Прослогион
![]() Иллюминированный инициал из начала пролога к Монологиону Ансельма, конец XI века. | |
Автор | Ансельм Кентерберийский |
---|---|
Оригинальное название | Вера ищет понимания |
Язык | Средневековая латынь |
Дата публикации | 1078 |
Текст | Прослогион в Wikisource |
Прослогион медитация ( лат . Proslogium , букв. «Беседа») — это молитва (или ) , написанная средневековым священнослужителем святым Ансельмом Кентерберийским между 1077 и 1078 годами. В каждой главе Ансельм сопоставляет контрастирующие атрибуты Бога , чтобы разрешить очевидные противоречия в христианской жизни. богословие . Эта медитация считается первой известной философской формулировкой, излагающей онтологический аргумент в пользу существования Бога .
Первоначальное название этой беседы должно было быть «Вера, ищущая понимания» . [1]
Онтологические аргументы
[ редактировать ]Прослогион существования положил начало святого Ансельма знаменитым и весьма противоречивым онтологическим аргументам в пользу Бога . Первый и самый известный аргумент Ансельма находится в конце главы II, за ним следует его второй аргумент. Хотя мнения относительно двойных онтологических аргументов Ансельма сильно различаются - и различались с тех пор, как Прослогион был впервые задуман - существует общее мнение, что этот аргумент наиболее убедителен для целевой аудитории Ансельма: верующих христиан , которые ищут рациональное основание для своей веры в Бога .
Первый аргумент
[ редактировать ]Существуют различные реконструкции первого аргумента Ансельма. Анализ Скотта Х. Мура выглядит следующим образом: [2]
- Положение 1 : Бог есть существо, лучше которого невозможно помыслить.
- Утверждение 2 : Если существование в реальности больше, чем существование только в уме, то воображаемое существо, существующее только в нашем уме, не является «существом, лучше которого нельзя помыслить». Существо, лучше которого невозможно помыслить, должно также существовать в реальности, и неспособность сделать это была бы неспособностью быть таковым.
- Вывод : Таким образом, должно существовать существо, лучше которого нельзя помыслить, и мы называем это существо Богом.
- Поскольку существовать в реальности значительнее, чем только в уме, существо, о котором не может быть помыслено ничего большего, будет существовать и в уме, и в реальности.
Второй аргумент
[ редактировать ]Дональд Вайни интерпретирует второй аргумент Ансельма следующим образом: [3]
- «Бог» означает «то, больше чего нельзя помыслить».
- Идея Бога не противоречива.
- То, что можно мыслить как несуществующее (случайное существо), не так велико, как то, что нельзя мыслить как несуществующее (необходимое существо).
- Следовательно, думать о Боге как о возможно несуществующем (как случайном) не значит думать о величайшем мыслимом существе. Это противоречие — думать о величайшем мыслимом существе как о несуществующем.
- Следовательно, Бог существует.
Формальная реконструкция в теоретико-множественной форме (Дьёрдь Гереби) [4]
[ редактировать ]Словарь аргумента в заданной логической форме
[ редактировать ]- R – непустое множество независимых от разума реальных вещей
- S – непустое множество (отдельных) людей
- P – набор предложений или предложений
- I – совокупность мысленного содержания (представляют смысл предложений P)
- T = S XP --> I – функция «мышления», которая присваивает произнесенным людьми предложениям понятный элемент i из I.
- C = I --> R-функция соответствия, которая присваивает определенным элементам I определенные элементы R.
- V знак равно { я | i ∈ I, ∃ r. r ∈ R, r = C (i)} – множество ментальных вещей, имеющих аналог в R.
- U = I \ V – набор вещей, не имеющих аналога в R.
- b ∈ S – индивидуальное имя дурака
- г – индивидуальное имя бога
Аргумент Ансельма
[ редактировать ]Т (б, ' ~ ∃р. г = С (г) ') | Дурак говорит в сердце своем, что нет Бог. | Экзистенциальный помещение |
г = защита! х. ~ ∃ у. у ≥ х | Бог – единственное, что больше, чем что невозможно помыслить. | Определение, оговаривая уникальность |
∀x. х € Р & ∃у. Т(у, 'х') ⊇ х € I | То, что сказано и понято, находится в уме. | Предположение, по Т деф., |
g ∈ I | Что понимает шут определение находится в его разуме. | |
∀ я. ∀i*. я* € U, я € V, я > я* | Что бы ни было в интеллекте , а также в реальность больше, чем то, что является исключительно в интеллекте. | по определению |
g ∈ V | лемма | |
g ∉ V | г существует только в интеллекте. («Бог — это всего лишь концепция» — однако концепция бога существует ) | Предположение для сокращение до абсурдный |
g ∉ V → g ∈ U | ∀x. x ∈ V V x ∈ U | |
V ≠ Ø | V не пуст. | Предположение |
∃ g*. g* ∈ V > g ∈ U | Бог, который является элементом V, является нечто большее, чем Бог в уме. | |
~ ∃x. х ≥ г и ∃х. х > г | Бог есть то, что больше того, чего нельзя помыслить, и Бог не есть то, что больше того, чего нельзя помыслить. | Противоречие. Вывод о сокращении. |
g ∈ V | Лемма КЭД | Заключение лемма |
∀v. ∃r. r = C (v) | Применение персонажа V | Определение |
∃р. г = С (г) | КЭД: Таким образом, Бог находится в интеллекте что у него есть аналог в реальности. | |
'C(g)' ∈ R | Лемма: Бог существует в реальности. | Правило отряд |
Добавка
[ редактировать ]Ансельм пишет в главе XI, что «ты [Бог] не только то, большего чего нельзя помыслить, но ты существо большее, чем можно помыслить».
Главы
[ редактировать ]- Глава I: Увещевание ума к созерцанию Бога.
- Глава II: Бог действительно существует
- Глава III: Нельзя думать, что Бог не существует
- Глава IV. Как дурак умудрился сказать в сердце своем то, о чем нельзя и подумать
- Глава V: Что Бог есть то, чем лучше быть, чем не быть, и что, существуя только через Себя, Он создает все другие существа из ничего.
- Глава VI: Как Он проницателен, хотя Он и не тело
- Глава VII: Как Он всемогущ, хотя Он не может сделать многое
- Глава VIII: Как Он одновременно милостив и бесстрастен
- Глава IX: О том, как Всеправедный и В высшей степени справедливый щадит нечестивых и справедливо милует нечестивых
- Глава X: Как Он справедливо наказывает и справедливо щадит нечестивцев
- Глава XI: Как «все пути Господни милость и истина», и все же как «праведен Господь во всех путях Своих»
- Глава XII: Бог — это сама жизнь, которой Он живет, и то же самое справедливо и для подобных качеств.
- Глава XIII: Как Он один безграничен и вечен, хотя и другие духи также безграничны и вечны
- Глава XIV: Как и почему те, кто ищет Его, одновременно видят и не видят Бога
- Глава XV: Как Он больше, чем можно подумать
- Глава XVI: Что это «недоступный свет», в котором Он «обитает».
- Глава XVII: Что гармония, аромат, сладость, мягкость и красота пребывают в Боге по Его неизреченному образцу.
- Глава XVIII: Что нет частей ни в Боге, ни в Его вечности, которыми Он является
- Глава XIX: Что Он не в месте и не во времени, но все в Нем
- Глава XX: Что Он прежде и за пределами всего вечного
- Глава XXI: «Век ли это век» или «век веков»
- Глава XXII: Что Он один есть то, что Он есть и кто Он есть
- Глава XXIII: Что это добро есть в равной степени Отец, Сын и Святой Дух, и что это единственное необходимое существо, которое всецело и исключительно добро
- Глава XXIV: Рассуждение о том, какого рода и насколько велико это добро
- Глава XXV. Какие блага принадлежат тем, кто пользуется этим благом, и насколько они велики
- Глава XXVI: Является ли это «полнотой радости», которую обещает Господь
Переводы
[ редактировать ]Существуют разные переводы Прослогиона .
Глава I
[ редактировать ]Отрывок: Псалмы 27:8.
Оригинальный перевод с латыни | Современный перевод |
-перевод Сидни Нортона Дина, 1903 г. [5] | -перевод Дэвида Берра, 1996 г. [6] |
Издания
[ редактировать ]- « Прослогион » (на английском языке), Св. Ансельм: Основные сочинения, отредактированный и переведенный С. Н. Дином. 1962. Чикаго: Открытый суд . ISBN 0-87548-109-4 .
- « Anselmus Cantuariensis Proslogion » (на латыни). Латинская библиотека . Проверено 25 июля 2006 г.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Логан, Ян. 2009. Чтение Прослогиона Ансельма: история аргументов Ансельма и их значение сегодня . Берлингтон, Вирджиния: Ashgate Publishing . п. 85.
- ^ Мур, Скотт Х. « Прослогион ». Скотт Мур . Уэйко, Техас: Университет Бэйлера . Архивировано 12 мая 1997 года. Проверено 21 мая 2020 года.
- ^ Доббровский, Дэниел . 2006. Переосмысление онтологического аргумента: неоклассический теистический ответ . Ч. 1. п. 14. Кембридж: Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-521-86369-8 .
- ^ Гереби, Дьёрдь (Джордж) (2009). «Что сказали друг другу Ансельм и Гаунило». Пше рад Томистичны (15): 1–22.
- ^ Святой Ансельм. 1078 [1903]. « Увещевание ума к созерцанию Бога ». Ч. 1 в Proslogium (переиздание 1926 г.), перевод С. Н. Дина. Чикаго: Издательская компания Open Court.
- ^ Берр, Дэвид. 1996. Ансельм о существовании Бога . Интернет-сборник по средневековью . Нью-Йорк: Университет Фордхэма . гл. 1.
- ^ Псалмы 27:8