Паспорт безопасности
Паспорт безопасности ( SDS ), [1] Паспорт безопасности материала ( MSDS ) или паспорт безопасности продукта ( PSDS ) — это документ, в котором перечислена информация, касающаяся безопасности и гигиены труда при использовании различных веществ и продуктов . Паспорта безопасности представляют собой широко используемый тип информационных бюллетеней , используемый для каталогизации информации о химических соединениях, включая химические соединения и химические смеси . Информация SDS может включать инструкции по безопасному использованию и потенциальным опасностям, связанным с конкретным материалом или продуктом, а также процедуры обращения с разливами. Старые форматы паспортов безопасности материалов могут варьироваться от источника к источнику внутри страны в зависимости от национальных требований; однако новый формат SDS стандартизирован на международном уровне.
Паспорт безопасности вещества в первую очередь не предназначен для использования обычным потребителем , вместо этого основное внимание уделяется опасностям, связанным с работой с материалом в профессиональных условиях. Также существует обязанность правильно маркировать вещества с учетом их физико-химического риска, риска для здоровья или окружающей среды. На этикетках часто присутствуют символы опасности, например, стандартные символы Европейского Союза. Один и тот же продукт (например, краски, продаваемые под одинаковыми торговыми марками одной и той же компанией) в разных странах может иметь разную рецептуру. Состав . и опасности продукта, использующего непатентованное название, могут различаться у разных производителей в одной и той же стране
система Глобально гармонизированная
Согласованная на глобальном уровне система классификации и маркировки химических веществ содержит стандартную спецификацию паспортов безопасности. [2] Паспорт безопасности соответствует формату из 16 разделов, который согласован на международном уровне, и особенно для веществ, к Паспорту безопасности должно прилагаться приложение, содержащее сценарии воздействия этого конкретного вещества. [3] 16 разделов: [4]
- РАЗДЕЛ 1: Идентификация вещества/смеси и компании/предприятия
- 1.1. Идентификатор продукта
- 1.2. Соответствующие установленные области применения вещества или смеси и нерекомендуемые области применения
- 1.3. Сведения о поставщике паспорта безопасности
- 1.4. Телефон экстренной помощи
- РАЗДЕЛ 2: Идентификация опасностей
- 2.1. Классификация вещества или смеси
- 2.2. Элементы этикетки
- 2.3. Другие опасности
- РАЗДЕЛ 3: Состав/информация об ингредиентах
- 3.1. Вещества
- 3.2. Смеси
- РАЗДЕЛ 4: Меры первой помощи
- 4.1. Описание мер первой помощи
- 4.2. Наиболее важные симптомы и эффекты, как острые, так и отсроченные.
- 4.3. Указание на необходимость немедленной медицинской помощи и специального лечения.
- РАЗДЕЛ 5: Меры пожаротушения
- 5.1. Средства пожаротушения
- 5.2. Особые опасности, исходящие от вещества или смеси
- 5.3. Советы пожарным
- РАЗДЕЛ 6: Меры по предотвращению случайного выброса
- 6.1. Меры личной безопасности, защитное оборудование и действия в чрезвычайных ситуациях
- 6.2. Экологические меры предосторожности
- 6.3. Методы и материалы для локализации и очистки
- 6.4. Ссылка на другие разделы
- РАЗДЕЛ 7: Обращение и хранение
- 7.1. Меры предосторожности для безопасного обращения
- 7.2. Условия безопасного хранения, включая любые несовместимости
- 7.3. Конкретное конечное использование(я)
- РАЗДЕЛ 8: Контроль воздействия/индивидуальная защита
- 8.1. Параметры управления
- 8.2. Контроль экспозиции
- РАЗДЕЛ 9: Физические и химические свойства
- 9.1. Информация об основных физических и химических свойствах
- 9.2. Другая информация
- РАЗДЕЛ 10: Стабильность и реакционная способность
- 10.1. Реактивность
- 10.2. Химическая стабильность
- 10.3. Возможность опасных реакций
- 10.4. Условия, которых следует избегать
- 10.5. Несовместимые материалы
- 10.6. Опасные продукты разложения
- РАЗДЕЛ 11: Токсикологическая информация
- 11.1. Информация о токсикологическом воздействии
- РАЗДЕЛ 12: Экологическая информация
- 12.1. Токсичность
- 12.2. Стойкость и разлагаемость
- 12.3. Биоаккумулятивный потенциал
- 12.4. Мобильность в почве
- 12.5. Результаты оценки PBT и vPvB
- 12.6. Другие побочные эффекты
- РАЗДЕЛ 13: Рекомендации по утилизации
- 13.1. Методы переработки отходов
- РАЗДЕЛ 14: Транспортная информация
- 14.1. Число
- 14.2. Правильное транспортное наименование ООН
- 14.3. Класс(ы) опасности при транспортировке
- 14.4. Группа упаковки
- 14.5. Экологические опасности
- 14.6. Особые меры предосторожности для пользователя
- 14.7. Перевозка навалом согласно Приложению II МАРПОЛ. [5] и Кодекс IBC
- РАЗДЕЛ 15: Нормативная информация
- 15.1. Нормативы/законы по безопасности, охране здоровья и окружающей среды, специфичные для вещества или смеси
- 15.2. Оценка химической безопасности
- РАЗДЕЛ 16: Другая информация
- 16.2. Дата последней редакции паспорта безопасности
и требования международные Национальные
Канада [ править ]
В Канаде программа, известная как Информационная система по опасным материалам на рабочем месте (WHMIS), устанавливает требования к паспортам безопасности на рабочих местах и администрируется на федеральном уровне Министерством здравоохранения Канады в соответствии с Законом об опасных продуктах , Часть II, и Положениями о контролируемых продуктах .
Европейский Союз [ править ]
Паспорта безопасности стали неотъемлемой частью системы Регламента (ЕС) № 1907/2006 ( REACH ). [6] Первоначальные требования REACH к паспортам безопасности были дополнительно адаптированы с учетом правил паспортов безопасности Глобальной гармонизированной системы (GHS). [7] и внедрение других элементов СГС в законодательство ЕС, которые были введены Регламентом (ЕС) № 1272/2008 (CLP). [8] посредством обновления Приложения II REACH. [9]
Паспорт безопасности должен быть предоставлен на официальном языке государства(ов)-членов ЕС, где вещество или смесь размещены на рынке, если только соответствующие государства-члены не предусмотрели иное (статья 31(5) REACH).
Европейское химическое агентство (ECHA) опубликовало руководящий документ по составлению паспортов безопасности.
Германия [ править ]
В Германии паспорта безопасности должны быть составлены в соответствии с Регламентом REACH № 1907/2006. Требования, касающиеся национальных аспектов, определены в Технических правилах по опасным веществам (ТРГС) 220 «Национальные аспекты при составлении паспортов безопасности». [10] Национальной мерой, упомянутой в разделе 15 Паспорта безопасности, является, например, класс опасности для воды (WGK). Он основан на правилах, регулирующих системы обращения с веществами, опасными для воды (AwSV). [11]
Нидерланды [ править ]
Голландские паспорта безопасности хорошо известны как veiligheidsinformatieblad или Chemiekaarten. Это сборник паспортов безопасности наиболее широко используемых химикатов. Книга Chemiekaarten коммерчески доступна, но также доступна через образовательные учреждения, например, на веб-сайте Гронингенского университета . [12]
Южная Африка [ править ]
Этот раздел способствует лучшему пониманию правил, регулирующих SDS в рамках Южной Африки . Поскольку правила могут меняться, ответственность за проверку действительности правил, упомянутых в тексте, лежит на читателе.
По мере роста глобализации и участия стран в трансграничной торговле количество опасных материалов, пересекающих международные границы, увеличивалось. [13] Осознавая пагубные последствия опасной торговли, Организация Объединенных Наций учредила комитет экспертов, специализирующийся на перевозке опасных грузов . [14] Комитет предоставляет передовой опыт перевозки опасных материалов и товаров по суше, в том числе автомобильным и железнодорожным транспортом; Воздушный, а также морской транспорт. Эти лучшие практики постоянно обновляются, чтобы оставаться актуальными и актуальными.
Существуют и другие международные организации, которые предоставляют более подробную информацию и рекомендации по конкретным видам транспорта, например, Международная морская организация (ИМО) посредством Международного морского кодекса. [15] и Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) посредством Технических инструкций по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху. [16] а также Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA), которая устанавливает правила перевозки опасных грузов.
Эти руководящие принципы, предписанные международными властями, применимы к наземным, морским и воздушным перевозкам опасных материалов и товаров в Южной Африке. В дополнение к этим правилам и положениям передовой международной практики Южная Африка также ввела в действие общие законы, которые представляют собой законы, основанные на обычаях и практике. Общие законы являются жизненно важной частью поддержания общественного порядка и составляют основу прецедентного права. Прецедентное право, основанное на принципах общего права, представляет собой толкование и решение законов, принятых судами. Акты парламента – это постановления и постановления парламента, которые составляют основу статутного права. Нормативные законы публикуются в правительственном бюллетене или на официальном сайте. Наконец, подзаконные акты – это подзаконные акты, издаваемые местными властями и утверждаемые парламентом.
Статутный закон вводит в действие Закон о гигиене и безопасности труда 1993 года и Национальный закон о дорожном движении 1996 года. Закон о гигиене и безопасности труда подробно описывает необходимые положения для безопасного обращения и хранения опасных материалов и товаров, а закон о транспорте подробно описывает необходимые условия для перевозки опасных грузов.
Соответствующее законодательство Южной Африки включает положения об опасных химических веществах 2021 года в соответствии с Законом о гигиене и безопасности труда 1993 года. [17] Закон о химических веществах № 15 1973 года и Закон о национальном дорожном движении 1996 года, [18] и Закон о стандартах 2008 года. [19] [20]
Произошло выборочное включение аспектов Согласованной на глобальном уровне системы (СГС) классификации и маркировки химических веществ в законодательство Южной Африки. На каждом этапе цепочки создания стоимости химической продукции существует ответственность за безопасное и ответственное обращение с химическими веществами. Поэтому паспорт безопасности требуется по закону. [21] Паспорт безопасности включен в требования Закона о гигиене и безопасности труда 1993 г. (Закон № 85 от 1993 г.), Постановление 1179 от 25 августа 1995 г.
Категории информации, представленной в паспорте безопасности, перечислены в SANS 11014:2010; стандарты на опасные грузы – Классификация и информация. SANS 11014:2010 заменяет первое издание SANS 11014-1:1994 и является идентичной реализацией ISO 11014:2009. Согласно SANS 11014:2010:
Соединенное Королевство [ править ]
В Великобритании Положение о химических веществах (информация об опасности и упаковка для поставок) 2002 года, известное как Положение CHIP, налагает пошлины на поставщиков и импортеров в ЕС опасных материалов . [22]
ПРИМЕЧАНИЕ. Паспорта безопасности (SDS) больше не подпадают под действие правил CHIP. Законы, требующие предоставления паспорта безопасности, были перенесены в европейские правила REACH. [23]
Положения о контроле над веществами, опасными для здоровья (COSHH), регулируют использование опасных веществ на рабочем месте в Великобритании и, в частности, требуют оценки использования того или иного вещества. [24] Положение 12 требует, чтобы работодатель предоставлял работникам информацию, инструкции и обучение для людей, подвергающихся воздействию опасных веществ. Эта обязанность была бы практически невыполнима без технического паспорта в качестве отправной точки. Поэтому работодателям важно настоять на получении паспорта от поставщика вещества.
Обязанность предоставлять информацию не ограничивается информированием только бизнес-пользователей о продуктах. Паспорта безопасности для розничной продукции, продаваемой крупными магазинами DIY, обычно можно получить на веб-сайтах этих компаний.
Веб-сайты производителей и крупных поставщиков не всегда включают их, даже если информацию можно получить у розничных торговцев, но на письменные или телефонные запросы о предоставлении бумажных копий обычно отвечают положительно.
Организация Объединенных Наций [ править ]
Организация Объединенных Наций (ООН) определяет некоторые детали, используемые в паспортах безопасности, такие как номера ООН , используемые для идентификации некоторых опасных материалов в стандартной форме во время международной перевозки.
США [ править ]
В США Управление по охране труда требует, чтобы всем сотрудникам были доступны паспорта безопасности потенциально вредных веществ, с которыми приходится обращаться на рабочем месте, в соответствии со Стандартом информирования об опасностях . Паспорт безопасности также должен быть доступен местным пожарным службам и должностным лицам по планированию действий в чрезвычайных ситуациях на местном уровне и уровне штата в соответствии с разделом 311 Закона о планировании действий в чрезвычайных ситуациях и праве общества на информацию . Американское химическое общество определяет регистрационные номера химической реферативной службы ( номера CAS ), которые обеспечивают уникальный номер для каждого химического вещества и также используются на международном уровне в паспортах безопасности.
Проверка паспортов безопасности материалов, проведенная Советом по расследованию химической безопасности и опасностей США, выявила опасные недостатки.
В ходе исследования опасности горючей пыли, проведенного Комиссией, было проанализировано 140 паспортов веществ, способных образовывать горючую пыль. [25] Ни один из паспортов безопасности не содержал всей информации, необходимой, по мнению совета, для безопасной работы с материалом, а 41 процент даже не упомянули, что вещество является горючим.
В рамках исследования взрыва и пожара, уничтожившего завод Barton Solvents в Вэлли-Сентр, штат Канзас, в 2007 году, совет по безопасности рассмотрел 62 паспорта безопасности материалов для широко используемых непроводящих горючих жидкостей. Как и в случае с исследованием горючей пыли, комиссия сочла все данные неадекватными. [26]
В 2012 году в США был принят Паспорт безопасности, состоящий из 16 разделов, вместо паспортов безопасности материалов. Это вступило в силу 1 декабря 2013 года. Эти новые паспорта безопасности соответствуют Согласованной на глобальном уровне системе классификации и маркировки химических веществ (GHS). К 1 июня 2015 года работодатели были обязаны обновить свои программы маркировки рабочих мест и информирования об опасностях по мере необходимости, включая замену всех паспортов безопасности на документы в формате SDS. [27]
Авторство паспортов безопасности [ править ]
Многие компании предлагают услуги по сбору или написанию и редактированию таблиц данных, чтобы обеспечить их актуальность и доступность для своих подписчиков или пользователей. Некоторые юрисдикции налагают явную обязанность регулярно обновлять каждый паспорт безопасности, обычно каждые три-пять лет. [28] Однако при появлении новой информации паспорт безопасности должен быть незамедлительно пересмотрен. [29] Если полный паспорт безопасности невозможен, следует разработать сокращенную маркировку рабочего места. [30]
См. также [ править ]
- Международные карты химической безопасности - лист данных, предназначенный для предоставления важной информации о безопасности и здоровье химических веществ.
- База данных материалов
- Система сбора данных – система сбора данных.
- Диапазон профессионального воздействия
- Заявления о рисках и безопасности – Система кодов опасности и фраз для маркировки опасных химикатов и соединений.
Ссылки [ править ]
- ^ «Транспорт – Транспорт – ЕЭК ООН» . Unece.org . Проверено 22 декабря 2017 г.
- ^ «Стандарт информирования об опасностях: паспорта безопасности» . Управление по охране труда США . Проверено 20 октября 2017 г.
- ^ «Руководство – ЭХА» . Guidance.echa.europa.eu . Проверено 22 декабря 2017 г.
- ^ "EUR-Lex - Einfacheuche" . 29 октября 2013 года. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 22 декабря 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ ЭКОС (2020). «Составление, перевод Паспорта Безопасности, - ЭКОС» . ЭКОС .
- ^ Регламент (ЕС) № 1907/2006 Европейского парламента и Совета от 18 декабря 2006 г. о регистрации, оценке, разрешении и ограничении химических веществ (REACH), учреждающий Европейское химическое агентство, вносящий поправки в Директиву 1999/45/EC и отменяющий Регламент Совета (ЕЕС) № 793/93 и Регламент Комиссии (ЕС) № 1488/94, а также Директиву Совета 76/769/ЕЕС и Директивы Комиссии 91/155/ЕЕС, פ2000/21/EC (OJ L 396, 30) Декабрь 2006 г., исправленная версия в OJ L136, 29 мая 2007 г., стр. 3).
- ^ «СГС (ред. 3) (2009 г.) – Транспорт – ЕЭК ООН» . Unece.org . Проверено 22 декабря 2017 г.
- ^ Регламент (ЕС) № 1272/2008 Европейского парламента и Совета от 16 декабря 2008 г. о классификации, маркировке и упаковке веществ и смесей, вносящий поправки и отменяющий Директивы 67/548/EEC и 1999/45/EC, а также вносящий поправки в Регламент. (EC) № 1907/2006 (ОЖ L 353, 31 декабря 2008 г., стр. 1)
- ^ «Регламент Комиссии (ЕС) 2015/830 от 28 мая 2015 года, вносящий поправки в Регламент (ЕС) № 1907/2006 Европейского парламента и Совета о регистрации, оценке, разрешении и ограничении химических веществ (REACH)» . 29 мая 2015 г. стр. 8–31. ОЖ L132.
- ^ «TRGS 220 Национальные аспекты при составлении паспортов безопасности» (PDF) . БАуА.
- ^ Федеральное агентство по охране окружающей среды: https://www.umweltbundesamt.de/sites/default/files/medien/421/documents/notification_draft_2015_394_d_en.pdf .
- ^ «ICSDS, источник всех ваших потребностей в GHS SDS за доступную плату» . Icsds.com . Проверено 22 декабря 2017 г.
- ^ Джанель, Дональд Дж; Бойте, Мишель (1997). «Глобализация и проблемы исследования транспорта» (PDF) . Журнал транспортной географии . 5 (3). Elsevier Science Ltd: 199–206. дои : 10.1016/S0966-6923(97)00017-3 . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ Дайджест опасных грузов - Оранжевая книга Южной Африки . Публикации Форсайта. 2015.
- ^ «Об ИМО» . Имо.орг . Проверено 5 февраля 2016 г.
- ^ «Приложение 18» . Icao.int . Проверено 5 февраля 2016 г.
- ^ «Закон о гигиене и безопасности труда 1993 года (Закон № 85 от 1993 года)» . Acts.co.za. Проверено 5 февраля 2016 г.
- ^ «Национальный закон о дорожном движении 1996 года (Закон № 93 от 1996 года)» . Acts.co.za. Проверено 5 февраля 2016 г.
- ^ «Закон о стандартах 2008 г. (Закон № 8 2008 г.)» . Acts.co.za. Архивировано из оригинала 10 мая 2017 года.
- ^ «Предоставление вам преимущества в качестве» . Южноафриканское бюро стандартов .
- ^ «Обновление законодательства в области здравоохранения и безопасности, июль 2015 г.» . Sheqafrica.com . Проверено 10 февраля 2016 г.
- ^ «Правила 2002 года о химических веществах (информация об опасности и упаковка для поставок)» . Opsi.gov.uk. Проверено 22 декабря 2017 г.
- ^ «Перенаправление на... Химическая классификация» . Hse.gov.uk. Проверено 22 декабря 2017 г.
- ^ «Контроль над веществами, опасными для здоровья (COSHH)» . Hse.gov.uk. Проверено 22 декабря 2017 г.
- ^ «Совет по расследованию химической безопасности и опасностей США, отчет о расследовании, исследование опасности горючей пыли, отчет № 2006-H-1» (PDF) . Csb.gov . Ноябрь 2006 г., стр. 38, 88–95. Архивировано из оригинала (PDF) 21 декабря 2016 года . Проверено 22 декабря 2017 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 октября 2012 года . Проверено 9 декабря 2012 года .
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Обзор СГС — SafeTec» . Safetec.net . Проверено 10 февраля 2016 г.
- ^ «Буклет GHS (Сингапур)» (PDF) . Министерство рабочей силы, Сингапур . 2014 . Проверено 26 апреля 2019 г.
- ^ Европейское химическое агентство (2013). Краткое руководство — Сборник паспортов безопасности (Регламент REACH). Архивировано 4 марта 2016 г. на Wayback Machine . Версия 1.0. п. 7.
- ^ Министерство образования, Сингапур (2016 г.). Справочник по управлению школьной научной лабораторией и безопасности . Отдел планирования и развития учебных программ 1. с. 36.