Евангелические советы
События в |
Жизнь Иисуса согласно каноническим Евангелиям |
---|
Порталы: христианство Библия |
В христианстве три евангельских совета , или совета совершенствования , — это целомудрие , бедность (или совершенное милосердие ) и послушание . [1] Как утверждает Иисус в канонических Евангелиях , [2] это советы для тех, кто желает стать «совершенным» ( τελειος , teleios ). [3] [4] Католическая церковь интерпретирует это как означающее, что они не являются обязательными для всех и, следовательно, не являются необходимыми условиями для достижения вечной жизни ( неба ), но что они являются « актами чрезмерного использования », «сверх» минимума, предусмотренного библейскими заповедями. . [5] [6]
Католики, которые публично провозгласили упорядочивание своей жизни по евангельским советам и подтвердили это публичными клятвами перед своей компетентной церковной властью (акт религиозного обязательства, известный как профессия ), признаются участниками посвященной жизни .
Посвященная жизнь
[ редактировать ]традиции существуют ранние формы религиозных обетов В монашеской . Правило святителя Бенедикта (гл. 58.17) указывает, что вновь полученные обещают стабильность, верность монашеской жизни и послушание. Религиозные обеты в форме трех евангельских советов целомудрия, бедности и послушания были впервые даны в двенадцатом веке Франциском Ассизским и его последователями, первыми из нищенствующих орденов . Эти обеты приносятся сейчас членами всех религиозных институтов, основанных впоследствии (ср. Кодекс канонического права 1983 г. , кан. 573), и составляют основу других правил их жизни и поведения. [7] [8]
Члены религиозных институтов подтверждают свое намерение соблюдать евангельские советы клятвами. [9] – то есть обеты, которые настоятель религиозного института принимает от имени Церкви. [10] — или другими священными узами. [11]
Помимо посвященной жизни, христиане могут дать частную клятву соблюдать один или несколько евангельских советов; но частный обет не имеет такой же обязательности и других последствий в церковном праве, как публичный обет.
Молодой человек в Евангелии спросил, что ему следует делать, чтобы получить вечную жизнь, и Иисус сказал ему «соблюдать заповеди», но когда молодой человек настаивал дальше, Христос сказал ему: «Если хочешь быть совершенным, иди, продай то, что ты хочешь». поспеши и раздай бедным». Именно из этого отрывка происходит термин «совет совершенствования». Опять же в Евангелиях Иисус говорит о « скопцах , которые сделали себя скопцами для Царства Небесного», и добавляет: «Кто может принять, да примет». Св. Павел подчеркивает обязанность всех христиан сохранять свободу от всех грехов плоти и выполнять обязательства супружеского государства, если они взяли на себя эти обязательства, но также дает свой «совет» в пользу состояние безбрачия и совершенное целомудрие ( безбрачие ), на том основании, что таким образом более возможно служить Богу с безраздельной преданностью. [12]
Действительно, опасность в Ранней Церкви , даже в апостольские времена, заключалась не в том, что «советами» будут пренебрегать или отвергать их, а в том, что их следует возвысить до повелений, обязательных для всех, «запрещающих вступать в брак» ( 1 Тимофею 4:3). ), и навязывание бедности обязанностью всех. [12]
Эти советы были проанализированы как способ удержать мир от отвлечения души на том основании, что основные блага этого мира легко делятся на три класса. Есть богатство, которое делает жизнь легкой и приятной, есть плотские удовольствия, удовлетворяющие аппетиты, и, наконец, есть почести и авторитетные положения, которые доставляют удовольствие самолюбию человека. Эти три вещи, сами по себе зачастую невинные и не запрещенные для благочестивого христианина, тем не менее, могут, даже если за этим не стоит никакого греха, удержать душу от ее истинной цели и призвания и задержать ее полное подчинение воле Бога. Бог. Поэтому цель трех советов совершенствования состоит в том, чтобы освободить душу от этих препятствий. Любви к богатству противостоит совет бедности, плотским удовольствиям (даже законным удовольствиям святого брака) препятствует совет целомудрия, а стремление к мирской власти и почестям встречает совет святого послушания. . От всех христиан ожидается воздержание от незаконных потворств в любом из этих направлений. Предметом советов является дальнейшее добровольное воздержание от того, что само по себе законно, и такое воздержание само по себе не похвально, а становится таковым только тогда, когда оно совершается ради Христа и для того, чтобы быть более свободным в служении Ему. . [12]
Статья в Католической энциклопедии заканчивается следующим резюме:
Подводя итог: можно быть богатым, женатым, уважаемым всеми людьми, и при этом соблюдать Заповеди и попасть на небеса. Совет Христа состоит в том, что если мы хотим быть уверенными в вечной жизни и желаем полностью соответствовать Божественной воле, нам следует продать свое имущество и отдать вырученные средства другим, кто в нужде, что мы должны жить жизнью целомудрия для Ради Евангелия, и, наконец, не следует искать почестей или повелений, но подчинять себя послушанию. Таковы евангельские советы, и то, о чем они советуют, выдвигается не столько как добро само по себе, сколько в свете средств достижения цели и как самый надежный и быстрый путь к обретению вечной жизни. [12]
Критика чрезмерного толкования евангельских советов
[ редактировать ]В эссе 1523 года Мартин Лютер критиковал евангелические советы как чрезмерные , а двухуровневую систему - как софистическое искажение учения Христа, призванное удовлетворить пороки аристократии:
Вас смущает наставление Христа в 5-й главе Евангелия от Матфея: «Не противься злу, но дружи с обвинителем твоим; и если кто-нибудь возьмет у тебя верхнюю одежду, отдай ему и верхнюю одежду». ... Софисты в университетах также были озадачены этими текстами. ... Чтобы не делать князей язычниками, они учили, что Христос не требовал этого, а просто предлагал их в качестве совета или совета тем, кто хочет быть совершенным. Так и Христу пришлось стать лжецом и заблуждаться, чтобы князья могли отделаться честью, ибо они не могли возвысить князей, не унижая Христа, — какими они и являются жалкими слепыми софистами. И их ядовитое заблуждение распространилось таким образом на весь мир, пока каждый не стал рассматривать эти учения Христа не как заповеди, обязательные для всех христиан, а как простые советы для совершенных. [13]
Дитрих Бонхеффер утверждает, что интерпретация евангелических советов как чрезмерных уступок тому, что он называет «дешевой благодатью», снижая стандарты христианского учения:
Разница между нами и богатым молодым человеком в том, что ему не было позволено утешать свои сожаления словами: «Неважно, что говорит Иисус, я все еще могу держаться за свое богатство, но в духе внутренней отстраненности». Несмотря на мою несостоятельность, я могу утешаться мыслью, что Бог простил мне мои грехи и что я могу иметь общение со Христом в вере». Но нет, он ушел опечаленный. Поскольку он не повиновался, он не мог поверить. В этом молодой человек был вполне честен. Он ушел от Иисуса, и действительно, эта честность имела больше обещаний, чем любое очевидное общение с Иисусом, основанное на непослушании. [14]
См. также
[ редактировать ]- Предусмотрительная Мать-Церковь
- Служение Иисуса
- Ессеи
- Perfecti которые также вели аскетический образ жизни , , члены катаров , целомудренный и воздержанный, хотя большинство последователей следовали более простым правилам поведения.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кодекс канонического права 1983 г. , каноны 599–601.
- ^ см . Матфея 19:10–12 ; Матфея 19:16–22 = Марка 10:17–22 = Луки 18:18–23 ; см. также Марка 10 и Иисуса и богатого юношу.
- ^ Мэтью 19:21
- ^ См. также G5046 Стронга и «Имитация Бога».
- ↑ Полные Евангелия , изд. Роберта Дж. Миллера, примечания к Марка 10:17–22, стр. 36: «К традиционным библейским заповедям Иисус добавляет требования личного жертвоприношения и становления его последователем».
- ^ Жан-Пьер де Коссад , Предательство Божественному провидению , Раздел III, с. 8, по состоянию на 3 июля 2024 г.
- ^ Гриббл, Ричард (2011). «Проблемы религиозной жизни в Соединенных Штатах сегодня» . Американские католические исследования . 122 (1): 37–38. ISSN 2161-8542 . Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ Чинничи, Джозеф П. (2006). « БОЛЬШЕ И БОЛЬШЕ ВЕЩЕЙ»: Примечания для интерпретации обетов с точки зрения евангельской жизни» . Францисканские исследования . 64 : 511–512. ISSN 0080-5459 .
- ↑ Кодекс канонического права, канон 607 §2. Архивировано 4 ноября 2011 г., в Wayback Machine.
- ↑ Кодекс канонического права, канон 1192 §1. Архивировано 4 ноября 2011 г., в Wayback Machine.
- ^ Свет язычников, №. 44
- ^ Jump up to: а б с д Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Барнс, Артур (1908). «Евангелические советы» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 4. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона . Проверено 2 мая 2019 г.
- ^ Мартин Лютер , Светская власть: в какой степени ей следует подчиняться (1523)
- ^ Дитрих Бонхеффер , Цена ученичества (1937), с. 80