Jump to content

Христианская философия

Христианская философия включает в себя всю философию, осуществляемую христианами или связанную с религией христианства .Христианская философия возникла с целью примирить науку и веру, начиная с естественных рациональных объяснений с помощью христианского откровения . Некоторые мыслители, такие как Ориген Александрийский и Августин, считали, что между наукой и верой существуют гармоничные отношения, другие, такие как Тертуллиан, утверждали, что существует противоречие, а третьи пытались их дифференцировать. [1]

Есть ученые, которые ставят под сомнение существование самой христианской философии. Они утверждают, что в христианской мысли нет оригинальности, а ее концепции и идеи унаследованы от греческой философии . Таким образом, христианская философия защитила бы философскую мысль, которая уже была бы окончательно разработана греческой философией. [2]

Однако Бёнер и Гилсон утверждают, что христианская философия не является простым повторением античной философии, хотя они обязаны греческой науке знаниями, развитыми Платоном , Аристотелем и неоплатониками . Они даже утверждают, что в христианской философии греческая культура сохраняется в органической форме. [3]

Исторические аспекты [ править ]

Христианская философия зародилась примерно в III веке. Оно возникает благодаря движению христианской общины под названием Патристика . [4] первоначально основной целью которого была защита христианства. По мере распространения христианства авторы-патристы все активнее взаимодействовали с философскими школами эллинизированной Римской империи и в конечном итоге на основе некоторых аспектов этих окружающих идей научились тому, как лучше сформулировать собственное откровение христианства об Иисусе Христе как воплощенном Боге, едином с Богом-Отцом и Богом-Богом. Дух. Многие ученые считают Оригена Александрийского первым христианским учителем, полностью представившим христианскую философию и метафизику как более сильную альтернативу другим школам (особенно платонизму). См. «Ориген против Платона» Марка Дж. Эдвардса и введение к книге «Ориген: О первых принципах» , переведенное и представленное Джоном Бером , как два ярких примера этой истории конкретно христианской философии и метафизики.

Начиная с 11 века, христианская философия проявлялась через схоластику . Это период средневековой философии , который продолжался до 15 века, как указывает Т. Адао Лара . Начиная с 16 века христианская философия с ее теориями стала сосуществовать с самостоятельными научными и философскими теориями.

Развитие христианских идей представляет собой разрыв с философией греков, если принять во внимание, что отправной точкой христианской философии является христианское религиозное послание.

Лара делит христианскую философию на три эпохи:

Характеристики [ править ]

демонстрация Естественная

Философской отправной точкой христианской философии является логика, не исключающая христианского богословия . [6] Хотя в христианской философии существует связь между богословскими доктринами и философскими размышлениями, ее размышления строго рациональны. При таком взгляде на две дисциплины, если хотя бы одна из посылок аргумента вытекает из откровения, аргумент попадает в область теологии; в противном случае оно попадает в сферу философии. [7] [8]

Оправдание истин веры [ править ]

По сути, христианские философские идеалы призваны сделать религиозные убеждения рационально очевидными посредством естественного разума. Позиция христианского философа определяется верой в вопросах, касающихся космологии и повседневной жизни. В отличие от светского философа, христианский философ ищет условия для выявления вечной истины, характеризуясь религиозностью. [9]

Существует критика христианской философии, поскольку христианская религия в настоящее время является гегемонистской и централизует разработку всех ценностей. Сосуществование философии и религии подвергается сомнению, поскольку сама философия является критической, а религия основана на откровении и устоявшихся догмах. Лара считает, что в Средние века существовали вопросы и сочинения философского характера, хотя религия и теология преобладали. [10] Таким образом, оно было установлено догмами, в некоторых аспектах не препятствовавшими значительным философским построениям.

Традиция [ править ]

Христианская философия развилась из предшествующих философий. Юстин основан на греческой философии, академии Августина и патристике. Это традиция христианской философской мысли или иудаизма, от которой она была унаследована из Ветхого Завета и, что более важно, в евангельском послании, которое записывает или находится в центре послания, пропагандируемого христианством.

Схоластика получила влияние как еврейской философии , так и исламской философии . Эта христианская Европа не оставалась исключительно под влиянием самой себя, но она испытала сильное влияние других культур. [11]

Систематизирующий взгляд [ править ]

«Божественное Единство» (попытки) «предстает» систематически и всесторонне систематизировать проблемы «глобальной/мирской» реальности «в» целом «космического гармонического равновесия». Не хватает творческого «Божественного Духа», [ нужна ссылка ] что компенсируется общим зрением. Христианское Откровение само по себе дает христианину обзор. [12]

См. также [ править ]

Цитаты [ править ]

  1. ^ Мюррей, Майкл Дж.; Ри, Майкл (2016). Залта, Эдвард Н. (ред.). Философия и христианское богословие . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета.
  2. ^ Есть христианская философия . 1978.
  3. ^ Бенер, Филотей. Гилсон, Этьен. История христианской философии: от ее истоков до Николау де Куза, 8-е издание, Петрополис, Возес, 2003, с. 571
  4. ^ «Что такое патристика и зачем нам ее изучать?» . www.monergism.com . Проверено 27 октября 2021 г.
  5. ^ Лара, стр. 13.
  6. ^ Бонер, с. 10
  7. ^ Питер ван Инваген (май 2018 г.). Метафизика (4-е изд.). Тейлор и Фрэнсис. ISBN  9780429963575 . метафизику следует отличать от священного или богооткровенного богословия. Теология – это, по определению, наука или изучение Бога. Теология частично перекрывает метафизику. То, что общее у теологии и метафизики, обычно называют философским, или естественным, богословием. Оставшаяся часть богословия называется священным, или богооткровенным богословием. [ нужна страница ]
  8. ^ Мюррей, Майкл Дж.; Ри, Майкл (13 мая 2002 г.). «Философия и христианское богословие» . Мюррей, Майкл Дж. и Майкл Ри, «Философия и христианское богословие», Стэнфордская энциклопедия философии (весеннее издание 2020 г.), Эдвард Н. Залта (ред.) . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета. При таком взгляде на две дисциплины, если хотя бы одна из посылок аргумента вытекает из откровения, аргумент попадает в область теологии; в противном случае оно попадает в сферу философии.
  9. ^ Бонер, с. 10-11
  10. ^ Лара, с. 11
  11. ^ Лара, с. 13
  12. ^ Бонер, с. 12

Ссылки [ править ]

  • Бёнер, Филотей. Гилсон, Этьен. История христианской философии: от истоков до Николау де Куза , 8-е издание, Петрополис, Возес, 2003.
  • Лара, Тьяго Адао. Курс истории философии: Философия во времена и неудачи западного христианства , Петрополис, Возес, 1999.
  • Стёриг, Ханс Иоахим. Всеобщая история философии , Петрополис, Возес, 2008.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Бэрд, Форрест Э.; Уолтер Кауфманн (2008). От Платона до Деррида . Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Пирсон Прентис Холл. ISBN  978-0-13-158591-1 .
  • Хиллар, Мэриан (2012). От Логоса к Троице. Эволюция религиозных верований от Пифагора до Тертуллиана . Кембридж, Великобритания; Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-107-01330-8 .
  • Ричмонд, Джеймс. Вера и философия , в серии « Познание христианства» . Лондон: Ходдер и Стоутон, 1966.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 31ea603a8dc714b127b57f8a8aaa3566__1711303680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/66/31ea603a8dc714b127b57f8a8aaa3566.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christian philosophy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)