Jump to content

Общинное управление лесами на Филиппинах

Управление лесами на уровне общин (ОВЛХ) представляет собой «мощную парадигму, возникшую в результате неспособности государственного управления лесами обеспечить устойчивость лесных . ресурсов и справедливое распределение доступа к ним и выгод от них» [1] В 1995 году правительство Филиппин приняло ОВЛХ в качестве национальной схемы содействия устойчивому управлению лесами , признавая негативные последствия, возникающие в результате повсеместной потери лесов по всей стране. [2] В схеме подчеркивается важность вовлечения общин в сохранение лесов посредством таких проектов, как заготовка древесины , агролесомелиорация и животноводство. [3] Поэтому CBFM выступает за все более активный подход «снизу вверх» – в отличие от исторически сложившегося «сверху вниз» и централизованного – подхода к устойчивому управлению лесами с участием различных заинтересованных сторон . К 2005 году по всей стране было создано 5503 проекта. [4] По этой причине Филиппины считаются пионером в Азии по успешному внедрению ОВЛХ в качестве общенационального инструмента управления лесами. [5]

CBFM привел к разным уровням успеха по всей стране. [5] в первую очередь из-за нестабильной политики, плохой реализации политики и отсутствия финансирования и помощи со стороны местных и национальных правительств. [5] [6] [7] [8] Успешные проекты, как правило, являются результатом сильной поддержки правительства, сильной воли сообщества к успеху в устойчивом управлении лесами, а также международного финансирования и технической помощи . [6] [9] Различная степень успеха означает, что многие проблемы все еще остаются для успешного достижения целей ОВФМ в национальном масштабе. [5] Кроме того, неконтролируемый уровень вырубки лесов : нынешний лесной покров составляет 25,7%. на Филиппинах остается проблемой [10] и многие сельские и горные общины все еще находятся за чертой бедности . [1]

История и происхождение

[ редактировать ]

ОВЛХ на Филиппинах возник в результате действия нескольких движущих сил, включая « деградацию лесов и окружающей среды » и «несправедливый доступ к лесным ресурсам и выгодам». Это можно объяснить исторически неустойчивыми методами управления лесами, принятыми централизованными правительствами. [5]

Лесной покров на Филиппинах значительно сократился с 92% в 1575 году до 24% в 2003 году. [11] При централизованном режиме управления лесами Фердинанда Маркоса в период с 1970 по 1980 год ежегодная вырубка лесов была особенно высокой и составляла 300 000 гектаров. [5] В результате вырубки лесов на Филиппинах произошла одна из самых высоких потерь лесов в Азиатско-Тихоокеанском регионе на рубеже веков. [12] Масштабы утраты лесов в стране можно проиллюстрировать на примере превращения страны из «крупного экспортера тропических бревен в конце 1950-х до 60-х годов в крупного импортера древесины и изделий из древесины». [5]

Считается, что политика централизованного управления лесами, сформировавшаяся в новаторский период (1975–1986 гг.), «принесла пользу в первую очередь немногим привилегированным, а не миллионам людей, живущим в горных районах, выживание которых зависит от лесных ресурсов». [5] Правительство Маркоса передало треть всех лесов страны (8-12 миллионов га) под контроль 450-470 крупных компаний по лицензионным соглашениям на лесозаготовку (TLA), в то время как «коренные жители считались скваттерами на своих собственных землях. . и считались виновниками уничтожения лесов». [5] В горных общинах, которые полагаются на леса как источник средств к существованию, распространилась нищета. [13]

Негативные последствия централизованного подхода к управлению лесами побудили гражданское общество решительно выступать за передачу контроля над местными ресурсами общинам, которые могли бы получить социально-экономическую выгоду от более эффективного управления лесами. [5] [13] Правительство отреагировало на эти призывы к более ориентированной на людей программе лесного хозяйства, издав указ № 263 в 1995 году. Он был озаглавлен «принятие общинного управления лесами в качестве национальной схемы для обеспечения устойчивого развития лесных ресурсов страны и обеспечение механизмов ее реализации». [5] В соответствии с этим указом местные общины могут получить долгосрочные права владения лесными землями и разрешения на использование ресурсов (RUP) от Министерства окружающей среды и природных ресурсов (DENR) при условии, что они используют экологически чистые, экологически устойчивые и трудоемкие методы лесозаготовок. [5] Сообщества в рамках ОВФМ должны выбрать народную организацию (НО), которая будет представлять конкретный проект на переговорах с другими заинтересованными сторонами. [1] Некоторые виды деятельности, которыми занимаются общины в рамках ОВЛХ, варьируются от агролесоводства и заготовки древесины до животноводства. [5] Правительство намеревалось к 2008 году передать под ОВЛХ не менее 9 миллионов гектаров лесов. [5]

Тематические исследования

[ редактировать ]

ЭТО СЕДАН

[ редактировать ]

Ассоциация молодых новаторов за социальное и экологическое развитие (YISEDA) - группа из 34 местных мужчин. [9] - была создана при CBFM в 1993 году для содействия устойчивому использованию лесов в провинции Южный Лейте путем защиты естественных лесов и содействия усилиям по лесовосстановлению. [6] [7] В этом районе произошла быстрая потеря лесов, главным образом из-за незаконных рубок , и поэтому он стал главной целью схемы ОВЛХ. В рамках ОВЛХ общины «обучались вырубать местные деревья и поддерживать плантации для заготовки древесины». [6] Права владения DENR позволяют общинам собирать деревья с плантаций площадью 34 гектара, которые они сами создали. [6] Успех инициативы был ограничен отсутствием государственных инвестиций на начальном этапе, хотя инвестиции Deutsche Gesellschaft в Internationale Zusammenarbeit (GIZ) – немецкое государственное агентство – имели жизненно важное значение для успеха YISEDA. GIZ предоставило YISEDA 5-летний план восстановления лесов, а также финансирование (5 миллионов песо) и техническую помощь для реализации этого плана. [6]

Кооператив по развитию лесных ресурсов Нган, Панансалан и Пагсабанган (NPPFRDC) возник на базе CBFM как схема, направленная на содействие устойчивой заготовке древесины и повышению социальной справедливости . [8] NPPFRC расположен в Компостеле на юге Филиппин и получил награду CBFM в 1996 году, что дало им «права и обязанности по управлению и защите 14 800 га лесных угодий». [8] В 2004 году NPPFRC насчитывал 324 члена, включая ассоциированные семьи, в общей сложности 1051 человек, зависевших от деятельности и успеха кооператива. [8] Кооператив сам создал структуру управления, согласно которой «535 га (5%) из 11 113 га производственного леса с предполагаемым объемом древесины 21 400 м3 будут заготовлены в течение следующих пяти лет». [8] Успех кооператива зависит от прочных отношений между сообществами и другими участниками, включая местное правительство, покупателей бревен и Общественное управление окружающей среды и природных ресурсов (CENRO). [5]

Успехи ОВЛХ на Филиппинах были ограничены тем фактом, что в сознании людей ОВЛХ было всего лишь «проектом » , а не долгосрочной схемой управления лесами. [14] Поэтому по мере завершения проектов большая часть инициатив, включенных в схемы, была прекращена. [5]

Одним из проектов, который считается большим успехом инициативы Филиппинского CBFM, является тематическое исследование YISEDA. Право на управление землей успешно изменило мышление вовлеченных сообществ, которые стали больше заботиться о важности лесов, в которых они живут, а не разрушать их. [6] Вначале YISEDA удалось преодолеть экономические трудности из-за отсутствия государственного финансирования для поддержания защиты леса. [6] Частично это произошло потому, что общины начали видеть экономические выгоды и преимущества для средств к существованию от защиты и устойчивого управления лесами. [7] Правительство Филиппин признало первоначальный успех YISEDA, доверив его членам в управление еще 150 га земли CBFM. Сами сообщества способствуют долгосрочной устойчивости проекта посредством образования своей молодежи, чтобы схема могла успешно работать для будущих поколений. [6] Финансирование развития в размере 5 миллионов песо от GIZ сыграло большую роль в долгосрочном успехе YISEDA. [9] которые к 2001 году начали пожинать плоды своих невзгод, собрав 66 деревьев лиственных пород стоимостью 5000 песо каждая. [6]

К 2005 году по всей стране в рамках этой схемы было создано 5503 проекта на площади около 6 миллионов гектаров. [4] По словам Пухина, [8] ряд исследований показал, что проекты способствовали устойчивости проектов за счет увеличения лесного покрова, достижения технологических достижений и улучшения отношений между участниками посредством коллективных действий. [5]

На Филиппинах произошли многочисленные неудачи, связанные с внедрением ОВФМ. Несмотря на некоторые успехи, такие как YIDEDA, многие общины, работающие в рамках схем ОВФМ, столкнулись с многочисленными проблемами в достижении целей и задач схемы. [5] как подробно описано ниже:

  • Нестабильная политика: Ограниченный и потенциально краткосрочный успех общенациональных схем ОВЛХ, включая NPPFRDC, в основном считался результатом «нестабильной и ограничительной лесной политики». [8] DENR имеет право приостанавливать действие разрешений на использование ресурсов (RUP), которые позволяют схемам ОВЛХ добывать и использовать лесные ресурсы на обозначенной территории. Когда это происходит, наступает массовая потеря средств к существованию и уничтожение лесов. [15] Влияние трех приостановок деятельности RUP на NPPFRDC вызвало серьезные сбои в работе и привело к экономическим потерям в размере около 2,4 миллиона долларов только в 2003 году. Кроме того, рост безработицы вынудил многих местных жителей заняться нелегальной вырубкой леса, чтобы сохранить средства к существованию. [14] Однако более серьезно то, что к 2003 году DENR по всей стране аннулировало более 1000 CBFM. [14] что привело к потере средств к существованию и уничтожению лесов на бывших территориях ОВЛХ на Филиппинах. [5]
  • Ограничительная политика: в соглашениях, заключенных между YISEDA и правительством, предусмотрено: «YISEDA может вырубать только деревья на плантациях диаметром не менее 30 сантиметров». [7] По этой причине только недавно деревья, посаженные YISEDA в начале 1990-х годов, можно было собирать и продавать на рынке. До этого у YISEDA было очень мало доходов, позволяющих поддерживать свое существование, и они сильно полагались на неопределенный будущий успех CBFM. [7]
  • Недостаток государственного финансирования и технической помощи: Слабая техническая помощь может быть объяснена недостаточным количеством квалифицированного технического персонала в DENR в первые годы, обладающего знаниями, необходимыми для оказания помощи проектам CBFM. [5] Поначалу YISEDA боролась с трудностями: ей приходилось мотивировать членов помочь с восстановлением лесов, хотя ей не хватало технических знаний в области агролесомелиорации и финансирования со стороны DENR. [6] В конце концов, экономическая и техническая помощь была оказана GIZ, и YISEDA процветала, но в противном случае шансы на успех были бы гораздо менее вероятными. [6] NPPFRDC пришлось самому нести основную тяжесть многих расходов, что существенно замедлило их прогресс. [8]
  • Зависимость от международной помощи. Правительство критиковали за неспособность реализовать проекты ОВФМ в долгосрочной перспективе, а также за слишком раннее прекращение финансирования. Ряд CBFM не добился бы успеха, если бы не международное финансирование и техническая помощь, например, предоставленная GIZ в схеме YISEDA. GIZ предоставило не только финансирование, но и четкий план действий по восстановлению лесов, которого ранее не было в схеме YISEDA из-за плохого руководства со стороны DENR. [6]
  • Различия в поддержке между объектами: Как видно из тематических исследований YISEDA и NPPFRDC, существуют различия в уровне успеха CBFM, что позволяет предположить, что уровень поддержки, оказываемой проекту, сильно зависит от местоположения. В результате это заставило многих усомниться в эффективности ОВЛХ как национального инструмента устойчивого управления лесами. [5]

Проблемы, которые остаются

[ редактировать ]

Л.Л. Ребуджио заявил: «Несмотря на широкий охват площадей, переданных местным общинам, общей площадью около 6 миллионов га, текущие общенациональные результаты инициированных государством национальных программ и проектов общественного лесного хозяйства на Филиппинах все еще далеки от достижения заявленных целей». [5] Проблемы остаются во всех аспектах ОВФ, если эти цели должны быть достигнуты в будущем; от усиления слабеющей поддержки со стороны государственной политики до проблем внутри сообщества, направленных на обеспечение сохранения выгод после завершения проектов. [5] Успех NPPFRDC зависит от этих событий в ближайшем будущем. [8] Правительства должны позволить ОВФМ более активно участвовать в процессе принятия решений и политических изменениях, которые могут положительно повлиять на их жизнь. [4] Кроме того, на местном уровне «по-прежнему необходимы стратегические меры для достижения целей ОВФМ по социальной справедливости и равенству», что отражает наблюдение в некоторых проектах о том, что наибольшую выгоду приносят общественные элиты и образованные люди. [5]

  1. ^ Jump up to: а б с Гуян, ES; Борлагдан, СБ; Пульхин, Ю.М. (2001). Общинное управление лесами на Филиппинах: предварительная оценка . Институт филиппинской культуры.
  2. ^ Уоллес, МБ (1993). Филиппинские леса: частная привилегия или общественный заповедник? . Четвертая ежегодная конференция по общей собственности, Международная ассоциация по изучению общей собственности.
  3. ^ Поффенбергер, М. (1990). Хранители леса: альтернативы землепользования в Юго-Восточной Азии . Коннектикут: Кумариан Пресс.
  4. ^ Jump up to: а б с Бакалла, DT (2006). Содействие равенству: проблема реализации схемы управления лесами на уровне общин на Филиппинах . RECOFTC и Центр Восток-Запад.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Ребуджио, LL (2010). Содействие устойчивому управлению лесами посредством общинного лесного хозяйства на Филиппинах . ЮФРО-ВФСЕ.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Лерма, Р. (2011). «Фермеры Южного Лейте показывают, как управлять лесами». Ежедневный опросник .
  7. ^ Jump up to: а б с д и Меруэнас, доктор медицины (2011). «Через 20 лет лесные крестоносцы пожинают плоды» . Новости ГМА .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Пульхин, Ю.М. (2005). Совершенствование схемы реализации управления лесами на уровне сообществ на Филиппинах: синтез шести тематических исследований . Лагуна, Филиппины: Колледж лесного хозяйства и природных ресурсов Филиппинского университета.
  9. ^ Jump up to: а б с Педалино, Б (2011). «GIZ гордится тем, что является частью успеха YISEDA». Пресс-релиз ПИА .
  10. ^ Всемирный банк. «Данные: Филиппины» .
  11. ^ Бюро лесного хозяйства (2005 г.). Статистика лесного хозяйства Филиппин . Кесон-Сити, Филиппины: Департамент окружающей среды и природных ресурсов.
  12. ^ Витуг, доктор медицинских наук (2000). Лесная политика и национальная политика . Издательство Университета Атенео де Манилы.
  13. ^ Jump up to: а б Броард. Р; Кавана. Дж (1993). Разграбление рая: Борьба за окружающую среду на Филиппинах . Манила, Филиппины: Издательство Anvil.
  14. ^ Jump up to: а б с Пульхин, Ю.М.; Иноуэ, М.; Входит, Т. (2007). «Три десятилетия общинного управления лесами на Филиппинах: новые уроки устойчивого и справедливого управления лесами». Международный обзор лесного хозяйства . 9 (4): 865–883. дои : 10.1505/ifor.9.4.865 . S2CID   155072354 .
  15. ^ Пулхин. ДжМ; Иноуэ, М. (2008). «Динамика процесса передачи полномочий в управлении филиппинскими лесами». Международный журнал социального лесного хозяйства (IJSF) . 1 :1–26.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 94470f1784b79da15d720cb95a746123__1706946720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/23/94470f1784b79da15d720cb95a746123.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Community based forest management in the Philippines - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)