Первичные мировые верования
В психологии ) — первичные мировые убеждения (также известные как первичные это базовые убеждения людей об общем характере мира. Они были представлены и названы Джереми Д. Клифтоном и его коллегами из Пенсильванского университета в период с 2014 по 2019 год и смоделированы эмпирически с помощью статистического анализа уменьшения размерности в журнальной статье 2019 года. [1] В этой публикации изложены двадцать шесть основных мировых убеждений, которых придерживались люди. Большинство из них группируются вокруг убеждений, что мир безопасен , привлекателен и жив , что, в свою очередь, группируется под общим убеждением, что мир хорош . [1] Убеждения о том, что мир справедлив или опасен, предварительно тщательно изучались в других исследованиях веры в справедливый мир , то есть убеждения, что мир является кармическим местом, результаты которого обычно заслуживают. [1] Каждое простое число моделируется как нормально распределенная непрерывная переменная . [2] Исследования показали, что первичные животные остаются довольно стабильными с течением времени, в том числе в течение первых нескольких месяцев пандемии COVID-19 . [1] [3] Убеждения о первичном мире в значительной степени независимы от большинства демографических переменных, но сильно коррелируют со многими переменными личности и благополучия, включая депрессию, оптимизм, духовность, экстраверсию, любопытство и так далее. [1] Исследователи полагают, что праймалы могут влиять на широкий спектр человеческого опыта, от воспитания детей [4] [ нужна цитата для проверки ] к политической идеологии . [5] [ нужна цитата для проверки ]
История и предшествующие исследования
[ редактировать ]Утверждения об общей природе мира можно найти в истории, в том числе в дискурсе философов-досократиков , которые спорили о том, определяется ли мир такими принципами, как апейрон (неопределенный), нус Гераклита. (разум) или та панта рэй (постоянное изменение). В 1919 году психиатр и философ Карл Ясперс опубликовал свою Psychologie der Weltanschauungen ( Психология мировоззрений ), философскую «типологию психических установок... призванную дать интерпретационное описание основных психологических предрасположенностей». [6] Обзор литературы по мировоззрению, проведенный в 2004 году Марком Колтко-Ривера, показывает, что большая часть этих исследований сосредоточена на убеждениях по темам, более конкретным, чем всеобъемлющий характер мира, за основным исключением является вера в справедливый мир. [7]
Вера в справедливый мир — это, по сути, убежденность в том, что слово — это кармическое место, где люди «получают то, что заслуживают». Это убеждение, которое с 1960-х годов тщательно изучалось такими психологами, как Мелвин Лернер , связано с увеличением валового внутреннего продукта. [8] и удовлетворенность личной жизнью, а также большая склонность обвинять жертв в своих несчастьях; среди детей это связано с меньшим участием в издевательствах и более высокими оценками. [9]
Исследования связали веру в опасный мир (или то, что Клифтон и коллеги называют низкой поддержкой первичной безопасности ) с убеждениями об уязвимости к болезням и повсеместном распространении микробов. [10] и предположил, что его модерирует окружающая темнота. [11] Другое направление исследований веры в опасный мир выявило связь с политическим консерватизмом . [12] Недавние исследования показывают, что эта литература, однако, опирается на меры, которые подчеркивают такие опасности, как упадок общества, и преуменьшают значение некоторых других типов угроз. [1] Последующее исследование Клифтона и его коллег по первобытным понятиям и политической идеологии , проведенное с использованием измерения убеждений в первичном мире, показало незначительную связь между убеждениями в опасный мир и консерватизмом. [13]
Психологическое исследование убеждений способствовало значительным достижениям в клинической психологии , в том числе в когнитивно-поведенческой терапии (КПТ), распространенной форме психотерапии, частично разработанной Аароном Беком с 1960-х годов. Частично на Бека повлияла книга Джорджа Келли «Психология личных конструктов» , опубликованная в 1950-х годах. [14] : 41 Подход Бека к КПТ основан на предположении, что неточные и негативные убеждения о себе, будущем и мире (то, что Бек назвал когнитивной триадой ) вызывают и поддерживают депрессию и другие эмоциональные расстройства; когда эти неадаптивные убеждения корректируются с помощью терапии, симптомы пациентов могут уменьшиться. [14] [15] КПТ может быть столь же эффективна, как и антидепрессанты, для пациентов с тяжелой депрессией, и было показано, что она снижает частоту рецидивов/рецидивов. [16]
Ронни Яноффа-Булмана Еще одним предшественником конструкции первичных чисел является теория разбитых предположений , опубликованная примерно в 1990 году, которая предполагает, что люди придерживаются широких, схематических представлений о себе и мире (например, «мир доброжелательен»). Согласно этой теории, новая информация и опыт интегрируются с этими существующими схемами, за исключением случаев травмы, которая может «разрушить» позитивные представления человека о мире. [17] [18] Несмотря на большое влияние, этот вывод осложняется некоторыми исследованиями, показывающими небольшую величину эффекта даже в группах населения, переживших крайне травмирующие события. [19]
Идентификация
[ редактировать ]Убеждения о первичном мире были выявлены в результате широкомасштабных эмпирических усилий исследовательской группы Пенсильванского университета под руководством Джереми Д. У. Клифтона в период с 2014 по 2019 год. Процесс начался с систематической идентификации кандидатов на первичные принципы посредством:
- Текстуальный анализ : несколько сотен исторических текстов (14 священных текстов, 100 романов, 100 фильмов, 100 политических речей и 71 философский трактат) были исследованы на предмет использования терминов «мир» , «вселенная» , «все» , «ничто » и «жизнь» в любом утверждении, приписывающем качества мир в целом. Эти цитаты были собраны и закодированы по типам мировых верований. Второй корпус состоял из 80 677 отдельных твитов, начинавшихся с фраз « Мир есть» , «Вселенная есть » или «Все есть» , взятых из случайного 1% потока Twitter с 2010 по 2013 год. Инструменты обработки естественного языка извлекли 718 грамматических объектов глагола « есть »; твиты с этими объектами передавались в систему скрытого распределения Дирихле для группировки данных по темам, которые затем качественно кодировались по типу мировоззрения. Третий текстовый источник включал 840 наиболее часто используемых прилагательных в Корпусе современного американского английского языка . После удаления всех прилагательных, которые не могли осмысленно описать мир в целом (например, «женатый», «канадский», «крутой»), оставшиеся слова были классифицированы по темам.
- Экспертные ретриты и интервью : десять американских экспертов в области социальных наук собрались в Пенсильванском университете, чтобы обсудить и определить кандидатов на основные принципы. Дополнительный ретрит состоялся в Университете Цинхуа с целью проведения интервью между психологами и экспертами в области конфуцианства, буддизма, даосизма и традиционной китайской философии.
- Обсуждения в фокус-группах : десять фокус-групп среди самоидентифицированных приверженцев христианства, буддизма, ислама и индуизма, живущих в Балтиморе, штат Мэриленд, и две фокус-группы среди аспирантов в Пекине стремились уловить разнообразные спонтанные проявления кандидатов-праймалов.
- Обзор литературы и теории . Чтобы найти существующие научные знания о мировых верованиях в различных дисциплинах, эксперты в шести предметных областях (политология, культурная антропология, сравнительное религиоведение, история искусства, философия и психология) составили обзоры литературы по каждой дисциплине, посвященные пониманию мира. убеждения в своих областях.
Результаты этих и других усилий по первичной идентификации кандидатов были синтезированы поэтапно, причем на последних этапах не удалось ввести дополнительные мировые убеждения, что предполагает насыщение. Модель измерения была протестирована посредством нескольких раундов исследовательского и подтверждающего факторного анализа и проверена на валидность и надежность. Результаты выявили 26 убеждений о первичном мире, большинство из которых подпадают под убеждения о том, что мир безопасен , привлекателен и жив («вторичные первичные»), которые, в свою очередь, формируют всеобъемлющее убеждение о том, что мир хорош («первичные первичные»). [1]
Первичные мировые убеждения можно измерить с помощью следующих психометрически подтвержденных шкал:
- Опрос из 6 пунктов, измеряющий общую веру в то, что мир хорош . [20]
- Опрос из 18 пунктов, измеряющий убеждения в том, что мир хорош , безопасен , привлекателен и жив . [20]
- Более длинный опрос из 99 пунктов, измеряющий все 26 убеждений первобытного мира, считается наиболее точным измерением убеждений первобытного мира. [1]
Вторичные простые числа
[ редактировать ]Большая часть различий между примитивами на уровне человека объясняется тремя убеждениями: мир Безопасный (против опасного), Соблазнительный (против скучного) и Живой (против механистического). Их можно понимать как три основные причины рассматривать мир как хорошее ( а не плохое) место, и они входят в число основных, наиболее сильно коррелирующих с благополучием и другими показателями психического здоровья. Следующие описания убеждений безопасного , соблазнительного и живого мира взяты из основополагающей эмпирической статьи 2019 года о убеждениях первобытного мира:
Те, у кого низкий уровень безопасности, видят мир Гоббса, характеризующийся страданиями, упадком, нехваткой, жестокостью и опасностями всех видов. Базовые ставки за опасности — от микробов до терроризма и ножевого ранения в спину — обычно выше. В ответ на хронические внешние угрозы они остаются в состоянии повышенной готовности, часто рассматривая небдительность как безответственность. Те, у кого высокий уровень Безопасности, видят мир сотрудничества, комфорта, стабильности и небольшого количества угроз. Для них все безопасно, пока не доказано обратное, бдительность кажется невротичной, риск не так уж и опасен, и в целом людям следует успокоиться.
Те, у кого низкий уровень соблазна, обитают в унылых и уродливых мирах, исследования которых обеспечивают низкую отдачу от инвестиций. Они знают, что настоящие сокровища – по-настоящему красивые и захватывающие вещи – редки, и охота за сокровищами уместна только тогда, когда это беспроигрышно. Те, кто обладает высоким уровнем соблазнительности, обитают в непреодолимо захватывающей реальности. Они знают, что сокровища за каждым углом, в каждом человеке, под каждым камнем, и красота пронизывает все. Таким образом, жизнь — это дар, скука — это ошибочный выбор образа жизни, а исследование и оценка — единственный рациональный способ жизни.
Те, у кого низкий уровень Живого, обитают в неодушевленных, механических мирах, не осознавая этого и не имея намерений. Поскольку Вселенная никогда не посылает сообщений, нет смысла пытаться их услышать. Люди с высоким уровнем Живого чувствуют, что все происходит с определенной целью, и поэтому чувствительны к этим целям. Для них жизнь — это отношения с активной вселенной, которая оживляет события, работает синхронно, общается и требует помощи в важных задачах. [1]
Есть также пять «нейтральных» примитивов, которые не связаны с убеждениями о том, что мир хорош , безопасен , привлекателен или жив . Это приемлемые (против неприемлемых), изменяющиеся (против неизменяющихся), иерархические (против неиерархических), взаимосвязанные (против разделяемых), понятные (против слишком трудных для понимания). [1] Иерархическое мировоззрение является основным, которое больше всего связано с политической идеологией, объясняя в 20 раз больше различий в политической идеологии, чем низкая вера в безопасный мир. [13]
Следующая диаграмма структуры убеждений первобытного мира взята из статьи Джереми Д. У. Клифтона и Питера Мейндла 2021 года: [2]
См. также
[ редактировать ]- Когнитивная терапия § Когнитивная модель
- Когерентная терапия § Иерархическая организация конструктов
- Конструктивизм (психологическая школа)
- Теория культурной схемы
- Теория личного конструкта
- Схема (психология)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Клифтон, Джереми Д.В.; Бейкер, Джошуа Д.; Парк, Кристал Л.; Яден, Дэвид Б.; Клифтон, Алисия Б.В.; Терни, Паоло; Миллер, Джессика Л.; Цзэн, Гуан; Георгий, Сальваторе; Шварц, Х. Эндрю; Селигман, Мартин Е.П. (январь 2019 г.). «Первобытные мировые верования». Психологическая оценка . 31 (1): 82–99. дои : 10.1037/pas0000639 . ISSN 1939-134Х . ПМИД 30299119 . S2CID 52942928 .
- ^ Jump up to: а б Клифтон, Джереми Д.В.; Мейндл, Питер (2021). «Родители ошибочно полагают, что научить своих детей тому, что мир — плохое место, для них, скорее всего, будет лучше». Журнал позитивной психологии . 17 (2): 182–197. дои : 10.1080/17439760.2021.2016907 . S2CID 245520564 .
- ^ Людвиг, Вера У.; Кроун, Дэмиен Л.; Клифтон, Джереми Д.В.; Ребеле, Реб В.; Шор, Джордин А.; Платт, Майкл Л. (19 октября 2022 г.). «Устойчивость убеждений первобытного мира к первоначальному шоку пандемии COVID-19» . Журнал личности . 91 (3): 838–855. дои : 10.1111/jopy.12780 . ISSN 0022-3506 . ПМЦ 9538916 . ПМИД 36156253 .
- ^ Брукс, Артур К. (1 сентября 2022 г.). «Не учите своих детей бояться мира» . Атлантика .
- ^ Исфахани Смит, Эмили (2 октября 2019 г.). «Мир – захватывающее или пугающее место? Ваш ответ может сильно повлиять на вашу жизнь и ваши политические взгляды, говорится в новом исследовании» . Вашингтон Пост .
- ^ Торнхилл, Крис; Мирон, Ронни (2022). «Карл Ясперс» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета.
- ^ Колтко-Ривера, Марк Э. (март 2004 г.). «Психология мировоззрений» . Обзор общей психологии . 8 (1): 3–58. дои : 10.1037/1089-2680.8.1.3 . ISSN 1089-2680 . S2CID 1042826 .
- ^ Фернхэм, Адриан (1993). «Справедливые мировые верования в двенадцати обществах». Журнал социальной психологии . 133 (3): 317–329. дои : 10.1080/00224545.1993.9712149 .
- ^ Варфоломей, Джонатан; Стрелан, Петр (1 декабря 2019 г.). «Адаптивные, ориентированные на подход корреляты веры в справедливый мир для себя: обзор исследования». Личность и индивидуальные различия . 151 : 109485. doi : 10.1016/j.paid.2019.06.028 . ISSN 0191-8869 . S2CID 199162688 .
- ^ Шаллер, Марк; Пак, Джастин; Фолкнер, Джейсон (1 января 2003 г.). «Доисторические опасности и современные предрассудки». Европейский обзор социальной психологии . 14 (1): 105–137. дои : 10.1080/10463280340000036 . ISSN 1046-3283 . S2CID 30987296 .
- ^ Шаллер, Марк; Парк, Джастин Х.; Мюллер, Аннет (май 2003 г.). «Страх темноты: интерактивное влияние представлений об опасности и окружающей темноте на этнические стереотипы». Бюллетень личности и социальной психологии . 29 (5): 637–649. дои : 10.1177/0146167203029005008 . ISSN 0146-1672 . ПМИД 15272996 . S2CID 14218837 .
- ^ Перри, Райан; Сибли, Крис Г.; Дакитт, Джон (1 февраля 2013 г.). «Опасные и конкурентные мировоззрения: метаанализ их связей с ориентацией на социальное доминирование и правым авторитаризмом» . Журнал исследований личности . 47 (1): 116–127. дои : 10.1016/j.jrp.2012.10.004 . ISSN 0092-6566 .
- ^ Jump up to: а б Клифтон, Джереми Д.В.; Керри, Николас (01 сентября 2022 г.). «Вера в опасный мир не объясняет существенных различий в политических взглядах, в отличие от других убеждений в мире» . Социальная психология и наука о личности . 14 (5): 515–525. дои : 10.1177/19485506221119324 . ISSN 1948-5506 . S2CID 252022681 .
- ^ Jump up to: а б Бек, Аарон Т. (1979). Когнитивная терапия и эмоциональные расстройства . Нью-Йорк: Пингвин. ISBN 9780452009288 . OCLC 31441172 .
- ^ Бек, Аарон Т.; Хей, Эмили А. П. (март 2014 г.). «Достижения когнитивной теории и терапии: общая когнитивная модель» . Ежегодный обзор клинической психологии . 10 :1–24. doi : 10.1146/annurev-clinpsy-032813-153734 . ПМИД 24387236 . S2CID 12207777 .
- ^ Дриссен, Эллен; Холлон, Стивен Д. (1 сентября 2010 г.). «Когнитивно-поведенческая терапия расстройств настроения: эффективность, модераторы и медиаторы» . Психиатрические клиники Северной Америки . 33 (3): 537–555. дои : 10.1016/j.psc.2010.04.005 . ISSN 0193-953X . ПМЦ 2933381 . ПМИД 20599132 .
- ^ Янофф-Булман, Ронни (1989). «Предполагаемые миры и стресс травматических событий: применение конструкции схемы» . Социальное познание . 7 (2): 113–136. дои : 10.1521/soco.1989.7.2.113 .
- ^ Янофф-Булман, Ронни (1992). Разрушенные предположения: на пути к новой психологии травмы . Нью-Йорк: Свободная пресса. ISBN 0029160154 . ОСЛК 24502579 .
- ^ Клифтон, Джереми Д.В. (2020). «Проверка того, отражают ли убеждения первичного мира опыт или, по крайней мере, какой-то опыт, выявленный специально» . Границы в психологии . 11 : 1145. doi : 10.3389/fpsyg.2020.01145 . ПМК 7327086 . ПМИД 32670142 .
- ^ Jump up to: а б Клифтон, Джереми Д.В.; Яден, Дэвид Б. (2021). «Краткие измерения четырех первичных мировых верований высшего порядка» . Психологическая оценка . 33 (12): 1267–1273. дои : 10.1037/pas0001055 . ISSN 1939-134Х . ПМИД 34197163 . S2CID 235711601 .