Христианская молитва
Часть серии о |
христианство |
---|
Христианская молитва — важная деятельность в христианстве , и для этой практики используется несколько различных форм. [1]
Христианские молитвы разнообразны: они могут быть совершенно спонтанными или читаться целиком по тексту, например, по требнику , в котором указаны канонические часы , произносимые в установленное время молитвы . Во время молитвы молитвы обычно сопровождаются определенными жестами, в том числе скрещиванием рук, склонением головы , преклонением колен (часто на коленях скамьи при совместном богослужении или на коленях придье при частном богослужении) и земным поклоном .
Самой распространенной молитвой среди христиан является Молитва Господня , которая, согласно Евангелию (например, от Матфея 6:9-13 ), является тем, как Иисус учил своих учеников молиться. [2] Предписание христианам молиться Молитвой Господней трижды в день было дано в Дидахе 8, 2 и далее. [3] [4] что, в свою очередь, находилось под влиянием еврейской практики молитвы трижды в день, обнаруженной в Ветхом Завете , особенно в Псалме 55:17 , где говорится «вечером, утром и в полдень», и в Даниила 6:10 , в котором пророк Даниил молится трижды в день. [3] [4] [5] Таким образом, первые христиане стали читать молитву Господню трижды в день в 9 часов утра, 12 часов дня и 15 часов дня, вытеснив прежнюю амиду, преобладающую в еврейской традиции; [6] [7] [8] как таковые, в христианстве многие лютеранские и англиканские церкви звонят в свои церковные колокола с колоколен три раза в день: утром, в полдень и вечером, призывая верующих христиан читать молитву Господню. [9] [10] [11]
Со времен ранней Церкви практика семи фиксированных часов молитвы преподавалась ; в Предании Апостольском Ипполит наставлял христиан молиться семь раз в день «на подъеме, при зажжении вечерней лампады, перед сном, в полночь» и «в третий, шестой и девятый часы дня, будучи часами, связанными со Страстями Христовыми». ." [12] [13] [14] [15] Восточные православные христиане , такие как копты и индийцы, используют требник, такой как Агпея и Шехимо, чтобы молиться в канонические часы семь раз в день в установленное время молитвы, повернувшись лицом на восток , в ожидании Второго пришествия Иисуса ; Эта христианская практика уходит корнями в Псалом 119:164 , в котором пророк Давид молится Богу семь раз в день. [16] [17] Церковные колокола призывают христиан молиться в эти часы. [18] Перед молитвой они моют руки и лицо, чтобы очиститься и представить Богу все лучшее, что у них есть; обувь снимается , чтобы подтвердить, что человек возносит молитву перед святым Богом. [19] [20] В этих христианских конфессиях , как и во многих других, женщины обычно надевают христианский головной убор во время молитвы. [21] [22] Многие христиане исторически вешали христианский крест на восточной стене своих домов, чтобы указать направление молитвы на восток в течение этих семи молитвенных периодов. [23] [12] [24]
Есть два основных варианта христианской молитвы: корпоративная (или общественная) и частная. Совместная молитва включает в себя молитву, разделяемую в зале богослужений или других общественных местах, особенно в День Господень , когда многие христиане собираются коллективно . Эти молитвы могут быть формальными письменными молитвами, такими как литургии, содержащиеся в Лютеранском богослужебном справочнике и Книге общих молитв , а также неформальными эякуляционными молитвами или импровизированными молитвами, например, предлагаемыми на методистских лагерных собраниях . Частная молитва происходит, когда человек молится молча или вслух дома; Использование ежедневного молитвенника и молитвенника в частной молитвенной жизни христианина является обычным явлением. В западном христианстве prie -dieu исторически использовался для частной молитвы, и во многих христианских домах есть домашние алтари в том месте, где они расположены. [25] [26] В восточном христианстве верующие часто сохраняют уголки с иконами , у которых молятся, которые находятся на восточной стене дома. [27] Среди староверов , молитвенный коврик известный как подручник, используется для поддержания чистоты лица и рук во время простираний, так как эти части тела используются для крестного знамения . [28] Спонтанная молитва в христианстве, часто совершаемая в частной обстановке, следует основной форме обожания, раскаяния , благодарения и мольбы , сокращенно ДЕЙСТВИЯ. [29]
Историческое развитие [ править ]
Новый Завет [ править ]
Молитва в Новом Завете представлена как повеление ( Колоссянам 4:2 ; 1 Фессалоникийцам 5:17 ). Народ Божий призван включать молитву в свою повседневную жизнь, даже в трудные супружеские трудности ( 1 Коринфянам 7:5 ), поскольку считается, что она приближает верующих к Богу. На протяжении всего Нового Завета молитва показана как назначенный Богом метод, с помощью которого верующие получают то, что Он им дает ( Матфея 7:7–11 ; Матфея 9:24–29 ; Луки 11:13 ). Молитву, согласно Книге Деяний, можно увидеть в первые минуты существования церкви ( Деяния 3:1 ). Апостолы ; считали молитву неотъемлемой частью своей жизни ( Деяния 6:4 ; Римлянам 1:9 Колоссянам 1:9 ). Таким образом, апостолы часто включали в свои сочинения стихи из Псалмов . Например, Послание к Римлянам 3:10–18 заимствовано из Псалма 14:1–3 и других псалмов.
Пространные отрывки Нового Завета — это молитвы или песнопения (см. также Книгу Од ), такие как молитва о прощении ( Марка 11:25–26 ), Молитва Господня , Магнификат ( Лк. 1:46–55 ), Бенедикта ( Луки 1:68–79 ), молитва Иисуса к единому истинному Богу ( Иоанна 17 ), такие восклицания, как: «Хвала Богу и Отцу Господа нашего Иисуса Христа» ( Ефесянам 1:3–14 ), Молитва верующих ( Деяния 4:23–31 ), «Да отнимется от Меня чаша сия» ( Матфея 26:36–44 ), «Молитесь, чтобы вам не впасть в искушение» ( Луки 22:39–46 ), Стефана Молитва ( Деяния 7:59–60 ), Симона Волхва Молитва ( Деяния 8:24 ), «молитесь, чтобы нам избавиться от злых и злых людей» ( 2 Фессалоникийцам 3:1–2 ) и Маранафа ( 1 Коринфянам 16:22 ).
Раннее христианство [ править ]
Молитва и чтение Священного Писания были важными элементами раннего христианства . В ранней Церкви богослужение было неотделимо от доктрины, что отражено в утверждении: lex orandi, lex credendi , т.е. закон веры есть закон молитвы. [30] Раннехристианские литургии подчеркивают важность молитвы. [31]
Молитва Господня была важным элементом собраний, проводимых самыми ранними христианами, и она распространялась ими, когда они проповедовали христианство в новых землях. [32] Со временем по мере увеличения производства раннехристианской литературы были разработаны различные молитвы. [33]
Еще во II веке христиане указывали направление молитвы на восток, помещая христианский крест на восточную стену своего дома или церкви, простираясь перед ним и молясь в семь установленных молитвенных часов . [12] [34] [26]
К III веку Ориген выдвинул точку зрения «Писание как таинство». [35] Методы Оригена толкования Священного Писания и молитвы на них были изучены Амвросием Миланским , который к концу IV века научил им Августина Гиппопотама , тем самым внедрив их в впоследствии монашеские традиции Западной Церкви . [36] [37]
Ранние модели христианской монашеской жизни возникли в IV веке, когда отцы-пустынники начали искать Бога в пустынях Палестины и Египта. [38] [39] Эти ранние общины породили традицию христианской жизни «постоянной молитвы» в монашеской среде, что в конечном итоге привело к медитативным практикам в Восточной церкви в византийский период. [39]
Медитация в средние века [ править ]
В средние века монашеские традиции как западного , так и восточного христианства перешли от устной молитвы к христианской медитации . Эти прогрессы привели к появлению двух разных медитативных практик: Lectio Divina на Западе и исихазма на Востоке. Исихазм предполагает повторение Иисусовой молитвы , но Lectio Divina использует разные отрывки из Священного Писания в разное время, и хотя отрывок может повторяться несколько раз, Lectio Divina не является повторяющимся по своей природе. [39] [40]
В Западной церкви к VI веку Бенедикт Нурсийский и Папа Григорий I ввели формальные методы библейской молитвы, называемые Lectio Divina . [41] Под девизом Ora et Labora (т. е. молись и работай) повседневная жизнь бенедиктинского монастыря состояла из трех элементов: литургической молитвы, ручного труда и Lectio Divina, тихого молитвенного чтения Библии. [42] Это медленное и вдумчивое чтение Священного Писания и последующее обдумывание его смысла было их медитацией . [43]
В начале XII века Бернар Клервоский сыграл важную роль в повторном подчеркивании важности Lectio Divina в цистерцианском ордене. [44] Бернар также подчеркнул роль Святого Духа в созерцательной молитве и сравнил ее с поцелуем Вечного Отца , который позволяет соединиться с Богом. [45]
Переход от чтения Библии к медитации и любви к Богу был впервые официально описан Гиго II , картезианским монахом, умершим в конце XII века. [46] Книга Гиго II «Лестница монахов» считается первым описанием методической молитвы в западной мистической традиции. [47]
В восточном христианстве монашеские традиции «постоянной молитвы», восходящие к отцам-пустынникам и Евагрию Понтикосу, установили практику исихазма и повлияли на Иоанна Лествичника книгу «Лестница божественного восхождения» к VII веку. [48] Эти медитативные молитвы пропагандировал и поддерживал Григорий Палама в 14 веке. [49] [39]
Созерцательная молитва [ править ]
В Западной церкви в 15 веке реформы духовенства и монашества были предприняты двумя венецианцами, Лоренцо Джустиниани и Луи Барбо . Оба мужчины считали методичную молитву и медитацию важными инструментами реформ, которые они предпринимали. [50] Барбо, умерший в 1443 году, написал трактат о молитве под названием Forma orationis et meditionis, также известный как Modus meditandi . Он описал три типа молитвы; голосовая молитва, лучше всего подходит для начинающих; медитация, ориентированная на более продвинутых; и созерцание как высшая форма молитвы, доступная только после стадии медитации. По просьбе Папы Евгения IV Барбо представил эти методы в Вальядолиде , Испания, и к концу 15-го века они использовались в аббатстве Монтсеррат . Эти методы затем повлияли на Гарсиаса де Сиснероса , который, в свою очередь, повлиял на Игнатия Лойолу . [51] [52]
Восточная Православная Церковь имеет аналогичную трехуровневую иерархию молитвы. [53] [54] Молитва первого уровня — это снова устная молитва, второй уровень — медитация (также называемая «внутренней молитвой» или «дискурсивной молитвой»), а третий уровень — это созерцательная молитва, в которой развиваются гораздо более близкие отношения с Богом. [53]
Виды молитвы [ править ]
Христианскую молитву можно разделить на разные категории, в зависимости от конфессии и традиции. Со временем богословы изучили разные виды молитвы. Например, теолог Гилберт В. Стаффорд разделил молитву на восемь различных типов на основе Священных Писаний Нового Завета. [55] Интерпретации молитвы в Новом Завете и христианской вере в целом сильно различаются, что приводит к практике разных типов молитв.
Ежедневная молитва [ править ]
Канонические часы [ править ]
В Предании Апостольском Ипполит наставлял христиан молиться семь раз в день «на подъеме, при зажжении вечерней лампады, перед сном, в полночь» и «в третий, шестой и девятый часы дня, будучи часами, связанными со Страстями Христовыми». ." [12] [13] [14] [15]
Восточные христиане александрийского используют и сирийского обрядов требники, такие как Агпея и Шехимо, для молитвы в канонические часы семь раз в день в определенное время молитвы, повернувшись лицом на восток , в ожидании Второго пришествия Иисуса ; Эта христианская практика уходит корнями в Псалом 118:164 , в котором пророк Давид описывается молящимся Богу семь раз в день. [56] [16] [17] Эти христиане включают простирания в свои молитвы, «кланяясь трижды во имя Троицы ; в конце каждого псалма… произнося « Аллилуйя »; и несколько раз в течение более чем сорока элейсонов Кирие », как у коптов и трижды. во время Каума-молитвы, на слова «Распятый за нас, помилуй нас!», трижды при чтении Никейского Символа веры на слова «И воплотился от Духа Святого...», «И распятый был за нас». ...», «И воскрес в третий день…», а также трижды во время Молитвы Херувимов при произнесении слов «Благословенна слава Господня от места Его во веки веков!» как и у индейцев. [57] [20] Перед молитвой восточные христиане моют руки, лицо и ноги из уважения к Богу; обувь снимается, чтобы признать, что человек возносит молитву перед святым Богом. [58] [20] [19] [59] В этой христианской конфессии, как и во многих других, женщины обычно надевают христианский головной убор во время молитвы. [21] [22]
В лютеранских церквях канонические часы содержатся в требниках, таких как «Молитвенник Братства» и «Для всех святых: молитвенник для церкви и для церкви» , тогда как в Римско-католической церкви они известны как « Часоходная литургия» . [60] [61] Исторически методистская традиция подчеркивала молитву в канонические часы как «необходимую практику» для ученика Иисуса. [62]
Молитва Господня [ править ]
Предписание христианам молиться Молитвой Господней трижды в день было дано в Дидахе 8, 2 и далее. [3] [4] что, в свою очередь, находилось под влиянием еврейской практики молитвы трижды в день, обнаруженной в Ветхом Завете , особенно в Псалме 55:17 , где говорится «вечером, утром и в полдень», и в Даниила 6:10 , в котором пророк Даниил молится трижды в день. [3] [4] [5] Ранние христиане приходили молиться Господней молитвой трижды в день в 9, 12 и 15 часов, вытесняя прежнюю амиду, преобладающую в еврейской традиции. [8] [6] Таким образом, в христианстве многие лютеранские и англиканские церкви звонят в церковные колокола с колоколен три раза в день, призывая верующих христиан читать молитву Господню. [9] [10] [7]
Крестное знамение [ править ]
— Крестное знамение это короткая молитва, используемая ежедневно многими христианами, особенно представителями католической, лютеранской, восточно-православной, восточно-православной, методистской и англиканской традиций, помимо ежедневного использования в частной молитве, она широко используется в совместной молитве эти христианские конфессии . Малый катехизис , катехизис, используемый в лютеранских церквях , предписывает верующим «осенять крестное знамение как в начале, так и в конце дня как начало ежедневных молитв». [63] Он конкретно наставляет христиан: «Когда вы встанете с постели, благословите себя святым крестом и скажите: «Во имя Бога, Отца, Сына и Святого Духа. Аминь». [63]
Молитва во время еды [ править ]
Христиане часто молятся, чтобы попросить Бога поблагодарить Его и благословить их пищу, прежде чем употреблять ее во время еды, например, во время ужина. [64] Эти молитвы различаются в зависимости от христианской конфессии , например, общая застольная молитва используется прихожанами Лютеранской церквей и Моравской .
молитва Сезонная
Многие конфессии используют определенные молитвы, привязанные к сезону христианского литургического года , например, к Адвенту , Рождеству , Великому посту и Пасхе . Некоторые из этих молитв можно найти в Римском Бревиарии , Часовой Литургии , Православном Евхологионе , Евангелическо-лютеранском богослужении и Англиканской Книге общих молитв .
Во время Адвента и Великого поста чтение ежедневных молитв многие христиане добавляют к своей молитвенной жизни ; предметы, которые помогают в молитве, такие как адвентский венок или постный календарь, уникальны для этого времени церковного года.
Покровство святых [ править ]
Древняя церковь, как в восточном, так и в западном христианстве , разработала традицию просить о заступничестве (умерших) святых , и это остается практикой большинства восточно-православных , восточно-православных , римско-католических , а также некоторых лютеранских и англиканских церквей. . Однако большинство реформатских церквей отвергли эту практику, в основном на основании веры в единоличное посредничество Христа. [65]
Медитация и созерцательная молитва [ править ]
Широкая трехэтапная характеристика молитвы начинается с устной молитвы, затем переходит к более структурированной форме с точки зрения медитации , а затем достигает нескольких уровней созерцания . [66] [67] или заступничество .
Христианская медитация – это структурированная попытка соприкоснуться с откровениями Бога и сознательно поразмышлять над ними . [68] Слово «медитация» происходит от латинского слова meditarī , которое имеет ряд значений, включая размышление, изучение и практику. Христианская медитация — это процесс сознательного сосредоточения внимания на конкретных мыслях (например, на отрывке из Библии) и размышлении об их значении в контексте любви Бога. [69]
Христианская медитация направлена на усиление личных отношений, основанных на любви к Богу, которая характеризует христианское общение. [70] [71]
Иногда между христианской медитацией и христианским созерцанием может не быть четкой границы, и они пересекаются. Медитация служит фундаментом, на котором стоит созерцательная жизнь, практикой, с помощью которой человек начинает состояние созерцания. [72] В созерцательной молитве эта деятельность сворачивается, так что созерцание описывается как «взгляд веры», «безмолвная любовь». [73]
Размышление и размышление о жизни Иисуса в Новом Завете являются компонентами Розария. [74] и занимают центральное место в духовных уединениях и молитве, которая вырастает из этих уединений. [75]
Ходатайственная молитва [ править ]
Этот вид молитвы предполагает, что верующий берет на себя роль ходатая, молясь от имени другого человека, группы или сообщества или даже нации.
Эякуляторная молитва [ править ]
Эякуляторная молитва – это использование очень кратких восклицаний. Святой Августин отмечал, что египетские христиане, удалившиеся к уединенной жизни, «говорят, что произносят частые молитвы, но очень краткие, бросаемые как в спешке, так что бдительное и острое намерение, которое очень необходимо для молящегося, , не может исчезнуть и потускнеть в течение длительного времени». [76]
Примеры таких молитв приведены в старой Раккольте под номерами 19, 20, 38, 57, 59, 63, 77, 82, 83, 133, 154, 166, 181. [77]
Они также известны как устремления, призывы или восклицания и включают в себя Иисусову молитву . [78]
Словарь Джонсона определяет «эякуляцию» как «короткую молитву, вырывающуюся время от времени без торжественного ухода на пенсию». [79] Подобные благочестивые восклицания также являются частью литургии церкви англиканской . [80]
Слушание молитвы [ править ]
Слушающая молитва – это традиционная форма христианской молитвы .
Слушание молитвы требует от молящегося сидеть в тишине в присутствии Бога. Ему может, но не обязательно, предшествовать чтение Священных Писаний. Этот метод молитвы наиболее полно исследован в произведениях католических святых, таких как св. Тереза Авильская .
Детская молитва [ править ]
Молитва христианского ребенка обычно короткая, рифмованная или имеет запоминающуюся мелодию. Обычно это произносят перед сном, чтобы поблагодарить за еду или в качестве детского стишка. Многие из этих молитв представляют собой либо цитаты из Библии, либо традиционные тексты.
Молитвенники и инструменты [ править ]
молитвенники, а также такие инструменты, как четки, например веночки Христиане используют . Изображения и иконы также связаны с молитвами в некоторых христианских конфессиях.
Не существует единого молитвенника, содержащего установленную литургию, которой пользовались бы все христиане; однако многие христианские конфессии имеют свои местные молитвенники, например:
- Агпея, также известная как Часослов коптских православных христиан Египта. Книга представляет собой собрание текстов Евангелий, посланий и, главное, книги Псалмов , а также древних молитв Отцов Церкви ; семь основных молитв распределены по семи фиксированным молитвенным часам дня с соответствующими текстами из Библии о каждом конкретном часе.
- Повестка дня , название книги для литургий , особенно в лютеранской церкви .
- Книга общей молитвы (традиционный англиканский молитвенник, до сих пор используемый или модифицированный церквями, входящими в состав Англиканской общины , и один из самых влиятельных молитвенников на английском языке )
- Шехимо , требник индийского православия, содержащий канонические часы для семи фиксированных молитвенных часов в день. [57]
- Книга Псалмов
- Раккольта . Книга снисходительных молитв для католиков
- Римский Бревиарий (Традиционные римско-католические монашеские часы)
См. также [ править ]
- Христианский мистицизм
- Заступничество
- Римско-католическая молитва
- Римско-католические молитвы Иисусу
Ссылки и сноски [ править ]
- ^ Филип Залески, Кэрол Залески (2005). Молитва: История . Книги Хоутона Миффлина. ISBN 0-618-15288-1 .
- ^ Гелдарт, Энн (1999). Изучение религий: издание Фонда христианства . п. 108. ИСБН 0-435-30324-4 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Герхард Киттель; Герхард Фридрих (1972). Богословский словарь Нового Завета, Том 8 . Издательская компания Уильяма Б. Эрдманс . п. 224. ИСБН 9780802822505 . Проверено 26 октября 2012 г.
Произнесение Молитвы Господней трижды в день в Дид., 8, 2 ф. связано с еврейской практикой → 218, 3 и след.; II, 801, 16 и сл.; В этом контексте требуется изменение других еврейских обычаев.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Роджер Т. Беквит (2005). Календарь, хронология и поклонение: исследования древнего иудаизма и раннего христианства . Издательство «Брилл» . п. 193. ИСБН 9004146032 . Проверено 26 октября 2012 г.
Церковь теперь имела два часа молитвы, соблюдаемой индивидуально в будние дни и совместно по воскресеньям, однако в Ветхом Завете говорилось о трех ежедневных часах молитвы, а сама Церковь произносила Молитву Господню три раза в день.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джеймс Ф. Уайт (1 сентября 2010 г.). Введение в христианское богослужение, 3-е издание: переработанное и дополненное . Абингдон Пресс . ISBN 9781426722851 . Проверено 12 октября 2012 г.
В конце первого века или в начале второго Дидахе советовала христианам молиться Господней молитвой трижды в день. Другие искали дисциплину в самой Библии как способ сделать библейский запрет «молиться непрестанно» (1 Фес. 5:17) практическим. В Псалме 55:17 говорится «вечером, утром и в полдень», и Даниил молился три раза в день (Дан. 6:10).
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Катехизис Католической Церкви . Международная издательская группа «Континуум» . 1999. ISBN 0-860-12324-3 . Проверено 2 сентября 2014 г.
В конце первого века или в начале второго Дидахе советовала христианам молиться Господней молитвой трижды в день. Другие искали дисциплину в самой Библии, чтобы сделать практическим библейское указание «молиться непрестанно» (1 Фес. 5:17). В Псалме 55:17 говорится «вечером, утром и в полдень», и Даниил молился три раза в день (Дан. 6:10).
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мэтью: краткий комментарий . Международная издательская группа «Континуум». 2005. ISBN 9780567082497 . Проверено 16 августа 2012 г.
Более того, центральная часть Восемнадцати благословений, как и Молитва Господня, распадается на две отдельные части (в первой половине прошения обращены к отдельным людям, во второй половине - к народу); а раннехристианская традиция предписывает верующим произносить Молитву Господню трижды в день ( Дид . 8.3) стоя ( Апост . конст . 7.24), что в точности соответствует тому, что раввины требовали для Восемнадцати благословений.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Беквит, Роджер Т. (2005). Календарь, хронология и поклонение: исследования древнего иудаизма и раннего христианства . БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-14603-7 .
Так были разработаны три малых часа молитвы: третий, шестой и девятый часы, которые, как указывает Дагмор, были обычными разделениями дня для мирских дел, и в эти часы была перенесена Молитва Господня.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джордж Герберт Драйер (1897). История христианской церкви . Куртс и Дженнингс.
…каждый церковный колокол в христианском мире должен звонить три раза в день, и все христиане должны повторять Pater Nosters (Молитву Господню)
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джоан Хейзер-Хониг (2006). «Раскрытие благословения фиксированной молитвы» . Кальвинский институт христианского богослужения.
Ранние христиане молились Молитвой Господней три раза в день. Средневековые церковные колокола призывали людей к общей молитве.
- ^ «Церковные колокола» . Висконсинский евангелическо-лютеранский синод . 25 июля 2017 года . Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Даниэлу, Жан (2016). Ориген . Wipf и Stock Publishers. п. 29. ISBN 978-1-4982-9023-4 .
Петерсон цитирует отрывок из Деяний Гиппарха и Филофея : «В доме Гиппарха была специально украшенная комната, и на восточной стене ее был нарисован крест. Там перед изображением креста молились семь раз в день ...лицами обращенными на восток». Важность этого отрывка легко увидеть, если сравнить его с тем, что говорит Ориген. Обычай поворачиваться к восходящему солнцу во время молитвы был заменен привычкой поворачиваться к восточной стене. Это мы находим у Оригена. Из другого прохода мы видим, что на стене был нарисован крест, обозначающий, где находится восток. Отсюда и возникла практика вывешивания распятий на стенах частных комнат христианских домов. Мы также знаем, что в еврейских синагогах были выставлены знаки, указывающие направление на Иерусалим, потому что евреи поворачивались туда, когда произносили свои молитвы. Вопрос о том, как правильно стоять лицом для молитвы, всегда имел большое значение на Востоке. Стоит помнить, что мусульмане молятся, повернувшись лицом к Мекке, и что одной из причин осуждения Аль-Халладжа, мусульманского мученика, было то, что он отказался следовать этой практике.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Генри Чедвик (1993). Ранняя Церковь . Пингвин. ISBN 978-1-101-16042-8 .
Ипполит в Апостольском Предании предписывал христианам молиться семь раз в день – с подъемом, при зажжении вечерней лампады, перед сном, в полночь, а также, если дома, в третий, шестой и девятый час дня. , будучи часами, связанными со Страстями Христовыми. Молитвы в третий, шестой и девятый часы также упоминаются Тертуллианом, Киприаном, Климентом Александрийским и Оригеном и, должно быть, практиковались очень широко. Эти молитвы обычно ассоциировались с частным чтением Библии в семье.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вайцман, член парламента (7 июля 2005 г.). Сирийская версия Ветхого Завета . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-01746-6 .
Климент Александрийский отмечал, что «некоторые назначают часы для молитвы, например, третье, шестое и девятое» (Строматы 7:7). Тертуллиан высоко оценивает эти часы из-за их важности (см. ниже) в Новом Завете и потому, что их количество напоминает Троицу (De Oratione 25). Эти часы действительно кажутся предназначенными для молитвы с самых первых дней существования церкви. Петр молился в шестом часу, т.е. в полдень (Деяния 10:9). Девятый час называется «час молитвы» (Деяния 3:1). Это был час, когда Корнилий молился еще будучи «богобоязненным», примкнувшим к еврейской общине, т. е. до своего обращения в христианство. это был также час последней молитвы Иисуса (Мф. 27:46, Марка 15:34, Луки 22:44-46).
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лёссль, Йозеф (17 февраля 2010 г.). Ранняя церковь: история и память . А&С Черный. п. 135. ИСБН 978-0-567-16561-9 .
Не только содержание раннехристианской молитвы было укоренено в еврейской традиции; его ежедневная структура тоже изначально следовала еврейскому образцу: молитвы проводились рано утром, в полдень и вечером. Позднее (в течение II века) эта закономерность соединилась с другой; а именно время молитвы вечером, в полночь и утром. В результате возникли семь «часов молитвы», которые позже стали монашескими «часами» и до сих пор во многих церквях считаются «стандартным» временем молитвы. Они примерно эквивалентны полуночи, 6, 9, полудню, 15, 18 и 21 часам. Молитвенные позиции включали простирание, стояние на коленях и стояние. ... Кресты, сделанные из дерева или камня, или нарисованные на стенах, или выложенные мозаикой, также использовались сначала не непосредственно как возражение почитания, а для того, чтобы «ориентировать» направление молитвы (т. е. на восток, Латинский Восток ).
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Молитвы Церкви» . Эфиопская православная церковь Тевахедо . Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Почему мы молимся лицом на восток» . Православная молитва . Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ «Какая связь между колоколами и церковью? Когда и где зародилась традиция? Должны ли колокола звонить в каждой церкви?» . Коптская православная епархия юга США. 2020 . Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мэри Сесил, 2-я баронесса Амхерст Хакни (1906). Очерк истории Египта с древнейших времен до наших дней . Метуэн. п. 399.
Предписано молиться семь раз в день, и самые строгие копты читают один или несколько псалмов Давида каждый раз, когда молятся. Перед молитвой они всегда моют руки и лица и обращаются к Востоку.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Кослоски, Филип (16 октября 2017 г.). «Знаете ли вы, что мусульмане молятся так же, как некоторые христиане?» . Алетейя . Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Берко, Дэвид. «Покрытие головы сквозь века» . Прокрутка публикации . Проверено 28 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Даффнер, Джордан Денари (13 февраля 2014 г.). «Подождите, я думал, это мусульманская вещь?!» . Содружество . Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ «Крестное знамение» . Святая Апостольская Католическая Ассирийская Церковь Востока — Архиепископия Австралии, Новой Зеландии и Ливана . Святая Апостольская Католическая Ассирийская Церковь Востока — Архиепископия Австралии, Новой Зеландии и Ливана. Архивировано из оригинала 14 апреля 2020 года . Проверено 11 августа 2020 г. .
Внутри их домов на восточной стене первой комнаты помещен крест. Если кто-то видит в доме крест и не находит ни распятия, ни картин, то почти наверняка эта семья принадлежит к Церкви Востока.
- ^ Джонсон, Максвелл Э. (2016). Между памятью и надеждой: Чтения по литургическому году . Литургическая пресса. ISBN 978-0-8146-6282-3 .
Поскольку ожидалось, что Христос придет с востока, христиане с самого начала молились, повернувшись в этом направлении, чтобы показать себя готовыми к Его появлению и действительно с нетерпением ожидая великого события, которое завершит союз с Ним, уже переживаемый в молитве. По той же причине знак креста часто рисовали на восточной стене молитвенных мест, тем самым указывая направление молитвы, но также делая пришествие Господа настоящей реальностью в знаке, который его возвещает. Другими словами, через крест ожидаемое эсхатологическое явление становится парусией : присутствием. Соединение молитвы с эсхатологическим присутствием Христа, невидимым глазу, но явленным на кресте, очевидно, лежит в основе широко распространенной практики простирания ниц перед священным деревом и молитвы тому, кто висел на нем.
- ^ «Домашние алтари» . Иден-Прери : Лютеранская церковь Иммануила. Архивировано из оригинала 25 июля 2020 года . Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Стори, Уильям Г. (2004). Молитвенник католических молитв: молитвы во времена года и праздники церковного года . Лойола Пресс. ISBN 978-0-8294-2030-2 .
Задолго до того, как христиане построили церкви для общественной молитвы, они ежедневно совершали богослужения у себя дома. Чтобы сориентировать свою молитву ( ориентироваться означает буквально «повернуться на восток»), они нарисовали или повесили крест на восточной стене своей главной комнаты. Эта практика соответствовала древней еврейской традиции («Посмотри на восток, Иерусалим», Варух 4:36); Христиане обращались в ту сторону, когда молились утром и вечером и в другое время. Это выражение их бессмертной веры в пришествие Иисуса было объединено с их убежденностью в том, что крест, «знамение Сына Человеческого», появится на восточном небе по его возвращении (см. от Матфея 24:30). Основываясь на этом древнем обычае, набожные католики часто имеют домашний алтарь, святилище или молитвенный уголок, содержащий распятие, религиозные изображения (иконы), Библию, святую воду, огни и цветы как часть основной мебели христианского дома. .
- ^ Шумейкер, Калеб (5 декабря 2016 г.). «Маленькие церковные фундаменты: Уголок икон» . За кулисами . Служения древней веры. Архивировано из оригинала 12 августа 2020 года . Проверено 11 августа 2020 г. .
Определите стену или угол в основной жилой зоне вашего дома. Предпочтительно, чтобы ваши иконы были на восточной стене, чтобы ваша семья могла смотреть на восток, как на Божественной литургии, когда вы вместе молитесь.
- ^ Басенков, Владимир (10 июня 2017 г.). «Владимир Басенков. Знакомство со старообрядцами: как мы молимся» . Православное христианство . Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ Коттрелл, Стивен (2003). Молиться всю жизнь: как молиться дома, на работе и в семье . Издательство «Церковный дом». ISBN 978-0-7151-4010-9 .
- ^ Формирование христианской доктрины Малкольма Б. Ярнелла, 2007 г. ISBN 0-8054-4046-1 стр. 147
- ^ Знакомство с ранним христианством Лори Гай, 2011 г. ISBN 0-8308-3942-9 стр. 203
- ↑ Молитва Господня в ранней церкви Фредерика Генри Чейза, 2004 г. ISBN 1-59333-275-0 страницы 13–15
- ^ Энциклопедия христианской литературы, Том 1 Джорджа Томаса Куриана, 2010 г. ISBN 0-8108-6987-X страницы 135-138
- ^ Каллини, Тони. «Почему мы смотрим на ВОСТОК» . Орландо : Церковь Святой Марии и Архангела Михаила . Проверено 6 августа 2020 г.
Христиане в Сирии также во втором веке ставили крест в направлении Востока, которому молились люди в своих домах или церквях.
- ^ Чтение, чтобы жить: развивающаяся практика Lectio divina Раймонда Студзински, 2010 г. ISBN 0-87907-231-8, страницы 26–35.
- ↑ Веб-сайт Ватикана: Бенедикт XVI, Общая аудиенция, 2 мая 2007 г.
- ↑ Отцы церкви: от Климента Римского до Августина Гиппона , Папа Бенедикт XVI, 2009 г. ISBN 0-8028-6459-7 стр. 100
- ^ Христианская духовность: темы из традиции Лоуренса С. Каннингема, Кейта Дж. Игана, 1996 г. ISBN 978-0-8091-3660-5 стр. 88-94
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Глобализация исихазма и Иисусовой молитвы: оспаривание созерцания Кристофера Д.Л. Джонсона, 2010 г. ISBN 978-1-4411-2547-7 страницы 31-38
- ↑ Чтение с Богом: Lectio Divina Дэвида Фостера, 2006 г. ISBN 0-8264-6084-4 стр. 44
- ^ После Августина: медитативный читатель и текст Брайана Стока, 2001 г. ISBN 0-8122-3602-5 стр. 105
- ^ Христианская духовность: исторический очерк Джорджа Лейна, 2005 г. ISBN 0-8294-2081-9 стр. 20
- ↑ Священная беседа: Духовность для поклонения Джонатана Линмана, 2010 г. ISBN 0-8006-2130-1, страницы 32–37.
- ^ Христианская духовность: темы из традиции Лоуренса С. Каннингема, Кейта Дж. Игана, 1996 г. ISBN 978-0-8091-3660-5 страницы 91-92
- ^ Святой Дух Ф. Лерона Шульца, Андреа Холлингсворт, 2008 г. ISBN 0-8028-2464-1 стр. 103
- ^ Христианская духовность: темы из традиции Лоуренса С. Каннингема, Кейта Дж. Игана, 1996 г. ISBN 978-0-8091-3660-5 страницы 38-39
- ^ Антология христианского мистицизма Харви Д. Игана, 1991 г. ISBN 0-8146-6012-6 страниц 207-208
- ^ Православная церковь: ее прошлое и ее роль в современном мире, Джон Мейендорф, 1981 г. ISBN 0-913836-81-8 стр.
- ^ Браунинг, Роберт (1992). Византийская империя (Перед. Ред.). Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки. п. 238. ИСБН 0-8132-0754-1 .
- ^ Церковь в Италии в пятнадцатом веке, автор Денис Хэй, 2002 г. ISBN 0-521-52191-2 стр. 76
- ↑ Христианская духовность в католической традиции Джордана Ауманна, 1985, Ignatius Press. ISBN 0-89870-068-X стр. 180
- ^ Католическая энциклопедия
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Православная молитвенная жизнь: внутренний путь Матта аль-Мискин, 2003 г. ISBN 0-88141-250-3 Св. Владимирское издательство, «Глава 2: Степени молитвы», страницы 39–42 [1]
- ↑ Искусство молитвы: православная антология игумена Харитона, 1997. ISBN 0-571-19165-7 страницы 63-65
- ^ Гилберт В. Стаффорд, Теология для учеников (Андерсон: Warner Press, 1996), 411–426.
- ^ Ричардс, Уильям Джозеф (1908). Индийские христиане Святого Фомы: иначе называемые сирийскими христианами Малабара: очерк их истории и отчет об их нынешнем состоянии, а также обсуждение легенды о святом Фоме . Бемроуз. п. 98.
Нам заповедано молиться стоя, лицом к Востоку, ибо в последний раз Мессия явится на Востоке. 2. Всем христианам, встав рано утром, следует умыть лицо и помолиться. 3. Нам заповедано молиться семь раз, таким образом...
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шехимо: Книга общей молитвы . Епархия Юго-Западной Америки Маланкарской Православной Сирийской Церкви . 2016. С. 5, 7, 12.
- ^ Смит, Берта Х. (1909). «Купание как религиозный обряд среди мусульман». Современная санитария . 7 (1). Standard Sanitary Mfg. Co.
Копты, потомки этих древних египтян, хотя и христиане, имеют обычай мыть руки и лицо перед молитвой, а некоторые также моют ноги.
- ^ Епископ Брайан Дж. Кеннеди, OSB. «Важность молитвенного коврика» . Православное аббатство Святого Финиана. Архивировано из оригинала 25 июля 2020 года . Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ Бенн, Роберт (2003). Обыкновенные Святые: Введение в христианскую жизнь . Крепость Пресс. п. 53. ИСБН 978-1-4514-1719-7 .
- ^ Мэйс, Бенджамин Т.Г. (5 сентября 2004 г.). «Ежедневные молитвенники в истории немецкого и американского лютеранства» (PDF) . Лютеранское литургическое молитвенное братство. Архивировано из оригинала (PDF) 13 октября 2004 года . Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ «Молитва в любое время дня: восстановление ежедневной молитвы» . Генеральный совет ученичества . 6 мая 2007 года . Проверено 6 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Почему лютеране крестятся?» (PDF) . Евангелическо-лютеранская церковь в Америке . 2013. с. 2 . Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ Прингл, Фил (2009). Вдохновлено молиться: искусство искать Бога . Публикации Евангельского света. п. 90. ИСБН 978-0-8307-4811-2 .
- ^ Фергюсон, SB; Пакер, Дж. (1988). «Святые». Новый богословский словарь . Даунерс-Гроув, Иллинойс: Intervarsity Press.
- ^ Гриффин, Эмили (2005). Простые способы молиться . п. 134. ИСБН 0-7425-5084-2 .
- ^ «Христианская традиция включает в себя три основных выражения молитвенной жизни: устную молитву, медитацию и созерцательную молитву. Их объединяет памятование сердца» ( Катехизис Католической Церкви, 2721).
- ^ Занциг, Томас; Килбаса, Мэрилин (2000). Христианская медитация для начинающих . п. 7. ISBN 0-88489-361-8 .
- ^ Антонисами, Ф. (2000). Введение в христианскую духовность . стр. 76–77. ISBN 81-7109-429-5 .
- ^ Христианская медитация Эдмунда П. Клоуни, 1979. ISBN 1-57383-227-8, страницы 12–13.
- ^ Фальбуш, Эрвин; Бромили, Джеффри Уильям (2003). Энциклопедия христианства . Том. 3. п. 488 . ISBN 90-04-12654-6 .
- ^ аль-Мискин, Матта (2003). Православная молитвенная жизнь: внутренний путь . Издательство Свято-Владимирской семинарии. п. 56. ИСБН 0-88141-250-3 .
- ^ «Созерцательная молитва - это простое выражение тайны молитвы. Это взгляд веры, устремленный на Иисуса, внимательность к Слову Божьему, молчаливая любовь. Она достигает настоящего единения с молитвой Христовой в той мере, в какой она заставляет нас приобщиться к Его тайне» ( Катехизис Католической Церкви, 2724).
- ^ «Rosarium Virginis Mariae на Святейшем Розарии (16 октября 2002 г.) | Иоанн Павел II» .
- ^ «Игнатианское созерцание: образная молитва - IgnatianSpirituality.com» . Игнатианская духовность . Проверено 12 сентября 2020 г.
- ↑ Августин, Письмо 130, Пробе, параграф 20.
- ^ Раккольта: Указатель молитв и благочестивых дел, содержащихся в этом сборнике.
- ^ Стивен Бил, «Углубите свою молитвенную жизнь посредством восклицаний»
- ^ Сэмюэл Джонсон, Словарь английского языка , том. 2]
- ^ Мэтью Хоул, Практические беседы о литургии англиканской церкви (Лондон. Уильям Пикеринг. 1837), стр. 153
- ^ Иоганн Г. Ротен, С.М. «Лютеранские четки» . Университет Дейтона . Проверено 12 августа 2016 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Каллан, преподобный Чарльз Дж. (1925). . Благословен Бог; полный католический молитвенник . Пи Джей Кенеди и сыновья.
- Кэрролл, Джеймс. Молитва оттуда, где мы находимся . В серии «Книга Свидетелей», 13, а также в серии «Христианский опыт» . Дейтон, Огайо: Г. А. Пфлаум, 1970.
- Дочери милосердия святого Винсента де Поля. (1856). . Руководство Святого Винсента . Джон Мерфи и компания.
- Хайлер, Фридрих (1997). Молитва: исследование истории и психологии религии . Оксифорд: Публикации Oneworld. ISBN 9781851681433 .
- Кемпис, Томас А. (1908). . Лондон: Кеган Пол.
- Моран, преподобный Патрик (1883 г.). . Дублин: Браун и Нолан.
- . Катехизис Тридентского Собора . Перевод Джеймса Донована. Братья Лукас. 1829.
Внешние ссылки [ править ]
- Агпея: коптский часослов (используется для ежедневной молитвы в восточном православном христианстве)
- Ежедневная молитва (используется в англиканской церкви, материнской церкви англиканской общины)
- Святой Фома Аквинский . «Молитвы святого Фомы Аквинского» . Литургии.нет . Архивировано из оригинала 2 февраля 2013 года.
- Святой Августин Гиппопотамский . «Молитвы святого Августина Гиппопотама» . Villanova.edu . Архивировано из оригинала 01 октября 2018 г. Проверено 1 октября 2018 г.
- Мэтью Генри . «Метод молитвы (1710 г.); протестантский часослов» . mrmatthewhenry.com . Архивировано из оригинала 12 октября 2013 г. Проверено 12 ноября 2013 г. (Бесплатные электронные книги и аудиокниги)
- «Как молиться за свою церковь, используя молитвенное хождение и расклеенные молитвенные записки» . молитвенные идеи.org . 26 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 27 февраля 2017 г. . Проверено 1 октября 2018 г.