Аполлинарис синклетика
Аполлинарис синклетика | |
---|---|
почтенный | |
Рожденный | Константинополь (современный Стамбул , Турция ) |
Умер | 420 или 470 Египет |
Почитается в | Восточная Православная Церковь Костел |
Праздник | 5 января (Восточно-православное) 4 января (римско-католический |
Apollinaris Syncletica ( средневековый греческий : Apollinarios Syncletica ), также известный как Аполлинария Египетская , [ 1 ] был святым и отшельником V века, почитаемым в Восточной Православной Церкви и Римско-Католической Церкви . Ее история, скорее всего, апокрифична и «включает знакомую тему девушки, надевающей мужскую одежду и долгие годы живущей незамеченной». [ 2 ]
Агиография
[ редактировать ]Легенда об Аполлинарисе Синклетике, вероятно, была основана на легендах о Синклетике Александрийской и Феодоре Александрийской , двух Матерей-пустынях . [ 3 ] Хотя Аполлинария Синклетика была причислена к лику святых в Римском мартирологе , ее история, действие которой происходит в поздней античности , скорее всего, является апокрифом и была названа «благочестивым вымыслом». [ 4 ] «так похоже на романтику», [ 5 ] и «религиозный роман». [ 6 ]
Ее тезка Синклетика Александрийская является предметом Vita S. Syncleticæ , греческой агиографии , предположительно написанной Афанасием Александрийским (ум. 373), но на самом деле написанной не ранее 450 года. [ 7 ] Затем она появляется как amma Syncletica, отшельница, чьи высказывания включены в Apophthegmata Patrum , составленный около 480–500 гг. [ 7 ] Легенда о Феодоре Александрийской, как и легенда об Аполлинарии Синклетике, рассказывает о святой женщине и аскете, живущей как монах-мужчина. [ 3 ]
X века Византийский агиограф Симеон Метафраст утверждал, что Аполлинария была дочерью императора Анфемия , но более вероятно, что ее отец был консульским префектом в Константинополе . [ 5 ] [ 8 ] Вероятно, что и агиографическая связь с императором Западной империи , и ее связь с Макарием Александрийским (ум. 390) были добавлены к ее рассказу для повышения ее духовного авторитета. [ 3 ]
Жизнь
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Согласно легенде, родители Аполлинарисы хотели, чтобы она в юном возрасте вышла замуж за богатого человека, но она отказалась и уговорила их позволить ей остаться незамужней. Она хотела «полностью уйти из мира», [ 5 ] как египетские отшельники, которыми она восхищалась.
Религиозная жизнь
[ редактировать ]Ее родители разрешили ей совершить паломничество в Иерусалим , где она освободила и отпустила всех сопровождавших ее рабов, за исключением пожилого мужчины и евнуха , готовивших ей палатку, и подкупила старуху, чтобы она добыла для нее одежду . На обратном пути домой, во время посещения египетского побережья, она сбежала от своих спутников, «приняла монашеское облачение и сбросила свое мирское платье со всеми его украшениями». [ 9 ] Она сбежала в пустыню, но спутники не смогли ее найти, даже заручившись помощью местного губернатора. Ее родители, когда рассказали о случившемся, предположили, что Аполлинария вошла в общину религиозных женщин . [ 9 ]
Аполлинария направилась в Вади-эль-Натрун , пустынную долину в Нитрийской пустыне к западу от дельты Нила , где она присоединилась к большому монастырю отшельников, живущих в пещерах и кельях , которым руководил Макарий Александрийский. Она смогла замаскироваться под мужчину и взяла имя Дорофей. Тем временем ее сестра овладела бесом, поэтому родители отправили ее к Макарию, который славился врачеваниями. Макарий, «движимый каким-то внутренним импульсом», [ 9 ] настоял на том, чтобы Дорофей исцелил девушку. Когда девочку выздоровели, ее вернули родителям, но она снова заболела и родители предположили, что она забеременела. Девушка обвинила Дорофея в совращении ее, поэтому они потребовали, чтобы Дорофея привели к ним, чтобы он мог ответить на обвинение, и Аполлинария открылась им как их дочь. Она провела с ними несколько дней и вернулась в пустыню, где и осталась до конца своей жизни. [ 10 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Пол Аполлинарии не был определен ее собратьями -отшельниками до ее смерти в 420 году. [ 8 ] [ 2 ] или 470. [ 1 ] Агиограф Албан Батлер сказал о ее истории, что «она затрагивает знакомую тему девушки, надевающей мужскую одежду и долгие годы живущей незамеченной». [ 2 ] Римско-католическая церковь отмечает свой праздник 4 января; Восточная Православная Церковь отмечает его 5 января. [ 8 ] Имя Синклетики было исключено из римского календаря святых в 2001 году. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Святая Аполлинария Египетская» . www.oca.org . Проверено 16 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Батлер, Албан (1998). Жития святых Батлера (8-е изд.). Танбридж Уэллс, Кент: Бернс и Оутс. п. 34. ISBN 0-8146-2377-8 . OCLC 33824974 .
- ^ Jump up to: а б с д См., с. 162
- ^ Делани, Джон Дж. (2005). Словарь святых (2-е изд.). Нью-Йорк: Даблдей. п. 55. ИСБН 0-385-51520-0 . OCLC 58724402 .
- ^ Jump up to: а б с Бэринг-Голд, с. 70
- ^ Уоткинс, Бэзил (2015). Книга святых: Большой биографический словарь (8-е изд.). Лондон: Издательство Блумсбери. ISBN 978-0-567-66415-0 .
- ^ Jump up to: а б См., с. 161
- ^ Jump up to: а б с Холвек, Фредерик Джордж (1924). Биографический словарь святых: Том 1 . Том. 1. Сент-Луис, штат Миссури: Книжная компания Б. Гердера. п. 95.
- ^ Jump up to: а б с Бэринг-Голд, с. 71
- ^ Baring-Gold, стр. 71–72.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Бэринг-Гулд, Сабина (1877). Жития святых (3-е издание). Лондон: Дж. Ходжес. стр. 70–72.
- Ведер, Уильям Р. (2006). «Святая Синклетика и море: оживший текст». Русская история . 33 (2/4): 153–162. ISSN 0094-288X