Естественная религия
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2014 г. ) |
Естественная религия чаще всего означает «религию природы», в которой Бог, душа, духи и все объекты сверхъестественного рассматриваются как часть природы , а не отделены от нее. И наоборот, оно также используется в философии для описания некоторых аспектов религии, которые, как говорят, познаваемы помимо божественного откровения только посредством логики и разума, например, существование неподвижного Движителя , первопричины вселенной. [1]
Большинство авторов [ ВОЗ? ] считают естественную религию не только основой монотеистических религий, таких как иудаизм , христианство и ислам , но и отличной от них. [2] По мнению некоторых авторов, [ ВОЗ? ] аспекты естественной религии встречаются повсеместно у всех народов, часто в таких формах, как шаманизм и анимизм . [3] Их до сих пор практикуют во многих частях мира. религии коренных американцев Например, считается, что обладают некоторыми аспектами естественной религии.
Определение
[ редактировать ]Естественная религия может иметь следующие значения:
- В современном изучении религии оно используется для обозначения идеи о том, что существует спонтанное религиозное постижение мира, общее для всех людей, см.:
- Как благоговейная форма поклонения природе , воплощенная в высказывании Фрэнка Ллойда Райта : «Я пишу Природу с заглавной буквы и называю ее своей Церковью». [4]
- Имеются в виду религии людей до их христианизации .
История
[ редактировать ]Основные положения естественной религии были изложены Аристотелем , в гиломорфизме которого все вещи состоят из материи и формы . Формой каждого живого существа является душа , которая направляет и направляет его развитие. Многие естественные религии [ который? ] считают Бога «душой вселенной». [5] [6]
Ранний монотеизм имел много натуралистических элементов. Рай и ад считались физическими местами над и под землей, и ожидалось, что «спасение» принесет воскресение тела.
В четвертом веке христиане были обеспокоены тем, что Иисус не вернулся, и задавались вопросом, что случилось с теми, кто умер до Второго пришествия Христа. Христиане под руководством Августина Гиппонского и под влиянием гностицизма и неоплатонизма развили новую веру в душу как способную к отдельному существованию, абстрактному от материального мира. [7] Человеческие души, в отличие от душ животных, переживут смерть и, в зависимости от суда Божия, будут перенесены в нематериальные сферы рая или ада и в новое царство неопределенности для некрещеных и чистилища для тех, кто не заслуживает ада, но не очищены для неба. [8]
Другое отличие от монотеизма заключается в христианской вере в чудеса, в которых Бог вмешивается в историю извне природы. Древнеримские философы и другие с тех пор возражали против этой христианской доктрины, считая, что Бог нарушает свои собственные законы природы. Христианам пришлось более полно отделить Бога от естественной вселенной, чтобы показать, как это возможно. [9] Подобные неоплатонические тенденции существовали в иудаизме и исламе, которые также видели, что Бог действует в истории.
Естественные религии, напротив, рассматривают сверхъестественное как часть естественной вселенной. [10]
Современные виды
[ редактировать ]Одной из первых попыток развития науки о религии была «Многообразие религиозного опыта» книга американского философа Уильяма Джеймса . Джеймс рассматривал основной опыт, который объединил все религии, как личное событие, иногда меняющее жизнь, в котором человек воспринимает связанность всех вещей как одно единое целое. [11]
Джеймс определил основы всех религий, включая естественную религию, когда он написал: «Если бы можно было охарактеризовать жизнь религии в самых широких и общих терминах, то можно было бы сказать, что она существует на основе веры в существование невидимого порядка, и что наше высшее благо заключается в гармоничном приспособлении себя к этому». [12]
Определенные аспекты естественной религии (то есть религиозные истины, познаваемые только человеческим разумом) встречаются в разных культурах, хотя и не всегда полностью нетронутыми и в разной степени, по мнению таких философов, как Фома Аквинский и Мальбранш . [13]
Некоторые современные ученые, такие как британский биолог Руперт Шелдрейк, считают, что новые открытия совпадают с верой Аристотеля в душу. Такие силы, как магнетизм , гравитация и квантовая механика, также указывают на нематериальные силы, действующие в природе, считает Шелдрейк. [14]
См. также
[ редактировать ]- Естественное богословие - богословие, опирающееся на рациональные и эмпирические аргументы, которые часто были синонимами в 18 и 19 веках; см., например, «Диалоги Дэвида Юма о естественной религии» .
- Религия природы - Религиозное движение
- Исходный монотеизм - Гипотеза, предлагающая монотеизм как первоначальную религию человечества.
- Вечная философия . Все религии разделяют одну истину.
- Рациональный мистицизм - Метафизическая теория
- Духовное, но не религиозное – страницы философии
- Натуралистическая духовность – комбинированная философия духовности и натурализма.
- Натурализм (философия) – вера в то, что во Вселенной действуют только естественные законы и силы.
- Религиозный натурализм - Натурализм в религии
- Натуралистический пантеизм - форма пантеизма.
- Пантеизм – вера в то, что Бог и реальность тождественны.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Харпер, Леланд Ройс (2020). «Атрибуты деистического бога» . Мультивселенный деизм: изменение взглядов на Бога и мир . Лэнхэм, Мэриленд : Роуман и Литтлфилд . стр. 47–68. ISBN 978-1-7936-1475-9 . LCCN 2020935396 .
- ^ «Монотеизм» . Энциклопедия.com . Проверено 24 августа 2022 г.
- ^ Смит, Тидди. «Анимизм» . Интернет-энциклопедия философии . Проверено 24 августа 2022 г.
- ^ «Фрэнк Ллойд Райт» . Центр Гарри Рэнсома . Интервью Майка Уоллеса . 1957.
- ^ Бакстер, Джейсон (8 декабря 2021 г.). «Девять миллиардов имен Бога» . Журнал церковной жизни . Проверено 20 августа 2022 г.
- ^ Хеллер, Рик; Ньюберг, Британская Колумбия; Леонард, Кевин. «Натуралистический подход к личным богам» . Общество духовных натуралистов . Проверено 20 августа 2022 г.
- ^ «Неоплатонизм» . Стэнфордская энциклопедия философии . Стэнфордский университет . 11 января 2016 года . Проверено 20 августа 2022 г.
- ^ Суиндал, Джеймс. «Вера и разум» . Интернет-энциклопедия философии . Проверено 20 августа 2022 г.
- ^ «Панентеизм» . Стэнфордская энциклопедия философии . Стэнфордский университет . 4 декабря 2008 года . Проверено 20 августа 2022 г.
- ^ Клайн, Остин (25 июня 2019 г.). «Что такое природные религии?» . Изучайте религии . Проверено 20 августа 2022 г.
- ^ Джеймс, Уильям (1902). Разнообразие религиозного опыта: исследование человеческой природы . Нью-Йорк: Современная библиотека . ISBN 0486421643 .
- ^ Батлер-Боудон, Том. «Разнообразия религиозного опыта: исследование человеческой природы» . Духовная классика . Проверено 20 августа 2022 г.
- ^ Хейнс, Дэвид (27 июня 2022 г.). «Фома Аквинский о естественном богословии» . Журнал Кредо . Том. 13, нет. 2 . Проверено 20 августа 2022 г.
- ^ 2012. Шелдрейк, Р. Освободите науку: 10 путей к новым открытиям . Дипак Чопра.
Библиография
[ редактировать ]- О естественной религии Уильяма Уоллеса Фенна , The Harvard Theological Review , vol. 4, нет. 4, 1911, стр. 460–476.
- Чигнелл, Эндрю; Перебум, Дерк Естественное богословие и естественная религия
- Britannica Online , цитата: «...то, что можно назвать естественной религией , принятие определенного объема религиозных знаний, который врожден в каждом человеке или который может быть приобретен с помощью разума, и отказ от религиозных знаний, когда они приобретенное либо через откровение, либо через учение какой-либо церкви... Естественная религия была достаточной и достоверной».
- Естественная религия и природа религии Питер Бирн