Jump to content

Евангелические советы

В христианстве три евангельских совета , или совета совершенствования , — это целомудрие , бедность (или совершенное милосердие ) и послушание . [1] Как утверждает Иисус в канонических Евангелиях , [2] это советы для тех, кто желает стать «совершенным» ( τελειος , teleios ). [3] [4] Католическая церковь интерпретирует это как означающее, что они не являются обязательными для всех и, следовательно, не являются необходимыми условиями для достижения вечной жизни ( неба ), но что они являются « актами чрезмерного использования », «сверх» минимума, предусмотренного библейскими заповедями. . [5] [6]

Католики, которые публично провозгласили упорядочивание своей жизни по евангельским советам и подтвердили это публичными клятвами перед своей компетентной церковной властью (акт религиозного обязательства, известный как профессия ), признаются участниками посвященной жизни .

Посвященная жизнь

[ редактировать ]

традиции существуют ранние формы религиозных обетов В монашеской . Правило святителя Бенедикта (гл. 58.17) указывает, что вновь полученные обещают стабильность, верность монашеской жизни и послушание. Религиозные обеты в форме трех евангельских советов целомудрия, бедности и послушания были впервые даны в двенадцатом веке Франциском Ассизским и его последователями, первыми из нищенствующих орденов . Эти обеты приносятся сейчас членами всех религиозных институтов, основанных впоследствии (ср. Кодекс канонического права 1983 г. , кан. 573), и составляют основу других правил их жизни и поведения. [7] [8]

Члены религиозных институтов подтверждают свое намерение соблюдать евангельские советы клятвами. [9] – то есть обеты, которые настоятель религиозного института принимает от имени Церкви. [10] — или другими священными узами. [11]

Помимо посвященной жизни, христиане могут дать частную клятву соблюдать один или несколько евангельских советов; но частный обет не имеет такой же обязательности и других последствий в церковном праве, как публичный обет.

Генриетта Браун Монахини за работой в монастыре

Молодой человек в Евангелии спросил, что ему следует делать, чтобы получить вечную жизнь, и Иисус сказал ему «соблюдать заповеди», но когда молодой человек настаивал дальше, Христос сказал ему: «Если хочешь быть совершенным, иди, продай то, что ты хочешь». поспеши и раздай бедным». Именно из этого отрывка происходит термин «совет совершенствования». Опять же в Евангелиях Иисус говорит о « скопцах , которые сделали себя скопцами для Царства Небесного», и добавляет: «Кто может принять, да примет». Св. Павел подчеркивает обязанность всех христиан сохранять свободу от всех грехов плоти и выполнять обязательства супружеского государства, если они взяли на себя эти обязательства, но также дает свой «совет» в пользу состояние безбрачия и совершенное целомудрие ( безбрачие ), на том основании, что таким образом более возможно служить Богу с безраздельной преданностью. [12]

Действительно, опасность в Ранней Церкви , даже в апостольские времена, заключалась не в том, что «советами» будут пренебрегать или отвергать их, а в том, что их следует возвысить до повелений, обязательных для всех, «запрещающих вступать в брак» ( 1 Тимофею 4:3). ), и навязывание бедности обязанностью всех. [12]

Фердинанд Георг Вальдмюллер . у ворот монастыря

Эти советы были проанализированы как способ удержать мир от отвлечения души на том основании, что основные блага этого мира легко делятся на три класса. Есть богатство, которое делает жизнь легкой и приятной, есть плотские удовольствия, удовлетворяющие аппетиты, и, наконец, есть почести и авторитетные положения, которые доставляют удовольствие самолюбию человека. Эти три вещи, сами по себе зачастую невинные и не запрещенные для благочестивого христианина, тем не менее, могут, даже если за этим не стоит никакого греха, удержать душу от ее истинной цели и призвания и задержать ее полное подчинение воле Бога. Бог. Поэтому цель трех советов совершенствования состоит в том, чтобы освободить душу от этих препятствий. Любви к богатству противостоит совет бедности, плотским удовольствиям (даже законным удовольствиям святого брака) препятствует совет целомудрия, а стремление к мирской власти и почестям встречает совет святого послушания. . От всех христиан ожидается воздержание от незаконных потворств в любом из этих направлений. Предметом советов является дальнейшее добровольное воздержание от того, что само по себе законно, и такое воздержание само по себе не похвально, а становится таковым только тогда, когда оно совершается ради Христа и для того, чтобы быть более свободным в служении Ему. . [12]

Статья в Католической энциклопедии заканчивается следующим резюме:

Подводя итог: можно быть богатым, женатым, уважаемым всеми людьми, и при этом соблюдать Заповеди и попасть на небеса. Совет Христа состоит в том, что если мы хотим быть уверенными в вечной жизни и желаем полностью соответствовать Божественной воле, нам следует продать свое имущество и отдать вырученные средства другим, кто в нужде, что мы должны жить жизнью целомудрия для Ради Евангелия, и, наконец, не следует искать почестей или повелений, но подчинять себя послушанию. Таковы евангельские советы, и то, о чем они советуют, выдвигается не столько как добро само по себе, сколько в свете средств достижения цели и как самый надежный и быстрый путь к обретению вечной жизни. [12]

Критика чрезмерного толкования евангельских советов

[ редактировать ]

В эссе 1523 года Мартин Лютер критиковал евангелические советы как чрезмерные , а двухуровневую систему - как софистическое искажение учения Христа, призванное удовлетворить пороки аристократии:

Вас смущает наставление Христа в 5-й главе Евангелия от Матфея: «Не противься злу, но дружи с обвинителем твоим; и если кто-нибудь возьмет у тебя верхнюю одежду, отдай ему и верхнюю одежду». ... Софисты в университетах также были озадачены этими текстами. ... Чтобы не делать князей язычниками, они учили, что Христос не требовал этого, а просто предлагал их в качестве совета или совета тем, кто хочет быть совершенным. Так и Христу пришлось стать лжецом и заблуждаться, чтобы князья могли отделаться честью, ибо они не могли возвысить князей, не унижая Христа, — какими они и являются жалкими слепыми софистами. И их ядовитое заблуждение распространилось таким образом на весь мир, пока каждый не стал рассматривать эти учения Христа не как заповеди, обязательные для всех христиан, а как простые советы для совершенных. [13]

Дитрих Бонхеффер утверждает, что интерпретация евангелических советов как чрезмерных уступок тому, что он называет «дешевой благодатью», снижая стандарты христианского учения:

Разница между нами и богатым молодым человеком в том, что ему не было позволено утешать свои сожаления словами: «Неважно, что говорит Иисус, я все еще могу держаться за свое богатство, но в духе внутренней отстраненности». Несмотря на мою несостоятельность, я могу утешаться мыслью, что Бог простил мне мои грехи и что я могу иметь общение со Христом в вере». Но нет, он ушел опечаленный. Поскольку он не повиновался, он не мог поверить. В этом молодой человек был вполне честен. Он ушел от Иисуса, и действительно, эта честность имела больше обещаний, чем любое очевидное общение с Иисусом, основанное на непослушании. [14]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кодекс канонического права 1983 г. , каноны 599–601.
  2. ^ см . Матфея 19:10–12 ; Матфея 19:16–22 = Марка 10:17–22 = Луки 18:18–23 ; см. также Марка 10 и Иисуса и богатого юношу.
  3. ^ Мэтью 19:21
  4. ^ См. также G5046 Стронга и «Имитация Бога».
  5. Полные Евангелия , изд. Роберта Дж. Миллера, примечания к Марка 10:17–22, стр. 36: «К традиционным библейским заповедям Иисус добавляет требования личного жертвоприношения и становления его последователем».
  6. ^ Жан-Пьер де Коссад , Предательство Божественному провидению , Раздел III, с. 8, по состоянию на 3 июля 2024 г.
  7. ^ Гриббл, Ричард (2011). «Проблемы религиозной жизни в Соединенных Штатах сегодня» . Американские католические исследования . 122 (1): 37–38. ISSN   2161-8542 . Проверено 22 июня 2024 г.
  8. ^ Чинничи, Джозеф П. (2006). « БОЛЬШЕ И БОЛЬШЕ ВЕЩЕЙ»: Примечания для интерпретации обетов с точки зрения евангельской жизни» . Францисканские исследования . 64 : 511–512. ISSN   0080-5459 .
  9. Кодекс канонического права, канон 607 §2. Архивировано 4 ноября 2011 г., в Wayback Machine.
  10. Кодекс канонического права, канон 1192 §1. Архивировано 4 ноября 2011 г., в Wayback Machine.
  11. ^ Свет язычников, №. 44
  12. ^ Jump up to: а б с д Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Барнс, Артур (1908). «Евангелические советы» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 4. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона . Проверено 2 мая 2019 г.
  13. ^ Мартин Лютер , Светская власть: в какой степени ей следует подчиняться (1523)
  14. ^ Дитрих Бонхеффер , Цена ученичества (1937), с. 80
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c500ca686695537e6cd70cfadf05d0d__1719986640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/0d/2c500ca686695537e6cd70cfadf05d0d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Evangelical counsels - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)