Управление на уровне сообщества
Управление на уровне сообщества ( CBM ) — это организационный подход «снизу вверх» , которому может способствовать высшее правительство или структура НПО , но он направлен на участие местных заинтересованных сторон в планировании, исследованиях, разработках, управлении и разработке политики для сообщества в целом. . [1] [2] Децентрализация . тактики управления позволяет местному населению решать уникальные социальные, политические и экологические проблемы, с которыми может столкнуться их сообщество, и находить решения, идеально соответствующие их ситуации [3] [4] [5] Непреодолимое национальное или местное экономическое, политическое и социальное давление может повлиять на эффективность МД, а также на его долгосрочное применение. [6] CBM варьируется в пространственных и временных масштабах, отражая постоянно меняющуюся особую физическую и/или человеческую среду, в которой он действует. Хотя специфика каждой практики может различаться, существующие исследования утверждают, что управление на уровне сообщества, при правильном осуществлении, невероятно полезно не только для здоровья окружающей среды, но и для благополучия заинтересованных сторон. [7] [8] [9] [10] [11]
Культурные изменения и устойчивость
[ редактировать ]Социальные идеологии и культурные различия между регионами, а зачастую и внутри регионов, бросают вызов последствиям МД. [12] Процесс выявления заинтересованных сторон и проведения политики должен меняться в зависимости от культуры, чтобы обеспечить устойчивость МД. [13] При каждой реализации МД необходимо оценивать тщательное изучение вопросов неравенства и уровня самоуправления, которое возьмет на себя сообщество. [14] Таким образом, культурные убеждения могут передаваться политически независимо от того, согласно ли сообщество с CBM или нет. [15]
Природные ресурсы
[ редактировать ]Концепция управления на уровне общин часто интегрируется в проекты по сохранению и развитию природных ресурсов. [16] Эти проекты, получившие название «Управление природными ресурсами на уровне сообществ» (CBNRM), направлены на развитие партнерства между дикой природой и сообществами, одновременно создавая доход для пользы сообщества, а также управления его ресурсами. [17]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сеник, Дж. «Уроки инициативы Экватора: управление на уровне общин со стороны общинной лесной группы Пред Най в мангровых зарослях юго-восточного Таиланда» (PDF) . Виннипег: Институт природных ресурсов . Университет Манитобы . Проверено 30 октября 2012 г.
- ^ Балинт, П.Дж.; Машиня, Ж. (2005). «Упадок модельного природоохранного проекта на уровне сообщества: управление, потенциал и передача полномочий в Махенье, Зимбабве» (PDF) . Геофорум . 37 : 805–815. doi : 10.1016/j.geoforum.2005.01.011 .
- ^ Хакель, доктор медицинских наук (1999). «Сохранение сообществ и будущее дикой природы Африки». Биология сохранения . 13 : 726–734. дои : 10.1046/j.1523-1739.1999.98210.x .
- ^ Токкони, Л. (2007). «Децентрализация, леса и средства к существованию: теория и повествование». Глобальное изменение окружающей среды . 17 : 338–348. дои : 10.1016/j.gloenvcha.2007.01.002 .
- ^ Сеник, Дж. «Уроки инициативы Экватора: управление на уровне общин со стороны общинной лесной группы Пред Най в мангровых зарослях юго-восточного Таиланда» (PDF) . Виннипег: Институт природных ресурсов . Университет Манитобы . Проверено 30 октября 2012 г.
- ^ Хакель, доктор медицинских наук (1999). «Сохранение сообществ и будущее дикой природы Африки». Биология сохранения . 13 : 726–734. дои : 10.1046/j.1523-1739.1999.98210.x .
- ^ Волленберг, Р.; Эдмундс, Д.; Бак, Л. (2000). «Использование сценариев для принятия решений о будущем: упреждающее обучение адаптивному совместному управлению общественными лесами». Ландшафт и городское планирование . 47 : 65–77. дои : 10.1016/s0169-2046(99)00071-7 .
- ^ Султана, П.; Абаясекера, С. (2008). «Эффективность совместного планирования общественного управления рыболовством в Бангладеш». Журнал экологического менеджмента . 86 : 201–213. дои : 10.1016/j.jenvman.2006.12.027 .
- ^ Бэнкс, Т.; Ричард, К.; Пинг, Л.; Чжаоли, Ю. (2003). «Общинное управление пастбищами в Западном Китае» . Горные исследования и разработки . 23 (2): 132–140. doi : 10.1659/0276-4741(2003)023[0132:cgmiwc]2.0.co;2 .
- ^ Эллис, Э.; Портер-Болланд, Л. (2008). «Является ли общинное управление лесами более эффективным, чем охраняемые территории? Сравнение землепользования и изменения растительного покрова в двух соседних исследуемых районах полуострова Юкатан, Мексика». Лесная экология и управление . 256 : 1971–1983. дои : 10.1016/j.foreco.2008.07.036 .
- ^ Олссон, П.; Фолке, К. (2001). «Местные экологические знания и институциональная динамика управления экосистемами: исследование водораздела озера Ракен, Швеция». Экосистемы . 4 : 85–104. дои : 10.1007/s100210000061 .
- ^ Грин, Морин Г.; Спрингер (2007). «Неравномерное управление окружающей средой: канадская перспектива». Управление окружающей средой . 39 (1): 30–49. дои : 10.1007/s00267-005-0159-5 .
- ^ Грин, Морин Г.; Спрингер (2007). «Неравномерное управление окружающей средой: канадская перспектива». Управление окружающей средой . 39 (1): 30–49. дои : 10.1007/s00267-005-0159-5 .
- ^ Грин, Морин Г.; Спрингер (2007). «Неравномерное управление окружающей средой: канадская перспектива». Управление окружающей средой . 39 (1): 30–49. дои : 10.1007/s00267-005-0159-5 .
- ^ Грин, Морин Г.; Спрингер (2007). «Неравномерное управление окружающей средой: канадская перспектива». Управление окружающей средой . 39 (1): 30–49. дои : 10.1007/s00267-005-0159-5 .
- ^ Балинт, П.Дж.; Машиня, Ж. (2005). «Упадок модельного природоохранного проекта на уровне сообщества: управление, потенциал и передача полномочий в Махенье, Зимбабве» (PDF) . Геофорум . 37 : 805–815. doi : 10.1016/j.geoforum.2005.01.011 .
- ^ Балинт, П.Дж.; Машиня, Ж. (2005). «Упадок модельного природоохранного проекта на уровне сообщества: управление, потенциал и передача полномочий в Махенье, Зимбабве» (PDF) . Геофорум . 37 : 805–815. doi : 10.1016/j.geoforum.2005.01.011 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Проект экотуризма на базе сообществ в Камбодже. Начат Альянсом дикой природы (НПО), но в основном управляется местным комитетом. Альянс дикой природы намерен полностью выйти из него в течение нескольких лет.
- С веб-сайта Фонда Дэвида Судзуки: «Рыболовство, которое работает: устойчивость посредством управления на уровне сообщества» [1]