Jump to content

Сохраняющее поведение

Природоохранное поведение помогло биологам разместить неприметные гнезда для лесных уток , которые помогли защитить их от выводков паразитов .

В конечном счете, именно поведение определяет выживание.

Тимберлейк и Лукас, 1989 г. [1]

Природоохранное поведение – это междисциплинарная область изучения того, как поведение животных может способствовать сохранению биоразнообразия . [2] [3] [4] Она охватывает непосредственные и конечные причины поведения и включает такие дисциплины, как генетика , физиология , поведенческая экология и эволюция . [3] [4]

Введение

[ редактировать ]

Природоохранное поведение направлено на применение понимания поведения животных для решения проблем в области биологии сохранения . Это проблемы, которые могут возникнуть в ходе природоохранных мероприятий, таких как разведение в неволе , реинтродукция видов , соединение заповедников и управление дикой природой . Используя закономерности в поведении животных, биологи могут добиться успеха в природоохранных усилиях. Это достигается путем понимания непосредственных и конечных причин возникающих проблем. Например, понимание того, как непосредственные процессы влияют на выживание, может помочь биологам научить выращенных в неволе животных распознавать хищников после выпуска. Конечные причины также приносят явную пользу сохранению окружающей среды. Например, понимание социальных отношений, которые приводят к фитнесу (биология), может помочь биологам управлять дикой природой , которая проявляет детоубийство . Природоохранные проекты могут иметь больше шансов на успех, если биологи будут искать более глубокое понимание того, как животные принимают адаптивные решения. [3]

Хотя поведение животных и природоохранная биология концептуально переплетены, идея использования поведения животных в управлении природоохранной деятельностью впервые была явно использована только в 1974 году. [5] С тех пор природоохранное поведение постепенно приобретало известность благодаря всплеску публикаций в этой области с середины 1990-х годов, а Общество по поведению животных даже сформировало комитет в поддержку природоохранного поведения . [6] [7] [8] [2] Ряд исследований показал, что поведение животных может иметь важное значение в ходе природоохранных проектов. [9] [10] [11] Что еще более важно, незнание поведения животных в природоохранных проектах может привести к их провалу. [12] Недавние призывы к более тесной интеграции поведения и физиологии для развития науки об охране природы подчеркивают растущее признание того, что при изучении животных в природе невозможно отделить поведение и физиологию. [13]

Приложения

[ редактировать ]

Охрана и управление дикой природой

[ редактировать ]
Европейская медоносная пчела добывает нектар .

Понимание поведения животных может помочь ограничить воздействие человека на окружающую среду. Сохранение дикой природы связано с защитой видов и их среды обитания от воздействия человеческого развития . Управление дикой природой связано с манипулированием и эксплуатацией диких видов для достижения желаемой цели, обеспечивая при этом их сохранение и доступность. Поскольку управление часто является компонентом природоохранных стратегий, включение знаний о поведении животных в управление дикой природой может улучшить результаты природоохранных проектов. [14] Такое понимание поведения животных может помочь менеджерам лучше проектировать дикую природу и заповедники , уменьшать конфликты между человеком и дикой природой , понимать и управлять реакцией видов на стресс , вызванный деятельностью человека , а также управлять интродуцированными видами . [15]

Управляющие дикой природой обычно пытаются создать заповедники для сохранения среды обитания видов вызывающих беспокойство . Поведение целевых животных имеет решающее значение при определении размера, формы, местоположения и среды обитания этих заповедников. Например, многие птичьи заповедники в Центральной и Южной Америке расположены в высоких горах, но в одном случае 25% местных птиц покинули охраняемую территорию в поисках корма . [16] Понимание поведения, включая пополнение, расселение , нерест , добывание пищи, территориальность , ежедневные перемещения и сезонные модели миграции , важно для успеха сохранения. [15]

Сведение к минимуму конфликтов между человеком и дикой природой является постоянной проблемой в управлении и сохранении дикой природы. Поведенческие манипуляции могут помочь смягчить некоторые конфликты, такие как хищничество домашнего скота или разрушение сельскохозяйственных культур, путем отпугивания животных стробоскопическими огнями , звуками, аверсивными условиями или отвращением к вкусу . Мало того, что люди часто вступают в конфликты с животными, люди также могут вызывать экологический стресс у животных. Люди могут начать смягчать эти стрессы, понимая поведение, например, влияние туристов на дикую природу в заповедниках.

Сокращение вымирания видов

[ редактировать ]

успех животного Поскольку выживание и репродуктивный зависят от его поведения, знание поведения имеет важное значение для активного обращения вспять сокращения численности диких видов, находящихся под угрозой. [15] Знания о поведении можно использовать для сокращения прилова видов рыб, восстановления гнездящихся популяций или стимулирования воспроизводства. [14] [17] Понимание поведения рыбы помогло сократить прилов за счет повышения избирательности рыболовных снастей . Виды можно разделить по их первоначальной реакции на устье трала , их положению в сети и их реакциям на визуальные и реотаксические сенсорные сигналы . [15] Использование таких поведенческих характеристик может помочь сократить огромные отходы, которые часто возникают во время промышленного рыболовства , и помочь обеспечить устойчивое рыболовство .

Состояние вымирающего вида иногда можно обратить вспять, увеличив воспроизводство посредством поведения. Манипулируя слуховыми , обонятельными и визуальными сигналами животных, биологи могут привлечь животных к местам размножения или увеличить количество размножающихся особей. Этот метод наиболее успешно был применен к популяциям птиц. [14] Например, акустическое воспроизведение привлекло морских птиц к историческим и новым местам размножения. [18] Аналогичным образом, добавление икры в гнезда некоторых видов самцов рыб может способствовать увеличению нереста самок, которые предпочитают нереститься вместе с самцами, уже имеющими икру. [14]

Оценка биоразнообразия

[ редактировать ]
Обыкновенные кайры на густонаселенных гнездовьях.

Знание видового богатства и численности на данной территории было важной частью экологии с момента ее создания. Методы учета и мониторинга могут использовать поведение животных для оценки и отслеживания состояния вызывающих беспокойство видов. Во многих случаях это предполагает использование сигналов связи или других заметных действий для обнаружения и подсчета видов. Например, знание поведения можно использовать для обнаружения птиц по их брачным крикам , подсчета млекопитающих , которые более активны во время брачного сезона, или для отслеживания вокализации китов и дельфинов . эхолокации сигналов [19] [20] [21]

Анализ жизнеспособности популяции (PVA) может предоставить важную информацию при оценке состояния вида и помочь оценить приоритеты сохранения. PVA — это процесс, который может помочь определить вероятность вымирания вида в течение заданного количества лет. Наряду с выживанием и воспроизводством поведение можно учитывать в моделях жизнеспособности популяций. Это модели поведения, которые влияют на демографию населения , такие как иммиграция , эмиграция , расселение и инбредная депрессия . [22]

Разведение в неволе и реинтродукция

[ редактировать ]

Разведение в неволе и реинтродукция исчезающих видов становятся все более распространенными и необходимыми для сохранения некоторых видов. [23] Выращивание диких животных в неволе требует поведенческого понимания таких факторов, как выбор партнера , социальная структура и влияние окружающей среды на спаривание. [24] Многие разведения и реинтродукции в неволе потерпели неудачу из-за поведенческих недостатков выпущенных животных, поскольку во многих случаях животным в неволе не хватает естественной родительской заботы или другого влияния окружающей среды в критические периоды обучения. [15] Животные должны научиться различным моделям поведения, которые может быть трудно воспроизвести в условиях неволи, в том числе тому, как добывать пищу или ловить добычу, где безопасно спать, как избегать хищников, а также внутривидовым отношениям и традициям. [24] [25] Программы разведения в неволе часто непреднамеренно изменяют поведение животных, включая вмешательство в нормальный процесс выбора партнера, создание неподходящих социальных условий, антихищническое поведение и приучение их к человеку. Утрата или изменение такого поведения может иметь разрушительные последствия для выпущенных на свободу животных.

Проблемы

[ редактировать ]

существовала некоторая обеспокоенность В области природоохранного поведения по поводу отсутствия официальной связи между поведением и биологией сохранения, а также потенциально предотвратимых ошибок, допущенных при сохранении. [4] [15] [26] Утверждалось даже, что теоретические достижения в области поведения внесли небольшой практический вклад в биологию сохранения. [26] Хотя поведение, основанное на теории, возможно, еще не полностью интегрировано в природоохранную деятельность, его важность очевидна и необходимо применение.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Тимберлейк, В. и Г. Лукас. 1989. Системы поведения и обучение: от плохого поведения к общим принципам. стр. 237–275. В: С.Б. Кляйн и Р.Р. Моурер (ред.) Современные теории обучения: инструментальное обусловливание и влияние биологических ограничений на обучение, Erlbaum Associate Publishers, Hillsdale.
  2. ^ Jump up to: а б Блюмштейн, Дэниел; Фернандес-Юричич, Эстебан (2010). Первое природоохранное поведение.
  3. ^ Jump up to: а б с Блюмштейн, Д.Т.; Фернандес-Юричич, Э. (2004). «Появление природоохранного поведения». Биология сохранения . 18 (5): 1175–1177. дои : 10.1111/j.1523-1739.2004.00587.x .
  4. ^ Jump up to: а б с Бергер-Таль, О.; Полак, Т.; Орон, А.; Любин Ю.; Котлер, БП; Сальц, Д. (2011). «Интеграция поведения животных и биологии сохранения: концептуальная основа» . Поведенческая экология . 22 (2): 236–239. дои : 10.1093/beheco/arq224 .
  5. ^ Гейст В., Вальтер Ф. (1974). Поведение копытных и его отношение к управлению. Морж (Швейцария): МСОП. http://data.iucn.org/dbtw-wpd/edocs/NS-024-2.pdf
  6. ^ Клеммонс-младший; Бухгольц Р. 1997. Поведенческие подходы к сохранению природы в дикой природе. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 3–26.
  7. ^ Сазерленд, WJ (1998). «Важность поведенческих исследований в биологии сохранения». Поведение животных . 56 (4): 801–809. дои : 10.1006/anbe.1998.0896 . ПМИД   9790690 . S2CID   42642416 .
  8. ^ Линклейтер, WL (2004). «Разыскиваются для исследований в области охраны природы: поведенческие экологи с более широкой перспективой». Бионаука . 54 (4): 352. doi : 10.1641/0006-3568(2004)054[0352:WFCRBE]2.0.CO;2 .
  9. ^ Уоллес, Моника Т.; Бухгольц, Ричард (2001). «Перемещение красных кокардовых дятлов путем взаимного выкармливания птенцов». Журнал управления дикой природой . 65 (2). Уайли: 327–333. дои : 10.2307/3802912 . JSTOR   3802912 .
  10. ^ Шир, DM (2006). «Влияние поддержки семьи на успех перемещенных чернохвостых луговых собачек». Биология сохранения . 20 (6): 1780–1790. дои : 10.1111/j.1523-1739.2006.00512.x . ПМИД   17181813 .
  11. ^ Мур, Дж.А.; Белл, Б.Д.; Линклейтер, WL (2008). «Дебаты о поведении в сфере охраны природы: Новая Зеландия объединяет теорию с практикой» . Бионаука . 58 (5): 454. дои : 10.1641/B580513 .
  12. ^ Найт, Дж. (2001). «Если бы они могли разговаривать с животными» . Природа . 414 (6861): 246–247. Бибкод : 2001Natur.414..246K . дои : 10.1038/35104708 . ПМИД   11713496 . S2CID   12406373 .
  13. ^ Кук, С.Дж.; Блюмштейн, Д.Т.; Бухгольц, Р.; Каро, Т .; Фернандес-Юричич, Э.; Франклин, CE; и др. (2013). «Физиология, поведение и сохранение» (PDF) . Физиологическая и биохимическая зоология . 87 (1): 1–14. дои : 10.1086/671165 . ПМИД   24457917 . S2CID   21639313 .
  14. ^ Jump up to: а б с д Курио, Э. (1996). «Сохранение нуждается в этологв». Тенденции в экологии и эволюции . 11 (6): 260–263. дои : 10.1016/0169-5347(96)20046-1 . ПМИД   21237835 .
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж Шамуэй, Калифорния (1999). «Заброшенная наука: применение поведения к сохранению водных ресурсов». Экологическая биология рыб . 55 (1–2): 183–201. дои : 10.1023/A:1007562023150 . S2CID   21537750 .
  16. ^ Beissinger, SR 1997. Интеграция поведения в природоохранную биологию: возможности и ограничения. стр. 23–47. В: Дж. Р. Клеммонс и Р. Бухгольц (ред.) Поведенческие подходы к охране природы в дикой природе, издательство Кембриджского университета, Кембридж.
  17. ^ Уордл, К. 1993. Поведение рыбы и рыболовные снасти. стр. 609–643. В: Ти.Дж. Питчер (ред.) Поведение костистых рыб, 2-е изд., Chapman & Hall, Лондон.
  18. ^ Баптиста, LF и SLL Гонт. 1997. Биоакустика как инструмент природоохранных исследований. стр. 212–242. В: Дж. Р. Клеммонс и Р. Бухгольц (ред.) Поведенческие подходы к охране природы в дикой природе, издательство Кембриджского университета, Кембридж.
  19. ^ Кларк, CW, Р. Чариф, С. Митчелл и Дж. Колби. 1996. Распределение и поведение гренландского кита Balaena mysticetus на основе анализа акустических данных, собранных во время весенней миграции 1993 года у побережья Пойнт-Барроу, Аляска. Отчет Международной китобойной комиссии 0: 541–552.
  20. ^ Фрайтаг, LE; Тайак, PL (1993). «Пассивная акустическая локализация атлантической афалины с помощью свистов и эхолокационных щелчков». Журнал Акустического общества Америки . 93 (4): 2197–2205. Бибкод : 1993ASAJ...93.2197F . дои : 10.1121/1.406681 . ПМИД   8473632 .
  21. ^ Блум, PRS, А.Д. Гудсон, М. Клиновска и Ч.Р. Стертивант. 1995. Деятельность дикой одиночной афалины (Tursiops truncatus). Акват. Мам. 21: 19–42.
  22. ^ Рид, Дж. М. (1999). «Роль поведения в недавнем исчезновении и угрозе исчезновения птиц». Биология сохранения . 13 (2): 232–241. дои : 10.1046/j.1523-1739.1999.013002232.x .
  23. ^ Слеза, TH; Скотт, Дж. М.; Хейворд, штат Пенсильвания; Гриффит, Б. (1993). «Состояние и перспективы успеха Закона об исчезающих видах: взгляд на планы восстановления» . Наука . 262 (5136): 976–977. Бибкод : 1993Sci...262..976T . дои : 10.1126/science.262.5136.976 . ПМИД   17782035 .
  24. ^ Jump up to: а б Конвей, WG 1980. Обзор размножения в неволе. стр. 199–208. В: М. Е. Соул и Б. А. Уилкокс (ред.) Биология сохранения: эволюционно-экологическая перспектива, Sinauer Associates, Сандерленд.
  25. ^ Тадж, К. 1992. Последние животные в зоопарке: как можно остановить массовое вымирание. Island Press, Вашингтон, округ Колумбия, 266 стр.
  26. ^ Jump up to: а б Каро, Т. (2007). «Поведение и сохранение: мост слишком далеко?». Тенденции в экологии и эволюции . 22 (8): 394–400. дои : 10.1016/j.tree.2007.06.003 . ПМИД   17590476 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Блюмштейн, Дэниел; Фернандес-Юричич, Эстебан (2010). Основы природоохранного поведения . Синауэр Ассошиэйтс. ISBN   978-0878934010 .
  • Бухгольц, Ричард; Клеммонс, Джанин. (1997) Поведенческие подходы к охране природы в дикой природе . Кембридж. ISBN   978-0521589604 .
  • Каро, ТМ (1998). Поведенческая экология и биология охраны природы . Оксфорд. ISBN   978-0195104905
  • Феста-Бьянше, Марко; Аполлонио, Марко (2003). Поведение животных и охрана дикой природы . Остров. ISBN   978-1559639590 .
  • Гослинг, Л. Моррис; Сазерленд, Уильям (2000). Поведение и сохранение . Кембридж. ISBN   978-0521665391 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f1716a88fbe270e874df3f02affd50a7__1707901020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/a7/f1716a88fbe270e874df3f02affd50a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Conservation behavior - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)