Рональд Хаттон
Рональд Хаттон | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Рональд Эдмунд Хаттон 19 декабря 1953 г. Утакамунд , Индия |
Род занятий | Историк, автор |
Известный | Языческие религии древних Британских островов (1991), Взлет и падение веселой Англии (1994), Станции Солнца (1996), Триумф Луны (1999), Шаманы (2001) |
Заголовок | Профессор истории |
Академическое образование | |
Альма-матер | Пембрук-колледж, Кембридж (бакалавр) Колледж Магдалины, Оксфорд (DPhil) |
Диссертация | Военные действия роялистов в Уэльсе и Уэст-Мидлендсе, 1642–1646 (1980) |
Академическая работа | |
Дисциплина | История |
Субдисциплина | Английский фольклор , дохристианская религия, современное язычество. |
Учреждения | Бристольский университет |
Рональд Эдмунд Хаттон CBE FSA FRHistS FLSW FBA (родился 19 декабря 1953 г.) — английский историк, специализирующийся на Британии раннего Нового времени , британском фольклоре , дохристианской религии и современном язычестве . Профессор Бристольского университета , Хаттон написал более дюжины книг, часто появляющихся на британском телевидении и радио. Он получил стипендию в Колледже Магдалины в Оксфорде и является комиссаром по английскому наследию .
Он родился в Утакамунде , Индия , его семья вернулась в Англию, и он посещал школу в Илфорде и особенно заинтересовался археологией . До 1976 года он участвовал в ряде раскопок и посетил гробницы страны. Он изучал историю в Пембрук-колледже в Кембридже , а затем в колледже Магдалины в Оксфорде , прежде чем с 1981 года читать лекции по истории в Бристольском университете. Специализируясь на Британии раннего Нового времени, он написал три книги на эту тему: « Военные усилия роялистов» (1981). , Реставрация (1985) и Карл Второй (1990).
За ними он написал книги об историческом язычестве, фольклоре и современном язычестве в Британии: «Языческие религии древних Британских островов» (1991), «Взлет и падение веселой Англии» (1994), «Солнечные станции» (1996) и «Триумф Луны» (1999), последний из которых получил высокую оценку как основополагающий текст в языческих исследованиях . Последующие работы включают «Шаманы» (2001), посвященные сибирскому шаманизму в западном воображении; «Ведьмы, друиды и король Артур» (2003), сборник очерков по фольклору и язычеству; затем две книги о роли друидов в воображении британцев: «Друиды» (2007 г.) и «Кровь и омела» (2009 г.).
В 2011 году избран членом Научного общества Уэльса . [1] затем член Британской академии в 2013 году, [2] Хаттон был назначен профессором богословия Грешема в 2022 году. [3]
Биография
[ редактировать ]Молодость: 1953–1980 гг.
[ редактировать ]«Я начала в 1960-х годах с полной веры в концепцию раннего современного колдовства как языческой религии феминизма, освобождения и утверждения жизни. В 1973 году я выступал против историка Нормана Кона в Кембриджском университете, защищая историческую легитимность Чарльза Кона. Годфри Лиланда «Евангелие ведьм» « Арадия » , и он был сбит с толку. В течение оставшейся части десятилетия моя вера в старую ортодоксальность относительно процессов над ведьмами ускользнула, поскольку я читал все больше и больше новых исследований и проверял оригинал. записывает (для Англии и Шотландии) сам».
Хаттон о своих взглядах на европейское колдовство, 2010 г. [4]
Хаттон родился 19 декабря 1953 года в Утакамунде , Индия, в колониальной семье. [5] [6] и имеет частично русское происхождение. [7] По прибытии в Англию он посещал среднюю школу округа Илфорд , при этом сильно заинтересовался археологией , присоединился к комитету местной археологической группы и принял участие в раскопках с 1965 по 1976 год, в том числе на таких объектах, как Пилсдон-Пен форт , Аскотт-андер. - Длинный курган Уичвуд , замок Хен Домен и храм на Мальте . Между тем, в период между 1966 и 1969 годами он посетил «все доисторические гробницы с камерами, сохранившиеся в Англии и Уэльсе, и написал к ним путеводитель для себя [Хаттона] и друзей». [8]
Несмотря на свою любовь к археологии, вместо этого он решил изучать историю в университете, полагая, что у него «вероятно, больше способностей» к этому. Он выиграл стипендию для обучения в Пембрук-колледже в Кембридже , где продолжил свой интерес к археологии наряду с историей, в 1975 году пройдя курс, проводимый университетским археологом Глином Дэниелом , экспертом по неолиту . [8] Из Кембриджа он продолжил обучение в Оксфордском университете , где получил докторскую степень. [9] и поступил на стажировку в колледж Магдалины . [6]
Бристольский университет и первые публикации: 1981–1990 гг.
[ редактировать ]В 1981 году Хаттон перешёл в Бристольский университет , где занял должность преподавателя истории. В том же году он также опубликовал свою первую книгу « Военные усилия роялистов 1642–1646» , а к 1990 году за ней последовали еще три книги по британской истории 17 века.
Языческие религии древних Британских островов : 1991–1993 гг.
[ редактировать ]Хаттон продолжил свои исследования периода раннего Нового времени книгой на совершенно другую тему « Языческие религии древних Британских островов: их природа и наследие» (1991), в которой он попытался «изложить то, что в настоящее время известно о религиозные верования и обычаи Британских островов до их обращения в христианство. Термин «язычество» используется как удобное обозначение этих верований и обычаев и используется в названии просто для того, чтобы избавить книгу от необходимости обсуждать раннее христианство само . ." [10] Таким образом, он исследовал религию в эпоху палеолита , неолита , бронзового века , железного века , римской оккупации и англосаксонского периода , а также кратко рассмотрел их влияние на фольклор и современное язычество. В соответствии с преобладавшей к тому времени академической точкой зрения, она оспаривала широко распространенную идею о том, что древнее язычество дожило до наших дней и было возрождено языческим движением.
Книга вызвала споры среди некоторых современных язычников и феминисток, участвующих в движении Богини , одна из которых, Асфодель Лонг, выступила с публичной критикой Хаттона, обвинив его в неспособности принять во внимание немейнстримные идеи о древних культах богинь. [11] В конце концов, как позже расскажет Хаттон, она «признала, что неправильно меня поняла», и они стали друзьями. [12] Другой критик-феминистка, Макс Дашу , осудила работу как содержащую «фактические ошибки, неверные характеристики и откровенную ерунду» и сказала, что она «потрясена интенсивным антифеминизмом этой книги». Далее она подвергла нападкам стиль письма Хаттона, назвав книгу «сухой, как пыль», и сказала, что ей «жаль, что я удосужилась разобраться в ней. Если это строгость , то это окоченение ». [13]
Между тем, хотя он столкнулся с критикой со стороны некоторых слоев языческого сообщества Британии, другие поддержали его; В конце 1980-х и 1990-х годах Хаттон подружился со многими практикующими британскими язычниками, в том числе с «ведущими друидами», такими как Тим Себастион, который тогда был главой Светского Ордена друидов. На основе книги «Языческие религии древних Британских островов » (которую он сам на самом деле не читал) Себастион пригласил Хаттона выступить на конференции в Эйвбери, где он подружился с рядом членов языческого друидского движения, включая Филипа Карра-Гомма. , Эмма Рестолл Орр и Джон Мичелл. [14]
Исследования британского фольклора: 1994–1996 гг.
[ редактировать ]В последующие годы Хаттон выпустил две книги по британскому фольклору , обе из которых были опубликованы издательством Oxford University Press : «Взлет и падение веселой Англии: ритуальный год 1400–1700» (1994) и «Станции Солнца: история Ритуальный год в Великобритании (1996). В этих работах он критиковал общепринятые взгляды, такие как идея Веселой Англии и идея о том, что народные обычаи были статичными и неизменными на протяжении веков. [15] [16] Опять же, при этом он следовал преобладающему мнению экспертов.
Триумф Луны : 1997–1999 гг.
[ редактировать ]В 1999 году его первая работа, полностью посвященная язычеству, была опубликована издательством Oxford University Press; Триумф Луны: история современного языческого колдовства . Книга посвящена истории языческой религии Викка , и в предисловии Хаттон заявил, что:
- подзаголовком этой книги на самом деле должна быть «история современного языческого колдовства в Южной Британии (Англия, Уэльс, Корнуолл и Мэн) с некоторыми ссылками на нее на остальных Британских островах , в континентальной Европе и Северной Америке ». Тот факт, что она претендует на звание истории , а не истории , сам по себе важен, поскольку эта книга представляет собой первую систематическую попытку профессионального историка охарактеризовать и объяснить этот аспект современной западной культуры». [17]
Хаттон поставил под сомнение многие предположения о развитии Викки и заявил, что многие из заявленных связей с давними скрытыми языческими традициями в лучшем случае сомнительны. Однако он также приводил доводы в пользу его важности как подлинно нового религиозного движения .
Ответ неоязыческого сообщества
[ редактировать ]Реакция неоязыческого сообщества была несколько неоднозначной. Многие язычники восприняли его работу, а выдающийся викканский старейшина Фредерик Ламонд назвал ее «авторитетом в истории гарднерианской Викки ». [18] Публичная критика исходила от практикующей викканки Джани Фаррелл-Робертс, которая приняла участие в опубликованных дебатах с Хаттон в журнале The Cauldron в 2003 году. Фаррелл-Робертс придерживался мнения, что в своих работах Хаттон отверг Маргарет Мюррей теории о ведьме. -Культ использует теории Нормана Кона , которые, по ее мнению, сильно ошибочны. Она заявила, что «его... ошибочно называют объективно нейтральным и «неязычником», поскольку он является очень активным членом британской языческой общины», который «взял на себя миссию по реформированию современного язычества путем устранения отсюда ложная история и ощущение продолжения». [19]
Шаманы и ведьмы, друиды и король Артур : 2000–2006 гг.
[ редактировать ]Затем Хаттон обратил свое внимание на сибирский шаманизм , когда Хэмблдон и Лондон опубликовали в 2001 году книгу «Шаманы: сибирская духовность в западном воображении» , в которой он утверждал, что многое из того, что жители Запада думают о шаманизме, на самом деле неверно.
В своей рецензии для академического фольклорного журнала Джонатан Ропер из Университета Шеффилда отметил, что работа «с выгодой могла бы быть вдвое длиннее и обеспечить более подробное рассмотрение затронутых вопросов», и что она страдает от нехватки изображений. Однако в целом он считал, что ее «определенно [следует] рекомендовать читателям как важную работу» на тему шаманизма, и надеялся, что Хаттон «вернется, чтобы в будущем еще глубже рассмотреть эту увлекательную тему». [20]
В 2003 году Hambledon & London также опубликовал «Ведьмы, друиды и король Артур» , сборник различных статей Хаттона, в том числе по таким темам, как природа мифа и языческие темы, встречающиеся в произведениях Дж. Р. Р. Толкина и К. С. Льюиса .
Друиды , Кровь и Омела : 2007–2009 гг.
[ редактировать ]«Как и ожидалось, Хаттон обнаруживает, что защищает свою позицию на два фронта. «), презирает освежающе радостное признание Хаттоном того, что доказательств ни для того, ни для другого, похоже, мало. А его менее раскованные коллеги качают головами в ответ на его оптимизм по поводу друидизма и других «альтернативных духовных течений» как действенных современных религий».
Гэри Лахман , 2007 г. [21]
Изучив историю Викки, Хаттон обратился к истории друидизма , как исторической, так и современной. Его первая книга на эту тему, «Друиды» , была опубликована в 2007 году. Часть этого материала была представлена в качестве первой лекции из серии Премий Горы Хемус . [22] Следующая книга Хаттона, также посвященная друидству, называлась « Кровь и омела: история друидов в Британии » и вышла в мае 2009 года.
В обзоре Дэвида В. Барретта в The Independent книга «Кровь и омела» была описана как более «академичная и более чем в три раза длиннее» «Друидов » , хотя Барретт утверждал, что, несмотря на это, она все еще была «очень читабельной», даже собираясь до такой степени, что это можно назвать «проявлением силы». [23] Обзор Ноэля Малкольма в «Дейли телеграф» был несколько более критическим: в нем утверждалось, что, хотя Хаттон был «несенсационным и скрупулезно вежливым» в отношении различных чудаков-друидов, «иногда беспристрастность склоняется в сторону релятивизма – как будто есть просто разные взгляды на реальность, каждый из которых так же хорош, как и другой. И это не может быть правильным». [24]
Личная жизнь
[ редактировать ]«Мои коллеги убили бы меня за такие слова, но историки все больше осознают тот факт, что мы не можем писать историю. Мы можем писать о том, как люди видят историю и думают, что история происходит».
Хаттон об истории, 2007 г. [21]
Хаттон был женат на Лизе Радулович с августа 1988 года по март 2003 года, когда они развелись. [5] Хотя он много писал на тему язычества, Хаттон настаивает на том, что его собственные религиозные убеждения являются частным делом. Вместо этого он заявил, что «в некоторой степени история занимает пространство в моей жизни, заполненное религией или духовностью других. Она во многом определяет то, как я примиряюсь с космосом, а также с прошлым, настоящим и будущим». [8] Он был воспитан язычником и с юности был лично знаком с викканами. [25] Он стал «хорошо известной и любимой фигурой» в британской языческой общине. [26]
В интервью Хаттону для The Independent журналист Гэри Лахман отметил, что у него «очень прагматичный, творческий подход, признающий, что фактическая ошибка все еще может дать полезные результаты», например, отметив, что, хотя их теории о культе ведьм раннего Нового времени были ошибочными. и Маргарет Мюррей Джеральд Гарднер помогли заложить основы для создания нового религиозного движения Викка. [21]
Хаттон был назначен кавалером Ордена Британской Империи (CBE) на церемонии вручения новогодних наград 2024 года за заслуги перед историей. [27]
Работает
[ редактировать ]Книги Хаттона можно разделить на книги о Британии семнадцатого века и книги о язычестве и народных обычаях Британии.
Британия семнадцатого века
[ редактировать ]В своей книге « Что, если бы пороховой заговор увенчался успехом?» Хаттон размышлял над тем, что могло бы произойти, если бы Пороховой заговор 1605 года достиг своих целей – смерти короля Якова I и разрушения Палаты лордов . Он пришел к выводу, что жестокость этого закона привела бы к еще более серьезной реакции против подозреваемых католиков, чем была вызвана его провалом, поскольку большинство англичан были лояльны монархии, несмотря на разные религиозные убеждения. Англия вполне могла бы стать более «пуританской абсолютной монархией», а не идти по пути парламентской и гражданской реформы. [28]
Библиография
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]Заголовок | Год | Издатель | ISBN |
---|---|---|---|
Военные усилия роялистов 1642–1646 гг. | 1982 | Рутледж (Лондон) | |
Реставрация: политическая и религиозная история Англии и Уэльса 1658–1667 гг. | 1985 | Кларендон | 0-19-822698-5 |
Карл Второй, король Англии, Шотландии и Ирландии | 1989 | Кларендон | 0-19-822911-9 |
Британская Республика 1649–1660 гг. | 1990 | Пэлгрейв Макмиллан | |
Языческие религии древних Британских островов: их природа и наследие | 1991 | Блэквелл (Оксфорд и Кембридж) | 0-631-18946-7 |
Взлет и падение Веселой Англии: Ритуальный год 1400–1700 гг. | 1994 | Издательство Оксфордского университета (Оксфорд и Нью-Йорк) | 9 780198-203636 |
Станции Солнца: история ритуального года в Британии | 1996 | Издательство Оксфордского университета (Оксфорд и Нью-Йорк) | |
Триумф Луны: история современного языческого колдовства | 1999 | Издательство Оксфордского университета (Оксфорд и Нью-Йорк) | 9 780198 207443 |
Шаманы: сибирская духовность и западное воображение | 2001 | Хэмблдон и Лондон (Лондон и Нью-Йорк) | 1-85295-324-7 |
Ведьмы, друиды и король Артур | 2003 | Хэмблдон | |
Дебаты в истории Стюартов | 2004 | Пэлгрейв Макмиллан | |
Друиды: История | 2007 | Хэмблдон Континуум | |
Кровь и омела: история друидов в Британии | 2009 | Издательство Йельского университета (Лондон) | 978-0-300-14485-7 |
Краткая история Британии 1485–1660 годов: династии Тюдоров и Стюартов | 2011 | Робинсон | 978-1845297046 |
Языческая Британия | 2013 | Издательство Оксфордского университета | 978-0300197716 |
Ведьма: история страха с древних времен до наших дней | 2017 | Издательство Йельского университета | 978-0300229042 |
Создание Оливера Кромвеля | 2021 | Издательство Йельского университета | 978-0300257458 |
Королевы дикой природы: языческие богини в христианской Европе: расследование | 2022 | Издательство Йельского университета | 978-0300261011 |
Журнальные статьи
[ редактировать ]- «Романо-британское повторное использование доисторических ритуальных мест» в Britannia Vol. 42 (2011), стр. 1–22.
Ленты
[ редактировать ]- Призрачные холмы Англии, Котсуолдс
1991 годПознавательные экскурсии1-878877-06-2
Документальные фильмы
[ редактировать ]- Британский человек-викка , документальный фильм о Викке и Джеральде Гарденере, 2012. [29]
- «Очень британское колдовство» , документальный фильм, 2013. [30]
- Любопытства профессора Хаттона , документальный сериал, 2013. [31]
Появления
[ редактировать ]- Самые страшные места на Земле [ нужна ссылка ]
- Неразгаданные тайны (серия № 10.3, 1998 г.) [32]
- Охотники за привидениями_(ТВ_сериал)
- Сказки из Зеленой долины
- Эдвардианская ферма
- Викторианская ферма , документальный сериал о трех историках, живущих жизнью викторианских фермеров.
- Ферма Тюдоровского монастыря
- Язычники
- Древние пришельцы
- Тайны великих британских замков
- Дитя ведьмы Пендла
- пизда в Британии
Отзывы и оценки
[ редактировать ]Академические обзоры
[ редактировать ]- Дональд Фрю. Методологические ошибки в недавних исследованиях исторического и современного колдовства . Этнологии , Том. 20 № 1 (1998): стр. 33–65.
- Барри Коллетт, Обзор станций Солнца, Журнал шестнадцатого века , 29/1 (1998): 241–243.
- Кристофер В. Марш, Обзор стоянок Солнца, Журнал церковной истории , 50 (1999): 133–135.
- Джонатан Ропер, Обзор шаманов, фольклор , апрель 2005 г., [20]
- Час С. Клифтон , Обзор ведьм, друидов и короля Артура. Архивировано 1 октября 2011 г. в Wayback Machine , The Pomegranate: The International Journal of Pagan Studies , 7/1 (2005): 101–103.
- Кристофер Чиппиндейл , Обзор языческих религий древних Британских островов, History Today , (1992)
- де Блекур, Виллем (2017). Рецензия на Ведьму , Рецензии в истории
- Хилл, JD (2004) Ответ на комментарий Рональда Хаттона «Что случилось с Линдоу Мэном?» TLS 30 января в Wayback Machine (архивировано 8 января 2006 г.). Отправлено в литературное приложение к The Times 7 февраля 2004 г. (оригинальная статья Хаттона доступна здесь , на Wayback Machine (архивировано 28 августа 2005 г.)) (критический обзор)
Другие отзывы
[ редактировать ]- Уитмор, Бен. Испытания Луны: возобновление дела об историческом колдовстве , 2010.
- Маргарет Мюррей и выдающийся профессор Хаттон в Wayback Machine (архивировано 20 апреля 2008 г.) Джани Фаррелл-Робертс: первоначально опубликовано как «Великие дебаты» Фаррелла-Робертса и Хаттона в «Котеле» , 2003 г.
- Лонг, Асфодель П. (1992) Обзор «Языческих религий древних Британских островов» , Wood and Water 39, лето 1992 г.
- Барретт, Дэвид В. , 21 июля 2007 г., Independent . Рецензия на книгу: Друиды: История. [33]
- Хаттон, Рональд, 12 января 1996 г., History.ac.uk , Обзор «Ведьмы в истории: представления раннего Нового времени и двадцатого века». [34]
- Рецензия Макса Дашу на книгу Рональда Хаттона «Языческие религии древних Британских островов» , 1998 г. (suppressedhistories.net).
- Обзор книги Рональда Хаттона «Кровь и омела» в The Independent
- «Корни колдовства: исследование воздействия галлюциногенных растений может многое объяснить о колдовстве и одержимости демонами на протяжении веков», Роберт Карвер в книге «Зритель» (обзор « Ведьмы» Рональда Хаттона)]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Уэльс, Ученое общество. «Рональд Хаттон» . Ученое общество Уэльса . Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ «Профессор Рональд Хаттон, FBA» . Британская академия . Проверено 1 марта 2023 г.
- ^ «Рональд Хаттон назначен профессором богословия Грешема» . gresham.ac.uk . 8 июня 2022 г. Проверено 29 августа 2023 г.
- ^ Хаттон 2010 . п. 240.
- ^ Jump up to: а б Международный журнал «Кто есть кто» 2003 , с. 265.
- ^ Jump up to: а б Хаттон 1991 . п. суперобложка.
- ^ Хаттон, Рональд (декабрь 1998 г.). «Корни и ритуалы». История сегодня 48 (12): 62–63. ISSN 0018-2753 .
- ^ Jump up to: а б с Хаттон 2009 . стр. XII – XIII.
- ^ Рональд, Хаттон (1980). Военные действия роялистов в Уэльсе и Уэст-Мидлендсе, 1642–1646 гг. (Диссертация). Архив исследований Оксфордского университета.
- ^ Хаттон 1991 . п. VII.
- ^ Длинный 1992 .
- ^ Хаттон 2010 . п. 257.
- ^ Dashu 1998 .
- ^ Хаттон 2009 . п. xiv.
- ^ Коллетт, Барри. «Рецензируемая работа: Солнечные станции: история ритуального года в Великобритании. Автор: Рональд Хаттон». Журнал шестнадцатого века . JSTOR 2544475 .
- ^ Робб, Грэм. «Языческая Британия Рональда Хаттона – обзор» . Хранитель . Проверено 13 октября 2015 г.
- ^ Хаттон 1999 . п. VII.
- ^ Ламонд 2004 . п. 64-65.
- ^ Фаррелл-Робертс, Яни. (май 2003 г.). Котел
- ^ Jump up to: а б Ропер, Джонатан (2005). «Обзор: Шаманы. Сибирская духовность и западное воображение Рональда Хаттона». Фольклор . 116 (1): 113–115. JSTOR 30035256 .
- ^ Jump up to: а б с Лахман 2007 .
- ^ «Первая лекция о горе Гемус – Истоки современного друидизма» . Проверено 18 сентября 2008 г.
- ^ Барретт 2009 .
- ^ Малькольм 2009 .
- ^ Рональд Хаттон, Ведьмы, друиды и король Артур , с. 269.
- ^ Уитлок 2011 . п. 33.
- ^ «№64269» . Лондонская газета (Приложение). 30 декабря 2023 г. с. №10.
- ^ Рональд Хаттон (1 апреля 2001 г.). «Что, если бы пороховой заговор увенчался успехом?» . Би-би-си . Проверено 7 ноября 2008 г.
- ^ «4Press | Канал 4» .
- ^ «http: обзоры телешоу, форум, обсуждения, новости, опросы, видео и многое другое TV Guide UK TVguide.co.uk, фильмы, сериалы, новости спорта, Freeview» .
- ^ «Любопытство профессора Хаттона (сериал)» .
- ^ "имдб" . IMDB . Проверено 24 сентября 2022 г.
- ^ Независимый [ мертвая ссылка ]
- ^ «Обзоры в истории» . Архивировано из оригинала 23 июня 2002 года.
Источники
[ редактировать ]- Академические книги
- Хаттон, Рональд (1991). Языческие религии древних Британских островов: их природа и наследие . Оксфорд, Великобритания и Кембридж, США: Блэквелл.
- Хаттон, Рональд (1999). Триумф Луны: история современного языческого колдовства . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- Хаттон, Рональд (2009). Кровь и омела: История друидов в Британии . Лондон: Издательство Йельского университета.
- Хаттон, Рональд (2010). «Написание истории колдовства: личный взгляд». Гранат: Международный журнал языческих исследований . 12 (2): 239–262. дои : 10.1558/pome.v12i2.239 .
- Неакадемические источники
- Барретт, Дэвид В. (15 мая 2009 г.). «Кровь и омела: история друидов в Британии, Рональд Хаттон» . Независимый . Проверено 30 сентября 2011 г.
- Лахман, Гэри (13 мая 2007 г.). «Рональд Хаттон – Викка и другие придуманные традиции» . Независимый . Архивировано из оригинала 9 января 2010 года . Проверено 30 сентября 2011 г.
- Ламонд, Фредерик (2004). Пятьдесят лет Викки . Зеленая магия.
- Лонг, Асфодель (лето 1992 г.). «Обзор языческих религий древних Британских островов » . Дерево и Вода . 39 . Проверено 5 августа 2016 г.
- Малькольм, Ноэль (17 мая 2009 г.). «Кровь и омела: История друидов в Британии Рональда Хаттона: обзор» . «Дейли телеграф» . Проверено 30 сентября 2011 г.
- Уитлок, Робин (январь – февраль 2011 г.). «Не пора ли язычникам бороться за свои права?». Родственная душа . 108 : 32–34.
- Международный «Кто есть кто» (2003). «Хаттон, Рональд Эдмунд». Международный рейтинг авторов и писателей «Кто есть кто 2004» . п. 265. ИСБН 9781857431797 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бристольский университет: исторический факультет: Рональд Хаттон
- Рональд Хаттон на IMDb
- «Истоки современного друидизма» , Рональд Хаттон, лекция на премию горы Хемус
- Интервью с Рональдом Хаттоном, в котором он рассказывает о своей исторической работе и духовном пути.
- Послушайте «Меняющееся лицо мэнского колдовства» . Публичная лекция Рональда Хаттона в Мэнском музее, 15 января 2010 г.
- 1953 года рождения
- Академики Бристольского университета
- английские историки
- Британские люди русского происхождения
- Английские современные язычники
- Историки колдовства
- Живые люди
- Современные языческие писатели
- Ученые-язычники
- Люди, получившие образование в средней школе округа Илфорд
- Люди из Илфорда
- Преподаватели Грешем-колледжа
- Исследователи новых религиозных движений и культов
- Члены Научного общества Уэльса
- Кавалеры Ордена Британской Империи