Маргарет Киркби
Маргарет Киркби | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 1391-4 |
Национальность | Английский |
Известный | отшельник |
Маргарет Киркби (возможно, 1322 г.) [ 1 ] до 1391–94), был отшельником в Равенсворте в Северном Йоркшире, Англия. Она была главной ученицей отшельника Ришара Ролля и получала большую часть его сочинений. [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]Варианты ее имени включают Киркеби, Керкби или Киркби. [ 3 ] Информация о ней взята из биографического описания Ролля, написанного между 1381 и 1383 годами, когда Маргарет вернулась в цистерцианский женский монастырь в Хамполе примерно через тридцать четыре года после смерти Ролля. Ее воспоминания были использованы для составления биографии Ролля, прославляющего его святость. Чудеса, о которых сообщали паломники со всего севера Англии, также были записаны с целью поощрения неофициального культа.
Маргарет также сыграла важную роль в составлении литургического прославления дара канора , мистического экстаза, который Ролль прославлял в своих произведениях и который Эвелин Андерхилл связывает с песней радости. [ 4 ] Дополнительная информация содержится в кратком жизнеописании Ролля, написанном до 1405 года.
Из небольшой дворянской семьи землевладельцев в Рэйвенсворте можно предположить, что Маргарет впервые заинтересовалась уединенной жизнью, будучи молодой монахиней из Хэмпола под руководством духовного наставника монастыря Ричарда Ролля. [ 2 ] Именно для нее он написал свой английский перевод и комментарий к Псалмам , в которых рост интенсивности религиозного опыта канора связывался с пониманием Псалмов. Маргарет стала якорем в Ист-Лейтоне в Ричмондшире (вероятно, в 1348 году), и ее покровителями, возможно, была семья Фитцхью , владевшая местными поместьями. [ 2 ]
Ролле написал для нее «Форма жизни» , первое руководство для отшельников на народном языке со времен Ancrene Wisse . Ролль напрямую обратился к Маргарет в тексте, обсуждая проблемы, с которыми она столкнется, будучи отшельницей вдали от его руководства, такие как чрезмерное воздержание и большие ожидания, возлагаемые на нее другими; и он вдохновил ее на достижение экстаза, создав для нее словесный эквивалент канора на английском языке. Он также подарил ей коллекцию своих произведений, объединенную в единый трактат, в том числе: «Форма жизни» , «Заповедь любви» , «Ego dormio» , прозаические отрывки и тексты песен, начинающиеся с рубрики, читающей «трактат Ричарда-отшельника Маргарет Киркби-отшельнице на созерцательная жизнь». Том, скопированный около 1430 года, сохранился как Longleat MS 27. В «Форме жизни» и сборнике «О созерцательной жизни» Ролле продемонстрировал, что вся его мистическая система, прославлявшая превосходство канора и уединенной жизни, имела пастырский характер. отношение к его выдающемуся ученику, и что он пытался посвятить Маргарет в мысли и духовные переживания, ранее доступные только в его латинских работах.
Личная напряженность, которую Маргарет почувствовала, покидая Хэмпол, рассказывается в биографическом бюро. У нее были припадки, которые мог вылечить только Ролле, который сидел с ней у окна якорной стоянки, пока она не спала у него на плече. После одного нападения Ролле признался, что даже если бы она была дьяволом (который когда-то принял облик красивой женщины, любившей его), он все равно держал бы ее. После смерти Ролле ее болезнь так и не вернулась, что, по словам биографа Джонатана Хьюза, придает их истории «романтическое единство с платонической историей любви Йоркшира , предвосхищающей «Грозовой перевал ». [ 5 ]
Однако карьера Маргарет имела более широкое историческое значение. В 1357 году она получила необычное разрешение на смену кельи и была заключена в Аиндерби, чтобы иметь возможность наблюдать за служением мессы в приходской церкви. В епископских реестрах XIII века подчеркивалось служение отшельника Богу посредством покаянной аскетической жизни, а достижение мистического союза с Богом упоминалось, хотя и вскользь. Реестр Джона Торесби , архиепископа Йоркского , подтверждающий вложение, наводит Хьюза на мысль, что «как и в посланиях Ролля, Маргарет желала вести отшельническую жизнь, чтобы она могла более свободно и спокойно с благочестивым образом вести себя как служанка Божья». молитвы и бдения. Такой язык указывает на то, что она и Ролле были инициаторами изменения концепции отшельнического призвания». [ 5 ]
Ограждение на кладбище Эйндерби привлекло к ней внимание Ричарда ле Скропа , настоятеля с 1368 года, а затем архиепископа Йоркского . Вероятно, он был тем средством, благодаря которому сочинения Ролля привлекли внимание в Кембридже образованных северян, состоявших на службе у Томаса Арундела , архиепископа Кентерберийского , включая Уолтера Хилтона ; это привело к пастырской реакции на учение Ролля, которое давало созерцательные наставления мирянам. Другие члены семьи Скроуп проявили интерес к служанке Маргарет, Элизабет. В 1405 году Стивен, 2-й барон Скроп из Мэшема , оставил наследство Елизавете и якорю Кирби Виске . Генри, третий лорд Скроуп и покровитель многих ведущих, владел томом сочинений Ролля с автографами, и он вполне мог попасть во владение семьи через Маргарет Киркби; именно через Генри Скроупа, королевского казначея, учение Ролля и пример Маргарет вдохновили Генриха V и Генриха, барона Фицхью Танфилда , на создание отшельнические общины монастыря Шин и монастыря Сион .
Хотя сама она ничего не писала, Маргарет, возможно, оказала влияние на Джулиана Норвичского , автора «Откровений божественной любви» . Среди покровителей Маргарет был сэр Брайан Стэплтон из Бедейла , лорд поместья Ист-Лейтон, который в 1394 году завещал ей серебряный кувшин . Его брат, сэр Майлз Стэплтон, переехал в Ингэм , Норфолк, а его сын, также сэр Майлз , чья дочь стала ведущей, был покровителем Джулиана Норвичского. [ 6 ]
Вернувшись где-то между 1381 и 1383 годами, Маргарет жила в Хэмполе до своей смерти десять лет спустя. Судя по завещанию Стэплтона , это произошло примерно в 1394 году или ранее. Она была похоронена на кладбище Хэмпола рядом со своим хозяином, а ее останки предположительно находятся в саду старой школы Хэмпола на месте монастыря.
Фрэнсис Бир утверждает, что из ее жизни «мы с уверенностью можем сделать вывод, что [Маргарет] была сильной, смелой, умной, целеустремленной – заслуживающей большого уважения, которым она пользовалась со стороны своего большого друга и советника [Ролле]». [ 1 ] Боттомли соглашается, утверждая, что она была независимой, умной и волевой. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Пиво, Фрэнсис. Женщины и мистический опыт в средние века , Boydell Press, 2006 г. ISBN 9780851153438
- ^ Jump up to: а б с Хьюз, Джонатан. Пасторы и провидцы: религия и светская жизнь в позднесредневековом Йоркшире , Boydell Press, 1988 ISBN 9780851154961
- ^ Риторика боли и желания: сочинения среднеанглийских мистиков. Архивировано 2 сентября 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Андерхилл, Эвелин. «Мистика Ришара Ролля», Ролль, Ришар. Огонь любви или Мелодия любви (Ричард Мисин, пер./Фрэнсис М.М. Компер, изд.), Methuen & Co., Ltd., Лондон, 2-е изд., 1920 г.
- ^ Jump up to: а б Джонатан Хьюз, «Киркби, Маргарет (ум. 1391x4)», Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, 2004 г., по состоянию на 6 мая 2011 г.
- ^ Хилл, Кэрол. «Джулиан и ее сестры: женское благочестие в позднем средневековом Норвиче», «Идентичность и восстание в позднем средневековье » (Линда Кларк, редактор), Boydell Press, 2006 г. ISBN 9781843832706
- ^ Боттомли, Фрэнк. «Йоркширские духовные спортсмены: отшельники и другие одиночки».
Источники
[ редактировать ]- Джонатан Хьюз, «Киркби, Маргарет (ум. 1391x4)», Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, 2004 г., по состоянию на 6 мая 2011 г.