Внутренние демоны Европы
![]() Первое издание книги « Внутренние демоны Европы » с иллюстрацией из французской рукописи XV века, изображающей вальденсов, поклоняющихся Дьяволу в образе козла. | |
Автор | Норман Кон |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Европейское колдовство |
Издатель | Издательство Sussex University Press совместно с Heinemann Educational Books |
Дата публикации | 1975 |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Печать ( в твердом переплете и в мягкой обложке ) |
Страницы | 302 |
ISBN | 0-435-82183-0 |
«Внутренние демоны Европы: расследование, вдохновленное Великой охотой на ведьм» — это историческое исследование представлений о европейском колдовстве в Европе позднего средневековья и раннего Нового времени, с особым упором на развитие шабаша ведьм и его влияние на судебные процессы над ведьмами в Европе. период раннего Нового времени . Она была написана английским историком Норманом Коном , тогда работавшим в Университете Сассекса , и впервые опубликована издательством Sussex University Press совместно с Heinemann Educational Books в 1975 году. Она была выпущена как часть серии академических книг под названием «Исследования в Динамика преследований и истреблений», которые финансировались Центром Колумбуса и редактировались самим Коном.
В книге Кон утверждает, что в Европе раннего Нового времени никогда не было ведьм, поклоняющихся дьяволу, и что все преследуемые за это были невиновны. При этом он категорически отвергает гипотезу культа ведьм, выдвинутую английской ученой Маргарет Мюррей , которая утверждала, что действительно существовала религия культа ведьм, имевшая дохристианское происхождение. Кон отмечает, что обвинения в поклонении звероголовому божеству, поедании детей и кровосмешении не были чем-то новым для ведьм Европы позднего Средневековья и раннего Нового времени, но изначально были выдвинуты против евреев в первом веке, а затем против христиан во втором. прежде чем его повторно использовали против христианских еретиков, таких как вальденсы и тамплиеры в позднем средневековье.
Книга «Внутренние демоны Европы» стала одним из самых влиятельных исторических исследований европейских верований в колдовство. движении подвергли критике за отказ от гипотезы Маргарет Мюррей Сторонники этой теории в современном языческом . [ нужна ссылка ]
Фон
[ редактировать ]В 1966 году Университет Сассекса в Южной Англии создал исследовательский центр для изучения контекстов, в которых возникали преследования и истребления различных групп людей. По предложению Дэвида Астора он первоначально назывался Центром исследований коллективной психопатологии, но позже был переименован в Центр Колумбуса в честь финансирующего его фонда Columbus Trust. Будучи многопрофильным по своей природе, Центр опубликовал серию книг о различных преследованиях на протяжении всей истории, от подъема европейского национализма до Холокоста и апартеида в Южной Африке . Исследование Кона о преследованиях лиц, обвиняемых в ведьмах в раннем Новом времени, вписывается в эту серию публикаций. [ 1 ]
В 1957 году Кон опубликовал книгу под названием « погоне за тысячелетием: революционные милленаристы и мистические анархисты средневековья », которая вышла в переработанном и расширенном издании в 1970 году. В «Миллениум» и «Внутренние демоны Европы» , причем оба «дополняют друг друга». [ 2 ]
«Эта книга началась как исследование истоков великой европейской охоты на ведьм. А закончилась она чем-то более широким. В ней утверждается, что стереотип о ведьме, существовавший во многих частях Европы в пятнадцатом, шестнадцатом и семнадцатом веках, состоит из элементов различного происхождения, и что некоторые из них произошли от определенной фантазии, восходящей к античности».
- Норман Кон, 1975. [ 3 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( октябрь 2012 г. ) |
Прием
[ редактировать ]Американский антрополог Уильям Аренс решил закончить свою книгу « Миф о людоеде» (1979) цитатой из книги «Внутренние демоны Европы» . Критикуя утверждения о существовании социально-санкционированного культурного каннибализма , Аренс использовал эту работу, чтобы провести сравнения между утверждениями раннего Нового времени о демоническом каннибализме с отношением антропологического сообщества к каннибализму в «примитивных» культурах по всему миру, подчеркнув, что оба основаны на на скудных доказательствах. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Академические источники
- Аренс, Уильям (1979). Миф о людоеде: антропология и антропофагия . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0195027938 .
- Кон, Норман (1975). Внутренние демоны Европы: расследование, вдохновленное Великой охотой на ведьм . Сассекс и Лондон: издательство Sussex University Press и образовательные книги Heinemann. ISBN 0-435-82183-0 .
- Хаттон, Рональд (1999). Триумф Луны: история современного языческого колдовства . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-820744-3 .