Jump to content

Сохранение на уровне сообщества

Природоохранное движение на уровне сообществ — это природоохранное движение , возникшее в 1980-х годах в ответ на эскалацию протестов и последующий диалог с местными сообществами, пострадавшими от международных попыток защитить биоразнообразие Земли . Эти разногласия были реакцией на традиционную природоохранную практику «сверху вниз», при которой правительства или крупные организации осуществляют контроль на местном уровне, что воспринималось как игнорирование интересов местных жителей. [1] Это проистекает из западной идеи, на которой было основано природоохранное движение, о том, что природа отделена от культуры . Целью сохранения на уровне сообществ является активное вовлечение и предоставление определенного контроля членам местных сообществ в природоохранных усилиях, которые могут их затронуть, а также улучшение жизни местного населения при одновременном сохранении территорий посредством создания национальных парков или заповедников дикой природы. [2]

Конфликты, которые привели к росту охраны природы на уровне сообществ, свидетельствуют об исторической связи между европейским колониализмом и «классической» охраной природы. Классическая модель сохранения «национальных парков», впервые созданная посредством создания Йеллоустонского национального парка в 1872 году и Йосемитского национального парка в 1890 году, была направлена ​​на сохранение того, что европейские поселенцы считали «нетронутой природной дикой природой». Однако такое восприятие в значительной степени игнорировало широко распространенные антропогенные изменения в этих ландшафтах, вызванные землепользованием коренных народов, а также оправдывало изгнание этих коренных народов. [3] Таким образом, классическая консервация создала охраняемые территории, основанные на крайне исключающей модели протекционизма, в результате чего около 20 миллионов человек были вынуждены покинуть свои земли. [4] Эта стратегия сохранения широко использовалась до 1970-х годов, когда коренные народы начали бороться за свои права и землю. В 1975 году Международный союз охраны природы (МСОП) и Всемирный конгресс парков признали права коренных народов и признали их права на охраняемые территории. [5] Произошли новые политические изменения, которые расширили права коренных народов. Благодаря этим изменениям в действие вступила общественная охрана природы.

Стратегии

[ редактировать ]

Одной из стратегий сохранения на уровне общин является совместное управление охраняемой территорией. Совместное управление сочетает традиционные знания местного населения об окружающей среде с современными научными знаниями ученых. [6] [7] Такое сочетание знаний может привести к увеличению биоразнообразия и улучшению управления охраняемой территорией.

Построение сотрудничества, которое способствует разнообразию, инклюзивности и культурной чувствительности, усиливает институциональную и социальную динамику. Эти элементы помогают управлять динамикой власти и решать разнообразные задачи и точки зрения различных заинтересованных сторон. Изучение партнерств, способствующих разнообразию, анализ проектов Программы развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) и Экваториальной инициативы (EI) по интеграции сохранения биоразнообразия и борьбы с нищетой показывает, что эффективные природоохранные инициативы часто включают в себя 10-15 участников. [8] В число этих заинтересованных сторон входят местные и национальные НПО, правительственные учреждения разных уровней, международные агентства и академические учреждения. Эти партнеры играют роль в поддержке природоохранных проектов, предоставляя финансовую поддержку, наращивание потенциала, сетевые возможности, инновации, техническое обучение и услуги общественного здравоохранения.

Оценка роли участия сообщества с использованием исследования участия сообщества в сохранении растительного покрова в контроле скорости седиментации в водохранилище Воногири и прилегающих территориях, опубликованном в Журнале окружающей среды и наук о Земле. [9] Изучение методологии, использованной в исследовании, включало опрос 300 респондентов из пяти деревень в районе водохранилища Воногири. Методы сбора данных включали анкетирование и обсуждения в фокус-группах. Анализ включал тесты на достоверность, тесты на надежность, тесты на мультиколлинеарность, тесты на корреляцию, T-тесты, F-тесты и т. д., чтобы понять влияние пяти столиц и государственных стимулов на решения фермеров по сохранению окружающей среды. Методология исследования, изложенная в статье, может послужить полезным руководством для проведения аналогичных исследований в других регионах, сталкивающихся с аналогичными экологическими проблемами. Акцент на роли государственных стимулов в мотивации участия общественности в природоохранных усилиях вызывал обеспокоенность сообщества во всех регионах.

Экологические и общественные воздействия

[ редактировать ]

Положительные экологические результаты очевидны в таких районах, как заповедник Найбунга в Кении, где были предприняты усилия по сохранению на уровне общин, что указывает на значительные экологические выгоды, такие как повышение продуктивности биомассы и улучшение содержания питательных веществ в почве на охраняемых территориях. [10] Воздействие на сообщество включает лучший доступ к образованию, здравоохранению, улучшение управления сообществом и методы устойчивого использования, включая сезонные зоны выпаса скота, а также продовольственную безопасность за счет распределенных ресурсов, таких как мясо и дрова.

Актуальность в исследованиях

[ редактировать ]

Журнальная статья из журнала Journal of Suboptimal Lands под названием «Сохранение торфа на уровне сообществ» актуальна для исследователей, интересующихся охраной окружающей среды, торфяными экосистемами, хранением углерода и участием сообщества в природоохранных усилиях. [11] Он дает ценную информацию о важности защиты торфяников и вовлечения местных сообществ в природоохранные инициативы. Исследователи могли бы дополнительно изучить эффективность природоохранных стратегий на уровне сообществ, экономические выгоды от сохранения торфяников и долгосрочные последствия деградации земель для торфяных экосистем.

Возникающие ограничения

[ редактировать ]

Проблемы и противоречия, возникающие при сканировании горизонтов, раскрывают сложную картину экологических и социальных проблем. Учитывая рост насилия в отношении защитников экологических прав человека и непредсказуемость моделей миграции людей, безотлагательность решения этих проблем становится очевидной. [12] Усилия по сканированию горизонта столкнулись с трудностями в балансировании новизны с правдоподобием, влиянием и распространенностью, особенно в отношении тем, менее знакомых сотрудникам. Более того, недостаточная представленность экономических и юридических экспертов в сотрудничестве подчеркивает необходимость использования различных точек зрения при оценке возникающих тенденций. Дискуссии часто перерастали в дебаты о природе выявленных тенденций и их потенциальном влиянии, подчеркивая тонкую природу анализа горизонтов. На фоне этих проблем важность охраны природы на уровне общин проявляется как многогранный подход, приносящий пользу как природе, так и людям. Он подчеркивает неотделимость усилий по сохранению от этических соображений и направлен на то, чтобы сбалансировать сохранение биоразнообразия с благополучием человека. В конечном счете, природоохранная деятельность на уровне общин выступает в качестве стратегии решения взаимосвязанных кризисов, с которыми сталкивается наша планета.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Брокингтон, Д. (2002) Сохранение крепости: сохранение заповедника Мкомази, Танзания. Международный африканский институт, Оксфорд( ISBN   0-253-34079-9 )
  2. ^ Гезон, Лиза. (1997) Институциональная структура и эффективность комплексных проектов сохранения и развития: тематическое исследование из Мадагаскара, Human Organization 56 (4), стр. 462–470 (ISSN 0093-2930).
  3. ^ Чолчестер, М. (2004) Политика охраны природы и коренные народы. Экологическая наука и политика 7 (3), стр. 145–153.
  4. ^ Вейт, П.Г., Бенсон, К. (2004) Когда парки и люди сталкиваются. Совет Карнеги по этике в международных отношениях. 16 октября 2009 г.
  5. ^ Чолчестер, М. (2004) Политика охраны природы и коренные народы. Экологическая наука и политика 7 (3), стр. 145–153.
  6. ^ Рекомендация WPC 25 «Совместное управление охраняемыми территориями», Всемирный конгресс парков (2003 г.) «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2006 г. Проверено 11 декабря 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  7. ^ Чайлд, Б.; Джонс, Б. (2006), Практические инструменты для сохранения сообществ на юге Африки, Совместное обучение и действия 55 (ISSN 1357-938X)
  8. ^ Беркес, Фикрет (25 сентября 2007 г.). «Охрана окружающей среды на уровне сообществ в глобализированном мире» . Труды Национальной академии наук . 104 (39): 15188–15193. дои : 10.1073/pnas.0702098104 . ISSN   0027-8424 . ПМК   2000555 . ПМИД   17881580 .
  9. ^ Айнун Джария, Нур (30 сентября 2014 г.). «Участие сообщества в восстановлении земель и охране почв (RLKT) в суб-водоразделе Уанганг, Регентство Воногири, Центральная Ява» . Журнал социально-экономических исследований лесного хозяйства . 11 (3): 211–221. дои : 10.20886/jpsek.2014.11.3.211-221 .
  10. ^ Гэлвин, Кэтлин А.; Битон, Тайлер А.; Луиза, Мэтью В. (2018). «Охрана окружающей среды на уровне африканских сообществ: систематический обзор социальных и экологических результатов» . Экология и общество . 23 (3). дои : 10.5751/ES-10217-230339 . ISSN   1708-3087 .
  11. ^ Маналу, Арман (01.04.2020). «Общественная охрана торфа» . Jurnal Lahan Suboptimal: Журнал неоптимальных земель . 9 (1): 11–22. дои : 10.33230/JLSO.9.1.2020.439 . ISSN   2302-3015 .
  12. ^ Эсмаил, Нафиса; Макферсон, Яна М.; Абулу, Латойя; Поправься, Тора; Амит, Ронит; Бхатия, Салони; Бикаба, Доминик; Брикьери-Коломби, Тифенн А.; Браун, Джессика; Бушман, Виктория; Фабини, Майкл; Фархадиния, Мохаммед; Гаюми, Разие; Хэй-Эди, Теренс; Хориг, Вера (июль 2023 г.). «Что ждет на горизонте природоохранную деятельность на уровне сообществ? Новые угрозы и возможности» . Тенденции в экологии и эволюции . 38 (7): 666–680. Бибкод : 2023TEcoE..38..666E . дои : 10.1016/j.tree.2023.02.008 . ПМИД   36935248 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 29ff85fafdb52ba2f84c8f76a3f49fc9__1718565000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/c9/29ff85fafdb52ba2f84c8f76a3f49fc9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Community-based conservation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)