Цена ученичества
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
![]() Обложка оригинала с названием «Nachfolge» | |
Автор | Дитрих Бонхеффер |
---|---|
Оригинальное название | Преемственность |
Переводчик | Джон В. Доберштейн |
Язык | немецкий |
Дата публикации | 1937 |
Место публикации | Германия |
Опубликовано на английском языке | 1951 |
Тип носителя | Печать ( твердый и мягкий переплет ) |
Цена ученичества (нем. Nachfolge [ˈnaːxˌfɔlɡə] , букв. « преемственность » или « следование » ) — книга немецкого богослова Дитриха Бонхёффера , вышедшая в 1937 году и считающаяся классикой христианской мысли . В его основе лежит изложение Нагорной проповеди , в которой Бонхёффер излагает, что, по его мнению, значит следовать за Христом . подъем нацистского режима Книга была впервые опубликована в 1937 году, когда в Германии шел . Именно на этом фоне развивалась теология дорогостоящего ученичества Бонхеффера, которая в конечном итоге привела к его смерти.
Краткое содержание
[ редактировать ]Одна из наиболее цитируемых частей книги посвящена различию, которое Бонхеффер проводит между «дешевой» и «дорогой» благодатью . По мнению Бонхеффера,
дешевая благодать – это проповедь прощения без требования покаяния, крещение без церковного наказания. Причастие без исповеди . Дешевая благодать — это благодать без ученичества , благодать без креста, благодать без Иисуса Христа, живого и воплотившегося.
Дешевая благодать, говорит Бонхеффер, заключается в том, чтобы услышать проповедь Евангелия следующим образом: «Конечно, ты согрешил, но теперь все прощено, так что ты можешь оставаться таким, какой ты есть, и наслаждаться утешениями прощения». Главный недостаток такого провозглашения состоит в том, что оно не содержит требований об ученичестве. В отличие от дорогостоящей благодати,
дорогая благодать предстает перед нами как милостивый призыв следовать за Иисусом, она приходит как слово прощения сокрушенному духу и сокрушенному сердцу. Это дорого обходится, потому что вынуждает человека подчиниться игу Христа и следовать за Ним; это благодать, потому что Иисус говорит: «Иго Мое благо, и бремя Мое легко».
Бонхёффер утверждает, что по мере распространения христианства Церковь становилась более «секуляризованной», приспосабливая требования послушания Иисусу к требованиям общества. Таким образом, «мир был христианизирован, и благодать стала его общим достоянием». Но опасность заключалась в том, что Евангелие обесценилось, а послушание живому Христу постепенно потерялось под формулами и ритуалами, так что, в конце концов, благодать могла быть продана буквально за денежную выгоду.
Но все время внутри церкви существовал живой протест против этого процесса: монашеское движение. Это служило «местом, где сохранялось старое видение». К сожалению, «монашество представлялось как индивидуальное достижение, которому нельзя было ожидать от массы мирян»; заповеди Иисуса были ограничены «ограниченным кругом специалистов», и возник двойной стандарт: «максимальный и минимальный стандарт церковного послушания». Это было опасно, говорит Бонхеффер, потому что всякий раз, когда церковь обвиняли в том, что она слишком мирская, она всегда могла указать на монашество как на «возможность более высокого стандарта внутри общины - и таким образом оправдать другую возможность более низкого стандарта для других». Таким образом, монашеское движение вместо того, чтобы служить указателем для всех христиан, стало оправданием статус-кво.
Бонхёффер отмечает, как это было исправлено Лютером во время Реформации , когда он вывел христианство «из монастырей». Однако он считает, что последующие поколения вновь удешевили проповедь прощения грехов, и это серьезно ослабило церковь : «Цена, которую нам приходится платить сегодня в виде краха организованной церкви, является лишь неизбежным следствием о нашей политике предоставления благодати доступной для всех по слишком низкой цене. Мы полностью раздали слово и таинства, мы крестили, конфирмовали и освободили целый народ без каких-либо условий. Наше гуманное чувство заставило нас отдать святое презренным. и неверующие... Но призыв следовать за Иисусом узким путем почти никогда не был услышан».
Влияние
[ редактировать ]Эберхард Бетге утверждал, что сочинения Бонхеффера, кульминацией которых стали «Этика» и «Письма и документы из тюрьмы» , образуют непрерывную непрерывность, простирающуюся, по крайней мере, до «Цены ученичества» .
В отличие от более поздних работ Бонхеффера, «Цена ученичества» широко читалась как консервативными, так и либеральными христианами, и ее читают и цитируют до сих пор. [ нужна ссылка ]
Термин «дешевая благодать» был придуман преподобным Адамом Клейтоном Пауэллом-старшим , тогдашним пастором Абиссинской баптистской церкви в Гарлеме, штат Нью-Йорк. Бонхеффер посещал церковь, когда учился в Союзной теологической семинарии , и какое-то время преподавал там в воскресной школе. Бонхёффер извлек пользу из протестной культуры афроамериканской церкви и почерпнул из нее элементы социального евангелия, которые он увезет с собой обратно в Германию. Антивременная этика власти поможет ему противостоять нацистскому режиму. [ 1 ]
Идея дешевой благодати использовалась Майком Лофгреном для критики растущего доминирования христианских правых над Республиканской партией в сочетании с тем, что он считал растущим пренебрежением внутри партии к другим ценностям: [ 2 ]
Но есть еще один, исключительно религиозный аспект, который также вступает в игру: склонность фундаменталистских конфессий верить на практике, даже если и не полностью в теории, в доктрину «дешевой благодати» — насмешливый термин, придуманный теологом Дитрихом Бонхеффером. Под этим он имел в виду склонность некоторых приверженцев религии верить в то, что, как только они будут «спасены», не только все прошлые грехи будут стерты, но и будущие – так что можно будет вести себя по-прежнему. Дешевая благодать – божественная карта выхода из тюрьмы. Отсюда и тенденция религиозной базы Республиканской партии немного ослабить грешки кандидатов, утверждающих, что они были омыты кровью Агнца и возродились к новой, более христианской жизни. Религиозные правые готовы игнорировать индивидуальные слабости политика, независимо от того, насколько плохой пример он или она могут подать, если они публично идентифицируют себя с фундаменталистскими ценностями.
Точно так же Кейтлин Бити из «Христианство сегодня» предостерегла от использования христианами дешевой благодати для оправдания влиятельных мужчин, виновных в сексуальном насилии. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Де Ла Торре 2015 , с. 86.
- ^ Майк Лофгрен (5 августа 2012 г.). «Инсайдер Республиканской партии: Религия разрушила мою партию» . Салон . Проверено 29 мая 2016 г.
- ^ Бити, Кейтлин. «Ошибка, которую совершили христиане, защищая Билла О'Рейли». Нью-Йорк Таймс . 2 мая 2017 г. 2 мая 2017 г.
Источники
[ редактировать ]Де Ла Торре, Массачусетс (2015). Освобождение Ионы: формирование этики примирения . Книги Орбис. ISBN 978-1608333431 .
Библиография
[ редактировать ]- Бетге, Эберхард. Дитрих Бонхёффер, Человек Видения, Человек Мужества. Нью-Йорк: Харпер и Роу, 1970. BX 4827.B57B43.
- Бонхеффер, Дитрих. Цена ученичества. Нью-Йорк: Макмиллан, 1966. BT 380.B66, 1966.
- Бонхеффер, Дитрих, Эберхард Бетге, изд. Этика. Нью-Йорк: Макмиллан, 1955. BJ 1253.B615 1955a.
- Бонхеффер, Дитрих, Эберхард Бетге изд. Письма и бумаги из тюрьмы. Нью-Йорк: Макмиллан, 1972, c1971. БХ 4827.B57A43 1972а
- Де Гручи, Джон В. Кембриджский компаньон Дитриха Бонхёффера. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 1999. BX4827.B57C36, 1999.
- Фейл, Эрнст. Теология Дитриха Бонхеффера. Филадельфия: Fortress Press, 1985. BX 4827.B57F4413, 1985.
- Флойд, Уэйн Уитсон младший, изд. Теология и практика ответственности: очерки Дитриха Бонхёффера. Вэлли-Фордж, Пенсильвания: Trinity Press International, 1994. BX 4827.B57T47, 1994 г.
- Вельфель, Богословие Джеймса В. Бонхеффера: классическое и революционное. Нэшвилл: Abingdon Press, 1970. BX 4827.B57W6 1970.
- Клинган, Ральф Гарлин. «Против дешевой благодати в мире, достигшем совершеннолетия». Издательская компания Питера Лэнга 2002 г.