Религиозный брат
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2016 г. ) |
Религиозный брат (сокращенно Брат или Брат ) — это мирянин или религиозного института религиозного ордена , который обязуется следовать за Христом в посвященной жизни Церкви, обычно давая обеты бедности, целомудрия и послушания. Эквивалент религиозной сестры , он обычно живет в религиозной общине и работает в служении, соответствующем его возможностям.
Брат может заниматься любым светским занятием. Этот титул используется так, как ожидается, что он будет братом для других. Братья являются членами различных религиозных общин, которые могут носить созерцательный, монашеский или апостольский характер. Некоторые религиозные институты состоят только из Братьев; другие представляют собой так называемые «смешанные» общины, состоящие из братьев и священнослужителей (священников или служителей и семинаристов).
В некоторых христианских группах также принято называть других членов «братом» или «сестрой». [1] В частности, христианские шейкеры используют этот титул для всех взрослых участников мужского пола. [2]
История
[ редактировать ]По мере развития монашества в первые дни христианства большинство монахов оставались мирянами, поскольку рукоположение на служение монахов рассматривалось как препятствие для призвания к созерцательной жизни. Руководствуясь правилом св. Бенедикта , они вели основной образ жизни либо земледельческий, либо образ жизни пустынного отшельника . Различные силы и тенденции в средние века привели к тому, что монахи больше не следовали такому образу жизни. Вместо этого они сосредоточились в первую очередь на религиозных обязанностях заступнической молитвы , особенно для жертвователей монастырей. Этому способствовала духовная уверенность среди членов Католической Церкви в молитвах монашествующих о спасении .
Одним из практических последствий этой ситуации было то, что основную часть физической работы, которую необходимо было выполнять для простого выживания монашеской общины, стали выполнять мужчины, которые добровольно предлагали свои услуги на постоянной основе и следовали менее суровым правилам. режим молитвы. Названные пожертвованиями или облатами , они не считались монахами, но, тем не менее, постепенно были приняты в качестве членов монашеской общины.
В других общинах выращивалась отдельная рабочая сила из «братьев-мирян» или конверси , чтобы заниматься временными делами аббатства. Эти люди считались членами общества, но их деятельность ограничивалась вспомогательными функциями ручного труда. В результате такого устройства возникла жесткая классовая система, в которой священнослужители (священники и семинаристы) осуществляли полный контроль над братьями-мирянами. В некоторых случаях братья-миряне получали мало или вообще не получали формального образования, не могли ни занимать должности, ни голосовать в своих общинах, и им запрещалось переходить из мирского государства в духовное.
В 17 веке образование беднейших классов стало рассматриваться как средство благотворительности , которая всегда была обязанностью христианства . Ведущей фигурой этого подхода был святой Жан Батист де ла Саль , каноник Реймсского собора , который начал помогать бедным детям города. Поскольку его постепенно вовлекло в образование как средство достижения этой цели, он основал для этой работы новую конгрегацию людей, которую назвали Институтом братьев христианских школ . Де ла Саль изначально предполагал, что Институт будет состоять как из рукоположенных, так и из мирян, но смерть кандидатов, которых он отправил в Рим для рукоположения по пути, убедила его сохранить Институт, состоящий только из мирян. Таким образом, в Церкви возникло признание статуса «брата», отличного от сельскохозяйственного рабочего.
Социальные разрушения 18 и 19 веков привели к постепенному появлению других подобных собраний мужчин, посвятивших себя в первую очередь образованию . Другими примерами таких общин являются « Братья Марист» , « Братья Святого Креста» , « Институт братьев христианских школ» (также известный как «Братья Де Ла Саль»), «Братья христианского наставления Святого Гавриила» (Габриэлиты) и « Конгрегация христианских школ» . Христианские братья .
Англиканство
[ редактировать ]В англиканской общине термин «брат» также используется для обозначения нерукоположенных членов религиозного ордена , таких как Маленькие братья Франциска . [3]
католицизм
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2017 г. ) |
Религиозные братья сегодня
[ редактировать ]Создание общины братьев начало процветать в 17 веке, например, братьев Де Ла Саль . [4]
После Второго Ватиканского Собора (1962–1965) многие братья перешли к профессиональной и академической деятельности, особенно в области сестринского дела, образования, мира и правосудия. Братья в общинах со священниками и семинаристами часто проходят углубленное обучение и пользуются равным положением с рукоположенными членами. Сегодня большинство братьев, например, в Соединенных Штатах, служат в том или ином профессиональном, техническом или академическом служении. Многие служат капелланами или учителями/преподавателями в школах и университетах, управляемых их соответствующими приказами. Кроме того, большинство братьев изучают духовность, религиоведение и теологию.
Сегодня у братьев в Церкви больше возможностей, чем когда-либо. Братья могут быть членами общин, состоящих только из братьев, или принадлежать к так называемым «смешанным» общинам, включающим семинаристов и священников. Эти собрания могут носить преимущественно созерцательный или апостольский характер; многие пытаются сбалансировать оба аспекта религиозной жизни. Братья в Соединенных Штатах и других странах имеют доступ к продвинутому образованию, соответствующему их интересам и талантам. В смешанных общинах братья могут сотрудничать с семинаристами и священниками или служить независимо от них. Братья имеют равный статус и права с семинаристами и священниками в своих общинах, за исключением того, что каноническое право в настоящее время требует, чтобы смешанные общины избирали рукоположенного служителя в качестве провинциального; однако к этому правилу были предоставлены некоторые послабления. Братья могут быть избраны в провинциальные советы и на другие руководящие должности.
В настоящее время наиболее приемлемым термином для призвания брата является «религиозный брат», иногда сокращенно «Братан». или «Бр.» Общее использование термина «брат» для описания братских или духовных отношений между мужчинами в сообществах иногда может привести к путанице в отношении того, что значит быть «братом» (религиозным). Согласно каноническому праву, братья не являются ни «мирянами, ни священнослужителями». [5] но вместо этого принадлежат религиозному состоянию жизни. Следовательно, профессиональный титул «брат» обычно не используется семинаристами (кроме монашеских или нищенствующих орденов ), чтобы избежать впечатления, что быть братом - это фаза развития духовного образования. Однако, будучи равноправными членами одной общины, и священники, и братья считали себя братьями в братском, общинном смысле этого слова.
Термин «брат-мирянин» в каноническом праве просто означает «не клерикал» или «не рукоположен».
Религиозные братья, провозглашенные святыми
[ редактировать ]Среди религиозных братьев, канонизированных как святые :
- Альфонсус Родригес , SJ , носильщик
- Бернар Корлеоне , OFMCap
- Конрад Паржам , OFMCap
- Криспин из Витербо , OFMCap
- Дидак из Алькалы
- Феликс Канталисский , OFMCap , который был первым монахом -капуцином , канонизированным в истории ордена.
- Фрэнсис Мэри Кампороссо , OFMCap
- Жерар Майелла , CSSR
- Игнатий Лаконийский , OFMCap
- Св. Иоанн Божий , Братья-госпитальеры св. Иоанна Божия
- Сент- Хуан Масиас , ОП
- Ричард Пампури , братья-госпитальеры святого Иоанна Божия
- Мартин де Поррес , ОП
- Андре Бессетт , CSC , канадский основатель ораторского искусства Святого Иосифа в Монреале.
- Св. Рене Гупиль , SJ миссионер и мученик
- Альберт Хмеловский , польский основатель конгрегации братьев и религиозных сестер Третьего регулярного ордена Святого Франциска, которые обе носят его имя.
- Бенильда Романсон , FSC , французский педагог, который был первым членом своего религиозного института, канонизированным.
- Мученики Турона , восемь испанских братьев христианских школ, казненные во время гражданской войны в Испании.
- Хайме Иларио , FSC , казнен во время гражданской войны в Испании.
- Мигель Фебрес Кордеро , FSC , эквадорский педагог.
- Мутьен-Мари Вио , FSC , бельгийский педагог.
- Паскаль Бэйлон , OFM
беатифицированные Религиозные братья ,
[ редактировать ]- Исидор Де Лор , пассионист , бельгийский брат
- Эдмунд Игнатиус Райс , основатель Конгрегации христианских братьев и братьев-представителей
- Доминик Коллинз , SJ
- Хосе Олалло , Огайо
- Искупление Креста , ОКР
- Фра Анджелико , Орден проповедников
- Артемидес Затти , SDB
- Шандор Иштван , SDB
- Вержес , Брат Марист [6]
лютеранин
[ редактировать ]В лютеранских церквях братья являются монахами или членами религиозных орденов. [7]
Методизм
[ редактировать ]В методистской церкви те, кого называют «Братьями» (Br.), являются монахами-мужчинами (например, сторонниками методистско-бенедиктинского монастыря Святой Бригиты Килдэр ) или членами методистского религиозного ордена (например, Ордена Святого Луки ).
Другие варианты использования термина
[ редактировать ]шейкеризм
[ редактировать ]Все взрослые члены Шейкеров мужского пола используют титул «брат». [2] В прошлом шейкеры-мужчины, занимавшие руководящие должности в общинах, использовали титул «отец».
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
[ редактировать ]В Церкви Иисуса Христа Святых последних дней , широко известной как мормоны, взрослых женщин и мужчин часто называют сестрами и братьями соответственно. Использование похоже на «мистер» или «миссис», поэтому эти термины не распространены среди молодых одиноких взрослых. «Поскольку мы Святые последних дней, объединенные общими убеждениями, термины «брат» и «сестра» лучше всего описывают наши отношения». [8]
Свидетели Иеговы
[ редактировать ]Все крещеные члены Свидетелей Иеговы называют других членов с хорошей репутацией «братьями» и «сестрами».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лоулесс, Элейн Дж. (1988). Особый Божий народ . Университетское издательство Кентукки.
Пятидесятники, как и некоторые другие христиане, называют друг друга Братом и Сестрой, но для пятидесятников эта традиция имеет особое значение. Поскольку они действительно ощущают себя в буквальном смысле семьей, эти термины не являются просто титулами, они наполнены более глубоким смыслом: «Пятидесятническая церковь в целом вызывает очень, своего рода семейное чувство. Мы называем друг друга братьями и сестры и мы братья и сестры. Между нами определенно есть чувство родства».
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Патервик, Стивен Дж. (28 сентября 2009 г.). Шейкеры от А до Я. Пугало Пресс. ISBN 9780810870567 .
- ^ «Книга стилей религии» . Ассоциация религиозных журналистов . 1999 год . Проверено 18 апреля 2016 г.
брат: Человек, принявший обеты в христианском религиозном ордене, особенно католическом или англиканском, но не рукоположенный. Также братом называют монаха или монаха, который учится в семинарии и готовится к священству, если он принял обет. Во многих традициях, особенно евангелических, брат используется как общий дружеский титул.
- ^ «Конгрегация институтов посвященной жизни и обществ апостольской жизни» . Святой Престол .
- ^ «Кодекс канонического права, канон 588 § 1» (на латыни).
- ^ Вуден, Синди (14 сентября 2018 г.). «Алжирские мученики будут беатифицированы в Алжире 8 декабря» . Католическая служба новостей . Проверено 15 сентября 2018 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы» . Орден лютеран-францисканцев. 2015 . Проверено 18 апреля 2016 г.
Для получения дополнительной информации о том, как стать братом или сестрой в Ордене лютеранских францисканцев, посетите нашу страницу «Призвания». Следуя Общему правилу, все сестры и братья этого Ордена: дают обеты Бедности, Целомудрия и Послушания, молятся Ежедневной Службе, активны в своих приходах, имеют духовного наставника, еженедельно причащаются, совершают индивидуальную исповедь два раза в год, посещать ежегодные собрания Капитула и региональные собрания, когда это возможно, и финансово поддерживать жизнь и служение ордена.
- ^ «Как следует обращаться к членам Церкви?» . www.churchofjesuschrist.org . Проверено 9 мая 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Благословенная двусмысленность: Братья в церкви. Landover: Christian Brothers, 1993. Майкл Мейстер, FSC, изд. ISBN 1-884904-00-9
- Шестнадцать вопросов о церковных призваниях , Католическая сеть религиозных призваний VISION, http://www.vocation-network.org/articles/show/131
- Энциклопедия католицизма HarperCollins , Ричард П. МакБрайен, общее изд. (Харпер: Сан-Франциско, 1995 г.)
- Кто мои братья?: Отношения священнослужителей и мирян в мужских религиозных общинах. Филип Армстронг, CSC, изд. Нью-Йорк: Общество Святого Павла, 1988. ISBN 0-8189-0533-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Конференция религиозных братьев Национальная организация религиозных братьев, которая проводит ежегодный съезд и выступает в качестве группы защиты интересов по вопросам, касающимся братского призвания.
- VocationNetwork.org — информация и бесплатные ресурсы о католических религиозных призваниях и институтах посвященной жизни .
- Цифровое издание DigitalVocationGuide.org VISION, ежегодного католического руководства по распознаванию религиозного призвания.
- franciscan-brothers.net Конгрегация братьев бедняков Святого Франциска Ассизского.