Jump to content

Диалоги о естественной религии

Титульный лист
Дэвид Хьюм

«Диалоги о естественной религии» философский труд шотландского философа Дэвида Юма , впервые опубликованный в 1779 году. В ходе диалога три философа по имени Демея, Филон и Клеант обсуждают природу существования Бога . Отсылают ли эти имена к конкретным философам, древним или нет, остается предметом научных споров. Хотя все трое согласны с тем, что бог существует, они резко расходятся во мнениях о природе или атрибутах Бога, а также о том, как и может ли человечество прийти к познанию божества.

В «Диалогах » персонажи Юма обсуждают ряд аргументов в пользу существования Бога , а также аргументов, сторонники которых верят, что с помощью них мы можем познать природу Бога. Такие обсуждаемые темы включают аргумент о дизайне (для которого Юм использует дом в качестве аналогии) и о том, есть ли в мире больше страдания или добра ( аргумент от зла ). [1]

Юм начал писать «Диалоги» в 1750 году, но завершил их только в 1776 году, незадолго до своей смерти. Они частично основаны на Цицерона « De Natura Deorum» . « Диалоги » были опубликованы посмертно в 1779 году, первоначально без имени автора и имени издателя. [2]

В книге «Слепой часовщик» (1986) биолог-эволюционист Ричард Докинз обсудил свой выбор названия своей книги в честь известного утверждения теолога Уильяма Пейли о телеологическом аргументе, аналогии часовщика , и отметил, что критика Юмом аргумента о замысле как объяснения Дизайн в природе был первоначальной критикой, на которую в конечном итоге ответил Чарльз Дарвин в книге «Происхождение видов» (1859). [3] Во второй части «Диалогов» (1779) персонаж Филон отмечает, что животных воспроизводство , по-видимому, больше отвечает за сложность и порядок тел животных, чем за разумный замысел , заявляя:

Но если бы мы были когда-либо настолько уверены, что мысль и разум, подобные человеческому , можно найти во всей вселенной, и если бы ее деятельность в другом месте была бы гораздо большей и более могущественной, чем она кажется на этом земном шаре; однако я не могу понять, почему действия мира, созданного, устроенного и приспособленного, могут с каким-либо основанием быть распространены на мир, который находится в зачаточном состоянии и движется к такому устройству и устройству. Путем наблюдения мы знаем кое-что о хозяйстве, действии и питании готового животного; но мы должны с большой осторожностью перенести это наблюдение на рост плода в утробе матери и, еще более, на образование животного в пояснице его родителя мужского пола. Природа, как мы обнаруживаем, даже исходя из нашего ограниченного опыта, обладает бесконечным числом пружин и принципов, которые беспрестанно обнаруживают себя при каждом изменении ее положения и положения . [4]

Персонажи [ править ]

  • Памфил — юноша, присутствующий во время диалогов. В письме он подробно реконструирует разговор Демеи, Филона и Клеанта для своего друга Гермиппа. Он выступает в роли рассказчика на протяжении всего произведения. В конце «Диалогов», по его мнению, Клеанф предложил самые веские аргументы. Однако это могло быть связано с лояльностью к своему учителю, поскольку, похоже, это не отражает собственные взгляды Юма на эту тему. Если принять во внимание другие статьи Юма о религии, можно отметить, что все они заканчиваются (очевидно) ироническими утверждениями, подтверждающими истинность христианских религиозных взглядов. Хотя ирония может быть менее очевидной в «Диалогах», это предполагает аналогичное прочтение финала этого произведения. [5] Цицерон использовал аналогичный прием в своих «Диалогах».
  • Клеанф — «теист-экспериментатор» — «представитель ортодоксального эмпиризма». [6] — который основывает свои убеждения о существовании и природе Бога на версии телеологического аргумента , который использует доказательства замысла Вселенной, чтобы доказать существование Бога и сходство с человеческим разумом.
  • Филон , согласно преобладающему мнению среди ученых, является персонажем, который представляет взгляды, наиболее близкие к взглядам Юма. [7] Филон вместе с Демеей критикует взгляды Клеанта на антропоморфизм и телеологию; не заходя так далеко, чтобы отрицать существование Бога, Филон утверждает, что человеческий разум совершенно неадекватен, чтобы делать какие-либо предположения о божественном, будь то посредством априорных рассуждений или наблюдений за природой.
  • Демея «защищает космологический аргумент и философский теизм...» [6] Он считает, что существование Бога должно быть доказано посредством априорных рассуждений и что наши убеждения о природе Бога должны основываться на откровении и фидеизме . Демея отвергает « естественную религию » Клеанта как слишком антропоморфную . Демея возражает против отказа Филона и Клеанта от априорных аргументов (оба эмпирики) и считает, что Филон «принимает крайнюю форму скептицизма ». [6]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Уиллис, Андре К. (19 июня 2015 г.). На пути к юмовской истинной религии: подлинный теизм, умеренная надежда и практическая мораль . Пенн Стейт Пресс. п. 107. ИСБН  978-0-271-06578-6 .
  2. ^ Хьюм, Дэвид (1779). Диалоги о естественной религии (второе изд.). Лондон: Penguin Books, Limited. п. 3 . Проверено 20 июня 2016 г. через Google Книги
  3. ^ Докинз, Ричард (1996) [1986]. Слепой часовщик: почему доказательства эволюции открывают существование Вселенной без замысла . Нью-Йорк: WW Norton & Company . стр. 7–11. ISBN  978-0393351491 .
  4. ^ Хьюм, Дэвид (2006) [1779]. Диалоги о естественной религии . Минеола, Нью-Йорк : Dover Publications . п. 19. ISBN  978-0486451114 .
  5. ^ См. «Разумное спокойствие» Бернда Графрата в книге Г. Габриэля, К. Шильдкнехта, «Литературные формы философии». Мецлер, 1990.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Энтони К. Тиселтон, «Краткая энциклопедия философии религии»
  7. ^ Уильям Крауч, « персонажем является Юм в «Диалогах о естественной религии»? » Каким Архивировано из оригинала 5 декабря 2007 года . Проверено 26 декабря 2006 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2650bebd4cb13b2a406254243fee0c19__1690579500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/19/2650bebd4cb13b2a406254243fee0c19.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dialogues Concerning Natural Religion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)