Jump to content

Религия природы

Аукурас Ромуве , тип огненного алтаря, найденный в , современной литовской языческой вере, характеризуемой как «религия природы».

Религия природы — это религиозное движение, которое считает, что природа и мир природы являются воплощением божественности, священности или духовной силы. [ 1 ] Религии природы включают религии коренных народов, исповедуемые в различных частях мира культурами, которые считают, что окружающая среда пропитана духами и другими священными существами. Сюда также входят современные языческие верования, которые в основном сосредоточены в Европе и Северной Америке.

Термин «природная религия» был впервые предложен американским религиоведом ( Кэтрин Альбанезе , которая использовала его в своей работе «Природная религия в Америке: от алгонкинских индейцев до Нового времени» 1991), а позже она продолжила использовать его в другие исследования. После того, как Альбанезе разработал этот термин, он стал использоваться другими учеными, работающими в этой дисциплине.

Определение

[ редактировать ]

Кэтрин Альбанезе описала религию природы как «символический центр и совокупность верований, поведения и ценностей, которые его окружают», посчитав ее полезной для того, чтобы пролить свет на аспекты истории, которые редко рассматриваются как религиозные. [ 2 ] В своей статье на эту тему канадский ученый-религиовед Питер Бейер описал «религию природы» как «полезную аналитическую абстракцию», обозначающую «любую религиозную веру или практику, в которой приверженцы считают природу воплощением божественности, священности». , трансцендентность, духовная сила или любой другой родственный термин, который вы хотите использовать». [ 1 ] Далее он отметил, что, таким образом, природная религия не является «идентифицируемой религиозной традицией», такой как буддизм или христианство, но вместо этого охватывает «ряд религиозных и квазирелигиозных движений, групп и социальных сетей, участники которых могут или может не идентифицировать себя ни с одной из многих сконструированных религий глобального общества, которые ссылаются на многие другие природные религии». [ 3 ]

«[Я] включил в раздел «религия природы» современное колдовство/ Викку и неоязычество , различные обновленные духовные традиции аборигенов, движения, которые присваивают аспекты духовности аборигенов, но состоят в основном из неаборигенов, неошаманистские группы, различные части экологических движений, некоторых феминистских движений, некоторых движений «Нью-Эйдж» и движений в рамках традиционных религий, таких как христианская творческая духовность. Этот список может несколько варьироваться, и я, конечно, не хочу предполагать, что такая классификация является однозначным вопросом.

Питер Бейер, 1998. [ 4 ]

Аматциемс, поселение Анастасийцев Звенящих Кедров в Драбешской волости , Латвия. Анастасианство — это современное языческое движение российского происхождения, которое сакрализирует окружающую среду и человеческое рождение ( Род ) и поэтому считается «религией природы».

Общие характеристики

[ редактировать ]

Питер Бейер отметил существование ряда общих характеристик, которые, по его мнению, были присущи различным природным религиям. Он заметил, что, хотя «нужно быть осторожным, чтобы не делать чрезмерных обобщений», он подозревал, что существует ряд особенностей, которые «встречаются достаточно часто» в тех природных религиях, которые, как известно зарегистрированным ученым, составляют образец. [ 4 ]

Первой из этих общих характеристик было «сравнительное сопротивление религии природы институционализации и легитимизации с точки зрения идентифицируемых социально-религиозных властей и организаций», что означает, что сторонники религии природы редко формировали свои религиозные убеждения в крупные, заметные социально-политические структуры, такие как церкви. Более того, отметил Бейер, сторонники религии природы часто придерживались «одновременного недоверия к политически ориентированной власти и даже избегали ее». [ 4 ] Вместо этого он чувствовал, что среди религиозных религиозных сообществ существует «ценность сообщества как неиерархического» и «условный оптимизм в отношении человеческих способностей и будущего». [ 4 ]

В сфере окружающей среды Бейер отметил, что сторонники религии природы придерживаются «холистической концепции реальности» и «повышения ценности физического места как жизненно важного аспекта своей духовности». [ 4 ] Точно так же Бейер отметил индивидуализм , который поддерживали сторонники религии природы. Он заметил, что те, кто придерживается таких убеждений, обычно уважают «харизматическую и, следовательно, чисто индивидуальную власть» и делают «сильный упор на индивидуальный путь», что заставляет их верить в «равную ценность отдельных лиц и групп». В том же духе он также прокомментировал «сильную экспериментальную основу» религиозных убеждений, «где личный опыт является окончательным арбитром истины или достоверности». [ 4 ]

Использование в академических кругах

[ редактировать ]

В апреле 1996 года Ланкастерский университет на северо-западе Англии провел конференцию по современному язычеству под названием «Природная религия сегодня: западное язычество, шаманизм и эзотеризм в 1990-х годах». [ 5 ] и в конечном итоге привело к публикации одноименной академической антологии два года спустя. [ 6 ] [ 7 ] Эту книгу « Природная религия сегодня: язычество в современном мире » редактировали сотрудники факультета религиоведения университета, аспирантка Джоан Пирсон и два профессора, Ричард Х. Робертс и Джеффри Сэмюэл . [ 8 ]

В своем исследовании Викки Итан ученый -языченик Дойл Уайт выразил мнение, что категория «религия природы» проблематична с «исторической точки зрения», поскольку она подчеркивает исключительно «общности верований и отношения к миру природы», которые существует между различными религиями и тем самым отделяет эти разные системы верований от их отличительных социокультурных и исторических традиций. [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Бейер 1998 . п. 11.
  2. ^ Альбанезе 1991 , стр. 7–8.
  3. ^ Бейер 1998 . п. 16.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Бейер 1998 . п. 17.
  5. ^ Сэмюэл, Джеффри (1 октября 1996 г.). «Природная религия сегодня: западное язычество, шаманизм и эзотеризм в 1990-е годы. Конференция в кампусе Лейк-Дистрикт Ланкастерского университета, 9–13 апреля 1996 г.». Религия . 26 (4): 373–376. дои : 10.1006/reli.1996.0031 . ISSN   0048-721X .
  6. ^ Пирсон, Робертс и Сэмюэл 1998 . п. 1.
  7. ^ Клифтон 2004 . п. 8.
  8. ^ Пирсон, Робертс и Сэмюэл 1998 .
  9. ^ Дойл Уайт 2016 , с. 8.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d39ebbecc3da0c6e51d15f7f94f74f2__1713571800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/f2/6d39ebbecc3da0c6e51d15f7f94f74f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nature religion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)