Кэнон обычный
Святого Регулярные каноники Августина — это священники, которые живут общиной по правилам ( лат . regula и κανών, kanon , по-гречески) и обычно организованы в религиозные ордена , отличающиеся как от светских канонов, так и от других форм религиозной жизни, таких как регулярные священнослужители , обозначаемые отчасти схожей терминологией. Как религиозные общины, у них есть братья-миряне как часть сообщества.
Временами их ордена пользовались большой популярностью: в Англии XII века канонических домов (часто называемых аббатствами или канониками) было больше, чем монастырей монахов. [1]
Предварительные различия
[ редактировать ]Все регулярные каноники следует отличать от светских каноников , принадлежащих к постоянной группе священников, но не принимающих публичных обетов и не управляемых в каких-либо элементах жизни, которые они ведут совместно, историческими правилами. Одно из очевидных мест, где требуются такие группы священников, — это собор , где проводилось множество месс и . совершались совместные богослужения Другие группы были созданы в других церквях, которые в какой-то период своей истории считались крупными церквями, а также (часто благодаря особым пожертвованиям) также в более мелких центрах. [2]
Как правило, каноники обычно живут вместе в сообществах, дающих публичные клятвы. Их ранние общины дали обет общей собственности и стабильности. В качестве более позднего развития они теперь обычно принимают три публичных обета целомудрия , бедности и послушания , хотя некоторые ордена или конгрегации регулярных каноников сохранили обет стабильности.
К 1125 году в Западной Европе возникли сотни общин каноников. Обычно они были совершенно независимы друг от друга и различались в своем служении. [2]
Особенно с XI века среди регулярных каноников различные группировки, называемые конгрегациями образовывались , которые отчасти напоминали религиозные ордена в общем современном понимании. Это движение в некотором отношении напоминало связи, установившиеся между монастырскими домами. Среди этих регулярных конгрегаций каноников большинство приняло Правило Св. Августина , взяв, следовательно, свое название от Св. Августина, великого Учителя Церкви, «ибо он идеальным образом осуществлял обычную жизнь духовенства». [4] Они стали известны как каноны Августина , а иногда и на английском языке как каноны Остина ( Остин — это форма имени Августин ). Там, где это было, их также называли Черными Канониками из-за их черных привычек.
Тем не менее, всегда были регулярные каноники, которые никогда не принимали Правило Св. Августина. Одним словом, регулярные каноны можно рассматривать как род, а августинианские каноны — как вид. Другими словами, все августинские каноны являются регулярными канонами, но не все регулярные каноны являются августинскими канонами.
такие термины, как Canonici Regulares Ordinis S. Augustini ( Регулярные каноны Ордена Святого Августина На латыни использовались ), причем термин порядок (лат. ordo ) больше относился к форме жизни или слою общества, напоминающему использование конного или сенаторского порядка римского общества, а не религиозного порядка в современном смысле тесно организованного органа. Более того, среди каноников Августина некоторые группы приобрели большую степень самобытности в своем стиле жизни и организации, вплоть до того, что стали юридически или фактически автономными религиозными орденами. Примеры включают Премонстрантский или Норбертинский Орден , иногда известный на английском языке как Белые Каноны , из-за их белых привычек. Еще один такой орден — орден Крозье . Воодушевленные общей политикой Святого Престола , особенно с конца девятнадцатого века, некоторые из этих отдельных орденов и конгрегаций каноников Августина впоследствии объединились в ту или иную форму федерации или конфедерации.
Все различные разновидности регулярных канонов следует отличать не только от светских канонов , но и от:
- Монахи , которые в западной традиции являются членами монашеских религиозных орденов, таких как различные ветви бенедиктинцев или картезианцев , члены которых в своей истории часто были мирянами, а не священниками.
В своей работе еще до основания нищенствующих орденов (монахов) Папа Урбан II (умер в 1099 г.) говорил, что существуют две формы религиозной жизни: монашеская (как бенедиктинцы и цистерцианцы ) и каноническая (как августинские каноны). . Он сравнил монахов с ролью Марии , а каноны — с ролью ее сестры Марфы . [2]
- Монахи Святого Августина , иногда называемые просто августинцами или по-английски монахами-августинцами или монахами Остина , являются одним из нищенствующих орденов . Нищих называют «монахами», а не «монахами» или «канониками», и изначально они были странствующими проповедниками, такими как францисканцы или доминиканцы , живущими на то, что люди давали им в виде еды и милостыни. Монахи-августинцы представляли собой плеяду разрозненных религиозных групп, многие из которых были отшельниками , которые в 13 веке были сформированы папами и церковными советами в религиозный орден со структурами, которые следовали модели нищенствующих орденов . Монахи-августинцы черпали вдохновение из древнего и гибкого Правила Святого Августина , отсюда и их название. Однако они не сочетали это со структурами и образом жизни регулярных каноников.
- Регулярные клерки (clerics Regular), которые в современном смысле представляют собой категорию священников мужских религиозных орденов, созданных с 16 века, примерами которых являются театины или варнавиты . Членами этих орденов являются по большей части священники, принимающие религиозные обеты и ведущие активную апостольскую жизнь. Хотя они живут общинами, они принадлежат к ордену как таковому, а не к какому-то конкретному дому, и их основное внимание сосредоточено на пастырской работе, а не на хоровом служении.
Фон
[ редактировать ]Согласно св. Фоме Аквинскому , регулярный каноник по существу является религиозным священнослужителем ; «Орден Регулярных каноников обязательно состоит из религиозных священнослужителей, поскольку они, по существу, предназначены для тех работ, которые относятся к Божественным тайнам, тогда как с монашескими Орденами дело обстоит иначе». Вот что составляет регулярного каноника и отличает его от монаха. Состояние духовенства необходимо для Ордена Регулярных каноников, тогда как для Монашеского Ордена оно лишь случайно. Эразм, который сам был регулярным каноником, заявил, что регулярные каноники являются «срединной точкой» между монахами и светским духовенством. [5] Внешний вид и соблюдение регулярных канонов могут показаться очень похожими на монашеские. Это связано с тем, что различные реформы заимствовали у монахов определенные практики использования канонов. [6]
По словам святого Августина, [7] регулярный каноник исповедует две вещи: «sanctitatem et clericatum». Он живет в обществе, он ведет жизнь монашеца, он воспевает хвалу Богу, ежедневно читая в хоре Божественную службу; но в то же время, по указанию своего начальства, он готов следовать примеру Апостолов в проповеди, обучении и совершении таинств, или в оказании гостеприимства паломникам и путешественникам и уходе за больными. [5] На самом деле традиционно регулярные каноны не ограничивались исключительно функциями канонической жизни. Они также оказали гостеприимство паломникам и путешественникам на Большом Сенбернаре и Симплоне , а в прежние времена - в больницах Св. Варфоломея, Смитфилде , в Лондоне, Санто-Спирито, в Риме, Лохлевене, Монимуске и Св. Андрее. , в Шотландии и других подобных им, все служили регулярными канониками. Многие канонические дома работали среди бедных, прокаженных и немощных. Священнослужители, основанные святым Патриком в Ирландии, имели жилье для паломников и больных, за которыми они ухаживали днем и ночью. А правило, данное Хродегангом своим каноникам, предписывало, чтобы для этой цели рядом с их домом была больница. [5]
История
[ редактировать ]Древний Орден
[ редактировать ]Августин Гиппопотамский (354–430), также известный как Святой Августин , не находил регулярными каноны, даже те, которые называются августинианскими канонами. Хотя Августин Гиппопотамский считается канониками своим основателем, Винсент Бове , Сигеберт и Петр Клюни заявляют, что канонический орден восходит к самым ранним периодам существования Церкви. В первые века после Рождества Христова при епископе жили священники и совершали литургию и таинства в соборном храме. Хотя каждый мог владеть своей собственностью, они жили вместе, делили общую еду и общее общежитие. [8]
С IV до середины XI века общины каноников учреждались исключительно епископами. Самая старая форма канонической жизни была известна как «Ordo Antiquus». В Италии одними из первых, кто успешно соединил клерикальное государство с общественной жизнью, были святитель Евсевий, епископ Верчелли и святитель Зенон, то же самое сделали епископ Вероны и святитель Амвросий Миланский .
Святой Августин
[ редактировать ]Именно при святом Августине «каноническая жизнь» достигла своего апофеоза. Ни один из отцов Церкви не испытывал такого энтузиазма по поводу общественной жизни Апостольской церкви в Иерусалиме (Деяния 4:31–35) и не был ею так увлечен, как св. Августин. Жить в этой среде среди братьев-единомышленников было целью его монашеских оснований в Тагасте, в «Садовом монастыре» в Гиппоне и в доме его епископа. «Правила» Св. Августина были призваны помочь претворить в жизнь vita apostolica с учетом обстоятельств его времени и общества его времени. [7]
Со времени своего возведения в сан епископа Гиппопотама в 395 году нашей эры он превратил свою епископскую резиденцию в монастырь для клириков и установил основные черты - общественную жизнь с отказом от частной собственности, целомудрие, послушание, литургическую жизнь и попечение. душ: к ним можно добавить еще две типично августинские черты — тесные узы братской привязанности и мудрую умеренность во всем. Этот дух пронизывает все так называемое Правило Св. Августина и, по крайней мере, по существу может быть приписан лично Августину. [4]
Вторжение вандалов в Африку разрушило фонд Августина, который, вероятно, укрылся в Галлии. [4] Рецепты, которые святой Августин дал жившим с ним священнослужителям, вскоре распространились и были приняты другими общинами каноников, регулярными не только в Африке, но и в Италии, во Франции и других местах. Папа Геласий около 492 года восстановил регулярную жизнь в архбазилике Святого Иоанна Латеранского . С этого момента реформа распространялась до тех пор, пока, в конце концов, это правило не было повсеместно принято почти всеми регулярными канониками.
Хродеганг и правление Аахена
[ редактировать ]Со временем в церковную жизнь вкрались злоупотребления, в том числе связанные со сожительством и независимой жизнью, с последующими скандалами и неодобрением верующих. Энергичные реформы были предприняты во время правления императора Карла Великого (800 г. н.э.). [6] Важными вехами канонической жизни Ordo Antiquus являются реформа и правление бенедиктинского епископа Меца Хродеганга (763 г.) и Аахенских синодов (816–819 гг.) , которые установили правила жизни каноников в Каролингской империи. .
Церковная конституция или постановление Хродеганга, Regula vitae communis (Правило общественной жизни), было одновременно восстановлением и адаптацией Правила св. Августина , и его главные положения заключались в том, что принявшие его священнослужители должны были жить в собираться под архиерейской кровлей, читать общие молитвы, выполнять определенный объем физического труда, хранить молчание в определенное время и дважды в год исповедоваться. Они не давали обета бедности и могли иметь пожизненный интерес к собственности. Дважды в день они собирались, чтобы выслушать главу из правления своего основателя, поэтому само собрание вскоре стало называться «главой». Вскоре после этого эта дисциплина была также рекомендована соборами Ахена (Экс-ла-Шапель) (789 г.) и Майнца (813 г.).
В 816 году Institutio canonicorum Aquisgranensis . на Аахенском соборе был создан [9] Это включало правило из 147 статей, известное как Правило (Экс-ла-Шапель), которое должно было применяться ко всем канонам. Эти статуи считались обязательными. [10] Принципиальное различие между правлением Хродеганга и правлением Аахена заключалось в их отношении к частной собственности. Оба разрешили каноникам владеть собственностью и распоряжаться ею по своему усмотрению, но хотя Хродеганг советовал отказаться от частной собственности, Аахенский синод этого не сделал, поскольку это не было частью традиции каноников. К этому периоду относится ежедневное чтение канонов Богослужения или канонических часов . [11]
Реформы
[ редактировать ]В 9, 10 и 11 веках закралась расхлябанность: общинная жизнь уже не соблюдалась строго, источники доходов были разделены и доли распределялись непосредственно по отдельным канонам. Это вскоре привело к различиям в доходах и, как следствие, к скупости, алчности и частичному разрушению канонической жизни. [11]
В XI веке жизнь регулярных каноников была реформирована и возобновлена, главным образом, благодаря усилиям Гильдебранда (ок. 1020–1085), позднее Папы Григория VII, кульминацией которых стал Латеранский синод 1059 года. Здесь впервые Апостольский Престол официально признал и одобрил образ жизни религиозного духовенства, основанный епископами и другими. Реформа Григория VII привела к тому, что было проведено различие между священнослужителями, жившими в отдельных домах, и теми, кто все еще сохранял старую дисциплину.
К концу XI века, чем больше собор и другие главы каноников предпочитали апостольскую жизнь по примеру св. Августина, тем более актуальными становились как отделение от мирской жизни, так и меры в отношении тех каноников, которые придерживались частной собственности, в отличие от бенедиктинского монашества, которое до того времени было основой григорианской реформы. Папа Урбан II заслуживает похвалы за то, что признал образ жизни «правильных каноников» как резко отличающийся от принципов «канонических секулярес» и в то же время как способ общинного совершенствования, равный монашеству. Предоставляя многочисленные привилегии реформированным каноническим домам, он ясно подчеркивал природу и цель, права и обязанности регулярных каноников. Таким образом, из обновления канонической жизни неизбежно возник новый «порядок», который изначально не был намерением. Привилегии Папы Урбана II являются первыми, кто официально использует имя Canonici secundum regulam Santi Augustini Viventes. , что придало бы новому порядку канонической жизни особый отпечаток. [7]
Норма жизни регулярных канонов конкретизировалась с последней трети XI века общим следованием vita apostolica и vita communis ранней Церкви, все более и более основанным на предписаниях Августина. Secundum regulam Augustini vivere, выражение, впервые использованное в Реймсе в 1067 году, обозначало жизнь по примеру Августина, как это было известно из его многочисленных сочинений. [10]
С этого времени Орден Регулярных каноников Святого Августина, как его уже начали называть, быстро рос. Возникло множество регулярных конгрегаций каноников, каждая из которых имела свои собственные конституции, основанные на Правиле Св. Августина и уставах, которые блаженный Петр де Онестис дал своим каноникам в Равенне около 1100 года. В некоторых домах каноническая жизнь сочеталась с гостеприимством к путешественникам, уходом за больными и другими благотворительными делами. Часто несколько домов группировались вместе. Одним из самых известных домов было аббатство Сен-Виктор, основанное в Париже в 1108 году и прославившееся своей литургией, пастырской деятельностью и духовностью. Также стоит упомянуть аббатство Сен-Морис Агаунский, хоспис Святого Бернара Мон-Жу в Швейцарии и австрийские аббатства. [12]
Расцвет регулярных канонов приходится на первую половину XII века. За это время они внесли свой вклад в ряд пап - Гонория II, Иннокентия II, Луция II, а также Адриана IV вскоре после середины века и, наконец, Григория VIII во второй половине века. [10]
В средние века некоторые соборы были переданы под регулярную опеку каноников, как и некоторые места паломничества. Храм Богоматери Уолсингемской в Англии был именно такой святыней, а соборы Святого Иоанна Латеранского в Риме, Зальцбурга и Гурк в Австрии, Толедо и Сарагосы в Испании, собор Святого Андрея в Шотландии были среди многих других, подлежащих реформированию. по канонам штатный. Каноники также сыграли ведущую роль в интеллектуальной жизни Церкви, основав кафедральные и коллегиальные школы по всей Европе. Например, Парижский университет частично берет свое начало в знаменитой школе аббатства Святого Виктора. [8]
Позже внутри ордена были созданы собственно так называемые конгрегации, управляемые высшим генералом, чтобы поддерживать единообразие в определенных обрядах. Среди этих общин, давших новую жизнь ордену, была Виндесхаймская конгрегация, чья духовность (известная как « Devotio Moderna ») имела широкое влияние. В течение 15 и 16 веков Латеранская конгрегация усилила блеск Ордена своей духовностью и ученостью. В 17-18 веках французская Конгрегация Святой Женевьевы, а затем Конгрегация нашего Спасителя, основанная Святым Петром Фурье (1566–1640), отреагировала на новые потребности, объединив религиозную жизнь с пастырской деятельностью. Наконец, в XIX веке Адриен Греа (1828–1917), основатель Конгрегации Непорочного Зачатия, в своих трудах представил в должном свете церковное измерение канонической жизни. [12]
По своей независимости и местному характеру регулярные каноники имели некоторое сходство с монахами-бенедиктинцами, поскольку они поддерживали обет стабильности в отношении конкретного дома. Отдельные дома часто имеют различия в форме привычек, даже внутри одной общины. [8]
Уже в Средние века каноники регулярно занимались миссионерской деятельностью. Святой Вицелин (ок. 1090 – 1154) нес Евангелие славянам-язычникам Нижней Германии; его ученик Мейнхард (умер в 1196 г.) проповедовал Евангелие жителям Восточной Ливонии. В 16 веке португальская Конгрегация Святого Иоанна Крестителя принесла благую весть о спасении в Конго, Эфиопию и Индию. На общем капитуле Латеранской Конгрегации, проходившем в Равенне в 1558 году, по просьбе многих испанских каноников, был создан дон Франциск де Агала, предполагаемый регулярный каноник из Испании, который уже около десяти лет трудился в недавно открытой стране. генеральный викарий в Америке, с полномочиями собирать в общины всех членов канонического института, которые затем были рассеяны в тех краях, и обязанностью отчитываться перед властями ордена. Особенно начиная с 19 века орден начал работу по евангелизации. [12]
Новый порядок
[ редактировать ]К 13 веку широко распространилась приверженность Правилу Святого Августина . Это происходило постепенно. Фактически существовало три различных правила Святого Августина, из которых можно было выбирать:
- Regularis information or Regula sororum: Часто считается старейшим правилом Св. Августина. Оно было составлено для монастыря монахинь и прикреплено к Письму 211. Его содержание и стиль очень близки к Praecepta.
- Ordo Monasterii или Regula secunda: Возможно, это было предисловие к Praecepta, но неясно, написано ли оно рукой святого Августина или нет. Он более строгий, чем Praecepta, и отличается стилем, тоном и словарным запасом.
- Praecepta или Regula tertia: Хотя на самом деле это может быть самым старым из трех правил, Praecepta явно принадлежит к корпусу Августина. Его дух и содержание явно принадлежат Августину и соответствуют другим его сочинениям о повседневной жизни.
Англия
[ редактировать ]Из всех новых монашеских и религиозных групп, поселившихся на Британских островах в XII веке, регулярные каноники, известные там как «Черные каноники», были наиболее плодовитыми. [13] В основе их существования была vita apostolica, но даже в большей степени, чем другие группы, регулярные каноники стали участвовать в активной духовной заботе о местном населении. Возможно, в результате этой особенности они также пользовались постоянной поддержкой со стороны основателей, покровителей и благотворителей, и новые фонды продолжали создаваться еще долго после того, как основная сила расширения монашеских орденов пришла в упадок.
В Англии в XII веке произошло великое возрождение регулярных канонов в результате появления различных конгрегаций, недавно основанных во Франции, Италии и странах Бенилюкса, некоторые из них достигли Англии после вторжения норманнов. В одной только Англии со времени завоевания до смерти Генриха II Плантагенета было основано не менее пятидесяти четырех регулярных канонических домов. Первый из них был в Колчестере в 1096 году, за ним последовала Святая Троица в Олдгейте в Лондоне, основанная королевой Мод в 1108 году. С 1147 года Андрей Святого Виктора служил настоятелем недавно основанного аббатства в Вигморе. Первый Генеральный Капитул Августинских Канонов в Англии, призванный регулировать дела Ордена, состоялся в 1217 году. [2]
В XII веке регулярные каноники Латерана основали монастырь в Бодмине. Это стало крупнейшим религиозным домом в Корнуолле. Приорат был закрыт 27 февраля 1538 года. [14] В Англии канонических домов было больше, чем бенедиктинских монастырей. Черная смерть серьезно уничтожила регулярных каноников, и они так и не восстановились. Между 1538 и 1540 годами канонические дома были подавлены, а религиозные рассеяны, по подсчетам кардинала Гаске, всего девяносто один дом.
В начале 20-го века регулярные каноники были представлены в Англии премонстрантами в Кроули, Манчестере , Сполдинге и Сторрингтоне , а в настоящее время в Челмсфорде ; регулярные каноники Латеранской конгрегации в Бодмине , Труро , Сент-Айвсе и Ньюки в Корнуолле; в Спеттисбери и Суонедже , в Дорсетшире; в Страуд-Грин и Элтэме в Лондоне; Регулярные каноники Непорочного Зачатия в Эппинге , Харлоу , Милтон-Кейнсе , Давентри , а теперь и в Лутоне . Помимо обычных занятий дома и публичного чтения Богослужения в хоре, они занимаются главным образом приходским служением, проповедуют на затворничестве, снабжают священников, просящих их о служении, и выслушивают исповеди в качестве обычных или чрезвычайных духовников. монастыри или другие религиозные общины.
Шотландия
[ редактировать ]Англосаксонские хроники, датированные 565 годом нашей эры, повествуют, что Колумба, Масспреост (массовый священник), «пришел к пиктам, чтобы обратить их во Христа». Святой Колумба (Columbanus, Colmcille) был учеником святого Финниана , который был последователем святого Патрика . И Колумба , и Финниан вели размеренную жизнь, которую Патрик завел в Ирландии. Традиция связывает первую высадку Колумбы при выходе из Ирландии в Оронсе, а Фордун (Бауэр) называет остров «Хорнси, ubi est monasterium nigrorum Canonicorum, quodfundavit S. Columba» (где находится монастырь Черных каноников, основанный Св. Колумбой ), хотя это явно анахронизм. По мнению Смита и Рэтклифа, до 1215 года среди домов августинцев в Шотландии существовала однородность, что во многом было связано с королем Давидом I, который дал им общую экономическую политику, и Робертом , епископом Сент-Эндрюса , который сам был бывшим каноником августинцев в монастыре. из Сент-Освальда в Ностелле и приор-основатель Скоуна , объединил канонические дома своим покровительством и привлекая их в качестве своих советников. [15]
Во времена Реформации главными домами были:
- Скоун, основанный королем Шотландии Александром I. Традиция гласит, что Калди были в Сконе до того, как Александр в 1115 году привез регулярных каноников из Ностолльского монастыря.
- Сент-Эндрюс , митрополия Шотландии, основанная Ангусом, королем пиктов. Церковь сначала обслуживали Калдис , но в 1144 году епископ Роберт, бывший приор Сконе- августинец , учредил там членов своего собственного ордена. Настоятель был в митре и мог проповедовать.
- Холируд , который король Давид I основал в 1128 году для регулярных каноников.
Многие из домов, которые утверждали, что были основаны святым Колумбой, оставались в регулярном владении каноников до Реформации, включая Оронсе и предполагаемый фонд в неопознанном месте на Западных островах, названном Крусей.
Ирландия
[ редактировать ]В период церковной реформы в начале XII века каноники-августинцы регулярно учредили 116 религиозных домов в Ирландии. Роль каноников-августинцев среди населения была основной причиной того, что они стали крупнейшим орденом в Ирландии. Регулярные каноники не практиковали изоляцию от основного населения, которой управляли цистерцианцы, и участвовали в самых разнообразных пастырских мероприятиях в приходах, больницах и школах, как это разрешено Правилом Св. Августина . Возрождение также противодействовало упадку религиозной дисциплины, начавшемуся в ирландских монастырях. Святой Малахия, архиепископ Армы, был инициатором реформаторского движения в Ирландской церкви в XII веке, и к моменту его смерти в 1148 году существовал сорок один августинский дом. [16]
Вполне вероятно, что с началом роспуска Генриха VIII некоторые из ирландских каноников регулярно удалились в дома за границей. К 1646 году регулярные ирландские каноники на континенте были достаточно многочисленными, чтобы Иннокентий X сформировал отдельную «Конгрегацию Святого Патрика», которая, как объявил Папа, унаследовала все права, привилегии и владения старых ирландских каноников. В 1698 году Ирландская Конгрегация буллой Папы Иннокентия XII была присоединена и объединена с Латеранской Конгрегацией.
Современная организация
[ редактировать ]Как и Орден Святого Бенедикта , это не одно юридическое лицо, а союз различных независимых конгрегаций.
Регулярные каноники Святого Августина
[ редактировать ]Регулярные каноники Святого Августина ( CRSA или Can.Reg. ), также называемые «Каноны Августина» или «Каноны Остина» («Остин» является англизированной формой слова «Августин»), являются одним из старейших латинских церковных орденов. В отличие от многих других орденов Католической церкви, каноны августинцев (Регулярные каноны Святого Августина, Canonici Regulares Sancti Augustini, CRSA) не могут быть прослежены до отдельного основателя или конкретной группы основателей. Они скорее являются результатом процесса, длившегося веками. Из-за своего разнообразия корней они приняли различные формы в средневековой и современной Европе. [17]
Хотя они также следуют Правилу Св. Августина, они отличаются от монахов тем, что не стремятся к корпоративной бедности , которая является определяющим элементом нищенствующих орденов. В отличие от монахов и других монахов, каноники обычно организованы как одна большая община, к которой они привязаны на всю жизнь, давая обет стабильности. Их домам присвоено название аббатства , из которого каноники затем направляются в различные окрестные города и деревни для духовных услуг. Религиозный настоятель их главных домов носит титул аббата . [18] Меньшие общины возглавляются настоятелем или ректором .
Отличительной чертой регулярных каноников является крючок , надеваемый поверх рясы или туники , что свидетельствует об их духовном происхождении. В разных общинах это развивалось по-разному: от ношения полного крючка до ношения белой туники и наплечника .
Конфедерация
[ редактировать ]4 мая 1959 года Папа Иоанн XXIII основал Конфедерацию регулярных каноников Святого Августина своим апостольским письмом «Caritatis Unitas» к 900-летию Первого Латеранского синода. Конфедерация — это «союз милосердия», который объединяет девять регулярных конгрегаций каноников для взаимной помощи и поддержки. [8] Первые четыре собрания были:
- Регулярные каноники Латеранского собора , официально именуемые «Congregatio SS. Salvatoris Lateranensis», берут свое начало от римской архибазилики Святого Иоанна Латеранского , собственного собора Папы. Папа Сильвестр I установил в базилике совместное духовенство, живущее по образцу первобытной церкви. В 492 году Геласий, ученик святого Августина, ввел в патриаршей базилике регулярную дисциплину, которой он научился в Гиппоне. По просьбе святого Петра Дамиана Александр II назвал некоторые каноны святого Фригидиана в Лукке домом строгого соблюдения, в Латеране. Реформа распространялась, пока, наконец, дома, принявшие ее, не объединились в одну большую общину. Регулярные каноники служили Латеранской базилике до тех пор, пока не были введены светские каноны. Дома, принадлежащие Латеранской Конгрегации, есть в Италии, Польше, Франции, Бельгии, Англии, Испании и Америке. Их работа – это, по существу, чтение Богослужения в церкви, совершение Таинств и проповедь. В Италии они руководят приходами в Риме, Болонье, Генуе, Фано, Губбио и других местах. В Англии они были основной силой в восстановлении католической церкви в конце 19 века, укомплектовывая кадрами многие из новых создаваемых приходов, пока не удалось увеличить число местных светских священнослужителей, проживающих в стране.
- Конгрегация Святых Николая и Бернара Мон-Жу (Великий Сенбернар, Швейцария) является представителем движения госпитальеров, каноники которого откликнулись на призыв заботиться о путешественниках и паломниках. Они были основаны святым Бернардом Ментонским , архидьяконом Аосты Николая , около 1050 года под покровительством святителя Мирликийского , покровителя путешественников. [19] Сообщества каноников служили бедным и больным по всей Европе, предоставляя уход и образование. В их число входят каноники хосписа Большого Сен-Бернара на перевале Большой Сен-Бернар в Альпах на границе со Швейцарией , где они обслуживали путешественников с середины 11 века. Именно это сообщество вывело знакомую породу сенбернаров, чтобы помочь каноникам находить путешественников, похороненных лавинами . [20] В настоящее время (2012 г.) около 35 исповедующих каноников и братьев-мирян под руководством аббата - провоста конгрегации, а общее управление конгрегацией находится в Мартиньи , Швейцария. Помимо первоначального хосписа, они также служат в другом хосписе, основанном их основателем на перевале Литл-Сен-Бернар . основанный по приказу Наполеона Бонапарта в 1801 году. Они также обеспечивают пастырскую опеку нескольких приходов в кантоне Вале Некоторые каноники отвечают за хоспис на Симпион-Пасс , . Прошлые услуги каноников включали хоспис в Валь д'Аоста , которым они управляли с 1991 по 2011 год. Благодаря своему уникальному положению как швейцарской общины и работе на вершинах Альп, сообщество каноников отправилось в Тибет, чтобы сформировали общину местного духовенства, прибывшую туда в 1936 году. Община была вынуждена покинуть страну после ее оккупации Китайской Народной Республикой в 1949 году. Один каноник, Морис Томай , погиб во время наводившего хаос в ходе своих усилий по помочь Далай-лама , когда Томай попал в засаду и был застрелен группой лам на перевале Чоула на тибетско-китайской границе. В 1993 году он был объявлен мучеником за веру и беатифицирован Папой Иоанном Павлом II . [21]
- Конгрегация Святого Мориса Агаунского (кантон Вале, Швейцария), вероятно, является старейшим постоянно населенным аббатством на Западе. Первый епископ Вале, святой Теодор, основал около 370 года храм в память о мученической кончине святого Мориса и его товарищей. В 515 году король Сигизмунд, принявший католическую веру, подарил монастырь рядом со святыней Святого Мориса. Жизнь монахов была сосредоточена на постоянном хоровом служении и стала образцом для монахов всей Западной Европы. Чарльз Мартель назначил одного из своих генералов начальником аббатства. Кажется, каноники заменяли монахов иногда около 820–830 гг. Эти каноники, вероятно, жили под властью св. Хродеганга, смягченного Аахенским синодом, состоявшимся всего несколькими годами ранее в столице Франкской империи. До середины XII века каноны ахенского обряда и каноны августинцев жили бок о бок, казалось бы, гармонично. Это было типично для многих домов каноников модели Ordo Antiquus. Когда ахенские каноны отмерли, сообщество стало полностью «регулярным». 20 июля 1642 года Петр IV Маврикий Одет (1640–1657) был рукоположен в игумена. Как реформатора его энергично поддерживала Конгрегация Спасителя, основанная св. Петром Фурье. В начале XXI века каноники продолжают свидетельствовать о Христе через совместную жизнь священников и пастырское служение Церкви через приходскую работу и среднюю школу при аббатстве. [8]
- Австрийская конгрегация регулярных каноников была образована в 1907 году и состояла из различных древних монастырей, аббатств и коллегиальных церквей регулярных каноников в Австрии: монастыря Св. Флориана , монастыря Клостернойбург , монастыря Герцогенбург , Райхерсберга , Ворау и Нойштифта (ныне в Италии). . Австрийская Конгрегация заботится о множестве приходов в Австрии, а также об одном в Норвегии. [22] Австрийские для прихожане, например, носят сарозий, узкую полосу белой ткани — остаток лопатки, — которая свисает спереди и сзади поверх рясы их повседневной одежды. Для более торжественных случаев крючок носят под фиолетовой моццеттой .
Впоследствии к конфедерации присоединились и другие регулярные собрания каноников:
- Конгрегация Виндесхайм (Паринг, Германия) возникла из общины Джерарда Гроота « Братья общей жизни» . Проповедник и реформатор XIV века, в Девентере в Нидерландах, вокруг него собралось множество бедных студентов-священнослужителей и под его руководством, «собрав воедино все, что они зарабатывали неделю за неделей, стали жить сообща». Грут решил передать этот новый институт под духовное руководство регулярных каноников. Исполнение этого решения после своей смерти Джерард Гроот оставил своему ученику Флоренцию Радвину . Фундамент первого дома был заложен в Виндерсхайме, недалеко от Зволле . Это стало материнским домом конгрегации, которая всего через шестьдесят лет после смерти Гроота владела в одной только Бельгии более чем восемьюдесятью монастырями, некоторые из которых, по словам летописца Иоанна Бушиуса, насчитывали до ста или даже двести жителей. Конгрегация существовала до тех пор, пока разрушения, совершенные реформаторами, не вытеснили ее с родной земли и, наконец, не были полностью уничтожены во время Французской революции. [23] Возрождение конгрегации было предложено при понтификате Папы Пия XII. Разрешение на это было предоставлено Папой Иоанном XXIII в 1961 году. Главный дом восстановленной общины, монастырь Святого Михаила, сейчас находится в аббатстве Пэринг в Баварии, Германия.
- Регулярные каноники Непорочного зачатия (Рим, Италия) были основаны в 1871 году Адриеном Греа, генеральным викарием церкви Святого Клода во Франции. Законы об отделении церкви от государства во Франции в 1904 году затруднили большинства регулярных каноников Непорочного зачатия пребывание во Франции . Для общины, переехавшей в Италию, был найден новый дом, где она увеличила свою базу. В ранний период существования этого собрания миссии были основаны в Канаде и Перу, где до сих пор сохранились дома. У каноников есть постоянные дома в Бразилии, Канаде, Англии, Франции, Италии, Перу и США. До изгнания из Франции они служили в древнем аббатстве Святого Антония в Дофине . Их одежда — белая ряса с кожаным поясом, льняным крючком, черным плащом и капюшоном и черной биреттой. [24]
- Конгрегация Марии, Матери Искупителя (Ла Котельри, Франция)
- Конгрегация Братьев общей жизни (Мария Бруннен, Германия)
- Конгрегация Св. Виктора (Шампань, Франция) ведет свое происхождение от викторинских каноников, основанных в 1109 году Вильямом де Шампо , бывшим архидиаконом Парижа, основанной в аббатстве Св. Виктора недалеко от города, школе, которая собирала учеников со многих уголков. . Репутация монастыря, построенного Вильгельмом, была настолько велика, что вскоре повсюду были построены дома по образцу монастыря Святого Виктора, который считался их материнским домом. По его канонам были реформированы многочисленные регулярные религиозные дома каноников. Сте. Женевьева (Париж) 1148 г., Св. Иаков (Уигмор, Херефордская епархия) около 1148 г., Св. Августина (Бристоль) 1148 г., Св. Екатерины (Уотерфорд) 1210 г., Св. Томаса (Дублин) 1192 г., Св. Петра (Арам, Неаполь) ) 1173 было из числа. [25] Монастырь был разрушен во время Французской революции, а община рассеялась. [26] В середине 20 века в Шампани, Франция, была основана община-преемница, которая служит во Франции и Танзании. [27]
Настоятель-примас, избираемый всеми общинами на шестилетний срок, способствует развитию контактов и взаимного сотрудничества между различными общинами каноников, регулярных в Католической Церкви. 11 октября 2016 года Жан-Мишель Жирар, аббат Конгрегации Святых Николая и Бернара Мон-Жу (Великий Сен-Бернар, Швейцария), был избран 10-м аббатом-предстоятелем Конфедерации регулярных каноников Святого Августина. .
Орден имеет дома в Аргентине, Австрии, Бразилии, Канаде, Чехии, Доминиканской Республике, Англии, Италии, Франции, Бельгии, Германии, Нидерландах, Норвегии, Польше, Перу, Порто-Рико, Испании, Тайване, Швейцарии, США и Уругвай.
Другие заказы
[ редактировать ]Возникли и другие ордена, которые следовали Правилу Св. Августина и канонической жизни. По мере того как регулярные каноники разделялись на разные конгрегации, они получали свои имена в зависимости от местности, в которой они жили, или от отличительной одежды, которую они носили, или от того, кто руководил изменением их жизни. Отсюда и Белые Каноны Премонтре; Белые каноны Святого Иоанна Латеранского; Черные каноны Св. Августина; Каноны Святого Виктора в Париже, а также в Марселе. [11]
Норбертины
[ редактировать ]Орден премонстратов был основан в Премонтре , недалеко от Лаона , в Пикардии (северная Франция), святым Норбертом в 1120 году. Орден получил официальное одобрение от Папы Гонория II в 1126 году, в том же году, в котором Норберт был назначен архиепископом Магдебургским. . [28] По духу своего основателя, эта община объединяет активную и созерцательную жизнь, институт, охватывающий в своей сфере освящение своих членов и отправление таинств. Он разросся еще при жизни своего основателя и теперь отвечает за многие приходы и школы, особенно в габсбургских провинциях Австрии и Венгрии. Премонстраты носят белую одежду — белую биретту с белым поясом. Ими управляют генеральный аббат, викарии и посетители.
Крозье
[ редактировать ]Происхождение Регулярных каноников Ордена Святого Креста кажется неопределенным, хотя все признают его большую древность. Он был разделен на четыре основные ветви: итальянскую, чешскую, бельгийскую и испанскую. О последнем известно очень мало. Ветвь, некогда процветавшая в Италии, после нескольких попыток реформации, была окончательно подавлена Александром VII в 1656 году. В Богемии до сих пор существуют несколько домов каноников Крозье , как их называют, которые, однако, кажутся отличными от хорошо известных Бельгийские Крозье, которые ведут свое происхождение со времен Иннокентия III и признают своим отцом блаженного Теодора де Селья , который основал свой первый дом в Юи, недалеко от Льежа. Эти бельгийские каноники Круазье имеют большое родство с доминиканцами. Они следуют Правилу Св. Августина, и их конституции в основном составлены для Доминиканского Ордена Св. Раймоном Пенафортским . Помимо обычных обязанностей каноников в церкви, они занимаются проповедью, совершением таинств и преподаванием. Раньше у них были дома в Бельгии, Нидерландах, Германии, Франции, Англии, Ирландии и Шотландии. Примерно до 1900 года они также служили на миссии в Северной Америке, имели пять монастырей в Бельгии, материнским домом из которых считается Святая Агата. Этим каноникам Круазье принадлежит привилегия, дарованная им Папой Львом X и подтвержденным Львом XIII благословением четок с отсрочкой на 500 дней. Раньше их одежда была черной, а теперь представляет собой белую сутану с черным наплечником и бело-красным крестом на груди. Летом в хоре носят крючок с черным альмусом . [29]
Регулярные каноны святителя Иоанна Кантия
[ редактировать ]Регулярные каноники Св. Иоанна Кантия были основаны в 1998 году К. Фрэнком Филлипсом, CR , и действуют в Соединенных Штатах и Канаде, главным образом в области приходского служения. [30]
Регулярные каноники Нового Иерусалима
[ редактировать ]Регулярные каноники Нового Иерусалима — это община, которая использует исключительно предсоборные тридентские обряды и базируется в епархии Уилинг-Чарльстон . [31]
Регулярные каноники Святого Фомы
[ редактировать ]Регулярные каноники Св. Фомы — это недавно основанная община в Спрингфилдской епархии в Иллинойсе . [32]
Вымершие общины
[ редактировать ]- Каноны Гроба Господня : По мнению Гелиота и других, никаких канонов Гроба Господня не существовало до 1114 года. [5] когда некоторые регулярные каноники, принявшие правило святого Августина, были привезены с Запада и введены в Святой город Готфридом Бульоном . С другой стороны, Суарес и другие признают традицию ордена, которая утверждает, что Святой Иаков , первый епископ Иерусалима, основал священнослужителей, живущих совместно в Святом городе, где также после крестовых походов процветала «Конгрегация Гроб Господень». После падения Иерусалима под властью Саладина каноники искали убежища в Европе, где у них были монастыри, в Италии, Франции, Испании, Польше и Нидерландах. В Италии они, по-видимому, были подавлены Иннокентием VIII , который в 1489 году передал все их имущество мальтийским рыцарям . Остальные продолжали существовать до Французской революции. Мужская община сейчас вымерла, но все еще представлена Могильными канониссами , имеющими монастыри в Бельгии, Нидерландах, Испании и Англии.
- Галликанская конгрегация возникла на основе каноников Святого Виктора в 1149 году. Эта группа была основана в аббатстве Сент-Женевьев , которое, в свою очередь, стало очень многочисленным и преобразовано в Галликанскую конгрегацию в 16 веке святым человеком по имени Шарль Фор; и к моменту начала революции имел во Франции не менее ста аббатств и монастырей.
- Семья Гилбертинов была основана святым Гилбертом из Семпрингема . Это был единственный религиозный орден чисто английского происхождения. Завершив обучение в Англии и во Франции, он вернулся в Линкольнскую епархию , где стал приходским священником. Сначала он основал небольшую общину замкнутых созерцательных монахинь, которым помогали сестры-мирянки. К этому были добавлены братья-миряне, которые обрабатывали землю, а позже и каноники, которые служили обществу и помогали в управлении. Гилберт пытался связать свой орден с цистерцианцами, которые отказались их принять и посоветовали ему создать свой собственный Правило. Монастыри представляли собой в основном двойные дома мужских и женских монашествующих (со строго отдельными помещениями), а также некоторые дома только для мужчин. Большой друг Сс. Элреда и Бернарда, Гилберт составил свое Правило, опираясь на модели цистерцианцев, премонстратов и бенедиктинцев, но использовал Правило Св. Августина для своей мужской религии. Гильбертинский орден особенно распространился на севере Англии, а во времена генерала Роспуск монастырей , в нем было двадцать домов и сто пятьдесят один монашеский. Необычно то, что фактической настоятельницей дома была настоятельница монастыря, а генеральный магистр избирался настоятелями мужского и женского пола в Генеральном капитуле.
К вымершим конгрегациям также относятся Орден Святого Руфуса , основанный в 1039 году и некогда процветавший в Дофине ; Ароазийская ( Аррасская епархия , во Франции), основанная в 1097 году; Марбах (1100 г.); Святого Искупителя Болоньи , также называемого Ренаной (1136 г.), теперь объединенного с Латеранской Конгрегацией; Святого Духа в Сассии (1198 г.); Святого Георгия в Алге в Венеции (1404 г.); Спасителя в Лотарингии , реформированного в 1628 году Св. Петром Фурье .
Канониссы регулярные
[ редактировать ]Помимо регулярных канонов, существуют также регулярные канониссы , причем утверждение о их происхождении из апостольской эпохи является общим для обоих. Общины регулярных канонисс возникли из групп женщин, принявших имя и Правила жизни, установленные для различных конгрегаций регулярных каноников. Что касается происхождения и древности, о женских орденах вообще и в частности следует сказать то же самое, что и о мужских орденах. Св. Василий в своих правилах обращается как к мужчинам, так и к женщинам. [5] Августин Гиппопотамский разработал первое общее правило для женских общин в 423 году. [33]
Занятия канонисс на протяжении веков заключались в чтении богослужений, уходе за церковными облачениями и обучении молодежи, часто особенно дочерей знати. По большей части регулярные канониссы следуют Правилу Святого Августина . [33]
Некоторые общины, которые все еще существуют, включают:
- Конгрегация канонисс Святого Августина Нотр-Дам, основанная в 1597 году. [34]
- Регулярные канониссы Гроба Господня, основанные в XIV веке как филиал Регулярных канониц Гроба Господня. [35]
- Канониссы Святого Виктора д'Ипра, которые ведут свое начало от Вильяма де Шампо, основателя Конгрегации Святого Виктора Парижского (Викторины) (1108 г.). [36]
- Канониссы-августинцы Милосердия Иисуса берут свое начало в группе, которая более 700 лет назад начала служить нуждающимся и нуждающимся в расширяющемся французском рыбацком порту Дьепп. [37] [38]
- Регулярные канониссы конгрегации Святого Августина Виндесхайма, берущие свое начало в Лувене в 1415 году. Церковь Святой Урсулы в Лувене была одной из первых женских общин, возникших в Виндесхайме (основана в 1387 году). [39]
Влияние
[ редактировать ]Среди орденов, возникших из канонической жизни, были Орден проповедников или доминиканцев, а также Орден Пресвятой Троицы или Тринитариев. Св. Антоний Падуанский начал свою религиозную жизнь в качестве каноника в Португалии, а затем стал монахом-францисканцем. [8] Первоначально святой Бруно был каноником, жившим под властью Аахена более 20 лет, когда в возрасте 51 года он и несколько товарищей основали новую общину в Гранд-Шартрез и основали Картезианский орден .
Известные цифры
[ редактировать ]Среди известных регулярных каноников – Папа Адриан IV , Фома Кемписский и Дезидерий Эразм .
См. также
[ редактировать ]- Регулярные каноны святителя Иоанна Кантия
- Регулярные каноны Непорочного зачатия
- Канониссы
- Регулярные канониссы Гроба Господня
- Институт Христа Царя Государя Священника
- Конгрегация институтов посвященной жизни и обществ апостольской жизни
- Хендрик Манде
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Хил, Мартин (30 сентября 2013 г.). «Регулярные каноны». Средневековые исследования . дои : 10.1093/OBO/9780195396584-0083 .
- ^ Jump up to: а б с д «Каноны, Онье» . Огнет.орг. Архивировано из оригинала 28 января 2014 года . Проверено 14 февраля 2014 г.
- ^ «Четыре каноника со святыми Августином и Иеронимом у открытой могилы, с Посещением» . Рейксмузеум .
- ^ Jump up to: а б с «Эггер CRL, доктор Карл. «Регулярные каноны», Canonicorum Regularium Sodalitates , Глава III, под редакцией Пиуса Франка CR, (Stift Vorau, Австрия, 1954)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 декабря 2013 года . Проверено 15 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Аллария, Энтони. «Регулярные каноники и канониссы». Католическая энциклопедия. Том 3. Нью-Йорк: Robert Appleton Company, 1908. 14 июня 2013 г.» . Ньюадвент.орг. 1 ноября 1908 года . Проверено 14 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Регулярные каноны, аббатство Святого Михаила, Сильверадо, Калифорния» . Stmichaelsabbey.com. Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года . Проверено 14 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Мойс, Якоб. «Дух и правление святого Августина в канонической реформе XI – XII веков», «Geist und Regel des hl. Августин в der Kanonicer-Reform des 11. – 12. Jahrhunderts", In Unum Congregati 6 (1959), Heft 1, стр. 52–59., (перевод Теодора Дж. Антри, О. Праем), 5 мая 2002» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2016 года . Проверено 14 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «История каноников, регулярных каноников Святого Августина» . Новостной сайт.augustiniancanons.org. 3 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 8 октября 2017 года . Проверено 14 февраля 2014 г.
- ^ Янник Вейренш, «Quia vos estis qui Sanctorum patrum vitam Вероятность обновления... Рождение канонов регулярное, до Урбана II», в « Регулярные каноны: появление и расширение (11-13 века); материалы шестой международной конференции CERCOR, Ле-Пюи-ан-Веле, 19 июня-1 июля 2006 г. , изд. Мишель Парисс (Сент-Этьен: Публикации Университета Сент-Этьена, 2009), 30–2.
- ^ Jump up to: а б с Вайнфуртер, Стефан (1 апреля 1977 г.). «Недавние исследования регулярных канонов в Германской империи в XI и XII веках». Исторический журнал . 224 (2): 379–397. дои : 10.1524/hzhz.1977.224.jg.379 . JSTOR 27620086 . S2CID 164775842 . Перевод Теодора Дж. Антри, «Вайнфуртер, Стефан. «Недавние исследования регулярных канонов в Германской империи 11 и 12 веков» (перевод О. Праема), «Недавние исследования регулярных канонов в Германской империи 11 и 12 веков». «, Исторический журнал 224 (1977), стр. 379–397» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 февраля 2014 года . Проверено 14 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Данфорд, Дэвид. «Канон». Католическая энциклопедия. Том 3. Нью-Йорк: Robert Appleton Company, 1908. 14 июня 2013 г.» . Newadvent.org . Проверено 14 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Декларация о канонической жизни, Конфедерация регулярных каноников Святого Августина, 1969 г.» . Augustiniancanons.org . Проверено 14 февраля 2014 г.
- ^ Дикинсон, Дж. К. (1951). «Английские регулярные каноны и континент в двенадцатом веке». Труды Королевского исторического общества . 5-й сер. 1 : 71–89. дои : 10.2307/3678563 . JSTOR 3678563 . S2CID 162876748 .
- ^ «Католический приход Святой Марии и Святого Петрока, Бодмин» . Stmarysbodmin.org.uk. 26 августа 2011 года . Проверено 14 февраля 2014 г.
- ^ «Смит, Эндрю и Рэтклифф, Гаррет. Регулярные каноны на средневековых Британских островах , под редакцией: Джанет Бертон, Карен Стобер, стр. 115–44, Turnhout, Brepols, 2011, ISBN 9782503532486» . History.ac.uk . Проверено 14 февраля 2014 г.
- ^ «Клонтускертское аббатство» . Лоуренстаун.com. Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 14 февраля 2014 г.
- ^ «Шопф, Хуберт. «Августинские каноны» (перевод Теодора Дж. Антри, О. Праема), Питера Динзельбахера и Джеймса Лестера Хогга, ред. Культурная история христианских орденов в отдельных представлениях. Штутгарт, Альфред Кренер Верлаг, 1997. . стр. 37–54» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 декабря 2013 года . Проверено 14 февраля 2014 г.
- ^ "Орден регулярных каноников Святого Августина", Сообщество Бошена.
- ^ Конгрегация Гранд-Сен-Бернара «Хоспис Божия-Сен-Бернар: Хоспис вчера и сегодня» (на французском языке)
- ^ «Конгрегация, основанная святым Бернаром Ментонским», Конгрегация Великого Сенбернара. Архивировано 18 октября 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Конгрегация "Le bienheureux Maurice Tomay". Архивировано 30 августа 2012 г. в Wayback Machine (на французском языке).
- ^ «Американский проект» . Регулярные каноны Святого Августина . Архивировано из оригинала 7 марта 2013 года . Проверено 6 марта 2013 г.
- ^ «Фома Кемпис, Хроника регулярных каноников горы Святой Агнессы , перевод Дж. П. Артура» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 октября 2013 года . Проверено 14 февраля 2014 г.
- ^ Регулярные каноны Непорочного зачатия
- ^ См. Бьорн Геберт, Святой Виктор Парижский и викторианцы. Институциональные структуры средневекового монастырского объединения: Анетт Лёффлер; Бьорн Геберт (ред.), Legitur в некрологии Викторино. Исследования по некрологии аббатства Сен-Виктор в Париже (Corpus Victorinum, Instrumenta 7), Мюнстер iW 2015 , ISBN 978-3-402-10441-5 , стр. 119–171, со списком 42 аббатств и независимых монастырей, находившихся под влиянием Святого Виктора в Париже до 1261 года, на стр. 170–171.
- ^ Аллария, Энтони. «Аббатство Сен-Виктор». Католическая энциклопедия. Том. 13. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1912 г.
- ^ « Конгрегации и дома», Августинские каноны» . Архивировано из оригинала 9 октября 2008 года . Проверено 12 октября 2014 г.
- ^ Люси-Смит, Александр (9 июня 2011 г.). «Священник, чей аскетизм убил троих учеников, «Католический вестник» , 9 июня 2011 г.» . Catholicherald.co.uk. Архивировано из оригинала 1 августа 2012 года . Проверено 14 февраля 2014 г.
- ^ «Орден регулярных каноников Святого Креста» . Cruzios.org. Архивировано из оригинала 3 сентября 2013 года . Проверено 14 февраля 2014 г.
- ^ Регулярные каноники святого Иоанна Кантия
- ^ «Вопросы и ответы» . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ «Регулярные каноники святого Фомы Аквинского» . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Данфорд, Дэвид. «Канонесса». Католическая энциклопедия. Том. 3. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1908 г., 13 октября 2014 г.
- ^ «Конгрегация Нотр-Дама, канониссы святого Августина» . Архивировано из оригинала 18 октября 2014 года . Проверено 13 октября 2014 г.
- ^ «Наша ассоциация во всем мире», регулярные канониссы Гроба Господня.
- ^ Канониссы Святого Виктора д'Ипра
- ^ «Добро пожаловать в Боарбанк-холл», августинские канониссы милосердия Иисуса
- ^ "Дом престарелых Инса Бландела Холла", Августинские канониссы милосердия Иисуса. Архивировано 18 октября 2014 года в Wayback Machine.
- ^ "Регулярные канониссы конгрегации Святого Августина Виндесхайма", Справочник Ассоциации британских созерцателей
Источники
[ редактировать ]- Атрибуция
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Каноники и регулярные канониссы». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. Источники, цитируемые в Энциклопедии Нового Адвента , ср. Житие кардинала Босо, опубликованное Муратори (SS. Rer. Ital. III, I 441–446) и перепечатанное в Migne ( Patrologia Latina CLXXVIII, 135–160), также отредактированное Ваттерихом (Vitae Pontificum II, 323–374),
- В эту статью включен текст из публикации в свободном доступе : Джексон, Сэмюэл Маколи, изд. (1914). Новая энциклопедия религиозных знаний Шаффа-Герцога (третье изд.). Лондон и Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
{{cite encyclopedia}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хью Святого Виктора. Объяснение правила святого Августина (перевод Алоизиуса Смита), Sands & Company, Лондон, 1911 г. Архивировано 4 октября 2013 г. в Wayback Machine.
- Дома и собрания CRSA. Архивировано 12 октября 2013 г. в Wayback Machine.
- Регулярные каноны Непорочного зачатия США
- Регулярные каноны Латеранского собора
- Конфедерация регулярных каноников Святого Августина
- Введение: Орден августинцев