Анахорит
В христианстве отшельник отшельник или затворница (женщина: « ; от древнегреческого : ἀναχωρέω , латинизированный : anakhōréō , букв. Я ухожу, удаляюсь») — это тот, кто по религиозным причинам уходит из светского общества , чтобы иметь возможность интенсивно вести молитвенно -ориентированная, аскетическая или евхаристически -ориентированная жизнь. Анахоретов часто считают разновидностью отшельников . [2] но в отличие от отшельников, от них требовалось дать обет стабильности места, предпочитая постоянное заключение в кельях, часто пристроенных к церквям. Также в отличие от отшельников, отшельники подвергались религиозному обряду посвящения , очень напоминавшему погребальный обряд , после которого они считались умершими для мира и своего рода живыми святыми . Анахореты обладали определенной автономией, поскольку они не подчинялись никакой церковной власти, кроме епископов . [3] [4]
Отшельническая жизнь — одна из самых ранних форм христианского монашества . В Католической Церкви отшельническая жизнь является одной из форм монашеской жизни . В средневековой Англии самые ранние зарегистрированные отшельники жили в 11 веке. Наибольшее их число — около 200 отшельников — было зафиксировано в XIII веке. [5]
С XII по XVI века женщины-отшельники постоянно превосходили своих коллег-мужчин, иногда в четыре раза (в XIII веке); это соотношение со временем упало до двух к одному (в 15 веке). [6] Однако пол большого числа отшельников в эти периоды не фиксируется. [7]
Между 1536 и 1539 годами роспуск монастырей по приказу Генриха VIII Английского фактически положил конец традиции отшельников в Англии. [8]
Анкоритическая жизнь
[ редактировать ]Отшельническая жизнь получила широкое распространение в раннем и высоком средневековье . [9] Сохранились примеры жилищ отшельников и затворниц, большое количество которых находится в Англии. Обычно они представляли собой простую келью (также называемую якорной клеткой ), построенную у одной из стен местной деревенской церкви. [10] В германоязычных регионах, по крайней мере с десятого века, у епископа было принято произносить « Обитель мертвых» , когда отшельник входил в свою келью, чтобы обозначить смерть отшельника для мира и возрождение к духовной жизни уединенного общения с Бог и ангелы. Иногда, если отшельник был замурован внутри кельи, епископ ставил на стену свою печать, чтобы запечатлеть ее своей властью. Однако некоторые отшельники свободно перемещались между своими кельями и соседними церквями. [11]
Большинство отшельнических крепостей были небольшими, площадью не более 3,7–4,6 м (от 12 до 15 футов), с тремя окнами. Посмотреть на алтарь, послушать мессу и принять Евхаристию можно было через одно маленькое окно с ставнями в общей стене, обращенной к святилищу, которое называлось « агиоскоп » или «косоглазие». Через эти окна анахореты давали посетителям духовные советы и советы, завоевывая репутацию мудрецов . [12] Еще одно маленькое окно давало доступ тем, кто заботился о физических нуждах отшельника. Третье окно, часто выходящее на улицу, но закрытое полупрозрачной тканью, пропускало свет в камеру. [13]
Анахореты, приверженные жизни в бескомпромиссном замкнутом пространстве. Те, кто подумывал об уходе, возможно, считали, что их души могут быть прокляты за духовное бездействие. [14] : 93 [а] Некоторые отказывались покидать свои камеры, даже когда пираты или грабители грабили их города, и впоследствии сгорали заживо, когда церковь была подожжена. [15] Они ели скромно, проводя дни как в созерцательной молитве, так и ходатайствуя за других. Отходы их тела убирались с помощью ночного горшка . [16] [ нужен лучший источник ] В некоторых опорных пунктах было несколько небольших комнат или пристроенных садов. Слуги заботились об основных нуждах отшельников, обеспечивая их едой и водой и убирая мусор. Джулиана Нориджского Например, известно, что у было несколько служанок, в том числе Сара и Алиса. Элред из Риво написал свод правил отшельника, ок. 1161 г. , в честь его сестры-затворницы, названной De Institutione Inclusarum ; [17] в нем он предлагал не оставлять соседей по дому, кроме пожилой женщины в качестве компаньонки и привратницы, а также молодой горничной в качестве домашней прислуги. [18]
Якорь не только был физическим местом, где отшельник мог отправиться в путешествие к единению с Богом, но и служил духовным и географическим центром для людей из более широкого общества, ищущих духовного совета и руководства. Хотя отшельник был отделен от общины каменными стенами и особыми духовными заповедями, он находился в самом центре общины. Якорь был назван общинным «чревом», из которого возникло идеализированное ощущение возрожденного потенциала сообщества как христиан и как человеческих субъектов. [7]
Влиятельные тексты
[ редактировать ]Представление об их распорядке дня можно почерпнуть из отшельнического правила. Наиболее широко известен сегодня текст начала XIII века, известный как Анкрен Виссе . [19] Другим, менее широко известным примером является правило, известное как De Institutione Inclusarum, написанное в XII веке, около 1160–1162 годов, Элредом Риво для своей сестры. [20] Подсчитано, что ежедневные богослужения, подробно описанные в Ancrene Wisse , займут около четырех часов, помимо этого ведущие будут слушать службы в церкви и заниматься своими личными молитвами и религиозным чтением. [21]
Ричард Ролль , английский отшельник и мистик, написал один из самых влиятельных путеводителей о жизни ведущей. Его книга «Форма жизни» была адресована молодой ведущей по имени Маргарет Киркби, которая отвечала за сохранение его текстов. [22] : 29 Ее связь с городом Хэмпол обычно связывали с Роллем; его иногда называют «Ричардом Роллем из Хэмпола», несмотря на отсутствие убедительных доказательств того, что Ролле когда-либо был в этой маленькой деревне. [23]
Известные отшельники
[ редактировать ]Самые ранние зарегистрированные отшельники жили в третьем веке нашей эры. Святой Антоний Анахорит (251–356), также известный как «Антоний Пустынный», имеет традиционную репутацию христианского «отца монашества». [24] Иларион ( Газа , 291 – Кипр , 371) был известен как основатель отшельнической жизни в Палестине . [25]
Отшельническая жизнь оказалась популярной в Англии, где в рядах отшельников женщин было больше, чем мужчин, особенно в 13 веке. [21] Письменные свидетельства подтверждают существование 780 отшельников на 600 участках между 1100 и 1539 годами. [26] когда роспуск монастырей по приказу Генриха VIII положил конец анхоритизму в Англии. [27] Однако отсутствие последовательной системы регистрации отшельников позволяет предположить, что их могло быть значительно больше. [28] Английские опорные пункты до сих пор можно увидеть на Честер-ле-Стрит в графстве Дарем и в Хартлипе в Кенте . [29]
- Беда сообщает, что перед конференцией в 602 году с Августином Кентерберийским британские церковники консультировались с отшельником о том, стоит ли отказываться от своих кельтских христианских традиций в пользу римских обычаев , которые Августин стремился внедрить. [30]
- К концу седьмого века Гутлак Кроулендский , родственник королевской семьи Мерсии , удалился из монастыря в Рептоне на остров в Линкольнширских топях , где прожил около 15–20 лет. [21]
- Вульфрик Хазелберийский (умер в 1154 г.) был заключен в качестве отшельника в келье, построенной напротив церкви в его деревне Хаселбери Плакнетт в Сомерсете . [31]
- Кристина Карпентер , подавшая петицию в 1329 году. [32] и получила разрешение стать ведущей Шер . церкви [33] (также известная как Церковь Св. Иакова ) в районе Гилфорд , получала еду и питье через металлическую решетку на внешней стене. Внутри церкви из стены были вырезаны четырехлистник , через который она могла принимать Евхаристию, и агиоскоп для молитвы и размышлений. Хотя она и покинула свою келью, в 1332 году она подала прошение — и получила — разрешение на повторное закрытие. [1]
- Кэтрин Ледберийская , отшельница в Ледбери , Херефордшир , в начале 14 века.
- Маргарет Киркби (возможно, 1322 г.) [34] до с. 1391–1394 ), ведущая в Хэмполе, для которой Ришар Ролль написал свой народный путеводитель «Форма жизни» . [21]
- В 1346 году неназванный писец-отшельник перевел латинские тексты на валлийский язык , создав то, что сегодня известно как «Книга анахорета Лланддевибрефи» (Колледж Иисуса, Оксфорд, MS 119).
- Уолтер Хилтон ( ок. 1340/1345 – 1396) написал первую книгу своей «Шкалы совершенства» для неназванной замкнутой женщины. [35]
- Ева Уилтон, английская ведущая 12 века. [36]
- Патрик Бегли (или Беглин), ирландский отшельник, живший в келье Фор-аббатства в 17 веке. [37]
- Джулиан Норвичский , чьи сочинения [38] внес постоянный вклад в христианскую духовность. [39] Ее келья, пристроенная к церкви Святого Джулиана в Норидже , была разрушена во время воздушного налета во время Второй мировой войны . Сама церковь была распотрошена, но оригинальные стены остались, и ее отстроили заново. На месте кельи находится современный храм Юлиану. [40]
- Назарена Иисуса была американкой, которая почувствовала призвание стать отшельником и поступила в камальдольское аббатство Сант-Антимо в Риме в 1945 году, оставаясь там до своей смерти в 1990 году. [41]
Среди других отшельников были Калогер Анахорит (ок. 466–561), Кириак Анахорит (448–557) и Сустер Берткен (1426–1514).
См. также
[ редактировать ]Пояснительные сноски
[ редактировать ]- ^ «Однако камера ограждения приравнивалась к тюрьме, в которую отшельник загонял себя из страха перед адом и из любви к Христу. Вечного наказания ада можно было избежать, пожизненно отказавшись бежать из якорной твердыни. в то же время соединение со Христом может быть достигнуто даже в этой жизни». - А. К. Уоррен (1985) [14]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Томас, Виндхэм (2012). Роберт Сакстон: Каритас . Издательство Эшгейт. стр. 16–20. ISBN 978-0-7546-6601-1 .
- ^ «BBC Radio 4 — Создавая историю, Дух Дюнкерка» . Би-би-си . Проверено 13 мая 2024 г.
- ^ Блэк, Джозеф, изд. (8 сентября 2011 г.). «Джулиан Нориджский». Антология британской литературы Broadview: краткий том A. Том. 1 (2-е изд.). Бродвью Пресс. п. 348. ИСБН 9781770480865 . Проверено 22 октября 2023 г.
[...] отшельники и затворницы не подчинялись никакой церковной власти, кроме епископа.
- ^ Хевелон-Харпер, Дженнифер Л. (19 ноября 2019 г.) [2017]. «Сборник писем Варсонофия и Иоанна». В Соньо, Кристиана; Сторин, Брэдли К.; Уоттс, Эдвард Дж. (ред.). Коллекции поздних антикварных писем: критическое введение и справочное руководство (переиздание). Окленд, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 428. ИСБН 9780520308411 . Проверено 22 октября 2023 г.
Переписка Варсонофия и Иоанна раскрывает власть отшельников над епископами, а также их подчинение епископам.
- ^ «Кодекс канонического права 1983 года, канон 603» .
- ^ МакЭвой 2010 , с. 11 .
- ^ Перейти обратно: а б МакЭвой, Лиз Герберт (2005). Анахореты, утробы и гробницы: пересечение пола и огораживания в средние века . Университет Уэльса. п. 13.
- ^ Рота, Мэри Клей (1914). Отшельники и анахореты Англии . Метуэн.
- ^ МакЭвой 2010 , с. 96 .
- ^ Лицензия 2013 г. , стр. 87–89.
- ^ Лицензия 2013 , стр. 123, 120.
- ^ Лицензия 2013 г. , стр. 158–172.
- ^ ЛеПан, Дон (2011). Антология британской литературы Бродвью . Бродвью Пресс. п. 348.
- ^ Перейти обратно: а б Уоррен, АК (1985). Анахореты и их покровители в средневековой Англии . Окленд, Калифорния : Издательство Калифорнийского университета .
- ^ Лицензия 2013 г. , стр. 77–79.
- ^ «Вопросы-комментарии из электронной почты» . Ведущая онлайн . Онлайн-вопросы и ответы. 02.06.2008. Архивировано из оригинала 24 сентября 2008 г. Проверено 1 октября 2008 г.
- ^ Уэлсли, М. (13 марта 2018 г.). «Жизнь Анкорессы» . Средневековая литература. Британская библиотека . Знакомство с литературой: Средневековье.
- ^ Адамсон, JW (1919). Краткая история образования . Кембридж , Великобритания: Издательство Кембриджского университета . п. 75. ИСБН 9781107696440 .
- ^ Анкрен Виссе [ нужна полная цитата ]
- ↑ Перевод Мэри Пол Макферсон De Institutione Inclusarum включен в «Трактаты и пастырская молитва» , серия 2 «Отцы-цистерцианцы», (Каламазу, 1971). На английском языке эта работа называется по-разному: «Отшельническая жизнь» , «Правило жизни затворника » или «Обучение телеведущих» .
- ^ Перейти обратно: а б с д Анкрен Виссе : Руководство для ведущих . Перевод Уайта, Хью. Лондон: Книги Пингвинов . 1993. с. xiii.
- ^ Роман, CM (2017) Квиринг Ричард Ролль: Мистическое богословие и отшельник в Англии четырнадцатого века . Лондон : Пэлгрейв Макмиллан , с. 29 .
- ^ Хьюз, Джонатан. «Ролле, Ричард (1305 × 10–1349)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/24024 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ О'Мэлли, Джон В. (30 июня 2009 г.) [2004]. Четыре культуры Запада (переработанная ред.). Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. 27. ISBN 9780674041691 . Проверено 1 ноября 2023 г.
Традиционный «Отец монашества» св. Антоний Игумен [...].
- ^ Католическая энциклопедия , St. Иероним , Житие святителя Илариона в PL, III, 29–54.
- ^ Джонс, Э.А. (2019). Отшельники и отшельники в Англии, 1200–1550 гг . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. п. 7.
- ^ Эрлер, MC (2013). Чтение и письмо во время роспуска: монахи, монахи и монахини 1530–1558 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, стр. 32–37 .
- ^ Джонс, Э.А. (2019). Отшельники и отшельники в Англии, 1200–1550 гг . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. п. 7.
- ^ Хьюз-Эдвардс, М., (2010). «Анхоритизм: английская традиция», в МакЭвое, Л. Х. [ред.] Анхоритские традиции средневековой Европы . Саффолк: Boydell Press, стр. 143 .
- ^ Гриммер, М. (январь 2006 г.). «Беда и конференции в Дубе Августина: последствия для англо-британского церковного взаимодействия в ранней англосаксонской Англии» , Журнал Австралийской ассоциации раннего средневековья , Nr. 2, стр. 103–119.
- ^ «Книга Святых – Ульрик» . 17 февраля 2017 г.
- ^ Петиция о том, чтобы стать ведущей Университета Сент-Томас-Сент-Пол, Миннесота, http://courseweb.stthomas.edu , 2003, 22 апреля 2012 г.
- ^ История Шере , sheredelight.com, 2011, 22 апреля 2012 г.
- ^ Хьюз, Джонатан (2004). «Киркби, Маргарет (ум. 1391–1394), ведущая» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/57764 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Хилтон, В. , тр. Дж. П. Кларк и Р. Дорвард. (1991). Шкала совершенства , с. 19. Нью-Йорк : Паулист Пресс .
- ^ «Канун Уилтона: Анахоритка, ее келья и средневековая женская литературная культура в Англии и на континенте» . www.ub.edu . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ Прошлое, Эд Хэннон - Visions of the (29 ноября 2017 г.). «Келья анахорета, Уэстмит, Ирландия» . Видения прошлого . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ Джулиан Нориджский , Откровения божественной любви [ нужна полная цитата ]
- ^ «Сочинения Джулиана Нориджского: видение, явленное благочестивой женщине, и откровение любви под редакцией Николаса Уотсона и Жаклин Дженкинс» .
- ^ Милтон, Р. (2002). Камера Джулиана: Земная история Джулиана Норвичского . Келоуна, Британская Колумбия : Издательство Northstone Publishing.
- ^ Халупский, Мэри. «Уроженец Гластонбери вел аскетическую жизнь в Риме» , Католическая стенограмма , Хартфордская архиепархия.
Общие и цитируемые ссылки
[ редактировать ]- «Об анахоретах» . Отшельники и отшельники Англии, Эксетерский университет, 2010 г.
- Редакторы Британской энциклопедии . «Великая цепь бытия» . Британская энциклопедия , Британская энциклопедия, Inc., 27 мая 2015 г.
- Диксон, Алан. «Великая цепь » . бытия Внутренняя цивилизация , 1 января 1970 г.
- Лицензия, Том (2013). Отшельники и затворники в английском обществе, 950–1200 гг . ОУП Оксфорд. ISBN 978-0-19-967409-1 .
- МакЭвой, Лиз (2010). Анхоритские традиции средневековой Европы . Бойделл и Брюэр . ISBN 978-1-84383-520-2 .
- Ричарда Ролля « Форма жизни : Средневековое руководство для ведущей» . Эрмитарий – отшельник, отшельники, отшельничество, одиночество, тишина и простота, 2006.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хили, Джон (1892). . Древняя ирландская церковь (1-е изд.). Лондон: Общество религиозных трактатов . стр. 82–88.
- Хьюз-Эдвардс, Мари (2012). Чтение средневекового анхоритизма: идеология и духовные практики . Издательство Уэльского университета. ISBN 9780708325049 .
- Клэй, Рота Мэри (1914). «Глава VII: Анахореты в церкви и монастыре» . Отшельники и анахореты Англии . Лондон: Methuen & Co. Архивировано из оригинала 2 сентября 2006 г. Отшельники и анахореты Англии в Google Книгах .
- Уоррен, Энн К. (1985). Анахореты и их покровители в средневековой Англии . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0520052781 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Историческое развитие
[ редактировать ]- Анкорхолд в церкви Всех Святых, Кингс-Линн, Норфолк
- Глава 1 Правил святого Бенедикта об анахоретах
- Путь якоря
- Келья анахорета в церкви Святого Луки в Дастоне
- Марша, Анхоритская духовность в средневековой Англии: форма, суть, правило
- Рота Мэри Клей, Полный текст плюс иллюстрации, Отшельники и анахореты Англии.
- Введение в Ancrene Wise
- отшельник? (anchorite.org, блог)
- Полностью оцифрованная копия рукописи из Ancrene Wisse Британской библиотеки , влиятельного правила для ведущих, написанного в 13 веке.
Ссылки на Римско-католическую церковь
[ редактировать ]- английский тр. канона 603 Кодекса канонического права (1983 г.) относительно анахоретов как членов посвященной жизни в Католической церкви. Латинский текст канона 603 .