Jump to content

Управление на уровне сообщества

Управление на уровне сообщества ( CBM ) — это организационный подход «снизу вверх» , которому может способствовать высшее правительство или структура НПО , но он направлен на участие местных заинтересованных сторон в планировании, исследованиях, разработках, управлении и разработке политики для сообщества в целом. . [1] [2] Децентрализация . тактики управления позволяет местному населению решать уникальные социальные, политические и экологические проблемы, с которыми может столкнуться их сообщество, и находить решения, идеально соответствующие их ситуации [3] [4] [5] Непреодолимое национальное или местное экономическое, политическое и социальное давление может повлиять на эффективность МД, а также на его долгосрочное применение. [6] CBM варьируется в пространственных и временных масштабах, отражая постоянно меняющуюся особую физическую и/или человеческую среду, в которой он действует. Хотя специфика каждой практики может различаться, существующие исследования утверждают, что управление на уровне сообщества, при правильном осуществлении, невероятно полезно не только для здоровья окружающей среды, но и для благополучия заинтересованных сторон. [7] [8] [9] [10] [11]

Культурные изменения и устойчивость

[ редактировать ]

Социальные идеологии и культурные различия между регионами, а зачастую и внутри регионов, бросают вызов последствиям МД. [12] Процесс выявления заинтересованных сторон и проведения политики должен меняться в зависимости от культуры, чтобы обеспечить устойчивость МД. [13] При каждой реализации МД необходимо оценивать тщательное изучение вопросов неравенства и уровня самоуправления, которое возьмет на себя сообщество. [14] Таким образом, культурные убеждения могут передаваться политически независимо от того, согласно ли сообщество с CBM или нет. [15]

Природные ресурсы

[ редактировать ]

Концепция управления на уровне общин часто интегрируется в проекты по сохранению и развитию природных ресурсов. [16] Эти проекты, получившие название «Управление природными ресурсами на уровне сообществ» (CBNRM), направлены на развитие партнерства между дикой природой и сообществами, одновременно создавая доход для пользы сообщества, а также управления его ресурсами. [17]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Сеник, Дж. «Уроки инициативы Экватора: управление на уровне общин со стороны общинной лесной группы Пред Най в мангровых зарослях юго-восточного Таиланда» (PDF) . Виннипег: Институт природных ресурсов . Университет Манитобы . Проверено 30 октября 2012 г.
  2. ^ Балинт, П.Дж.; Машиня, Ж. (2005). «Упадок модельного природоохранного проекта на уровне сообщества: управление, потенциал и передача полномочий в Махенье, Зимбабве» (PDF) . Геофорум . 37 : 805–815. doi : 10.1016/j.geoforum.2005.01.011 .
  3. ^ Хакель, доктор медицинских наук (1999). «Сохранение сообществ и будущее дикой природы Африки». Биология сохранения . 13 : 726–734. дои : 10.1046/j.1523-1739.1999.98210.x .
  4. ^ Токкони, Л. (2007). «Децентрализация, леса и средства к существованию: теория и повествование». Глобальное изменение окружающей среды . 17 : 338–348. дои : 10.1016/j.gloenvcha.2007.01.002 .
  5. ^ Сеник, Дж. «Уроки инициативы Экватора: управление на уровне общин со стороны общинной лесной группы Пред Най в мангровых зарослях юго-восточного Таиланда» (PDF) . Виннипег: Институт природных ресурсов . Университет Манитобы . Проверено 30 октября 2012 г.
  6. ^ Хакель, доктор медицинских наук (1999). «Сохранение сообществ и будущее дикой природы Африки». Биология сохранения . 13 : 726–734. дои : 10.1046/j.1523-1739.1999.98210.x .
  7. ^ Волленберг, Р.; Эдмундс, Д.; Бак, Л. (2000). «Использование сценариев для принятия решений о будущем: упреждающее обучение адаптивному совместному управлению общественными лесами». Ландшафт и городское планирование . 47 : 65–77. дои : 10.1016/s0169-2046(99)00071-7 .
  8. ^ Султана, П.; Абаясекера, С. (2008). «Эффективность совместного планирования общественного управления рыболовством в Бангладеш». Журнал экологического менеджмента . 86 : 201–213. дои : 10.1016/j.jenvman.2006.12.027 .
  9. ^ Бэнкс, Т.; Ричард, К.; Пинг, Л.; Чжаоли, Ю. (2003). «Общинное управление пастбищами в Западном Китае» . Горные исследования и разработки . 23 (2): 132–140. doi : 10.1659/0276-4741(2003)023[0132:cgmiwc]2.0.co;2 .
  10. ^ Эллис, Э.; Портер-Болланд, Л. (2008). «Является ли общинное управление лесами более эффективным, чем охраняемые территории? Сравнение землепользования и изменения растительного покрова в двух соседних исследуемых районах полуострова Юкатан, Мексика». Лесная экология и управление . 256 : 1971–1983. дои : 10.1016/j.foreco.2008.07.036 .
  11. ^ Олссон, П.; Фолке, К. (2001). «Местные экологические знания и институциональная динамика управления экосистемами: исследование водораздела озера Ракен, Швеция». Экосистемы . 4 : 85–104. дои : 10.1007/s100210000061 .
  12. ^ Грин, Морин Г.; Спрингер (2007). «Неравномерное управление окружающей средой: канадская перспектива». Управление окружающей средой . 39 (1): 30–49. дои : 10.1007/s00267-005-0159-5 .
  13. ^ Грин, Морин Г.; Спрингер (2007). «Неравномерное управление окружающей средой: канадская перспектива». Управление окружающей средой . 39 (1): 30–49. дои : 10.1007/s00267-005-0159-5 .
  14. ^ Грин, Морин Г.; Спрингер (2007). «Неравномерное управление окружающей средой: канадская перспектива». Управление окружающей средой . 39 (1): 30–49. дои : 10.1007/s00267-005-0159-5 .
  15. ^ Грин, Морин Г.; Спрингер (2007). «Неравномерное управление окружающей средой: канадская перспектива». Управление окружающей средой . 39 (1): 30–49. дои : 10.1007/s00267-005-0159-5 .
  16. ^ Балинт, П.Дж.; Машиня, Ж. (2005). «Упадок модельного природоохранного проекта на уровне сообщества: управление, потенциал и передача полномочий в Махенье, Зимбабве» (PDF) . Геофорум . 37 : 805–815. doi : 10.1016/j.geoforum.2005.01.011 .
  17. ^ Балинт, П.Дж.; Машиня, Ж. (2005). «Упадок модельного природоохранного проекта на уровне сообщества: управление, потенциал и передача полномочий в Махенье, Зимбабве» (PDF) . Геофорум . 37 : 805–815. doi : 10.1016/j.geoforum.2005.01.011 .
[ редактировать ]
  • Проект экотуризма на базе сообществ в Камбодже. Начат Альянсом дикой природы (НПО), но в основном управляется местным комитетом. Альянс дикой природы намерен полностью выйти из него в течение нескольких лет.
  • С веб-сайта Фонда Дэвида Судзуки: «Рыболовство, которое работает: устойчивость посредством управления на уровне сообщества» [1]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cac90ec90ae8cf21baec2e69140c6d78__1691846220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/78/cac90ec90ae8cf21baec2e69140c6d78.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Community-based management - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)