Коллективное вскипание
Коллективное возбуждение ( CE ) – это социологическая концепция, придуманная Эмилем Дюркгеймом . Согласно Дюркгейму, сообщество или общество могут время от времени собираться вместе и одновременно сообщать одну и ту же мысль и участвовать в одном и том же действии. Такое событие затем вызывает коллективное возбуждение, которое волнует отдельных людей и служит объединению группы. [1]
В религии
[ редактировать ]Коллективное бурление является основой Дюркгейма Эмиля теории религии , изложенной в его книге « Элементарные формы религиозной жизни» 1912 года . Дюркгейм утверждает, что универсальная религиозная дихотомия светского и священного проистекает из жизни этих членов племени: большая часть их жизни тратится на выполнение черной работы, такой как охота и собирательство. Эти задачи являются профанными. Редкие случаи, когда все племя собирается вместе, становятся священными, и высокий уровень энергии, связанный с этими событиями, направляется на физические объекты или людей, которые также становятся священными.
Таким образом, сила связана с тотемом , который является символом клана, упомянутым Дюркгеймом в его исследовании «элементарных форм» религии в обществах аборигенов. Поскольку он содержит название племени, этот символ присутствует во время сбора клана. Благодаря своему присутствию на этих собраниях тотем начинает представлять как сцену, так и сильные эмоции, и, таким образом, становится коллективным представлением группы. [2]
Для Дюркгейма религия — это фундаментально социальное явление. Верования и практики священного являются методом социальной организации . Это объяснение подробно описано в « Элементарных формах», «Книга 2/Элементарные верования», глава 7, «Происхождение этих верований: происхождение идеи тотемического принципа или маны ». По Дюркгейму, «бог и общество — одно и то же… бог рода… не может быть никем иным, как самим кланом, но кланом, преображенным и воображаемым в физической форме растения или животного, служащего тотемом. " [3]
Члены группы испытывают чувство утраты индивидуальности и единства с богами и, по Дюркгейму, то есть с группой. [4]
См. также
[ редактировать ]- Эффект победы
- Психология толпы
- Коллективные действия
- Коллективное поведение
- Коллективное сознание
- Коллективная истерия
- Коллективный разум
- Эхо-камера (СМИ)
- Стадное поведение
- Стадный инстинкт
- Хулиганство
- Футбольное хулиганство
- Групповое действие (социология)
- Групповое поведение
- Сплоченность группы
- Групповое мышление
- Лимбический резонанс
- Массовые действия (социология)
- Охлократия
- Давление со стороны сверстников
- Психология религии
- Теория социального сравнения
- Спираль молчания
- Суперорганизм
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дюркгейм, Эмиль | Интернет-энциклопедия философии» . Iep.utm.edu . Проверено 27 мая 2019 г.
- ^ Грисволд, Венди , Культуры и общества в меняющемся мире , Pine Forge Press, 2008; 51-56.
- ^ Дюркгейм 1995, с. 208 (1965, с. 236).
- ^ Возьмите, с. 20-21.
Источники
[ редактировать ]- Дюркгейм, Эмиль. Элементарные формы религиозной жизни (1912, английский перевод Джозефа Суэйна: 1915) The Free Press, 1965: ISBN 0-02-908010-X ; ХарперКоллинз, 1976: ISBN 0-04-200030-0 ; новый перевод Карен Э. Филдс, Free Press 1995: ISBN 0-02-907937-3
- Грисволд, Венди, «Культуры и общества в меняющемся мире» , Pine Forge Press, 2008; 51-56.
- Кунин, Сет Д. Религия; современные теории , Эдинбургский университет, 2003 г.: ISBN 0-7486-1522-9