Jump to content

Протяжка (морская)

RS K6 Протяжка килевой лодки, вызванная воздействием ветра.

Протяжка это резкое, непроизвольное изменение курса судна навстречу ветру, возникающее в результате потери управления по курсу, когда руль направления судна становится неэффективным. Это может быть вызвано воздействием ветра или волн . Порыв ветра может кренить (наклонять) парусное судно, поднимая его руль над водой. Как моторные, так и парусные суда могут выйти из строя, когда воздействие волн снижает эффективность руля. Этот риск возникает при движении в том же направлении, в котором движутся волны. Потеря управления по любой из причин обычно приводит к тому, что судно оказывается по траверсу в море, а в более серьезных случаях момент качки может вызвать опрокидывание .

Альтернативное значение в контексте эксплуатации подводных лодок — непреднамеренное всплытие мелкоходящей подводной лодки в глубокую волнистую впадину. [1]

Протяжка, вызванная действием ветра, может произойти, когда судно уходит от ветра и его паруса внезапно подавляются порывом ветра, что приводит к чрезмерному крену. Крен изменяет ориентацию руля направления от вертикальной, уменьшая горизонтальную силу, которую может оказывать вода, протекая мимо руля направления. В крайнем случае крен может поднять руль над водой. При потере управления курсом судно разворачивается против ветра. [2] При этом судно может накрениться до горизонтального положения и опрокинуться. [3] Такой потере управления могут предшествовать колебания мачты и курса судна, поскольку рулевой пытается сохранить управление. [2]

Любое судно, движущееся в том же направлении и почти с той же скоростью, что и большие волны (относительно судна), рискует потерять управление по курсу, когда корма поднимается в воде настигающей волной. Вблизи гребня большой волны орбитальное движение верхней части волны происходит в том же направлении, что и курс судна, и может иметь ту же скорость, что и судно. Когда орбитальное движение волны сводит к минимуму скорость руля направления в окружающей воде, руль направления теряет эффективность и рулевое управление ухудшается. Судно, вероятно, раскачается на волнах, перевернется набок и, возможно, перевернется. Корабельные архитекторы лишь недавно начали создавать работоспособные математические модели протяжки: сложность обусловлена ​​нелинейной природой этого явления. Хорошо известно, что «катание на волне» (движение с той же скоростью, что и волны) создает существенный риск возникновения волн. [4] Воздействие волн может способствовать протяжке, инициируемой порывами ветра. [2]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Сондерс, Гарольд Э. (1965). «10: Определения и номенклатура мореходства». В Таггарте, Роберт (ред.). Гидродинамика в судостроении . Том. 3. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Общество военно-морских архитекторов и морских инженеров. п. 160.
  2. ^ Jump up to: а б с Колгейт, Стив (1979). Энн Мэдден (ред.). Колебания и качения . Больше отделки паруса. Sail Books Inc. и Адлардс Коул. п. 138.
  3. ^ Брюс, Питер (2016). Парусный спорт в тяжелую погоду (7-е изд.). Блумсбери. п. 248. ИСБН  978-1-4729-2820-7 . Проверено 21 июня 2017 г.
  4. ^ Роусон, К.Дж.; Таппер, ЕС (1976). Основная теория корабля . Том. 2. Эльзевир Наука. п. 562. ИСБН  978-0-08-052338-5 .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • Протяжка парусной яхты [1]
  • Испытание резервуара на протяжку энергетического сосуда [2]
  • Учебный материал для энергетических судов [3]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a5c98528c3a0be80756360491f294675__1686805080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/75/a5c98528c3a0be80756360491f294675.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Broach (nautical) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)