Месса (литургия)
Часть серии о |
Евхаристия |
---|
Часть серии о |
христианство |
---|
Месса является основным евхаристическим литургическим богослужением во многих формах западного христианства . Термин «месса» обычно используется в католической церкви . [1] Православие западного обряда , старый католицизм и независимый католицизм . Этот термин также используется в некоторых лютеранских церквях. [2] [3] а также в некоторых англиканских церквях, [4] и в редких случаях другими протестантскими церквями.
Другие христианские конфессии могут использовать такие термины, как «Богослужение» или «Богослужение» (а часто просто «служение»), а не слово «Месса» . [5] Для совершения Евхаристии в восточном христианстве , включая восточно-католические церкви другие термины, такие как Божественная литургия , Святая Курбана , Святой Куробо и Бадарак (или Патараг , вместо этого обычно используются ).
Этимология [ править ]
Английское существительное Mass происходит от среднелатинского Missa . Латинское слово было принято в древнеанглийском языке как mæsse (через вульгарную латинскую форму * messa ), а иногда истолковывалось как sendnes (т.е. «посылка, увольнение»). [6]
Сам латинский термин «мисса» использовался уже в VI веке. [7] Скорее всего, оно образовано от заключительной формулы Ite, Missa est («Иди, увольнение произведено»); Missa здесь — позднелатинское существительное, соответствующее классическому Missio .
Однако исторически существовали и другие этимологические объяснения существительного Missa , которые утверждают, что не происходят от формулы ite, Missa est . Фортескью (1910) цитирует более старые, «причудливые» этимологические объяснения, в частности, латинизацию еврейского слова «маца» ( מַצָּה ) «пресный хлеб; приношение», происхождение, предпочитаемое в 16 веке Рейхлином и Лютером , или греческое μύησις «посвящение», или даже Германское мезе «сборка». [а] Французский историк Дю Канж в 1678 году сообщил о «различных мнениях о происхождении» существительного Missa «Месса», включая происхождение от еврейской мацы ( Missah, id est, oblatio ), приписываемой здесь Цезарю Баронию . Происхождение иврита — это научное предположение филологии XVI века; Средневековые авторитеты действительно вывели существительное Missa от глагола mittere , но не в связи с формулой ite, Missa est . [9] Так, «О божественных служениях» (9 век) [10] объясняет это слово как «a mittendo, quod nos mittat ad Deo» («от «посылать», потому что оно направляет нас к Богу»), [11] в то время как Руперт из Дойца (начало XII века) выводит его из «отрицания» «вражды, которая была между Богом и людьми» ( «inimicitiarum quæerant inter Deum et homines» ). [12]
Орден Мессы [ править ]
Различают тексты, которые повторяются во время каждой Мессы ( ordinarium , ординарный ), и тексты, которые поются в зависимости от случая ( proprium , собственный ). [13]
Католическая церковь [ править ]
Католическая церковь рассматривает мессу или Евхаристию как «источник и вершину христианской жизни», на которую другие таинства . ориентированы [14] В мессе вспоминаются , жизнь Иисуса Тайная Вечеря и жертвенная смерть на кресте на Голгофе . Предполагается, что рукоположенный служитель ( священник или епископ ) действует от лица Кристи , поскольку он вспоминает слова и жесты Иисуса Христа на Тайной Вечере и возглавляет собрание во славу Бога . Месса состоит из двух частей: Литургии Слова и Литургии Евхаристии .
Хотя внешне он похож на англиканскую или лютеранскую мессу , [15] [16] различие между своей собственной и их мессами на основании того, что она считает обоснованностью приказов их Католическая церковь проводит духовенства, и в результате обычно не разрешает общение между членами этих церквей. [17] [18] В письме 1993 года епископу Йоханнесу Гензельману из Евангелическо-лютеранской церкви в Баварии кардинал Ратцингер (впоследствии Папа Бенедикт XVI) подтвердил, что «теология, ориентированная на концепцию преемственности [епископов], подобную той, которая существует в католической и в Православная церковь никоим образом не должна отрицать спасительное присутствие Господа [ Heilschaffende Gegenwart des Herrn ] в лютеранской [ evangelische ] Вечере Господней». [19] В Декрете об экуменизме , изданном II Ватиканским собором в 1964 году, записано, что Католическая церковь отмечает свое понимание того, что, когда другие религиозные группы (такие как лютеране, англиканцы и пресвитериане ) «празднуют Его смерть и воскресение в Вечере Господней, они заявляют, что это означает жизнь в общении со Христом и ожидание Его пришествия во славе». [18]
В рамках фиксированной структуры, описанной ниже, которая характерна для римского обряда , чтения Священного Писания, антифоны, которые поются или произносятся во время входной процессии или при Причастии, а также некоторые другие молитвы, меняются каждый день в соответствии с литургическим календарем. [20]
Вступительные обряды [ править ]
Входит священник крестоносцев с дьяконом , если он есть, и алтарниками (которые могут выступать в роли , свечников и тюриферов ). Священник крестится с людьми и официально приветствует их. Из вариантов, предложенных для Вступительных чинов, тот, который предпочитают литургики, соединит хвалу вступительного гимна с Славой Богу . последующей [21] Здешний Kyrie eleison с давних времен был провозглашением милости Божией. [22] Закон о покаянии, установленный Тридентским собором, также по-прежнему разрешен здесь, с оговоркой, что он не должен направлять прихожан на себя во время этих обрядов, направленных на объединение собравшихся в одну хвалебную конгрегацию. [23] [24] Вступительные обряды завершаются совместной молитвой.
Литургия Слова [ править ]
По воскресеньям и в торжественные дни даются три чтения Священного Писания. В другие дни их всего два. Если есть три чтения, первое — из Ветхого Завета (термин более широкий, чем « Еврейские Писания », поскольку оно включает в себя Второканонические Книги ) или Деяний Апостолов во время Пасхи . За первым чтением следует псалом, который читается или поется в ответ. Второе чтение — из посланий Нового Завета , обычно из одного из посланий Павла . Затем поется евангельское возглас, когда Евангелие переносят, иногда с благовониями и свечами, на амвон; если не поется, его можно опустить. Заключительным чтением и кульминацией Литургии Слова является провозглашение Евангелия диаконом или священником. По всем воскресеньям и Святым Дням , а лучше всего во время всех Месс, затем читается проповедь или проповедь , основанная на каком-либо аспекте чтений или самой литургии. [25] Проповедь предпочтительно носит моральный и поучительный характер. [26] Наконец, Никейский Символ веры или, особенно от Пасхи до Пятидесятницы , Апостольский Символ веры исповедуется по воскресеньям и торжествам, [27] и следует Всеобщая Молитва или Молитва верующих. [28] Обозначение «верных» происходит от того, что оглашенных не осталось ни для этой молитвы, ни для последующих.
Литургия Евхаристии [ править ]
Литургия Евхаристии начинается с приготовления алтаря и даров. [29] пока сбор можно забрать. Это завершается словами священника: «Молитесь, братья, чтобы моя и ваша жертва была угодна Богу, Всемогущему Отцу». Прихожане встают и отвечают: «Да примет Господь жертву из рук ваших, во хвалу и славу имени Своего, во благо наше и во благо всей Своей святой Церкви». Затем священник произносит над дарами переменную молитву.
Затем в диалоге с верующими священник вспоминает значение «евхаристии» — благодарения Бога. Далее следует переменная благодарственная молитва, завершающаяся возгласом: « Свят, Свят ... Небо и земля полны славы Твоей. ... Блажен Грядущий во имя Господне. Осанна в вышних». Далее следует анафора , или, точнее, «евхаристическая молитва». Самая старая из анафор римского обряда, зафиксированная со времен Тридентского собора , называется Римским каноном , центральные элементы которого датируются четвертым веком. С литургическим обновлением после Второго Ватиканского Собора было составлено множество других евхаристических молитв, в том числе четыре для детских месс. Центральное место в Евхаристии занимает Повествование об Учреждении , напоминающее слова и действия Иисуса на Тайной вечере , которые он велел своим ученикам сделать в память о нем. [30] Затем община провозглашает свою веру в победу Христа над смертью и свою надежду на вечную жизнь. [31] Со времен ранней церкви важной частью евхаристической молитвы была эпиклезис , призвание Святого Духа для освящения нашего приношения. [32] Священник завершает славословием во славу дела Божия, во время которого народ воздает аминь всей евхаристической молитве. [33]
Обряд причастия [ править ]
Все вместе читают или поют « Молитву Господню » («Pater Noster» или «Отче наш»). Священник представляет его короткой фразой и завершает молитвой, называемой эмболией , после чего люди отвечают другим славословием. Агнец Божий Обменяются знаками мира, а затем поется или читается литания « » («Agnus Dei» на латыни), в то время как священник разбивает воинство и помещает кусок в главную чашу; это известно как обряд дробления и смешения.
Затем священник показывает собравшимся освященные элементы, говоря: «Вот Агнец Божий, вот Тот, кто берет на себя грехи мира. Блаженны званые на вечерю Агнца», на что все отвечают: «Господь Я не достоин, чтобы ты вошел под мой кров, но скажи только слово, и душа моя исцелится». Затем проводится Причастие, часто с участием мирян, помогающих с освященным вином. [34] По католическому учению, чтобы причаститься, нужно находиться в состоянии благодати, без смертного греха. [35] Пение всех верующих во время шествия Причастия поощряется, чтобы «выразить духовный союз причащающихся». [36] от хлеба, который делает их едиными. Далее следует время молчания для размышлений, а затем переменная заключительная молитва Мессы.
Заключительный обряд [ править ]
Священник благословляет присутствующих. Диакон или, в его отсутствие, сам священник затем отпускает народ, выбирая формулу, по которой народ «рассылается» для распространения благой вести . Прихожане отвечают: «Слава Богу». Все поют гимн праздника, пока служители проходят в заднюю часть церкви. [37]
церкви обряда западного Православные
Поскольку большинство православных христиан используют византийский обряд , большинство восточных православных церквей называют свою евхаристическую службу « Божественной литургией ». Однако в Восточной Православной Церкви есть ряд приходов, которые используют отредактированную версию латинских литургических обрядов . Большинство приходов используют «Божественную литургию святого Тихона», которая представляет собой пересмотренную версию англиканской Книги общей молитвы, или «Божественную литургию святого Григория», которая происходит от тридентской формы римской обрядовой мессы . Эти рубрики были пересмотрены, чтобы отразить доктрину и догмы Восточной Православной Церкви . Поэтому пункт о филиокве был удален, более полный эпиклезис и введено употребление квасного хлеба. добавлен [38]
Божественная литургия святителя Григория [ править ]
- Подготовка к мессе
- признаюсь
- Господи помилуй
- Слава Богу в вышних
- Коллекция дня
- Послание
- Постепенный
- Аллилуия
- Евангелие
- Проповедь
- Никейско-Константинопольский Символ веры
- Офферторий
- Диалог
- Предисловие
- Святой
- Канон
- Молитва Господня
- Фракция
- Агнус Деи
- Молитвы перед причастием
- Святое Причастие
- Молитва благодарения
- Увольнение
- Благословение верующих
- Последнее Евангелие
Англиканство [ править ]
В англиканской традиции Месса — один из многих терминов Евхаристии. Чаще всего используется термин либо Святое Причастие , Святая Евхаристия или Вечеря Господня . термин, используемый в восточных церквях, « Божественная литургия ». Иногда также используется [39] В англоязычном англиканском мире используемый термин часто обозначает евхаристическое богословие человека, использующего его. Слово «месса» часто используется англо-католиками .
Структура обряда [ править ]
Различные евхаристические литургии, используемые национальными церквями англиканской общины, непрерывно развивались из изданий «Книги общей молитвы» 1549 и 1552 годов , обе из которых были обязаны своей формой и содержанием главным образом работе Томаса Кранмера , который примерно в 1547 году отверг средневековое богословие мессы. [40] Хотя обряд 1549 года сохранил традиционную последовательность мессы, в его основе лежала теология Кранмера, и четырехдневные дебаты в Палате лордов в декабре 1548 года ясно показали, что это уже вышло далеко за рамки традиционного католицизма. [41] В редакции 1552 года это стало ясно благодаря реструктуризации элементов обряда при сохранении почти всего языка, так что он стал, по словам англо-католического литургического историка (Артура Куратина), «серией богослужений причастия; их не смутила месса, с которой они были временно связаны в 1548 и 1549 годах». [40] Некоторые обряды, такие как шотландский обряд 1637 года и обряд 1789 года в США, вернулись к модели 1549 года. [42] Со времен Елизаветинского поселения в 1559 году богослужения допускали определенное разнообразие богословских интерпретаций. Сегодняшние обряды обычно имеют ту же общую пятичастную форму. [43] Некоторые или все из следующих элементов могут быть изменены, переставлены или отсутствовать в зависимости от обряда, литургического сезона и использования провинции или национальной церкви:
- Сбор : начинается с тринитарного приветствия или сезонного возгласа («Благословен Бог: Отец, Сын и Святой Дух. И благословенно Царство Его ныне и во веки веков. Аминь»). [44] Затем следует Кирие, общая исповедь и отпущение грехов. По воскресеньям вне Адвента и Великого поста, а также во время крупных праздников Gloria in Excelsis Deo поют или произносят . Затем входной обряд завершается сбором дня .
- Провозглашение и слушание Слова : Обычно два-три чтения Священного Писания, одно из которых всегда из Евангелия , плюс псалом (или его часть) или песнь между уроками. За этим следует проповедь или проповедь ; чтение одного из символов веры, а именно апостольского или никейского , совершается по воскресеньям и праздникам.
- Молитвы народа : весьма разнообразны по своей форме.
- Мир : Люди стоят, приветствуют друг друга и обмениваются знаками Божьего мира во имя Господа. Он действует как мост между молитвами, уроками, проповедями и символами веры и причастной частью Евхаристии.
- Совершение Евхаристии : дары хлеба и вина приносятся вместе с другими дарами (например, деньгами или продуктами для продовольственного банка и т. д.) и приносящая читается молитву. После этого возносится Евхаристическая молитва (называемая «Великим Благодарением»). Эта молитва состоит из диалога ( Sursum Corda ), предисловия, святилища и бенедикта , слов установления, анамнеза, эпиклезиса , прошения о спасении и славословия. Молитва Господня предшествует дроби (преломлению хлеба), за ней следует Молитва смиренного доступа или Agnus Dei и раздача священных элементов (хлеба и вина).
- Отпуск : Существует молитва после причастия, которая представляет собой общую благодарственную молитву. Служба завершается тринитарным благословением и отпущением.
Литургия делится на две основные части: Литургия Слова (Собирание, Провозглашение и Слушание Слова, Молитвы народа) и Литургия Евхаристии (вместе с Отпусканием), но вся литургия также правильно называется. как Святая Евхаристия. Последовательность литургии почти идентична римскому обряду , за исключением того, что Исповедание в грехе завершает Литургию Слова в англиканских обрядах в Северной Америке, тогда как в римском обряде (когда он используется) и в англиканских обрядах во многих юрисдикциях Исповедание приближается к началу службы.
мессы Специальные
Англиканская традиция включает отдельные обряды свадебных, похоронных и вотивных месс. Евхаристия является неотъемлемой частью многих других таинств, включая рукоположение и миропомазание .
Церемониальный [ править ]
Некоторые англо-католические приходы используют англиканские версии Тридентского Миссала, такие как Английский Миссал , Англиканский Миссал или Американский Миссал , для совершения Мессы, все из которых предназначены в первую очередь для совершения Евхаристии, или используют порядок Евхаристии в общем богослужении, организованный в соответствии с традиционной структурой и часто с вставками из римского обряда. В Епископальной церкви (США) на традиционном языке англо-католическая адаптация Книги общих молитв издана 1979 года ( An Anglican Service Book ).
Все эти книги содержат такие материалы, как размышления для председательствующих священнослужителей во время литургии, а также другие материалы, такие как обряд освящения пальм в Вербное воскресенье, правила особых праздников и инструкции по правильному церемониальному порядку. Эти книги используются как более обширный католический контекст, в котором прославляется литургическое использование Книги общих молитв и связанных с ней литургических книг. В Англии дополнительные литургические тексты для надлежащего празднования фестивалей, праздничных дней и времен года содержатся в общем богослужении; Времена и времена года (2013 г.), Фестивали (Совместное богослужение: службы и молитвы за англиканскую церковь) (2008 г.) и Совместное богослужение: Страстная неделя и Пасха (2011 г.).
В англо-католических приходах они часто дополняются книгами, описывающими церемониальные действия, такими как «Справочник священника» Денниса Г. Мично, «Церемонии Евхаристии» Говарда Э. Галли, «Церемониал малой мессы » К.П.А. Бернетта и «Ритуальные заметки» Э.К.Р. Ламберна. Другие руководства по церемониалам включают « Общую инструкцию по римскому миссалу» , «Церемонии современного римского обряда» (Питер Эллиот), «Описанные церемонии римского обряда» (Адриан Фортескью) и «Справочник пастора» ( Перси Дирмер ). В евангелических англиканских приходах рубрики, подробно изложенные в Книге общих молитв, иногда считаются нормативными.
Лютеранство [ править ]
В « Книге согласия » статья XXIV («О мессе») Аугсбургского исповедания (1530 г.) начинается так:
Наши церкви ложно обвиняют в отмене мессы; ведь месса у нас сохраняется и совершается с величайшим почтением. Мы не отменяем мессу, но религиозно соблюдаем и защищаем ее. [...] Мы сохраняем традиционную литургическую форму. [...] В наших церквях месса совершается каждое воскресенье и в другие святые дни, когда причастие предлагается желающим после того, как они будут допрошены и освобождены (статья XXIV).
Мартин Лютер отверг некоторые части римской обрядовой мессы, в частности, Канон мессы , который, как он утверждал, не соответствовал Евреям 7:27 . Этот стих противопоставляет ветхозаветных священников, которым нужно было регулярно приносить жертву за грехи, единому священнику Христу, который приносит свое тело в жертву только один раз. Эта тема также раскрыта в Евреям 9:26 , 9:28 и 10:10 . Взамен Лютер составил пересмотренный латинский обряд Formula Missae в 1523 году и народный Deutsche Messe в 1526 году. [45]
Скандинавские, финские и некоторые англоговорящие лютеране используют термин «месса» для своего евхаристического богослужения. [46] но в большинстве немецких и англоязычных церквей используются термины «Богослужение», «Святое Причастие» или «Святая Евхаристия».
Лютеранские церкви часто совершают Евхаристию каждое воскресенье, если не на каждом богослужении. Это соответствует предпочтениям Лютера и лютеранским исповеданиям. [47] Также евхаристические служители разносят элементы таинства больным в больницах и домах престарелых. Практика еженедельного причастия снова становится нормой в большинстве лютеранских приходов по всему миру. Епископы и пасторы крупных лютеранских организаций решительно поддержали восстановление еженедельной мессы. [48]
Методизм [ править ]
Празднование «Мессы» в методистских церквях, широко известное как Служба за столом, основано на Воскресной службе 1784 года, пересмотренной литургии 1662 года, Книги общих молитв санкционированной Джоном Уэсли . [49] Использование термина «Масса» в методизме очень редко. Гораздо более типичны термины «Святое Причастие», «Тайная Вечеря» и в меньшей степени «Евхаристия».
Совершитель методистской Евхаристии должен быть рукоположенным или лицензированным служителем. [50] В Свободной методистской церкви литургия Евхаристии, как предусмотрено в ее Книге дисциплины, изложена следующим образом: [51]
- Приглашение: Вы, кто искренне и искренне раскаивается в своих грехах, кто живет в любви и мире со своими ближними и кто намеревается вести новую жизнь, следуя заповедям Божьим и ходя Его святыми путями, приблизьтесь с верой и примите это святое таинство для вашего утешения; и, смиренно преклонив колени, честно исповедуйтесь перед Всемогущим Богом.
- Общая исповедь
- Молитва Господня
- Утверждение веры
- Собирать
- Святой
- Молитва о смиренном доступе
- Молитва освящения стихий
- благословение [51]
Методистские богослужения после 1992 года отражают экуменическое движение и литургическое движение , особенно методистскую мессу , в основном созданную теологом Дональдом К. Лейси. [52]
Календарное использование [ править ]
Английский суффикс -mas (эквивалент современного английского слова «месса») может обозначать определенные известные (первоначально религиозные) праздники или времена года, основанные на традиционном литургическом году . Например:
См. также [ править ]
- Черная месса
- Голубая месса
- Церковь
- Евхаристическое богословие
- Евхаристическое богословие противопоставлялось
- Гностическая месса
- Золотая месса
- Литургические реформы Папы Пия XII.
- Месса (музыка)
- Месса в католической церкви
- Месса Павла VI
- Происхождение Евхаристии
- Папская высокая месса
- Красная месса
- Таинство искупления
- Реквиемная месса
- Римский Миссал
- Таинства католической церкви
- Избирательная месса (в честь умерших, находящихся в чистилище )
- Белая Месса
Примечания [ править ]
- ^ Германское слово, вероятно, само по себе является ранним заимствованием латинского mensa , «стол». «Происхождение и первое значение этого слова, которое когда-то много обсуждалось, на самом деле не вызывает сомнений. Мы можем сразу отбросить такие причудливые объяснения, как то, что мисса — это еврейское мисса («жертвоприношение» — так Рейхлин и Лютер) или греческое myesis ( «инициация»), или немецкого Mess («собрание», «рынок»). И это не причастие женского рода от mittere с понятным существительным ( «oblatio Missa ad Deum» , «congregatio Missa» , т. е. dimissa ). [8]
Ссылки [ править ]
- ^ Джон Триджилио, Кеннет Бригенти (2 марта 2007 г.). Книга ответов на вопросы католицизма . Sourcebooks, Inc.
Термин «Масса», используемый для обозначения еженедельной воскресной службы в католических церквях, а также служб в Святые Дни Обязательств, получил свое значение от латинского термина Missa .
- ^ «Статья XXIV (XII): О мессе» . Книга Согласия . Проверено 7 января 2020 г.
- ^ Йозеф Август Зейсс (1871 г.). Ecclesia Lutherana: краткий обзор Евангелическо-лютеранской церкви . Лютеранский книжный магазин.
Меланхтон, автор Аугсбургского исповедания, утверждает, что он использует слова «месса» и « Тайная вечеря» как взаимозаменяемые термины: « Месса , как они ее называют, или, с апостолом Павлом, точнее, празднование Вечеря Господня » и т. д. Евангелические князья в своем протесте на сейме в Шпейре 19 апреля 1529 года заявляют: « Наши проповедники и учителя напали и полностью опровергли папистскую мессу святым, непобедимым, достоверным Писанием и вместо нее снова воздвигли драгоценная, бесценная ВЕЧЯ ГОСПОДА НАШЕГО И СПАСИТЕЛЯ ИИСУСА ХРИСТА, которая называется ЕВАНГЕЛИЧСКОЙ МЕССОЙ. Это единственная месса, основанная в Священном Писании Божием в соответствии с простым и неоспоримым установлением Спасителя. '
- ^ Седдон, Филип (1996). «Слово и Таинство». В Бантинге, Ян (ред.). Празднование англиканского пути . Лондон: Ходдер и Стоутон. п. 100.
- ^ Брэд Харпер, Пол Луи Мецгер (1 марта 2009 г.). Изучение экклезиологии . Бразос Пресс . ISBN 9781587431739 .
Лютер также бросил вызов учению о том, что Христа приносят в жертву во время мессы. Вопреки распространенному протестантскому мнению, арбитрское римско-католическое учение отрицает, что Христос снова и снова приносится в жертву во время мессы. Согласно «Катехизису Католической Церкви », «Евхаристия, таким образом, является жертвой, потому что она представляет (делает присутствующей) жертву креста, потому что она является ее воспоминанием и потому, что она применяет ее плоды. '
- ^ Босворт-Толлер, св. посыл (цитата по Райту, Словари , том 2, 1873 г.), «mæsse» (цитата по Эльфрику Эйншемскому ).
- ^ Его использует Цезарий Арльский (например, Regula ad monachos , PL 67, 1102B Omni dominica sex Missas facite ).До этого оно встречается единично в письме, приписываемом святому Амвросию (ум. 397), Ego mansi in munere, Missam facere coepi ( эп. 20.3, PL 16, 0995A). Ф. Пробст, Liturgie der drei ersten christlichen Jahrhunderte , 1870, 5f.). «фрагмент в Псевдо-Амвросии, «De Sacramentis» (ок. 400. Ср. PL, XVI, 443), и письмо папы Иннокентия I (401–417) Деценцию Евгубия (PL, XX, 553). В из этих документов мы видим, что римская литургия произносится на латыни и уже, по существу, стала тем обрядом, которым мы пользуемся до сих пор». (Фортескью, 1910).
- ^ Diez, "Etymol. Wörterbuch der roman. Sprachen", 212 и др.). Фортескью, А. (1910). Литургия Мессы . В Католической энциклопедии. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ↑ Относительно происхождения термина мнения переписчиков разнятся. Ибо одни, как тот же Бароний, выводят его от еврейской Мисса, т. е. приношения: другие от посылки, которая отсылает нас к Богу Дю Канж и др., Словарь средней и нижней латыни , изд. август., Ньор: Л. Фавр, 1883–1887, т. 1, с. 5, кол. 412б, св 4. Масса .
- ^ De divinis officiis , ранее приписываемый Алкуину , но теперь датируемый концом 9-го или началом 10-го века, частично основанный на работах Амалария и Ремигия Осерского . М.-Х. Жюльен и Ф. Перельман, Clavis Scriptorum Latinorum Medii Aevii. Auctores Galliae 735–987. II: Алкуин , 1999, 133 и далее; Р. Шарп в книге «Список латинских писателей Великобритании и Ирландии до 1540 года» (1997, стр. 45) приписывает всю работу Ремигиусу.
- ^ В Мине, PL 101: Alcuinus Incertus , О божественных служениях , глава 40, О служении мессы и ее значении (1247A)
- ^ Это объяснение Дю Канж приписывает Гауфриду С. Барбаре в Нейстрии ( Годфри Сен-Викторский , фл. 1175), но оно находится в более раннем De divinis officiis Руперта из Дойца ( Rupertus Tuitiensis ), глава XXIII, De ornatu altaris или храма : поэтому священное служение алтаря, как уже было сказано, называется мессой, потому что для умиротворения вражды, существовавшей между Богом и людьми, посылается только могущественная и подходящая делегация. ПЛ 170, 52А.
- ^ «Масса: Музыка» . Британская энциклопедия . 11 октября 2007 года . Проверено 20 апреля 2018 г.
- ^ «Катехизис Католической Церкви – IntraText» . www.vatican.va . Проверено 22 июня 2020 г.
- ^ Бахр, Энн Мари Б. (1 января 2009 г.). Христианство . Издательство информационной базы. п. 66. ИСБН 9781438106397 .
Англиканцы совершают богослужение, которое можно назвать либо Святой Евхаристией, либо Мессой. Как и лютеранская Евхаристия, она очень похожа на католическую Мессу.
- ^ Херл, Джозеф (1 июля 2004 г.). Культовые войны в раннем лютеранстве . Издательство Оксфордского университета. п. 35. ISBN 9780195348309 .
Есть свидетельства того, что католическая месса конца XVI века, проводившаяся в Германии, по внешнему виду была очень похожа на лютеранскую мессу.
- ^ Димок, Джайлз (2006). 101 вопрос и ответ о Евхаристии . Паулист Пресс. п. 79. ИСБН 9780809143658 .
Таким образом, англиканская Евхаристия — это не то же самое, что католическая месса или Божественная литургия, совершаемая восточными католиками или православными. Поэтому католики не могут принимать англиканскую Евхаристию.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Unitatis Redintegratio (Декрет об экуменизме), раздел 22» . Ватикан . Проверено 8 марта 2013 г.
Хотя отделившиеся от нас церковные Общины лишены полноты единства с нами, вытекающего из Крещения, и хотя мы верим, что они не сохранили должной реальности евхаристической тайны во всей ее полноте, особенно из-за отсутствия таинства Порядков, тем не менее, когда они вспоминают Его смерть и воскресение в Вечере Господней, они исповедуют, что это означает жизнь в общении со Христом, и ожидают Его пришествия во славе. Поэтому предметом диалога должно быть учение о Вечере Господней, других таинствах, богослужении, служении Церкви.
- ^ Рауш, Томас П. (2005). На пути к истинно католической церкви: экклезиология третьего тысячелетия . Литургическая пресса. п. 212. ИСБН 9780814651872 .
- ^ Орден мессы .
- ^ Григасси, Дэниел (1991). Новый словарь сакраментального богослужения . Колледжвилл, Миннесота: Литургическая пресса. стр. 944ф. ISBN 9780814657881 .
- ^ Пеклерс, Кейт (2010). Гений римского обряда . Колледжвилл, Миннесота: Литургическая пресса. ISBN 9780814660218 .
- ^ Леон-Дюфур, Ксавье (1988). Разделение евхаристического хлеба: Свидетель Нового Завета Ксавье Леон-Дюфур . Континуум. ISBN 978-0225665321 .
- ^ Вейль, Луи (1991). Новый словарь сакраментального богослужения . Колледжвилл, Миннесота: Литургическая пресса. стр. 949 и далее. ISBN 9780814657881 .
- ^ ГИРМ, пункт 66.
- ^ «Проповедь» . Католическая энциклопедия (1910).
- ^ ГИРМ, пункт 68.
- ^ ГИРМ, пункт 69.
- ^ ГИРМ, пункт 73.
- ^ Луки 22:19 ; 1 Коринфянам 11:24–25
- ^ ГИРМ, параграф 151.
- ^ GIRM, пункт 79c.
- ^ Юнгманн, С.Дж., Йозеф (1948). Месса римского обряда (PDF) . стр. 101–259.
- ^ ГИРМ, параграф 160.
- ^ Сборник Катехизиса Католической Церкви № 291 . Проверено 20 августа 2019 г.
- ^ ГИРМ, пункт 86.
- ^ Католическая сакраментарность (PDF) . ИКЭЛ. 2010.
- ^ «Антиохийская православная архиепископия Северной Америки» . www.antiochian.org . Проверено 22 июня 2020 г.
- ^ «Катехизис (Книга общей молитвы 1979 года): Святая Евхаристия» . Проверено 19 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б МакКаллок, Диармайд (1996). Томас Кранмер . Лондон: Йельский университет. п. 412 .
- ^ МакКаллок, Диармайд (1996). Томас Кранмер . Лондон: Йельский университет. стр. 404–8 и 629.
- ^ Нил, Стивен (1960). Англиканство . Лондон: Пингвин. п. 152,3.
- ^ Седдон, Филип (1996). «Слово и Таинство». В Бантинге, Ян (ред.). Празднование англиканского пути . Лондон: Ходдер и Стоутон. п. 107,8.
- ^ Книга общей молитвы с. 355 Святой Евхаристический Обряд II
- ^ Ройтер, Томас (1 июня 1952 г.). «Предпосылка и цели Лютера Formula Missae и Deutsche Messe» . Бакалавр богословия .
- ^ Надежда, Николас (1995). Немецкий и скандинавский протестантизм с 1700 по 1918 год . Oxford University Press, Inc. с. 18. ISBN 0-19-826994-3 . Проверено 19 ноября 2011 г. ; см. также Deutsche Messe
- ^ Преус, Клемет. «Причастие каждое воскресенье: почему?» . Проверено 18 ноября 2011 г.
- ^ «Почему и как мы переходим на еженедельное причастие?» (PDF) . Евангелическо-лютеранская церковь Америки . 2018 . Проверено 22 июня 2020 г.
- ^ Вестерфилд Такер, Карен Б. (2006). "Северная Америка". В Уэйнрайте, Джеффри ; Вестерфилд Такер, Карен Б. (ред.). Оксфордская история христианского богослужения . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . п. 602. ИСБН 9780195138863 .
- ^ Беквит, RT «Методизм и месса» . Церковное общество . п. 116.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дэвид В. Кендалл; Барбара Фокс; Кэролайн Мартин Вернон Снайдер, ред. (2008). 2007 Книга дисциплины . Свободная методистская церковь . стр. 219–223.
- ^ Карпентер, Мэриан (2013). «Коллекция Дональда К. Лейси: 1954–2011» (PDF) . Историческое общество Индианы . Проверено 15 апреля 2018 г.
Лейси также опубликовала четырнадцать книг и брошюр. Его первая брошюра «Методистская месса» (1971) стала образцом современного литургического выражения Объединенных методистов. Целью Лейси было сделать экуменизм реальностью, объединив Объединенный методистский орден совершения Таинства Вечери Господней или Святого Причастия и «Новый порядок мессы» в Римско-католической церкви.
Источники [ править ]
- Общая инструкция Римского Миссала (PDF) . Издательская служба Канадской конференции католических епископов. 2011. ISBN 978-0-88997-655-9 . Архивировано из оригинала (PDF) 25 апреля 2012 года . Проверено 19 ноября 2011 г. (ГИРМ)
Дальнейшее чтение [ править ]
- Бальцаретти, К. (2000). Мисса: история многовековых этимологических исследований все еще открыта . Литургические издания
- Балдовин, С.Дж., Джон Ф. (2008). Реформирование литургии: ответ критикам. Литургическая пресса.
- Берингтон, Джозеф (1830). . Вера католиков: подтвержденная Священным Писанием и засвидетельствованная отцами пяти первых веков Церкви, Том 1 . Джос Букер.
- Буньини, Аннибале (архиепископ), (1990). Реформа литургии 1948–1975 гг. Литургическая пресса.
- Донги, Антонио (2009). Слова и жесты в литургии . Литургическая пресса.
- Фоли, Эдвард. Из века в век: как христиане праздновали Евхаристию , переработанное и расширенное издание. Литургическая пресса.
- о. Николаус Гир (1902). Святое жертвоприношение мессы: объяснение догматическое, литургическое и аскетическое . Сент-Луис: Фрайбург-им-Брайсгау. OCLC 262469879 . Проверено 20 апреля 2011 г.
- Джонсон, Лоуренс Дж. (2009). Поклонение в ранней церкви: антология исторических источников . Литургическая пресса.
- Юнгманн, Йозеф Андреас (1948). Миссарум Соллемния. Генетическое объяснение римской мессы (2 тома). Гердер, Вена. Первое издание, 1948 г.; 2-е издание, 1949 г., 5-е издание, Гердер, Вена-Фрайбург-Базель, и Nova & Vetera, Бонн, 1962 г., ISBN 3-936741-13-1 .
- Марини, Пьеро (архиепископ), (2007). Сложная реформа: реализация видения литургического обновления . Литургическая пресса.
- Мартиморт, AG (редактор). Церковь на молитве . Литургическая пресса.
- Стаквиш, Ричард (2011). Филипп Меланхтон и лютеранское исповедание евхаристической жертвы . Репристинация Пресс.
Внешние ссылки [ править ]
Современная форма римского обряда
- Орден Мессы
- о. Учебная месса Ларри Фамы, заархивированная 19 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- Сегодняшние массовые чтения ( Новая американская версия Библии )
- Чтения Мессы ( Иерусалимская библейская версия)
- Массовые чтения (текст в официальном Лекционарии для Ирландии, Австралии, Великобритании, Новой Зеландии и т. д.)
Тридентинская месса
Англиканство
Лютеранское учение
- Служебник Шведской церкви, включая ордена для высокой и малой мессы.