Jump to content

Ли шлем

Термин « подветренный руль» имеет два разных значения в зависимости от того, речь идет о парусных лодках или моторных кораблях.

Парусники

[ редактировать ]

Ли-руль — это тенденция парусной лодки отворачиваться от ветра, находясь под парусом. Это противоположность погодному рулю (склонности парусной лодки «разворачиваться» против ветра). Лодке с подветренным штурвалом будет трудно идти при бейдевинде , а лавирование может быть затруднено.

Описание

[ редактировать ]

Ли-шлем считается опасным на парусной лодке. Во время движения ненаправленная лодка с подветренным рулем будет уходить (поворачиваться) от ветра, ускоряться и совершать случайный или неконтролируемый поворот , возможно, неоднократно. В неконтролируемом повороте сила ветра перемещает паруса и гик с одного борта лодки на другой. При сильном ветре это движение будет очень быстрым и сильным... и может повредить лодку, паруса, травмировать команду или заставить лодку опрокинуться (перевернуться на бок).

Причина подветренного руля заключается в том, что центр давления, оказываемого ветром на паруса, располагается слишком далеко вперед от центра сопротивления корпуса — естественной точки, в которой корпус пытается повернуться. Это приводит к тому, что нос лодки отталкивается от ветра. Это может быть связано с плохой конструкцией, например, из-за слишком выдвинутой вперед мачты.

Небольшому наклону руля с подветренной стороны можно противодействовать с помощью руля направления, но это приводит к значительному сопротивлению воды и замедлению лодки. Небольшой подветренный штурвал также можно устранить, отклонив мачту назад (что смещает центр давления назад), уменьшив размер кливера на лодке со шлюповым вооружением или увеличив размер бизань-паруса на яле или кетч . Большой подветренный штурвал можно исправить только путем изменения положения мачты или киля / шверта — задача нетривиальная.

В идеале план парусной лодки должен предусматривать нейтральное положение руля, избегая склонности Weather Helm слишком сильно округляться (и, возможно, заковывать лодку в кандалы) или склонности Ли Хелма заставлять лодку падать от ветра, возможно, в неконтролируемая и опасная насмешка. То, как достигается этот баланс, будет отличаться от плана парусности к плану парусности, в зависимости от того, где расположены паруса относительно центра усилия корпуса. [1] [2]

Моторизованное судно

[ редактировать ]

Ли Шлем на кораблях ВМС США

[ редактировать ]
Матросы стоят под штурвалом, а рулевой наблюдает.

Традиционно на мостике корабля располагаются две станции для управления маневрами судна: штурвал, который использует штурвал (или эквивалент сенсорного экрана) для отправки сигналов для управления положением руля или рулей, и подветренный штурвал, который традиционно вводит данные. команды скорости с помощью телеграфа команды двигателя для отправки команд двигателя инженерному персоналу под палубой. На современных надводных кораблях ВМС США, использующих газовую турбину или дизельную двигательную установку, штурвал с подветренной стороны напрямую управляет скоростью корабля с помощью дроссельной заслонки (либо ручного рычага дроссельной заслонки, либо сенсорного экрана на некоторых кораблях). Дроссельная заслонка мостика напрямую управляет шагом винта и/или частотой вращения двигателя каждый раз, когда станция мостика находится под контролем, или переключается на традиционный телеграф приказов в тех редких ситуациях, когда станция мостика отказывается от управления или если система управления выходит из строя. Подветренный штурвал на судах с атомной энергетической установкой (авионосцы и подводные лодки) и обычной паровой энергетической установкой (десантные корабли до LHD-8) использует телеграф. Одно происхождение для обозначение подветренного руля для телеграфа приказа двигателя - на больших парусных кораблях у руля был рулевой, а также вспомогательный рулевой, расположенный с подветренной стороны от штурвала - отсюда и термин « подветренный руль» - чтобы помочь рулевому управлять штурвалом при повороте. или когда судно работает при сильном ветре или экстремальном волнении моря. [3]

Modern Helm и Lee Helm с сенсорными экранами и рулевым колесом, используемые в интегрированной мостиковой и навигационной системе ВМС США (IBNS).

Интегрированная мостиково-навигационная система ВМС США (IBNS) использует для управления два сенсорных экрана и рулевое колесо. Штурвал находится слева, а штурвал с подветренной стороны — справа. В августе 2017 года эсминец USS John S. McCain попал в столкновение, повлекшее за собой огромные жертвы, в том числе десять американских моряков. В отчете об аварии NTSB указано, что причинами аварии стали ненадежная IBNS и отсутствие подготовки. [4]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ https://sailzing.com/manage-upwind-helm-balance-for-speed-and-feel/
  2. ^ https://www.riggingdoctor.com/life-aboard/2018/11/24/weather-helm-and-lee-helm
  3. ^ «Ли Хелм» .
  4. ^ Общественное достояние В этой статье использованы общедоступные материалы из Национальный совет по безопасности на транспорте США. Столкновение эсминца ВМС США John S McCain и танкера Alnic MC (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 21 декабря 2019 г. (NTSB/MAR-19/01PB2019-100970).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 688fc9fd7c2cce37b553916e46370085__1707735600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/85/688fc9fd7c2cce37b553916e46370085.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lee helm - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)