Jump to content

Прослогион

Прослогион
Иллюминированный инициал из начала пролога к Монологиону Ансельма, конец XI века.
Автор Ансельм Кентерберийский
Оригинальное название Вера ищет понимания
Язык Средневековая латынь
Дата публикации
1078
Текст Прослогион в Wikisource

Прослогион медитация ( лат . Proslogium , букв. «Беседа») — это молитва (или ) , написанная средневековым священнослужителем святым Ансельмом Кентерберийским между 1077 и 1078 годами. В каждой главе Ансельм сопоставляет контрастирующие атрибуты Бога , чтобы разрешить очевидные противоречия в христианской жизни. богословие . Эта медитация считается первой известной философской формулировкой, излагающей онтологический аргумент в пользу существования Бога .

Первоначальное название этой беседы должно было быть «Вера, ищущая понимания» . [1]

Онтологические аргументы

[ редактировать ]

Прослогион существования положил начало святого Ансельма знаменитым и весьма противоречивым онтологическим аргументам в пользу Бога . Первый и самый известный аргумент Ансельма находится в конце главы II, за ним следует его второй аргумент. Хотя мнения относительно двойных онтологических аргументов Ансельма сильно различаются - и различались с тех пор, как Прослогион был впервые задуман - существует общее мнение, что этот аргумент наиболее убедителен для целевой аудитории Ансельма: верующих христиан , которые ищут рациональное основание для своей веры в Бога .

Первый аргумент

[ редактировать ]

Существуют различные реконструкции первого аргумента Ансельма. Анализ Скотта Х. Мура выглядит следующим образом: [2]

  • Положение 1 : Бог есть существо, лучше которого невозможно помыслить.
  • Утверждение 2 : Если существование в реальности больше, чем существование только в уме, то воображаемое существо, существующее только в нашем уме, не является «существом, лучше которого нельзя помыслить». Существо, лучше которого невозможно помыслить, должно также существовать в реальности, и неспособность сделать это была бы неспособностью быть таковым.
  • Вывод : Таким образом, должно существовать существо, лучше которого нельзя помыслить, и мы называем это существо Богом.
  • Поскольку существовать в реальности значительнее, чем только в уме, существо, о котором не может быть помыслено ничего большего, будет существовать и в уме, и в реальности.

Второй аргумент

[ редактировать ]

Дональд Вайни интерпретирует второй аргумент Ансельма следующим образом: [3]

  1. «Бог» означает «то, больше чего нельзя помыслить».
  2. Идея Бога не противоречива.
  3. То, что можно мыслить как несуществующее (случайное существо), не так велико, как то, что нельзя мыслить как несуществующее (необходимое существо).
  4. Следовательно, думать о Боге как о возможно несуществующем (как случайном) не значит думать о величайшем мыслимом существе. Это противоречие — думать о величайшем мыслимом существе как о несуществующем.
  5. Следовательно, Бог существует.

Формальная реконструкция в теоретико-множественной форме (Дьёрдь Гереби) [4]

[ редактировать ]

Словарь аргумента в заданной логической форме

[ редактировать ]
  • R – непустое множество независимых от разума реальных вещей
  • S – непустое множество (отдельных) людей
  • P – набор предложений или предложений
  • I – совокупность мысленного содержания (представляют смысл предложений P)
  • T = S XP --> I – функция «мышления», которая присваивает произнесенным людьми предложениям понятный элемент i из I.
  • C = I --> R-функция соответствия, которая присваивает определенным элементам I определенные элементы R.
  • V знак равно { я | i ∈ I, ∃ r. r ∈ R, r = C (i)} – множество ментальных вещей, имеющих аналог в R.
  • U = I \ V – набор вещей, не имеющих аналога в R.
  • b ∈ S – индивидуальное имя дурака
  • г – индивидуальное имя бога

Аргумент Ансельма

[ редактировать ]
Т (б, '

~ ∃р. г = С (г) ')

Дурак говорит в сердце своем, что нет

Бог.

Экзистенциальный

помещение

г = защита! х. ~ ∃ у. у ≥ х Бог – единственное, что больше, чем

что невозможно помыслить.

Определение,

оговаривая

уникальность

∀x. х € Р & ∃у. Т(у, 'х') ⊇

х € I

То, что сказано и понято, находится в уме. Предположение,

по Т деф.,

g ∈ I Что понимает шут

определение находится в его разуме.

∀ я. ∀i*. я* € U, я € V, я > я* Что бы ни было в интеллекте , а также в

реальность больше, чем то, что является исключительно

в интеллекте.

по определению
g ∈ V лемма
g ∉ V г существует только в интеллекте. («Бог — это всего лишь концепция» — однако концепция бога существует ) Предположение

для

сокращение до

абсурдный

g ∉ V → g ∈ U ∀x. x ∈ V V x ∈ U
V ≠ Ø V не пуст. Предположение
∃ g*. g* ∈ V > g ∈ U Бог, который является элементом V, является

нечто большее, чем Бог в уме.

~ ∃x. х ≥ г и ∃х. х > г Бог есть то, что больше того, чего нельзя помыслить, и Бог не есть то, что больше того, чего нельзя помыслить. Противоречие. Вывод о сокращении.
g ∈ V Лемма КЭД Заключение

лемма

∀v. ∃r. r = C (v) Применение персонажа V Определение
∃р. г = С (г) КЭД: Таким образом, Бог находится в интеллекте

что у него есть аналог в реальности.

'C(g)' ∈ R Лемма: Бог существует в реальности. Правило

отряд

Ансельм пишет в главе XI, что «ты [Бог] не только то, большего чего нельзя помыслить, но ты существо большее, чем можно помыслить».

  • Глава I: Увещевание ума к созерцанию Бога.
  • Глава II: Бог действительно существует
  • Глава III: Нельзя думать, что Бог не существует
  • Глава IV. Как дурак умудрился сказать в сердце своем то, о чем нельзя и подумать
  • Глава V: Что Бог есть то, чем лучше быть, чем не быть, и что, существуя только через Себя, Он создает все другие существа из ничего.
  • Глава VI: Как Он проницателен, хотя Он и не тело
  • Глава VII: Как Он всемогущ, хотя Он не может сделать многое
  • Глава VIII: Как Он одновременно милостив и бесстрастен
  • Глава IX: О том, как Всеправедный и В высшей степени справедливый щадит нечестивых и справедливо милует нечестивых
  • Глава X: Как Он справедливо наказывает и справедливо щадит нечестивцев
  • Глава XI: Как «все пути Господни милость и истина», и все же как «праведен Господь во всех путях Своих»
  • Глава XII: Бог — это сама жизнь, которой Он живет, и то же самое справедливо и для подобных качеств.
  • Глава XIII: Как Он один безграничен и вечен, хотя и другие духи также безграничны и вечны
  • Глава XIV: Как и почему те, кто ищет Его, одновременно видят и не видят Бога
  • Глава XV: Как Он больше, чем можно подумать
  • Глава XVI: Что это «недоступный свет», в котором Он «обитает».
  • Глава XVII: Что гармония, аромат, сладость, мягкость и красота пребывают в Боге по Его неизреченному образцу.
  • Глава XVIII: Что нет частей ни в Боге, ни в Его вечности, которыми Он является
  • Глава XIX: Что Он не в месте и не во времени, но все в Нем
  • Глава XX: Что Он прежде и за пределами всего вечного
  • Глава XXI: «Век ли это век» или «век веков»
  • Глава XXII: Что Он один есть то, что Он есть и кто Он есть
  • Глава XXIII: Что это добро есть в равной степени Отец, Сын и Святой Дух, и что это единственное необходимое существо, которое всецело и исключительно добро
  • Глава XXIV: Рассуждение о том, какого рода и насколько велико это добро
  • Глава XXV. Какие блага принадлежат тем, кто пользуется этим благом, и насколько они велики
  • Глава XXVI: Является ли это «полнотой радости», которую обещает Господь

Переводы

[ редактировать ]

Существуют разные переводы Прослогиона .

Отрывок: Псалмы 27:8.

  • « Прослогион » (на английском языке), Св. Ансельм: Основные сочинения, отредактированный и переведенный С. Н. Дином. 1962. Чикаго: Открытый суд . ISBN   0-87548-109-4 .
  • « Anselmus Cantuariensis Proslogion » (на латыни). Латинская библиотека . Проверено 25 июля 2006 г.
  1. ^ Логан, Ян. 2009. Чтение Прослогиона Ансельма: история аргументов Ансельма и их значение сегодня . Берлингтон, Вирджиния: Ashgate Publishing . п. 85.
  2. ^ Мур, Скотт Х. « Прослогион ». Скотт Мур . Уэйко, Техас: Университет Бэйлера . Архивировано 12 мая 1997 года. Проверено 21 мая 2020 года.
  3. ^ Доббровский, Дэниел . 2006. Переосмысление онтологического аргумента: неоклассический теистический ответ . Ч. 1. п. 14. Кембридж: Издательство Кембриджского университета . ISBN   978-0-521-86369-8 .
  4. ^ Гереби, Дьёрдь (Джордж) (2009). «Что сказали друг другу Ансельм и Гаунило». Пше рад Томистичны (15): 1–22.
  5. ^ Святой Ансельм. 1078 [1903]. « Увещевание ума к созерцанию Бога ». Ч. 1 в Proslogium (переиздание 1926 г.), перевод С. Н. Дина. Чикаго: Издательская компания Open Court.
  6. ^ Берр, Дэвид. 1996. Ансельм о существовании Бога . Интернет-сборник по средневековью . Нью-Йорк: Университет Фордхэма . гл. 1.
  7. ^ Псалмы 27:8
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 856eb9429910eafc3ecc071be820fd43__1720922340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/43/856eb9429910eafc3ecc071be820fd43.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Proslogion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)