Jump to content

Цена ученичества

Цена ученичества
Обложка оригинала с названием «Nachfolge»
Автор Дитрих Бонхеффер
Оригинальное название Преемственность
Переводчик Джон В. Доберштейн
Язык немецкий
Дата публикации
1937
Место публикации Германия
Опубликовано на английском языке
1951
Тип носителя Печать ( твердый и мягкий переплет )

Цена ученичества (нем. Nachfolge [ˈnaːxˌfɔlɡə] , букв. « преемственность » или « следование » ) — книга немецкого богослова Дитриха Бонхёффера , вышедшая в 1937 году и считающаяся классикой христианской мысли . В его основе лежит изложение Нагорной проповеди , в которой Бонхёффер излагает, что, по его мнению, значит следовать за Христом . подъем нацистского режима Книга была впервые опубликована в 1937 году, когда в Германии шел . Именно на этом фоне развивалась теология дорогостоящего ученичества Бонхеффера, которая в конечном итоге привела к его смерти.

Краткое содержание

[ редактировать ]

Одна из наиболее цитируемых частей книги посвящена различию, которое Бонхеффер проводит между «дешевой» и «дорогой» благодатью . По мнению Бонхеффера,

дешевая благодать – это проповедь прощения без требования покаяния, крещение без церковного наказания. Причастие без исповеди . Дешевая благодать — это благодать без ученичества , благодать без креста, благодать без Иисуса Христа, живого и воплотившегося.

Дешевая благодать, говорит Бонхеффер, заключается в том, чтобы услышать проповедь Евангелия следующим образом: «Конечно, ты согрешил, но теперь все прощено, так что ты можешь оставаться таким, какой ты есть, и наслаждаться утешениями прощения». Главный недостаток такого провозглашения состоит в том, что оно не содержит требований об ученичестве. В отличие от дорогостоящей благодати,

дорогая благодать предстает перед нами как милостивый призыв следовать за Иисусом, она приходит как слово прощения сокрушенному духу и сокрушенному сердцу. Это дорого обходится, потому что вынуждает человека подчиниться игу Христа и следовать за Ним; это благодать, потому что Иисус говорит: «Иго Мое благо, и бремя Мое легко».

Бонхёффер утверждает, что по мере распространения христианства Церковь становилась более «секуляризованной», приспосабливая требования послушания Иисусу к требованиям общества. Таким образом, «мир был христианизирован, и благодать стала его общим достоянием». Но опасность заключалась в том, что Евангелие обесценилось, а послушание живому Христу постепенно потерялось под формулами и ритуалами, так что, в конце концов, благодать могла быть продана буквально за денежную выгоду.

Но все время внутри церкви существовал живой протест против этого процесса: монашеское движение. Это служило «местом, где сохранялось старое видение». К сожалению, «монашество представлялось как индивидуальное достижение, которому нельзя было ожидать от массы мирян»; заповеди Иисуса были ограничены «ограниченным кругом специалистов», и возник двойной стандарт: «максимальный и минимальный стандарт церковного послушания». Это было опасно, говорит Бонхеффер, потому что всякий раз, когда церковь обвиняли в том, что она слишком мирская, она всегда могла указать на монашество как на «возможность более высокого стандарта внутри общины - и таким образом оправдать другую возможность более низкого стандарта для других». Таким образом, монашеское движение вместо того, чтобы служить указателем для всех христиан, стало оправданием статус-кво.

Бонхёффер отмечает, как это было исправлено Лютером во время Реформации , когда он вывел христианство «из монастырей». Однако он считает, что последующие поколения вновь удешевили проповедь прощения грехов, и это серьезно ослабило церковь : «Цена, которую нам приходится платить сегодня в виде краха организованной церкви, является лишь неизбежным следствием о нашей политике предоставления благодати доступной для всех по слишком низкой цене. Мы полностью раздали слово и таинства, мы крестили, конфирмовали и освободили целый народ без каких-либо условий. Наше гуманное чувство заставило нас отдать святое презренным. и неверующие... Но призыв следовать за Иисусом узким путем почти никогда не был услышан».

Эберхард Бетге утверждал, что сочинения Бонхеффера, кульминацией которых стали «Этика» и «Письма и документы из тюрьмы» , образуют непрерывную непрерывность, простирающуюся, по крайней мере, до «Цены ученичества» .

В отличие от более поздних работ Бонхеффера, «Цена ученичества» широко читалась как консервативными, так и либеральными христианами, и ее читают и цитируют до сих пор. [ нужна ссылка ]

Термин «дешевая благодать» был придуман преподобным Адамом Клейтоном Пауэллом-старшим , тогдашним пастором Абиссинской баптистской церкви в Гарлеме, штат Нью-Йорк. Бонхеффер посещал церковь, когда учился в Союзной теологической семинарии , и какое-то время преподавал там в воскресной школе. Бонхёффер извлек пользу из протестной культуры афроамериканской церкви и почерпнул из нее элементы социального евангелия, которые он увезет с собой обратно в Германию. Антивременная этика власти поможет ему противостоять нацистскому режиму. [ 1 ]

Идея дешевой благодати использовалась Майком Лофгреном для критики растущего доминирования христианских правых над Республиканской партией в сочетании с тем, что он считал растущим пренебрежением внутри партии к другим ценностям: [ 2 ]

Но есть еще один, исключительно религиозный аспект, который также вступает в игру: склонность фундаменталистских конфессий верить на практике, даже если и не полностью в теории, в доктрину «дешевой благодати» — насмешливый термин, придуманный теологом Дитрихом Бонхеффером. Под этим он имел в виду склонность некоторых приверженцев религии верить в то, что, как только они будут «спасены», не только все прошлые грехи будут стерты, но и будущие – так что можно будет вести себя по-прежнему. Дешевая благодать – божественная карта выхода из тюрьмы. Отсюда и тенденция религиозной базы Республиканской партии немного ослабить грешки кандидатов, утверждающих, что они были омыты кровью Агнца и возродились к новой, более христианской жизни. Религиозные правые готовы игнорировать индивидуальные слабости политика, независимо от того, насколько плохой пример он или она могут подать, если они публично идентифицируют себя с фундаменталистскими ценностями.

Точно так же Кейтлин Бити из «Христианство сегодня» предостерегла от использования христианами дешевой благодати для оправдания влиятельных мужчин, виновных в сексуальном насилии. [ 3 ]

  1. ^ Де Ла Торре 2015 , с. 86.
  2. ^ Майк Лофгрен (5 августа 2012 г.). «Инсайдер Республиканской партии: Религия разрушила мою партию» . Салон . Проверено 29 мая 2016 г.
  3. ^ Бити, Кейтлин. «Ошибка, которую совершили христиане, защищая Билла О'Рейли». Нью-Йорк Таймс . 2 мая 2017 г. 2 мая 2017 г.

Источники

[ редактировать ]

Де Ла Торре, Массачусетс (2015). Освобождение Ионы: формирование этики примирения . Книги Орбис. ISBN  978-1608333431 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Бетге, Эберхард. Дитрих Бонхёффер, Человек Видения, Человек Мужества. Нью-Йорк: Харпер и Роу, 1970. BX 4827.B57B43.
  • Бонхеффер, Дитрих. Цена ученичества. Нью-Йорк: Макмиллан, 1966. BT 380.B66, 1966.
  • Бонхеффер, Дитрих, Эберхард Бетге, изд. Этика. Нью-Йорк: Макмиллан, 1955. BJ 1253.B615 1955a.
  • Бонхеффер, Дитрих, Эберхард Бетге изд. Письма и бумаги из тюрьмы. Нью-Йорк: Макмиллан, 1972, c1971. БХ 4827.B57A43 1972а
  • Де Гручи, Джон В. Кембриджский компаньон Дитриха Бонхёффера. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 1999. BX4827.B57C36, 1999.
  • Фейл, Эрнст. Теология Дитриха Бонхеффера. Филадельфия: Fortress Press, 1985. BX 4827.B57F4413, 1985.
  • Флойд, Уэйн Уитсон младший, изд. Теология и практика ответственности: очерки Дитриха Бонхёффера. Вэлли-Фордж, Пенсильвания: Trinity Press International, 1994. BX 4827.B57T47, 1994 г.
  • Вельфель, Богословие Джеймса В. Бонхеффера: классическое и революционное. Нэшвилл: Abingdon Press, 1970. BX 4827.B57W6 1970.
  • Клинган, Ральф Гарлин. «Против дешевой благодати в мире, достигшем совершеннолетия». Издательская компания Питера Лэнга 2002 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 976dfb821771550ad757fc41c079681a__1717812360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/1a/976dfb821771550ad757fc41c079681a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Cost of Discipleship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)