Jump to content

Иисус и богатый юноша

«Христос и богатый молодой правитель» Генриха Гофмана

Иисус и богатый юноша (также называемый Иисусом и богатым правителем ) — эпизод из жизни Иисуса , описанный в Евангелии от Матфея 19:16–30 , Евангелии от Марка 10:17–31 и Евангелии от Луки 18. :18–30 в Новом Завете . Речь идет о вечной жизни [ 1 ] [ 2 ] и мир грядущий . [ 3 ]

Рассказы

[ редактировать ]

У Матфея, Марка и Луки речь разворачивается в период служения Иисуса в Перее , к востоку от реки Иордан . У Матфея богатый юноша спрашивает Иисуса, какие действия приносят вечную жизнь. Во-первых, Иисус советует человеку соблюдать заповеди. Когда мужчина отвечает, что он уже наблюдает за ними, и спрашивает, что еще он может сделать, Иисус добавляет:

Если хочешь быть совершенным, иди, продай имение твое и раздай бедным, и будешь иметь сокровище на небесах . Тогда приходи, следуй за мной. [ 4 ]

У Люка есть похожий эпизод, и он утверждает, что:

Когда он услышал это, ему стало очень грустно, потому что он был очень богат. Иисус взглянул на него и сказал: «Как трудно богатому войти в Царство Небесное! Действительно, легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богатому войти в Царство Небесное». ." [ 5 ]

Неканоническое Евангелие назареев по большей части идентично Евангелию от Матфея , но одним из отличий является разработка этого повествования. Там написано:

Другой из богатых людей сказал ему: «Господин, что хорошего мне сделать и жить?» Он сказал ему: «Человек, исполни закон и пророков». Он ответил ему: «Я исполнил их». Он сказал ему: «Пойди, продай все, что имеешь, и раздели бедным, и приходи, следуй за Мною». Но богач начал чесать голову, и это ему не понравилось. И сказал ему Господь: как ты можешь говорить: «Я исполнил закон и пророков»? Авраам, одетые в навоз, умирают от голода, а дом твой полон добра, и оттуда у них ничего не выходит». И, обратившись, сказал Симону, ученику своему, сидевшему подле него: «Симон, сын Иоаннов, легче верблюду войти сквозь игольное ушко, чем богатому в Царство Небесное». [ 6 ]

Интерпретация

[ редактировать ]

Это событие соотносит термин «вечная жизнь» со входом в Царство Божие . [ 7 ] Рассказ начинается с вопроса Иисусу о вечной жизни, а затем Иисус в том же контексте говорит о вхождении в Царство Божие. [ 7 ] [ 8 ] Богатый молодой человек стал тем контекстом, в котором Папа Иоанн Павел II изложил христианский моральный закон в первой главе своей энциклики 1993 года «Veritatis splendor» . [ 9 ]

Хотя наставления Иисуса богатому молодому правителю часто интерпретируются как чрезмерные для христиан, Дитрих Бонхеффер утверждает, что эта интерпретация соглашается с тем, что он называет «дешевой благодатью», снижая стандарты христианского учения:

Разница между нами и богатым молодым человеком в том, что ему не было позволено утешать свои сожаления словами: «Неважно, что говорит Иисус, я все еще могу держаться за свое богатство, но в духе внутренней отстраненности. Несмотря на мою несостоятельность, я могу утешаться мыслью, что Бог простил мне мои грехи и могу иметь общение со Христом в вере». Но нет, он ушел опечаленный. Поскольку он не повиновался, он не мог поверить. В этом молодой человек был вполне честен. Он ушел от Иисуса, и действительно, эта честность имела больше обещаний, чем любое очевидное общение с Иисусом, основанное на непослушании. [ 10 ]

Отдельно диспенсационные богословы проводят различие между Евангелием Царства и Евангелием благодати, которому сегодня учат в диспенсационных церквях, чтобы избежать конфликта с доктриной, утверждающей, что спасение совершается «по благодати через веру», сформулированной в Ефесянам 2: 8–9 . [ 11 ]

В других ссылках говорится:

Решение молодого правителя не было мудрым. Если бы он стал верным последователем Иисуса, он мог бы получить то, что искал – вечную жизнь. Нам не сказано, что случилось с этим молодым человеком. Однако мы знаем, что примерно четыре десятилетия спустя римские армии опустошили Иерусалим и большую часть Иудеи. Многие евреи потеряли и свое богатство, и свою жизнь. В отличие от молодого правителя, апостол Петр и другие ученики сделали правильный выбор. Они «оставили все» и последовали за Иисусом. Какую пользу им принесло это решение! Иисус сказал им, что они получат во много раз больше, чем оставили после себя. Более того, они унаследуют вечную жизнь. Это было их решение, о котором им не пришлось впоследствии сожалеть. - Матфея 19:27–29. [ 12 ]

Юстус Кнехт размышляет об этом отрывке, написав: «Юноша соблюдал заповеди с юности своей; и все же он не чувствовал удовлетворения. Он хотел сделать даже больше, чем было приказано или было абсолютно необходимо; другими словами, он желал достичь более высокого состояния совершенства. Наш Господь, видя это, дал ему такой совет: «Если ты хочешь быть совершенным, стань добровольно бедным и следуй за Мной». Нет желания более благородного и более угодного Богу, чем стремление к совершенству; и когда наш Господь взглянул на молодого человека, Он возлюбил его за это стремление его души». Кнехт говорит, что, к сожалению, молодой человек «противился милостивому приглашению нашего Господа из-за своей слишком большой привязанности к вещам этого мира». [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Райт, Т. (2004), Мэтью для всех: главы 16–28 , ISBN   0-664-22787-2 стр. 47
  2. ^ Комментарий к библейскому изложению: Новый Завет: Том 1, Уоррен В. Вирсбе, 2003 г. ISBN   1-56476-030-8 стр. 251
  3. ^ Марка 10:30
  4. ^ «Библейские ворота» . Библейские ворота . Проверено 5 апреля 2018 г.
  5. ^ «Библейские ворота» . Библейские ворота . Проверено 5 апреля 2018 г.
  6. ^ «Евангелие от назареев: вариант/дополнение к Мф 19:14-24 (Вики-источник)» . ru.wikisource.org. 22 апреля 2015 г. Проверено 5 апреля 2018 г.
  7. ^ Jump up to: а б Мэтью Дэвида Л. Тернера, 2008 г. ISBN   0-8010-2684-9 стр. 473
  8. ^ Вестминстерский богословский словарь Библии Дональда Э. Гоуэна, 2003 г. ISBN   0-664-22394-X страницы 296–298
  9. ^ «Великолепие истины, официальный английский текст» . W2.vatican.va Проверено 5 апреля 2018 г.
  10. ^ Дитрих Бонхёффер , Цена ученичества (1937), стр. 80
  11. ^ «Контраст характеров | Закхей и богатый молодой правитель» . Randywhiteministries.org. Архивировано из оригинала 13 мая 2014 г. Проверено 5 апреля 2018 г.
  12. ^ «Иисус отвечает богатому молодому правителю» . w.org/en/library/books/jesus/ministry-east-of-the-jordan.
  13. ^ Фридрих Юстус Кнехт (1910). «XLVII. Опасность богатства и награда за добровольную бедность. — Притча» . Практический комментарий к Священному Писанию . Б. Гердер.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d4cdfcc1cd0a174195614fe0cc3678c1__1716261480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/c1/d4cdfcc1cd0a174195614fe0cc3678c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jesus and the rich young man - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)