Jump to content

Аварии на парусном судне

Парусные суда часто попадают в трудные условия, будь то шторм или бой, и экипажу часто приходится справляться с несчастными случаями, начиная от разрыва одной линии и заканчивая полным разрушением такелажа и от посадки на мель до пожара .

Рулевое управление

[ редактировать ]

Парусная лодка особенно уязвима к опрокидыванию или столкновению с мелководьем или камнем в воде, когда рулевое управление выходит из строя. При сильном движении на руль приходится большая сила, поскольку вода толкает его. Если судно управляет спинакером и теряет управление, лодка, скорее всего, поднимется (направится против ветра), что на большинстве лодок приведет к опрокидыванию в тяжелую погоду. меньшего размера можно управлять На лодках без руля, используя только регулировку паруса.

Ходовой такелаж часто подвергается расставанию, особенно в плохую погоду или при попытке нести слишком много парусов при сильном ветре. Например, раскос с наветренной стороны испытывает значительные нагрузки, и его разлом позволит всю рею раскачивать , что является довольно некрасивой перспективой для лонжерона длиной до 30 метров. В общем, для каждой веревки предусмотрена процедура: а) уменьшить действующие силы, б) использовать другие веревки, чтобы взять под контроль незакрепленные предметы, и в) запустить новую веревку (повторная завязка обычно невозможна, так как узел не проходит сквозь блоки). Наиболее важные линии иногда имеют резервную линию в виде «превентивной» линии, выполняющей ту же функцию.

Стоячий такелаж — это элемент конструкции, который удерживает мачты , а потеря стоячего такелажа подвергает их риску подпружинивания (трещины) или просто отлома. К концу эпохи парусного спорта большинство стагов имели превенторы, а военные корабли оснащались «стопорами такелажа» или «боевыми стопорами», небольшими отрезками веревок, расположенными так, чтобы их можно было быстро прикрепить к вантам и затянуть.

Во времена деревянного строительства подрессоренные мачты представляли собой серьезную проблему, поскольку их конструктивная целостность была нарушена, и следующий порыв ветра мог легко их обрушить. Верхние мачты обычно просто заменялись запасными, перевозившимися для этой цели. Обычно нижнюю мачту вылавливали, привязывая к мачте специальный комплект лонжеронов вдоль места трещины.

Если мачта вообще отсутствовала, ее приходилось заменять специальной оснасткой, собранной из имеющихся в наличии лонжеронов.

Грузовая смена

[ редактировать ]

На корабле груз должен быть уложен равномерно, чтобы судно плавало вертикально. Все корабли уязвимы к смещению груза, в результате чего корабль кренится в одну сторону. Однако парусные суда особенно уязвимы, поскольку судно естественным образом кренится в ответ на силу ветра, дующего на паруса. Если груз не закреплен должным образом, он может упасть на подветренную сторону судна. Сыпучие грузы (например, зерно) стекают вниз, как вода, если они не закреплены должным образом (например, сдвигаемыми досками) и особенно склонны к смещению. Если большое количество груза сместится, судно может получить такой сильный крен, что оно опрокинется. Катастрофическое перемещение груза привело к гибели парусника «Памир» в 1957 году.

Заземление

[ редактировать ]

Посадка судна на мель — это тип морской аварии, которая включает в себя удар судна о морское дно, приводящий к повреждению затопленной части его корпуса и, в частности, конструкции днища, что потенциально может привести к попаданию воды и нарушению структурной целостности и устойчивости судна. . Заземление вызывает экстремальные нагрузки на морские конструкции и является морской аварией огромной важности из-за своих последствий:

  • Воздействие на окружающую среду, особенно в случае, если речь идет о крупных танкерах.
  • Потеря человеческой жизни.
  • Финансовые последствия для местных сообществ, находящихся вблизи аварии.
  • Финансовые последствия для судовладельцев в связи с потерей судна или штрафами. Посадка на мель, в зависимости от маневров капитана перед ударом, может привести к тому, что судно окажется на мели. В зависимости от характера рельефа морского дна в данном месте, т. е. илистого или каменистого, необходимо принять различные меры по освобождению судна и доставке его в безопасную гавань.

опрокидывание

[ редактировать ]

Опрокидывание – это когда судно переворачивается за пределы угла положительной статической устойчивости. [1] Тяжесть опрокидывания зависит от размера и конструкции судна. Небольшая шлюпка спроектирована так, чтобы ее можно было опрокинуть и поднять на ноги ее экипаж. Яхты обычно строятся так, чтобы выпрямляться, даже если крен превышает 90 градусов. Однако большой парусный корабль обычно теряет всякую остойчивость при меньшем угле крена и будет уязвим для затопления и затопления, если кренится за пределы этой точки.

Однокорпусные парусные яхты с балластом очень легко опрокинутся, если потеряют внешний балластный киль . К счастью, это случается редко, но если и происходит, то это опасная для жизни опасность, как это видно в случае с затонувшим Чики Рафики .

Пожар представляет собой серьезную угрозу для всех кораблей, но для корабля, сделанного из дерева, веревок и брезента, это была самая большая опасность из всех. За костром для приготовления пищи на камбузе постоянно следили и мгновенно тушили, если погода портилась или вдалеке появлялся вражеский корабль. На военных кораблях существовал тщательно продуманный набор процедур обращения с порохом ; магазины хранились глубоко в корабле, а фонари хранились в другой комнате с окном между ними.

Внедрение паровой энергетики в середине 19 века сопровождалось применением «пожарных машин», состоящих из насосов и шлангов. Несмотря на это, пожар гораздо чаще был смертельным для корабля.

  1. ^ Палмер, Джозеф (1975). Словарь военно-морских терминов Джейн . Лондон: Макдональд и Джейнс. ISBN  0-356-08258-Х .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Джон Харланд . (1984). Морское дело в эпоху парусного спорта . Издательство Военно-морского института. глава 22
  • Пэрротт, Дэниел. (2003). Tall Ships Down — последние плавания «Памира», «Альбатроса», «Маркиза», «Гордости Балтимора» и «Марии Асумпты» . МакГроу Хилл. ISBN   0-07-139092-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b92d820bf1d9ef52aff0fb276a8b764__1694911080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/64/6b92d820bf1d9ef52aff0fb276a8b764.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sailing ship accidents - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)