Ли шлем
Термин « подветренный руль» имеет два разных значения в зависимости от того, речь идет о парусных лодках или моторных кораблях.
Парусники
[ редактировать ]Ли-руль — это тенденция парусной лодки отворачиваться от ветра, находясь под парусом. Это противоположность погодному рулю (склонности парусной лодки «разворачиваться» против ветра). Лодке с подветренным штурвалом будет трудно идти при бейдевинде , а лавирование может быть затруднено.
Описание
[ редактировать ]Ли-шлем считается опасным на парусной лодке. Во время движения ненаправленная лодка с подветренным рулем будет уходить (поворачиваться) от ветра, ускоряться и совершать случайный или неконтролируемый поворот , возможно, неоднократно. В неконтролируемом повороте сила ветра перемещает паруса и гик с одного борта лодки на другой. При сильном ветре это движение будет очень быстрым и сильным... и может повредить лодку, паруса, травмировать команду или заставить лодку опрокинуться (перевернуться на бок).
Причина подветренного руля заключается в том, что центр давления, оказываемого ветром на паруса, располагается слишком далеко вперед от центра сопротивления корпуса — естественной точки, в которой корпус пытается повернуться. Это приводит к тому, что нос лодки отталкивается от ветра. Это может быть связано с плохой конструкцией, например, из-за слишком выдвинутой вперед мачты.
Небольшому наклону руля с подветренной стороны можно противодействовать с помощью руля направления, но это приводит к значительному сопротивлению воды и замедлению лодки. Небольшой подветренный штурвал также можно устранить, отклонив мачту назад (что смещает центр давления назад), уменьшив размер кливера на лодке со шлюповым вооружением или увеличив размер бизань-паруса на яле или кетч . Большой подветренный штурвал можно исправить только путем изменения положения мачты или киля / шверта — задача нетривиальная.
В идеале план парусной лодки должен предусматривать нейтральное положение руля, избегая склонности Weather Helm слишком сильно округляться (и, возможно, заковывать лодку в кандалы) или склонности Ли Хелма заставлять лодку падать от ветра, возможно, в неконтролируемая и опасная насмешка. То, как достигается этот баланс, будет отличаться от плана парусности к плану парусности, в зависимости от того, где расположены паруса относительно центра усилия корпуса. [1] [2]
Моторизованное судно
[ редактировать ]Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( сентябрь 2023 г. ) |
Ли Шлем на кораблях ВМС США
[ редактировать ]Традиционно на мостике корабля располагаются две станции для управления маневрами судна: штурвал, который использует штурвал (или эквивалент сенсорного экрана) для отправки сигналов для управления положением руля или рулей, и подветренный штурвал, который традиционно вводит данные. команды скорости с помощью телеграфа команды двигателя для отправки команд двигателя инженерному персоналу под палубой. На современных надводных кораблях ВМС США, использующих газовую турбину или дизельную двигательную установку, штурвал с подветренной стороны напрямую управляет скоростью корабля с помощью дроссельной заслонки (либо ручного рычага дроссельной заслонки, либо сенсорного экрана на некоторых кораблях). Дроссельная заслонка мостика напрямую управляет шагом винта и/или частотой вращения двигателя каждый раз, когда станция мостика находится под контролем, или переключается на традиционный телеграф приказов в тех редких ситуациях, когда станция мостика отказывается от управления или если система управления выходит из строя. Подветренный штурвал на судах с атомной энергетической установкой (авионосцы и подводные лодки) и обычной паровой энергетической установкой (десантные корабли до LHD-8) использует телеграф. Одно происхождение для обозначение подветренного руля для телеграфа приказа двигателя - на больших парусных кораблях у руля был рулевой, а также вспомогательный рулевой, расположенный с подветренной стороны от штурвала - отсюда и термин « подветренный руль» - чтобы помочь рулевому управлять штурвалом при повороте. или когда судно работает при сильном ветре или экстремальном волнении моря. [3]
Интегрированная мостиково-навигационная система ВМС США (IBNS) использует для управления два сенсорных экрана и рулевое колесо. Штурвал находится слева, а штурвал с подветренной стороны — справа. В августе 2017 года эсминец USS John S. McCain попал в столкновение, повлекшее за собой огромные жертвы, в том числе десять американских моряков. В отчете об аварии NTSB указано, что причинами аварии стали ненадежная IBNS и отсутствие подготовки. [4]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ https://sailzing.com/manage-upwind-helm-balance-for-speed-and-feel/
- ^ https://www.riggingdoctor.com/life-aboard/2018/11/24/weather-helm-and-lee-helm
- ^ «Ли Хелм» .
- ^ В этой статье использованы общедоступные материалы из Национальный совет по безопасности на транспорте США. Столкновение эсминца ВМС США John S McCain и танкера Alnic MC (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 21 декабря 2019 г. (NTSB/MAR-19/01PB2019-100970).