Христианская философия
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Часть серии о |
христианство |
---|
Часть серии о |
Философия |
---|
Христианская философия включает в себя всю философию, осуществляемую христианами или связанную с религией христианства .Христианская философия возникла с целью примирить науку и веру, начиная с естественных рациональных объяснений с помощью христианского откровения . Некоторые мыслители, такие как Ориген Александрийский и Августин, считали, что между наукой и верой существуют гармоничные отношения, другие, такие как Тертуллиан, утверждали, что существует противоречие, а третьи пытались их дифференцировать. [1]
Есть ученые, которые ставят под сомнение существование самой христианской философии. Они утверждают, что в христианской мысли нет оригинальности, а ее концепции и идеи унаследованы от греческой философии . Таким образом, христианская философия защитила бы философскую мысль, которая уже была бы окончательно разработана греческой философией. [2]
Однако Бёнер и Гилсон утверждают, что христианская философия не является простым повторением античной философии, хотя они обязаны греческой науке знаниями, развитыми Платоном , Аристотелем и неоплатониками . Они даже утверждают, что в христианской философии греческая культура сохраняется в органической форме. [3]
Исторические аспекты [ править ]
Христианская философия зародилась примерно в III веке. Оно возникает благодаря движению христианской общины под названием Патристика . [4] первоначально основной целью которого была защита христианства. По мере распространения христианства авторы-патристы все активнее взаимодействовали с философскими школами эллинизированной Римской империи и в конечном итоге на основе некоторых аспектов этих окружающих идей научились тому, как лучше сформулировать собственное откровение христианства об Иисусе Христе как воплощенном Боге, едином с Богом-Отцом и Богом-Богом. Дух. Многие ученые считают Оригена Александрийского первым христианским учителем, полностью представившим христианскую философию и метафизику как более сильную альтернативу другим школам (особенно платонизму). См. «Ориген против Платона» Марка Дж. Эдвардса и введение к книге «Ориген: О первых принципах» , переведенное и представленное Джоном Бером , как два ярких примера этой истории конкретно христианской философии и метафизики.
Начиная с 11 века, христианская философия проявлялась через схоластику . Это период средневековой философии , который продолжался до 15 века, как указывает Т. Адао Лара . Начиная с 16 века христианская философия с ее теориями стала сосуществовать с самостоятельными научными и философскими теориями.
Развитие христианских идей представляет собой разрыв с философией греков, если принять во внимание, что отправной точкой христианской философии является христианское религиозное послание.
Лара делит христианскую философию на три эпохи:
- Ранняя философия: патристика (2–7 вв.)
- Средневековая философия: схоластика (9–13 вв.)
- Домодернистский (14–15 вв.) [5]
Характеристики [ править ]
демонстрация Естественная
Философской отправной точкой христианской философии является логика, не исключающая христианского богословия . [6] Хотя в христианской философии существует связь между богословскими доктринами и философскими размышлениями, ее размышления строго рациональны. При таком взгляде на две дисциплины, если хотя бы одна из посылок аргумента вытекает из откровения, аргумент попадает в область теологии; в противном случае оно попадает в сферу философии. [7] [8]
Оправдание истин веры [ править ]
По сути, христианские философские идеалы призваны сделать религиозные убеждения рационально очевидными посредством естественного разума. Позиция христианского философа определяется верой в вопросах, касающихся космологии и повседневной жизни. В отличие от светского философа, христианский философ ищет условия для выявления вечной истины, характеризуясь религиозностью. [9]
Существует критика христианской философии, поскольку христианская религия в настоящее время является гегемонистской и централизует разработку всех ценностей. Сосуществование философии и религии подвергается сомнению, поскольку сама философия является критической, а религия основана на откровении и устоявшихся догмах. Лара считает, что в Средние века существовали вопросы и сочинения философского характера, хотя религия и теология преобладали. [10] Таким образом, оно было установлено догмами, в некоторых аспектах не препятствовавшими значительным философским построениям.
Традиция [ править ]
Христианская философия развилась из предшествующих философий. Юстин основан на греческой философии, академии Августина и патристике. Это традиция христианской философской мысли или иудаизма, от которой она была унаследована из Ветхого Завета и, что более важно, в евангельском послании, которое записывает или находится в центре послания, пропагандируемого христианством.
Схоластика получила влияние как еврейской философии , так и исламской философии . Эта христианская Европа не оставалась исключительно под влиянием самой себя, но она испытала сильное влияние других культур. [11]
Систематизирующий взгляд [ править ]
«Божественное Единство» (попытки) «предстает» систематически и всесторонне систематизировать проблемы «глобальной/мирской» реальности «в» целом «космического гармонического равновесия». Не хватает творческого «Божественного Духа», [ нужна ссылка ] что компенсируется общим зрением. Христианское Откровение само по себе дает христианину обзор. [12]
См. также [ править ]
- Аргументы в пользу существования Бога
- Библейские исследования
- Христианская апологетика
- Христианский гуманизм
- Католическое богословие
- Этика в Библии
- Иудео-христианская этика
- Sobornost
- Теизм
- томизм
Цитаты [ править ]
- ^ Мюррей, Майкл Дж.; Ри, Майкл (2016). Залта, Эдвард Н. (ред.). Философия и христианское богословие . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета.
- ^ Есть христианская философия . 1978.
- ^ Бенер, Филотей. Гилсон, Этьен. История христианской философии: от ее истоков до Николау де Куза, 8-е издание, Петрополис, Возес, 2003, с. 571
- ^ «Что такое патристика и зачем нам ее изучать?» . www.monergism.com . Проверено 27 октября 2021 г.
- ^ Лара, стр. 13.
- ^ Бонер, с. 10
- ^ Питер ван Инваген (май 2018 г.). Метафизика (4-е изд.). Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9780429963575 .
метафизику следует отличать от священного или богооткровенного богословия. Теология – это, по определению, наука или изучение Бога. Теология частично перекрывает метафизику. То, что общее у теологии и метафизики, обычно называют философским, или естественным, богословием. Оставшаяся часть богословия называется священным, или богооткровенным богословием.
[ нужна страница ] - ^ Мюррей, Майкл Дж.; Ри, Майкл (13 мая 2002 г.). «Философия и христианское богословие» . Мюррей, Майкл Дж. и Майкл Ри, «Философия и христианское богословие», Стэнфордская энциклопедия философии (весеннее издание 2020 г.), Эдвард Н. Залта (ред.) . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета.
При таком взгляде на две дисциплины, если хотя бы одна из посылок аргумента вытекает из откровения, аргумент попадает в область теологии; в противном случае оно попадает в сферу философии.
- ^ Бонер, с. 10-11
- ^ Лара, с. 11
- ^ Лара, с. 13
- ^ Бонер, с. 12
Ссылки [ править ]
- Бёнер, Филотей. Гилсон, Этьен. История христианской философии: от истоков до Николау де Куза , 8-е издание, Петрополис, Возес, 2003.
- Лара, Тьяго Адао. Курс истории философии: Философия во времена и неудачи западного христианства , Петрополис, Возес, 1999.
- Стёриг, Ханс Иоахим. Всеобщая история философии , Петрополис, Возес, 2008.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Бэрд, Форрест Э.; Уолтер Кауфманн (2008). От Платона до Деррида . Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Пирсон Прентис Холл. ISBN 978-0-13-158591-1 .
- Хиллар, Мэриан (2012). От Логоса к Троице. Эволюция религиозных верований от Пифагора до Тертуллиана . Кембридж, Великобритания; Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-107-01330-8 .
- Ричмонд, Джеймс. Вера и философия , в серии « Познание христианства» . Лондон: Ходдер и Стоутон, 1966.