Мария Иисуса из Агреды
![]() | |
Девственник | |
Рожденный | 2 апреля 1602 г. Агреда , Сория , Испания |
Умер | 24 мая 1665 г. [ 1 ] Агреда, Сория, Испания | ( 63 года
Часть серии о |
Христианский мистицизм |
---|
![]() |
Мария Иисуса Агреда ( испанский : Мария де Хесус де Агреда ), ОИК , также известная как аббатиса Агреды (2 апреля 1602 — 24 мая 1665), была францисканской настоятельницей и духовной писательницей, особенно известной своей обширной перепиской с королем. Филипп IV Испанский и сообщения о ее перемещении между Испанией и ее колониями в Новой Испании . Она была известным мистиком своей эпохи.
Член Ордена Непорочного Зачатия, также известный как Концепционистки , Мария Иисусова написала 14 книг, включая серию откровений о жизни Пресвятой Девы Марии . Говорят, что ее передвижная деятельность происходила между ее монастырем в сельской местности Испании и индейцами Джумано в центральном Нью-Мексико и Западном Техасе, а также в Тусоне, и вдохновила многих францисканских миссионеров в Новом Свете. В популярной культуре с 17 века ее называли Дамой в синем и Голубой монахиней в честь цвета облачения ее ордена.
Жизнь
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Она родилась Мария Коронель-и-де-Арана , дочь Франсиско Коронеля и Каталины де Арана, в Агреде , городе, расположенном в провинции Сория . У пары было 11 детей, из которых до взрослого возраста дожили только четверо: Франциско, Хосе, Мария и Херонима. Семья имела тесные связи с -францисканцами монахами монастыря Сан-Хулиан, который находился на окраине города. Либо мать шла в монастырь со своими детьми на мессу и исповедь , либо монахи посещали семейный дом. Тем не менее, позже Мэри вспоминала, что, будучи совсем маленьким ребенком, она чувствовала, что родители были к ней очень строги.
Биограф и современник Марии Иисусовой, епископ Хосе Хименес-и-Саманьего, был давним другом семьи Коронель и писал, что даже в юном возрасте у нее были экстазы и видения, в которых она чувствовала, что Бог учит ее греховности. мира. [ 2 ] В возрасте четырех лет ее конфирмовал Диего де Йепес , епископ, биограф и последний духовник Терезы Авильской , который, как сообщается, был впечатлен духовной проницательностью ребенка. [ 3 ]
Когда Марии Иисусовой было двенадцать, она приняла решение уйти в монастырь, выбрав монастырь босых монахинь -кармелиток в Таразоне . Когда ее родители готовились сопровождать ее туда, Каталина де Арана увидела видение, что ей предстоит превратить семейный дом в монастырь, в котором она и ее дочери должны будут посвятить свою жизнь монахиням. Хотя юная Мария была согласна на такое соглашение, ее отец отказался с ним согласиться. В этом его поддержал его брат Медель, а также их соседи, которые все считали эту договоренность нарушением своих брачных клятв. Его сопротивление длилось три года, пока в 1618 году, считавшийся тогда пожилым человеком чуть старше пятидесяти, он (а позже и его брат) не поступил во францисканский монастырь Сан-Антонио в Нальде в качестве брата-мирянина . Ее братья, уже ставшие монахами, продолжили обучение на католическое священство в Бургосе . Она и ее мать вместе вошли в монастырь в январе 1619 года.
Монашеская жизнь
[ редактировать ]Затем Каталина и ее дочери превратили свой семейный дом в Монастырь Непорочного Зачатия , чтобы стать частью Ордена Непорочного Зачатия. Выбор этого Ордена был частью огромной преданности Непорочному Зачатию Марии , которая отличала испанскую духовность того периода. Они начали это начинание как часть Босой – или реформированной – ветви Ордена. К сожалению, в регионе не было монастырей этой ветви, поэтому три монахини первоначальной ветви Кальцед были привезены из их монастыря в Бургосе, чтобы служить настоятельницами общины и обучать их жизни Ордена. Марии Иисуса было 16 лет, когда она, ее мать и сестра приняли религиозный обряд Ордена и ей дали религиозное имя , под которым она известна сейчас. Однако она чувствовала, что должна компенсировать годы расхлябанности в период раздора между родителями и вызванной этим задержки с основанием монастыря.
Поскольку вскоре к общине присоединились и другие женщины, монастырь был перестроен (и завершен в 1633 году), хотя, когда началась реконструкция, в казне общины было 24 реала (приблизительно 2,5 испанских доллара в то время), к которым добавлялись пожертвования в размере 100 реалов от преданных и многих другие подарки и часы добровольного труда. После того как Мария Иисусова в 1620 году приняла религиозное исповедание , она начала переживать длительный период болезней и искушений. После смерти матери ее коллеги-монахини избрали ее, двадцатипятилетнюю, своей настоятельницей. [ 4 ] Хотя правила требовали смены настоятельницы каждые три года, Мария фактически руководила монастырем до своей смерти, за исключением трехлетнего творческого отпуска, когда ей было за пятьдесят. [ 5 ]
Всю свою жизнь Мария Иисусова была склонна к «внутренней молитве». Как и ее соотечественница Тереза Авильская поколением ранее, эти молитвенные переживания привели к религиозному экстазу, включая сообщения о левитации . Поскольку эта форма молитвы часто практиковалась среди женщин, инквизиция внимательно следила за теми, кто пропагандировал эту практику.
Мистическое билокация
[ редактировать ]
Между 1620 и 1623 годами Мария Иисуса сообщила, что ее часто «перевозили с помощью ангелов» в поселения народа, называемого Джуманос. Индейцы Джумано Новой Испании (ныне Техас и Нью-Мексико ) уже давно просили миссионеров, возможно, надеясь на защиту от апачей . В конце концов, в 1629 году их посетила миссия во главе с монахом-францисканцем Хуаном де Саласом . [ 6 ]
Настоятельница сообщила о дальнейших, но менее частых посещениях после этого, пока она физически оставалась в монастыре в Агреде. Таким образом, они считаются билокациями — событием, когда человек находится или кажется, что находится в двух местах одновременно.
Прежде чем отправить монахов, отец Алонсо де Бенавидес , опекун Нью-Мексико, спросил туземцев, почему они так стремятся креститься. Они сказали, что их посетила Дама в синем, которая посоветовала им обратиться за помощью к отцам, указав на картину, изображающую монахиню в синем одеянии и сказав, что она была так же одета, но была красивой молодой девушкой. [ 7 ] Джумано, посетившие остров Айлета, указали, что Дама в синем посетила их в районе, ныне известном как Национальный памятник Салинас , к югу от современного Маунтинэра, штат Нью-Мексико , примерно в 65 милях (104,6 км) к югу от Альбукерке . В то же время фрай Эстебан де Переа принес Бенавидесу запрос от духовника Сор Марии в Испании, в котором он спрашивал, есть ли какие-либо доказательства того, что она посещала Хумано.
По мере того, как распространялись сообщения о мистических путешествиях Марии в Новый Свет , инквизиция обратила на это внимание, хотя к ней не были применены суровые меры, возможно, из-за ее длительных письменных отношений с испанским королем. [ 8 ] [ 9 ]
Сообщения о мистических явлениях Марии на юго-западе Америки , а также вдохновляющие отрывки из «Мистического Города Божьего » настолько взволновали миссионеров 17 и 18 веков, что они признали ее заслугой в деле своей жизни, сделав ее неотъемлемой частью колониальной истории Соединенные Штаты. [ 10 ]
Письменные работы
[ редактировать ]
Самая известная работа Марии де Агреды — « Мистический город Бога» (исп. Mistica Ciudad de Dios, Vida de la Virgen María ) , состоящая из восьми книг (шесть томов). Здесь были связаны ее откровения о земной и небесной жизни, полученные якобы непосредственно от Пресвятой Девы Марии . В книгах содержится информация об отношениях «Пресвятой Девы» с Триединым Богом , а также о деяниях и Тайнах, совершенных Иисусом. Повествование содержит подробные детали и охватывает временную шкалу Нового Завета. Здесь также рассказывается совет Пресвятой Богородицы о том, как обрести истинную святость. [ 11 ]
«Мистический Город Божий» , биография Марии , теперь часто изучается в колледжах и университетах по испанскому языку и культуре из-за его вклада в литературу эпохи барокко. [ 8 ] Написанная элегантным испанским языком, она описывает как земные, так и духовные подробности. К ним относятся то, как Земля выглядит из космоса (содержится в ее неопубликованной «Tratado de rendondez de la Tierra» 17 века); Непорочное Зачатие Девы Марии, Успение Богородицы , обязанности Архангела Михаила и Архангела Гавриила ; и подробные подробности детства Иисуса . Христа Другие подробности, которые рассказала Мария, касались Страстей , Воскресения и Вознесения .
Немецкий философ и богослов Йозеф Гёррес , выражая свое восхищение удивительной глубиной его рассуждений, находит, что стиль соответствует дурному вкусу того периода, напыщен и натянут и очень утомителен из-за многословия моральных приложений, прилагаемых к каждой главе. . [ 4 ]
Помимо своих 14 опубликованных работ, Мария Иисусова также служила духовным (а иногда и политическим) советником короля Испании Филиппа IV по его просьбе и на протяжении более 22 лет. Их сохранившаяся переписка насчитывает более 600 писем. [ 12 ]
Реакция
[ редактировать ]Мистический Град Божий был осужден в Риме 4 августа 1681 года Конгрегацией инквизиции, и Папа Иннокентий XI запретил его чтение, но, по настоянию Карла II Испанского , приостановил исполнение указа для Испания. Книга не привлекала большого внимания за пределами Испании до тех пор, пока монах «Воспоминания» не перевел и не опубликовал ее первую часть в Марселе в 1696 году. В результате ее передали в комиссию Сорбонны, которая также осудила ее в июле 1696 года. [ 4 ]
Испанский кардинал Хосе Саенс д'Агирре добивался отмены порицания, поскольку считал, что решение Сорбонны основано на неверном переводе. Исследования книги были проведены в 1729 году, при Папе Бенедикте XIII , когда снова потребовалась ее канонизация. В 1748 году Папа Бенедикт XIV , признав, что книга получила одобрение университетов Саламанки, Алькалы, Тулузы и Лувена, попросил генерала францисканцев проверить подлинность сочинений, поскольку утверждалось, что ее исповедники подделал текст. [ 4 ]
Дискуссия продолжалась за и против. Немецкий церковный историк и канонист Йозеф Хергенретер сказал, что осуждение 1681 года произошло потому, что его публикация в 1670 году игнорировала указ Папы Урбана VIII от 1625 года в папской булле Sanctissimus Dominus Noster , который требовал одобрения епископа для публикации частных откровений; или потому, что он содержал апокрифические истории. Было также высказано предположение, что те, кто следовал философскому подходу Фомы Аквинского (в основном доминиканцы), возражали против того, чтобы взгляды тех, кто следовал Дунсу Скоту (в основном францисканцы), представлялись как Божественное откровение. [ 4 ] Богослов Евсевий Аморт написал трактат о мистицизме De Revelationibus et Visionibus и т. д. (2 тома, Аугсбург, 1744 г.), направленный против «мистического града Бога»; это привело его к конфликту с несколькими ее францисканскими защитниками. [ 13 ]
Приостановление действия Указа Иннокентия XI, осуждающего книгу, вступило в силу только в Испании, и хотя Карл II просил разрешения, чтобы ее чтение распространялось на весь христианский мир, Папа Александр VIII не только отклонил прошение, но и подтвердил Краткое содержание своего предшественника. Король обратился с той же просьбой к Папе Иннокентию XII , который, однако, ничего не сделал, кроме как учредить комиссию для изучения доводов, выдвинутых испанским двором. Ее работы были помещены в Индекс, но францисканцы уверяли, что это ошибка типографа, поскольку никакого осуждения там не было. [ 4 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Менее чем через десять лет после ее смерти Мария Иисусова была провозглашена почтенной Папой Климентом X в честь ее «героической и добродетельной жизни». Хотя процесс беатификации был начат в 1673 году, он еще не завершен.
Предание об апостоле Св. Иакове и храме Эль-Пилар , который считается первой церковью, посвященной Марии, было передано Богоматерью в явлении сестре Марии Агреде, записанном в «Мистическом городе Бога» , и считается, что оно послужило толчком к возникновению восстановление поврежденной пожаром соборной базилики в Сарагосе в стиле барокко в 1681 году королем Испании Карлом II, завершенное и заново освященное в 1686.
Нетленное тело
[ редактировать ]Когда в 1909 году был открыт гроб Марии Иисусовой, тело настоятельницы 17 века было проведено поверхностное научное исследование. В 1989 году испанский врач по имени Андреас Медина участвовал в еще одном исследовании останков и в 1991 году рассказал журналисту-расследователю Хавьеру Сьерре : «Что меня больше всего удивило в этом случае, так это то, что, когда мы сравнивали состояние тела, как оно было описано в из медицинского заключения 1909 года и того, как оно появилось в 1989 году, мы поняли, что за последние восемьдесят лет оно совершенно не ухудшилось». [ 14 ] Следователи сфотографировали и другие доказательства, прежде чем снова запечатать ее гроб, который до сих пор выставлен в монастырской церкви. Некоторые считают, что нетление , то есть отсутствие нормального гниения и разложения после смерти, является еще одним свидетельством святости.
Процесс святости
[ редактировать ]Ее дело было официально открыто 28 января 1673 года, и ей был присвоен титул Слуги Божией . [ 15 ] Настоятельница ныне считается преподобной . После 400-летия со дня ее рождения в 2002 году несколько групп (в том числе Испанское мариологическое общество, Общество Богоматери Пресвятой Троицы, Рыцари Колумба, Американский совет мистического города Бога и Рабочая группа по Беатификация сестры Марии де Хесус де Агреда) возобновила попытки продвинуть процесс ее беатификации . [ 16 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Сан-Анджело, штат Техас , считает настоятельницу новаторской силой, стоящей за созданием первых техасских миссий. [ 17 ] Коренные американцы Джумано вспоминают о ее роли в их выживании и о ее возможной связи с легендой о цветке штата Техас - синей шляпке. [ 18 ]
Она фигурирует в художественном произведении Дама в голубом » («La Dama Azul») (Atria Books, 2005/07, Хавьера Сьерры « ISBN 1-4165-3223-4 ), а также в английской биографии «Мария Агредская: Мистическая леди в голубом» ( University of New Mexico Press, 2009). Она также послужила вдохновением для романа «Женщина из голубой воды» (Timber Creek Press, 2016, Кена Фармера ISBN 978-0-9971290-8-3 ), книга №7 серии «Нации».
в своих мемуарах Итальянский авантюрист XVIII века Джакомо Казанова описывает чтение « Мистического Града Божьего» во время своего заключения в венецианской тюрьме I Piombi . [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сестра Мария де Хесус де Агреда» . CatholicSaints.Info . 26 декабря 2009 г. Проверено 16 января 2020 г.
- ^ Хименес Саманиего, Хосе. Жизнь достопочтенной сестры Марии де Хесус — Д. Агреда: Бедная Клэр Монахиня , перевод Убальдуса да Риети (печать и гравюра Келлера-Полумесяца, 1910)
- ^ Пенья Гарсия, Мануэль. Сестра Мария де Хесус де Агреда (Эль Бурго де Осма, 1997)
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кэмпбелл, Томас. «Мария де Агреда». Католическая энциклопедия Том. 1. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1907 г., 1 июля 2023 г.
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Федева, Мэрилин Х. (2009). Мария Агреда: Мистическая дама в голубом . Издательство Университета Нью-Мексико.
- ^ Плочек, Роберт (2005). «Францисканские миссионеры в Техасе до 1690 года» . Техасский альманах . Историческая ассоциация штата Техас . Проверено 22 июля 2012 г.
- ^ Абернети, Фрэнсис Эдвард (1 июля 1994 г.). Легендарные дамы Техаса . Издательство Университета Северного Техаса. стр. 9 и далее. ISBN 978-0-929398-75-4 . Проверено 22 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Колахан, Кларк А. Видения Сор Марии де Агреда: писательские знания и сила (University of Arizona Press, 1994)
- ^ «Синяя монахиня - Мистический миссионер среди индейцев Мария Иисус из Агреды» Джея В. Шарпа
- ^ Палу, Франциско. Жизнь и апостольские труды достопочтенного отца Джуниперо Серры , перевод К. Скотта Уильямса (Пасадена, Калифорния: Джордж Уортон Джеймс , 1913)
- ^ (Печать с оригинального автографа 17 века): SOR MARIA DE JESUS DE AGREDA, MISTICA CIUDAD DE DIOS, LIFE OF MARIA, Текст согласно оригинальному автографу, Печать: Мехико, 1984 г.
- ^ Мария де Хесус де Агреда: Correspondencia Con Felipe IV, Religión y Razón de Estado , с введением и примечаниями Consolación Baranda (Мадрид: Editorial Castalia, 1991)
- ^ Шахан, Томас. «Евсебиус Аморт». Католическая энциклопедия Том. 1. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1907 г., 5 июля 2023 г.
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ О'Брайен, Кристофер, Войдите в долину (мягкие обложки Св. Мартина, 1999)
- ^ Перечень и статус причин беатификации рабов Божиих и канонизации блаженных (на латыни). Напечатано полиглотами Ватикана. Январь 1953 г. с. 146.
- ^ cambridgeconnections.net, Мэрилин Х. Федева. «Беатификация Сор Марии едет в Рим» . www.cambridgeconnections.net . Проверено 30 августа 2017 г.
- ^ Флиппин, Перри. «Конкурс, изображающий паранормальную историю монахини», GoSanAngelo , 16 июля 2007 г.
- ^ «Юманос все еще уважает даму в синем», Tradicion Revista , декабрь 2008 г., Vol. XII, №2
- ^ Казанова де Сенгальт, Жак . «Том 2, глава XXVI: В Париж и тюрьму - под присмотром» . Мемуары Жака Казановы де Сенгальта, 1725–1798 . Перевод Мейчена, Артура . Проверено 30 августа 2017 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите )
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Мария де Агреда ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Библиография
[ редактировать ]- Генри Гардинер Адамс, изд. (1857). « Агреда, Мари д' ». Циклопедия женской биографии : 18. Викиданные Q115393166 .
- Жизнь преподобной Марии Агредской , Джеймс А. Каррико, Эммет Дж. Каллиган, 1962.
- Видения Сор Марии де Агреда: письменное знание и сила , Кларк А. Колахан, University of Arizona Press, 1994. ISBN 0-8165-1419-4
- Мария Агреда: Мистическая дама в голубом , Мэрилин Х. Федева, University of New Mexico Press, 2009. ISBN 978-0-8263-4643-8
- Перо и крест в приграничных землях: Сор Мария де Агреда и Дама в голубом, с 1628 года по настоящее время. Анна М. Ногар. 2018. Нотр-Дам: Издательство Университета Нотр-Дам. ISBN 9780268102135
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Мария Иисуса из Агреды | Официальная домашняя страница Ее аббатства в Испании
- Онлайн-версия «Мистического города Бога»
- Полные онлайн-версии полного «Мистического Города Бога» - Публикации Св. Иосифа (на английском и испанском языках)
- Сокращенные и 4-томные произведения Марии де Агреда в archive.org
- Подробный отчет о появлениях Агреды (также известной как Голубая монахиня) в Америке 17 века.
- Делегация Марии де Агреда посетила ЕНД
- Проект продолжается: биография Марии Агреды
- Работы Марии Иисуса из Агреды в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- 1602 рождения
- 1665 смертей
- Жители провинции Сория
- Преобразует
- Монахини-концепционистки
- Францисканские мистики
- Францисканские писатели
- Испанские монахини 17 века
- Испанские писательницы XVII века.
- Чудотворцы
- Испанские духовные писатели
- Захоронения в провинции Сория
- Почитаемые католики
- Почитаемые христиане 17 века
- Христианские мистики 17 века
- Нетленные святые
- Марианские провидцы
- Ангельские провидцы
- Испанские христианские мистики
- Испанцы еврейского происхождения