Финансирование сохранения
Финансирование охраны окружающей среды — это практика привлечения и управления капиталом для поддержки сохранения земли, воды и ресурсов. [1] Варианты финансирования природоохранной деятельности различаются в зависимости от источника: государственных, частных и некоммерческих спонсоров; по типу: от кредитов до грантов, налоговых льгот и рыночных механизмов; и по масштабу: от федерального до штата, от национального до местного. [2]
Защитники природы традиционно полагались на частный филантропический капитал в форме запрошенных пожертвований, грантов фондов и т. д., а также на государственные, правительственные фонды в форме налоговых льгот, избирательных мер, облигаций, агентствских ассигнований и т. д. для финансирования проектов по сохранению природы и т. д. инициативы. [1]
Хотя правительства и филантропы выделяют умеренный объем средств, защитники природы считают, что существует нехватка капитала, необходимого для сохранения глобальных экосистем. По их оценкам, в 2018 году инвесторы должны будут выделять от 300 до 400 миллиардов долларов ежегодно на удовлетворение мировых потребностей в сохранении природы. Из этой суммы спонсоры выделяют только около 52 миллиардов долларов в год на финансирование консервации. [3] Защитники природы все чаще используют более широкий спектр вариантов финансирования, используя традиционные «филантропические и государственные ресурсы» с другими источниками капитала, в том числе с рынков капитала. [4] Эти нетрадиционные источники природоохранного капитала включают долговое финансирование, новые налоговые льготы, частные инвестиции и проектное финансирование. [5] Эти дополнительные источники рычагов служат для увеличения пула финансового капитала, доступного для финансирования природоохранных работ во всем мире, и по мере того, как этот финансовый капитал инвестируется, портфель активов сохраняемых земель, воды и природных ресурсов увеличивается. [6]
Правительственные источники
[ редактировать ]Обмен долгов на природу
[ редактировать ]Правительства финансируют различные формы природоохранного финансирования. Один из таких методов предполагает обмен долгов на охрану природы, что способствует усилиям по обеспечению экологической устойчивости в развивающихся странах. Эта концепция, возникшая в 1980-х годах, позволяет государственным и частным интересам покупать долги развивающейся страны. Следовательно, купленный долг этой страны погашается частично или полностью. [7] Затем правительство тратит деньги на внутренние природоохранные проекты. В то время как развитые страны участвуют в этих сделках, частные учреждения также покупают этот долг. Например, коммерческие банки покупают этот долг и продают портфель по сниженным ценам другим инвесторам или финансовым фирмам. Сторонние организации, особенно НПО, участвуют в этих обменах, чтобы обеспечить валюту или помочь в разработке государственных программ с использованием вновь приобретенных средств. [8] В 1987 году Боливия успешно осуществила первый обмен долга на природу. [9] Правительство Боливии продало свой долг на 650 000 долларов за 100 000 долларов. [10] Взамен Боливия согласилась предоставить финансирование для усилий по устойчивому развитию заповедника дикой природы Бени. [9] Поскольку страны с наибольшей задолженностью также имеют разнообразные экосистемы, обмен долгов на природу привлекает значительное внимание к усилиям по сохранению самых хрупких частей биосферы. [9]
Иностранная помощь
[ редактировать ]Иностранная помощь играет важную роль в реализации глобальных усилий по финансированию охраны природы. USAID . — федеральное агентство в Соединенных Штатах, оказывающее иностранную помощь и делающее упор на сохранение природы в целях развития Агентство ежегодно выделяет 200 миллионов долларов на всемирные усилия по сохранению видов. [11] Одним из направлений является развитие природоохранных зон, особенно в прибрежных водно-болотных угодьях. [11] Эти зоны сохраняют виды рыб, тем самым укрепляя как местную экосистему, так и прибыльность рыбной отрасли. [12] Иностранная помощь напрямую предоставляет ресурсы странам и помогает облегчить проекты финансирования природоохранных мероприятий.
Источники частного сектора
[ редактировать ]Климатический бизнес
[ редактировать ]Климатический бизнес – это стратегия частного сектора по финансированию природоохранной деятельности, за которую выступают некоторые организации. Это позволит предприятиям внедрять чистые технологии и услуги, способствующие повышению стандартов эффективности. [13] Эти стандарты заключаются в управлении капиталом и использовании этих средств для реализации различных методов ведения бизнеса. Примеры включают инвестиции в производство низкоуглеродной энергии для офисных зданий. Такая инфраструктура позволит радикально сократить выбросы парниковых газов, не говоря уже о углероде. [13] По мнению Группы Всемирного банка , климатический бизнес потребует точных и масштабируемых моделей для учета воздействия компании на окружающую среду. Для того чтобы такие модели оставались актуальными для компаний, предполагается, что предприятия должны быть осведомлены о решениях на мировых рынках. Одной из групп, выступающих за эту стратегию частного сектора, является Международная финансовая корпорация (IFC), член группы Всемирного банка, которая содействует инвестициям частного сектора в развивающиеся страны. Институт утверждает, что такой подход должен действовать в глобальном масштабе. По мнению IFC, широкое внедрение климатического бизнеса приведет к снижению технологических затрат и благоприятным финансовым стимулам как для развивающихся, так и для развитых стран. [13]
Плата за экосистемные услуги (ПЭУ)
[ редактировать ]Плата за экосистемные услуги (ПЭУ) в широком смысле относится к любым платежам, направленным на стимулирование сохранения и восстановления экологических систем. [14] Эти системы могут включать в себя любую экосистему, например реку или лес, которая способствует жизненно важным экологическим процессам. Например, в этом отношении леса выполняют несколько функций. Они обеспечивают экологические блага, такие как продукты питания, способствуют круговороту питательных веществ и другим биологическим процессам. [15] Из-за деградации окружающей среды эти экологические системы находятся под угрозой. ПЭУ — это форма природоохранного финансирования, которая вознаграждает людей за поддержание этих экосистемных услуг, часто с использованием финансовых стимулов. Чтобы облегчить эти транзакции, поставщик услуг должен четко определить услугу и защитить экосистему, которая нуждается в этих конкретных ресурсах. Кроме того, покупатели услуг тщательно контролируют поставщиков, чтобы обеспечить эффективное ведение переговоров. [15]
Многие развивающиеся страны различными способами реализуют этот рыночный механизм для удовлетворения природоохранных потребностей. Страны, которые в значительной степени полагаются на PES для улучшения усилий по сохранению, включают Вьетнам, Бразилию и Коста-Рику. [16] Стороны в развивающихся странах могут содействовать ПЭУ на различных типах рынков. Некоторые рынки PES существуют практически без каких-либо правил. Без формальной системы регулирования покупатели должны вести переговоры напрямую с продавцами, чтобы получить разумные условия. [17] Следовательно, все операции PES на этих добровольных рынках оцениваются и оплачиваются в частном порядке. Формальные регулирующие рынки требуют, чтобы законодатели в соответствующих странах определяли, как осуществляются операции PES. Например, регулирующие ограничения накладываются на инвестиции в конкретные формы охраны окружающей среды. [15] Покупатели и продавцы на рынке ПЭУ также строго определены законодательством. [15] Хотя частным сторонам по-прежнему рекомендуется вести переговоры друг с другом, эта формальная система устанавливает юридические границы, призванные защитить как покупателей, так и продавцов. С 1990-х годов Коста-Рика экспериментировала с использованием PES для сохранения национальных экосистем. Коста-Рика использует уникальную систему, в которой правительство платит поставщикам услуг напрямую. [16] Поставщиками услуг часто являются фермеры, владеющие значительной собственностью, включающей леса и другие объекты, требующие охраны. Однако многие считают, что эти государственные средства не должны доставаться непропорционально богатым фермерам и частным компаниям. Вместо этого они приходят к выводу, что правительство Коста-Рики должно позволить большему количеству поставщиков услуг, живущих в бедности, конкурировать и получать компенсации. [16]
Зеленые облигации
[ редактировать ]Зеленые облигации — это ликвидные инвестиционные инструменты, которые привлекают капитал для усилий по сохранению окружающей среды и экологически стабильной практики в целом. Инвесторы вкладывают свой капитал в эти облигации, а деньги затем направляются на экологические инициативы. Инвесторы варьируются от частных корпораций и фирм до муниципалитетов и даже правительств штатов. [18] Усилия по сохранению включают сохранение находящихся под угрозой исчезновения водоразделов и тропических лесов. Со временем инвесторы гипотетически получат прибыль от этих первоначальных инвестиций. Многие финансовые профессионалы утверждают, что эти зеленые облигации символизируют исторический переход от инвестиций в промышленность, основанную на ископаемом топливе, к смягчению последствий изменения климата . [18] Они предполагают, что это привлечет больше инвесторов и создаст более диверсифицированные портфели среди этой базы. Первой инициативой «Зеленых облигаций» было право Сан-Франциско на выпуск солнечных облигаций для финансирования как охраны окружающей среды, так и местных возобновляемых источников энергии, которое было внесено в бюллетень и одобрено избирателями в 2001 году. [19] и включен в его Community Choice Aggregation . программу [20] В конце 2000-х годов Казначейство Всемирного банка и IFC стали пионерами этих инвестиций. В 2013 году IFC выпустила для частного сектора «зеленых» облигаций на сумму около $3,7 млрд. [18] Зеленые облигации также постоянно получают высокие рейтинги безопасности от рейтинговых агентств облигаций. Например, облигации, выпущенные IFC и Всемирным банком, обычно получают рейтинг AAA/Aaa. [18] Это свидетельствует о высоком уровне качества и безопасности для инвесторов, стремящихся выйти на этот рынок.
См. также
[ редактировать ]- Природоохранное движение
- Оплата экосистемных услуг
- Государственные облигации
- Обмен долгов на природу
- Сохранение сервитута
- Инициатива голосования
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Кларк, История (2007). Полевое руководство по финансированию охраны природы . п. хв. ISBN 9781597267588 .
- ^ «Обзор» . Сеть финансирования охраны природы . Архивировано из оригинала 2 августа 2013 года . Проверено 3 июля 2013 г.
- ^ Хувилер, Фабиан; Каеппели, Юрг; Серафимова, Катарина; Суонсон, Эрик; Тобин, Джон. «Как сделать охрану окружающей среды инвестиционной» . Стэнфордский обзор социальных инноваций . Стэнфордский университет . Проверено 28 сентября 2015 г.
- ^ Шайлер, Кевин В. (2005). «Расширение границ природоохранного финансирования» . От Уолдена до Уолл-стрит: границы природоохранного финансирования . п. 110. ИСБН 9781597269193 .
- ^ Шайлер, Кевин В. (2005). «Расширение границ природоохранного финансирования» . В Джеймсе Н. Левитте (ред.). От Уолдена до Уолл-стрит: границы природоохранного финансирования . п. 111. ИСБН 9781597269193 .
- ^ Шайлер, Кевин В. (2005). «Расширение границ природоохранного финансирования» . В Джеймсе Н. Левитте (ред.). От Уолдена до Уолл-стрит: границы природоохранного финансирования . стр. 110–111. ISBN 9781597269193 .
- ^ Резор, Джеймс. «Обмен долга на природу: десятилетие опыта и новые направления на будущее» . Репозиторий корпоративных документов ФАО . Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций . Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ «Долг в обмен на природу» (PDF) . Конвенция о биологическом разнообразии . Конвенция о биологическом разнообразии . Проверено 20 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Резор, Джеймс. «Обмен долга на природу: десятилетие опыта и новые направления на будущее» . Репозиторий корпоративных документов ФАО . Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций . Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ Резор, Джеймс. «Обмен долгов на природу: десятилетие опыта и новые направления на будущее» . Репозиторий корпоративных документов ФАО . Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН . Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сохранение биоразнообразия и лесов» . ЮСАИД . Агентство США по международному развитию . Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ «Сохранение биоразнообразия и лесов» . ЮСАИД . Агентство США по международному развитию . Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Патель, Шилпа. «Изменение климата и частный сектор» (PDF) . Институт мира США . Международная финансовая корпорация . Проверено 20 ноября 2015 г.
- ^ «Платежи за экосистемные услуги: начало работы: введение» (PDF) . ЮНЕП . Программа ООН по окружающей среде . Проверено 11 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Платежи за экосистемные услуги: начало работы: введение» (PDF) . ЮНЕП . Экологическая программа ООН . Проверено 11 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Рынки и платежи за экологические услуги» . ИИЭД . Международный институт окружающей среды и развития . Проверено 11 декабря 2015 г.
- ^ «Платежи за услуги Ecossytem: начало работы: введение» (PDF) . ЮНЕП . Экологическая программа ООН . Проверено 11 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Зеленые облигации привлекают климатическое финансирование частного сектора» . Всемирный Банк . Группа Всемирного банка . Проверено 11 декабря 2015 г.
- ^ «Предложение H - Кампания за солнечные районы» (PDF) .
- ^ «Постановление Сан-Франциско о создании программы агрегирования общественного выбора, позволяющей Сан-Франциско агрегировать электрическую нагрузку потребителей электроэнергии Сан-Франциско и ускорять использование возобновляемых источников энергии, сохранение и энергоэффективность» (PDF) .
Библиография
[ редактировать ]- Кларк, История (2007). Полевое руководство по финансированию охраны природы . Вашингтон, округ Колумбия: Island Press. ISBN 9781597267588 .
- Коуди, Патрик (2005). «Финансирование охраны природы как система: решение финансовой проблемы» . В Джеймсе Н. Левитте (ред.). От Уолдена до Уолл-стрит: границы природоохранного финансирования . Вашингтон, округ Колумбия: Island Press. стр. 22–36. ISBN 9781597269193 .
- Дэвис, Адам (2005). «Внедрение экологических рынков» . В Джеймсе Н. Левитте (ред.). От Уолдена до Уолл-стрит: границы природоохранного финансирования . Вашингтон, округ Колумбия: Island Press. стр. 155–171. ISBN 9781597269193 .
- Шайлер, Кевин В. (2005). «Расширение границ природоохранного финансирования» . В Джеймсе Н. Левитте (ред.). От Уолдена до Уолл-стрит: границы природоохранного финансирования . Вашингтон, округ Колумбия: Island Press. стр. 109–123. ISBN 9781597269193 .
- Huwylerfirst1=Фабиан; Каеппели, Юрг; Серафимова, Катарина; Суонсон, Эрик; Тобин, Джон. «Как сделать охрану окружающей среды инвестиционной» . Стэнфордский обзор социальных инноваций . Стэнфордский университет . Проверено 28 сентября 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )