Jump to content

Биолог

Франческо Реди , основатель биологии

Биолог , – это учёный который проводит исследования в области биологии . [1] [2] Биологи заинтересованы в изучении на Земле, будь то отдельная клетка , многоклеточный организм или сообщество взаимодействующих жизни популяций . [1] Обычно они специализируются на определенной отрасли (например, молекулярной биологии , зоологии и эволюционной биологии ). биологии [3] и иметь конкретную исследовательскую направленность (например, изучение малярии или рака). [4]

Биологи, занимающиеся фундаментальными исследованиями, стремятся расширить знания о мире природы. [1] Они проводят свои исследования, используя научный метод , который представляет собой эмпирический метод проверки гипотез . [1] [5] Их открытия могут найти применение в каких-то конкретных целях, например, в биотехнологии , целью которой является разработка полезных с медицинской точки зрения продуктов для людей. [1] [6]

В наше время большинство биологов имеют одну или несколько академических степеней, таких как степень бакалавра, а также ученую степень, например, степень магистра или доктора . [3] [7] [8] Как и другие ученые, биологов можно найти работающими в различных секторах экономики, например, в научных кругах , некоммерческих организациях , частной промышленности или правительстве . [9]

История [ править ]

Нобелевской премии Биолог, лауреат Барбара МакКлинток

Франческо Реди , основатель биологии , признан одним из величайших биологов всех времен. [10] Роберт Гук, английский натурфилософ , ввёл термин «клетка» , предполагая сходство структуры растений с сотовыми клетками. [11]

Чарльз Дарвин и Альфред Уоллес независимо друг от друга сформулировали теорию эволюции путем естественного отбора , которая была подробно описана в книге Дарвина «Происхождение видов» , вышедшей в 1859 году. В ней Дарвин предположил, что особенности всех живых существ, включая человека, , были сформированы естественными процессами происхождения с накопленными модификациями, ведущими к расхождению в течение длительных периодов времени. Теория эволюции в ее современном виде затрагивает практически все области биологии. [12] Отдельно Грегор Мендель в 1866 году сформулировал принципы наследственности, которые стали основой современной генетики .

В 1953 году Джеймс Д. Уотсон и Фрэнсис Крик описали базовую структуру ДНК, генетического материала для выражения жизни во всех ее формах. [13] Опираясь на работы Мориса Уилкинса и Розалинды Франклин , предположил, что структура ДНК представляет собой двойную спираль.

Ян Уилмут возглавил исследовательскую группу, которая в 1996 году впервые клонировала млекопитающее из взрослой соматической клетки — финскую ягненка Дорсета по кличке Долли. [14] [15] [16] [17]

Образование [ править ]

Степень бакалавра в области биологии обычно требует курсовой работы по молекулярной и клеточной биологии , развитию , экологии , генетике , микробиологии , анатомии , физиологии , ботанике и зоологии . [8] [18] Дополнительные требования могут включать физику , химию ( общую , органическую и биохимию ), математический анализ и статистику .

Студенты, стремящиеся к карьере, ориентированной на исследования, обычно получают степень магистра или доктора (например, доктора философии), в результате чего они будут проходить обучение у научного руководителя на основе модели ученичества, существующей с 1800-х годов. [7] Студенты этих программ магистратуры часто получают специализированную подготовку по определенному разделу биологии. [3]

Исследования [ править ]

Мартинус Виллем Бейеринк , ботаник и микробиолог.

Биологи, занимающиеся фундаментальными исследованиями, формулируют теории и проводят эксперименты для расширения человеческих знаний о жизни, включая такие темы, как эволюция , биохимия , молекулярная биология , нейробиология и клеточная биология .

Биологи обычно проводят лабораторные эксперименты с участием животных , растений , микроорганизмов или биомолекул . Однако небольшая часть биологических исследований проводится и за пределами лаборатории и может включать естественное наблюдение, а не экспериментирование. Например, ботаник может исследовать виды растений, присутствующие в определенной среде, а эколог может изучить, как восстанавливается лесной массив после пожара.

Биологи, занимающиеся прикладными исследованиями, вместо этого используют достижения, полученные в результате фундаментальных исследований, для расширения знаний в определенных областях или приложениях. Например, эти прикладные исследования могут быть использованы для разработки новых фармацевтических препаратов , методов лечения и медицинских диагностических тестов . Учёные-биологи, проводящие прикладные исследования и разработку продуктов в частном секторе, могут быть обязаны описывать свои планы или результаты исследований не-ученым, которые имеют право наложить вето или одобрить их идеи. Эти ученые должны учитывать влияние своей работы на бизнес.

Стремительный прогресс в знаниях в области генетики и органических молекул стимулировал рост в области биотехнологий, преобразовав отрасли, в которых работают ученые-биологи. Ученые-биологи теперь могут манипулировать генетическим материалом животных и растений, пытаясь сделать организмы (включая человека) более продуктивными или устойчивыми к болезням. Фундаментальные и прикладные исследования биотехнологических процессов, таких как рекомбинация ДНК, привели к производству важных веществ, включая человеческий инсулин и гормон роста. Многие другие вещества, ранее не доступные в больших количествах, теперь производятся биотехнологическими методами. Некоторые из этих веществ полезны при лечении заболеваний.

Те, кто работает над различными геномными проектами (хромосомами и связанными с ними генами), изолируют гены и определяют их функции. Эта работа продолжает вести к открытию генов, связанных с конкретными заболеваниями и наследственными рисками для здоровья, такими как серповидно-клеточная анемия. Достижения в области биотехнологии создали возможности для исследований практически во всех областях биологии с коммерческим применением в таких областях, как медицина, сельское хозяйство и восстановление окружающей среды .

Специализации [ править ]

Большинство ученых-биологов специализируются на изучении определенного типа организмов или конкретной деятельности, хотя последние достижения размыли некоторые традиционные классификации. [ почему? ]

Занятость [ править ]

Биологи обычно работают в обычном режиме, но и более продолжительный рабочий день не является редкостью. От исследователей могут потребовать работать неурочные часы в лабораториях или других местах (особенно в полевых условиях), в зависимости от характера их исследований.

Многие биологи зависят от грантов для финансирования своих исследований. Они могут быть вынуждены соблюдать сроки и соблюдать жесткие требования к написанию грантов при подготовке предложений по поиску нового или расширенного финансирования.

Морские биологи сталкиваются с различными условиями работы. Некоторые работают в лабораториях; другие работают на исследовательских судах, а те, кто работает под водой, должны практиковать безопасное дайвинг, работая вблизи острых коралловых рифов и опасных морских обитателей. Хотя некоторые морские биологи получают образцы из моря, многие по-прежнему проводят значительную часть своего времени в лабораториях и офисах, проводя тесты, эксперименты, записывая результаты и собирая данные.

Биологи обычно не подвергаются воздействию небезопасных или вредных для здоровья условий. Те, кто работает с опасными организмами или токсичными веществами в лаборатории, должны соблюдать строгие процедуры безопасности , чтобы избежать загрязнения . Многие ученые-биологи, такие как ботаники, экологи и зоологи, проводят полевые исследования, предполагающие напряженную физическую активность и примитивные условия жизни. Ученые-биологи в этой области могут работать в теплом или холодном климате, при любой погоде .

Почести и награды [ править ]

Высшей наградой, присуждаемой биологам, является Нобелевская премия по физиологии и медицине , присуждаемая с 1901 года Шведской королевской академией наук. Еще одна значительная награда — премия Крафорда в области биологических наук; создана в 1980 году. [19]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Урри, Лиза; Каин, Майкл; Вассерман, Стивен; Минорский, Петр; Рис, Джейн (2017). «Эволюция, темы биологии и научные исследования». Кэмпбелл Биология (11-е изд.). Нью-Йорк: Пирсон. стр. 2–26. ISBN  978-0134093413 .
  2. ^ Янови, Джон младший (2004). «Натуралисты». Став биологом (2-е изд.). Издательство Университета Небраски. стр. 1–33. ISBN  9780803276208 .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Медсестра, Пол (2015). «STEM-образование: воспитать ученого» . Природа . 523 (7560): 371–373. дои : 10.1038/nj7560-371a .
  4. ^ Татибана, Крис (5 октября 2017 г.). «Научный поворот: изменение фокуса исследования» . Наука . Архивировано из оригинала 5 июля 2022 года . Проверено 22 июня 2021 г.
  5. ^ Хофманн, Бьёрн; Холм, Сорен Брайен (2015). «Философия науки». В Лааке, Петтер; Бенестад, Хокон Брейен; Олсен, Бьорн Р. (ред.). Методология исследования в медицинских и биологических науках: от планирования и подготовки до подачи заявки на грант и публикации . Нью-Йорк: Elsevier Science. стр. 1–42. ISBN  9780128001547 .
  6. ^ Хиллис, Дэвид М.; Садава, Давид; Хилл, Ричард В.; Прайс, Мэри В. (2014). «Биотехнология». Принципы жизни (2-е изд.). Сандерленд, Массачусетс: Sinauer Associates. стр. 253–272. ISBN  978-1464175121 .
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гулд, Джули (2015). «Как создать лучшую докторскую степень» . Природа . 528 (7580): 22–25. Бибкод : 2015Natur.528...22G . дои : 10.1038/528022а . ПМИД   26632571 . S2CID   4464045 .
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хеппнер, Фрэнк; Хаммен, Карл; Касс-Саймон, Г.; Крюгер, Уильям (1990). «Фактическая» стандартизированная учебная программа для колледжей биологии и зоологии США» . Бионаука . 40 (2): 130–134. дои : 10.2307/1311346 . JSTOR   1311346 . Архивировано из оригинала 25 июня 2021 г. Проверено 20 июня 2021 г.
  9. ^ Вулстон, Крис (2018). «Удовлетворение наукой» . Природа . 562 (7728): 611–614. Бибкод : 2018Natur.562..611W . дои : 10.1038/d41586-018-07111-8 . ПМИД   30356203 .
  10. ^ Мехмет и Тургут (2014). Гидатидоз центральной нервной системы: диагностика и лечение . Шпрингер-Верлаг Берлин Гейдельберг. п. 334. ИСБН  978-3-642-54359-3 .
  11. ^ Гук, Роберт (1665). Микрография: или некоторые физиологические описания мельчайших тел, сделанные с помощью лупы, с последующими наблюдениями и исследованиями . Публикации Courier Dover. п. 113. ИСБН  978-0486495644 . Архивировано из оригинала 2 февраля 2024 года . Проверено 22 июля 2014 г.
  12. ^ Добжанский, Феодосий (1964). «Биология, молекулярная и организменная» (PDF) . Американский зоолог . 4 (4): 443–452. дои : 10.1093/icb/4.4.443 . ПМИД   14223586 . Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 года . Проверено 5 февраля 2016 г.
  13. ^ Джеймс Д. Уотсон и Фрэнсис Х. Крик. «Письма к природе : Молекулярная структура нуклеиновой кислоты». Природа 171 , 737–738 (1953).
  14. ^ Кэмпбелл, KHS ; МакВир, Дж.; Ричи, Вашингтон; Уилмут, И. (1996). «Овцы, клонированные путем переноса ядра из культивируемой клеточной линии». Природа . 380 (6569): 64–66. Бибкод : 1996Natur.380...64C . дои : 10.1038/380064a0 . ПМИД   8598906 . S2CID   3529638 .
  15. ^ Шниеке, А.Е.; Добрый, Эй Джей; Ричи, Вашингтон; Микок, К.; Скотт, Арканзас; Ричи, М.; Уилмут, И .; Колман, А.; Кэмпбелл, К.Х. (1997). «Трансгенная овца, человеческий фактор IX, полученная путем переноса ядер из трансфицированных фибробластов плода». Наука . 278 (5346): 2130–2133. Бибкод : 1997Sci...278.2130S . дои : 10.1126/science.278.5346.2130 . ПМИД   9405350 . S2CID   36257561 .
  16. ^ «Третья культура: Ян Уилмут» . Edge.org . Архивировано из оригинала 13 января 2009 года . Проверено 16 апреля 2009 г.
  17. ^ Джайлз, Дж.; Найт, Дж. (2003). «Смерть Долли оставила исследователей в замешательстве в вопросе старения клонов» . Природа . 421 (6925): 776. Бибкод : 2003Natur.421..776G . дои : 10.1038/421776a . ПМИД   12594470 .
  18. ^ Чизмен, Керри; Френч, Дональд; Чизмен, Ян; Суэйлс, Нэнси; Томас, Джерри (2007). «Существует ли какая-либо общая учебная программа для студентов-биологов в 21 веке?» . Бионаука . 57 (6): 516–522. дои : 10.1641/B570609 .
  19. ^ «О премии Крафорда — Шведской королевской академии наук» . www.kva.se. Архивировано из оригинала 18 января 2018 года . Проверено 4 июля 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 21c89effd0d46bc25395dbee4245cb7f__1712334120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/7f/21c89effd0d46bc25395dbee4245cb7f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Biologist - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)