Годфри Сен-Викторский

Годфри Сен-Виктор ( Жоффруа, Годефрид, Гальфред ок. 1125 – ок. 1195) был французским монахом и богословом , а также одним из последних крупных деятелей викторинцев . Он был сторонником изучения античной философии и викторинского мистицизма Хью Сен-Викторского и Ричарда Сен-Викторского . [1]
Он также известен под альтернативными именами Бретей и Святая Варвара . [2]
Он является автором двух важных работ, Microcosmus и Fons Philosophiae , написанных в 1170-х годах. Микрокосм сохранился в автографе ( BM ms. 1002, датирован ок. 1178–1180), включая два автопортрета. [3] Части работы Годфри отредактированы в Patrologia Latina под именем Godefridus S. Victoris ( примечания и фрагменты , в т. 196), как Годфри aput St. Barbara in Neustria subprior of canons Regularium ( письма в т. 205).
Жизнь
[ редактировать ]Первоначально он изучал и преподавал тривиум в Парижском университете между 1144 и 1155 годами в школе на Пти-Понте, основанной Адамом Балшамским. [4] Как и его друг Стефан Турне, которому он посвятил «Fons philosophiae» , он, возможно, изучал право в Болонье. Он был настоятелем Сен-Барб-ан-Ож , а позже поступил в аббатство Святого Виктора в Париже учреждение августинцев , регулярное каноническое . Считается, что Годфри был продуктом светских школ. [ по мнению кого? ] поступить в Сен-Виктор после того, как разочаровался в парижской интеллектуальной культуре.Годфри был назначен в монастырь [ нужны разъяснения ] где-то после 1173 года – считается [ по мнению кого? ] что его гуманистические взгляды, возможно, вызвали недовольство Вальтера Сен-Викторского , который сменил Ричарда Сен-Викторского на посту приора. Он вернулся в аббатство в 1185–1186 годах и служил там армарием , в этом качестве он отвечал за производство и сохранение рукописей аббатства, особенно тех, которые использовались в литургии. Он оставался там до своей смерти около 1194/6 года. [5]
Работает
[ редактировать ]- Стихотворение «Fons Philosophiae» ( «Фонтан философии» ). [6]
- Микрокосм [7] ( ОСЛК 931439 )
- Проповедь Августина [8]
Сохранилось также тридцать две проповеди. Большинство из них неопубликованы, но опубликованные проповеди включают:
- общем капитуле на Проповедь [9]
- святым Проповедь всем [10]
- святому Виктору всем святым и Проповедь [11]
- Анатомия Тела Христова
- О духовном теле Христа
Микрокосм
[ редактировать ]Центральная тема «Микрокосма» напоминает понимание классической философии и ранних отцов церкви, а именно, что человек — это микрокосм , содержащий в себе материальные и духовные элементы реальности. Микрокосм предлагает одну из первых попыток средневекового схоластического философа систематизировать историю и знания во всеобъемлющую рациональную структуру. Годфри использовал символику библейской основы для рассмотрения физических, психологических и этических аспектов человека. Он подтвердил единство материи и духа человека и основную доброту его природы, умерив этот оптимизм осознанием того, что человеческая природа была ослаблена («сломана») грехом, но не до изначально испорченной и непоправимой степени. В «Микрокосме» Годфри сравнил чувственность, воображение, разум и интеллект с соответствующими четырьмя классическими элементами : землей, водой, воздухом и огнем.Годфри признает четыре основных способности человека: ощущение, воображение, разум и интеллект. Аналитический разум и сила прозрения человека имеют теоретическую науку философии для своего естественного осуществления. Но сверхъестественное удовлетворение, утверждает он, состоит в любви. Для этого необходимо божественное вмешательство, чтобы даровать человеку совершенные милости или дары просвещения, эмоциональности и настойчивости. [12]
Источник философии
[ редактировать ]В другой своей известной работе, «Fons philosophiae» (около 1176 г.; «Источник философии»), Годфри в рифмованных стихах предложил классификацию обучения и рассмотрел противоречие между реалистами и номиналистами (которые считали, что идеи — это всего лишь имена, не реальные вещи) над проблемой универсальных понятий. Fons philosophiae — это аллегорический отчет об источниках интеллектуального формирования Годфри (например, Платон , Аристотель и Боэций ), символизируемый текущим потоком, из которого он черпал воду, будучи студентом.
Другой трактат, «Анатомия Тела Христова», приложенный к «Fons Philosophiae» , представляет собой ведущий пример средневекового христианского символизма. Длинное стихотворение, приписывающее каждому члену и органу тела Христа некий аспект естественного и сверхъестественного предназначения человека, оно собрало тексты ранних отцов церкви и помогло сформировать средневековую преданность человечности Христа. Сочинения Годфри завоевали признание как яркий пример гуманизма XII века только благодаря относительно недавним исследованиям, хотя их фундаментальные концепции положительных ценностей человека и природы были в ограниченной степени признаны высокой схоластикой XIII века.
Fons Philosophiae — дидактическая поэма, подаренная аббату Стефану из Святой Женевьевы по случаю его назначения на эту должность в какой-то момент после 1173 года. Первоначально это был один из трех трактатов, образующих единый корпус в сочетании с Anathomia Corporis Christi и De Spirituale Corpore Christi . Все три были представлены Годфри аббату как соответствующий набор духовных произведений. [13] Стихотворение описывает исследование семи свободных искусств как аллегорическое путешествие по системе рек, в которых потоки разных ручьев имеют разные значения. [14] Preconium Augustini — это стихотворение об Августине Гиппонском, состоящее примерно из 500 строк. [15]
Переводы
[ редактировать ]- Хью Фейсс, редактор, О любви: подборка произведений Хью, Адама, Ахарда, Ричарда и Годфри Святого Виктора (Turnhout: Brepols, 2011) [включает перевод частей 203–227 Годфри Святого Виктора, Микрокосм ]
- Франклин Т. Харкинс и Франс ван Лиер, редакторы, «Толкование Священных Писаний: теория». Подборка работ Хью, Эндрю, Ричарда и Годфри Святого Виктора и Роберта Мелуна (Тюрнхаут, Бельгия: Бреполь, 2012) [включая перевод Годфри Святого Виктора, «Фонтан философии » Хью Фейсса]
- Синан, Эдвард А. Годфри Святого Виктора: Фонтан философии . Папский институт средневековых исследований, Торонто, 1972 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История западной философии 2.13» . maritain.nd.edu . Архивировано из оригинала 24 января 2022 г. Проверено 9 ноября 2018 г.
- ^ Годефрид де Санкто-Виктор, Гальфред де Санкто-Виктор, Гальфред Викториенсис, Джеффри де Сен-Виктор, Годфруа де Сен-Виктор ; Гальфред де Бритолио, Жоффруа де Бретей, Годфрид де Бретей, Готфрид Бретей ; Gaufridus Sanctae Barbarae в Нейстрии, Жоффруа де Сент-Барб-ан-Ож . П. Андреас Шенфельд С.Дж., Рольф Шенбергер, Андрес Керо Санчес, Бриджит Бергес, Лу Цзян, Репертуар отредактированных текстов Средневековья из области философии и смежных областей , Вальтер де Грюйтер, 2011, с. 1544 г.
- ^ Берндт (1997) утверждает, что Годфри - единственный латинский автор, живший до XIV века, от которого до нас дошли как автограф, так и авторские исправления в оригинальной копии.
- ^ См. Хью Фейсс, О любви (2011), стр. 2011. 303.
- ^ Хью Фейсс, О любви , (2011), стр. 303f.В. В. Киблер, Средневековая Франция: Энциклопедия , (1995), с. 398.Стивен К. Ферруоло, Истоки университета: Парижские школы и их критики, 1100–1215 (1985), стр. 43.Р. Н. Суонсон, Возрождение двенадцатого века (1999), с. 19.Его смерть датирована 1196 годом К. Фабианом, Personennamen des Mittelalters , 2-е изд. 2000 г. и 1195 г. Берндта (1997).
- ^ Латинский текст находится в издании Пьера-Мишо Кантена, Fons philosophiae , (Louvain: Nauwelaerts/Namur:Godenne, (1956). Более старый английский перевод находится в EA Synan, trans, The Fountain of Philosophy: A Translation of the Twelfth -Century Fons Philosophiae Годфри Сен-Викторского (1972). Более современный перевод находится в книге Франклина Т. Харкинса и Франса ван Лиера, ред., « Интерпретация Священных Писаний: теория. Подборка работ Хью, Эндрю, Ричарда и Годфри». Святого Виктора и Роберта Меленского (Тюрнхаут, Бельгия: Brepols, 2012), стр. 375–425.
- ^ Латинский текст находится в издании Филиппа Дельэ, Microcosmus (Лилль: Facultés catholiques, 1951). Он частично переведен (главы 203–227) в издании Хью Фейсса « О любви» , «Викторинские тексты в переводе 2», (2011), 301–341.
- ^ Латинский текст находится в издании Филипа Дэймона, «Praeconium Augustini», Medieval Studies 22, (1960), 92–107.
- ^ Латинский текст находится в «Sermo in Generali capitulo», в книге « Непорочность церкви в латинских комментариях к песне песен средневековья » (Мюнстер: Ашендорф, 1958), стр. 188-193.
- ^ Латинский текст находится в издании Филиппа Дельэ, Le Microcosmus de Godefroy de Saint-Victor. Теологическое исследование (Лилль: Facultés catholiques, 1951), стр. 232-3.
- ^ Частично отредактировано в издании Филиппа Дельэ, Le Microcosmus de Godefroy de Saint-Victor. Теологическое исследование (Лилль: католические факультеты, 1951), стр. 233–243.
- ^ «Годфри СЕН-ВИКТОР» . Архивировано из оригинала 20 июля 2011 г. Проверено 17 февраля 2011 г.
- ^ EA Synan (пер), Фонтан философии: перевод Fons Philosophiae двенадцатого века Годфри Сен-Викторского , (1972) с. 19
- ^ Джиллиан Розмари Эванс, «Как это неправильно: средневековая эпистемология ошибок» (1998), стр. 39.
- ^ Аллан Фицджеральд, Джон К. Кавадини, Августин сквозь века: энциклопедия (1999), стр. 868.
- Р. Берндт, «Викторинер» в: Lexikon des Mittelalters , VIII, 1997, 1668f.