Jump to content

Синоды Аахена (816–819)

между Аахенские Синоды 816 и 819 годами стали важной вехой в правилах монашеской жизни во Франкском королевстве . Бенедиктинское правило было объявлено общедействующей нормой для общин монахов и монахинь, при этом канонические ордена были выделены из монашеских общин и для них были установлены уникальные правила: Institutio canonicorum Aquisgranensis . Синоды 817 и 818/819 гг. завершили реформы. Среди прочего выяснялось отношение церковного имущества к царю.

Рукопись Канонических правил, изложенных Аахенским Синодом (Dombibliothek Würzburg Mpth.q.25 Concilium Aquisgranense a. 816. Institute of Sanctimonialium Aquisgranensis)

Монашеская жизнь играла важную роль в духовной и интеллектуальной жизни Франкского королевства. Ордена имели важные задачи в церковной жизни. Но они также сыграли важную роль в экономической и интеллектуальной интеграции новых территорий, таких как Саксония, в империю; несколько монастырей были тесно связаны с правящим домом.

Однако заказы не были организованы единообразно. В предыдущие века смешанные правила ( regula mixta доминировали ). Такое смешанное правило было даже импортировано в Монте-Кассино после его восстановления в восьмом веке. Во франкском королевстве правило бенедиктинцев часто смешивалось с правилом Колумбины . Кроме того, наряду с орденами монахов и монахинь развивались ордена каноников и канонисс. Существовала также смесь этих двух основных типов священного сана.

Карл Великий начал регулировать монашескую жизнь в 789 году с помощью Admonitio Generalis . Среди прочего, он заявил, что подчинение бенедиктинскому правилу должно быть центральным элементом приказов. На этом основывались решения синода в Аахене в 802 году. Последовали посещения орденов. Судебный день ( Хофтаг ), состоявшийся во второй половине года, постановил, что в будущем бенедиктинское правило должно стать единственным обязательным правилом для монашеских орденов. Тем не менее, ряд приказов продолжали поступать в соответствии с другими правилами. [1]

Слушания

[ редактировать ]

Людовик Благочестивый назначил Бенедикта Анианского, чтобы обеспечить соблюдение бенедиктинского правления по всей империи, вскоре после своего воцарения. В августе 816 года император созвал императорский синод в Аахене. Основными вопросами этого синода были реформа монашеской жизни и регулирование канонической жизни. Синодам предшествовала очень интенсивная подготовка, включая список вопросов, подлежащих рассмотрению, составленный Бенедиктом Анианским.

Согласно императорскому капитулярию , в котором были опубликованы результаты, обсуждение проходило в Королевском дворце Ахена . Участвовали настоятели и монахи, присутствовал лично сам император, даже вмешиваясь в дебаты. В мероприятии также приняли участие епископы и важные светские чиновники. Списка участников не существует. Среди них был Хетто Трирский и Адалхох Страсбургский. Гильдебольд Кельнский в качестве архиепископа , вероятно, присутствовал. Магнус Санский и Агобар Лионский ушли рано. Среди присутствовавших настоятелей были Андо из Мальмеди Стабло в Аахене и Гелизахер из Святого Максимина в Трире, который также руководил императорской канцелярией. Ратгар из Фульды также мог присутствовать, поскольку его аббатство было очень хорошо информировано о результатах синода. Хайто из аббатства Райхенау также принял участие. [2]

Монашеский образ жизни

[ редактировать ]

О ходе синода сохранились лишь минимальные записи. Центральным моментом была ориентация монашеской жизни по принципу бенедиктинского правила. Какой бы важной ни была роль Бенедикта Анианского, он не всегда мог одержать победу, несмотря на свое положение. Важным моментом был план заставить монастыри соответствовать литургической практике бенедиктинцев. Против этого выступили епископы, которые не терпели никаких отклонений от римского обряда . В конце концов по этому вопросу был достигнут компромисс. Также возник спор о том, следует ли имущество послушников забрать монастырю или вернуть его семьям. Обсуждались и другие технические вопросы.

Но в основных вопросах авторитетную роль взял на себя Бенедикт Анианский. Он объяснил участникам бенедиктинское правило, развеял сомнения и опроверг ошибки интерпретации. Он сказал, что все, что соответствует правилу, хорошо. Ему удалось сделать бенедиктинское правило общей нормой монашеской жизни во франкском королевстве. Решения, принятые в Аахене, лишь в незначительных деталях отклонялись от первоначального правила. В основном это были традиции, сложившиеся на протяжении предшествующих столетий. Сам Бенедикт Анианский не осмелился радикально порвать с традицией и в результате некоторые небенедиктинские элементы были сохранены, но он старался максимально приблизить принятые правила к первоначальному Правилу.

В целом регулирование бенедиктинского правила стало значительным шагом. Иногда это считают настоящим началом бенедиктинского ордена. Все ордена, основанные в последующие столетия, были организованы в соответствии с принципами этого правила. Правила нищенствующих орденов, основанных в XIII веке, первыми отклонились от этой основы.

Каноны и канониссы

[ редактировать ]

Другим важным аспектом было определить монахов и каноников по отношению друг к другу и положить конец смешению двух образов жизни, которое началось в восьмом веке. Попытки сделать это уже предпринимались в течение некоторого времени - правило Хродеганга из Меца, изданное около 755 г., во многом предвосхищало эту стандартизацию - но успех был лишь ограниченным. В Аахене Людовик Благочестивый потребовал, чтобы правила общинной жизни каноников были собраны из старых книг. Некоторые архиереи не были убеждены в необходимости этого, но такой сборник все же был создан, что было одобрено собором. Оно состояло из правила для каноников ( Institutio canonicorum ) и правила для канонисс ( Institutio Santicmonitalium ).

Каноники были обязаны совершать общие службы и часовую литургию, а также вести общинную жизнь на закрытой территории, которая должна была включать общее общежитие и общую столовую. В отличие от монахов и монахинь, каноникам разрешалось сохранять личное имущество, хотя идеалом и для них должна была быть личная бедность. Им не будет позволено нарушить какие-либо пожизненные обеты. Провосты будут курировать канонические сообщества. Во многом аналогичным образом регулировалась жизнь канонисс, но возглавлять их общины должны были игуменьи.

Первые общины Штифтов были основаны в 816 и 817 годах. В последующие два столетия на практике часто было неясно, является ли конкретный Штифт орденом канонисс женского монастыря. [3]

Завершение и публикация

[ редактировать ]

Из-за многочисленных областей монашеской жизни, которые нужно было регулировать, дискуссии были непростыми и длились долгое время, прежде чем участники смогли обобщить свои решения в тридцати шести канонах и представить их Людовику на утверждение. Эти каноны были опубликованы и стали обязательными для империи в капитулярии от 23 августа 816 года. До этого различные участники уже обнародовали частичные результаты. Исполнение или, скорее, контроль за выполнением в последующие годы осуществлялся мисси доминичи и представителями духовенства. Особое участие в этом приняли архиепископы королевства.

Синоды 817–819 гг.

[ редактировать ]

Синод 817 года основывался на решениях предыдущего года. 10 июля он принял capitulare monasticum (Monastic capitulary), содержащий постановления предыдущего года. С конца 818 по начало 819 года в Аахене состоялся очередной синод. Он подготовил Notitia de servitio monasteriorum , список реформированных монастырей и услуг, которые они были обязаны короне. Это положило конец монастырским реформам. . Хофтаг Параллельно с этим синодом состоялся Помимо прочего, были выяснены отношения между правителем и церковью. Монастырям и епископствам было предоставлено право голоса, но король обладал обычными правами и правом инвеституры. Ему было разрешено и дальше назначать руководителей канонических орденов. Таким образом, власть церковных учреждений в Империи еще больше закреплялась. [4]

В целом, эти постановления ознаменовали конец разнообразия раннего монашеского образа жизни в пользу единого стандарта. Унифицированные структуры ознаменовали усиление Императорской церкви. Это было фактором сохранения имперского единства.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Гудрун Глеба: Монастыри и ордена в средние века. Дармштадт, 2008 г., стр. 66–68.
  2. ^ Тремп, Эрнст. «Хайто», Исторический лексикон Швейцарии (HLS) , версия от 26 ноября 2007 г.
  3. ^ Перо В. Богословская реальная энциклопедия. Том 32 Берлин, Нью-Йорк, 2001 г. стр.160f.
  4. ^ Германия I. В теологической реальной энциклопедии . Том 8 Берлин, Нью-Йорк, 1993 с. 570

Библиография

[ редактировать ]
  • Джозеф Земмлер. «Решения Аахенского собора 816 года». Журнал церковной истории , 1963, стр. 15–82.
  • Джордж Швайгер. Монашество, ордена, монастыри. От начала и до настоящего времени. Мюнхен, 1993 с. 93 и стр. 136 и далее.
  • Герт Мелвилл. Мир средневековых монастырей: история и быт. Мюнхен, 2012.
  • Роман Дойтингер. Исторические источники немецкого средневековья. Соборы и Синоды 742–1002. Версия, цифровая копия 2008 г. (PDF; 974 КБ).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f41768260529f74cfd514819a7ab7c88__1671667140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/88/f41768260529f74cfd514819a7ab7c88.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Synods of Aachen (816–819) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)