Jump to content

Годфри Сен-Викторский

автопортрет ( БМ мс. 1002 л. 144), ок. 1180.

Годфри Сен-Виктор ( Жоффруа, Годефрид, Гальфред ок. 1125 – ок. 1195) был французским монахом и богословом , а также одним из последних крупных деятелей викторинцев . Он был сторонником изучения античной философии и викторинского мистицизма Хью Сен-Викторского и Ричарда Сен-Викторского . [1]

Он также известен под альтернативными именами Бретей и Святая Варвара . [2]

Он является автором двух важных работ, Microcosmus и Fons Philosophiae , написанных в 1170-х годах. Микрокосм сохранился в автографе ( BM ms. 1002, датирован ок. 1178–1180), включая два автопортрета. [3] Части работы Годфри отредактированы в Patrologia Latina под именем Godefridus S. Victoris ( примечания и фрагменты , в т. 196), как Годфри aput St. Barbara in Neustria subprior of canons Regularium ( письма в т. 205).

Первоначально он изучал и преподавал тривиум в Парижском университете между 1144 и 1155 годами в школе на Пти-Понте, основанной Адамом Балшамским. [4] Как и его друг Стефан Турне, которому он посвятил «Fons philosophiae» , он, возможно, изучал право в Болонье. Он был настоятелем Сен-Барб-ан-Ож , а позже поступил в аббатство Святого Виктора в Париже учреждение августинцев , регулярное каноническое . Считается, что Годфри был продуктом светских школ. [ по мнению кого? ] поступить в Сен-Виктор после того, как разочаровался в парижской интеллектуальной культуре.Годфри был назначен в монастырь [ нужны разъяснения ] где-то после 1173 года – считается [ по мнению кого? ] что его гуманистические взгляды, возможно, вызвали недовольство Вальтера Сен-Викторского , который сменил Ричарда Сен-Викторского на посту приора. Он вернулся в аббатство в 1185–1186 годах и служил там армарием , в этом качестве он отвечал за производство и сохранение рукописей аббатства, особенно тех, которые использовались в литургии. Он оставался там до своей смерти около 1194/6 года. [5]

Работает

[ редактировать ]
  • Стихотворение «Fons Philosophiae» ( «Фонтан философии» ). [6]
  • Микрокосм [7] ( ОСЛК   931439 )
  • Проповедь Августина [8]

Сохранилось также тридцать две проповеди. Большинство из них неопубликованы, но опубликованные проповеди включают:

  • общем капитуле на Проповедь [9]
  • святым Проповедь всем [10]
  • святому Виктору всем святым и Проповедь [11]
  • Анатомия Тела Христова
  • О духовном теле Христа

Микрокосм

[ редактировать ]

Центральная тема «Микрокосма» напоминает понимание классической философии и ранних отцов церкви, а именно, что человек — это микрокосм , содержащий в себе материальные и духовные элементы реальности. Микрокосм предлагает одну из первых попыток средневекового схоластического философа систематизировать историю и знания во всеобъемлющую рациональную структуру. Годфри использовал символику библейской основы для рассмотрения физических, психологических и этических аспектов человека. Он подтвердил единство материи и духа человека и основную доброту его природы, умерив этот оптимизм осознанием того, что человеческая природа была ослаблена («сломана») грехом, но не до изначально испорченной и непоправимой степени. В «Микрокосме» Годфри сравнил чувственность, воображение, разум и интеллект с соответствующими четырьмя классическими элементами : землей, водой, воздухом и огнем.Годфри признает четыре основных способности человека: ощущение, воображение, разум и интеллект. Аналитический разум и сила прозрения человека имеют теоретическую науку философии для своего естественного осуществления. Но сверхъестественное удовлетворение, утверждает он, состоит в любви. Для этого необходимо божественное вмешательство, чтобы даровать человеку совершенные милости или дары просвещения, эмоциональности и настойчивости. [12]

Источник философии

[ редактировать ]

В другой своей известной работе, «Fons philosophiae» (около 1176 г.; «Источник философии»), Годфри в рифмованных стихах предложил классификацию обучения и рассмотрел противоречие между реалистами и номиналистами (которые считали, что идеи — это всего лишь имена, не реальные вещи) над проблемой универсальных понятий. Fons philosophiae — это аллегорический отчет об источниках интеллектуального формирования Годфри (например, Платон , Аристотель и Боэций ), символизируемый текущим потоком, из которого он черпал воду, будучи студентом.

Другой трактат, «Анатомия Тела Христова», приложенный к «Fons Philosophiae» , представляет собой ведущий пример средневекового христианского символизма. Длинное стихотворение, приписывающее каждому члену и органу тела Христа некий аспект естественного и сверхъестественного предназначения человека, оно собрало тексты ранних отцов церкви и помогло сформировать средневековую преданность человечности Христа. Сочинения Годфри завоевали признание как яркий пример гуманизма XII века только благодаря относительно недавним исследованиям, хотя их фундаментальные концепции положительных ценностей человека и природы были в ограниченной степени признаны высокой схоластикой XIII века.

Fons Philosophiae дидактическая поэма, подаренная аббату Стефану из Святой Женевьевы по случаю его назначения на эту должность в какой-то момент после 1173 года. Первоначально это был один из трех трактатов, образующих единый корпус в сочетании с Anathomia Corporis Christi и De Spirituale Corpore Christi . Все три были представлены Годфри аббату как соответствующий набор духовных произведений. [13] Стихотворение описывает исследование семи свободных искусств как аллегорическое путешествие по системе рек, в которых потоки разных ручьев имеют разные значения. [14] Preconium Augustini — это стихотворение об Августине Гиппонском, состоящее примерно из 500 строк. [15]

Переводы

[ редактировать ]
  • Хью Фейсс, редактор, О любви: подборка произведений Хью, Адама, Ахарда, Ричарда и Годфри Святого Виктора (Turnhout: Brepols, 2011) [включает перевод частей 203–227 Годфри Святого Виктора, Микрокосм ]
  • Франклин Т. Харкинс и Франс ван Лиер, редакторы, «Толкование Священных Писаний: теория». Подборка работ Хью, Эндрю, Ричарда и Годфри Святого Виктора и Роберта Мелуна (Тюрнхаут, Бельгия: Бреполь, 2012) [включая перевод Годфри Святого Виктора, «Фонтан философии » Хью Фейсса]
  • Синан, Эдвард А. Годфри Святого Виктора: Фонтан философии . Папский институт средневековых исследований, Торонто, 1972 г.
  1. ^ «История западной философии 2.13» . maritain.nd.edu . Архивировано из оригинала 24 января 2022 г. Проверено 9 ноября 2018 г.
  2. ^ Годефрид де Санкто-Виктор, Гальфред де Санкто-Виктор, Гальфред Викториенсис, Джеффри де Сен-Виктор, Годфруа де Сен-Виктор ; Гальфред де Бритолио, Жоффруа де Бретей, Годфрид де Бретей, Готфрид Бретей ; Gaufridus Sanctae Barbarae в Нейстрии, Жоффруа де Сент-Барб-ан-Ож . П. Андреас Шенфельд С.Дж., Рольф Шенбергер, Андрес Керо Санчес, Бриджит Бергес, Лу Цзян, Репертуар отредактированных текстов Средневековья из области философии и смежных областей , Вальтер де Грюйтер, 2011, с. 1544 г.
  3. ^ Берндт (1997) утверждает, что Годфри - единственный латинский автор, живший до XIV века, от которого до нас дошли как автограф, так и авторские исправления в оригинальной копии.
  4. ^ См. Хью Фейсс, О любви (2011), стр. 2011. 303.
  5. ^ Хью Фейсс, О любви , (2011), стр. 303f.В. В. Киблер, Средневековая Франция: Энциклопедия , (1995), с. 398.Стивен К. Ферруоло, Истоки университета: Парижские школы и их критики, 1100–1215 (1985), стр. 43.Р. Н. Суонсон, Возрождение двенадцатого века (1999), с. 19.Его смерть датирована 1196 годом К. Фабианом, Personennamen des Mittelalters , 2-е изд. 2000 г. и 1195 г. Берндта (1997).
  6. ^ Латинский текст находится в издании Пьера-Мишо Кантена, Fons philosophiae , (Louvain: Nauwelaerts/Namur:Godenne, (1956). Более старый английский перевод находится в EA Synan, trans, The Fountain of Philosophy: A Translation of the Twelfth -Century Fons Philosophiae Годфри Сен-Викторского (1972). Более современный перевод находится в книге Франклина Т. Харкинса и Франса ван Лиера, ред., « Интерпретация Священных Писаний: теория. Подборка работ Хью, Эндрю, Ричарда и Годфри». Святого Виктора и Роберта Меленского (Тюрнхаут, Бельгия: Brepols, 2012), стр. 375–425.
  7. ^ Латинский текст находится в издании Филиппа Дельэ, Microcosmus (Лилль: Facultés catholiques, 1951). Он частично переведен (главы 203–227) в издании Хью Фейсса « О любви» , «Викторинские тексты в переводе 2», (2011), 301–341.
  8. ^ Латинский текст находится в издании Филипа Дэймона, «Praeconium Augustini», Medieval Studies 22, (1960), 92–107.
  9. ^ Латинский текст находится в «Sermo in Generali capitulo», в книге « Непорочность церкви в латинских комментариях к песне песен средневековья » (Мюнстер: Ашендорф, 1958), стр. 188-193.
  10. ^ Латинский текст находится в издании Филиппа Дельэ, Le Microcosmus de Godefroy de Saint-Victor. Теологическое исследование (Лилль: Facultés catholiques, 1951), стр. 232-3.
  11. ^ Частично отредактировано в издании Филиппа Дельэ, Le Microcosmus de Godefroy de Saint-Victor. Теологическое исследование (Лилль: католические факультеты, 1951), стр. 233–243.
  12. ^ «Годфри СЕН-ВИКТОР» . Архивировано из оригинала 20 июля 2011 г. Проверено 17 февраля 2011 г.
  13. ^ EA Synan (пер), Фонтан философии: перевод Fons Philosophiae двенадцатого века Годфри Сен-Викторского , (1972) с. 19
  14. ^ Джиллиан Розмари Эванс, «Как это неправильно: средневековая эпистемология ошибок» (1998), стр. 39.
  15. ^ Аллан Фицджеральд, Джон К. Кавадини, Августин сквозь века: энциклопедия (1999), стр. 868.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ea96210a687a5d3da2d70e7dd4b63bae__1717954920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/ae/ea96210a687a5d3da2d70e7dd4b63bae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Godfrey of Saint Victor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)