Jump to content

Первичные мировые верования

В психологии ) — первичные мировые убеждения (также известные как первичные это базовые убеждения людей об общем характере мира. Они были представлены и названы Джереми Д. Клифтоном и его коллегами из Пенсильванского университета в период с 2014 по 2019 год и смоделированы эмпирически с помощью статистического анализа уменьшения размерности в журнальной статье 2019 года. [1] В этой публикации изложены двадцать шесть основных мировых убеждений, которых придерживались люди. Большинство из них группируются вокруг убеждений, что мир безопасен , привлекателен и жив , что, в свою очередь, группируется под общим убеждением, что мир хорош . [1] Убеждения о том, что мир справедлив или опасен, предварительно тщательно изучались в других исследованиях веры в справедливый мир , то есть убеждения, что мир является кармическим местом, результаты которого обычно заслуживают. [1] Каждое простое число моделируется как нормально распределенная непрерывная переменная . [2] Исследования показали, что первичные животные остаются довольно стабильными с течением времени, в том числе в течение первых нескольких месяцев пандемии COVID-19 . [1] [3] Убеждения о первичном мире в значительной степени независимы от большинства демографических переменных, но сильно коррелируют со многими переменными личности и благополучия, включая депрессию, оптимизм, духовность, экстраверсию, любопытство и так далее. [1] Исследователи полагают, что праймалы могут влиять на широкий спектр человеческого опыта, от воспитания детей [4] [ нужна цитата для проверки ] к политической идеологии . [5] [ нужна цитата для проверки ]

История и предшествующие исследования

[ редактировать ]

Утверждения об общей природе мира можно найти в истории, в том числе в дискурсе философов-досократиков , которые спорили о том, определяется ли мир такими принципами, как апейрон (неопределенный), нус Гераклита. (разум) или та панта рэй (постоянное изменение). В 1919 году психиатр и философ Карл Ясперс опубликовал свою Psychologie der Weltanschauungen ( Психология мировоззрений ), философскую «типологию психических установок... призванную дать интерпретационное описание основных психологических предрасположенностей». [6] Обзор литературы по мировоззрению, проведенный в 2004 году Марком Колтко-Ривера, показывает, что большая часть этих исследований сосредоточена на убеждениях по темам, более конкретным, чем всеобъемлющий характер мира, за основным исключением является вера в справедливый мир. [7]

Вера в справедливый мир — это, по сути, убежденность в том, что слово — это кармическое место, где люди «получают то, что заслуживают». Это убеждение, которое с 1960-х годов тщательно изучалось такими психологами, как Мелвин Лернер , связано с увеличением валового внутреннего продукта. [8] и удовлетворенность личной жизнью, а также большая склонность обвинять жертв в своих несчастьях; среди детей это связано с меньшим участием в издевательствах и более высокими оценками. [9]

Исследования связали веру в опасный мир (или то, что Клифтон и коллеги называют низкой поддержкой первичной безопасности ) с убеждениями об уязвимости к болезням и повсеместном распространении микробов. [10] и предположил, что его модерирует окружающая темнота. [11] Другое направление исследований веры в опасный мир выявило связь с политическим консерватизмом . [12] Недавние исследования показывают, что эта литература, однако, опирается на меры, которые подчеркивают такие опасности, как упадок общества, и преуменьшают значение некоторых других типов угроз. [1] Последующее исследование Клифтона и его коллег по первобытным понятиям и политической идеологии , проведенное с использованием измерения убеждений в первичном мире, показало незначительную связь между убеждениями в опасный мир и консерватизмом. [13]

Психологическое исследование убеждений способствовало значительным достижениям в клинической психологии , в том числе в когнитивно-поведенческой терапии (КПТ), распространенной форме психотерапии, частично разработанной Аароном Беком с 1960-х годов. Частично на Бека повлияла книга Джорджа Келли «Психология личных конструктов» , опубликованная в 1950-х годах. [14] : 41  Подход Бека к КПТ основан на предположении, что неточные и негативные убеждения о себе, будущем и мире (то, что Бек назвал когнитивной триадой ) вызывают и поддерживают депрессию и другие эмоциональные расстройства; когда эти неадаптивные убеждения корректируются с помощью терапии, симптомы пациентов могут уменьшиться. [14] [15] КПТ может быть столь же эффективна, как и антидепрессанты, для пациентов с тяжелой депрессией, и было показано, что она снижает частоту рецидивов/рецидивов. [16]

Ронни Яноффа-Булмана Еще одним предшественником конструкции первичных чисел является теория разбитых предположений , опубликованная примерно в 1990 году, которая предполагает, что люди придерживаются широких, схематических представлений о себе и мире (например, «мир доброжелательен»). Согласно этой теории, новая информация и опыт интегрируются с этими существующими схемами, за исключением случаев травмы, которая может «разрушить» позитивные представления человека о мире. [17] [18] Несмотря на большое влияние, этот вывод осложняется некоторыми исследованиями, показывающими небольшую величину эффекта даже в группах населения, переживших крайне травмирующие события. [19]

Идентификация

[ редактировать ]

Убеждения о первичном мире были выявлены в результате широкомасштабных эмпирических усилий исследовательской группы Пенсильванского университета под руководством Джереми Д. У. Клифтона в период с 2014 по 2019 год. Процесс начался с систематической идентификации кандидатов на первичные принципы посредством:

  • Текстуальный анализ : несколько сотен исторических текстов (14 священных текстов, 100 романов, 100 фильмов, 100 политических речей и 71 философский трактат) были исследованы на предмет использования терминов «мир» , «вселенная» , «все» , «ничто » и «жизнь» в любом утверждении, приписывающем качества мир в целом. Эти цитаты были собраны и закодированы по типам мировых верований. Второй корпус состоял из 80 677 отдельных твитов, начинавшихся с фраз « Мир есть» , «Вселенная есть » или «Все есть» , взятых из случайного 1% потока Twitter с 2010 по 2013 год. Инструменты обработки естественного языка извлекли 718 грамматических объектов глагола « есть »; твиты с этими объектами передавались в систему скрытого распределения Дирихле для группировки данных по темам, которые затем качественно кодировались по типу мировоззрения. Третий текстовый источник включал 840 наиболее часто используемых прилагательных в Корпусе современного американского английского языка . После удаления всех прилагательных, которые не могли осмысленно описать мир в целом (например, «женатый», «канадский», «крутой»), оставшиеся слова были классифицированы по темам.
  • Экспертные ретриты и интервью : десять американских экспертов в области социальных наук собрались в Пенсильванском университете, чтобы обсудить и определить кандидатов на основные принципы. Дополнительный ретрит состоялся в Университете Цинхуа с целью проведения интервью между психологами и экспертами в области конфуцианства, буддизма, даосизма и традиционной китайской философии.
  • Обсуждения в фокус-группах : десять фокус-групп среди самоидентифицированных приверженцев христианства, буддизма, ислама и индуизма, живущих в Балтиморе, штат Мэриленд, и две фокус-группы среди аспирантов в Пекине стремились уловить разнообразные спонтанные проявления кандидатов-праймалов.
  • Обзор литературы и теории . Чтобы найти существующие научные знания о мировых верованиях в различных дисциплинах, эксперты в шести предметных областях (политология, культурная антропология, сравнительное религиоведение, история искусства, философия и психология) составили обзоры литературы по каждой дисциплине, посвященные пониманию мира. убеждения в своих областях.

Результаты этих и других усилий по первичной идентификации кандидатов были синтезированы поэтапно, причем на последних этапах не удалось ввести дополнительные мировые убеждения, что предполагает насыщение. Модель измерения была протестирована посредством нескольких раундов исследовательского и подтверждающего факторного анализа и проверена на валидность и надежность. Результаты выявили 26 убеждений о первичном мире, большинство из которых подпадают под убеждения о том, что мир безопасен , привлекателен и жив («вторичные первичные»), которые, в свою очередь, формируют всеобъемлющее убеждение о том, что мир хорош («первичные первичные»). [1]

Первичные мировые убеждения можно измерить с помощью следующих психометрически подтвержденных шкал:

  • Опрос из 6 пунктов, измеряющий общую веру в то, что мир хорош . [20]
  • Опрос из 18 пунктов, измеряющий убеждения в том, что мир хорош , безопасен , привлекателен и жив . [20]
  • Более длинный опрос из 99 пунктов, измеряющий все 26 убеждений первобытного мира, считается наиболее точным измерением убеждений первобытного мира. [1]

Вторичные простые числа

[ редактировать ]

Большая часть различий между примитивами на уровне человека объясняется тремя убеждениями: мир Безопасный (против опасного), Соблазнительный (против скучного) и Живой (против механистического). Их можно понимать как три основные причины рассматривать мир как хорошее ( а не плохое) место, и они входят в число основных, наиболее сильно коррелирующих с благополучием и другими показателями психического здоровья. Следующие описания убеждений безопасного , соблазнительного и живого мира взяты из основополагающей эмпирической статьи 2019 года о убеждениях первобытного мира:

Те, у кого низкий уровень безопасности, видят мир Гоббса, характеризующийся страданиями, упадком, нехваткой, жестокостью и опасностями всех видов. Базовые ставки за опасности — от микробов до терроризма и ножевого ранения в спину — обычно выше. В ответ на хронические внешние угрозы они остаются в состоянии повышенной готовности, часто рассматривая небдительность как безответственность. Те, у кого высокий уровень Безопасности, видят мир сотрудничества, комфорта, стабильности и небольшого количества угроз. Для них все безопасно, пока не доказано обратное, бдительность кажется невротичной, риск не так уж и опасен, и в целом людям следует успокоиться.

Те, у кого низкий уровень соблазна, обитают в унылых и уродливых мирах, исследования которых обеспечивают низкую отдачу от инвестиций. Они знают, что настоящие сокровища – по-настоящему красивые и захватывающие вещи – редки, и охота за сокровищами уместна только тогда, когда это беспроигрышно. Те, кто обладает высоким уровнем соблазнительности, обитают в непреодолимо захватывающей реальности. Они знают, что сокровища за каждым углом, в каждом человеке, под каждым камнем, и красота пронизывает все. Таким образом, жизнь — это дар, скука — это ошибочный выбор образа жизни, а исследование и оценка — единственный рациональный способ жизни.

Те, у кого низкий уровень Живого, обитают в неодушевленных, механических мирах, не осознавая этого и не имея намерений. Поскольку Вселенная никогда не посылает сообщений, нет смысла пытаться их услышать. Люди с высоким уровнем Живого чувствуют, что все происходит с определенной целью, и поэтому чувствительны к этим целям. Для них жизнь — это отношения с активной вселенной, которая оживляет события, работает синхронно, общается и требует помощи в важных задачах. [1]

Есть также пять «нейтральных» примитивов, которые не связаны с убеждениями о том, что мир хорош , безопасен , привлекателен или жив . Это приемлемые (против неприемлемых), изменяющиеся (против неизменяющихся), иерархические (против неиерархических), взаимосвязанные (против разделяемых), понятные (против слишком трудных для понимания). [1] Иерархическое мировоззрение является основным, которое больше всего связано с политической идеологией, объясняя в 20 раз больше различий в политической идеологии, чем низкая вера в безопасный мир. [13]

Следующая диаграмма структуры убеждений первобытного мира взята из статьи Джереми Д. У. Клифтона и Питера Мейндла 2021 года: [2]

На этом рисунке даны определения каждой из 26 верований первичного мира и показана их базовая структура (обратите внимание на пять третичных первичных верований, которые в значительной степени независимы).
This figure provides definitions for each of the 26 primal world beliefs, and illustrates their basic structure (note five tertiary primals that are largely independent).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Клифтон, Джереми Д.В.; Бейкер, Джошуа Д.; Парк, Кристал Л.; Яден, Дэвид Б.; Клифтон, Алисия Б.В.; Терни, Паоло; Миллер, Джессика Л.; Цзэн, Гуан; Георгий, Сальваторе; Шварц, Х. Эндрю; Селигман, Мартин Е.П. (январь 2019 г.). «Первобытные мировые верования». Психологическая оценка . 31 (1): 82–99. дои : 10.1037/pas0000639 . ISSN   1939-134Х . ПМИД   30299119 . S2CID   52942928 .
  2. ^ Jump up to: а б Клифтон, Джереми Д.В.; Мейндл, Питер (2021). «Родители ошибочно полагают, что научить своих детей тому, что мир — плохое место, для них, скорее всего, будет лучше». Журнал позитивной психологии . 17 (2): 182–197. дои : 10.1080/17439760.2021.2016907 . S2CID   245520564 .
  3. ^ Людвиг, Вера У.; Кроун, Дэмиен Л.; Клифтон, Джереми Д.В.; Ребеле, Реб В.; Шор, Джордин А.; Платт, Майкл Л. (19 октября 2022 г.). «Устойчивость убеждений первобытного мира к первоначальному шоку пандемии COVID-19» . Журнал личности . 91 (3): 838–855. дои : 10.1111/jopy.12780 . ISSN   0022-3506 . ПМЦ   9538916 . ПМИД   36156253 .
  4. ^ Брукс, Артур К. (1 сентября 2022 г.). «Не учите своих детей бояться мира» . Атлантика .
  5. ^ Исфахани Смит, Эмили (2 октября 2019 г.). «Мир – захватывающее или пугающее место? Ваш ответ может сильно повлиять на вашу жизнь и ваши политические взгляды, говорится в новом исследовании» . Вашингтон Пост .
  6. ^ Торнхилл, Крис; Мирон, Ронни (2022). «Карл Ясперс» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета.
  7. ^ Колтко-Ривера, Марк Э. (март 2004 г.). «Психология мировоззрений» . Обзор общей психологии . 8 (1): 3–58. дои : 10.1037/1089-2680.8.1.3 . ISSN   1089-2680 . S2CID   1042826 .
  8. ^ Фернхэм, Адриан (1993). «Справедливые мировые верования в двенадцати обществах». Журнал социальной психологии . 133 (3): 317–329. дои : 10.1080/00224545.1993.9712149 .
  9. ^ Варфоломей, Джонатан; Стрелан, Петр (1 декабря 2019 г.). «Адаптивные, ориентированные на подход корреляты веры в справедливый мир для себя: обзор исследования». Личность и индивидуальные различия . 151 : 109485. doi : 10.1016/j.paid.2019.06.028 . ISSN   0191-8869 . S2CID   199162688 .
  10. ^ Шаллер, Марк; Пак, Джастин; Фолкнер, Джейсон (1 января 2003 г.). «Доисторические опасности и современные предрассудки». Европейский обзор социальной психологии . 14 (1): 105–137. дои : 10.1080/10463280340000036 . ISSN   1046-3283 . S2CID   30987296 .
  11. ^ Шаллер, Марк; Парк, Джастин Х.; Мюллер, Аннет (май 2003 г.). «Страх темноты: интерактивное влияние представлений об опасности и окружающей темноте на этнические стереотипы». Бюллетень личности и социальной психологии . 29 (5): 637–649. дои : 10.1177/0146167203029005008 . ISSN   0146-1672 . ПМИД   15272996 . S2CID   14218837 .
  12. ^ Перри, Райан; Сибли, Крис Г.; Дакитт, Джон (1 февраля 2013 г.). «Опасные и конкурентные мировоззрения: метаанализ их связей с ориентацией на социальное доминирование и правым авторитаризмом» . Журнал исследований личности . 47 (1): 116–127. дои : 10.1016/j.jrp.2012.10.004 . ISSN   0092-6566 .
  13. ^ Jump up to: а б Клифтон, Джереми Д.В.; Керри, Николас (01 сентября 2022 г.). «Вера в опасный мир не объясняет существенных различий в политических взглядах, в отличие от других убеждений в мире» . Социальная психология и наука о личности . 14 (5): 515–525. дои : 10.1177/19485506221119324 . ISSN   1948-5506 . S2CID   252022681 .
  14. ^ Jump up to: а б Бек, Аарон Т. (1979). Когнитивная терапия и эмоциональные расстройства . Нью-Йорк: Пингвин. ISBN  9780452009288 . OCLC   31441172 .
  15. ^ Бек, Аарон Т.; Хей, Эмили А. П. (март 2014 г.). «Достижения когнитивной теории и терапии: общая когнитивная модель» . Ежегодный обзор клинической психологии . 10 :1–24. doi : 10.1146/annurev-clinpsy-032813-153734 . ПМИД   24387236 . S2CID   12207777 .
  16. ^ Дриссен, Эллен; Холлон, Стивен Д. (1 сентября 2010 г.). «Когнитивно-поведенческая терапия расстройств настроения: эффективность, модераторы и медиаторы» . Психиатрические клиники Северной Америки . 33 (3): 537–555. дои : 10.1016/j.psc.2010.04.005 . ISSN   0193-953X . ПМЦ   2933381 . ПМИД   20599132 .
  17. ^ Янофф-Булман, Ронни (1989). «Предполагаемые миры и стресс травматических событий: применение конструкции схемы» . Социальное познание . 7 (2): 113–136. дои : 10.1521/soco.1989.7.2.113 .
  18. ^ Янофф-Булман, Ронни (1992). Разрушенные предположения: на пути к новой психологии травмы . Нью-Йорк: Свободная пресса. ISBN  0029160154 . ОСЛК   24502579 .
  19. ^ Клифтон, Джереми Д.В. (2020). «Проверка того, отражают ли убеждения первичного мира опыт или, по крайней мере, какой-то опыт, выявленный специально» . Границы в психологии . 11 : 1145. doi : 10.3389/fpsyg.2020.01145 . ПМК   7327086 . ПМИД   32670142 .
  20. ^ Jump up to: а б Клифтон, Джереми Д.В.; Яден, Дэвид Б. (2021). «Краткие измерения четырех первичных мировых верований высшего порядка» . Психологическая оценка . 33 (12): 1267–1273. дои : 10.1037/pas0001055 . ISSN   1939-134Х . ПМИД   34197163 . S2CID   235711601 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9fcb561d65dddb7d95f489a2beb09244__1717799940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/44/9fcb561d65dddb7d95f489a2beb09244.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Primal world beliefs - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)