Йозеф Гёррес
Йозеф Гёррес | |
---|---|
Рожденный | Иоганн Йозеф фон Гёррес 25 января 1776 г. Кобленц , Трирский электорат |
Умер | 29 января 1848 г. Мюнхен , Королевство Бавария | (72 года)
Занятие | Публицист, писатель, журналист, политик |
Национальность | немецкий |
Супруг | Катрин де Ласо |
Дети | Гвидо Горрес, Мария Горрес |
Иоганн Йозеф Гёррес , с 1839 года фон Гёррес (25 января 1776 — 29 января 1848), немецкий писатель, философ, теолог, историк и журналист.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Гёррес родился в Кобленце . Его отец был умеренно обеспечен и отправил сына в латинский колледж под руководством иезуитов. Первоначально симпатии молодого Гёрреса были на стороне Французской революции , а французские изгнанники в Рейнской области подтвердили его убеждения, которые затем со временем развивались. Он начал издавать республиканский журнал под названием Das rote Blatt , а затем Rübezahl , в котором решительно осуждал управление Рейнскими провинциями со стороны Франции . [ 1 ] [ 2 ]
После Кампо-Формионского договора (1797 г.) появилась надежда, что рейнские провинции превратятся в независимую республику. Он был одним из нескольких делегатов, посланных провинциями Рейн и Мозель в Париж осенью 1799 года с протестом против поведения французского генерала Леваля в Рейнской стране. Посольство прибыло в Париж 20 ноября 1799 года; за два дня до этого Наполеон к власти пришел . После долгой задержки он принял посольство; но единственный ответ, который они получили, заключался в том, что «они могут полагаться на совершенное правосудие и что французское правительство никогда не упустит из виду их нужды». Пребывание в Париже излечило его от энтузиазма по поводу Французской революции. По возвращении Геррес опубликовал трактат под названием « Resultate meiner Sendung nach Paris» , в котором изложил свои впечатления. [ 1 ] [ 2 ]
В течение тринадцати лет правления Наполеона Гёррес жил спокойной жизнью, посвящая себя главным образом искусству и науке. В 1801 году он женился на Катрин де Ласо и несколько лет преподавал в средней школе Кобленца; в 1806 переехал в Гейдельберг , где читал лекции в университете . [ 1 ] британский юрист и ведущий дневник Генри Крэбб Робинсон В это время познакомился с Гёрресом. Цитата из его дневника:
У Гёрреса дичайшая физиономия – он похож на старого студента-переростка. Нос и губы фавна, свирепые глаза и локоны, такие же дикие, как у Калибана. Сильная рассудительность и какое-то угрюмое безразличие к другим — вот характеристики его манер. [ 3 ]
Клеменс Брентано сравнил свою внешность с этим
[...] старого льва, трясущегося и тянущего свою гриву, застрявшую в решетке клетки. [ 4 ]
Будучи ведущим членом гейдельбергской романтической группы, он вместе с Брентано и Людвигом Ахимом фон Арнимом редактировал «Zeitung für Einsiedler» (впоследствии переименованную в «Trost-Einlichkeit» ), а в 1807 году опубликовал «Die deutsche Volks Bücher» (буквально « Книги немецкого народа»). ) . [ 1 ] [ 2 ]
Он вернулся в Кобленц в 1808 году и снова нашел работу учителем в средней школе, поддерживаемую гражданскими фондами. Теперь он изучал персидский язык и через два года опубликовал « Mythengeschichte der asiatischen Welt» ( «История мифов азиатского мира» ), за которым десять лет спустя последовала «Das Heldenbuch von Иран» ( «Книга героев Ирана» ), перевод части Шахнама . эпос о Фирдоуси , [ 1 ]
Редактор газеты "Меркур"
[ редактировать ]В 1813 году он снова взялся за дело национальной независимости, а в следующем году основал Der Rheinische Merkur . Откровенная враждебность к Наполеону сделала его влиятельным, а сам Наполеон называл его «пятой властью». [ 5 ] Он выступал за объединенную Германию с представительным правительством, но под управлением императора, причем Гёррес отказался от своей прежней защиты республиканизма . Когда Наполеон был на Эльбе , Гёррес написал ироничную воображаемую прокламацию, обращенную им к народу. Он раскритиковал Второй Парижский мир (1815 г.), заявив, что Эльзас и Лотарингию следовало потребовать обратно у Франции. [ 1 ]
Штейн использовал Меркурий во время заседания Венского конгресса, чтобы выразить свои надежды. Но Гарденберг в мае 1815 года предупредил Герреса, чтобы тот помнил, что он не должен возбуждать враждебность против Франции, а только против Наполеона. было также В « Меркуре» требование конституции Пруссии . [ 6 ] выражение желания, чтобы австрийский принц принял императорский титул, а также склонность к либерализму — все это было неприятно Гарденбергу и его господину Фридриху Вильгельму III . Гёррес проигнорировал предупреждения, отправленные ему цензурой, так что « Меркур» был закрыт в начале 1816 года по требованию прусского правительства; и вскоре после этого Гёррес был уволен с преподавательской должности. [ 1 ]
Жизнь независимого писателя
[ редактировать ]Эта статья является частью серии, посвященной |
Консерватизм в Германии |
---|
Он вернулся в Гейдельберг, но в 1817 году вернулся в Кобленц и основал общество помощи для облегчения бедствий в Рейнской провинции. В то же время он продолжал свою работу в качестве политического памфлетиста, что показано главным образом в его «Адресе города и земельного хозяйства в Кобленце и ихре Уебергабе в Фюрстене Гарденберге» (1818 г.) и в его брошюре «Немецкая земля и революция» (1819 г.). В этой работе он рассмотрел обстоятельства, приведшие к убийству Августа фон Коцебу , и, выражая ужас по поводу самого деяния, утверждал, что невозможно и нежелательно подавлять свободное выражение общественного мнения. Успех произведения был отмечен, несмотря на тяжеловесный стиль. Оно было подавлено прусским правительством, которое конфисковало его документы и приказало его арестовать. [ 1 ] Однако он бежал во Франкфурт, откуда направился в Страсбург . [ 7 ]
Еще двумя политическими трактатами были Europa und die Revolution («Европа и революция», 1821 г.) и In Sachen der Rheinprovinzen und in eigener Angelegenheit («По вопросу Рейнской провинции и по моему собственному вопросу», 1822 г.). [ 1 ] В прежней книге – читал с жадностью по всей Германии. [ 8 ] – Гёррес описывает моральное, интеллектуальное и политическое разложение Франции в восемнадцатом веке как главную причину, приведшую к революции:
«Общественная мораль, испорченная от высших до низших слоев общества, отвергла помощь духовенства: при разрушении всех принципов справедливости и морали ничего не осталось неиспользованным, кроме самой потребляющей силы — остроумия, который теперь не как созидательный, а как разрушительный дух, размышлял над бездной. Литераторы, прежде ходившие ко двору, теперь, окончив там свое обучение, обратились к народу. и проповедовал им другое учение — о Боге, обитающем в материи, о Небе, которое можно найти в чувствах, о нравственности, заключающейся в хитрости, и о блаженстве, которое доставляет сладострастное потворство, а все остальное — тщетный обман и; жонглирование священников, будь то при дворе или в церкви, смотрело на тот теплый и гениальный взгляд на Средневековье, которое, так же как древность, давало жизнь горам, источникам и деревьям. состоять во всех своих членах и частях как нечто, наделенное жизненной силой и обеспечивающее им, как и столько же существенных личностей, любовь и привязанность; этот теплый, облагораживающий взгляд давно уже прошел. В результате этого учение политического материализма опустилось из высших слоев общества в низшие и заменило теплую жизнь холодными абстракциями, цифрами и жесткими геометрическими формами, резко врезавшимися в частную жизнь; и к таким мертвым абстракциям невозможно было испытывать привязанности. Та часть дворянства, которая при дворе выродилась, навлекла на себя презрение народа. Большая часть, проживавшая в своих поместьях и все еще культивировавшая многие древние добродетели, была объектом ненависти, поскольку владела обширными земельными владениями перед лицом крайней нищеты; и их внимание было подорвано высокомерием и постоянно растущим богатством денежного класса. Таким образом, все связи ослаблялись по мере того, как увеличивалось внутреннее расширение всех отношений. Власть иногда с добродушной неосторожностью содействовала разрушению; иногда напуганная, боролась с ней в бессильной оппозиции, посредством своей полиции и бастилий, а затем снова посылала свои армии через Атлантику, чтобы посетить в Америке школу свободы. Таким образом, все было подготовлено к инсульту; и когда та же самая нехватка денег, которая из-за индульгенций привела к Реформации, вызвала необходимость созыва трех сословий, революция ». Произошла
- Йозеф Гёррес, «Европа и революция», 1821 г. [ 9 ]
В своей брошюре Die heilige Allianz und die Völker auf dem Congresse von Verona (« Священный союз и народы, представленные на конгрессе в Вероне», 1822 г.) Гёррес утверждал, что князья встретились вместе, чтобы подавить свободы народа, и что люди должны искать помощи в другом месте. «Другое место» было в Риме; и с этого времени Гёррес стал писателем -ультрамонтаном . В 1826 году он был вызван в Мюнхен королем Людвигом Баварским в качестве профессора истории университета. [ 10 ] и там его сочинения пользовались популярностью. [ 1 ] Там его посетили Брентано, Лакордер , Ламенне и Монталамбер.
Со времени своего пребывания в Страсбурге Гёррес изучал мистические свидетельства разных эпох. Он изучал средневековых писателей-мистиков, таких как Мария де Агреда , а также наблюдал, частично лично, экстатических молодых женщин своего времени (Мария фон Мёрль и другие) и стремился более глубоко постичь природу христианской мистика. Его Christliche Mystik («О христианском мистицизме», 4 тома, 1836–1842; 2-е изд., 5 томов, 1879 г.) представляет собой серию биографий святых вместе с изложением римско-католического мистицизма. Но его самая знаменитая ультрамонтанная работа была полемической. Поводом для этого стало свержение и тюремное заключение прусским правительством архиепископа Климента Вацлава , как сообщается, из-за его отказа санкционировать в некоторых случаях браки протестантов и католиков. [ 1 ]
В своем «Афанасии» (1837 г.) Гёррес поддержал власть церкви. [ 11 ] Афанасий выдержал несколько изданий и положил начало долгой и ожесточенной полемике. В мюнхенском журнале Historisch-politische Blätter («Историко-политические страницы») Гёррес и его сын Гвидо (1805–1852) продолжали отстаивать претензии церкви. [ 1 ] В первый день Нового 1839 года Гёррес получил от короля за свои заслуги «Гражданский орден за заслуги». [ 12 ]
Смерть
[ редактировать ]Он умер 29 января 1848 года, в год падения Меттерниха , и был похоронен в Альтер-Зюдфридхофе в Мюнхене.
Публикации
[ редактировать ]- Общий мир, идеал (1798).
- Афоризмы об искусстве (1802).
- Вера и знание (1805 г.).
- Немецкие народные книги. Более внимательное знакомство с прекрасным буклетом по истории, погоде и медицине [...] (1807 г.).
- Образцы письма Питера Хаммера (1808 г.).
- О падении Германии и условиях ее возрождения (1810 г.).
- Мифическая история азиатского мира (1810 г.).
- Лоэнгрин, старинная немецкая поэма (1813 г.).
- Рейнский Меркурий (1814–1816).
- Германия и революция (1819 г.).
- Отвечая на вопрос, который в наши дни особенно важен для каждого немца: чего нам ожидать? (1814).
- Европа и революция (1821 г.).
- Фирдуси (1822 г.).
- Священный союз и народы на Веронском конгрессе (1822 г.).
- Введение в книгу Мельхиора фон Дипенброка « Генрих Сусос, называемый Амандус, Жизнь и сочинения» (1829).
- На основе, структуре и хронологической последовательности всемирной истории (1830 г.).
- Некролог Ахиму фон Арниму (1831 г.).
- Четыре письма г-ну Кульману, секретарю собрания сословий (1831 г.).
- Министерство, государственная газета, Центр прав и несправедливостей (1831 г.).
- Афанасий (1837).
- Трир Х. Лео, доктор. П. Мархайнеке, Д. К. Бруно (1838).
- Христианский мистицизм (1836–1842).
- Церковь и государство после Кёльнской ошибки (1842 г.).
- Кельнский собор и Страсбургский собор (1842 г.).
- Введение в жизнь Христа Иоганна Непомука Зеппа (1843 г.).
- Джафетиды и их общая родина Армения. Академическая речь (1844).
- Три основных корня кельтского племени и их иммиграция (1845 г.).
- Паломничество в Трир (1845 г.).
- Аспекты на переломе времен. К новому 1848 году (последняя и неоконченная статья 1848 г.).
Работает в английском переводе
[ редактировать ]- Германия и революция. Лондон: Лонгман, Херст, Рис, Орм и Браун, 1820 г.
Влияния
[ редактировать ]- Рихард Вагнер с 1840-х годов страстно читал введение Герреса в «Лоэнгрин» , а также (с меньшим энтузиазмом) « Христличную мистику» (прочитанную в 1875 году). [ 13 ]
- Карл Юнг упоминает, что читал Гёрреса в молодости в своей автобиографии « Воспоминания, сны, размышления» (Pantheon Books, 1963, стр. 99). ISBN 0-679-72395-1 .
- Общество Герреса было основано 25 января 1876 года в честь Герреса для развития римско-католических исследований.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Чисхолм 1911 , с. 260.
- ^ Перейти обратно: а б с Кирш 1913 г.
- ^ Робинсон, Генри Крэбб (1869). Дневник, воспоминания и переписка, Том. III. Лондон: Macmillan & Co., с. 46.
- ^ Генри, JB (1867). «Йозеф Гёррес – жизненный портрет автора Die Mystik», « Католический мир» 6 , с. 508.
- ^ «В 1814 году он начал издавать знаменитый «Рейнский Меркурий» , названный современным англичанином «лучшим журналом, когда-либо издававшимся в Германии». Как мы видели, это журнал, который Наполеон назвал «пятой державой» и который заставил маршала Блюхера заметить: «У нас [Пруссии] четыре союзника: Англия, Россия, Австрия и Геррес». - Нил, Томас П. (1951). «Йозеф Гёррес». В: Они жили верой; Великие светские лидеры современности. Милуоки: Издательство Брюса, стр. 230.
- ^ Спербер, Джонатан. История Центральной Европы , том. 36, нет. 3, 2003, стр. 454–56. ДЖСТОР
- ^ «Жизнь и сочинения Герреса», The Rambler, Vol. Я, 1848, с. 229.
- ^ Робертсон, Джеймс Бертон (1839). «Жизнь и сочинения Герреса», The Dublin Review 6 , стр. 37.
- ^ Цит. Робертсон (1839), с. 42.
- ^ Генри, JB (1867), с. 502.
- ^ «Афанасий, Джозеф Гёррес» The Dublin Review, Vol. IX, 1840 г.
- ^ Гонзага, сестра Мэри (1920). Мистика Иоганна Йозефа фон Гёрреса как реакция на рационализм, диссертация, представленная на философский факультет Католического университета Америки при частичном выполнении требований для получения степени доктора философии, Catholic University of America Press, стр. 136.
- ^ Рихард Вагнер: Моя жизнь. Часть вторая: 1842–1850 гг . Пол Лист, Мюнхен, 1994, с. 315.
Козима Вагнер: Дневники . Том 1: 1869–1877. Пайпер, Мюнхен, 1982, стр. 573, 920.
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Кирш, Иоганн Петер (1913). « Иоганн Йозеф Гёррес ». В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Гёррес, Иоганн Йозеф фон ». Британская энциклопедия . Том 12 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 260–261. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бергер, Мартин (1921). Гёррес как политический журналист . Бонн и Лейпциг: К. Шредер.
- Кокер, Ф.В. (1910). «Организмические аналогии Герреса». В: Организмические теории государства. Издательство Колумбийского университета, стр. 44–47.
- Диккерхоф, Харальд (1999). Гёррес учится . Падерборн: Шёнинг.
- Хевел, Джон Ванден (2001). Немецкая жизнь в эпоху революции: Йозеф Гёррес, 1776–1848, Издательство Католического университета Америки.
- Менцель, Вольфганг (1840). Немецкая литература , Том. 2 , Том. 3 . Бостон: Хиллиард, Грей и компания.
- Мюнстер, Ганс А. (1926). Общественное мнение в политической журналистике Иоганна Йозефа Гёрреса . Берлин: Государственное политическое издательство.
- Рааб, Гериберт (1978). Йозеф Гёррес, жизнь за свободу и справедливость . Падерборн: Шёнинг.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биография Йозефа Гёрреса, немецкий и английский
- Британская энциклопедия : Иосиф Гёрресский
- Работы Йозефа Гёрреса или о нем в Интернет-архиве
- Йозеф Гёррес: «Что-то на продажу», 1798 г.
- Вырезки из газет о Йозефе Гёрресе в архив ZBW ХХ веке Пресс -