Jump to content

Анахорит

Келья анахорета в церкви Святой Троицы, Скиптон
Кристина Карпентер была замурована в камере церкви Святого Джеймса в Шере , графство Суррей . [1]
Анахорит (1881), Теодор Аксентович

В христианстве отшельник отшельник или затворница (женщина: « ; от древнегреческого : ἀναχωρέω , латинизированный : anakhōréō , букв. Я ухожу, удаляюсь») — это тот, кто по религиозным причинам уходит из светского общества , чтобы иметь возможность интенсивно вести молитвенно -ориентированная, аскетическая или евхаристически -ориентированная жизнь. Анахоретов часто считают разновидностью отшельников . [2] но в отличие от отшельников, от них требовалось дать обет стабильности места, предпочитая постоянное заключение в кельях, часто пристроенных к церквям. Также в отличие от отшельников, отшельники подвергались религиозному обряду посвящения , очень напоминавшему погребальный обряд , после которого они считались умершими для мира и своего рода живыми святыми . Анахореты обладали определенной автономией, поскольку они не подчинялись никакой церковной власти, кроме епископов . [3] [4]

Отшельническая жизнь — одна из самых ранних форм христианского монашества . В Католической Церкви отшельническая жизнь является одной из форм монашеской жизни . В средневековой Англии самые ранние зарегистрированные отшельники жили в 11 веке. Наибольшее их число — около 200 отшельников — было зафиксировано в XIII веке. [5]

С XII по XVI века женщины-отшельники постоянно превосходили своих коллег-мужчин, иногда в четыре раза (в XIII веке); это соотношение со временем упало до двух к одному (в 15 веке). [6] Однако пол большого числа отшельников в эти периоды не фиксируется. [7]

Между 1536 и 1539 годами роспуск монастырей по приказу Генриха VIII Английского фактически положил конец традиции отшельников в Англии. [8]

Анкоритическая жизнь

[ редактировать ]

Отшельническая жизнь получила широкое распространение в раннем и высоком средневековье . [9] Сохранились примеры жилищ отшельников и затворниц, большое количество которых находится в Англии. Обычно они представляли собой простую келью (также называемую якорной клеткой ), построенную у одной из стен местной деревенской церкви. [10] В германоязычных регионах, по крайней мере с десятого века, у епископа было принято произносить « Обитель мертвых» , когда отшельник входил в свою келью, чтобы обозначить смерть отшельника для мира и возрождение к духовной жизни уединенного общения с Бог и ангелы. Иногда, если отшельник был замурован внутри кельи, епископ ставил на стену свою печать, чтобы запечатлеть ее своей властью. Однако некоторые отшельники свободно перемещались между своими кельями и соседними церквями. [11]

Большинство отшельнических крепостей были небольшими, площадью не более 3,7–4,6 м (от 12 до 15 футов), с тремя окнами. Посмотреть на алтарь, послушать мессу и принять Евхаристию можно было через одно маленькое окно с ставнями в общей стене, обращенной к святилищу, которое называлось « агиоскоп » или «косоглазие». Через эти окна анахореты давали посетителям духовные советы и советы, завоевывая репутацию мудрецов . [12] Еще одно маленькое окно давало доступ тем, кто заботился о физических нуждах отшельника. Третье окно, часто выходящее на улицу, но закрытое полупрозрачной тканью, пропускало свет в камеру. [13]

Анахореты, приверженные жизни в бескомпромиссном замкнутом пространстве. Те, кто подумывал об уходе, возможно, считали, что их души могут быть прокляты за духовное бездействие. [14] : 93  [а] Некоторые отказывались покидать свои камеры, даже когда пираты или грабители грабили их города, и впоследствии сгорали заживо, когда церковь была подожжена. [15] Они ели скромно, проводя дни как в созерцательной молитве, так и ходатайствуя за других. Отходы их тела убирались с помощью ночного горшка . [16] [ нужен лучший источник ] В некоторых опорных пунктах было несколько небольших комнат или пристроенных садов. Слуги заботились об основных нуждах отшельников, обеспечивая их едой и водой и убирая мусор. Джулиана Нориджского Например, известно, что у было несколько служанок, в том числе Сара и Алиса. Элред из Риво написал свод правил отшельника, ок. 1161 г. , в честь его сестры-затворницы, названной De Institutione Inclusarum ; [17] в нем он предлагал не оставлять соседей по дому, кроме пожилой женщины в качестве компаньонки и привратницы, а также молодой горничной в качестве домашней прислуги. [18]

Якорь не только был физическим местом, где отшельник мог отправиться в путешествие к единению с Богом, но и служил духовным и географическим центром для людей из более широкого общества, ищущих духовного совета и руководства. Хотя отшельник был отделен от общины каменными стенами и особыми духовными заповедями, он находился в самом центре общины. Якорь был назван общинным «чревом», из которого возникло идеализированное ощущение возрожденного потенциала сообщества как христиан и как человеческих субъектов. [7]

Влиятельные тексты

[ редактировать ]

Представление об их распорядке дня можно почерпнуть из отшельнического правила. Наиболее широко известен сегодня текст начала XIII века, известный как Анкрен Виссе . [19] Другим, менее широко известным примером является правило, известное как De Institutione Inclusarum, написанное в XII веке, около 1160–1162 годов, Элредом Риво для своей сестры. [20] Подсчитано, что ежедневные богослужения, подробно описанные в Ancrene Wisse , займут около четырех часов, помимо этого ведущие будут слушать службы в церкви и заниматься своими личными молитвами и религиозным чтением. [21]

Ричард Ролль , английский отшельник и мистик, написал один из самых влиятельных путеводителей о жизни ведущей. Его книга «Форма жизни» была адресована молодой ведущей по имени Маргарет Киркби, которая отвечала за сохранение его текстов. [22] : 29  Ее связь с городом Хэмпол обычно связывали с Роллем; его иногда называют «Ричардом Роллем из Хэмпола», несмотря на отсутствие убедительных доказательств того, что Ролле когда-либо был в этой маленькой деревне. [23]

Известные отшельники

[ редактировать ]
Антоний Великий , отец христианского монашества и ранний отшельник. надпись Коптская гласит: Ⲡⲓⲛⲓϣϯ Ⲁⲃⲃⲁ Ⲁⲛⲧⲱⲛⲓ или «Великий Отец Антоний».

Самые ранние зарегистрированные отшельники жили в третьем веке нашей эры. Святой Антоний Анахорит (251–356), также известный как «Антоний Пустынный», имеет традиционную репутацию христианского «отца монашества». [24] Иларион ( Газа , 291 – Кипр , 371) был известен как основатель отшельнической жизни в Палестине . [25]

Отшельническая жизнь оказалась популярной в Англии, где в рядах отшельников женщин было больше, чем мужчин, особенно в 13 веке. [21] Письменные свидетельства подтверждают существование 780 отшельников на 600 участках между 1100 и 1539 годами. [26] когда роспуск монастырей по приказу Генриха VIII положил конец анхоритизму в Англии. [27] Однако отсутствие последовательной системы регистрации отшельников позволяет предположить, что их могло быть значительно больше. [28] Английские опорные пункты до сих пор можно увидеть на Честер-ле-Стрит в графстве Дарем и в Хартлипе в Кенте . [29]

Среди других отшельников были Калогер Анахорит (ок. 466–561), Кириак Анахорит (448–557) и Сустер Берткен (1426–1514).

См. также

[ редактировать ]

Пояснительные сноски

[ редактировать ]
  1. ^ «Однако камера ограждения приравнивалась к тюрьме, в которую отшельник загонял себя из страха перед адом и из любви к Христу. Вечного наказания ада можно было избежать, пожизненно отказавшись бежать из якорной твердыни. в то же время соединение со Христом может быть достигнуто даже в этой жизни». - А. К. Уоррен (1985) [14]
  1. ^ Перейти обратно: а б Томас, Виндхэм (2012). Роберт Сакстон: Каритас . Издательство Эшгейт. стр. 16–20. ISBN  978-0-7546-6601-1 .
  2. ^ «BBC Radio 4 — Создавая историю, Дух Дюнкерка» . Би-би-си . Проверено 13 мая 2024 г.
  3. ^ Блэк, Джозеф, изд. (8 сентября 2011 г.). «Джулиан Нориджский». Антология британской литературы Broadview: краткий том A. Том. 1 (2-е изд.). Бродвью Пресс. п. 348. ИСБН  9781770480865 . Проверено 22 октября 2023 г. [...] отшельники и затворницы не подчинялись никакой церковной власти, кроме епископа.
  4. ^ Хевелон-Харпер, Дженнифер Л. (19 ноября 2019 г.) [2017]. «Сборник писем Варсонофия и Иоанна». В Соньо, Кристиана; Сторин, Брэдли К.; Уоттс, Эдвард Дж. (ред.). Коллекции поздних антикварных писем: критическое введение и справочное руководство (переиздание). Окленд, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 428. ИСБН  9780520308411 . Проверено 22 октября 2023 г. Переписка Варсонофия и Иоанна раскрывает власть отшельников над епископами, а также их подчинение епископам.
  5. ^ «Кодекс канонического права 1983 года, канон 603» .
  6. ^ МакЭвой 2010 , с. 11 .
  7. ^ Перейти обратно: а б МакЭвой, Лиз Герберт (2005). Анахореты, утробы и гробницы: пересечение пола и огораживания в средние века . Университет Уэльса. п. 13.
  8. ^ Рота, Мэри Клей (1914). Отшельники и анахореты Англии . Метуэн.
  9. ^ МакЭвой 2010 , с. 96 .
  10. ^ Лицензия 2013 г. , стр. 87–89.
  11. ^ Лицензия 2013 , стр. 123, 120.
  12. ^ Лицензия 2013 г. , стр. 158–172.
  13. ^ ЛеПан, Дон (2011). Антология британской литературы Бродвью . Бродвью Пресс. п. 348.
  14. ^ Перейти обратно: а б Уоррен, АК (1985). Анахореты и их покровители в средневековой Англии . Окленд, Калифорния : Издательство Калифорнийского университета .
  15. ^ Лицензия 2013 г. , стр. 77–79.
  16. ^ «Вопросы-комментарии из электронной почты» . Ведущая онлайн . Онлайн-вопросы и ответы. 02.06.2008. Архивировано из оригинала 24 сентября 2008 г. Проверено 1 октября 2008 г.
  17. ^ Уэлсли, М. (13 марта 2018 г.). «Жизнь Анкорессы» . Средневековая литература. Британская библиотека . Знакомство с литературой: Средневековье.
  18. ^ Адамсон, JW (1919). Краткая история образования . Кембридж , Великобритания: Издательство Кембриджского университета . п. 75. ИСБН  9781107696440 .
  19. ^ Анкрен Виссе [ нужна полная цитата ]
  20. Перевод Мэри Пол Макферсон De Institutione Inclusarum включен в «Трактаты и пастырская молитва» , серия 2 «Отцы-цистерцианцы», (Каламазу, 1971). На английском языке эта работа называется по-разному: «Отшельническая жизнь» , «Правило жизни затворника » или «Обучение телеведущих» .
  21. ^ Перейти обратно: а б с д Анкрен Виссе : Руководство для ведущих . Перевод Уайта, Хью. Лондон: Книги Пингвинов . 1993. с. xiii.
  22. ^ Роман, CM (2017) Квиринг Ричард Ролль: Мистическое богословие и отшельник в Англии четырнадцатого века . Лондон : Пэлгрейв Макмиллан , с. 29 .
  23. ^ Хьюз, Джонатан. «Ролле, Ричард (1305 × 10–1349)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/24024 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  24. ^ О'Мэлли, Джон В. (30 июня 2009 г.) [2004]. Четыре культуры Запада (переработанная ред.). Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. 27. ISBN  9780674041691 . Проверено 1 ноября 2023 г. Традиционный «Отец монашества» св. Антоний Игумен [...].
  25. ^ Католическая энциклопедия , St. Иероним , Житие святителя Илариона в PL, III, 29–54.
  26. ^ Джонс, Э.А. (2019). Отшельники и отшельники в Англии, 1200–1550 гг . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. п. 7.
  27. ^ Эрлер, MC (2013). Чтение и письмо во время роспуска: монахи, монахи и монахини 1530–1558 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, стр. 32–37 .
  28. ^ Джонс, Э.А. (2019). Отшельники и отшельники в Англии, 1200–1550 гг . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. п. 7.
  29. ^ Хьюз-Эдвардс, М., (2010). «Анхоритизм: английская традиция», в МакЭвое, Л. Х. [ред.] Анхоритские традиции средневековой Европы . Саффолк: Boydell Press, стр. 143 .
  30. ^ Гриммер, М. (январь 2006 г.). «Беда и конференции в Дубе Августина: последствия для англо-британского церковного взаимодействия в ранней англосаксонской Англии» , Журнал Австралийской ассоциации раннего средневековья , Nr. 2, стр. 103–119.
  31. ^ «Книга Святых – Ульрик» . 17 февраля 2017 г.
  32. ^ Петиция о том, чтобы стать ведущей Университета Сент-Томас-Сент-Пол, Миннесота, http://courseweb.stthomas.edu , 2003, 22 апреля 2012 г.
  33. ^ История Шере , sheredelight.com, 2011, 22 апреля 2012 г.
  34. ^ Хьюз, Джонатан (2004). «Киркби, Маргарет (ум. 1391–1394), ведущая» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/57764 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  35. ^ Хилтон, В. , тр. Дж. П. Кларк и Р. Дорвард. (1991). Шкала совершенства , с. 19. Нью-Йорк : Паулист Пресс .
  36. ^ «Канун Уилтона: Анахоритка, ее келья и средневековая женская литературная культура в Англии и на континенте» . www.ub.edu . Проверено 8 июля 2023 г.
  37. ^ Прошлое, Эд Хэннон - Visions of the (29 ноября 2017 г.). «Келья анахорета, Уэстмит, Ирландия» . Видения прошлого . Проверено 8 июля 2023 г.
  38. ^ Джулиан Нориджский , Откровения божественной любви [ нужна полная цитата ]
  39. ^ «Сочинения Джулиана Нориджского: видение, явленное благочестивой женщине, и откровение любви под редакцией Николаса Уотсона и Жаклин Дженкинс» .
  40. ^ Милтон, Р. (2002). Камера Джулиана: Земная история Джулиана Норвичского . Келоуна, Британская Колумбия : Издательство Northstone Publishing.
  41. ^ Халупский, Мэри. «Уроженец Гластонбери вел аскетическую жизнь в Риме» , Католическая стенограмма , Хартфордская архиепархия.

Общие и цитируемые ссылки

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Историческое развитие

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eeac623448e26599197bc3fb7f6f95a7__1718774760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/a7/eeac623448e26599197bc3fb7f6f95a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anchorite - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)