Кокугаку
Часть серии о |
синтоизм |
---|
![]() |
Кокугаку ( Кюдзитай : 國學 , Синдзитай : 国学 ; буквально «национальное исследование») — академическое движение, школа японской филологии и философии, зародившаяся в период Токугава . Ученые Кокугаку работали над тем, чтобы переориентировать японскую науку с доминирующего в то время изучения китайских , конфуцианских и буддийских текстов в пользу исследования ранней японской классики . [1]
История [ править ]

То, что позже стало известно как традиция кокугаку, зародилось в 17-18 веках как когаку («древние исследования»), вагаку (« японоведение ») или инисие манаби («изучение древности») - термин, который предпочитали Мотоори Норинага и его школа. . В значительной степени опираясь на синтоистскую и древнюю японскую литературу , школа оглядывалась назад на золотой век культуры и общества. Они опирались на древнюю японскую поэзию , существовавшую еще до появления феодальных порядков средневековой Японии в середине двенадцатого века, а также на другие культурные достижения, чтобы показать эмоции Японии. Одна из известных эмоций, к которой обращается кокугакуша, — это « моно но априор ».
Слово кокугаку , придуманное для отличия этой школы от кангаку («китайских исследований»), было популяризировано Хиратой Ацутане в 19 веке. Он был переведен как «Исследование коренных народов» и представлял собой ответ на китаецентрические неоконфуцианские теории. Ученые Кокугаку критиковали репрессивное морализаторство конфуцианских мыслителей и пытались восстановить японскую культуру до наплыва иностранных образов мышления и поведения.
В конце концов, мышление ученых кокугаку повлияло на соннодзёи философию и движение . Именно эта философия, среди прочего, привела к окончательному краху сёгуната Токугава в 1868 году и последующей Реставрации Мэйдзи .
Принципы [ править ]
Школа кокугаку считала, что японский национальный характер по своей природе чист и раскроет присущее ему великолепие, как только будет устранено иностранное (китайское) влияние. «Китайское сердце» считалось отличным от «истинного сердца» или «Японского сердца». Этот истинный японский дух нужно было раскрыть, отбросив тысячелетнее изучение китайского языка. [2] Таким образом, он проявил интерес к филологическому выявлению древних, коренных значений древних японских текстов; в свою очередь, эти идеи были синтезированы с ранним синтоизмом и астрономией . [3]
Влияние [ править ]
Термин кокугаку широко использовался японцами раннего Нового времени для обозначения «национального обучения» каждой из стран мира. Это использование было принято в китайском языке , где оно используется до сих пор (C: guoxue ). [4] Китайцы также переняли термин кокугаку «национальная сущность» (J: kokusui , C:国粹 guocui ). [5]
По мнению религиоведа Джейсона Ананды Джозефсона , кокугаку сыграло роль в консолидации государственного синтоизма в эпоху Мэйдзи . Он продвигал единое, научно обоснованное и политически мощное видение синтоизма против буддизма , христианства и японских народных религий , многие из которых были названы « суевериями ». [6]
кокугаку Известные ученые
- Симогава Кэйчу
- Запрет Хокиити
- Хагивара Хиромичи
- Тодороки Бухе
- Хирата Ацутане
- Хаяси Оэн
- Када-но Азумамаро
- Камо-но Мабути
- Катори Довольно
- Мотори Норинага
- Мотоори Охира
- Мотоори Харунива
- Танака Охиде
- Мацуо Тасеко
- Симадзаки Масаки
- Цунода Тадаюки
- Накане Котей
- Ямакуни Хёбу
- Уэда Акинари
- Дата Мунэхиро
- Фудзитани Мицуэ
- Татибана Морибе
- Куме Кунитаке
- Хасуда Дзенмей
- Песня Розена
- Фудзимото Тэссеки
См. также [ править ]
Часть серии о |
Консерватизм в Японии |
---|
![]() |
Ссылки [ править ]
- ^ Эрл, Дэвид Маргари, Император и нация в Японии, политические мыслители периода Токугава, University of Washington Press, 1964, стр. 66 и далее.
- ^ Эрл, Дэвид Маргари, Император и нация в Японии, политические мыслители периода Токугава, University of Washington Press, 1964, стр. 67
- ^ Джейсон Ананда Джозефсон, Изобретение религии в Японии . Чикаго: University of Chicago Press, 2012. стр. 110–1.
- ^ Фогель, Джошуа А. (2004). Роль Японии во внедрении Лян Цичао современной западной цивилизации в Китай . Беркли, Калифорния: Институт восточноазиатских исследований Калифорнийского университета в Беркли, Центр китайских исследований. п. 182. ИСБН 1-55729-080-6 .
Из этих цитат мы видим, что термин «национальное обучение» (J. kokugaku; C. guoxue) зародился в Японии.
- ^ В центре, Сьюзан Дарувала. Опубл. Гарвардского университета Азии (2000). Чжоу Цзожэнь и альтернативный китайский ответ современности . Кембридж, Массачусетс [ua]: Гарвардский университет. Нажимать. п. 66. ИСБН 0674002385 .
- ^ Джозефсон, 108–115.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Гарри Харотюнян , «Вещи видимые и невидимые: дискурс и идеология в нативизме Токугава» . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1988.
- Марк МакНелли, Доказывая путь: конфликт и практика в истории японского нативизма . Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет, 2005.
- Питер Носко, Вспоминая рай. Нативизм и ностальгия в Японии восемнадцатого века . Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет, 1990.
- Майкл Вачутка, Кокугаку в Японии периода Мэйдзи: современная трансформация «национального обучения» и формирование научных обществ . Лейден, Бостон: Global Oriental, 2013.
Внешние ссылки [ править ]
- Школа Кокугаку (туземного обучения) .
- Кокугаку — Энциклопедия синтоизма.