Jump to content

Христианская молитва

Prie -dieu , который используется для частной христианской молитвы, расположен в комнате исторического дома.
У многих набожных христиан есть домашний алтарь, у которого они (и члены их семей) молятся и читают христианскую религиозную литературу , иногда стоя на коленях у придье .

Христианская молитва — важная деятельность в христианстве , и для этой практики используется несколько различных форм. [1]

Христианские молитвы разнообразны: они могут быть совершенно спонтанными или читаться целиком по тексту, например, по требнику , в котором указаны канонические часы , произносимые в установленное время молитвы . Во время молитвы молитвы обычно сопровождаются определенными жестами, в том числе скрещиванием рук, склонением головы , преклонением колен (часто на коленях скамьи при совместном богослужении или на коленях придье при частном богослужении) и земным поклоном .

Самой распространенной молитвой среди христиан является Молитва Господня , которая, согласно Евангелию (например, от Матфея 6:9-13 ), является тем, как Иисус учил своих учеников молиться. [2] Предписание христианам молиться Молитвой Господней трижды в день было дано в Дидахе 8, 2 и далее. [3] [4] что, в свою очередь, находилось под влиянием еврейской практики молитвы трижды в день, обнаруженной в Ветхом Завете , особенно в Псалме 55:17 , где говорится «вечером, утром и в полдень», и в Даниила 6:10 , в котором пророк Даниил молится трижды в день. [3] [4] [5] Таким образом, первые христиане стали читать молитву Господню трижды в день в 9 часов утра, 12 часов дня и 15 часов дня, вытеснив прежнюю амиду, преобладающую в еврейской традиции; [6] [7] [8] как таковые, в христианстве многие лютеранские и англиканские церкви звонят в свои церковные колокола с колоколен три раза в день: утром, в полдень и вечером, призывая верующих христиан читать молитву Господню. [9] [10] [11]

Со времен ранней Церкви практика семи фиксированных часов молитвы преподавалась ; в Предании Апостольском Ипполит наставлял христиан молиться семь раз в день «на подъеме, при зажжении вечерней лампады, перед сном, в полночь» и «в третий, шестой и девятый часы дня, будучи часами, связанными со Страстями Христовыми». ." [12] [13] [14] [15] Восточные православные христиане , такие как копты и индийцы, используют требник, такой как Агпея и Шехимо, чтобы молиться в канонические часы семь раз в день в установленное время молитвы, повернувшись лицом на восток , в ожидании Второго пришествия Иисуса ; Эта христианская практика уходит корнями в Псалом 119:164 , в котором пророк Давид молится Богу семь раз в день. [16] [17] Церковные колокола призывают христиан молиться в эти часы. [18] Перед молитвой они моют руки и лицо, чтобы очиститься и представить Богу все лучшее, что у них есть; обувь снимается , чтобы подтвердить, что человек возносит молитву перед святым Богом. [19] [20] В этих христианских конфессиях , как и во многих других, женщины обычно надевают христианский головной убор во время молитвы. [21] [22] Многие христиане исторически вешали христианский крест на восточной стене своих домов, чтобы указать направление молитвы на восток в течение этих семи молитвенных периодов. [23] [12] [24]

Есть два основных варианта христианской молитвы: корпоративная (или общественная) и частная. Совместная молитва включает в себя молитву, разделяемую в зале богослужений или других общественных местах, особенно в День Господень , когда многие христиане собираются коллективно . Эти молитвы могут быть формальными письменными молитвами, такими как литургии, содержащиеся в Лютеранском богослужебном справочнике и Книге общих молитв , а также неформальными эякуляционными молитвами или импровизированными молитвами, например, предлагаемыми на методистских лагерных собраниях . Частная молитва происходит, когда человек молится молча или вслух дома; Использование ежедневного молитвенника и молитвенника в частной молитвенной жизни христианина является обычным явлением. В западном христианстве prie -dieu исторически использовался для частной молитвы, и во многих христианских домах есть домашние алтари в том месте, где они расположены. [25] [26] В восточном христианстве верующие часто сохраняют уголки с иконами , у которых молятся, которые находятся на восточной стене дома. [27] Среди староверов , молитвенный коврик известный как подручник, используется для поддержания чистоты лица и рук во время простираний, так как эти части тела используются для крестного знамения . [28] Спонтанная молитва в христианстве, часто совершаемая в частной обстановке, следует основной форме обожания, раскаяния , благодарения и мольбы , сокращенно ДЕЙСТВИЯ. [29]

Историческое развитие [ править ]

Новый Завет [ править ]

Страница Матфея из Папируса 1 , ок. 250

Молитва в Новом Завете представлена ​​как повеление ( Колоссянам 4:2 ; 1 Фессалоникийцам 5:17 ). Народ Божий призван включать молитву в свою повседневную жизнь, даже в трудные супружеские трудности ( 1 Коринфянам 7:5 ), поскольку считается, что она приближает верующих к Богу. На протяжении всего Нового Завета молитва показана как назначенный Богом метод, с помощью которого верующие получают то, что Он им дает ( Матфея 7:7–11 ; Матфея 9:24–29 ; Луки 11:13 ). Молитву, согласно Книге Деяний, можно увидеть в первые минуты существования церкви ( Деяния 3:1 ). Апостолы ; считали молитву неотъемлемой частью своей жизни ( Деяния 6:4 ; Римлянам 1:9 Колоссянам 1:9 ). Таким образом, апостолы часто включали в свои сочинения стихи из Псалмов . Например, Послание к Римлянам 3:10–18 заимствовано из Псалма 14:1–3 и других псалмов.

Пространные отрывки Нового Завета — это молитвы или песнопения (см. также Книгу Од ), такие как молитва о прощении ( Марка 11:25–26 ), Молитва Господня , Магнификат ( Лк. 1:46–55 ), Бенедикта ( Луки 1:68–79 ), молитва Иисуса к единому истинному Богу ( Иоанна 17 ), такие восклицания, как: «Хвала Богу и Отцу Господа нашего Иисуса Христа» ( Ефесянам 1:3–14 ), Молитва верующих ( Деяния 4:23–31 ), «Да отнимется от Меня чаша сия» ( Матфея 26:36–44 ), «Молитесь, чтобы вам не впасть в искушение» ( Луки 22:39–46 ), Стефана Молитва ( Деяния 7:59–60 ), Симона Волхва Молитва ( Деяния 8:24 ), «молитесь, чтобы нам избавиться от злых и злых людей» ( 2 Фессалоникийцам 3:1–2 ) и Маранафа ( 1 Коринфянам 16:22 ).

Раннее христианство [ править ]

Молитва и чтение Священного Писания были важными элементами раннего христианства . В ранней Церкви богослужение было неотделимо от доктрины, что отражено в утверждении: lex orandi, lex credendi , т.е. закон веры есть закон молитвы. [30] Раннехристианские литургии подчеркивают важность молитвы. [31]

Молитва Господня была важным элементом собраний, проводимых самыми ранними христианами, и она распространялась ими, когда они проповедовали христианство в новых землях. [32] Со временем по мере увеличения производства раннехристианской литературы были разработаны различные молитвы. [33]

Еще во II веке христиане указывали направление молитвы на восток, помещая христианский крест на восточную стену своего дома или церкви, простираясь перед ним и молясь в семь установленных молитвенных часов . [12] [34] [26]

К III веку Ориген выдвинул точку зрения «Писание как таинство». [35] Методы Оригена толкования Священного Писания и молитвы на них были изучены Амвросием Миланским , который к концу IV века научил им Августина Гиппопотама , тем самым внедрив их в впоследствии монашеские традиции Западной Церкви . [36] [37]

Ранние модели христианской монашеской жизни возникли в IV веке, когда отцы-пустынники начали искать Бога в пустынях Палестины и Египта. [38] [39] Эти ранние общины породили традицию христианской жизни «постоянной молитвы» в монашеской среде, что в конечном итоге привело к медитативным практикам в Восточной церкви в византийский период. [39]

Медитация в средние века [ править ]

В средние века монашеские традиции как западного , так и восточного христианства перешли от устной молитвы к христианской медитации . Эти прогрессы привели к появлению двух разных медитативных практик: Lectio Divina на Западе и исихазма на Востоке. Исихазм предполагает повторение Иисусовой молитвы , но Lectio Divina использует разные отрывки из Священного Писания в разное время, и хотя отрывок может повторяться несколько раз, Lectio Divina не является повторяющимся по своей природе. [39] [40]

Четыре движения Lectio divina : читай , медитируй , молись , созерцай .

В Западной церкви к VI веку Бенедикт Нурсийский и Папа Григорий I ввели формальные методы библейской молитвы, называемые Lectio Divina . [41] Под девизом Ora et Labora (т. е. молись и работай) повседневная жизнь бенедиктинского монастыря состояла из трех элементов: литургической молитвы, ручного труда и Lectio Divina, тихого молитвенного чтения Библии. [42] Это медленное и вдумчивое чтение Священного Писания и последующее обдумывание его смысла было их медитацией . [43]

В начале XII века Бернар Клервоский сыграл важную роль в повторном подчеркивании важности Lectio Divina в цистерцианском ордене. [44] Бернар также подчеркнул роль Святого Духа в созерцательной молитве и сравнил ее с поцелуем Вечного Отца , который позволяет соединиться с Богом. [45]

Переход от чтения Библии к медитации и любви к Богу был впервые официально описан Гиго II , картезианским монахом, умершим в конце XII века. [46] Книга Гиго II «Лестница монахов» считается первым описанием методической молитвы в западной мистической традиции. [47]

В восточном христианстве монашеские традиции «постоянной молитвы», восходящие к отцам-пустынникам и Евагрию Понтикосу, установили практику исихазма и повлияли на Иоанна Лествичника книгу «Лестница божественного восхождения» к VII веку. [48] Эти медитативные молитвы пропагандировал и поддерживал Григорий Палама в 14 веке. [49] [39]

Священник читает Священное Писание при подготовке к размышлению и созерцательной молитве.

Созерцательная молитва [ править ]

В Западной церкви в 15 веке реформы духовенства и монашества были предприняты двумя венецианцами, Лоренцо Джустиниани и Луи Барбо . Оба мужчины считали методичную молитву и медитацию важными инструментами реформ, которые они предпринимали. [50] Барбо, умерший в 1443 году, написал трактат о молитве под названием Forma orationis et meditionis, также известный как Modus meditandi . Он описал три типа молитвы; голосовая молитва, лучше всего подходит для начинающих; медитация, ориентированная на более продвинутых; и созерцание как высшая форма молитвы, доступная только после стадии медитации. По просьбе Папы Евгения IV Барбо представил эти методы в Вальядолиде , Испания, и к концу 15-го века они использовались в аббатстве Монтсеррат . Эти методы затем повлияли на Гарсиаса де Сиснероса , который, в свою очередь, повлиял на Игнатия Лойолу . [51] [52]

Восточная Православная Церковь имеет аналогичную трехуровневую иерархию молитвы. [53] [54] Молитва первого уровня — это снова устная молитва, второй уровень — медитация (также называемая «внутренней молитвой» или «дискурсивной молитвой»), а третий уровень — это созерцательная молитва, в которой развиваются гораздо более близкие отношения с Богом. [53]

Виды молитвы [ править ]

Христианскую молитву можно разделить на разные категории, в зависимости от конфессии и традиции. Со временем богословы изучили разные виды молитвы. Например, теолог Гилберт В. Стаффорд разделил молитву на восемь различных типов на основе Священных Писаний Нового Завета. [55] Интерпретации молитвы в Новом Завете и христианской вере в целом сильно различаются, что приводит к практике разных типов молитв.

Ежедневная молитва [ править ]

Миссал Джона Уильяма Уотерхауса (1902) изображает женщину, стоящую на коленях у придье для молитвы.

Канонические часы [ править ]

В Предании Апостольском Ипполит наставлял христиан молиться семь раз в день «на подъеме, при зажжении вечерней лампады, перед сном, в полночь» и «в третий, шестой и девятый часы дня, будучи часами, связанными со Страстями Христовыми». ." [12] [13] [14] [15]

Восточные христиане александрийского используют и сирийского обрядов требники, такие как Агпея и Шехимо, для молитвы в канонические часы семь раз в день в определенное время молитвы, повернувшись лицом на восток , в ожидании Второго пришествия Иисуса ; Эта христианская практика уходит корнями в Псалом 118:164 , в котором пророк Давид описывается молящимся Богу семь раз в день. [56] [16] [17] Эти христиане включают простирания в свои молитвы, «кланяясь трижды во имя Троицы ; в конце каждого псалма… произнося « Аллилуйя »; и несколько раз в течение более чем сорока элейсонов Кирие », как у коптов и трижды. во время Каума-молитвы, на слова «Распятый за нас, помилуй нас!», трижды при чтении Никейского Символа веры на слова «И воплотился от Духа Святого...», «И распятый был за нас». ...», «И воскрес в третий день…», а также трижды во время Молитвы Херувимов при произнесении слов «Благословенна слава Господня от места Его во веки веков!» как и у индейцев. [57] [20] Перед молитвой восточные христиане моют руки, лицо и ноги из уважения к Богу; обувь снимается, чтобы признать, что человек возносит молитву перед святым Богом. [58] [20] [19] [59] В этой христианской конфессии, как и во многих других, женщины обычно надевают христианский головной убор во время молитвы. [21] [22]

В лютеранских церквях канонические часы содержатся в требниках, таких как «Молитвенник Братства» и «Для всех святых: молитвенник для церкви и для церкви» , тогда как в Римско-католической церкви они известны как « Часоходная литургия» . [60] [61] Исторически методистская традиция подчеркивала молитву в канонические часы как «необходимую практику» для ученика Иисуса. [62]

Молитва Господня [ править ]

Предписание христианам молиться Молитвой Господней трижды в день было дано в Дидахе 8, 2 и далее. [3] [4] что, в свою очередь, находилось под влиянием еврейской практики молитвы трижды в день, обнаруженной в Ветхом Завете , особенно в Псалме 55:17 , где говорится «вечером, утром и в полдень», и в Даниила 6:10 , в котором пророк Даниил молится трижды в день. [3] [4] [5] Ранние христиане приходили молиться Господней молитвой трижды в день в 9, 12 и 15 часов, вытесняя прежнюю амиду, преобладающую в еврейской традиции. [8] [6] Таким образом, в христианстве многие лютеранские и англиканские церкви звонят в церковные колокола с колоколен три раза в день, призывая верующих христиан читать молитву Господню. [9] [10] [7]

Крестное знамение [ править ]

Украинские верующие крестятся во время рождественской службы; в этой традиции, как и во многих других, женщины принято носить христианский головной убор , вознося молитвы Богу.

Крестное знамение это короткая молитва, используемая ежедневно многими христианами, особенно представителями католической, лютеранской, восточно-православной, восточно-православной, методистской и англиканской традиций, помимо ежедневного использования в частной молитве, она широко используется в совместной молитве эти христианские конфессии . Малый катехизис , катехизис, используемый в лютеранских церквях , предписывает верующим «осенять крестное знамение как в начале, так и в конце дня как начало ежедневных молитв». [63] Он конкретно наставляет христиан: «Когда вы встанете с постели, благословите себя святым крестом и скажите: «Во имя Бога, Отца, Сына и Святого Духа. Аминь». [63]

Молитва во время еды [ править ]

Американская семья склоняет головы для молитвы перед едой.

Христиане часто молятся, чтобы попросить Бога поблагодарить Его и благословить их пищу, прежде чем употреблять ее во время еды, например, во время ужина. [64] Эти молитвы различаются в зависимости от христианской конфессии , например, общая застольная молитва используется прихожанами Лютеранской церквей и Моравской .

молитва Сезонная

Многие конфессии используют определенные молитвы, привязанные к сезону христианского литургического года , например, к Адвенту , Рождеству , Великому посту и Пасхе . Некоторые из этих молитв можно найти в Римском Бревиарии , Часовой Литургии , Православном Евхологионе , Евангелическо-лютеранском богослужении и Англиканской Книге общих молитв .

Во время Адвента и Великого поста чтение ежедневных молитв многие христиане добавляют к своей молитвенной жизни ; предметы, которые помогают в молитве, такие как адвентский венок или постный календарь, уникальны для этого времени церковного года.

Покровство святых [ править ]

Древняя церковь, как в восточном, так и в западном христианстве , разработала традицию просить о заступничестве (умерших) святых , и это остается практикой большинства восточно-православных , восточно-православных , римско-католических , а также некоторых лютеранских и англиканских церквей. . Однако большинство реформатских церквей отвергли эту практику, в основном на основании веры в единоличное посредничество Христа. [65]

Медитация и созерцательная молитва [ править ]

Пресвятая Дева Мария с четками

Широкая трехэтапная характеристика молитвы начинается с устной молитвы, затем переходит к более структурированной форме с точки зрения медитации , а затем достигает нескольких уровней созерцания . [66] [67] или заступничество .

Христианская медитация – это структурированная попытка соприкоснуться с откровениями Бога и сознательно поразмышлять над ними . [68] Слово «медитация» происходит от латинского слова meditarī , которое имеет ряд значений, включая размышление, изучение и практику. Христианская медитация — это процесс сознательного сосредоточения внимания на конкретных мыслях (например, на отрывке из Библии) и размышлении об их значении в контексте любви Бога. [69]

Христианская медитация направлена ​​на усиление личных отношений, основанных на любви к Богу, которая характеризует христианское общение. [70] [71]

Иногда между христианской медитацией и христианским созерцанием может не быть четкой границы, и они пересекаются. Медитация служит фундаментом, на котором стоит созерцательная жизнь, практикой, с помощью которой человек начинает состояние созерцания. [72] В созерцательной молитве эта деятельность сворачивается, так что созерцание описывается как «взгляд веры», «безмолвная любовь». [73]

Размышление и размышление о жизни Иисуса в Новом Завете являются компонентами Розария. [74] и занимают центральное место в духовных уединениях и молитве, которая вырастает из этих уединений. [75]

Ходатайственная молитва [ править ]

Этот вид молитвы предполагает, что верующий берет на себя роль ходатая, молясь от имени другого человека, группы или сообщества или даже нации.

Эякуляторная молитва [ править ]

Эякуляторная молитва – это использование очень кратких восклицаний. Святой Августин отмечал, что египетские христиане, удалившиеся к уединенной жизни, «говорят, что произносят частые молитвы, но очень краткие, бросаемые как в спешке, так что бдительное и острое намерение, которое очень необходимо для молящегося, , не может исчезнуть и потускнеть в течение длительного времени». [76]

Примеры таких молитв приведены в старой Раккольте под номерами 19, 20, 38, 57, 59, 63, 77, 82, 83, 133, 154, 166, 181. [77]

Они также известны как устремления, призывы или восклицания и включают в себя Иисусову молитву . [78]

Словарь Джонсона определяет «эякуляцию» как «короткую молитву, вырывающуюся время от времени без торжественного ухода на пенсию». [79] Подобные благочестивые восклицания также являются частью литургии церкви англиканской . [80]

Слушание молитвы [ править ]

Слушающая молитва – это традиционная форма христианской молитвы .

Слушание молитвы требует от молящегося сидеть в тишине в присутствии Бога. Ему может, но не обязательно, предшествовать чтение Священных Писаний. Этот метод молитвы наиболее полно исследован в произведениях католических святых, таких как св. Тереза ​​Авильская .

Детская молитва [ править ]

Молитва христианского ребенка обычно короткая, рифмованная или имеет запоминающуюся мелодию. Обычно это произносят перед сном, чтобы поблагодарить за еду или в качестве детского стишка. Многие из этих молитв представляют собой либо цитаты из Библии, либо традиционные тексты.

Молитвенники и инструменты [ править ]

Венок Христа — набор четок, используемый христианами-лютеранами. [81]

молитвенники, а также такие инструменты, как четки, например веночки Христиане используют . Изображения и иконы также связаны с молитвами в некоторых христианских конфессиях.

Не существует единого молитвенника, содержащего установленную литургию, которой пользовались бы все христиане; однако многие христианские конфессии имеют свои местные молитвенники, например:

См. также [ править ]

Ссылки и сноски [ править ]

  1. ^ Филип Залески, Кэрол Залески (2005). Молитва: История . Книги Хоутона Миффлина. ISBN  0-618-15288-1 .
  2. ^ Гелдарт, Энн (1999). Изучение религий: издание Фонда христианства . п. 108. ИСБН  0-435-30324-4 .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Герхард Киттель; Герхард Фридрих (1972). Богословский словарь Нового Завета, Том 8 . Издательская компания Уильяма Б. Эрдманс . п. 224. ИСБН  9780802822505 . Проверено 26 октября 2012 г. Произнесение Молитвы Господней трижды в день в Дид., 8, 2 ф. связано с еврейской практикой → 218, 3 и след.; II, 801, 16 и сл.; В этом контексте требуется изменение других еврейских обычаев.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Роджер Т. Беквит (2005). Календарь, хронология и поклонение: исследования древнего иудаизма и раннего христианства . Издательство «Брилл» . п. 193. ИСБН  9004146032 . Проверено 26 октября 2012 г. Церковь теперь имела два часа молитвы, соблюдаемой индивидуально в будние дни и совместно по воскресеньям, однако в Ветхом Завете говорилось о трех ежедневных часах молитвы, а сама Церковь произносила Молитву Господню три раза в день.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джеймс Ф. Уайт (1 сентября 2010 г.). Введение в христианское богослужение, 3-е издание: переработанное и дополненное . Абингдон Пресс . ISBN  9781426722851 . Проверено 12 октября 2012 г. В конце первого века или в начале второго Дидахе советовала христианам молиться Господней молитвой трижды в день. Другие искали дисциплину в самой Библии как способ сделать библейский запрет «молиться непрестанно» (1 Фес. 5:17) практическим. В Псалме 55:17 говорится «вечером, утром и в полдень», и Даниил молился три раза в день (Дан. 6:10).
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Катехизис Католической Церкви . Международная издательская группа «Континуум» . 1999. ISBN  0-860-12324-3 . Проверено 2 сентября 2014 г. В конце первого века или в начале второго Дидахе советовала христианам молиться Господней молитвой трижды в день. Другие искали дисциплину в самой Библии, чтобы сделать практическим библейское указание «молиться непрестанно» (1 Фес. 5:17). В Псалме 55:17 говорится «вечером, утром и в полдень», и Даниил молился три раза в день (Дан. 6:10).
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мэтью: краткий комментарий . Международная издательская группа «Континуум». 2005. ISBN  9780567082497 . Проверено 16 августа 2012 г. Более того, центральная часть Восемнадцати благословений, как и Молитва Господня, распадается на две отдельные части (в первой половине прошения обращены к отдельным людям, во второй половине - к народу); а раннехристианская традиция предписывает верующим произносить Молитву Господню трижды в день ( Дид . 8.3) стоя ( Апост . конст . 7.24), что в точности соответствует тому, что раввины требовали для Восемнадцати благословений.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Беквит, Роджер Т. (2005). Календарь, хронология и поклонение: исследования древнего иудаизма и раннего христианства . БРИЛЛ. ISBN  978-90-04-14603-7 . Так были разработаны три малых часа молитвы: третий, шестой и девятый часы, которые, как указывает Дагмор, были обычными разделениями дня для мирских дел, и в эти часы была перенесена Молитва Господня.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джордж Герберт Драйер (1897). История христианской церкви . Куртс и Дженнингс. …каждый церковный колокол в христианском мире должен звонить три раза в день, и все христиане должны повторять Pater Nosters (Молитву Господню)
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джоан Хейзер-Хониг (2006). «Раскрытие благословения фиксированной молитвы» . Кальвинский институт христианского богослужения. Ранние христиане молились Молитвой Господней три раза в день. Средневековые церковные колокола призывали людей к общей молитве.
  11. ^ «Церковные колокола» . Висконсинский евангелическо-лютеранский синод . 25 июля 2017 года . Проверено 8 августа 2020 г.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Даниэлу, Жан (2016). Ориген . Wipf и Stock Publishers. п. 29. ISBN  978-1-4982-9023-4 . Петерсон цитирует отрывок из Деяний Гиппарха и Филофея : «В доме Гиппарха была специально украшенная комната, и на восточной стене ее был нарисован крест. Там перед изображением креста молились семь раз в день ...лицами обращенными на восток». Важность этого отрывка легко увидеть, если сравнить его с тем, что говорит Ориген. Обычай поворачиваться к восходящему солнцу во время молитвы был заменен привычкой поворачиваться к восточной стене. Это мы находим у Оригена. Из другого прохода мы видим, что на стене был нарисован крест, обозначающий, где находится восток. Отсюда и возникла практика вывешивания распятий на стенах частных комнат христианских домов. Мы также знаем, что в еврейских синагогах были выставлены знаки, указывающие направление на Иерусалим, потому что евреи поворачивались туда, когда произносили свои молитвы. Вопрос о том, как правильно стоять лицом для молитвы, всегда имел большое значение на Востоке. Стоит помнить, что мусульмане молятся, повернувшись лицом к Мекке, и что одной из причин осуждения Аль-Халладжа, мусульманского мученика, было то, что он отказался следовать этой практике.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Генри Чедвик (1993). Ранняя Церковь . Пингвин. ISBN  978-1-101-16042-8 . Ипполит в Апостольском Предании предписывал христианам молиться семь раз в день – с подъемом, при зажжении вечерней лампады, перед сном, в полночь, а также, если дома, в третий, шестой и девятый час дня. , будучи часами, связанными со Страстями Христовыми. Молитвы в третий, шестой и девятый часы также упоминаются Тертуллианом, Киприаном, Климентом Александрийским и Оригеном и, должно быть, практиковались очень широко. Эти молитвы обычно ассоциировались с частным чтением Библии в семье.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вайцман, член парламента (7 июля 2005 г.). Сирийская версия Ветхого Завета . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-01746-6 . Климент Александрийский отмечал, что «некоторые назначают часы для молитвы, например, третье, шестое и девятое» (Строматы 7:7). Тертуллиан высоко оценивает эти часы из-за их важности (см. ниже) в Новом Завете и потому, что их количество напоминает Троицу (De Oratione 25). Эти часы действительно кажутся предназначенными для молитвы с самых первых дней существования церкви. Петр молился в шестом часу, т.е. в полдень (Деяния 10:9). Девятый час называется «час молитвы» (Деяния 3:1). Это был час, когда Корнилий молился еще будучи «богобоязненным», примкнувшим к еврейской общине, т. е. до своего обращения в христианство. это был также час последней молитвы Иисуса (Мф. 27:46, Марка 15:34, Луки 22:44-46).
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лёссль, Йозеф (17 февраля 2010 г.). Ранняя церковь: история и память . А&С Черный. п. 135. ИСБН  978-0-567-16561-9 . Не только содержание раннехристианской молитвы было укоренено в еврейской традиции; его ежедневная структура тоже изначально следовала еврейскому образцу: молитвы проводились рано утром, в полдень и вечером. Позднее (в течение II века) эта закономерность соединилась с другой; а именно время молитвы вечером, в полночь и утром. В результате возникли семь «часов молитвы», которые позже стали монашескими «часами» и до сих пор во многих церквях считаются «стандартным» временем молитвы. Они примерно эквивалентны полуночи, 6, 9, полудню, 15, 18 и 21 часам. Молитвенные позиции включали простирание, стояние на коленях и стояние. ... Кресты, сделанные из дерева или камня, или нарисованные на стенах, или выложенные мозаикой, также использовались сначала не непосредственно как возражение почитания, а для того, чтобы «ориентировать» направление молитвы (т. е. на восток, Латинский Восток ).
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Молитвы Церкви» . Эфиопская православная церковь Тевахедо . Проверено 25 июля 2020 г.
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Почему мы молимся лицом на восток» . Православная молитва . Проверено 25 июля 2020 г.
  18. ^ «Какая связь между колоколами и церковью? Когда и где зародилась традиция? Должны ли колокола звонить в каждой церкви?» . Коптская православная епархия юга США. 2020 . Проверено 8 августа 2020 г.
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мэри Сесил, 2-я баронесса Амхерст Хакни (1906). Очерк истории Египта с древнейших времен до наших дней . Метуэн. п. 399. Предписано молиться семь раз в день, и самые строгие копты читают один или несколько псалмов Давида каждый раз, когда молятся. Перед молитвой они всегда моют руки и лица и обращаются к Востоку. {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Кослоски, Филип (16 октября 2017 г.). «Знаете ли вы, что мусульмане молятся так же, как некоторые христиане?» . Алетейя . Проверено 25 июля 2020 г.
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Берко, Дэвид. «Покрытие головы сквозь века» . Прокрутка публикации . Проверено 28 апреля 2016 г.
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Даффнер, Джордан Денари (13 февраля 2014 г.). «Подождите, я думал, это мусульманская вещь?!» . Содружество . Проверено 26 июля 2020 г.
  23. ^ «Крестное знамение» . Святая Апостольская Католическая Ассирийская Церковь Востока — Архиепископия Австралии, Новой Зеландии и Ливана . Святая Апостольская Католическая Ассирийская Церковь Востока — Архиепископия Австралии, Новой Зеландии и Ливана. Архивировано из оригинала 14 апреля 2020 года . Проверено 11 августа 2020 г. . Внутри их домов на восточной стене первой комнаты помещен крест. Если кто-то видит в доме крест и не находит ни распятия, ни картин, то почти наверняка эта семья принадлежит к Церкви Востока.
  24. ^ Джонсон, Максвелл Э. (2016). Между памятью и надеждой: Чтения по литургическому году . Литургическая пресса. ISBN  978-0-8146-6282-3 . Поскольку ожидалось, что Христос придет с востока, христиане с самого начала молились, повернувшись в этом направлении, чтобы показать себя готовыми к Его появлению и действительно с нетерпением ожидая великого события, которое завершит союз с Ним, уже переживаемый в молитве. По той же причине знак креста часто рисовали на восточной стене молитвенных мест, тем самым указывая направление молитвы, но также делая пришествие Господа настоящей реальностью в знаке, который его возвещает. Другими словами, через крест ожидаемое эсхатологическое явление становится парусией : присутствием. Соединение молитвы с эсхатологическим присутствием Христа, невидимым глазу, но явленным на кресте, очевидно, лежит в основе широко распространенной практики простирания ниц перед священным деревом и молитвы тому, кто висел на нем.
  25. ^ «Домашние алтари» . Иден-Прери : Лютеранская церковь Иммануила. Архивировано из оригинала 25 июля 2020 года . Проверено 25 июля 2020 г.
  26. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Стори, Уильям Г. (2004). Молитвенник католических молитв: молитвы во времена года и праздники церковного года . Лойола Пресс. ISBN  978-0-8294-2030-2 . Задолго до того, как христиане построили церкви для общественной молитвы, они ежедневно совершали богослужения у себя дома. Чтобы сориентировать свою молитву ( ориентироваться означает буквально «повернуться на восток»), они нарисовали или повесили крест на восточной стене своей главной комнаты. Эта практика соответствовала древней еврейской традиции («Посмотри на восток, Иерусалим», Варух 4:36); Христиане обращались в ту сторону, когда молились утром и вечером и в другое время. Это выражение их бессмертной веры в пришествие Иисуса было объединено с их убежденностью в том, что крест, «знамение Сына Человеческого», появится на восточном небе по его возвращении (см. от Матфея 24:30). Основываясь на этом древнем обычае, набожные католики часто имеют домашний алтарь, святилище или молитвенный уголок, содержащий распятие, религиозные изображения (иконы), Библию, святую воду, огни и цветы как часть основной мебели христианского дома. .
  27. ^ Шумейкер, Калеб (5 декабря 2016 г.). «Маленькие церковные фундаменты: Уголок икон» . За кулисами . Служения древней веры. Архивировано из оригинала 12 августа 2020 года . Проверено 11 августа 2020 г. . Определите стену или угол в основной жилой зоне вашего дома. Предпочтительно, чтобы ваши иконы были на восточной стене, чтобы ваша семья могла смотреть на восток, как на Божественной литургии, когда вы вместе молитесь.
  28. ^ Басенков, Владимир (10 июня 2017 г.). «Владимир Басенков. Знакомство со старообрядцами: как мы молимся» . Православное христианство . Проверено 25 июля 2020 г.
  29. ^ Коттрелл, Стивен (2003). Молиться всю жизнь: как молиться дома, на работе и в семье . Издательство «Церковный дом». ISBN  978-0-7151-4010-9 .
  30. ^ Формирование христианской доктрины Малкольма Б. Ярнелла, 2007 г. ISBN   0-8054-4046-1 стр. 147
  31. ^ Знакомство с ранним христианством Лори Гай, 2011 г. ISBN   0-8308-3942-9 стр. 203
  32. Молитва Господня в ранней церкви Фредерика Генри Чейза, 2004 г. ISBN   1-59333-275-0 страницы 13–15
  33. ^ Энциклопедия христианской литературы, Том 1 Джорджа Томаса Куриана, 2010 г. ISBN   0-8108-6987-X страницы 135-138
  34. ^ Каллини, Тони. «Почему мы смотрим на ВОСТОК» . Орландо : Церковь Святой Марии и Архангела Михаила . Проверено 6 августа 2020 г. Христиане в Сирии также во втором веке ставили крест в направлении Востока, которому молились люди в своих домах или церквях.
  35. ^ Чтение, чтобы жить: развивающаяся практика Lectio divina Раймонда Студзински, 2010 г. ISBN   0-87907-231-8, страницы 26–35.
  36. Веб-сайт Ватикана: Бенедикт XVI, Общая аудиенция, 2 мая 2007 г.
  37. Отцы церкви: от Климента Римского до Августина Гиппона , Папа Бенедикт XVI, 2009 г. ISBN   0-8028-6459-7 стр. 100
  38. ^ Христианская духовность: темы из традиции Лоуренса С. Каннингема, Кейта Дж. Игана, 1996 г. ISBN   978-0-8091-3660-5 стр. 88-94
  39. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Глобализация исихазма и Иисусовой молитвы: оспаривание созерцания Кристофера Д.Л. Джонсона, 2010 г. ISBN   978-1-4411-2547-7 страницы 31-38
  40. Чтение с Богом: Lectio Divina Дэвида Фостера, 2006 г. ISBN   0-8264-6084-4 стр. 44
  41. ^ После Августина: медитативный читатель и текст Брайана Стока, 2001 г. ISBN   0-8122-3602-5 стр. 105
  42. ^ Христианская духовность: исторический очерк Джорджа Лейна, 2005 г. ISBN   0-8294-2081-9 стр. 20
  43. Священная беседа: Духовность для поклонения Джонатана Линмана, 2010 г. ISBN   0-8006-2130-1, страницы 32–37.
  44. ^ Христианская духовность: темы из традиции Лоуренса С. Каннингема, Кейта Дж. Игана, 1996 г. ISBN   978-0-8091-3660-5 страницы 91-92
  45. ^ Святой Дух Ф. Лерона Шульца, Андреа Холлингсворт, 2008 г. ISBN   0-8028-2464-1 стр. 103
  46. ^ Христианская духовность: темы из традиции Лоуренса С. Каннингема, Кейта Дж. Игана, 1996 г. ISBN   978-0-8091-3660-5 страницы 38-39
  47. ^ Антология христианского мистицизма Харви Д. Игана, 1991 г. ISBN   0-8146-6012-6 страниц 207-208
  48. ^ Православная церковь: ее прошлое и ее роль в современном мире, Джон Мейендорф, 1981 г. ISBN   0-913836-81-8 стр.
  49. ^ Браунинг, Роберт (1992). Византийская империя (Перед. Ред.). Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки. п. 238. ИСБН  0-8132-0754-1 .
  50. ^ Церковь в Италии в пятнадцатом веке, автор Денис Хэй, 2002 г. ISBN   0-521-52191-2 стр. 76
  51. Христианская духовность в католической традиции Джордана Ауманна, 1985, Ignatius Press. ISBN   0-89870-068-X стр. 180
  52. ^ Католическая энциклопедия
  53. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Православная молитвенная жизнь: внутренний путь Матта аль-Мискин, 2003 г. ISBN   0-88141-250-3 Св. Владимирское издательство, «Глава 2: Степени молитвы», страницы 39–42 [1]
  54. Искусство молитвы: православная антология игумена Харитона, 1997. ISBN   0-571-19165-7 страницы 63-65
  55. ^ Гилберт В. Стаффорд, Теология для учеников (Андерсон: Warner Press, 1996), 411–426.
  56. ^ Ричардс, Уильям Джозеф (1908). Индийские христиане Святого Фомы: иначе называемые сирийскими христианами Малабара: очерк их истории и отчет об их нынешнем состоянии, а также обсуждение легенды о святом Фоме . Бемроуз. п. 98. Нам заповедано молиться стоя, лицом к Востоку, ибо в последний раз Мессия явится на Востоке. 2. Всем христианам, встав рано утром, следует умыть лицо и помолиться. 3. Нам заповедано молиться семь раз, таким образом...
  57. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шехимо: Книга общей молитвы . Епархия Юго-Западной Америки Маланкарской Православной Сирийской Церкви . 2016. С. 5, 7, 12.
  58. ^ Смит, Берта Х. (1909). «Купание как религиозный обряд среди мусульман». Современная санитария . 7 (1). Standard Sanitary Mfg. Co. Копты, потомки этих древних египтян, хотя и христиане, имеют обычай мыть руки и лицо перед молитвой, а некоторые также моют ноги.
  59. ^ Епископ Брайан Дж. Кеннеди, OSB. «Важность молитвенного коврика» . Православное аббатство Святого Финиана. Архивировано из оригинала 25 июля 2020 года . Проверено 25 июля 2020 г.
  60. ^ Бенн, Роберт (2003). Обыкновенные Святые: Введение в христианскую жизнь . Крепость Пресс. п. 53. ИСБН  978-1-4514-1719-7 .
  61. ^ Мэйс, Бенджамин Т.Г. (5 сентября 2004 г.). «Ежедневные молитвенники в истории немецкого и американского лютеранства» (PDF) . Лютеранское литургическое молитвенное братство. Архивировано из оригинала (PDF) 13 октября 2004 года . Проверено 25 июля 2020 г.
  62. ^ «Молитва в любое время дня: восстановление ежедневной молитвы» . Генеральный совет ученичества . 6 мая 2007 года . Проверено 6 сентября 2020 г.
  63. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Почему лютеране крестятся?» (PDF) . Евангелическо-лютеранская церковь в Америке . 2013. с. 2 . Проверено 25 июля 2020 г.
  64. ^ Прингл, Фил (2009). Вдохновлено молиться: искусство искать Бога . Публикации Евангельского света. п. 90. ИСБН  978-0-8307-4811-2 .
  65. ^ Фергюсон, SB; Пакер, Дж. (1988). «Святые». Новый богословский словарь . Даунерс-Гроув, Иллинойс: Intervarsity Press.
  66. ^ Гриффин, Эмили (2005). Простые способы молиться . п. 134. ИСБН  0-7425-5084-2 .
  67. ^ «Христианская традиция включает в себя три основных выражения молитвенной жизни: устную молитву, медитацию и созерцательную молитву. Их объединяет памятование сердца» ( Катехизис Католической Церкви, 2721).
  68. ^ Занциг, Томас; Килбаса, Мэрилин (2000). Христианская медитация для начинающих . п. 7. ISBN  0-88489-361-8 .
  69. ^ Антонисами, Ф. (2000). Введение в христианскую духовность . стр. 76–77. ISBN  81-7109-429-5 .
  70. ^ Христианская медитация Эдмунда П. Клоуни, 1979. ISBN   1-57383-227-8, страницы 12–13.
  71. ^ Фальбуш, Эрвин; Бромили, Джеффри Уильям (2003). Энциклопедия христианства . Том. 3. п. 488 . ISBN  90-04-12654-6 .
  72. ^ аль-Мискин, Матта (2003). Православная молитвенная жизнь: внутренний путь . Издательство Свято-Владимирской семинарии. п. 56. ИСБН  0-88141-250-3 .
  73. ^ «Созерцательная молитва - это простое выражение тайны молитвы. Это взгляд веры, устремленный на Иисуса, внимательность к Слову Божьему, молчаливая любовь. Она достигает настоящего единения с молитвой Христовой в той мере, в какой она заставляет нас приобщиться к Его тайне» ( Катехизис Католической Церкви, 2724).
  74. ^ «Rosarium Virginis Mariae на Святейшем Розарии (16 октября 2002 г.) | Иоанн Павел II» .
  75. ^ «Игнатианское созерцание: образная молитва - IgnatianSpirituality.com» . Игнатианская духовность . Проверено 12 сентября 2020 г.
  76. Августин, Письмо 130, Пробе, параграф 20.
  77. ^ Раккольта: Указатель молитв и благочестивых дел, содержащихся в этом сборнике.
  78. ^ Стивен Бил, «Углубите свою молитвенную жизнь посредством восклицаний»
  79. ^ Сэмюэл Джонсон, Словарь английского языка , том. 2]
  80. ^ Мэтью Хоул, Практические беседы о литургии англиканской церкви (Лондон. Уильям Пикеринг. 1837), стр. 153
  81. ^ Иоганн Г. Ротен, С.М. «Лютеранские четки» . Университет Дейтона . Проверено 12 августа 2016 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 50292295cf3df804a0ea3035c358c449__1714488180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/49/50292295cf3df804a0ea3035c358c449.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christian prayer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)