Jump to content

Сплоченность группы

Уровень доверия выше в странах с более низким экономическим неравенством .

Групповая сплоченность , также называемая групповой сплоченностью или социальной сплоченностью , возникает, когда связи связывают членов социальной группы друг с другом и с группой в целом. [1] Хотя сплоченность — это многогранный процесс, его можно разбить на четыре основных компонента: социальные отношения , отношения задач, воспринимаемое единство и эмоции . [2] Члены сильно сплоченных групп более склонны охотно участвовать и оставаться в группе. [3]

Определение

[ редактировать ]

От неолатинского cohaesio и французского cohésion в физике когезия означает «силу, объединяющую молекулы жидкости или твердого тела». Таким образом, существуют разные способы определения групповой сплоченности, в зависимости от того, как исследователи концептуализируют эту концепцию. Однако большинство исследователей определяют сплоченность как приверженность задаче и межличностное влечение к группе. [4] [5]

Сплоченность можно более конкретно определить как тенденцию группы сохранять единство, работая над достижением цели или удовлетворяя эмоциональные потребности ее членов. [5] Это определение включает важные аспекты сплоченности, в том числе ее многомерность, динамическую природу, инструментальную основу и эмоциональное измерение. [5] Его многомерность означает, что сплоченность основана на многих факторах. Его динамичный характер означает, как он постепенно меняет свою силу и форму с течением времени с момента формирования группы до момента ее расформирования. Его инструментальная основа относится к тому, как люди объединяются ради какой-то цели, будь то задача или социальные причины. Его эмоциональное измерение относится к тому, насколько сплоченность приятна членам группы. Это определение можно обобщить на большинство групп, характеризуемых определением группы, обсуждавшимся выше. К этим группам относятся спортивные команды , рабочие группы , воинские части , братские группы и социальные группы. [5] Однако важно отметить, что другие исследователи утверждают, что сплоченность нельзя распространять на многие группы. [6] [7]

Предшественники сплоченности

[ редактировать ]

Связи между членами группы не развиваются спонтанно. Они развиваются из ряда компонентов, таких как влечение, координация, чувство принадлежности и общие эмоции. Компоненты можно назвать предшественниками сплоченности. [8] Более того, они также определяют природу сплоченности. Каждый компонент подробно описан ниже.

Привлечение

[ редактировать ]

Фестингер и его коллеги в 1950 году уделяли большое внимание притяжению как силе по сравнению с любыми другими силами. [9] В ходе исследования они попросили членов группы назвать всех своих хороших друзей и рассчитали соотношение выбора внутри группы к выбору вне группы. По мнению Дион в 2000 году, чем больше это соотношение, тем выше сплоченность группы. [10] Хогг в 1992 и 2001 годах отмечал, что личное влечение не является групповой сплоченностью, хотя члены сплоченных групп нравятся друг другу. [11] [12] Групповая сплоченность аналогична типу группового влечения, которое, по мнению Хогга, известно как социальное влечение . [13] Социальная привлекательность — это симпатия к другим членам группы, основанная на их статусе типичных членов группы. Притяжение является основным ингредиентом для большинства групп, однако, когда межличностные отношения между членами группы усиливаются, оно может превратить сплоченную группу в сплоченную.

Чувство принадлежности

[ редактировать ]

В сплоченной группе люди имеют тенденцию сливаться вместе, образуя единое целое. Нечлены, которые столкнутся с группой, будут убеждены, что это тесно связанная группа. Члены группы будут выражать свое чувство принадлежности к группе, будучи лояльными к группе, идентифицируя себя с группой и классифицируя себя как ее членов. Они также описывали свое единство, используя такие термины, как семья, мы, сообщество, команда и т. д.

Координация

[ редактировать ]

Считается, что сплоченность больше связана с готовностью работать вместе для достижения ряда целей, чем с межличностными отношениями между членами группы. По словам Зибольда в 2007 году, группы, ориентированные на выполнение задач, такие как летные экипажи и военные отряды, разделяют стремление к достижению своих целей. [14]

Общие эмоции

[ редактировать ]

Одна из наиболее очевидных особенностей сплоченной группы — общие положительные эмоции. Эмоциональная сплоченность — многоуровневый процесс, поскольку эмоции могут быть коллективными. Например, член группы может испытывать эмоции, когда узнает, что с другим членом группы плохо обращались. Эмоция – это коллективная эмоция, когда все члены группы испытывают одну и ту же эмоциональную реакцию. Интенсивность таких эмоций высока, когда члены сильно идентифицируют себя со своей группой. [8]

Силы, которые объединяют членов группы, могут быть положительными (групповые вознаграждения) или отрицательными (вещи, потерянные при выходе из группы). Основными факторами, влияющими на сплоченность группы, являются: сходство членов, [15] [16] размер группы, [17] сложность входа, [18] групповой успех [19] [20] внешняя конкуренция и угрозы. [21] [22] Часто эти факторы действуют посредством усиления идентификации людей с группой, к которой они принадлежат, а также их убеждений о том, как группа может удовлетворить их личные потребности.

Сходство членов группы

[ редактировать ]

Сходство членов группы по-разному влияет на сплоченность группы в зависимости от того, как определить это понятие. Лотт и Лотт, которые в 1965 году называли межличностное влечение групповой сплоченностью, провели обширный обзор литературы и обнаружили, что сходство людей в происхождении (например, раса, этническая принадлежность, род занятий, возраст), взглядах, ценностях и личностных качествах в целом имеет положительную связь. с групповой сплоченностью. [23]

С другой стороны, с точки зрения социального влечения как основы групповой сплоченности, сходство между членами группы является для людей сигналом к ​​тому, чтобы разделить себя и других на внутреннюю или аутгруппу. [24] С этой точки зрения, чем больше прототипического сходства люди ощущают между собой и другими членами ингруппы, тем сильнее будет сплоченность группы. [24]

Кроме того, схожий опыт повышает вероятность того, что члены разделят схожие взгляды по различным вопросам, включая цели группы, методы коммуникации и тип желаемого лидерства. В целом, более высокое согласие между членами группы по правилам и нормам приводит к большему доверию и меньшему количеству дисфункциональных конфликтов. Это, в свою очередь, усиливает как эмоциональную, так и связанность задач. [25]

Сложность входа

[ редактировать ]

Сложные критерии или процедуры вступления в группу, как правило, представляют ее в более эксклюзивном свете. Чем более элитной считается группа, тем престижнее быть членом этой группы. [ нужна ссылка ] . Как показали исследования диссонанса, проведенные Аронсоном и Миллсом в 1959 году и подтвержденные Джерардом и Мэтьюсоном в 1966 году, этот эффект может быть обусловлен уменьшением диссонанса (см. когнитивный диссонанс ). [26] [27] Уменьшение диссонанса может произойти, когда человек пережил тяжелое посвящение в группу; если некоторые аспекты группы неприятны, человек может исказить свое восприятие группы из-за трудности входа. [18] Таким образом, ценность группы возрастает в сознании ее членов.

Размер группы

[ редактировать ]

Маленькие группы более сплочены, чем большие. Это часто вызвано социальной леностью — теорией, согласно которой отдельные члены группы на самом деле прикладывают меньше усилий, потому что верят, что другие члены компенсируют эту слабость. Было обнаружено, что социальная леность устраняется, когда члены группы считают, что их индивидуальные достижения можно идентифицировать – в гораздо большей степени это касается небольших групп. [28]

В приматологии и антропологии предполагается, что пределы размера группы соответствуют числу Данбара .

Последствия

[ редактировать ]

Групповая сплоченность связана с рядом положительных и отрицательных последствий. Его влияние на мотивацию, производительность, удовлетворенность участников, эмоциональную адаптацию участников и давление, которое испытывает участник, будет рассмотрено в разделах ниже.

Мотивация

[ редактировать ]

Сплоченность и мотивация членов команды являются ключевыми факторами, влияющими на эффективность компании. За счет развития адаптивности, роста самооценки и личной мотивации каждый участник получает возможность чувствовать себя уверенно и прогрессировать в команде. Социальная леность встречается реже, когда в команде есть сплоченность; мотивация каждого члена команды значительно выше. [4]

Производительность

[ редактировать ]

Исследования показали, что сплоченность может способствовать производительности, а производительность может способствовать сплоченности. [29] [30] Большинство метаанализов (исследований, обобщивших результаты многих исследований) показали, что существует взаимосвязь между сплоченностью и производительностью. [4] [5] [31] [32] Это так, даже если сплоченность определяется по-разному. [4] Когда сплоченность определяется как привлекательность, она лучше коррелирует с производительностью. [4] Когда ее определяют как приверженность задаче, она также коррелирует с производительностью, хотя и в меньшей степени, чем сплоченность как влечение. [4] Недостаточно исследований было проведено в отношении сплоченности, определяемой как групповая гордость. В целом сплоченность, определяемая всеми этими способами, положительно связана с производительностью. [4]

Однако в некоторых группах связь между сплоченностью и производительностью может быть более сильной, чем в других. Меньшие группы имеют лучшее соотношение сплоченности и производительности, чем более крупные группы. [30] Каррон в 2002 году обнаружил, что отношения сплоченность-эффективность являются самыми сильными в спортивных командах, и оценил силу этих отношений в следующем порядке (от самого сильного к самому слабому): спортивные команды, военные отряды, группы, которые формируются с определенной целью, группы в экспериментальных условиях. [33] Есть некоторые свидетельства того, что сплоченность может быть более тесно связана с производительностью в группах, в которых роли сильно взаимозависимы, чем в группах, члены которых независимы. [32]

Что касается групповой продуктивности, влечения и групповой гордости может быть недостаточно. [4] [32] Чтобы быть продуктивным, необходимо иметь приверженность задаче. Более того, группы с высокими целями производительности были чрезвычайно продуктивными. [5] [34] [35] [36] [37]

Однако важно отметить, что связь между сплоченностью и производительностью может различаться в зависимости от характера изучаемой группы. Некоторые исследования, посвященные этой взаимосвязи, привели к разным результатам. Например, исследование, проведенное по изучению связи между сплоченностью и производительностью в государственном департаменте социальных служб, выявило низкую положительную связь между этими двумя переменными, тогда как отдельное исследование групп в датской военной части обнаружило высокую отрицательную связь между этими двумя переменными. [38]

Удовлетворенность участников

[ редактировать ]

Исследования показали, что люди из сплоченных групп сообщают о большем удовлетворении, чем члены несплоченной группы. [39] [40] [41] Это справедливо во многих сферах, включая промышленные, спортивные и образовательные. Члены сплоченных групп также более оптимистичны и меньше страдают от социальных проблем, чем члены несплоченных групп. [42]

В одном исследовании участвовала группа каменщиков и плотников, работавших над жилищным строительством. [43] В течение первых пяти месяцев их руководитель формировал группы, в которых им предстояло работать. Эти группы менялись в течение пяти месяцев. Это должно было помочь мужчинам узнать всех, кто работает над этим проектом развития, и, естественно, появились симпатии и антипатии к окружающим их людям. Затем экспериментатор сформировал сплоченные группы, объединив людей, которые нравились друг другу. Было обнаружено, что каменщики и плотники были более удовлетворены, когда работали в сплоченных группах. Как сказал один из рабочих, «работа становится интереснее, когда с тобой работает приятель. В любом случае тебе она определенно нравится намного больше». [43] : 183 

Эмоциональная адаптация

[ редактировать ]

Люди в сплоченных группах лучше справляются с эмоциональной адаптацией. В частности, люди испытывают меньше беспокойства и напряжения. [44] [45] Также было обнаружено, что люди лучше справляются со стрессом, когда принадлежат к сплоченной группе. [46] [47]

Одно исследование показало, что сплоченность как приверженность задаче может улучшить процесс принятия решений в группе , когда группа находится в состоянии стресса, больше, чем когда она не находится в состоянии стресса. [47] В исследовании приняли участие сорок шесть команд по три человека, перед каждой из которых стояла задача выбрать лучшие места для бурения нефти на основе предоставленной им информации. В ходе исследования определялось, обладают ли команды высокой или низкой сплоченностью, а также насколько срочно необходимо было выполнить задачу. Исследование показало, что команды с низкой сплоченностью и высокой срочностью работали хуже, чем команды с высокой сплоченностью и высокой срочностью. Это указывает на то, что сплоченность может улучшить процесс принятия групповых решений во время стресса.

Теория привязанности также утверждает, что подростки с поведенческими проблемами не имеют близких межличностных отношений или имеют поверхностные. [48] Многие исследования показали, что человек, не имеющий близких отношений со сверстниками, подвергается более высокому риску возникновения проблем с эмоциональной адаптацией в настоящее время и в дальнейшей жизни. [49]

Хотя люди могут лучше испытывать эмоции в сплоченных группах, они также могут сталкиваться со многими требованиями к своим эмоциям, например, возникающими в результате поиска козлов отпущения и враждебности. [50] [51]

Давление соответствия

[ редактировать ]

Люди в сплоченных группах испытывают большее давление, заставляя их подчиняться, чем люди в несплоченных группах. Теория группового мышления предполагает, что давление мешает группе критически обдумывать решения, которые она принимает. Джордано в 2003 году предположил, что это происходит потому, что люди внутри группы часто взаимодействуют друг с другом и создают множество возможностей для влияния. [52] Это также происходит потому, что человек внутри группы воспринимает других членов как похожих на себя и, таким образом, с большей готовностью поддается давлению конформизма. Другая причина заключается в том, что люди ценят группу и поэтому более готовы поддаться давлению конформизма, чтобы сохранить или улучшить свои отношения.

Незаконная деятельность возникла из-за давления соответствия внутри группы. Хейни в 2001 году обнаружил, что степень участия группы друзей в незаконной деятельности является предиктором участия человека в незаконной деятельности. [53] Это происходило даже после того, как предыдущее поведение человека контролировалось и были установлены другие меры контроля. Более того, те, у кого есть друзья, которые занимались незаконной деятельностью, с наибольшей вероятностью сами занимались незаконной деятельностью. Другое исследование показало, что подростки, у которых нет друзей, не занимаются такой же незаконной деятельностью, как подростки, у которых есть хотя бы один друг. [54] Другие исследования показали аналогичные результаты. [55] [56] [57] [58] [59]

Обучение

[ редактировать ]

Альберт Лотт и Бернис Лотт исследовали, как сплоченность группы влияет на индивидуальное обучение. Они хотели проверить, будет ли обучение лучше, если дети будут учиться со сверстниками, которые им нравятся, а не со сверстниками, которые им не нравятся. [60] Предполагалось, что степень симпатии членов указывает на сплоченность группы. Они обнаружили, что дети с высоким IQ лучше справлялись с обучающими тестами, когда учились в группах с высокой сплоченностью, чем в группах с низкой сплоченностью. Однако для детей с низким IQ фактор сплоченности не имел большого значения. Тем не менее, существовала небольшая тенденция к тому, что дети с низким IQ показывали лучшие результаты в группах с высокой сплоченностью. Исследователи полагали, что если бы дети работали с другими учениками, которые им нравились, у них, скорее всего, было бы больше стремления к обучению, чем если бы они имели нейтральное или негативное отношение к группе.

Государственная политика

[ редактировать ]

Социальная сплоченность стала важной темой британской социальной политики в период после беспорядков в британских северных фабричных городах ( Олдем , Брэдфорд и Бернли ) летом 2001 года (см. Беспорядки в Олдеме , Беспорядки в Брэдфорде , Беспорядки в Бернли ). Исследуя эти проблемы, академик Тед Кэнтл в значительной степени опирался на концепцию социальной сплоченности, а новое лейбористское правительство (особенно тогдашний министр внутренних дел Дэвид Бланкетт ), в свою очередь, широко продвигало эту идею. Как отметил Runnymede Trust в своем «Годе сплочения» в 2003 году:

было добавлено ключевое слово, то . Если в 2002 году « в сплоченность лексикон Раннимида это выдвинула сплоченность на передний план расовых дебатов в Великобритании». [61]

, подготовленным по заказу правительства Согласно тематическим докладам «Состояние английских городов» , существует пять различных измерений социальной сплоченности: материальные условия, пассивные отношения, активные отношения, солидарность , инклюзивность и равенство.

  • В докладе показано, что материальные условия имеют основополагающее значение для социальной сплоченности, особенно занятость , доход , здоровье , образование и жилье . Отношения между сообществами и внутри них ухудшаются, когда людям не хватает работы, они страдают от лишений, долгов , беспокойства , низкой самооценки , плохого здоровья, плохой квалификации и плохих условий жизни. Эти основные жизненные потребности являются основой прочной социальной структуры и важными показателями социального прогресса .
  • Второй основной принцип сплоченности — это социальный порядок , безопасность и свобода от страха, или «пассивные социальные отношения». Терпимость и уважение к другим людям, а также мир и безопасность являются отличительными чертами стабильного и гармоничного городского общества.
  • Третье измерение относится к позитивному взаимодействию, обменам и сетям между отдельными людьми и сообществами, или «активным социальным отношениям». Такие контакты и связи являются потенциальными ресурсами для мест, поскольку они предлагают людям и организациям взаимную поддержку, информацию, доверие и кредит различного рода.
  • Четвертое измерение касается степени социальной включенности или интеграции людей в основные институты гражданского общества . Это также включает в себя чувство принадлежности людей к городу и силу общего опыта, идентичности и ценностей между людьми разного происхождения.
  • Наконец, социальное равенство относится к уровню справедливости или неравенства в доступе к возможностям или материальным обстоятельствам, таким как доход, здоровье или качество жизни , или в будущих жизненных шансах . В стремлении к социальному равенству в условиях меняющегося характера труда и неопределенности будущего Доклад Всемирного банка за 2019 год о мировом развитии призывает правительства увеличить инвестиции в человеческий капитал и расширить социальную защиту.

На социальном уровне Альбрект Ларсен определяет социальную сплоченность «как веру граждан данного национального государства в то, что они разделяют моральное сообщество, которое позволяет им доверять друг другу». В сравнительном исследовании США, Великобритании, Швеции и Дании он показывает, что на воспринимаемую надежность сограждан сильно влияет уровень социального неравенства и то, как «бедные» и «средние классы» представлены в средствах массовой информации. [62]

Аналитики кредитно -рейтингового агентства Moody's также представили возможность включения социальной сплоченности в качестве официального рейтинга в свои индексы суверенного долга . [63]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Манка, Анна Рита (2014). «Социальная сплоченность». Энциклопедия исследований качества жизни и благополучия : 6026–6028. дои : 10.1007/978-94-007-0753-5_2739 .
  2. ^ Форсайт, ДР (2010). «Компоненты сплоченности». Групповая динамика, 5-е издание . Уодсворт: Cengage Learning. стр. 118–122.
  3. ^ Дьярам, ​​Лата и Ти Джей Камаланабхан (2005). «Раскопанное: другая сторона групповой сплоченности» (PDF) . Дж. Сок. Наука . 10 (3): 185–190.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бил, диджей; Коэн, Р.; Берк, М.Дж. и МакЛендон, К.Л. (2003). «Сплоченность и производительность в группах: метааналитическое разъяснение конструктных отношений». Журнал прикладной психологии . 88 (6): 989–1004. дои : 10.1037/0021-9010.88.6.989 . ПМИД   14640811 . S2CID   1342307 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Каррон, А.В.; Броули, ЛР (2000). «Сплоченность: концептуальные проблемы и проблемы измерения». Исследование в малых группах . 31 (1): 89–106. дои : 10.1177/104649640003100105 . S2CID   220367599 .
  6. ^ Кота, А.А.; Дион, К.Л. и Эванс, ЧР (1993). «Пересмотр структуры шкалы общей сплоченности». Образовательные и психологические измерения . 53 (2): 499–506. дои : 10.1177/0013164493053002019 . S2CID   144603957 .
  7. ^ Кота, А.А.; Эванс, ЧР; Дион, КЛ; Килик Л. и Лонгман Р.С. (1995). «Структура групповой сплоченности». Бюллетень личности и социальной психологии . 21 (6): 572–580. дои : 10.1177/0146167295216003 . S2CID   143923288 .
  8. ^ Jump up to: а б Форсайт, ДР (2009). Групповая динамика (5-е изд.). Нью-Йорк: Уодсворт. стр. 119–122. ISBN  978-0-495-59952-4 .
  9. ^ Фестингер и др. (1950)
  10. ^ Дион (2000)
  11. ^ Хогг (1992)
  12. ^ Хогг (2001)
  13. ^ Хогг, Массачусетс; Харди, Э.А. (1992). «Прототипичность, конформность и обезличенное влечение: анализ самокатегоризации групповой сплоченности». Британский журнал социальной психологии . 31 (1): 41–56. дои : 10.1111/j.2044-8309.1992.tb00954.x .
  14. ^ Форсайт, ДР (2009). Групповая динамика (5-е изд.). Нью-Йорк: Уодсворт. п. 120. ИСБН  978-0-495-59952-4 .
  15. ^ Барнетт, Уильям П.; Колдуэлл, Дэвид Ф.; О'Рейли; Чарльз А., III (1989). «Демография рабочих групп, социальная интеграция и текучесть кадров» (PDF) . Ежеквартальный журнал административной науки . 34 (1). Корнельский университет: 21–37. дои : 10.2307/2392984 . JSTOR   2392984 . Архивировано из оригинала (PDF) 11 июля 2010 года.
  16. ^ Тайфель, Анри (1982). Социальная идентичность и межгрупповые отношения . Издательство Кембриджского университета. стр. 25–29. ISBN  978-0-521-15365-2 .
  17. ^ Каррон А.В. и Спинк, Канзас (1995). «Отношения сплоченности размера группы в минимальных группах». Исследование в малых группах . 26 (1): 86–105. дои : 10.1177/1046496495261005 . S2CID   144462941 .
  18. ^ Jump up to: а б Джерард, Х.Б. и Мэтьюсон, GC (1966). «Влияние серьезности инициации на симпатию к группе: репликация». Журнал экспериментальной социальной психологии . 2 (3): 278–287. дои : 10.1016/0022-1031(66)90084-9 .
  19. ^ Заккаро, SJ; Маккой, MC (1988). «Влияние задачи и межличностной сплоченности на выполнение дизъюнктивной групповой задачи». Журнал прикладной социальной психологии . 18 (10): 837–851. дои : 10.1111/j.1559-1816.1988.tb01178.x .
  20. ^ Мерфи, Шейн М. (1995). Шейн М. Мерфи (ред.). Вмешательства в области спортивной психологии . стр. 154–157.
  21. ^ Уильям Р. Томпсон; Дэвид П. Рэпкин (декабрь 1981 г.). «Сотрудничество, консенсус и разрядка: гипотеза сплочения блока внешней угрозы». Журнал разрешения конфликтов . 25 (4): 615–637. JSTOR   173912 .
  22. ^ Ремпель, Мартин В; Фишер, Рональд Дж. (июль 1997 г.). «Воспринимаемая угроза, сплоченность и решение групповых проблем в межгрупповом конфликте». Международный журнал управления конфликтами . 8 (3): 216–234. дои : 10.1108/eb022796 .
  23. ^ Лотт, Эй Джей и Лотт, Бельгия (1965). «Групповая сплоченность как межличностное влечение: обзор отношений с предшествующими и последующими переменными» (PDF) . Психол. Бык . 64 (4): 259–309. дои : 10.1037/h0022386 . ПМИД   5318041 .
  24. ^ Jump up to: а б Хогг, Массачусетс (1993). «Групповая сплоченность: критический обзор и некоторые новые направления». Европейский обзор социальной психологии . 4 (1): 85–111. дои : 10.1080/14792779343000031 .
  25. ^ Фонсека, Ксавье; Лукош, Стефан; Брейзер, Фрэнсис (16 июля 2018 г.). «Возврат к социальной сплоченности: новое определение и как его охарактеризовать» . Инновации: Европейский журнал социальных исследований . 32 (2): 231–253. дои : 10.1080/13511610.2018.1497480 . ISSN   1351-1610 . S2CID   150284711 .
  26. ^ Аронсон и Миллс (1959)
  27. ^ Джерард и Мэтьюсон (1966)
  28. ^ Фельц, Д.Л. (1992). «Понимание мотивации в спорте: взгляд на самоэффективность». В GC Робертс (ред.). Мотивация в спорте и физических упражнениях . стр. 107–128.
  29. ^ Форсайт, ДР; Зизневски, Л.Е. и Джамманко, Калифорния (2002). «Распределение ответственности в кооперативных коллективах». Бюллетень личности и социальной психологии . 28 (1): 54–65. дои : 10.1177/0146167202281005 . S2CID   5738250 .
  30. ^ Jump up to: а б Маллен, Брайан и Кэролайн Коппер (март 1994 г.). «Связь между сплоченностью группы и производительностью: интеграция» (PDF) . Психологический вестник . 115 (2): 217. дои : 10.1177/1046496406287311 . S2CID   145115867 . Архивировано из оригинала 8 апреля 2013 года.
  31. ^ Оливер, Лорел В. (1988). «Взаимосвязь групповой сплоченности с эффективностью группы: попытка исследовательской интеграции» . Александрия, Вирджиния: Научно-исследовательский институт поведенческих и социальных наук армии США, 11, 13. Архивировано из оригинала 8 апреля 2013 года.
  32. ^ Jump up to: а б с Галли, С.М.; Дивайн, диджей и Уитни, диджей (1995). «Метаанализ сплоченности и производительности: влияние уровня анализа и взаимозависимости задач». Исследование в малых группах . 26 (6): 497–520. дои : 10.1177/1046496412468069 . S2CID   220319732 .
  33. ^ Каррон (2002)
  34. ^ Берег моря, ЮВ (1954 г.). Групповая сплоченность в производственной рабочей группе (PDF) (Отчет). Анн-Арбор, Мичиган: Институт социальных исследований. Архивировано из оригинала (PDF) 16 июня 2022 года . Проверено 29 октября 2016 г.
  35. ^ Лангфред, CW (1998). «Является ли сплоченность группы палкой о двух концах? Исследование влияния сплоченности на производительность». Исследование в малых группах . 29 (1): 124–143. дои : 10.1177/1046496498291005 . S2CID   145369559 .
  36. ^ Берковиц, Л. (1954). «Групповые стандарты, сплоченность и производительность». Человеческие отношения . 7 (4): 509–519. дои : 10.1177/001872675400700405 . S2CID   145346687 .
  37. ^ Гаммаж, КЛ; Каррон, А.В. и Эстабрукс, Пенсильвания (2001). «Сплоченность команды и индивидуальная продуктивность: влияние нормы производительности и идентифицируемость индивидуальных усилий». Исследование в малых группах . 32 (1): 3–18. дои : 10.1177/104649640103200101 . S2CID   144716627 .
  38. ^ Кейси-Кэмпбелл, Милли; Мартенс, Мартин (июнь 2009 г.). «Соединяя все это вместе: критическая оценка литературы по сплоченности группы и производительности». Международный журнал обзоров менеджмента . 11 (2): 223–246. дои : 10.1111/j.1468-2370.2008.00239.x . S2CID   143448147 .
  39. ^ Хогг, Массачусетс (1992). Социальная психология групповой сплоченности . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN  978-0-7450-1062-5 .
  40. ^ Хэкман, младший (1992). «Групповое влияние на людей в организациях». В MD Dunnett & LM Hough (ред.). Справочник по промышленной и организационной психологии . Том. 3 (2-е изд.). Пало-Альто, Калифорния: Издательство консалтинговых психологов. стр. 199–267.
  41. ^ Заяц, AP (1976). Справочник по исследованиям в малых группах (2-е изд.). Нью-Йорк: Свободная пресса.
  42. ^ Хойл, Р. Х. и Кроуфорд, AM (1994). «Использование данных индивидуального уровня для исследования групповых явлений: проблемы и стратегии». Исследование в малых группах . 25 (4): 464–485. дои : 10.1177/1046496494254003 . S2CID   145779011 .
  43. ^ Jump up to: а б Ван Зельст, Р.Х. (1952). «Социометрически подобранные рабочие коллективы увеличивают производительность». Психология персонала . 5 (3): 175–185. дои : 10.1111/j.1744-6570.1952.tb01010.x .
  44. ^ Майерс, А.Е. (1962). «Командная конкуренция, успех и адаптация членов группы». Журнал аномальной и социальной психологии . 65 (5): 325–332. дои : 10.1037/h0046513 . ПМИД   13936942 .
  45. ^ Шоу, М.Э. и Шоу, Л.М. (1962). «Некоторые эффекты социометрической группировки на обучение во втором классе». Журнал социальной психологии . 57 (2): 453–458. дои : 10.1080/00224545.1962.9710941 .
  46. ^ Бауэрс, Калифорния; Уивер, Дж.Л.; Морган, Б.Б. младший (1996). «Уменьшение воздействия стрессоров на производительность» . В Дж. Э. Дрискелле; Э. Салас (ред.). Стресс и работоспособность человека . Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум. стр. 163–192. ISBN  1-134-77182-7 .
  47. ^ Jump up to: а б Заккаро, SJ; Гуальтьери Дж. и Минионис Д. (1995). «Сплоченность задач как средство принятия командных решений в условиях срочности». Военная психология, 7». Военная психология . 7 (2): 77–93. doi : 10.1207/s15327876mp0702_3 .
  48. ^ Хирши Т. (1969). Причины правонарушений . Беркли: Univ. Кэл. Нажимать. ISBN  978-0-520-01901-0 .
  49. ^ Буковски В.М., Силлессен А.Х. (1998). Социометрия тогда и сейчас: на основе шести десятилетий измерения опыта детей в группе сверстников: новые направления для детей . Джосси-Басс. ISBN  978-0-7879-1247-5 .
  50. ^ Френч, JRP младший (1941). «Распад и сплоченность групп». Журнал аномальной и социальной психологии . 36 (3): 361–377. дои : 10.1037/h0057883 .
  51. ^ Пепитон А. и Райхлинг Г. (1955). «Групповая сплоченность и выражение враждебности». Человеческие отношения . 8 (3): 327–337. дои : 10.1177/001872675500800306 . S2CID   146649549 .
  52. ^ Джордано, ПК (2003). «Отношения в подростковом возрасте». Ежегодный обзор социологии . 29 (1): 257–281. дои : 10.1146/annurev.soc.29.010202.100047 .
  53. ^ Хейни, Д.Л. (2001). «Возвращение к просроченным одноранговым узлам: имеет ли значение структура сети?». Американский журнал социологии . 106 (4): 1013–57. CiteSeerX   10.1.1.492.4909 . дои : 10.1086/320298 . JSTOR   10.1086/320298 . S2CID   144262731 .
  54. ^ Демут С. (1997). «Понимание «одиночки»: преступность и отношения со сверстниками, семьей и школой подростков, не имеющих близких дружеских отношений». Молодежь и общество . 35 (3): 366–392. дои : 10.1177/0044118X03255027 . S2CID   143494449 . Представлено в Am. Соц. Криминол. Знакомьтесь., Чикаго, Иллинойс.
  55. ^ Джордано П.С., Чернкович С.А., Пью М. (1986). «Дружба и преступность» . Являюсь. Дж. Социол . 91 (5): 1170–202. дои : 10.1086/228390 . JSTOR   2780125 . S2CID   144997609 .
  56. ^ Кандель, Д.Б. (1991). «Сети дружбы, близость и незаконное употребление наркотиков в молодости: сравнение двух конкурирующих теорий». Криминология . 29 (3): 441–69. дои : 10.1111/j.1745-9125.1991.tb01074.x .
  57. ^ Плейдон, AP; Шнер, Дж. Г. (2001). «Женская подростковая дружба и делинквентное поведение». Подростковый возраст . 36 (142): 189–205. ПМИД   11572300 .
  58. ^ Дишион, Ти Джей; Эндрюс, Д.В.; Кросби Л. (1995). «Антисоциальные мальчики и их друзья в раннем подростковом возрасте: характеристики отношений, качество и процесс взаимодействия». Развитие ребенка . 66 (1): 139–51. дои : 10.2307/1131196 . JSTOR   1131196 . ПМИД   7497821 .
  59. ^ Уилкинсон, Д.Л. (2001). «События насилия и социальная идентичность: определение взаимосвязи между уважением и мужественностью в условиях насилия среди молодежи в городских районах». В Д.А. Кинни (ред.). Социологические исследования детей и молодежи . Том. 8. Нью-Йорк: Эльзевир. стр. 235–69. дои : 10.1016/S1537-4661(01)80011-8 . ISBN  978-0-7623-0051-8 .
  60. ^ Брюн, Джон (2009). Групповой эффект: социальная сплоченность и результаты в области здравоохранения . Спрингер. п. 39.
  61. ^ Беркли, Роб (2003), Год сплоченности (PDF) , заархивировано из оригинала (PDF) 22 сентября 2020 г. , получено 3 февраля 2010 г.
  62. ^ Альбрект Ларсен, Кристиан (2013). Взлет и падение социальной сплоченности: строительство и разрушение социального доверия в США, Великобритании, Швеции и Дании . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-968184-6 .
  63. ^ Тетт, Джиллиан (8 января 2010 г.). «Будущие стратегии финансирования могут стать проверкой патриотизма» . Файнэншл Таймс . Лондон . Проверено 12 января 2010 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Картрайт, Дорвин (1968). «Природа групповой сплоченности». В Дорвине Картрайте; Элвин Зандер (ред.). Групповая динамика: исследования и теория, 3-е издание . Нью-Йорк: Харпер и Роу.
  • Шауб, Гэри младший (осень 2010 г.). «Сплоченность подразделений и влияние DADT» (PDF) . Ежеквартальный стратегический анализ . 4 (3): 85–101.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb0c03c5c0e08ccc96f6c6f3b0bcef40__1709002320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/40/cb0c03c5c0e08ccc96f6c6f3b0bcef40.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Group cohesiveness - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)