Jump to content

Обмен долга на природу

(Перенаправлено из «Обмен долгов на природу »)

Обмен долгов на природу — это финансовые операции, в ходе которых часть внешнего долга развивающейся страны прощается в обмен на местные инвестиции в меры по охране окружающей среды.

Концепция обмена долга на природу была впервые предложена Томасом Лавджоем из Всемирного фонда дикой природы в 1987 году как возможность решить проблемы задолженности развивающихся стран и ее последующего пагубного воздействия на окружающую среду. [1] После латиноамериканского долгового кризиса , который привел к резкому снижению способности стран с крупной задолженностью к сохранению окружающей среды, Лавджой предположил, что сокращение долга и содействие сохранению окружающей среды могут осуществляться одновременно. С тех пор, как в 1987 году произошел первый обмен между Conservation International и Боливией, многие национальные правительства и природоохранные организации участвовали в обмене долгов на природу. Большинство обменов происходит в тропических странах, где обитает множество разнообразных видов флоры и фауны. [2] Кроме того, в странах, которые участвуют в обмене долгов на природу, обычно имеется несколько видов, находящихся под угрозой исчезновения, наблюдается быстрое вырубка лесов и имеются относительно стабильные, часто демократические, политические системы. [3] С 1987 года соглашения «долг в обмен на природу» принесли более 1 миллиарда долларов США на природоохранные цели в развивающихся странах. [4]

Механизм финансирования обмена долга на природу представляет собой соглашение между спонсором(ами), национальным правительством страны-должника и природоохранной организацией(ями), использующей средства. Национальное правительство страны-должника соглашается с графиком платежей по сумме прощенного долга, обычно выплачиваемого через центральный банк страны в местной валюте или прудах. Процесс показан на рисунке 1.Участие в обмене долга на охрану природы было ограничено в первую очередь странами, где высок риск невыполнения долговых обязательств. [5] В таких обстоятельствах спонсор может приобрести долг по цене значительно ниже его номинальной стоимости .

Рисунок 1: Общая механика обмена долга на природу.

При коммерческом обмене долга на природу или трехстороннем обмене долга на природу ( неправительственная организация НПО) выступает в качестве спонсора/донора и покупает долговые обязательства у коммерческих банков на вторичном рынке . С конца 1980-х годов такие организации, как Conservation International , The Nature Conservancy и Всемирный фонд дикой природы , участвовали в международном обмене долгов на природу. НПО передает право собственности на долг стране-должнику, а взамен страна соглашается либо принять определенную экологическую политику, либо предоставить государственные облигации от имени природоохранной организации с целью финансирования природоохранных программ. В общей сложности зарегистрированные обмены долгов третьих сторон в обмен на природу принесли почти 140 миллионов долларов США в виде природоохранного финансирования в период с 1987 по 2010 год (см. Таблицу 1). [4]

Двусторонний обмен долга на охрану природы происходит между двумя правительствами. При двустороннем обмене страна-кредитор прощает часть государственного двустороннего долга страны-должника в обмен на экологические обязательства этой страны. [3] Пример двустороннего обмена произошел, когда правительство США в рамках инициативы «Предприятие для Америки» списало часть официальных долговых обязательств Ямайки и позволило платежам по остатку пойти в национальные фонды, финансирующие охрану окружающей среды. Эти фонды учредили Экологический фонд Ямайки в 1993 году. Многосторонние обмены долга на природу аналогичны двусторонним обменам, но включают международные операции более чем двух национальных правительств. Зарегистрированные двусторонние и многосторонние обмены долга на охрану природы принесли почти 900 миллионов долларов США в общий объем природоохранного финансирования в период с 1987 по 2010 год (см. Таблицу 1). [4] Тесно связанной формой долгового обмена является обмен долга на эффективность. [6]

Участие и доходность

[ редактировать ]

В следующей таблице показаны страны, получившие средства от свопов, а также общая сумма зарегистрированных средств, полученных от каждого вида свопов.

Таблица 1. Зарегистрированные транзакции DFNS по странам, созданные природоохранные фонды, 1987–2010 гг. (Миллионы долларов США) [4]
Страна Трехстороннее своповое финансирование Двустороннее и многостороннее своповое финансирование за пределами США Двустороннее своповое финансирование США Общий
Аргентина $3.1 $3.1
Бангладеш $8.5 $8.5
Белиз $9.0 $9.0
Боливия $3.1 $9.6 $21.8 $34.5
Ботсвана $8.3 $8.3
Бразилия $2.2 $2.2
Болгария $16.2 $16.2
Камерун $25.0 $25.0
Чили $18.7 $18.7
Колумбия $12.0 $51.6 $63.6
Коста-Рика $42.9 $43.3 $26.0 $112.2
Доминиканская Республика $0.6 $0.6
Эквадор $7.4 $10.8 $18.2
Египет $29.6 $29.6
Сальвадор $6.0 $55.2 $61.2
Гана $1.1 $1.1
Гватемала $1.4 $24.4 $25.8
Гвинея-Бисау $0.4 $0.4
Гондурас $21.4 $21.4
Индонезия $30.0 $30.0
Ямайка $0.4 $37.5 $37.9
Иордания $45.5 $45.5
Мадагаскар $30.9 $14.8 $45.8
Мексика $4.2 $0.0 $4.2
Никарагуа $2.7 $2.7
Нигерия $0.1 $0.1
Панама $20.9 $20.9
Парагвай $7.4 $7.4
Перу $12.2 $52.7 $58.4 $123.3
Филиппины $29.1 $21.9 $8.3 $59.3
Польша $0.1 $141.0 $141.1
Сирия $15.9 $15.9
Танзания $18.7 $18.7
Тунис $1.6 $1.6
Уругвай $7.0 $7.0
Вьетнам $10.4 $10.4
Замбия $2.5 $2.5
Итого по типу свопа $138.1 $499.6 $396.2 $1,033.9

Спонсоры

[ редактировать ]

Nature Conservancy , Фонд Леонардо Ди Каприо , Oak Foundation и Глобальный экологический фонд ранее предоставили средства для погашения долгов. [7] [8]

Преимущества

[ редактировать ]

Обмен долга на природу часто описывается как соглашение, в котором все стороны выигрывают и не имеют каких-либо недостатков. Выгоды для страны-должника, кредитора и природоохранных организаций изложены ниже.

Для должников

[ редактировать ]

Посредством обмена долга на охрану природы страна-должник сокращает свой общий непогашенный внешний долг. Страна-должник имеет возможность выкупить часть своего долга на более выгодных условиях и оплатить инициативы по сохранению, а не обслуживание долга. [9] Это приводит к повышению международной покупательной способности страны-должника. [10] Кроме того, некоторые утверждают, что конвертация непогашенной задолженности в долларах США в долги в местной валюте снижает долгосрочное долговое бремя развивающихся стран. [4] [5] Кроме того, условия «долг за природу» позволяют осуществлять долгосрочное планирование и финансирование. [5]

Если страна заинтересована в финансировании охраны окружающей среды, обмен долгов на охрану природы станет дополнительным источником средств для этой цели. В отличие от обмена долга на акции , обмен долга на природу не ставит под угрозу национальный суверенитет, поскольку не происходит обмена собственности. [9]

Экологические выгоды для страны-должника включают, помимо прочего:

Инвестиции в сохранение природы также демонстрируют экономическую отдачу. Например, Коста-Рика эффективно использовала фонды «долг в обмен на природу» для создания и улучшения парков и заповедников, а также добилась заметных улучшений в сфере туризма, улучшения качества воды и увеличения производства энергии даже в краткосрочной перспективе. [9]

Для кредиторов

[ редактировать ]

Кредиторы рассматривают обмен долгов на природу как способ избавиться от претензий с высоким уровнем риска. Продав долговое требование, они могут реинвестировать доходы от продажи в более эффективные предприятия. Кредиторы, столкнувшиеся с кредитами с низкой производительностью, могут также попытаться ограничить свои риски, то есть избежать дальнейшего кредитования стран-должников до тех пор, пока их кредиты не будут погашены. [5]

Для природоохранных организаций

[ редактировать ]

Соглашения «Долг в обмен на природу» являются долгосрочным источником финансирования природоохранных инициатив, поэтому как международные организации, выступающие в качестве доноров, так и местные организации, использующие средства, могут достичь своих целей по сохранению природы. Донорские организации также приобретают долг по цене ниже его номинальной стоимости и обычно выкупают его выше рыночной стоимости. Таким образом, считается, что свопы генерируют природоохранные фонды со скидкой. [5]

Отклонить

[ редактировать ]

Снижение количества обменов долга на природу в последние годы, вероятно, отчасти является результатом более высоких цен на коммерческий долг на вторичных рынках. [10] [12] В конце 1980-х и начале 1990-х годов природоохранные организации могли покупать относительно крупные долговые обязательства на вторичном рынке по очень сниженным ставкам. В течение этого периода природоохранные организации и национальные правительства заключали обмены примерно по пять соглашений в год. С 2000 года количество соглашений об обмене сократилось примерно до двух в год. [4] Кроме того, другие соглашения о реструктуризации и списании долга , такие как инициатива для бедных стран с крупной задолженностью (HIPC), снижают долговые обязательства развивающейся страны гораздо больше, чем дает относительно небольшой вклад в обмен долга на природу. [4] Кроме того, обмен долгов на природу подвергся тщательной критике со стороны скептиков; эта критика, возможно, способствовала упадку механизма финансирования долга за охрану природы.

Завышенная финансовая выгода

[ редактировать ]

Обмен долгов на природу приводит лишь к незначительному сокращению долга и генерирует гораздо меньше финансирования, чем номинальная стоимость долга, приобретенного на вторичном рынке. [10] Сумма государственного долга, списанного в результате обмена долгов на природу, даже в странах, регулярно участвующих в обмене, составляет менее 1% от общего внешнего долга. [13] Кроме того, если страна-должник не участвует в природоохранной деятельности в отсутствие соглашения «долг в обмен на природу», обмен может не обеспечить стране-должнику улучшение социального благосостояния или какое-либо финансовое пространство в национальном бюджете. [10] [14] Правительство страны-должника по-прежнему несет ответственность за выплату долга, хотя и перед природоохранной организацией, а не перед кредитором. Кроме того, средства, полученные в рамках соглашения, могут заменить другие формы помощи, помощи в долгах или финансирования консервации.

Неправильное направление средств

[ редактировать ]

Критики обмена долгов на природу утверждают, что они не генерируют средства там, где потребности наиболее велики. [13] В начале истории обмена долгов на охрану природы почти три четверти общего объема полученных средств шло в Коста-Рику, в то время как другие страны с потребностями, равными или превышающими потребности Коста-Рики, не получали ни одного. [15] Бразилия, например, мало участвовала в обмене долгов на охрану природы, хотя там и произошла быстрая вырубка лесов. [4]

Ухудшение состояния окружающей среды и внешний долг

[ редактировать ]

Исследования показали, что облегчение долгового бремени само по себе не способствует сохранению окружающей среды. Хотя долг демонстрирует положительную корреляцию с уровнем обезлесения, большинство исследователей полагают, что странам с крупной задолженностью не хватает политических институтов и структур правоприменения, которые могли бы ограничить деградацию окружающей среды . [13] Страны с крупной задолженностью могут пойти на масштабную вырубку лесов из-за недальновидной политики. [16] Некоторые полагают, что решением проблемы деградации окружающей среды являются эффективные политические институты, демократия, права собственности и рыночные структуры. [13] и эта теория развития соответствует многим принципам Вашингтонского консенсуса . Другие предполагают, что в первую очередь создание богатства и увеличение доходов оказывают положительное влияние на охрану окружающей среды. [16] Этот подход рассматривает экологическую кривую Кузнеца , согласно которой деградация окружающей среды увеличивается, достигает критической точки, а затем снижается по мере увеличения дохода или богатства.

Недостаточное финансирование охраны окружающей среды

[ редактировать ]

В конечном итоге ответственность за сохранение лежит на местной неправительственной организации, осуществляющей меры защиты. Обмен долгов на природу эффективен только в том случае, если природоохранные организации пользуются уважением местных жителей, имеют хорошие возможности финансового управления и хорошие отношения с правительством и другими неправительственными организациями. [9] [12]

Воздействие на бедных

[ редактировать ]

Обмен долгов на природу обычно осуществляется элитой страны-должника, а не крестьянством, которое, возможно, традиционно владело или, по крайней мере, использовало данную землю. Права на землю часто выражаются по-разному, и право собственности принимает множество форм. Некоторые ранние обмены долгов на природу, как правило, упускали из виду людей, живущих на землях, отведенных для сохранения. [17] Последующие обмены были направлены на вовлечение местных жителей, особенно коренных народов, в процесс принятия решений и управления землями. [2] Хотя «стремление» включить не означает, что были включены местные жители. Например, сообщения о недавних случаях обмена долгов на Мадагаскаре указывают на недовольство местных жителей проектами по сохранению природы. [18]

Вмешательство во внутренние дела

[ редактировать ]

Были опасения, что даже самые благие намерения программ защиты окружающей среды могут быть восприняты как посреднические и империалистические. [19] Создание национальных парков в Африке в некоторых случаях привело к обнищанию и перемещению местного населения. [20] Такого рода вмешательство было названо экологическим или экоколониализмом . [19] [20]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Виссер, Дана Р.; Мендоса, Гильермо А. (1994). «Обмен долгов на природу в Латинской Америке» . Журнал лесного хозяйства . 92 (6): 13–6.
  2. ^ Jump up to: а б Рейли, Уильям (2006). «Использование международного финансирования для дальнейшего сохранения природы: первые 15 лет обмена долгов на природу» . В Йохнике, Крис; Престон, Фрейзер А. (ред.). Суверенный долг на перепутье: проблемы и предложения по разрешению долгового кризиса третьего мира . Издательство Оксфордского университета. стр. 197–214. ISBN  978-0-19-803752-1 .
  3. ^ Jump up to: а б Дикон, Роберт Т; Мерфи, Пол (1997). «Структура экологической сделки: обмен долга на природу». Земельная экономика . 73 (1): 1–24. дои : 10.2307/3147074 . JSTOR   3147074 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Шейх, Первазе А. (30 марта 2010 г.). «Инициативы «Долг ради природы» и Закон об охране тропических лесов: статус и реализация» (PDF) . Исследовательская служба Конгресса.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Грейнер, Роми; Ланкестер, Эллисон (2007). «Поддержка сохранения биоразнообразия на фермах посредством обмена долгов на сохранение: концепция и критика». Политика землепользования . 24 (2): 458–71. doi : 10.1016/j.landusepol.2006.07.001 .
  6. ^ Кассимон, Дэнни; Проуз, Мартин; Эссерс, Деннис (2013). «Финансирование механизма чистого развития посредством обмена долга на эффективность? Практический пример проекта ветровой электростанции в Уругвае» . Европейский журнал исследований развития . 26 (1): 142–59. дои : 10.1057/ejdr.2013.34 . hdl : 10067/910030151162165141 . S2CID   53524876 .
  7. ^ «Долг за природу обменивается» . Архивировано из оригинала 2 января 2018 г. Проверено 23 октября 2017 г.
  8. ^ «ЛДФ поддерживает первый в истории обмен долгов на природу на Сейшельских островах» . Архивировано из оригинала 17 сентября 2016 г. Проверено 23 октября 2017 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Потье, Майкл (1991). «Обмен долгов на природу». Политика землепользования . 8 (3): 211–3. дои : 10.1016/0264-8377(91)90034-G .
  10. ^ Jump up to: а б с д Кассимон, Дэнни; Проуз, Мартин; Эссерс, Деннис (2011). «Подводные камни и потенциал обмена долгов на природу: американо-индонезийский пример» . Глобальное изменение окружающей среды . 21 (1): 93–102. дои : 10.1016/j.gloenvcha.2010.10.001 . hdl : 10067/798940151162165141 .
  11. ^ Шандра, Джон М; Рестиво, Майкл; Ширклифф, Эрик; Лондон, Брюс (2011). «Имеет ли значение для лесов обмен коммерческих долгов на природу? Межнациональная проверка теории мирового государственного устройства». Социологический форум . 26 (2): 381–410. дои : 10.1111/j.1573-7861.2011.01245.x .
  12. ^ Jump up to: а б Резор, JP (1997). «Обмен долгов на природу: десятилетний опыт и новые направления на будущее» . Унасильва .
  13. ^ Jump up to: а б с д Дидиа, Даль (2016). «Обмен долга на природу, несовершенство рынка и неудачи политики как определяющие факторы устойчивого развития и качества окружающей среды». Журнал экономических проблем . 35 (2): 477–86. дои : 10.1080/00213624.2001.11506382 . S2CID   156065544 .
  14. ^ Гарви, Девон А. (2002). «Когда благосостояние в обмене долгов на природу улучшается?» (PDF) . Международное обозрение экономики и бизнеса . 49 (2): 165–73.
  15. ^ Кремер, Мориц; Хартманн, Йорг (1993). «Политические меры реагирования на вырубку тропических лесов: уместен ли обмен долгов на природу?». Журнал окружающей среды и развития . 2 (2): 41–65. дои : 10.1177/107049659300200203 . S2CID   151041138 .
  16. ^ Jump up to: а б Бхаттараи, Мадхусудан; Хаммиг, Майкл (2001). «Институты и экологическая кривая Кузнеца для обезлесения: межстрановой анализ для Латинской Америки, Африки и Азии». Мировое развитие . 29 (6): 995–1010. дои : 10.1016/S0305-750X(01)00019-5 .
  17. ^ Чоудри, Азиз (октябрь 2003 г.). «Conservation International: приватизация природы, разграбление биоразнообразия» . Рассада .
  18. ^ Кааристо, Маарья (29 июля 2007 г.). «Неохотный антрополог» . eurozine.com . Архивировано из оригинала 31 января 2016 года.
  19. ^ Jump up to: а б Диллон, Нина М. (1991). «Возможность обмена долгов на природу» . Журнал Северной Каролины международного права и коммерческого регулирования . 16 :127 . Проверено 28 августа 2022 г.
  20. ^ Jump up to: а б Нельсон, Роберт Х. (2003). «Экологический колониализм: «Спасение» Африки от африканцев» . Независимый обзор . 8 (1): 65–86. ISSN   1086-1653 . JSTOR   24562597 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3e53a9fce9bff3f3640f2111ff4212d2__1705984380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/d2/3e53a9fce9bff3f3640f2111ff4212d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Debt-for-nature swap - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)