Безопасность
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2010 г. ) |

Безопасность – это состояние «безопасности», состояние защищенности от вреда или другой опасности. Безопасность может также относиться к контролю признанных опасностей с целью достижения приемлемого уровня риска .
Значения


Слово «безопасность» вошло в английский язык в 14 веке. [1] Оно происходит от латинского слова « salvus », что означает «невредимый, здоровый , безопасный». [2]
Есть два немного разных значения слова «безопасность». Например, « домашняя безопасность » может указывать на способность здания защищать от внешних причин вреда (таких как погода , вторжение в дом и т. д.) или может указывать на то, что его внутренние установки (например, бытовая техника , лестницы и т. д.) безопасны (например, «домашняя безопасность») не опасен и не вреден) для его обитателей.
Обсуждения безопасности часто включают упоминание связанных терминов. Безопасность – это такой термин. Со временем определения между этими двумя понятиями часто менялись местами, приравнивались и часто сочетались в одном предложении. Читателям остается сделать вывод, являются ли они избыточными. Это сбивает с толку уникальность, которую следует сохранять за каждым отдельно. Если рассматривать его как уникальный, как мы здесь подразумеваем, каждый термин займет свое законное место, оказывая влияние и подвергаясь влиянию другого.
Безопасность – это состояние «устойчивого состояния» организации или места, выполняющего то, что она должна делать. «Что оно должно делать» определяется с точки зрения государственных кодексов и стандартов, соответствующих архитектурных и инженерных проектов , корпоративного видения и заявлений о миссии, а также оперативных планов и кадровой политики. Для любой организации, места или функции, большой или маленькой, безопасность является нормативной концепцией. Он соответствует конкретным для конкретной ситуации определениям того, что ожидается и приемлемо. [3]
Используя это определение, защита от внешних угроз дома и защита от внутренних отказов конструкции и оборудования (см. «Значения» выше) — это не два типа безопасности, а скорее два аспекта устойчивого состояния дома.
В мире повседневных дел не все идет по плану. Устойчивое состояние некоторых объектов подвергается сомнению. Именно здесь наука о безопасности вступает в игру более поздняя . Если исходить из определения безопасности, то:
Безопасность — это процесс или средства, физические или человеческие, задержки, предотвращения и иной защиты от внешних или внутренних дефектов, опасностей, потерь, преступников и других лиц или действий, которые угрожают, препятствуют или разрушают «устойчивое состояние» организации. и лишить его предназначения для существования.
Используя это общее определение безопасности, можно определить элементы программы безопасности. [3]
Ограничения
Безопасность может быть ограничена в отношении некоторой гарантии или стандарта страхования качества и безвредной функции объекта или организации. Он используется для того, чтобы гарантировать, что объект или организация будут делать только то, для чего предназначены.
Важно понимать, что безопасность относительна. Устранить все риски , если это вообще возможно, будет чрезвычайно сложно и очень дорого. Безопасная ситуация – это ситуация, в которой риски травм или материального ущерба невелики и управляемы.
Когда что-то называют безопасным, это обычно означает, что оно безопасно в определенных разумных пределах и параметрах. Например, лекарство может быть безопасным для большинства людей в большинстве случаев, если принимать его в определенном количестве.
Выбор, мотивированный соображениями безопасности, может иметь и другие, небезопасные последствия. Например, немощных пожилых людей иногда переводят из домов в больницы или дома престарелых, утверждая, что это повысит их безопасность. Обеспеченная безопасность заключается в том, что ежедневный прием лекарств будет контролироваться, человеку не придется заниматься некоторыми потенциально опасными видами деятельности, такими как подъем по лестнице или приготовление пищи, а если человек упадет, кто-то сможет помочь ему подняться. Однако конечный результат может быть явно небезопасным, включая опасность травм при переезде , больничного бреда , жестокого обращения с пожилыми людьми , внутрибольничных инфекций , депрессии, тревоги и даже желания умереть. [4]
Типы
Существует различие между продуктами, которые соответствуют стандартам, которые безопасны и которые просто кажутся безопасными. Сообщество безопасности дорожного движения использует следующие термины: [ нужна ссылка ]
Нормативный
Нормативная безопасность достигается, когда продукт или конструкция соответствует применимым стандартам и практикам проектирования, строительства или производства, независимо от фактической истории безопасности продукта.
Существенный
Существенная или объективная безопасность возникает, когда реальная история безопасности является благоприятной, независимо от того, соблюдаются стандарты или нет.
Воспринимаемый
Воспринимаемая или субъективная безопасность относится к уровню комфорта пользователей и восприятию риска без учета стандартов или истории безопасности. Например, сигналы светофора воспринимаются как безопасные, однако при некоторых обстоятельствах они могут увеличить количество дорожно-транспортных происшествий на перекрестке. Кольцевые развязки имеют в целом благоприятные показатели безопасности. [5] но часто заставляют водителей нервничать.
Низкая воспринимаемая безопасность может иметь издержки. Например, после терактов 11 сентября 2001 года многие люди предпочли водить машину, а не летать, несмотря на то, что даже с учетом терактов летать безопаснее, чем водить машину. Воспринимаемый риск отпугивает людей от пеших прогулок и езды на велосипеде для передвижения, развлечения или физических упражнений, даже несмотря на то, что польза для здоровья перевешивает риск травм. [6]
Воспринимаемая безопасность может привести к регулированию, которое увеличивает затраты и неудобства, не улучшая фактическую безопасность. [7] [8]
Безопасность
Безопасность, также называемая социальной безопасностью или общественной безопасностью, направлена на устранение риска причинения вреда в результате умышленных преступных действий, таких как нападение, кража со взломом или вандализм.
Из-за связанных с этим моральных проблем безопасность для многих людей важнее, чем реальная безопасность. Например, смерть в результате убийства считается хуже, чем смерть в автокатастрофе, хотя во многих странах смерть на дорогах встречается чаще, чем убийства.
Риски и меры реагирования
Безопасность обычно интерпретируется как подразумевающая реальное и существенное влияние на риск смерти, травм или повреждения имущества. В ответ на предполагаемые риски могут быть предложены многие меры вмешательства, причем двумя наиболее распространенными являются инженерные меры и регулирование.
Вероятно, наиболее распространенной индивидуальной реакцией на предполагаемые проблемы безопасности является страхование, которое компенсирует или обеспечивает возмещение в случае ущерба или убытков.
Проектирование безопасности и надежности систем
Проектирование системной безопасности и надежности — это инженерная дисциплина. Постоянные изменения в технологиях, экологическом регулировании и проблемах общественной безопасности делают анализ сложных критически важных систем все более и более требовательным.
Распространенным заблуждением, например, среди инженеров-электриков относительно систем электропитания сооружений, является то, что вопросы безопасности можно легко определить. Фактически, проблемы безопасности обнаруживались одна за другой, в упомянутом случае, в течение более чем столетия, в работе многих тысяч практиков, и не могут быть выведены одним человеком в течение нескольких десятилетий. Знание литературы, стандартов и обычаев в данной области является важной частью техники безопасности. Здесь используется сочетание теории и практики, а послужной список указывает на некоторые области теории, которые имеют отношение к делу. (В США ожидается, что лица, имеющие государственную лицензию на профессиональную инженерию в области электротехники, будут компетентны в этом отношении, несмотря на вышесказанное, но большинству инженеров-электриков лицензия для своей работы не требуется.)
Безопасность часто рассматривается как одна из группы взаимосвязанных дисциплин: качество, надежность, доступность, ремонтопригодность и безопасность. (Доступность иногда не упоминается, исходя из того принципа, что это простая функция надежности и ремонтопригодности.) Эти вопросы, как правило, определяют ценность любой работы, и считается, что недостатки в любой из этих областей приводят к затратам, выходящим за рамки стоимость решения территории в первую очередь; тогда ожидается, что хорошее управление сведет к минимуму общие затраты.
Меры
Меры безопасности – это действия и меры предосторожности, предпринимаемые для повышения безопасности, т.е. снижения риска, связанного со здоровьем человека. Общие меры безопасности включают в себя:
- Химический анализ
- Разрушающий контроль образцов
- Тестирование сотрудников на наркотики и т.д.
- Проверка деятельности специалистами для минимизации физических нагрузок или повышения производительности
- Геологические изыскания для определения того, загрязнены ли земля или водные источники, насколько твердый грунт на потенциальной строительной площадке и т. д.
- Государственное регулирование позволяет поставщикам знать, каким стандартам должна соответствовать их продукция.
- Отраслевое регулирование, позволяющее поставщикам знать, какой уровень качества ожидается. Регулирование отрасли часто вводится во избежание потенциального государственного регулирования.
- Инструкции по эксплуатации, объясняющие, как использовать продукт или выполнять действия.
- Обучающие видеоролики, демонстрирующие правильное использование продуктов
- Анализ первопричин для выявления причин сбоя системы и устранения недостатков.
- Интернет-безопасность или онлайн-безопасность — это защита безопасности пользователя от киберугроз или компьютерной преступности в целом.
- Периодические оценки сотрудников, отделов и т. д.
- Физические осмотры , чтобы определить, есть ли у человека физическое состояние, которое может создать проблему.
- Управление безопасностью процессов — это аналитический инструмент, направленный на предотвращение и управление выбросами опасных материалов на промышленных предприятиях.
- Запасы безопасности/коэффициенты безопасности, например, продукт, рассчитанный на то, чтобы никогда не выдерживать нагрузку более 100 кг, может быть спроектирован так, чтобы выйти из строя при весе как минимум 200 кг, что соответствует коэффициенту безопасности, равному двум. Более высокие числа используются в более чувствительных приложениях, таких как медицина или транспортная безопасность.
- Саморегулирование различных типов.
- Внедрение стандартных протоколов и процедур, чтобы деятельность выполнялась известным способом.
- Заявления об этике отраслевых организаций или отдельной компании, чтобы ее сотрудники знали, чего от них ожидают.
- Стресс-тестирование подвергает человека или продукт стрессам, превышающим те, на которые рассчитан человек или продукт, для определения «точки разрушения».
- Обучение сотрудников, продавцов, пользователей продукта
- Визуальный осмотр опасных ситуаций, например, заблокированных аварийных выходов, поскольку они используются в качестве складских помещений.
- Визуальный осмотр на наличие таких дефектов, как трещины, отслоения, ослабленные соединения.
- Рентгеновский анализ, позволяющий увидеть внутреннюю часть герметичного объекта, такого как сварной шов, цементная стена или внешняя обшивка самолета.
Исследовать
Сегодня существует множество научных журналов, посвященных исследованиям безопасности. Среди наиболее популярных — «Наука безопасности» и «Журнал исследований безопасности». [9] [10]
Целью этого исследования является выявление, понимание и смягчение рисков для здоровья и благополучия человека в различных средах. Это предполагает систематическое изучение опасностей, анализ потенциальных и реальных аварий и разработку эффективных стратегий предотвращения травм и смертельных исходов. Исследования безопасности направлены на создание более безопасных продуктов, систем и практик путем включения научных, инженерных и поведенческих знаний. В конечном счете, он направлен на повышение общественной безопасности, сокращение экономических потерь и улучшение общего качества жизни путем обеспечения лучшей защиты как отдельных лиц, так и сообществ от вреда. [11]
Организации по стандартизации
Существует ряд организаций по стандартизации , которые распространяют стандарты безопасности. Это могут быть волонтерские организации или государственные учреждения. Эти агентства сначала определяют стандарты безопасности, которые они публикуют в виде кодексов. Они также являются органами по аккредитации и дают независимым третьим сторонам, таким как агентства по тестированию и сертификации, возможность проверять и обеспечивать соответствие установленным ими стандартам. Например, Американское общество инженеров-механиков (ASME) сформулировало ряд стандартов безопасности в своем Кодексе по котлам и сосудам под давлением (BPVC) и аккредитовало TÜV Rheinland на предоставление сертификационных услуг, гарантирующих соответствие продукции установленным правилам безопасности. [12]
Соединенные Штаты
Американский национальный институт стандартов
Крупнейшей американской организацией по стандартизации является Американский национальный институт стандартов (ANSI). Обычно представители конкретной отрасли добровольно формируют комитет для изучения вопросов безопасности и предложения стандартов. Эти стандарты затем рекомендуются ANSI, который рассматривает и принимает их. Многие правительственные постановления требуют, чтобы продаваемая или используемая продукция соответствовала определенному стандарту ANSI.
Государственные учреждения
Многие государственные учреждения устанавливают стандарты безопасности для вопросов, находящихся в их юрисдикции, таких как:
- Управление по контролю за продуктами и лекарствами
- Комиссия по безопасности потребительских товаров
- Агентство по охране окружающей среды США
Испытательные лаборатории
Тестирование безопасности продукции в США в значительной степени контролируется Комиссией по безопасности потребительских товаров. Кроме того, продукция, связанная с рабочим местом, находится под юрисдикцией Управления по охране труда (OSHA), которое сертифицирует независимые испытательные компании как национально признанные испытательные лаборатории (NRTL), см. [13]
Евросоюз
Учреждения
- Европейская Комиссия (ЕК)
- Европейский комитет по стандартизации (CEN)
- Европейское агентство по безопасности пищевых продуктов (EFSA)
- Европейская федерация безопасности (ESF)
Испытательные лаборатории
Европейская комиссия обеспечивает правовую основу, но различные государства-члены могут разрешить испытательным лабораториям проводить испытания на безопасность.
Другие страны
Институты стандартизации
- Британский институт стандартов
- Канадская ассоциация стандартов
- Немецкий институт стандартизации
- Международная организация по стандартизации
- Стандарты Австралии
Испытательные лаборатории
Во многих странах есть национальные организации, имеющие аккредитацию для проведения испытаний и/или подачи отчетов об испытаниях для сертификации безопасности. Их обычно называют уполномоченным или компетентным органом.

См. также
- Несчастный случай – Непредвиденное событие, часто с отрицательным исходом.
- Безопасность, основанная на поведении - система, используемая в промышленности для снижения воздействия опасностей.
- Управление рисками – выявление, оценка и контроль рисков.
- Заявление о безопасности - документ, в котором описывается, как компания управляет своим здоровьем и безопасностью.
- Сертифицированный специалист по безопасности – Квалифицированный персонал по безопасности
- Американское общество специалистов по безопасности – Профессиональная организация
- Центры по контролю и профилактике заболеваний – государственное агентство общественного здравоохранения США CDC.
- Токсикологический центр - Медицинская служба, предоставляющая консультации по телефону о воздействии ядов.
- Безопасность в Австралии
- Стихийное бедствие - Крупное неблагоприятное событие, возникшее в результате природных процессов на Земле.
- Сейсмический анализ – Исследование реакции зданий и сооружений на землетрясения.
- Контроль толпы - практика общественной безопасности
- Проходы: соображения безопасности и нормативные требования – архитектурный элемент
- Безопасность потребительских товаров – запрос на возврат продукта после обнаружения проблем с безопасностью или дефектов продукта.
- Несчастные случаи, связанные с дверью : подвижный барьер, обеспечивающий вход и выход.
- Безопасность взрывчатых веществ
- Безопасность огнестрельного оружия - Изучение и практика безопасного обращения с огнестрельным оружием.
- Безопасность детей
- Детское кресло безопасности – сиденье предназначено для защиты детей во время дорожно-транспортных происшествий.
- Безопасность игрушек . Практика обеспечения соответствия игрушек стандартам безопасности.
- Safe Kids Worldwide – глобальная некоммерческая организация, работающая над предотвращением детского травматизма.
- Безопасность пациентов . Предотвращение, сокращение, отчетность и анализ медицинских ошибок.
- Спортивная травма – Безопасность при физических и эмоциональных травмах
- Электробезопасность
- Испытания электробезопасности – испытания на соответствие электрических систем стандартам безопасности.
- Дуговая вспышка – тепло и свет, возникающие во время замыкания электрической дуги.
- Пожарная безопасность - методы уменьшения последствий пожара.
- Безопасность процесса . Исследование, предотвращение и управление крупными авариями с опасными материалами на перерабатывающих предприятиях.
- Ядерная безопасность и защищенность . Правила использования радиоактивных материалов.
- Списки ядерных катастроф и радиоактивных происшествий
- Авария с критичностью - Неконтролируемая цепная реакция ядерного деления.
- Транспорт
- Дорога
- Автомобильная безопасность - изучение и практика, чтобы свести к минимуму возникновение и последствия дорожно-транспортных происшествий.
- Безопасность дорожного движения . Методы и меры снижения риска гибели и травматизма на дорогах.
- Безопасность мотоциклов - Изучение рисков и опасностей езды на мотоцикле.
- Безопасность на велосипеде . Меры безопасности для снижения риска, связанного с ездой на велосипеде.
- Дорожно-транспортное происшествие - инцидент, когда транспортное средство сталкивается с другим объектом.
- Безопасность пешеходов . Методы и меры по снижению риска гибели и травм на дорогах.
- Железнодорожный
- морской
- Безопасность на море – Безопасность на море.
- Аварии на парусном судне
- Самолет
- Авиационная безопасность – состояние, в котором риски, связанные с авиацией, находятся на приемлемом уровне.
- Авиационные происшествия и происшествия
- Дорога
- Охрана труда и здоровье - область, связанная с безопасностью, здоровьем и благополучием людей на работе.
- Несчастный случай на производстве – происшествие во время работы, которое привело к физическому или психическому вреду.
- Средства индивидуальной защиты – средства, предназначенные для защиты человека от опасностей.
- Паспорт безопасности – лист с перечнем опасностей, связанных с работой.
- Безопасность – степень устойчивости или защиты от вреда.
- Охранная компания – Тип компании
- Инженерия безопасности - инженерная дисциплина, которая гарантирует, что инженерные системы обеспечивают приемлемый уровень безопасности.
- Отказоустойчивость – конструктивная особенность или практика
- Пока-йоке – процесс, который помогает оператору оборудования избежать ошибок.
- Безопасность программной системы
Ссылки



- ^ Определение и значение безопасности - Merriam-Webster
- ^ безопасность | Этимология безопасности по etymonline
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Чарльз Дж. Оукс , доктор философии, Blue Ember Technologies, LLC. « Безопасность и защищенность при планировании противопожарной защиты. Архивировано 13 марта 2012 г. в Wayback Machine », Американский институт архитекторов : сообщества знаний, май 2009 г. Проверено 22 июня 2011 г.
- ^ Нойманн, Энн (февраль 2019 г.). «Впадание в крайности» . Журнал Харпера . ISSN 0017-789X . Проверено 22 января 2019 г.
- ^ «Проверенные меры безопасности: кольцевые развязки» . Федеральное управление автомобильных дорог. Архивировано из оригинала 31 июля 2012 г. Проверено 13 августа 2012 г.
- ^ Йерун Йохан де Хартог; Ханна Бугаард; Ганс Нийланд; Джерард Хук (1 августа 2010 г.). «Перевешивают ли польза от езды на велосипеде риски для здоровья?» . Перспективы гигиены окружающей среды . 118 (8): 1109–1116. дои : 10.1289/ehp.0901747 . ПМК 2920084 . ПМИД 20587380 .
- ^ Стотц, Тамара; Беарт, Анджела; Гелфи, Сигне Мария; Зигрист, Майкл (май 2022 г.). «Предполагаемые затраты и выгоды, которые определяют приемлемость досмотров безопасности в аэропортах с учетом рисков». Журнал управления воздушным транспортом . 100 : 102183. doi : 10.1016/j.jairtraman.2022.102183 . hdl : 20.500.11850/531027 .
- ^ Бьюкен, Джон К.; Тиль, Кассандра Л.; Стейн, Анналиен; Сомнер, Джон; Венкатеш, Ренгарадж; Бертон, Мэтью Дж.; Рамке, Жаклин (июнь 2022 г.). «Обращение к экологической устойчивости оказания офтальмологической помощи: обзорный обзор» . Ланцет: Планетарное здоровье . 6 (6): е524–е534. дои : 10.1016/S2542-5196(22)00074-2 . ПМИД 35709809 .
- ^ «Предварительный просмотр Scopus — Scopus — Наука о безопасности» . www.scopus.com . Проверено 19 мая 2024 г.
- ^ «Предварительный просмотр Scopus - Scopus - Журнал исследований безопасности» . www.scopus.com . Проверено 19 мая 2024 г.
- ^ «Цели и объем - Наука о безопасности | ScienceDirect.com от Elsevier» . www.sciencedirect.com . Проверено 19 мая 2024 г.
- ^ Рейнланд, TÜV. «Осмотр сосудов под давлением в соответствии с ASME» . тув.com . Архивировано из оригинала 14 января 2017 года . Проверено 2 мая 2018 г.
- ^ «Национально признанные испытательные лаборатории (NRTL) — Управление по охране труда» . www.osha.gov . Архивировано из оригинала 8 апреля 2018 года . Проверено 2 мая 2018 г.
Дальнейшее чтение
- Вильдавски, Аарон ; Вильдавский, Адам (2008). «Риск и безопасность» . В Дэвиде Р. Хендерсоне (ред.). Краткая экономическая энциклопедия (2-е изд.). Индианаполис: Библиотека экономики и свободы . ISBN 978-0865976658 . OCLC 237794267 .