Jump to content

Синклетика Александрии

Святой

Синклетика Александрии
Миниатюра с изображением Синклетики Александрийской из Менологиона Василия II ( ок. 1000 г. н.э.)
Монахиня, Мать пустыни
Умер 4 век
Римский Египет
Почитается в Восточные православные церкви
Восточная Православная Церковь
Католическая церковь
Епископальная церковь
Праздник 5 января
6 января

Синклетика Александрийская ( греч . Συγκλητική , транслит.   Synkletikḗ ) — христианская святая , подвижница , отшельница и Мать-пустыня из римского Египта в 4 веке нашей эры. Она является героем «Жизни Синклетики» , греческой агиографии, предположительно написанной Афанасием Александрийским (ум. 373), но опубликованной не ранее 450 года; и «Алфавитные и систематические апофтегматы» (вероятно, составленные в VI веке), в которые вошли 28 ее высказываний и учений. Она умерла в возрасте 80 лет после трехлетней болезни от рака полости рта.

Девочки и молодые женщины, несмотря на сопротивление Синклетики, тянулись к ней и ее учениям и предпочитали жить рядом с ней в пустыне. Ее учения и высказывания были полны библейских цитат, аллюзий и метафор, особенно о мореплавании, море, домашних делах и женских задачах. В отличие от мужчин-аскетов того времени, домашняя жизнь для Синклетики была связана с духовностью и «богато могла выразить духовный рост подвижника». [1] Ее учение «продвигает духовную жизнь как динамичную, воплощенную реальность, и они делают это таким образом, что женские тела и женская работа необычным образом используются как полезные средства, с помощью которых можно думать и говорить о духовной жизни». [2]

Синклетика, жившая в IV веке, родилась в Македонии в знатной и богатой семье, которая могла быть моряками, владельцами парусного бизнеса и частью греко-римского правящего класса. У нее была сестра, которая была слепа, и два брата, которые рано умерли. Семья переехала в Александрию , и после смерти родителей она постриглась, раздала свое состояние бедным и жила в келье за ​​городом со своей сестрой. [3] [4] [5] [6] Ее называли «девушкой из высшего общества, которая не заботится о своем теле». [7] Синклетика решила открыто вести аскетическую жизнь , несмотря на возражения родителей, остригла волосы в знак признания того, что она новый человек. [7] [5] Сабина Бэринг-Гулд согласилась: «Будучи очень красивой и богатой, ее искали замуж многие женихи, но она отклоняла все предложения». [5]

Агиограф Сабина Бэринг-Гулд утверждает, что Синклетика тайно отдала свое богатство в надежде, что она не получит за это внимания, но ее репутация аскетики привлекала девушек и молодых женщин приходить к ней за наставлениями. [5] [4] [3] Хотя в детстве она приняла решение посвятить себя аскетической жизни, стрижка волос «ознаменовала важный разрыв с ее зрелой женской жизнью и устранение аспекта ее личности, который выделял ее как привлекательного партнера, который мог бы выйти замуж и медвежьи дети были преднамеренными». [8]

Синклетика умерла 5 января в возрасте 80 лет после трехлетней продолжительной болезни от рака полости рта. Она отказалась от лечения, хотя рак сильно изуродовал ее лицо, но в конце концов согласилась на него, чтобы не заразить своих опекунов. [4] [9] Синклетике не приписывают никаких чудес, даже посмертных. [3] Ее праздник в Римско-католической церкви приходится на 5 января; ее праздник в Восточной Православной Церкви - 6 января. [10] [4] [5]

Наследие и учения

[ редактировать ]

Ученые Тим Вивиан [11] и Уильям Ведер [12] оба сравнивают Синклетику с Антонием Великим , который также оставил свой дом, раздал свое богатство бедным, практиковал добровольную бедность и жил отшельником в пустыне. Как и Антоний, ее учение привлекало других, в основном девственниц, которые приходили к ней в гости и, возможно, жили поблизости. [11] Ведер утверждает, что в отличие от большинства отшельников, но, как и Антония, ее чаще всего называли «святой», что делало ее такой же важной, как и он. Она также была единственным отшельником, кроме Антония, о котором было написано житие под названием «Жизнь Синклетики ». [12] [13] Ее биография была опубликована где-то после ок. 450 г. , когда центр христианского монашества переместился из Египта в Палестину , где, вероятно, было написано, возможно, Афанасием Александрийским , [14] [3] [10] хотя есть предположение, что оно было написано анонимно. [7] Единственные личные и исторические подробности о ее жизни содержатся в ее биографии , которая не включает даты ее рождения и смерти и могла быть «просто монашеским наставлением в агиографической форме». [3] Есть также предположение, что ее имя могло быть вымышленным. [3] [11] Вивиан сообщает, что ее биография содержит «агиографические образы богатства, красоты и благочестия»; [11] важнейшей частью жития он также считает сообщение о том, что она учила девственниц, пришедших к ней в гости и жить рядом с ней. [11] Уиллер предполагает, что у Синклетики была разнообразная группа последователей, принадлежащих к самым разным профессиям и на всех этапах жизни. [15]

Икона Синклетики

Легенда об Аполлинарии Синклетике (ум. 450), еще одном пустынном отшельнике , вероятно, была основана на Синклетике и Феодоре Александрийской . Apollinaris Syncletica и Syncletica были связаны, чтобы романтизировать благородное происхождение Синклетики и поддержать ее духовный авторитет. [16] По мнению ученого Фабрицио Петореллы, она также была связана со святой Феклой , одной из первых христианских мученик и девственниц. Также, по мнению Петореллы, страдания Синклетики были тяжелее, чем страдания Феклы, связанные с телом, потому что страдания Синклетики включали в себя концепцию аскетизма поздней античности, которая подразумевает ежедневные причиняемые самому себе боли и искушения, внутреннее мученичество в то время, когда мученичество уже не существует. существовал. [17] Ученый Роберто Альчиатти утверждает, что Синклетику и Феклу сравнивали друг с другом не только потому, что они обе были женщинами и отвергали брак ради целомудрия, но также «оказывали двойное сопротивление, как телесное, так и духовное, мирскому образу жизни». . [18]

Существует еще один документ о Синклетике, «Алфавитные и систематические апофтегматы» (вероятно составленные в VI веке), в который вошли 28 изречений Синклетики и высказывания двух других матерей-пустынь, Феодоры Александрийской и Сары Пустынной . [13] [19] Высказывания Синклетики были отрывками из Жизни Синклетики; [20] Ведер настаивает, что это свидетельство того, что ее житие было написано до « Апофтегмат» . [12] Как утверждает Вивиан, ее высказывания полны библейских отсылок: семь прямых цитат и 50 аллюзий. [19] Они также полны метафор; ее наиболее распространенными были морские образы, распространенный образ в раннем христианстве, который она превращает в «притчу о духовной жизни». [21] [а] В одном случае Синклетика заимствует метафору, использованную апостолом Павлом в его первом послании к Коринфянам , демонстрируя свою уверенность в Писании, ее творческое использование и толкование его, а в данном случае - ее связь Священного Писания с морскими метафорами. [22] Она широко использовала Священное Писание, а также продемонстрировала свою готовность адаптировать его к своим потребностям. [23] В ее биографии использование ею морских метафор демонстрирует «близкое знакомство с мореплаванием и рыбалкой», занятиями, традиционно запрещенными для женщин. [3] Syncletica Ученый Рэйчел Уиллер, однако, утверждает, что vita «выражает утонченное осознание важности интеграции физической и духовной жизни в стремлении к чистоте сердца. Это осознание проявляется в использовании Syncletica метафор, взятых из повседневного жизненного опыта и конкретно из женской жизни. опыт". [24] Далее Уиллер утверждает, что метафоры Синклетики взяты из человеческого тела и домашних дел. В отличие от мужчин-аскетов того времени, домашняя жизнь для Синклетики была связана с духовностью и «богато могла выразить духовный рост подвижника». [1]

По словам Вивиан, учение Синклетики об аскетизме проявляется в ее высказываниях и было резюмировано ею так: «Это великая аскетическая практика: оставаться стойким и возносить Богу гимны благодарения». [25] Вивиан утверждает, что метафоры Синклетики также включают апотропную магию , огонь, домашние дела, такие как приготовление пищи и стирка одежды, лихорадка и жажда, железо и ржавчина, золото, полуразрушенный дом, заходящее солнце, спортсмены, попадание в тюрьму и надевание доспехов. [26] Она берет библейские метафоры и экстраполирует их, вовлекая своих учеников в свое учение, «предлагая своим читателям или слушателям, включая нас, яркие словесные картины для их воображения и души». [27] [б] Уиллер заявляет, что, как и другие писатели-аскеты того периода, она восхваляет бедность, девственность, пост и контроль над своими мыслями, но, в отличие от своих современников, она не подчеркивает «аскетические подвиги и радикальный разрыв с условностями». [28] из ее подданных. Вместо этого, как говорит Уилер, «учения Синклетики продвигают духовную жизнь как динамичную, воплощенную реальность, и они делают это таким образом, что необычным образом воспринимают женские тела и женскую работу как полезные средства, с помощью которых можно думать и говорить о духовной жизни». [2]

Синклетика также учила, что духовная зрелость требует времени, и, используя человеческое тело, она показывает, что духовный рост происходит органично и со своей собственной скоростью, подобно тому, как растут и изменяются другие биологические процессы. Повторение женской работы, которая обязательно повторяется и бесконечна, «дала Синклетике возможность рассмотреть целостную взаимосвязь между физическим и духовным измерениями ее жизни». [29] Ее метафоры домашнего труда не связаны с оплачиваемым рукодельным трудом, но ее настойчивость в добровольной бедности позволяет ей выразить никчемность денег и важность подвижников полагаться на Бога в своих нуждах, и, как следствие, ее житие и изречения не соответствуют действительности. показать, как она могла бы материально обеспечить себя. [30] Для Синклетики женское тело было полезным инструментом для выражения динамической природы между духовной практикой и жизнью. Она полагалась на самопознание своих последователей, которые были женщинами, как на основу для понимания их духовного роста. [8] В ее биографии ее решение подстричься, чтобы назвать себя аскетой и девственницей, «обозначало неприукрашенную и чистую природу души Синклетики», что в начале текста предупредило ее читателей о ее «тематической интеграции телесных и духовных вопросов». . [8]

Ведер утверждает, что и в биографии Синклетики, и в Апофтегматах женщина сначала подчиняется, затем вытесняется и, наконец, исчезает. [31] Уилер не согласен, заявляя, что «реальность Syncletica всегда коренится в [женском] теле». [32] Например, для Синклетики воплощена молитва, как и другие аскетические занятия. Физические аспекты молитвы, обнаруженные в ее биографии, включают стояние, плач, речь, пение и слушание. [33] Уиллер также утверждает, что преобладание изображений женского тела и домашнего уюта в ее биографии и высказываниях лучше всего объясняется ее полом. [34] Отсутствие домашнего уюта в трудах и учениях мужчин-аскетов и акцент на нем в произведениях матерей-пустынниц, таких как Синклетика, обусловлены «иным взглядом на жизнь, который женщины привнесли в свои материальные обстоятельства». [35] Синклетика использовала свой собственный жизненный опыт своей христианской веры для обучения других женщин и использовала домашние дела, потому что это были задачи, знакомые ее аудитории, что ее агиограф не изменяет, что делает ее vita уникальной. [36] Как утверждает Уиллер, «женский опыт был подходящей моделью, с помощью которой Синклетика и ее товарищи могли понять духовную жизнь и ее суровость». [37]

Санта-Аполония и Санта-Синклетес (ок. 1655 г.) автора Хуан де Вальдес Леаль . Изображает Святую Аполлонию (2 век) и Святую Синклетику Александрийскую.

Уиллер утверждает, что, как и изображения человеческого тела Синклетикой, ее образы женского труда, которые помогают ей продемонстрировать свои идеи о духовном росте, «являются важной чертой ее понимания воплощенной духовности» в ее биографии . [38] Уилер настаивает на том, что ни один другой учитель поздней античности не использует образы домашних дел так творчески и последовательно, как Синклетика, которая использует образы уборки дома, защиты от вторжений в дом, разведения огня и стирки в качестве основы для своего учения о духовной жизни. Одной из наиболее важных метафор духовного роста Синклетики является уборка дома, что соответствует учению мужчин-аскетов о том, что домостроительство похоже на изменение и улучшение души в теле, хотя для Синклетики уборка дома и домохозяйство здания сталкиваются, особенно в отношении голодания и того, как на него отреагировало ее тело. В ее биографии сообщается, что, когда она была вынуждена есть достаточно для питания, ее тело было ослаблено, но когда она голодала, она была более здоровой, что нарушало нормальную реакцию на лишение себя пищи. Точно так же ее метод очищения души представлен иначе, чем то, как это делали другие. В своем vita она учит своих последователей удалять из своей жизни все ненужное, включая сплетни и клевету, и сохранять душу чистой, как они это делали, когда занимались уборкой дома или занятиями по уходу за собой. [39] Уиллер настаивает на том, что одна из самых описательных и запоминающихся метафор домашних дел в Синклетике — это стирка белья. [40] который она использует, чтобы научить своих последователей «разнообразию реакций ученика на практику бедности и, следовательно, на все аскетические практики». [34]

Синклетики По словам Уиллера, биография сравнивает ее страдания во время ее последней болезни со страданиями, пережитыми библейским персонажем Иовом , хотя она считает ее страдания более серьезными, чем страдания Иова, поскольку ее борьба включала как физические, так и духовные страдания. является Описание ее болезни в вите «графически физическим». [32] Сначала были поражены ее легкие и голосовые связки, затем один зуб и десны, и, наконец, вся ее челюсть, которая разложилась до такой степени, что ее рот почернел и вызвал «такую ​​вонь, что ее ученики не могли вынести присутствия рядом с ней». . [32] В конце концов, она умерла от рака и «чахотки легких» после трехлетней болезни. [9] По словам Уиллера, вита графически изображает болезнь и смерть Синклетики, поскольку демонстрирует важность «ее отождествления со Христом через телесную боль, страдания и смерть». [32] Акцент также побуждает читателей быть более чувствительными к тому, как физическое бедствие влияет как на человека, испытывающего его, так и на окружающих его людей. Болезнь и смерть Синклетики сравнивали с событиями, приведшими к распятию Христа; она, как и Христос, была отвергнута своими последователями. Наконец, она соглашается на лечение только после того, как увидит, что оно принесет им пользу, что перекликается с покорностью Христа Богу. Также подразумевается роль Синклетики как духовной матери; ее использование образов кормления - это «теологическая ассоциация тела Синклетики с телом Христа, которое было« отдано »их ученикам». [41] Ее раны, как и раны Христа, питали и исцеляли ее последователей, что Уилер считает инверсией метафоры кормления. [42] Уилер утверждает, что образы женского тела в vita сосредоточены на «функционально материнских частях тела», таких как грудь и матка, которые сравниваются с «питательными качествами Священного Писания, женских слов и творения, в котором материальная и духовная жизнь переживаются совместно». . [43] Кульминацией метафоры кормления и питания является деградация святого женского тела Синклетики, которое из чего-то, что отталкивает ее последователей, превращается в то, что их питает. [44]

Примечания

[ редактировать ]
  1. См. Вивиан (2019), стр. 6–14, для описания морских метафор Синклетики в ее высказываниях.
  2. См. Вивиан (2019), стр. 18–23, где описано использование Синклетикой неморских метафор в своих высказываниях и учениях.
  1. ^ Jump up to: а б Уиллер 2014 , с. 76.
  2. ^ Jump up to: а б Уиллер 2014 , с. 77–78.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г См. 2006 , с. 158.
  4. ^ Jump up to: а б с д Данбар, Агнес, Британская Колумбия (1901). Словарь святых женщин . Том. 1. Лондон: Джордж Белл и сыновья. п. 207 . Проверено 7 марта 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Бэринг-Гулд 1897 , с. 68.
  6. ^ Вивиан 2019 , стр. 5, 13.
  7. ^ Jump up to: а б с Петорелла 2019 , с. 418.
  8. ^ Jump up to: а б с Уиллер 2014 , с. 80.
  9. ^ Jump up to: а б Бэринг-Гулд 1897 , с. 69.
  10. ^ Jump up to: а б См. 2006 , с. 161.
  11. ^ Jump up to: а б с д и Вивиан 2019 , с. 5.
  12. ^ Jump up to: а б с См. 2006 , с. 156.
  13. ^ Jump up to: а б Вивиан 2020 , с. 91.
  14. ^ См. 2006 , с. 157.
  15. ^ Уиллер 2014 , с. 81.
  16. ^ См. 2006 , с. 162.
  17. ^ Петорелла 2019 , с. 420.
  18. ^ Альсиати, Роберто (2019). «Опыт и повествование о теле: аскетические практики и дискурсы в раннем христианстве». Адамантий . 25 : 406. ISSN   1126-6244 .
  19. ^ Jump up to: а б Вивиан 2019 , с. 4.
  20. ^ Вивиан 2020 , с. 79.
  21. ^ Вивиан 2019 , с. 6.
  22. ^ Вивиан 2019 , с. 8.
  23. ^ Вивиан 2019 , с. 17.
  24. ^ Уилер 2014 , стр. 75–76.
  25. ^ Вивиан 2019 , с. 12.
  26. ^ Вивиан 2019 , с. 14.
  27. ^ Вивиан 2019 , с. 18.
  28. ^ Уиллер 2014 , с. 77.
  29. ^ Уиллер 2014 , с. 78.
  30. ^ Уиллер 2014 , с. 78–79.
  31. ^ Вивиан 2020 , с. 80.
  32. ^ Jump up to: а б с д Уиллер 2014 , с. 86.
  33. ^ Уиллер 2014 , с. 85.
  34. ^ Jump up to: а б Уиллер 2014 , с. 94.
  35. ^ Уиллер 2014 , с. 95.
  36. ^ Уиллер 2014 , стр. 95–96.
  37. ^ Уиллер 2014 , с. 96.
  38. ^ Уиллер 2014 , с. 90.
  39. ^ Уиллер 2014 , стр. 90–91.
  40. ^ Уиллер 2014 , с. 93.
  41. ^ Уиллер 2014 , с. 88.
  42. ^ Уиллер 2014 , с. 8.
  43. ^ Уиллер 2014 , с. 89.
  44. ^ Уиллер 2014 , стр. 89–90.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 10c61cd89c27bcd96fe3d98f5d9af1d8__1718548200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/d8/10c61cd89c27bcd96fe3d98f5d9af1d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Syncletica of Alexandria - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)