Католическая духовность
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2017 г. ) |
Часть серии о |
Христианский мистицизм |
---|
Католическая духовность включает в себя различные способы, которыми католики воплощают в жизнь свое обещание, данное при крещении, посредством молитвы и действий. Основной молитвой всех католиков является евхаристическая литургия, в которой они вместе совершают и делятся своей верой в соответствии с наставлением Иисуса: « Сделайте это в память обо мне ». Католические епископы на Втором Ватиканском соборе постановили, что «богослужения должны быть составлены таким образом, чтобы они гармонировали с литургическими сезонами, согласовывались со священной литургией, были каким-то образом выведены из нее и вели к ней людей, поскольку фактически , литургия по самой своей природе далеко превосходит любую из них». [1] В соответствии с этим на протяжении веков развивалось множество дополнительных форм молитвы как средства оживления личной христианской жизни, иногда в собраниях с другими. Каждый из религиозных орденов и конгрегаций католической церкви, а также мирские группы имеют особенности своей духовности – свой способ обращения к Богу в молитве, чтобы способствовать своему способу жить по Евангелию .
Католическое религиозное благочестие
[ редактировать ]Католическое благочестие черпает вдохновение из жизни и учения Иисуса Христа. Самое главное, Иисус молился Богу Отцу в Святом Духе и рекомендовал нам делать то же самое. В Евангелиях его молитва начинается со слов «Отче», а молитва, которой он учил своих учеников, начинается со слов «Отче наш». Благодаря этому в католической церкви развилось благочестие, которое по большей части отражает позицию Иисуса. Молитвы Мессы , публичные молитвы Церкви, обычно обращены к Богу-Отцу. Католические епископы заявили в 1963 году: «Богослужения должны быть составлены так, чтобы они гармонировали с литургическими сезонами, согласовывались со священной литургией, каким-то образом вытекали из нее и вели к ней людей, поскольку, по сути, литургия по самой своей природе далеко превосходит любую из них». [2]
В Католической Церкви мирянам рекомендуется молиться ежедневно в канонические часы, содержащиеся в Часовой литургии , которая совершается в семь установленных молитвенных часов . [3] Духовенство и монашествующие обязаны молиться Daily Office. [3] Источники, обычно используемые для совершения Часовой литургии, включают полный четырехтомный комплект «Часоходной литургии» , однотомный христианский молитвослов и различные приложения для мобильных устройств. [4]
Духовность пустыни
[ редактировать ]Духовность пустыни — это способ поиска Бога , характеризующийся «теологией пустыни» Ветхого Завета , которая остается центральной в иудео-христианской традиции, а именно: Бог удерживает свой народ в течение 40 лет скитаться по пустыне и в последующие столетия призывает его пустыня как испытательный полигон, где они могут испытать перемену сердца и, доказав, что они послушны Его порядку человеческой жизни, снова принять Его своим Создателем как и своим Господом.
Во времена Нового Завета именно для того, чтобы распознать волю Божию и доказать Своё послушание, Иисус из Назарета удалился в пустыню после своего призвания (ср. Марка 1:12–13 , Матфея 4:1–11 , Луки 4: 1–13 ).
Христианское применяемое к тем , отшельническое призвание преследует ту же цель, о чем свидетельствует название « отшельник», кто его принимает.
Среди тех, кто наиболее широко известен своей духовной жизнью в пустыне в ранние христианские века, является святой Антоний Египетский (251–356). Он прожил отшельником десять лет, практиковал аскетизм всю жизнь и выращивал себе пищу для пропитания.
Из жизни человека, посвятившего себя поиску Бога в пустыне, что является самой ранней формой христианского монашества монашеская жизнь в общине , возникла , хотя отшельническое призвание продолжает оставаться отдельным способом поиска Бога и сегодня.
На практике этот духовный поиск осуществляется через молитву в уединении и аскезу.
Некоторые приверженцы пустынной духовности – будь то отшельники или общежительные монашествующие или верующие христиане вне религиозной жизни – практикуют сосредотачивающую молитву . Одна из форм этой молитвы предполагает размышление над одним священным словом, чтобы приблизить верующего к Богу, устраняя навязчивое увлечение конкретными чувственными объектами и концептуальными конструкциями. Эта практика была заметна в католической практике (по крайней мере) еще в 13 веке, о чем свидетельствуют такие работы, как «Облако незнания », анонимно написанное на среднеанглийском языке католическим монахом.
Монашеские ордена
[ редактировать ]Бенедиктинская духовность
[ редактировать ]Бенедиктинская духовность характеризуется стремлением к христианскому совершенству в обществе, литургической молитве и отделению от мирских забот. Св. Бенедикт (480–550) считается отцом западного монашества. Он написал «Правило» и основал свой первый монастырь в Монте-Кассино, Италия. Lectio Divina — это бенедиктинская молитвенная форма, основанная на молитве Словом Божьим. В Lectio Divina есть четыре «момента»: Lectio (Чтение Священного Писания), Meditatio (Размышление над Словом), Oratio (Молитва) и Contemplatio (Безмолвное слушание Бога). В том виде, в котором это практикуется сегодня, оно включает в себя собирание вместе несколько раз в день для восхваления Бога, чтобы благодарность Богу могла наполнить всю работу человека. Ключевые люди, участвовавшие в 20-м и 21-м веках, включают Томаса Мертона и Бэзила Пеннингтона . [5]
Францисканская духовность
[ редактировать ]Францисканская духовность характеризуется жизнью в бедности, любовью к природе и благотворительностью по отношению к нуждающимся. Святой Франциск Ассизский (1182–1226) был сыном богатого купца. Он отказался от всего своего имущества и основал общину братьев (монахов), которые жили в нищете и служили бедным. Францисканская молитва признает присутствие Бога в чуде творения, как это выражено в « Песне Солнца » св. Франциска . Францисканская духовность ориентирована на то, чтобы идти по стопам Христа и делиться своим опытом Бога. [6]
Доминиканская духовность
[ редактировать ]Доминиканская духовность характеризуется бедностью, проповедью Слова Божьего и защитой католического учения. Святой Доминик (1170–1221) во время путешествия по Франции встретил еретиков. По его мнению, виноваты не люди, а проповедники. Если будут хорошие, ортодоксальные проповедники, то и люди будут хорошими и ортодоксальными. И поэтому он основал «Орден проповедников» или «доминиканцев», черпающих вдохновение в созерцании человечества Христа. Одним из способов молитвы, восходящим к доминиканцам, является Розарий . Существует традиция, согласно которой Дева Мария дала Доминику Розарий в мистическом видении. Розарий характерен для доминиканской духовности, поскольку он фокусирует внимание на главных тайнах жизни Иисуса Христа, может привести к созерцанию и является способом провозглашения истин веры. Некоторые члены Доминиканского ордена внесли значительный вклад в католическую мысль, как это сделал св. Фома Аквинский , самый выдающийся ученый в Схоластическая традиция. Он утверждал, что обучение вере является высшей формой созерцательной молитвы. [7]
Игнатианская духовность
[ редактировать ]Игнатианская духовность характеризуется исследованием своей жизни, распознаванием воли Божией, нахождением Бога во всем (отсюда их девиз « Ad maiorem Dei gloriam » или «Ради вящей славы Божией») и жизнью Воскресения. Св. Игнатий Лойола (1491–1556) был раненым солдатом, когда впервые начал читать о Христе и святых. Во время исцеления у него был опыт обращения , который со временем привел к тому, что он основал Общество Иисуса , известное как Иезуиты. Его классическая книга « Духовные упражнения » представляет собой руководство по проведению ретритов, покровителем которых он является Церковь. Иезуиты весьма разнообразны, несмотря на слухи об обратном, но их объединяет рвение, которое исходит от каждого иезуита, совершающего Духовные Упражнения. Католики-миряне делают сокращенную версию Упражнений в ретритных домах, где директор, как и Игнатий, руководит каждым ретриентом отдельно через размышления и «применение чувств» к жизни Иисуса, чтобы понять, чего от них требует Бог.
Игнатианская духовность включает в себя элементы более ранних духовных традиций: поиск Бога во всем или созерцательность в действии сравнивается с духовностью святого Франциска Ассизского, которым восхищался Игнатий. Медитация/размышление над Евангелиями уходит корнями в бенедиктинское Lectio Divina . Однако Игнатианская Духовность легко адаптируется, как это ясно из книги Игнатия об Упражнениях. Например, Педро Аррупе (1907–1991), выдающийся генерал-настоятель иезуитов с 1965 по 1983 год, был известен тем, что использовал медитативные техники дзэн для помощи в концентрации. Другим примером адаптивности является степень, в которой отдельный практик применяет воображение, присутствие или дискурсивное рассуждение к событиям жизни Иисуса, чтобы достичь более близкого познания и следования за Господом . [8]
Кармелитская духовность
[ редактировать ]Кармелитская духовность характеризуется внутренней отстраненностью, тишиной, уединением, стремлением к духовному прогрессу и проникновением в мистические переживания. Корни Ордена кармелитов уходят корнями в группу отшельников, живших на горе Кармель в Израиле в XII веке. Святые Иоанн Креста (1542–1591) и Тереза Авильская (1515–1582) были мистиками-кармелитами, чьи сочинения являются духовной классикой. В «Восхождении на гору Кармель» Иоанн Креститель учит, что очищение души посредством умерщвления и подавления желаний необходимо для перехода через тьму к божественному союзу с Богом. Тереза Авильская подчеркнула важность мысленной молитвы , которую она определила как «проведение времени с другом, который, как мы знаем, любит нас».
Другие важные фигуры кармелитской духовности включают Терезу Лизье (Доктора Церкви), Марию Магдалину де Пацци , сестру Люсию Фатимскую , Нуно Святой Марии , Елизавету Троицкую , Марию-Антуанетту де Гойзер, известную как «Консумата», Эдит Штайн. , Тереза Лос-Андесская , Тереза Маргарита Святого Сердца , Хоакина де Ведруна , Ангелус Иерусалимский и брат Лоуренс . [9]
Редемптористская духовность
[ редактировать ]Редемптористская духовность состоит из Хлева, Креста и Таинства . Другими словами, редемптористы следуют за Христом в его воплощении, смерти и воскресении и верят, что он всегда с ними. Они подчеркивают встречу со Христом в Святом Даре и имеют популярную версию Крестного пути своего основателя и рождественские гимны сочиненные им . С практической направленностью редемптористская духовность будет оказывать помощь тем, кто испытывает острую духовную или материальную нужду, на основании приглашения Иисуса следовать за ним. Один из наиболее осязаемых способов сделать это – провозглашать Евангелие простым людям простыми способами, взяв своим девизом слова Иисуса, когда он цитировал Исайю : «Дух Господень на мне… проповедовать Благую Весть». нищим,... свободу пленным,... зрение слепым,... провозгласить год благоволения Господня ( Лк. 4:18-19). [10]
Служение духовности
[ редактировать ]Духовность ордена сервитов сосредоточена на созерцании Марии у подножия креста как образца христианской жизни и служения страждущим. Более того, поскольку в ордене семь святых основателей, а не один индивидуальный основатель, особое внимание уделяется общинному аспекту христианской жизни. Эта духовность находит свое выражение, в частности, в Розарии Семи Печалей . [11]
Монфорианская духовность
[ редактировать ]«Только Бог» — девиз Сен- Луи де Монфора , который повторяется в его произведениях более 150 раз. «Только Бог» — это также название его собрания сочинений. Кратко говоря, исходя из его сочинений, духовность Монфора можно суммировать формулой: «Единому Богу, Христом Премудростью, в Духе, в общении с Марией, во царствование Божие». Хотя Сент-Луис, пожалуй, наиболее известен своей мариологией и преданностью Пресвятой Деве Марии , его духовность основана на тайне Воплощения и сосредоточена на Христе, как это ясно видно из его знаменитой Молитвы Иисусу . [12]
Светские движения после Второго Ватиканского собора
[ редактировать ]- См. также Миряне в католической церкви.
Второй Ватиканский Собор популяризировал духовные движения среди католиков, и некоторые католики-миряне теперь регулярно занимаются созерцательными практиками, такими как Розарий или Lectio Divina . В соответствии со II Ватиканским собором современные духовные движения обычно подчеркивают необходимость как внутренних отношений с Богом (частная молитва), так и дел справедливости и милосердия. Крупнейшими писателями XX века, стремившимися объединить созерцательный и активный полюса христианской духовности, были Дороти Дэй и Ричард Рор .
Цель всех мирских движений в Католической Церкви – распространить в обществе глубокое осознание того, что каждый человек призван Крещением жить святой жизнью и каждый по-своему стать послом Христа. Для большинства христиан Бог призывает их освящать свою повседневную жизнь постоянно растущей благотворительностью в том, как они думают, говорят и действуют, начиная с дома, домашней церкви, но распространяясь на местную христианскую общину, на рабочее место и на все народы. все дети Божьи. [13]
Сообщество христианской жизни
[ редактировать ]Сообщество христианской жизни (CLC) — это международное объединение христиан-мирян , принявших игнатианскую модель духовной жизни. «Сообщество» присутствует почти в шестидесяти странах. CLC ведет свою историю с 1563 года, когда иезуит Джон Леунис собрал группу студентов-мирян в Римском колледже, чтобы сформировать Содалит Богоматери . Содалитство росло и было подтверждено Папой Григорием XIII в 1584 году. Когда Второй Ватиканский собор призвал такие группы, как Содалитство, заново открыть для себя свои первоначальные корни, некоторые братства продолжили свое существование, как и раньше, в то время как другие стали сообществами христианской жизни. Основное различие заключается в размере (от 6 до 12) и регулярности встреч (еженедельно или раз в две недели).
CLC черпает вдохновение из учения святого Игнатия Лойолы и получает духовное руководство от иезуитов . Опыт выполнения Духовных упражнений святителя Игнатия имеет первостепенное значение для членов КЖЦ. Членам церкви рекомендуется придерживаться образа жизни, основанного на Евангелии и простого, служить бедным и сочетать созерцание и действие. Поскольку игнатианская духовность имеет существенное апостольское измерение, члены КПС также размышляют о том, как привнести евангельские ценности во все аспекты жизни в современном мире.
Харизматическая духовность
[ редактировать ]Харизматическая духовность отражает веру в то, что духовные дары, присутствующие в ранних христианских общинах, все еще доступны Церкви сегодня. Эту духовность характеризует более активное распространение духовного опыта в сообществе.
Шенштаттское движение
[ редактировать ]Шенштатт подчеркивает сильную преданность Пресвятой Деве Марии, считая ее прекрасным примером любви и чистоты. Шенштатт стремится пригласить Пресвятую Мать (и, следовательно, ее божественного Сына, Иисуса Христа) в дом, заключив с ней духовный Завет Любви. Он призывает своих членов иметь веру и чистоту детей и думать о Марии как о своей матери.
Движение Фоколаре
[ редактировать ]В 1943 году на севере Италии во время Второй мировой войны Кьяра Любич вместе с небольшой группой друзей пришла к выводу, что Бог — единственный идеал, ради которого стоит жить. В результате было основано движение Focolare. Целью было стремление к исполнению молитвы Иисуса к Отцу: «Да будут все едино» (Иоанна 17:21). Духовность единства привела к движению духовного и социального обновления. В настоящее время Focolare (что означает очаг) объединяет более 5 миллионов членов в 182 странах и объединяет группы семей, соседей и друзей для построения сообщества и распространения дел Евангелия.
Движение Сант-Эджидио
[ редактировать ]Сообщество Сант-Эджидио началось с группы старшеклассников в 1960-х годах, которых местный священник в Риме убедил провести эксперимент: пожить какое-то время, как это делали ранние христианские ученики, ежедневно собираясь для молитвы и делясь едой в своих соседство, а также приобщение к телесным и духовным делам милосердия. Сообщество процветало и теперь превратилось в глобальное движение сообществ, борющихся за мир и справедливость, укрепляемое совместной повседневной жизнью и молитвой.
Опус Деи духовность
[ редактировать ]Opus Dei предшествовал Второму Ватиканскому собору, уделяя особое внимание мирянам. основанная святым Хосемарией Эскривой Духовность Opus Dei, , основана на жизни в светском мире. «Освящение труда» состоит в том, чтобы отдать Богу всю работу, даже самую обычную. Это означает, что человек всегда делает все возможное. Быть созерцательным — значит интегрировать свою жизнь («единство жизни») в верность Католической церкви и солидарность со всеми, с кем человек вступает в контакт, живя жизнью веры при любых обстоятельствах каждого дня. Как говорит Джон Аллен: люди, следующие этой духовности, входят в церковь и покидают ее по одной и той же причине – чтобы стать ближе к Богу. Члены Opus Dei и его сотрудники обязались превратить свою повседневную работу в молитву. Папа Иоанн Павел I за несколько лет до своего избрания писал, что Эскрива был более радикальным, чем другие святые, учившие о всеобщем призыве к святости . В то время как другие подчеркивали монашескую духовность, применимую к мирянам, для Эскривы «сама материальная работа должна быть превращена в молитву и святость», обеспечивая тем самым всеобъемлющую мирскую духовность. [14] Выражаясь таким образом, Opus Dei опирается на «нахождение Бога во всем» из игнатианской духовности и подчеркивает универсальность этого пути к святости.
Духовность Царства Христова
[ редактировать ]Regnum Christi фокусируется на миссии каждого крещеного человека по евангелизации. Каждый член призван молиться, встречаться в сообществе и совершать ту или иную форму апостольства (которая варьируется от члена к члену). Их девиз: «Люби Христа, служи людям, строй церковь». Они выражают свой идеал как любовь к Христу, Марии, Душам, Церкви и Папе. Regnum Christi является несколько необычным среди мирских движений, поскольку оно связано с религиозной общиной Легион Христа .
См. также
[ редактировать ]Мирская духовность
- Общение и освобождение
- Эммануэль Сообщество
- Неокатехуменальный путь
- Царство Христа
- Сообщество христианской жизни
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Священный совет» . www.vatican.va Проверено 16 мая 2017 г. Номер 13
- ^ «Совет Святилища, 13» . www.vatican.va Проверено 20 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Литургия часов» . Католическая община Корнелла. 2019 . Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ «Краткое руководство по часовой литургии (для частного/индивидуального чтения)» (PDF) . Католическая церковь Святого Раймунда Пеньяфортского. 2012. с. 1 . Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ «Бенедиктинская духовность - Словарное определение бенедиктинской духовности | Encyclepedia.com: БЕСПЛАТНЫЙ онлайн-словарь» . www.энциклопедия.com . Проверено 20 апреля 2017 г.
- ^ «Францисканская духовность | Сеть францисканских действий» . franciscanaction.org . Проверено 20 апреля 2017 г.
- ^ «Доминиканская духовность» . opcentral.org . Проверено 20 апреля 2017 г.
- ^ «Дом – Игнатианская духовность» . Игнатианская духовность . Проверено 20 апреля 2017 г.
- ^ «Кармелитская духовность» . www.carmelite.org . Архивировано из оригинала 22 апреля 2017 г. Проверено 20 апреля 2017 г.
- ^ «Редемптористская духовность» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2017 года . Проверено 20 апреля 2017 г.
- ^ «Духовность» . servidimaria.net . Проверено 20 апреля 2017 г.
- ^ «Монфорианская духовность – Обзор» . www.montfort.org.uk . Проверено 20 апреля 2017 г.
- ^ Главы 2 и 5. «Lumen gentium» . www.vatican.va . Проверено 20 апреля 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ молитва при духовной помощи прелатуры. Кардинал Альбино Лучани (Иоанн Павел I). «В поисках Бога посредством повседневной работы: профиль основателя Opus Dei Хосемарии Эскрива» . Файлы Опус Деи . Архивировано из оригинала 11 марта 2007 г. Проверено 3 апреля 2007 г.