролитии крови (без убийства) выдвигалось только в начале 17 века, когда был основан культ. Более старая надпись в церкви Ринна, датируемая 1575 годом, искажена сказочными приукрашиваниями – например, о том, что деньги, уплаченные за мальчика крестному отцу, превратились в листья, а на его могиле расцвела лилия. Культ продолжался до тех пор, пока в 1994 году он не был официально запрещен епископом Инсбрука. [56]
  • 17 января 1670 года Рафаэль Леви , член еврейской общины Меца , был казнён по обвинению в ритуальном убийстве крестьянского ребёнка, пропавшего без вести в лесу возле деревни Глатиньи 25 сентября 1669 года, накануне Роша. Хашана . [57]
  • Сандомир , город в Польше , стал местом ряда дел о кровавом навете, приведших к пыткам и казни нескольких человек. [58] Один из таких случаев, произошедший в 1698 году, касался Малгожаты, мертвой двухлетней девочки-христианки, труп которой ее мать положила в церковный морг, и еврея, которого она обвиняла под пытками, Александра Берека. [58] И мать, и Берек были казнены. [58] Известны и другие случаи из более ранних дат, а в 1710 году последовал еще один: было найдено тело мальчика Ежи Красновского, в его убийстве был обвинен местный раввин, в результате чего раввин вместе с несколькими другими евреями умер в тюрьме. в ходе судебного разбирательства еще трое евреев были приговорены и казнены. [58]
Фреска в церкви Святого Павла в Сандомире , Польша, изображающая кровавый навет.

19 век

Одним из детей-святых в Русской Православной Церкви является шестилетний мальчик Гавриил Белостокский из села Зверки . По легенде, поддерживаемой церковью, мальчика похитили из дома во время праздника Песах, пока его родители были в отъезде. Шутко, еврей из Белостока , был обвинен в том, что привез мальчика в Белосток, проткнул его острыми предметами и высасывал из него кровь в течение девяти дней, а затем привез тело обратно в Зверки и бросил его на местном поле. Возник культ, и в 1820 году мальчик был канонизирован. Его мощи до сих пор являются объектом паломничества. В День всех святых , 27 июля 1997 года, белорусское государственное телевидение показало фильм, в котором утверждалось, что эта история правдива. [59] Возрождение культа в Беларуси было названо опасным проявлением антисемитизма в международных докладах о правах человека и свободах вероисповедания. [60] [61] [62] [63] [64] которые были переданы в УВКБ ООН . [65]

  • 1823–1835 гг. Кровавый навет Велижа : после того, как в 1823 году за пределами этого небольшого российского городка был найден убитым ребенок-христианин, обвинения пьяной проститутки привели к тюремному заключению многих местных евреев. Некоторые из них не были освобождены до 1835 года. [66]
  • 1840 года Дело в Дамаске : В феврале в Дамаске исчезли католический монах по имени отец Томас и его слуга. Обвинение в ритуальном убийстве было предъявлено членам еврейской общины Дамаска.
  • 1840 г. Кровавый навет на Родосе : евреи Родоса , находившегося под властью Османской империи , были обвинены в убийстве греческого мальчика-христианина. Клевету поддержали местный губернатор и европейские консулы, отправленные на Родос. Несколько евреев были арестованы и подвергнуты пыткам, а весь еврейский квартал был заблокирован на двенадцать дней. Расследование, проведенное центральным правительством Османской империи, признало евреев невиновными.
  • В 1844 году Давид Поль Драч , сын главного раввина Парижа и принявший христианство, написал в своей книге De L'harmonie Entre L'eglise et la Synagogue , что католический священник в Дамаске был ритуально убит, а убийство было скрыто. поддержанный влиятельными евреями в Европе; имея в виду дело в Дамаске 1840 года [см. Выше]
  • (тогда входившая в состав Российской империи), произошел случай кровавого навета В 1851-53 годах в Сурами , Грузия : семь мужчин-евреев, все сведущие в религиозных вопросах, были ложно обвинены в убийстве христианского (грузинского) мальчика для ритуала. целей. Местные следователи расследовали это дело в течение трех лет, прежде чем Правительствующий Сенат в Санкт-Петербурге, высший судебный орган Российской империи, осудил обвиняемых и сослал их в Сибирь . [67] Советские, израильские и грузинские ученые согласны с тем, что российское имперское государство, особенно вице-король Михаил Воронцов, принимало активное участие и даже манипулировало этим делом, чтобы обеспечить вынесение обвинительного приговора. [68] [67] [69] Этот приговор сильно повлиял на Кутаисское дело (1878-80, см. ниже). [70]
  • В Ломбардо-Венецианском королевстве в Бадии , в провинции Ровиго, 25 июня 1855 года 21-летняя крестьянка из Маси , Джудитта Кастильеро, вернулась после восьмидневного отсутствия и заявила, что сбежала от ритуального убийства. Она показала раны на руках как свидетельство кровопускания, подтвердив свою историю о кровавом навете. Она показала, что одним из виновных был житель города Калиман Равенна. Равенна был богатым купцом, предпринимателем, окружным сборщиком налогов, ростовщиком и членом элиты Бадии. Он был взят под стражу по обвинению в публичном насилии, и слухи по этому поводу распространились по всему региону. Дело было передано в суд Ровиго. Там мировой судья и другие криминальные авторитеты быстро рассмотрели дело и немедленно арестовали предполагаемого преступника. 9 июля Джудитта Кастильеро была арестована за кражу в Леньяго , произошедшую в те дни, когда она, как сообщается, пропала без вести. Это противоречило ее показаниям, и 14 июля Калиман Равенна был освобожден и снова принят в свою общину. Кастильеро был обвинен в клевете, более серьезном преступлении, чем воровство, и приговорен к шести годам каторжных работ. Считалось, что для предъявления обвинения ее выдвинула преступная сеть, личные враги Равеллы. [7] [71]
  • В марте 1879 года девять мужчин-евреев из села Сачхере были доставлены в Кутаиси , Грузия, чтобы предстать перед судом по обвинению в похищении и убийстве христианской девушки. [70] случай привлек большое внимание в Российской империи (частью которой тогда была ) : Этот Грузия современной судебной системы цивилизованного государства, New Times мрачно намекает на странные еврейские секты с неизвестной практикой». [72] Суд закончился оправданием, а востоковед Дэниел Чволсон опубликовал опровержение кровавого навета.
  • в 1882 году Кровавый навет в Тисаэсларе : Евреи деревни Тисаэслар в Венгрии были обвинены в ритуальном убийстве четырнадцатилетней христианки Эстер Шоймоши. Этот случай стал одной из главных причин роста антисемитизма в стране. Обвиняемые в конечном итоге были оправданы.
  • В 1899 году «Дело Хильснера» : Леопольд Хильснер, чешский еврейский бродяга, был обвинен в убийстве девятнадцатилетней христианки Анежки Хрузовой путем пореза горла. Несмотря на абсурдность обвинения и относительно прогрессивный характер общества Австро-Венгрии , Хильснер был признан виновным и приговорен к смертной казни. Позже он был признан виновным в еще одном нераскрытом убийстве, в котором также участвовала христианка. В 1901 году приговор был заменен пожизненным заключением. Томаш Масарик , видный австро-чешский профессор философии и будущий президент Чехословакии , возглавил защиту Хильснера. Позже в этом его обвинили чешские СМИ. В марте 1918 года Хильснер был помилован австрийским императором I. Карлом Он так и не был реабилитирован, и истинные виновные так и не были найдены.

20 и 21 века

  • 1903 года Кишиневский погром , антиеврейское восстание, начался, когда антисемитская газета написала, что русский мальчик-христианин Михаил Рыбаченко был найден убитым в городе Дубоссары , утверждая, что евреи убили его, чтобы использовать кровь в приготовление мацы. Около 49 евреев были убиты и сотни ранены, более 700 домов были разграблены и разрушены.
  • В 1910 году в Ширазском кровавом навете евреи Шираза ( Иран ) были ложно обвинены в убийстве мусульманской девочки. Весь еврейский квартал был разграблен; В результате погрома 12 евреев погибли и около 50 получили ранения. [73]
Антисемитская листовка в Киеве 1910-х годов с изображением мертвого Ющинского, выпущенная когда-то во время суда над Бейлисом, на которой было написано: «Христиане, берегите своих детей!!! 17 марта будет еврейская Пасха».
  • В Киеве управляющего еврейской фабрикой Менахема Менделя Бейлиса обвинили в убийстве 13-летнего Андрея Ющинского, ребенка-христианина, и использовании его крови для изготовления мацы. Он был оправдан христианским жюри после нашумевшего судебного процесса в 1913 году. [74]
  • В 1928 году евреи Массены , штат Нью-Йорк, были ложно обвинены в похищении и убийстве христианской девушки в рамках кровавого навета Массены .
  • Евреев часто обвиняли в ритуальном убийстве христиан ради их крови в Der Stürmer , антисемитской газете, издававшейся в нацистской Германии . Печально известный выпуск газеты за май 1934 года был позже запрещен нацистскими властями, поскольку в нем дошло до сравнения предполагаемого еврейского ритуального убийства с обрядом причастия христианским . [75]
  • В 1938 году британский фашистский политик и ветеринар Арнольд Лиз опубликовал антисемитскую брошюру в защиту «Кровавого навета», которую он назвал « Моя неуместная защита: размышления внутри тюрьмы и снаружи о еврейском ритуальном убийстве» .
  • Антиеврейское насилие в Польше в 1944–1946 годах , в результате которого, по некоторым оценкам, погибло до 1000–2000 евреев (237 задокументированных случаев), [76] включало, среди прочего, обвинения в кровавом навете, особенно в случае с погромом в Кельце в 1946 году .
  • Король Саудовской Аравии Фейсал ( годы правления 1964–1975) выдвинул обвинения против парижских евреев, которые приняли форму кровавого навета. [77]
  • «Маца Сиона» была написана министром обороны Сирии Мустафой Тлассом в 1986 году. Книга концентрируется на двух вопросах: возобновлении обвинений евреев в ритуальных убийствах в Дамасском деле 1840 года и «Протоколах сионских мудрецов» . [78] Книга была процитирована на конференции Организации Объединенных Наций в 1991 году сирийским делегатом. 21 октября 2002 года базирующаяся в Лондоне арабская газета «Аль-Хаят» сообщила, что книга «Маца Сиона» переиздается в восьмой раз, а также переводится на английский, французский и итальянский языки. [ нужна ссылка ] Египетский режиссер Мунир Радхи объявил о планах экранизировать книгу. [79]
  • В 2003 году частная сирийская кинокомпания создала 29-серийный телесериал « Аш-Шатат» («Диаспора»). Этот сериал первоначально транслировался в Ливане в конце 2003 года, а затем транслировался по спутниковой телевизионной сети «Аль-Манар» , принадлежащей «Хезболле» . Этот телесериал, основанный на антисемитской подделке « Протоколы ученых сионских мудрецов» , показывает еврейский народ, участвующий в заговоре с целью управлять миром, а также представляет евреев как людей, которые убивают детей христиан, льют их кровь и используют это печь мацу . [80]
  • России В начале января 2005 года около 20 членов Государственной Думы публично обвинили еврейский народ в кровавом навете. Они обратились в Генпрокуратуру и потребовали от России «запретить все еврейские организации». Они обвинили все еврейские группы в экстремизме, «антихристианстве и бесчеловечности» и даже обвинили их в практиках, включающих ритуальные убийства. Ссылаясь на предыдущие антисемитские постановления российского суда, обвинявшие евреев в ритуальных убийствах, они написали, что «многие факты подобного религиозного экстремизма были доказаны в судах». Обвинение включало в себя традиционные антисемитские выдумки , такие как утверждение, что «весь демократический мир сегодня находится под финансовым и политическим контролем международного еврейства. И мы не хотим, чтобы наша Россия оказалась в числе таких несвободных стран». Это требование было опубликовано в виде открытого письма генеральному прокурору в Православная национально-консервативной газете « Русь ». Эта группа состояла из членов ультранационалистической Либерал-демократы , коммунистическая фракция и националистическая партия «Родина» , насчитывающая около 500 сторонников. Упомянутый документ известен как « Письмо пятисот ». [81] [82] Среди их сторонников были редакторы националистических газет, а также журналисты. К концу месяца эта группа подверглась резкой критике, и в ответ она отказалась от своего требования.
  • В конце апреля 2005 года в Красноярске (Россия) пропали пять мальчиков в возрасте от 9 до 12 лет. В мае 2005 года их обгоревшие тела были обнаружены в городской канализации. Преступление не было раскрыто, а в августе 2007 года расследование было продлено до 18 ноября 2007 года. [83] Некоторые российские националистические группы утверждали, что дети были убиты еврейской сектой с ритуальной целью. [84] [85] Националист М. Назаров, один из авторов «Письма пятисот», утверждает «существование « хасидской секты », члены которой убивают детей перед Песахом, чтобы собрать их кровь», используя в качестве доказательства упомянутое выше дело Бейлиса. М.Назаров также утверждает, что "ритуальное убийство предполагает выбрасывание тела, а не его сокрытие". «Союз русского народа» потребовал от чиновников тщательно расследовать деятельность евреев, не останавливаясь на обысках в синагогах, мацных пекарнях и их офисах. [86]
  • Во время выступления в 2007 году Раед Салах , лидер северной ветви Исламского движения в Израиле , упомянул о том, что евреи в Европе в прошлом использовали детскую кровь для выпечки священного хлеба. "Мы никогда не позволяли себе замешивать [тесто для] хлеба, которым прерывается пост в священный месяц Рамадан, с детской кровью", - сказал он. «Кто хочет более подробного объяснения, пусть спросит, что происходило с некоторыми детьми в Европе, чья кровь была смешана с тестом [еврейского] святого хлеба». [87]
  • В 2000-х годах группа польских антропологов и социологов исследовала распространенность мифа о кровавом навете в Сандомире, где картина, изображающая кровавый навет, украшает собор, и православных верующих в деревнях недалеко от Белостока , и обнаружила, что эти убеждения сохраняются среди некоторых католиков. и православные христиане. [88] [89] [90] Тот факт, что местные евреи были спасены по приказу епископа, который видел, как они прятались в том же соборе во время Холокоста , породил надежды на превращение Сандомира в символ надежды на пестрые исторические польско-еврейские отношения . [58]
Кровавый навет, картина Кароля де Прево XVIII века в Сандомирском соборе.
  • В обращении, которое транслировалось по телеканалу «Аль-Акса» , принадлежащему Хамасу телестанции в секторе Газа , 31 марта 2010 года, Салах Элдин Султан (араб. صلاح الدين سلطان), основатель Американского центра исламских исследований в Колумбусе, штат Огайо , исламский Американский университет в Саутфилде, штат Мичиган , и издательство «Султан». [91] и описанный в 2005 году как «один из самых известных мусульманских ученых Америки», утверждал, что евреи похищают христиан и других людей, чтобы убивать их и использовать их кровь для приготовления мацы. Султан, который в настоящее время преподает мусульманскую юриспруденцию в Каирском университете, заявил, что: «Сионисты похитили нескольких немусульман [ sic ] – христиан и других… это произошло в еврейском квартале Дамаска. Они убили французского врача Тома. , который бесплатно лечил евреев и других, чтобы распространять христианство. Хотя он был их другом и они получили от него больше всего пользы, они взяли его на один из таких праздников и зарезали вместе с медсестрой. они замешивали мацу с кровью доктора Тома и его медсестры. Они делают это каждый год. Мир должен знать эти факты о сионистском существовании и его ужасном коррумпированном вероучении. (Перевод Ближневосточного института медиаисследований ) [92] [93] [94] [95] [96]
  • Во время интервью, которое транслировалось по телеканалу Ротана Халиджия 13 августа 2012 года, саудовский священнослужитель Салман Аль-Оде заявил (в переводе MEMRI ): «Хорошо известно, что евреи отмечают несколько праздников, один из которых — Пасха, или Маца. Холидей. Однажды я прочитал о докторе, который работал в лаборатории. Этот врач жил в еврейской семье. Однажды ему сказали: «Нам нужна человеческая кровь». Он был в замешательстве. Он не знал, в чем дело. Конечно, он не мог таким образом предать свою трудовую этику, но начал расспрашивать и обнаружил, что мацу делают с человеческой кровью». Аль-Оде также заявил, что «[евреи] едят его, полагая, что это приближает их к их ложному богу, Яхве » и что «они заманивали ребенка, чтобы принести его в жертву в религиозном обряде, который они совершают во время этого праздника. " [97] [98]
  • В апреле 2013 года палестинская некоммерческая организация MIFTAH, основанная Хананом Ашрави, извинилась за публикацию статьи, в которой критиковался президент США Барак Обама за проведение пасхального седера в Белом доме , заявив: «Знает ли Обама об этих отношениях? например, между «Пасхой» и «христианской кровью»...?! Или «Пасхой» и «еврейскими кровавыми ритуалами?!» Большая часть болтовни и сплетен об исторических еврейских кровавых ритуалах в Европе реальна, а не фальшивка, как они утверждают; евреи использовали кровь христиан во время еврейской Пасхи». В извинениях MIFTAH выражалось «искреннее сожаление». [99]
  • В интервью, которое транслировалось по телеканалу «Аль-Хафез» 12 мая 2013 года, Халед Аль-Заафрани из Египетской Партии справедливости и прогресса заявил (в переводе MEMRI ): «Хорошо известно, что во время Песаха они [евреи] делают маца, называемая «Кровью Сиона». Они берут ребенка-христианина, перерезают ему горло и режут. Затем берут его кровь и делают свою [мацу]. Это очень важный обряд для евреев, от которого они никогда не отказываются... Они разрезают ее и дерутся за то, кому достанется. есть христианскую кровь». В том же интервью Аль-Заафрани заявил, что «французские короли и русские цари обнаружили это в еврейских кварталах. Все массовые убийства евреев, произошедшие в этих странах, произошли потому, что они обнаружили, что евреи похищали и убивали детей, чтобы приготовить пасхальную мацу». [100] [101] [102]
  • В интервью, которое транслировалось по телеканалу Аль-Кудс 28 июля 2014 года (перевод MEMRI ), Усама Хамдан , главный представитель ХАМАС в Ливане , заявил, что «мы все помним, как евреи убивали христиан, чтобы смешивать свою кровь со своей святой мацой. Это не плод воображения или что-то взятое из фильма, это факт, подтвержденный их собственными книгами и историческими свидетельствами». [103] В последующем интервью Вольфу Блитцеру CNN Хамдан защитил свои комментарии, заявив, что у него «есть друзья-евреи». [104]
  • В проповеди, транслировавшейся на официальном иорданском телеканале 22 августа 2014 года, шейх Басам Аммуш, бывший министр административного развития, который был назначен членом Палаты Сената Иордании («Меджлис аль-Аян») в 2011 году, заявил (перевод MEMRI): ): «В [ Секторе Газа ] мы имеем дело с врагами Аллаха , которые считают, что маца, которую они пекут по праздникам, должна быть замешана с кровью. Когда евреи были в диаспоре , они убивали детей в Англии, в Европе и Америке они убивали бы их и использовали их кровь для приготовления мацы... Они верят, что являются избранным Богом народом . Они верят, что убийство любого человека - это форма поклонения и средство привлечения. возле своего бога». [105]
  • Обвинения Израиля в геноциде палестинцев некоторые критики назвали формой кровавого навета. [106] [107]
  • В марте 2020 года итальянский художник Джованни Гаспаро представил картину мученической смерти Симона Трентского под названием « Martirio di San Simonino da Trento (Simone Unverdorben), per omicidioritate ebraico (Мученичество святого Симона Тренто в соответствии с еврейским ритуалом). убийство)». Картина была осуждена, в частности, итальянской еврейской общиной и Центром Симона Визенталя . [108] [109]
  • Теорию заговора QAnon чтобы обвиняют в распространении стереотипов о кровавом навете, поскольку она верит в то, что голливудская элита собирает адренохром у детей посредством сатанинских ритуальных издевательств, стать бессмертными . [110] В феврале 2022 года скульптура Симона Трентского, изображающая кровавый навет, была использована для продвижения теории заговора по сбору адренохромов. [111]

Виды католической церкви

Отношение католической церкви к этим обвинениям и культам, почитающим детей, предположительно убитых евреями, со временем менялось. Папство в целом выступало против них , хотя у него были проблемы с обеспечением соблюдения своей оппозиции.

В 1911 году апологетический словарь de la foi catholique , важная французская католическая энциклопедия, опубликовал анализ обвинений в кровавом навете. [112] Это можно рассматривать как широкое представление образованного католического мнения в континентальной Европе того времени. В статье отмечалось, что папы обычно воздерживались от одобрения кровавого навета, и был сделан вывод о том, что обвинения были недоказанными в общем смысле, но оставлялась открытой возможность того, что некоторые евреи совершали ритуальные убийства христиан. Другие современные католические источники (в частности, иезуитское периодическое издание La Civiltà Cattolica ) пропагандировали кровавый навет как истину. [113]

Сегодня обвинения в католических кругах встречаются реже. Хотя Симона Трентского был лишен в 1965 году, в нескольких городах Испании до сих пор чтят память кровавого навета. местный статус святого [114]

Папские заявления

  • Папа Иннокентий IV принял меры против кровавого навета: «5 июля 1247 г. Поручение прелатам Германии и Франции отменить все меры, принятые против евреев по причине навета на ритуальное убийство, и предотвратить обвинение арабов по аналогичным обвинениям» ( Апостольский Престол и евреи, Документы: 492–1404; Симонсон, Шломо, стр. 188–189, 193–195, 208). В 1247 году он писал также, что «Некоторые из духовенства, а также князья, дворяне и великие сеньоры ваших городов и епархий ложно задумали некоторые безбожные планы против евреев, несправедливо лишая их силой их имущества и присваивая его себе; ... они ложно обвиняют их в том, что они разделили между собой на Пасху сердце убитого мальчика ... В своей злобе они приписывают каждое убийство, где бы оно ни произошло, евреям, причем на основании этих и других. измышлений, они полны ярости против них, отнимают у них их имущество без какого-либо формального обвинения, без признания, без судебного разбирательства и осуждения, вопреки привилегиям, предоставленным им Апостольским Престолом... Поскольку мы с удовольствием, что их не следует беспокоить... мы предписываем вам вести себя по отношению к ним дружелюбно и доброжелательно. Всякий раз, когда какие-либо несправедливые нападения на них попадают в поле вашего зрения, возмещайте их обиды и не допускайте, чтобы их посещали в будущем. подобные несчастья». [115]
  • Папа Григорий X (1271–1276) опубликовал письмо, в котором критиковал практику кровавых наветов и запрещал аресты и преследования евреев на основании кровавых наветов ... если только мы не считаем, что они были пойманы при совершении преступления. [116]
  • Папа Бенедикт XIV написал буллу Beatus Andreas (22 февраля 1755 г.) в ответ на прошение об официальной канонизации XV века Андреаса Окснера , народного святого, предположительно убитого евреями «из ненависти к христианской вере». Бенедикт не оспаривал утверждение о том, что евреи убивали христианских детей, и, ожидая, что на этом основании будут возбуждены новые дела, похоже, принял это утверждение как верное, но постановил, что в таких случаях беатификация или канонизация будут неуместны. [117]

Кровавые наветы в мусульманских странах

В конце 1553 или 1554 года Сулейман Великолепный , правящий султан Османской империи , издал фирман (королевский указ), официально осуждавший кровавые наветы против евреев. [118]

В 1840 году, после возмущения Запада, вызванного делом в Дамаске , британский политик и лидер британской еврейской общины сэр Мозес Монтефиоре , поддержанный другими влиятельными людьми Запада, включая британского лорда Пальмерстона и консула в Дамаске Чарльза Генри Черчилля , [119] французский юрист Адольф Кремье , австрийский консул Джованни Гаспаро Мерлато, датский миссионер Джон Николайсон , [119] и Соломон Мунк убедили султана Абдул-Меджида I в Константинополе издать фирман 6 ноября 1840 года, призванный остановить распространение обвинений в кровавом клевете в Османской империи. В указе говорилось, что обвинения в кровавом навете являются клеветой против евреев и что они будут запрещены на всей территории Османской империи, и частично гласили:

... и из-за любви, которую мы испытываем к нашим подданным, мы не можем допустить, чтобы еврейский народ, чья невиновность в предполагаемом против него преступлении очевидна, волновался и мучился из-за обвинений, не имеющих ни малейшего основания на истине. ..

В оставшуюся часть XIX и в начале XX века на османских землях было много случаев кровавого навета. [120] например, дело Форнараки 1881 года . Однако клевета почти всегда исходила от христианской общины, иногда при попустительстве греческих или французских дипломатов. [120] Евреи обычно могли рассчитывать на добрую волю османских властей и, в большей степени, на поддержку британских, прусских и австрийских представителей. [120]

В 1910 году в Ширазском кровавом навете евреи Шираза ( Иран ) были ложно обвинены в убийстве мусульманской девочки. Весь еврейский квартал был разграблен, в результате погрома 12 евреев погибли и около 50 получили ранения.

В 1983 году Мустафа Тлас , министр обороны Сирии , написал и опубликовал «Мацу Сиона », которая представляет собой трактовку дела в Дамаске 1840 года, повторяющую древний «кровавый навет», согласно которому евреи используют кровь убитых неевреев в религиозные ритуалы, такие как выпечка мацы. [121] В этой книге он утверждает, что истинные религиозные убеждения евреев — это «черная ненависть ко всем людям и религиям», и ни одна арабская страна никогда не должна подписывать мирный договор с Израилем . [122] Тлас несколько раз переиздавал книгу. После публикации книги Тлас рассказал Der Spiegel , что это обвинение против евреев обосновано, а также заявил, что его книга представляет собой «историческое исследование... основанное на документах из Франции, Вены и Американского университета в Бейруте ». [122] [123]

В 2003 году египетская газета «Аль-Ахрам» опубликовала серию статей Усамы Эль-База , старшего советника тогдашнего президента Египта Хосни Мубарака . Среди прочего, Усама Эль-Баз объяснил происхождение кровавого навета против евреев. Он сказал, что арабы и мусульмане никогда не были антисемитами как группа, но он принял тот факт, что некоторые арабские писатели и представители средств массовой информации нападают на евреев «на основе расистских заблуждений и мифов, зародившихся в Европе ». Он призвал людей не поддаваться «мифам», таким как кровавый навет. [124]

Тем не менее, в наше время истории о кровавом навете во многих случаях появлялись в спонсируемых государством средствах массовой информации ряда арабских и мусульманских стран, а также в их телевизионных шоу и на веб-сайтах, а также в книгах, в которых утверждается о случаях еврейского кровавого навета. там редкость. [125] Кровавый навет был показан в сцене сирийского сериала «Аш-Шатат» , показанного в 2003 году. [126] [127]

В 2007 году ливанский поэт Марван Шамун в интервью, вышедшем на телеканале Télé Liban , упомянул о «… убийстве священника Томазо де Каманджиано… в 1840 году… в присутствии двух раввинов в центре Дамаска, в доме близкого друга этого священника, Дауда аль-Харари, главы еврейской общины Дамаска . После того, как он был зарезан, его кровь была собрана и взята двумя раввинами». [128] Роман « Смерть монаха» , основанный на деле в Дамаске, был опубликован в 2004 году.

См. также

Ссылки

Примечания

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Готтейл, Ричард; Штрак, Герман Л.; Джейкобс, Джозеф (1901–1906). «Кровное обвинение» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дандес, Алан, изд. (1991). Легенда о кровавом навете: сборник примеров антисемитского фольклора . Университет Висконсина Пресс. ISBN  978-0-299-13114-2 .
  3. ^ Терви, Брент Э. Криминальное профилирование: введение в анализ поведенческих доказательств , Academic Press, 2008, стр. 3. «Кровавый навет: обвинение в ритуальном убийстве, выдвинутое против одного или нескольких лиц, обычно исповедующих иудейскую веру».
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Чейнс, Джером А. Антисемитизм: Справочник , ABC-CLIO, 2004, стр. 34–45. «Среди наиболее серьезных из этих [антиеврейских] проявлений, которые звучат и по сей день, были клеветы: выдвижение обвинений против евреев, особенно кровавый навет и клевета об осквернении хозяина».
  5. ^ Золотистый, Мэтт. Еврейские вопросы: ответы на сефардскую жизнь в период раннего Нового времени , Princeton University Press, 2008, стр. 8. «В период с двенадцатого по двадцатый века евреям регулярно предъявлялись обвинения в кровавом навете или ритуальном убийстве – в том, что евреи похищали и убивали неевреев в рамках еврейского религиозного ритуала».
  6. ^ Цейтлин, С. «Кровное обвинение», Christian Watch , Vol. 50, нет. 2 (1996), стр. 117–124
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эмануэле Д'Антонио, Еврейская самозащита от кровавого навета в Италии середины девятнадцатого века: дело Бадиа и судебный процесс над Кастильеро (1855-56), Quest. Проблемы современной еврейской истории, том 14, 1, стр. 23–47.
  8. ^ Норман Кон , Внутренние демоны Европы , (1975) Paladin Books, 1976, стр. 1-8.
  9. ^ Альберт Эрман, «Истоки обвинения в ритуальном убийстве и кровавого навета», Традиция , том 14, № 4, весна 1976 г., стр.83
  10. ^ «Жизнь и чудеса святого Вильгельма Норвичского» . 1896.
  11. ^ «Анджело С. Раппопорт. Еврейский фольклор (Лондон: Soncino Press, 1937), стр. 195–203» . Архивировано из оригинала 18 апреля 2011 года.
  12. ^ «Что означает «кровавый навет»?» . Би-би-си. 12 января 2011 года . Проверено 16 апреля 2018 г.
  13. ^ Джим Джерати (12 января 2011 г.). «Термин «кровавый навет»: более распространен, чем вы думаете» . Национальное обозрение . Проверено 16 апреля 2018 г.
  14. ^ Ботич, Шмули (14 января 2011 г.). «Сара Пэйлин права насчет «кровавого навета» » . Уолл Стрит Джорнал .
  15. ^ Пол Р. Бартроп, Сэмюэл Тоттен, Словарь геноцида , ABC-CLIO, 2007, стр. 45.
  16. ^ Обвинение в крови в Еврейской энциклопедии . (Ричард Готтейл, Герман Л. Штрак, Джозеф Джейкобс). По состоянию на 31 октября 2018 г. Обратите внимание, что в цитируемой здесь версии Еврейской энциклопедии имя Дамокрит написано с ошибкой как Демокрит , имя несвязанного с ним философа.
  17. ^ Дэвид Паттерсон (2015). Антисемитизм и его метафизические истоки . Издательство Кембриджского университета. п. 1. ISBN  978-1-107-04074-8 .
  18. ^ Луи Х. Фельдман, Евреи и неевреи в древнем мире: отношения и взаимодействие от Александра до Юстиниана , Princeton University Press, Принстон, Нью-Джерси, 1993. стр. 126–27.
  19. ^ Фельдман, Луи Х. Исследования эллинистического иудаизма , Брилл, 1996, с. 293.
  20. ^ «Кровавый навет в Сирии» . Сайт Jewishvirtuallibrary.org . Проверено 23 января 2010 г.
  21. ^ Лили Галили (18 февраля 2007 г.). «А если это не пойдет на пользу евреям?» . Гаарец . Проверено 18 февраля 2007 г.
  22. ^ Две нации в вашем чреве: восприятие евреев и христиан в поздней античности и средневековье, Израиль Дж. Юваль; перевод Барбары Харшав и Джонатана Чипмана, University of California Press, 2006 г.
  23. ^ Лэнгэм, Рафаэль (10 марта 2008 г.). «Вильям Норвичский» . Еврейское историческое общество Англии . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 1 июля 2019 г. ;
    Ленгмюр, Гэвин I (1996), К определению антисемитизма , University of California Press, стр. 216ff.
  24. ^ В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Святой Уильям Норвичский» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  25. ^ Дизайн, СУМО. «Резня 1190 года: История Йорка» . Historyofyork.org.uk .
  26. ^ «Тела евреев найдены в средневековом колодце в Норидже» . Новости Би-би-си. 23 июня 2011 г.
  27. ^ «Рыцарская история о молодом Хью Линкольне», Гэвин И. Ленгмюр, Speculum, Vol. 47, № 3 (июль 1972 г.), стр. 459–482.
  28. ^ См. Ленгмюр (1972), стр. 479; Джейкобс, Еврейские идеалы , стр. 192–224.
  29. ^ Дэвид Стокер 1986
  30. ^ Стейси 2001
  31. ^ Альберт Эрман, «Истоки обвинения в ритуальном убийстве и кровавого навета», Традиция: журнал ортодоксальной еврейской мысли, Vol. 15, № 4 (весна 1976 г.): 86
  32. ^ Альберт Эрман, «Истоки обвинения в ритуальном убийстве и кровавого навета», Традиция: журнал ортодоксальной еврейской мысли, Vol. 15, № 4 (весна 1976 г.): 88.
  33. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Альберт Эрман, «Истоки обвинения в ритуальном убийстве и кровавого навета», Традиция: журнал ортодоксальной еврейской мысли , Vol. 15, № 4 (весна 1976 г.): 85.
  34. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сьюзан Л. Эйнбиндер «Пучеллина из Блуа: романтические мифы и повествовательные условности», « Еврейская история» , Vol. 12, № 1 (весна 1998 г.): 29
  35. ^ Привет, Уильям В .; Рудерман, Дэвид Б .; Станиславский, Майкл , ред. (1984). Наследие: Цивилизация и евреи: Читатель источника . Санта-Барбара, Калифорния: Специальные исследования Praeger. п. 134. ИСБН  978-0275916084 .
  36. ^ Трахтенберг, Джошуа, изд. (1943). Дьявол и евреи, Средневековая концепция еврея и ее связь с современным антисемитизмом . Издательство Йельского университета. ISBN  0-8276-0227-8 .
  37. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сьюзан Л. Эйнбиндер «Пучеллина из Блуа: романтические мифы и повествовательные условности», « Еврейская история» , Vol. 12, № 1 (весна 1998 г.): 30–31.
  38. ^ Сьюзен Л. Эйнбиндер «Пучеллина Блуа: романтические мифы и повествовательные условности», Еврейская история , Том. 12, № 1 (весна 1998 г.): 31.
  39. ^ «1235: 34 еврея сожжены заживо по первому делу о «кровавом каннибализме»» . Гаарец. 28 декабря 2014 года . Проверено 22 июня 2020 г.
  40. ^ «Кровавая клевета» . Энциклопедия.com . Раздел Средневековья в Энциклопедии Иудаика статьи . Проверено 25 февраля 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  41. ^ Стивен К. Баум, «Когда сказки убивают», Журнал по изучению антисемитизма , Том. 1, № 2 (2009): 190-191.
  42. ^ Зигмунд Зальфельд , Мартиролог Нюрнбергской книги мемуаров (1898), стр. 15, 128–130.
  43. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Кровавый навет», Сионизм и Израиль – Энциклопедический словарь, http://www.zionism-israel.com/dic/blood_libel.htm .
  44. ^ Йорг Р. Мюллер, «Ereẓ gezerah — «Земля преследований»: Погромы против евреев в период правления Teutonicum с 1280 по 1350 год», Евреи Европы в средние века (десятый-пятнадцатый века): Труды Международный симпозиум, под ред. Кристоф Клюз (20–25 октября 2002 г.): 249.
  45. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ариэль Тоафф, Кровавая Пасха, пер. Джан Марко Луккезе и Пьетро Джанетти (AAARG, 2007): 64.
  46. ^ Йорг Р. Мюллер, «Ereẓ gezerah — «Земля преследований»: Погромы против евреев в период правления Teutonicum с 1280 по 1350 год», Евреи Европы в средние века (десятый-пятнадцатый века): Труды Международный симпозиум, под ред. Кристоф Клюз (20–25 октября 2002 г.): 249–250.
  47. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Йорг Р. Мюллер, «Эрек гезера - «Земля преследований»: погромы против евреев во время правления Тевтоникума с 1280 по 1350 год», Евреи Европы в средние века (десятый-пятнадцатый века): Труды Международного Симпозиум, изд. Кристоф Клюз (20–25 октября 2002 г.): 250.
  48. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Альберт Винклер, «Приближение черной смерти в Швейцарии и преследование евреев, 1348–1349», Обзор швейцарско-американского исторического общества, Vol. 43, № 3 (2007): 14.
  49. ^ "Католические швейцарские листы", Люцерн, 1888 г.
  50. ^ Джеффри Коэн, Обзор убийства Уильяма Норвичского: истоки кровавого навета в средневековой Европе, журнал EM Rose Journal of Interdisciplinary History, Vol. 47, № 3 (зима 2017): 410.
  51. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джошуа Трахтенберг, Дьявол и евреи: средневековая концепция еврея и ее связь с современным антисемитизмом. (Книги Вардо, 2001): 141–143.
  52. ^ Рестон, Джеймс: «Псы Божьи: Колумб, инквизиция и поражение мавров», стр. 207. Даблдей, 2005. ISBN   0-385-50848-4
  53. ^ Дентлер, Джонатан (ноябрь 2009 г.). «Определение пола еврейского тела: клевета на мужскую менструацию и создание современного гендера» . дои : 10.7916/D89Z9CT6 .
  54. ^ Харви, Ричард С. (27 мая 2015 г.). «27 мая 1529 г. Кровавый навет и сожжение заживо 30 евреев в Базине, Венгрия #otdimjh» . Этот день в мессианской еврейской истории . Проверено 29 сентября 2020 г.
  55. ^ Елинек, Йешаягу (2007). «Пезинок » Энциклопедия.com . Статья в Энциклопедии иудаики (2-е изд.) . Получено 25 февраля.
  56. ^ Средневековый справочник: Культ кровавого навета: Андерл фон Ринн, ум. 1462 www.fordham.edu.
  57. ^ Эдмунд Левин, Оправдание Рафаэля Леви , The Wall Street Journal , 2 февраля 2014 г. По состоянию на 10 октября 2016 г.
  58. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Дэниел Тиллес (25 февраля 201 г.). ««Непреодолимая потребность в истине»: размышления о мемориальной доске Сандомира с кровавым наветом» . Заметки из Польши . Проверено 5 декабря 2023 г.
  59. ^ Новое на постсоветском пространстве — это только забытое старое? Леонид Стонов, международный директор Бюро по правам человека и соблюдению законности в бывшем Советском Союзе, президент Американской ассоциации евреев бывшего СССР
  60. ^ Беларусь. Отчет о международной религиозной свободе за 2003 год. Архивировано 7 сентября 2007 года на сайте Wayback Machine, опубликовано Бюро демократии, прав человека и труда.
  61. ^ Беларусь. Отчет о международной религиозной свободе за 2004 год, опубликованный Бюро демократии, прав человека и труда
  62. ^ Беларусь. Отчет о международной религиозной свободе за 2005 г., опубликованный Бюро демократии, прав человека и труда
  63. ^ Беларусь. Отчет о международной религиозной свободе за 2006 г., опубликованный Бюро демократии, прав человека и труда
  64. ^ «Беларусь». Годовой отчет о свободе вероисповедания в мире за 2004 год (PDF) . Государственный департамент США . п. 281. Архивировано из оригинала (PDF) 6 января 2010 года . Проверено 23 января 2010 г.
  65. ^ «Годовой отчет Госдепартамента США о свободе вероисповедания в мире за 2006 год – Беларусь» . УВКБ ООН . Архивировано из оригинала 7 сентября 2007 года . Проверено 10 августа 2013 г.
  66. ^ Аврутин, Евгений (2017). Дело Велижа: кровавый навет в российском городе . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780190640521 .
  67. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бен-Орен, Гершон (1984). «Монтефиори ве-ехудей грузия [Монтефиоре и евреи Грузии]» . Пеамим: Исследования восточного еврейства . 20 :69–76 – через JSTOR.
  68. ^ Shukian, M.P. (1940). "Pravovoe polozhenie evreev Gruzii v XIX stoletii". Trudy Istoriko-etnograficheskogo muzeia evreev Gruzii . 1 : 73–74.
  69. ^ Mamistvalishvili, El'dar (2014). Gruzinskie evrei (s epokhi antichnosti do 1921g.) [ Georgian Jews: from antiquity to the year 1921 ]. Tbilisi. pp. 210–215. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  70. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кирмсе, Стефан Б. (9 февраля 2024 г.). «Российские имперские окраины, грузинские евреи и борьба за «справедливость» и «законность»: кровавый навет в Кутаиси, 1878–80» . Исследование по Центральной Азии : 1–25. дои : 10.1080/02634937.2024.2302581 . В эту статью включен текст из этого источника, доступного по лицензии CC BY 4.0 .
  71. ^ Эмануэле Д'Антонио, Кровь Юдифи: антисемитизм и еврейские голоса в Италии середины девятнадцатого века, Кароччи , 2020 ISBN   978-8-829-00329-7 .
  72. ^ Эффи Эмблер, Русская журналистика и политика: Карьера Алексея Суворина, 1861–1881 (Детройт: издательство Wayne State University Press, 1972: ISBN   0-8143-1461-9 ), с. 172.
  73. ^ Литтман, Дэвид (1979). «Евреи под властью мусульман: случай Персии» (PDF) . Институт современной истории. п. 14. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года.
  74. ^ Маламуд, Бернард, изд. (1966). Фиксатор . POCKET BOOKS, подразделение Simon & Schuster корпорации GULF & WESTERN CORPORATION. ISBN  0-671-82568-2 .
  75. ^ Архив немецкой пропаганды - Карикатуры из Der Sturmer , веб-сайт Колледжа Кальвина .
  76. ^ Банкир, Дэвид (1 января 2005 г.). Евреи возвращаются: возвращение евреев в страны своего происхождения после Второй мировой войны . Книги Бергана. ISBN  9781571815279 . [ нужна страница ]
  77. ^ Гербер, Гейн С. (1986). «Антисемитизм и мусульманский мир». В Бергере, Дэвид (ред.). История и ненависть: масштабы антисемитизма . Филадельфия: Еврейское издательское общество . п. 88. ИСБН  0-8276-0267-7 . LCCN   86002995 . OCLC   13327957 .
  78. ^ Франкель, Джонатан. Дело Дамаска: «Ритуальное убийство», политика и евреи в 1840 году , стр. 418, 421. Издательство Кембриджского университета, 1997. ISBN   978-0-521-48396-4
  79. ^ Джеффри Голдберг (2008). Узники: история дружбы и террора . Винтажные книги. п. 250. ИСБН  978-0-375-72670-5 .
  80. ^ «Спутниковая сеть перерабатывает протоколы сионских мудрецов» . Антидиффамационная лига . 9 января 2004 г. Архивировано из оригинала 15 января 2013 г.
  81. ^ "Письмо пятисот. Вторая серия. Лучше не стало" . Xeno.sova-center.ru. Archived from the original on 23 May 2013 . Retrieved 23 January 2010 .
  82. ^ "Русская линия / Актуальные темы / "Письмо пятисот": Обращение в Генеральную прокуратуру представителей русской общественности с призывом запретить в России экстремистские еврейские организации" . Rusk.ru . Retrieved 23 January 2010 .
  83. ^ «Расследование убийства пяти школьников в Красноярске вновь продлено (Regnum, 20 августа 2007)» . Регнум.ру. 20 августа 2007 года . Проверено 23 января 2010 г.
  84. ^ « В Красноярске евреев обвинили в убийстве детей» («Regnum», 12 мая 2005 г.)» . Регнум.ру. 16 мая 2005 года . Проверено 23 января 2010 г.
  85. ^ «Русское националистическое издательство «Русская идея», статья об антисемитском движении «Жить без страха перед евреями», июнь 2007 г.: «...убийство в Красноярске пятерых детей, тела которых были обескровлены. Наш слой В. А. Соломатов сказал, что ритуальное убийство несомненно имеет место..." " . Rusidea.org . Проверено 23 января 2010 г.
  86. ^ "В убийстве красноярских детей обвинили евреев и вспомнили дело Бейлиса" [Hasids were accused in Krasnoyarsk children murder, the Beilis Affair was reanimated]. regnum.ru . 16 May 2005.
  87. ^ «Глава Исламского движения обвинен в подстрекательстве к расизму и насилию» , «Гаарец» , 29 января 2008 г.
  88. ^ « Джоанна Токарска-Бакир, Легенды крови, антропология суеверий (Антропология предрассудков: мифы о кровавом навете) Варшава, WAB, 2008, 796 стр., 89 злотых, рецензия Жана-Ива Потеля здесь» .
  89. ^ «Легенды крови. Антропология суеверий» . Lubimyczytać.pl (на польском языке) . Проверено 13 июля 2019 г.
  90. ^ Яскуловский, Кшиштоф (21 апреля 2010 г.). «Легенды крови» . Ежемесячный Znak (на польском языке) . Проверено 13 июля 2019 г.
  91. ^ «Египетские экстремисты — дурной ветер арабской весны», Гарри Стерлинг, Calgary Herald, 2 сентября 2011 г., стр. А13
  92. ^ Кровавая клевета на телеканале Хамаса «Аль-Акса» - Президент Американского центра исламских исследований доктор Салла Султан: евреи убивают неевреев и используют их кровь для пасхальной мацы , MEMRI, Специальное сообщение № 2907, 14 апреля 2010 г.
  93. Кровавый навет на телевидении Хамаса – Президент Американского центра исламских исследований доктор Салла Султан: евреи убивают неевреев и используют их кровь для замешивания пасхальной мацы , MEMRITV, клип №. 2443 – Стенограмма, 31 марта 2010 г. ( видеоклип доступен здесь ).
  94. Исламская группа пригласила оратора-антисемита. Архивировано 16 августа 2011 года в Wayback Machine , The Local (Новости Швеции на английском языке), 25 марта 2011 года.
  95. Египет: новые призывы к убийству израильтян со стороны Мааяны Мискин, Arutz Sheva 7 (Isranelnationalnews.com), 28 августа 2011 г.
  96. ^ Почему Мусульманская ассоциация не выражает оговорок в отношении антисемитизма. Архивировано 19 апреля 2012 года в Wayback Machine, автор: Вилли Зильберштейн, Координационный форум по противодействию антисемитизму (CFCA), 17 апреля 2011 года.
  97. Саудовский священнослужитель Салман Аль-Оде: евреи используют человеческую кровь для пасхальной мацы , MEMRITV, клип № 3536, (стенограмма), 13 августа 2012 г.
  98. Саудовский священнослужитель обвиняет еврейский народ в геноциде и питье человеческой крови , Илан Бен Цион, The Times of Israel , 16 августа 2012 г.
  99. ^ «Палестинская некоммерческая организация с опозданием приносит извинения за статью о кровавом навете» . Архивировано из оригинала 6 апреля 2013 года.
  100. ^ Египетский политик Халед Заафрани: евреи используют человеческую кровь для пасхальной мацы , MEMRITV, клип № 3873 (расшифровка), 24 мая 2013 г. (см. Также: Видеоклип ).
  101. Египетский политик: евреи используют человеческую кровь для пасхальной мацы, автор Элад Бенари, Арутц Шева , 17 июня 2013 г.
  102. Египетский политик возрождает кровавый навет на Пасху Гавриэля Фиске, Times of Israel , 19 июня 2013 г.
  103. Главный официальный представитель ХАМАСа Усама Хамдан: евреи используют кровь для пасхальной мацы , MEMRITV, клип № 4384 (расшифровка), 28 июля 2014 г. (видеоклип доступен здесь )
  104. Кровавый навет: миф, разжигающий антисемитизм. Архивировано 12 августа 2014 года в Wayback Machine Кандидой Мосс и Джоэлом Баденом, специально для CNN , 6 августа 2014 года.
  105. Пятничная проповедь бывшего иорданского министра: евреи используют детскую кровь для праздничной мацы , клип MEMRI № 4454 (расшифровка), 22 августа 2014 г. (видеоклип доступен здесь ).
  106. ^ Нельсон, Кэри (7 июня 2009 г.). Отрицание Израиля: антисионизм, антисемитизм и кампания факультета против еврейского государства . Издательство Университета Индианы . ISBN  978-0253045089 .
  107. ^ Фандос, Николас (11 ноября 2023 г.). «Две молодые звезды-демократы спорят по поводу Израиля и будущего своей партии» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 18 ноября 2023 года . Проверено 11 ноября 2023 г.
  108. ^ Райх, Аарон (27 марта 2020 г.). «Итальянский художник обвинен в антисемитизме за новую картину о кровавом навете» . «Джерузалем Пост» . Проверено 12 апреля 2020 г.
  109. ^ Лифшиз, Кнаан (28 марта 2020 г.). «Итальянский художник представляет изображение кровавого навета 1475 года» . Национальные новости Израиля . Проверено 12 апреля 2020 г.
  110. ^ Ротшильд, Майк (22 июня 2021 г.). На нас надвигается буря: как QAnon стал движением, культом и теорией заговора всего на свете . Осьминог. стр. 58–61. ISBN  978-1-80096-046-6 .
  111. ^ Ли, Элла (3 февраля 2022 г.). «Проверка фактов: скульптура является свидетельством антисемитского «кровавого навета», а не ложной теории QAnon» . США сегодня . Проверено 6 февраля 2022 г.
  112. ^ Английский перевод здесь [1] .
  113. ^ Как показано Дэвидом Кертцером в книге «Папы против евреев» (Нью-Йорк, 2001), стр. 161–63.
  114. ^ «Испанская католическая церковь расследует антисемитские ритуалы» . Хранитель . 11 августа 2022 г. Проверено 28 августа 2022 г.
  115. ^ Папа Иннокентий IV , Католическая энциклопедия (1910), Vol. 8, стр. 393–394.
  116. ^ Папа Григорий X. «Средневековый справочник: Григорий X: Письмо о евреях (1271–1276 гг.) – Против кровавого навета» . Проверено 7 мая 2007 г.
  117. ^ Марина Кафьеро, Принудительные крещения: истории евреев, христиан и новообращенных в Папском Риме , перевод Лидии Г. Кокрейн (Калифорнийский университет Press, 2012), стр. 34-36.
  118. ^ Мансель, Филип (1998). Константинополь: город желаний мира, 1453–1924 гг . Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина. п. 124. ИСБН  978-0-312-18708-8 .
  119. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Льюис, Дональд (2 января 2014 г.). Истоки христианского сионизма: лорд Шефтсбери и евангелическая поддержка еврейской родины . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 380. ИСБН  9781107631960 .
  120. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Льюис, Бернард (1984). Евреи ислама . Издательство Принстонского университета. стр. 158–159.
  121. Антиеврейская книга, связанная с сирийским помощником , The New York Times , 15 июля 1986 г.
  122. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Литература, основанная на смешанных источниках - классический кровавый навет: Маца Сиона Мустафы Тласа» . АДЛ . Архивировано из оригинала 13 апреля 2011 года . Проверено 5 июля 2012 г.
  123. ^ Кровавый навет Джудит Аптер Клингхоффер, History News Network , 19 декабря 2006 г.
  124. ^ Усама Эль-Баз. «Еженедельник Аль-Ахрам в Интернете, 2–8 января 2003 г. (выпуск № 619)» . Еженедельник.ahram.org.eg. Архивировано из оригинала 19 сентября 2009 года . Проверено 23 января 2010 г.
  125. ^ Антисемитский кровавый навет в современном мире:
  126. Антисемитский сериал выходит в эфир по арабскому телевидению. Архивировано 30 июня 2015 г. в Wayback Machine , Антидиффамационная лига , 9 января 2004 г.
  127. ^ Clip from Ash-Shatat , MEMRI
  128. Ливанский поэт Марван Шамун: евреи убили христианского священника в Дамаске в 1840 году и использовали его кровь для мацы ( MEMRI серия специальных рассылок - № 1453 ) 6 февраля 2007 г.

Дальнейшее чтение

  • Бемпорад, Элисса (2019). Наследие крови: евреи, погромы и ритуальные убийства в землях Советов . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-046647-3 .
  • Дандес, Алан (1991). Легенда о кровавом навете: сборник примеров антисемитского фольклора . Университет Висконсина Пресс. ISBN  978-0-299-13114-2 .
  • Ся, Р. По-чиа (1998) Миф о ритуальном убийстве: евреи и магия в реформационной Германии . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN   0-300-04120-9
  • Киевал, Гилель Дж. (2022). Кровавые надписи: наука, современность и ритуальное убийство в Европе в конце века . Издательство Пенсильванского университета. ISBN  978-0-8122-9838-3 .
  • О'Брайен, Даррен (2011) Вершина ненависти: кровавый навет и евреи . Иерусалим: Международный центр Видаля Сассуна по изучению антисемитизма, Еврейский университет Magnes Press. ISBN   978-9654934770
  • Роуз, Э.М. (2015) Убийство Уильяма Норвичского: истоки кровавого навета в средневековой Европе . Издательство Оксфордского университета ISBN   9780190219628
  • Стейси, Роберт (2001). «Антисемитизм и средневековое английское государство». В Мэддикотте-младшем; Паллистер, Д.М. (ред.). Средневековое государство: эссе, представленные Джеймсу Кэмпбеллу . Лондон: Хэмблдон Пресс. стр. 163–77.
  • Дэвид Стокер (1986). «Храм Маленького Святого Хью». Средневековое искусство и архитектура Линкольнского собора . Британская археологическая ассоциация. стр. 109–117. ISBN  978-0-907307-14-3 .
  • Тетер, Магда (2020). Кровавый навет: по следам антисемитского мифа . Издательство Гарвардского университета. ISBN  978-0-674-24355-2 .
  • Юваль, Исраэль Джейкоб (2006) Два народа в вашем чреве: восприятие евреев и христиан в поздней античности и средневековье . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 135–204

Внешние ссылки

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cc47850b9df69aec2cbc413d9569f2f9__1717475160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/f9/cc47850b9df69aec2cbc413d9569f2f9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blood libel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)