Фома в Кемписе
Преподобный Фома в Кемписе | |
---|---|
Рожденный | 1380 Кемпен , князь-архиепископство Кёльн , Священная Римская империя |
Умер | 25 июля 1471 г. Зволле , епископство Утрехта , Священная Римская империя | ( 1471-07-25 )
Почитается в | Англиканство лютеранство |
Главный храм | Церковь Успения Богородицы |
Праздник | 30 августа |
Влияния | Платон , Аристотель , Сократ , Св. Августин , Св. Фома Аквинский , Жанна Д'Арк , Данте Алигьери , Апостол Павел , Герт Гроот , Флоренс Радевинс , Генри Сузо |
Под влиянием | Александр Гегиус фон Хек , Тереза Лизье , Томас Мор , Джон Фишер , Игнатий Лойола , Эразм , Эдмунд Бёрк , Джозеф Де Местр , Томас Мертон , Джон Уэсли , Хосе Ризал , Свами Вивекананда , Шейлер Мэтьюз , Сёрен Кьеркегор |
Основные работы | Подражание Христу |
Томас Кемпис , CRV ( ок. 1380 – 25 июля 1471; [ 2 ] Немецкий : Томас Кемпенский ; Голландский : Томас ван Кемпен [ 3 ] ) был немецко-голландским католическим каноником периода позднего средневековья и автором книги «Подражание Христу» , анонимно опубликованной на латыни в Нидерландах ок. 1418–1427 гг ., одна из самых популярных и известных христианских религиозных книг . Его имя означает «Томас Кемпенский». [ а ] Кемпен - его родной город.
Он был членом « Современной преданности» , духовного движения в период позднего средневековья, и последователем Герта Гроота и Флоренса Радевинса , основателей « Братьев общей жизни» . [ 4 ]
Жизнь
[ редактировать ]Томас родился в Кемпене в Рейнской области. [ 5 ] Его фамилия при рождении была Хемеркен (или Хаммерляйн ), что означает семейную профессию, «маленький молоточек», латинизированную в «Malleolus». [ 6 ] Его отец Иоганн был кузнецом, а мать Гертруда - школьной учительницей. [ 5 ] Хотя на английском языке буква «a» почти повсеместно известна как Thomas à Kempis, она представляет собой латинское «from» и имеет ошибочное ударение. В своих сочинениях он подписывался «Томас Кемпенсис» или «Томас Кемпис». [ 7 ]
В 1392 году Томас последовал за своим братом Иоганном в Девентер в Нидерландах, чтобы посещать там известную латинскую школу. Посещая эту школу, Томас столкнулся с « Братьями общей жизни» , последователями Джерарда Гроота » «Современной преданности . Он посещал школу в Девентере с 1392 по 1399 год. [ 5 ]
После окончания школы Томас отправился в соседний город Зволле , чтобы снова навестить своего брата, после того как Иоганн стал там настоятелем монастыря горы Святой Агнессы. Эта община была одним из регулярных каноников Конгрегации Виндесхайма , основанной учениками Гроота, чтобы обеспечить образ жизни, более соответствующий нормам монашеской жизни того периода. Сам Томас вошел на гору Святой Агнессы в 1406 году. Однако в священники он был рукоположен лишь почти десять лет спустя. Он стал плодовитым переписчиком и писателем. Томас получил священный сан в 1413 году. [ 8 ] и был назначен наместником монастыря в 1429 году. [ 9 ]
Его первое пребывание в должности субприора было прервано изгнанием общины из Агнетенберга в 1429 году. Спор возник в связи с назначением на вакантную Утрехтскую кафедру. Папа Мартин V отклонил назначение избранного епископа Рудольфа ван Дипольта и наложил интердикт. Каноники оставались в изгнании во исполнение интердикта до тех пор, пока вопрос не был решен в 1432 году. В это время Томаса отправили в Арнем для ухода за своим больным братом, где он оставался до тех пор, пока его брат не умер в ноябре 1432 года. [ 8 ]
В остальном Томас проводил время между религиозными упражнениями в письме и переписывании рукописей. Он переписывал Библию не менее четырех раз. [ 8 ] одна из копий хранится в Дармштадте , Германия, в пяти томах. Его учение было широко читаемо, а его произведения изобиловали библейскими цитатами, особенно из Нового Завета .
В качестве заместителя ему было поручено обучать новичков, и в этом качестве он написал четыре брошюры между 1418 и 1427 годами, позже собранные и названные в честь названия первой главы первой брошюры: «Подражание Христу» . Томас Мор сказал, что это одна из трех книг, которые должен иметь каждый. [ 10 ] Тринадцать переводов «Подражания Христу» и три его пересказа на английском языке, по-видимому, были опубликованы между 1500 и 1700 годами. [ 11 ] Томас умер недалеко от Зволле в 1471 году. Существует легенда, что примерно через 200 лет после его смерти католическая церковь отказала ему в канонизации из-за наличия царапин на внутренней стороне крышки его гроба, что предположительно лишает его статуса святого, как это было бы значит, он не принял смерть мирно. [ 12 ] [ самостоятельно опубликованный источник? ] Однако существует мало свидетельств, подтверждающих, что он был похоронен заживо, или идею о том, что Церковь лишила бы его святости, если бы они обнаружили, что он умер таким образом. [ нужна ссылка ]
Работает
[ редактировать ]Рукопись с автографом Кемписа 1441 года «Подражание Христу» доступна в Королевской библиотеке в Брюсселе (полочный знак: MS 5455-61). [ 13 ]
Он также написал биографии членов New Devotion — Жерара Гроота, Флориса Радевейнса, Яна ван де Гронде и Яна Бринкеринка. [ 13 ] Его важные произведения включают серию проповедей послушникам монастыря Св. Августина, в том числе «Молитвы и размышления о жизни Христа» , «Размышления о воплощении Христа» , «Об истинном умилении сердца» , «Монолог души» , «Сад роз» , «Долина». лилий и жизни [ 14 ] или Св. Лидвина или Схидам.
- Фома Кемпийский (2007), Подражание Христу , филикарий, ISBN 978-1-59986-979-7
- Фома Кемпис (2005), Подражание Христу: духовный комментарий и руководство для читателей , Ave Maria Press, ISBN 0-87061-234-4
- Томас Кемпис (1989), Уильям К. Кризи (редактор), Подражание Христу , Mercer University Press , ISBN 0-86554-339-9
- Томас Кемпис (1955), Гарольд К. Гарднер, SJ (редактор), Подражание Христу , Doubleday , ISBN 978-0-375-70018-7
Котировки
[ редактировать ]Ему приписывают следующие цитаты:
А когда он скрывается из виду, быстро теряет и он разум.
— Подражание Христу , Книга I, гл. 23
Без Пути нет пути,
Без Истины нет знания,
Без Жизни нет жизни.
Если хочешь получить пользу, читай со смирением, простотой и верой и никогда не ищи славы учености.
В Судный день нас спросят не о том, что мы прочитали, а о том, что мы сделали.
— Подражание Христу , Книга I, гл. 3
Ибо человек предполагает, а Бог располагает
— Подражание Христу , Книга I, гл. 19
Однако если вы будете искать Иисуса во всем, вы обязательно найдете Его.
— Подражание Христу , Книга II, гл. 7
О, как быстро проходит слава мира ,
О, как быстро проходит слава мира!
— Подражание Христу, книга I, гл. 3, строка 6.
Предполагается, что это происхождение фразы « Sic Transit Gloria mundi ».
«Так проходит слава мира». [ 15 ]
In angello cum libello [с небольшими вариациями]
В маленьком уголке с маленькой книгой
- Сокращенная форма девиза, который часто приписывают Фоме Кемпису или связывают с ним. Полное изречение, как сообщает один из первых биографов, представляет собой смесь латинского и голландского языков и звучит следующим образом: « In omnibus requiem quaesivi, sed non inveni, nisi in hoexkens ende boexkens »: «Я везде искал мира, но нашел нет, разве что в укромных уголках и в книгах». [ 16 ] [ б ]
Почитание
[ редактировать ]Памятник был посвящен его памяти в присутствии архиепископа Утрехта в церкви Св. Михаила в Зволле 11 ноября 1897 года. В 1964 году эта церковь закрылась, в результате чего его святыня была перенесена в новую церковь Св. Михаила за пределами церкви. центр Зволле. В 2005 году эта церковь также закрылась, а его святыня была перенесена в керк Онзе-Ливе-Враув-тен-Хемелопнеминг ( церковь Успения Богородицы ) в центре Зволле. [ 17 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Правильная латинская форма должна быть Фома Кемпис («из Кемпена») без акцента, о чем свидетельствуют сохранившиеся упоминания его имени того времени. Форма à Kempis может произойти из устаревшего перевода или быть отнесена к искусственному французскому языку.
- ^ Франциск Толенсис , Жизнь Фомы Кемписа , 12: « Его изображение все еще выставлено, но очень деформировано и поэтически стерто, с этим замечательным символом. Я искал покоя во всем, но не нашел его, кроме как в hoexkens ande boexkens: То есть в потаенных тайниках & ( Евсевий Аморт 1759 , стр. 29)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Опера» . lib.ugent.be . Проверено 26 августа 2020 г.
- ^ Вклады и сообщения, касающиеся истории Нидерландов , 87, с. 137.
- ^ «Фома Кемписский» . Христианская история | Изучите историю христианства и церкви . Проверено 22 октября 2018 г.
- ^ Ван Энген 2013 , стр. 394–.
- ^ Jump up to: а б с Кемпис (2004). О Страстях Христовых по мнению четырех евангелистов . Игнатиус Пресс. стр. 9–12. ISBN 9780898709933 .
- ^ Каррауэй, Джеймс Л. (1962) [1957]. Подражание Христу (3-е изд.). Великобритания: William Collins Sons & Co. Ltd., с. V. ASIN B001XQECXQ .
Он был вторым сыном Джона и Гертруды Хамеркен (или Хаммерлейн, «Маленький Молот»), латинизированного, по обычаю того времени, в «Маллеолус».
- ^ Джон-Джулиан (2012). «Введение — Томас Хамеркен» . В Джоне-Джулиане (ред.). Полное подражание Христу . Брюстер, Массачусетс: Paraclete Press. ISBN 978-1557258106 .
- ^ Jump up to: а б с Скалли 1912 год .
- ^ «Фома Кемпис, священник, монах и писатель» . Христианство.com . Проверено 22 октября 2018 г.
- ^ « Фома Кемпис», Христианская история , 8 августа 2008 г.» .
- ^ Крейн 1975 , стр. 79–100.
- ^ Мур, Тимоти (27 июля 2016 г.). «Почему Фома Кемпис не святой католической церкви?» . Подражание Христу в повседневной жизни . Проверено 19 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Уильям К. Кризи (2007). "Введение". Подражание Христу . Издательство Университета Мерсера. стр. XIX – XX.
- ^ Томас, в Кемписе, 1912b .
- ^ «Оксфордский справочник» . Проверено 12 марта 2022 г.
- ^ Райт и Синклер 1931 , стр. 361-.
- ^ «Добро пожаловать на сайт «Пепербуса» в Зволле» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 г. Проверено 28 мая 2013 г.
Источники
[ редактировать ]- В эту статью включены материалы, являющиеся общественным достоянием, из Новой энциклопедии религиозных знаний Шаффа-Герцога, том. VI: Невинные — Людгер, Шафф, Филип.
- Скалли, Винсент Джозеф Генри (1912). Католическая энциклопедия . Том. 14. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- Томас, Кемпис (1912b). Винсент Скалли (ред.). Святая Лидвина Схидамская, девственница . Лондон: Бернс и Оутс.
- Крейн, Дэвид (1975). «Английские переводы Imitatio Christi в шестнадцатом и семнадцатом веках». Непокорная история . 13 (2): 79–100. дои : 10.1017/S0034193200032489 . ISSN 0034-1932 . S2CID 165043846 .
- Евсевий Аморт (1759 г.). Щит Кемпенсе или 4 книги о подражании оправданию Христа .
- Райт, Фредерик Адам; Синклер, Томас Алан (1931). История позднейшей латинской литературы с середины четвертого до конца семнадцатого века . Г. Рутледж.
- Ван Энген, Джон (2013). Сестры и братья общей жизни: Devotio Moderna и мир позднего средневековья . Издательство Пенсильванского университета. ISBN 978-0-8122-9005-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 26 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Томаса Кемписа в форме электронных книг в Standard Ebooks
- Работы Томаса Кемписа в Project Gutenberg
- Работы Томаса Кемписа или о нем в Интернет-архиве
- Работы Томаса Кемписа в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Читать «Подражание Христу» онлайн
- Цитаты Фомы Кемписа
- Современная преданность
- Томас в Кемпис-Колледже, Зволле, Нидерланды; и Arc.Ask3.Ru (Нидерланды)
- 1380 рождений
- 1471 смертей
- Биографы XV века
- Христианские мистики XV века
- Голландские римско-католические священники XV века
- Немецкие римско-католические священники XV века
- Писатели XV века на латыни
- Августинские каноны
- Похороны в Оверэйселе
- Христианские агиографы
- Современная преданность
- Голландские биографы
- Голландские писатели-мужчины
- Немецкие биографы
- Немецкие эмигранты в Нидерландах
- Немецкие биографы-мужчины
- Средневековые христианские религиозные писатели
- Средневековые европейские писцы
- Немецкие писцы
- Люди из электората Кельна
- Люди из Зволле
- Англиканские святые дореформации
- Римско-католические мистики