Jump to content

Маргарет Киркби

Маргарет Киркби
Рожденный
Умер 1391-4
Национальность Английский
Известный отшельник

Маргарет Киркби (возможно, 1322 г.) [ 1 ] до 1391–94), был отшельником в Равенсворте в Северном Йоркшире, Англия. Она была главной ученицей отшельника Ришара Ролля и получала большую часть его сочинений. [ 2 ]

Варианты ее имени включают Киркеби, Керкби или Киркби. [ 3 ] Информация о ней взята из биографического описания Ролля, написанного между 1381 и 1383 годами, когда Маргарет вернулась в цистерцианский женский монастырь в Хамполе примерно через тридцать четыре года после смерти Ролля. Ее воспоминания были использованы для составления биографии Ролля, прославляющего его святость. Чудеса, о которых сообщали паломники со всего севера Англии, также были записаны с целью поощрения неофициального культа.

Маргарет также сыграла важную роль в составлении литургического прославления дара канора , мистического экстаза, который Ролль прославлял в своих произведениях и который Эвелин Андерхилл связывает с песней радости. [ 4 ] Дополнительная информация содержится в кратком жизнеописании Ролля, написанном до 1405 года.

Из небольшой дворянской семьи землевладельцев в Рэйвенсворте можно предположить, что Маргарет впервые заинтересовалась уединенной жизнью, будучи молодой монахиней из Хэмпола под руководством духовного наставника монастыря Ричарда Ролля. [ 2 ] Именно для нее он написал свой английский перевод и комментарий к Псалмам , в которых рост интенсивности религиозного опыта канора связывался с пониманием Псалмов. Маргарет стала якорем в Ист-Лейтоне в Ричмондшире (вероятно, в 1348 году), и ее покровителями, возможно, была семья Фитцхью , владевшая местными поместьями. [ 2 ]

Ролле написал для нее «Форма жизни» , первое руководство для отшельников на народном языке со времен Ancrene Wisse . Ролль напрямую обратился к Маргарет в тексте, обсуждая проблемы, с которыми она столкнется, будучи отшельницей вдали от его руководства, такие как чрезмерное воздержание и большие ожидания, возлагаемые на нее другими; и он вдохновил ее на достижение экстаза, создав для нее словесный эквивалент канора на английском языке. Он также подарил ей коллекцию своих произведений, объединенную в единый трактат, в том числе: «Форма жизни» , «Заповедь любви» , «Ego dormio» , прозаические отрывки и тексты песен, начинающиеся с рубрики, читающей «трактат Ричарда-отшельника Маргарет Киркби-отшельнице на созерцательная жизнь». Том, скопированный около 1430 года, сохранился как Longleat MS 27. В «Форме жизни» и сборнике «О созерцательной жизни» Ролле продемонстрировал, что вся его мистическая система, прославлявшая превосходство канора и уединенной жизни, имела пастырский характер. отношение к его выдающемуся ученику, и что он пытался посвятить Маргарет в мысли и духовные переживания, ранее доступные только в его латинских работах.

Личная напряженность, которую Маргарет почувствовала, покидая Хэмпол, рассказывается в биографическом бюро. У нее были припадки, которые мог вылечить только Ролле, который сидел с ней у окна якорной стоянки, пока она не спала у него на плече. После одного нападения Ролле признался, что даже если бы она была дьяволом (который когда-то принял облик красивой женщины, любившей его), он все равно держал бы ее. После смерти Ролле ее болезнь так и не вернулась, что, по словам биографа Джонатана Хьюза, придает их истории «романтическое единство с платонической историей любви Йоркшира , предвосхищающей «Грозовой перевал ». [ 5 ]

Однако карьера Маргарет имела более широкое историческое значение. В 1357 году она получила необычное разрешение на смену кельи и была заключена в Аиндерби, чтобы иметь возможность наблюдать за служением мессы в приходской церкви. В епископских реестрах XIII века подчеркивалось служение отшельника Богу посредством покаянной аскетической жизни, а достижение мистического союза с Богом упоминалось, хотя и вскользь. Реестр Джона Торесби , архиепископа Йоркского , подтверждающий вложение, наводит Хьюза на мысль, что «как и в посланиях Ролля, Маргарет желала вести отшельническую жизнь, чтобы она могла более свободно и спокойно с благочестивым образом вести себя как служанка Божья». молитвы и бдения. Такой язык указывает на то, что она и Ролле были инициаторами изменения концепции отшельнического призвания». [ 5 ]

Ограждение на кладбище Эйндерби привлекло к ней внимание Ричарда ле Скропа , настоятеля с 1368 года, а затем архиепископа Йоркского . Вероятно, он был тем средством, благодаря которому сочинения Ролля привлекли внимание в Кембридже образованных северян, состоявших на службе у Томаса Арундела , архиепископа Кентерберийского , включая Уолтера Хилтона ; это привело к пастырской реакции на учение Ролля, которое давало созерцательные наставления мирянам. Другие члены семьи Скроуп проявили интерес к служанке Маргарет, Элизабет. В 1405 году Стивен, 2-й барон Скроп из Мэшема , оставил наследство Елизавете и якорю Кирби Виске . Генри, третий лорд Скроуп и покровитель многих ведущих, владел томом сочинений Ролля с автографами, и он вполне мог попасть во владение семьи через Маргарет Киркби; именно через Генри Скроупа, королевского казначея, учение Ролля и пример Маргарет вдохновили Генриха V и Генриха, барона Фицхью Танфилда , на создание отшельнические общины монастыря Шин и монастыря Сион .

Хотя сама она ничего не писала, Маргарет, возможно, оказала влияние на Джулиана Норвичского , автора «Откровений божественной любви» . Среди покровителей Маргарет был сэр Брайан Стэплтон из Бедейла , лорд поместья Ист-Лейтон, который в 1394 году завещал ей серебряный кувшин . Его брат, сэр Майлз Стэплтон, переехал в Ингэм , Норфолк, а его сын, также сэр Майлз , чья дочь стала ведущей, был покровителем Джулиана Норвичского. [ 6 ]

Вернувшись где-то между 1381 и 1383 годами, Маргарет жила в Хэмполе до своей смерти десять лет спустя. Судя по завещанию Стэплтона , это произошло примерно в 1394 году или ранее. Она была похоронена на кладбище Хэмпола рядом со своим хозяином, а ее останки предположительно находятся в саду старой школы Хэмпола на месте монастыря.

Фрэнсис Бир утверждает, что из ее жизни «мы с уверенностью можем сделать вывод, что [Маргарет] была сильной, смелой, умной, целеустремленной – заслуживающей большого уважения, которым она пользовалась со стороны своего большого друга и советника [Ролле]». [ 1 ] Боттомли соглашается, утверждая, что она была независимой, умной и волевой. [ 7 ]

  1. ^ Jump up to: а б Пиво, Фрэнсис. Женщины и мистический опыт в средние века , Boydell Press, 2006 г. ISBN   9780851153438
  2. ^ Jump up to: а б с Хьюз, Джонатан. Пасторы и провидцы: религия и светская жизнь в позднесредневековом Йоркшире , Boydell Press, 1988 ISBN   9780851154961
  3. ^ Риторика боли и желания: сочинения среднеанглийских мистиков. Архивировано 2 сентября 2011 г. в Wayback Machine.
  4. ^ Андерхилл, Эвелин. «Мистика Ришара Ролля», Ролль, Ришар. Огонь любви или Мелодия любви (Ричард Мисин, пер./Фрэнсис М.М. Компер, изд.), Methuen & Co., Ltd., Лондон, 2-е изд., 1920 г.
  5. ^ Jump up to: а б Джонатан Хьюз, «Киркби, Маргарет (ум. 1391x4)», Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, 2004 г., по состоянию на 6 мая 2011 г.
  6. ^ Хилл, Кэрол. «Джулиан и ее сестры: женское благочестие в позднем средневековом Норвиче», «Идентичность и восстание в позднем средневековье » (Линда Кларк, редактор), Boydell Press, 2006 г. ISBN   9781843832706
  7. ^ Боттомли, Фрэнк. «Йоркширские духовные спортсмены: отшельники и другие одиночки».

Источники

[ редактировать ]
  • Джонатан Хьюз, «Киркби, Маргарет (ум. 1391x4)», Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, 2004 г., по состоянию на 6 мая 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7837635610f62da9c7a88d8333fe29de__1679061780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/de/7837635610f62da9c7a88d8333fe29de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Margaret Kirkby - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)