Смертельный бросок
В килевой лодке « перекат» — это движение спинакер к наветренной стороне, в результате которого -гик оказывается в воде и вызывает резкий поворот гика смертельный и грота , которые проносятся по палубе и падают в воду. Список погибших часто приводит к разрушению спинакер-гика, а иногда даже к срыву мачты лодки. Серьезные травмы экипажа возможны из-за быстрого и неконтролируемого действия стрелы и связанного с ней оборудования, пронесшегося по лодке и упавшего на (теперь) подветренную сторону. [1] [ нужен лучший источник ]
Для моряков на лодках раскачивание — это распространённый тип колебаний при движении по ветру. Это может и часто приводит к опрокидыванию и даже полному перевороту, если капитан не предпримет быстрых действий для его предотвращения. [2]
Во время смертельного переката лодка переворачивается из стороны в сторону, постепенно становясь все более нестабильной, пока либо она не перевернется, либо шкипер не отреагирует правильно, чтобы предотвратить это. На стоянке , без ветра, сила, действующая на парус, лежит почти параллельно центральной линии лодки. Сила, заставляющая лодку крениться под подветренную сторону, незначительна или отсутствует вообще, в отличие от большинства других точек плавания, и, если парус выходит за пределы перпендикуляра к центральной линии или парус имеет неправильную форму, может возникнуть сила, заставляющая лодку крениться по ветру. Нестабильность ветра и турбулентность, вызванная парусом, который «засоряет» ветер на таком галсе, могут привести к быстрому изменению этой силы. Большинство моряков также убирают шверты своих лодок во время хода, чтобы уменьшить сопротивление и увеличить скорость. Отсутствие сопротивления движению качения может усилить его.
Лодки IOR (Международные морские гонки) в 1970-х и 1980-х годах были известны большим количеством погибших из-за их маленькой сети, которая делала их неуравновешенными по ветру. Многие лодки ставят шлепки , большие паруса типа А, установленные с подветренной стороны и отлетающие от лодки, чтобы сбалансировать лодку. Чем выше скорость ветра, тем важнее было для шлепателя сбалансировать лодку.
Лодки склонны к гибели
[ редактировать ]Высокопроизводительные гоночные лодки наиболее подвержены смертельным случаям.
К ним относятся модели яликов, такие как Musto Skiff , 29er , 49er и International 14 . Моряки этих лодок обычно предпочитают плавать с широким диапазоном хода, а не с ходу , потому что лодка более устойчива и фактически быстрее. Кроме того, по мере того, как их скорость увеличивается на широком расстоянии, их вымпельный ветер меняется, что позволяет им направиться ниже. Часто они могут указывать так же низко, как и другие лодки, только быстрее. См. «Плавание быстрее ветра» . [3]
Более традиционные гоночные лодки, такие как Laser и Laser Radial, также склонны к гибели. Одиночники без вантов на самом деле будут плыть быстрее по ветру, если идти слегка «с подветренной стороны» или мимо мертвого по ветру, где устойчивость улучшается и количество смертей менее вероятно. [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ролл смерти» . 25 июля 2009 г.
- ^ Ислер, Джей Джей; Ислер, Питер, 1955- (2006), Парусный спорт для чайников (2-е изд.), Wiley, ISBN 978-0-471-79143-0
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Холмс, Руперт; Эванс, Джереми, 1949- (2014), Библия на лодке: полное руководство по плаванию на лодке (первое издание), Adlard Coles Nautical, ISBN 978-1-4081-8800-2
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Кокс, Дэйв (2007), Справочник по парусному спорту (2-е изд.), New Holland, ISBN 978-1-84537-752-6