Лей брат
Брат-мирянин — это в значительной степени вымерший термин, относящийся к религиозным братьям , особенно в католической церкви , которые занимались физическим служением и светскими вопросами и отличались от хоровых монахов или монахов тем, что они не молились в хоре, и от священнослужителей тем, что они не имели священных санов (и не готовились к ним) . [1] [2] [3] [4] [5]
В женских религиозных институтах эквивалентной ролью является сестра-мирянка . Братья-миряне изначально были созданы для того, чтобы позволить тем, кто был квалифицирован в определенных ремеслах или не имел необходимого образования для обучения в священном сане, участвовать и вносить свой вклад в жизнь религиозного ордена .
История
[ редактировать ]«В раннем западном монашестве не было различия между мирянами и религиозными хорами. Большинство монахов святого Бенедикта не были священнослужителями, и все они выполняли ручной труд, причем слово conversi использовалось только для обозначения тех, кто получил эту привычку в позднем возрасте, чтобы отличить их от oblati и nutriti . Но к началу XI века время, посвящённое учебе, значительно увеличилось, поэтому большая часть монахов состояла в священных санах , хотя большое количество неграмотных людей приняло религиозную жизнь. В то же время было признано необходимым урегулировать положение фамулов , наемных служащих монастыря, и включить часть из них в монашескую семью. Так в Италии были учреждены братья-миряне; и мы находим аналогичные попытки организации в аббатстве Св. Бенигна в Дижоне при Вильгельме Дижонском (ум. 1031) и Ричарде Верденском (ум. 1046), тогда как в Хиршау аббатстве аббат Вильгельм (ум. 1091) дал Особое правило для Братьев Барбати и экстерьер ». [1]
«В аббатстве Клюни ручная работа была поручена в основном наемным слугам, но картезианцы , цистерцианцы , Орден Гранмонта и большинство последующих религиозных орденов владели братьями-мирянами, которым они поручали свои светские заботы. В частности, в Гранмонте полный контроль над имуществом ордена со стороны братьев-мирян привел к серьезным волнениям и, наконец, к разорению ордена; тогда как более мудрые постановления цистерцианцев предусмотрели эту опасность и послужили образцом для последующих орденов. В Англии бенедиктинцы мало пользовались услугами братьев-мирян, находя более удобными услуги платных служителей». Тем не менее, они «упоминаются в обычаях аббатства Св. Августина в Кентербери и аббатства Св. Петра в Вестминстере ». [1]
В 1965 году Второй Ватиканский собор издал документ Perfectae Caritatis , призывавший все религиозные институты пересмотреть и обновить свою харизму . В рамках последующих реформ и экспериментов многие различия между мирянами и религиозными хорами с точки зрения одежды и духовного режима были отменены или смягчены. Во многих религиозных институтах миряне и хор носят одну и ту же одежду.
Жизнь брата-мирянина
[ редактировать ]Братья-миряне были во многих религиозных орденах. Выходцы из рабочего класса, они были набожными и трудолюбивыми людьми, которые, хотя и не могли получить образование, необходимое для получения священного сана , все же были привлечены к религиозной жизни и могли внести свой вклад в порядок своими навыками. Некоторые владели художественным ремеслом, другие выполняли функции распорядителей материальных ценностей орденов. В частности, братья-миряне цистерцианцы были опытными в сельском хозяйстве и получили признание за обработку плодородных сельскохозяйственных угодий. [1]
Братья-миряне иногда отличались от своих собратьев некоторым отличием в своей одежде : например, цистерцианский брат-мирянин раньше носил коричневую тунику вместо белой с черной наплечником ; в хоре носили большой плащ вместо капюшона ; вместо братья -миряне Валломбросаны капюшона носили шапку, а одежда у них была короче; английские братья-миряне-бенедиктинцы носили капюшон иной формы, чем у хоровых монахов, и не имели клобука; Доминиканский брат - мирянин носил черный, а не белый наплечник. В некоторых орденах от них требовалось ежедневно читать Малую службу Пресвятой Богородицы , но обычно их работа в полях (и, следовательно, вдали от церкви) не позволяла им участвовать в Часовой литургии. Братья-миряне вместо этого молились Патерсу , Авесу и Глории . [1]
Сестры-мирянки
[ редактировать ]Сестры-мирянки встречались в большинстве женских орденов, и их происхождение, как и у братьев-мирян, следует искать в необходимости предоставить монахиням-хористам больше времени для службы и учебы, а также в создании возможности для неграмотных, чтобы присоединиться к религиозной жизни. Они тоже носили одежду, отличную от одежды сестер из хора, и их обязательные ежедневные молитвы состояли из таких молитв, как «Маленькая канцелярия» или определенное количество патеров. [1]
Система сестер-мирянок, по-видимому, появилась раньше, чем система братьев-мирянок, и впервые была зафиксирована в агиографии Сен -Дени девятого века . В период раннего средневековья также упоминались братья-мирянки, прикрепленные к женским монастырям, и сестры-мирянки, прикрепленные к монастырям. В обеих конфигурациях представители обоих полов строго разделялись и размещались в разных зданиях. Однако с тех пор эта договоренность давно отменена. [1]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Токе, Лесли (1913). «Братья Лей» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона . Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ «Мирский брат» , Викисловарь , 28 октября 2021 г. , получено 3 сентября 2022 г.
- ^ «Папа Франциск меняет каноническое право, чтобы позволить братьям-мирянам возглавлять религиозные ордена вместе со священниками» . Журнал Америки . 18 мая 2022 г. Проверено 03 сентября 2022 г.
- ^ «Братья-миряне | Монахи-кармелиты» . www.carmelitemonks.org . Проверено 03 сентября 2022 г.
- ^ «Глоссарий – Религиозные братья» . Проверено 03 сентября 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Благословенная двусмысленность: Братья в церкви . Майкл Ф. Мейстер, FSC, изд. Landover: Christian Brothers, 1993. ISBN 1-884904-00-9
- Средневековое монашество: формы религиозной жизни в Западной Европе в средние века. Ч Лоуренс. Лондон: Лонгман, 1984. ISBN 0-582-40427-4
- Кто мои братья?: Отношения священнослужителей и мирян в мужских религиозных общинах. Филип Армстронг, CSC, изд. Нью-Йорк: Общество Святого Павла, 1988. ISBN 0-8189-0533-6