Интернет-исследования
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2015 г. ) |
Интернет-исследования — это междисциплинарная область, изучающая социальные, психологические, политические, технические, культурные и другие аспекты Интернета и связанных с ним информационных и коммуникационных технологий. [1] [2] [3] Человеческие аспекты Интернета являются предметом пристального внимания в этой области. Хотя этому может способствовать технология, лежащая в основе Интернета, основное внимание в исследованиях часто уделяется не самой технологии, а социальным обстоятельствам, которые она создает или на которые она влияет. [2]
Хотя исследования Интернета в настоящее время широко распространены в академических дисциплинах, между этими исследованиями наблюдается растущее сотрудничество. В последние годы интернет-исследования стали институционализированными в виде курсов обучения в нескольких высших учебных заведениях . Родственные слова встречаются в кафедрах с рядом других названий, включая кафедры « Интернет и общество », «виртуальное общество», « цифровая культура », « новые медиа » или «конвергентные медиа», различные « iSchools » или такие программы, как « СМИ в переходный период» в Массачусетском технологическом институте . [4] С исследовательской точки зрения исследования Интернета пересекаются с исследованиями киберкультуры , взаимодействия человека и компьютера , а также исследованиями науки и технологий .
Интернет и общество — это область исследований, которая рассматривает взаимосвязь Интернета и общества , т.е. то, как общество изменило Интернет и как Интернет изменил общество. [5]
Тема социальных проблем, связанных с Интернетом, стала заметной с появлением Всемирной паутины, что можно наблюдать по тому факту, что журналы и газеты публикуют множество статей на такие темы, как киберлюбовь , киберненависть , Веб 2.0 , киберпреступность , киберполитика , Интернет. экономика и т. д.Поскольку большинство научных монографий, в названиях которых рассматриваются Интернет и общество, носят социально-теоретический характер, Интернет и общество можно рассматривать как преимущественно социально-теоретический исследовательский подход к Интернет-исследованиям. [ оригинальное исследование? ] [ нужна ссылка ]
Темы обучения
[ редактировать ]В последние годы интернет-исследования стали институционализированы в виде курсов обучения и даже отдельных кафедр во многих высших учебных заведениях . [6] [7]
Дисциплины, которые способствуют изучению Интернета, включают:
- Компьютерно-опосредованное общение (CMC): например, роль электронной почты , социальных сетей , MMORPG , онлайн-чата , блогов и обмена текстовыми сообщениями в процессах общения. [8]
- Цифровые права : включая конфиденциальность , свободу слова , интеллектуальную собственность и управление цифровыми правами . [9]
- Цифровой труд и « экономика свободного заработка ».
- Архитектура Интернета : включая фундаментальное программирование и архитектуру Интернета, такую как TCP/IP , HTML , CSS , CGI , CFML , DOM , JS , PHP , XML .
- Интернет-культура : включая появление интернет-сленга , киберкультуры и цифровой музыки .
- Интернет-лингвистика : изучение языка в Интернете, включая сленг.
- Интернет-безопасность : например, структура и распространение вирусов , вредоносных программ и программных эксплойтов, а также методы защиты, включая антивирусные программы и брандмауэры .
- Интернет-сообщества : включая интернет- форумы , блоги и MMORPG . [10] [3]
- Программное обеспечение с открытым исходным кодом : основное внимание уделяется возможности пользователей Интернета сотрудничать для изменения, разработки и улучшения частей программного обеспечения, которые бесплатно доступны для общественности.
- Социология Интернета : включая социальные последствия Интернета , новые социальные сети , онлайн-сообщества (виртуальные сообщества), практики идентичности и социальное взаимодействие в Интернете. [11] [3]
- Исследования науки и технологий : как и почему у нас есть цифровые технологии, и как общество формирует их развитие.
- Использование Интернета и социальных сетей в политике : включая их использование для мобилизации политических кампаний и протестов. [12]
- Веб-архивирование и история Интернета : сохранение объектов исследования и сосредоточение внимания на развитии Интернета с течением времени. [10]
Ключевые журналы
[ редактировать ]Ряд академических журналов играют центральную роль в освещении исследований в этой области, в том числе «Плохие предметы» , «Конвергенция » , «Теория» , «Кибер-психология и поведение» , «Компьютеры в поведении человека» , [13] Первый понедельник , Информация, коммуникация и общество , [14] Информационное общество , Журнал компьютерной коммуникации , [14] Журнал M/C , Новые медиа и общество , [14] Компьютерный обзор социальных наук , [15] TripleC , Журнал волоконной культуры , [16] и ТехноКультура . [17] Однако исследования, связанные с интернет-исследованиями, проводятся в самых разных местах и дисциплинах.
История
[ редактировать ]Барри Веллман утверждает, что интернет-исследования, возможно, берут свое начало с публикации «Сетевой нации» в 1978 году , и в них в основном доминировали ученые-компьютерщики, выступавшие на таких мероприятиях, как ежегодная конференция CSCW . [18] [19] К ним быстро присоединились исследователи в области бизнеса , библиотечного дела и информатики. [20] К концу 1990-х годов больше внимания стало уделяться систематическому изучению пользователей и тому, как они используют новые технологии. [21]
В 1990-е годы быстрое распространение доступа в Интернет начало привлекать больше внимания со стороны ряда социальных и гуманитарных дисциплин, включая область коммуникации. [22] Некоторые из этих расследований, например проект Pew Internet & American Life [23] [24] и Всемирный интернет-проект [25] [24] сформулировал исследование с точки зрения традиционных подходов социальных наук, уделяя внимание не технологиям, а тем, кто их использует. Но фокус оставался на совокупном уровне. В Великобритании Программа ESRC по информационным и коммуникационным технологиям (1986–1996 гг.). [26] заложил значительную основу для изучения того, как взаимодействуют общество и ИКТ, объединив важные группы ученых из области средств массовой информации и коммуникаций, общества, инноваций, права, политики и промышленности из ведущих университетов Великобритании.
В 1996 году этот интерес выражался и в других формах. В том же году Джорджтаунский университет начал предлагать соответствующую магистерскую программу, а в Университете Мэриленда Дэвид Сильвер создал Ресурсный центр по исследованиям киберкультуры. [27] в сети. Колледж Миддлбери разработал «Политику виртуальных реальностей» — один из первых курсов для студентов, посвященных изучению политических, правовых и нормативных последствий Интернета для либеральной демократии. [28] К 2001 году «Хроника высшего образования» отметила, что «Интернет-исследования» стала самостоятельной дисциплиной, как это было предложено в первой программе бакалавриата в этой области, предлагаемой в Университете Брандейса , и отметила, что «возможно, самый показательный признак Импульсом в этой области» стала популярность ежегодной конференции, созданной тогда еще зарождающейся Ассоциацией интернет-исследователей . [29]
Научные организации
[ редактировать ]- Американское общество информационных наук и технологий (ASIST)
- Американская социологическая ассоциация , Секция коммуникативных и информационных технологий (CITASA)
- Ассоциация интернет-исследователей (AoIR) [30]
- Ассоциация образования в области журналистики и массовых коммуникаций , отдел коммуникаций и технологий (CTEC)
- Ассоциация вычислительной техники (ACM)
- Европейская ассоциация по изучению науки и технологий (EASST)
- Европейский консорциум политических исследований (ECPR) Постоянная группа по Интернету и политике (SG)
- Подразделение Международной коммуникационной ассоциации «Коммуникации и технологии» (CAT)
- Национальная коммуникационная ассоциация (NCA), Отдел человеческих коммуникаций и технологий (HCTD)
- Общество социальных исследований науки (4S)
См. также
[ редактировать ]- Цифровая история
- Цифровые гуманитарные науки
- Этика интернет-исследований
- Библиотечное дело
- Веб-наука
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Даттон и др. 2013 , с. 1.
- ^ Jump up to: а б Консальво и др. 2011 , с. 1–2, 12.
- ^ Jump up to: а б с Брюггер, Нильс (2012). «Когда нынешняя сеть становится позже прошлым: веб-историография, цифровая история и интернет-исследования» . Историко-социальные исследования . 37 (4 (142)): 102–117. ISSN 0172-6404 . JSTOR 41756477 . Архивировано из оригинала 11 сентября 2022 г. Проверено 11 сентября 2022 г.
- ^ Сильвер, Дэвид (2004). «Интернет/киберкультура/цифровая культура/новые медиа/исследования с заполнением пробелов» . Новые медиа и общество . 6 (1): 55–64. дои : 10.1177/1461444804039915 . S2CID 32041186 . Архивировано из оригинала 1 февраля 2013 г.
- ^ Сагастеги, Диана (сентябрь 2005 г.). «Социальное присвоение технологий. Социокультурный подход к знаниям» (PDF) . Разум и Слово . 49 : 1–18. Архивировано (PDF) из оригинала 29 апреля 2018 г. Проверено 13 сентября 2017 г.
- ^ Хансингер, Джереми; Аллен, Мэтью М.; Кластруп, Лисбет, ред. (2019). «Главы 17–18». Второй международный справочник по интернет-исследованиям . Спрингер. стр. 281–335. дои : 10.1007/978-94-024-1555-1 . ISBN 978-94-024-1553-7 . OCLC 1110828931 .
- ^ Сэмюэл, Александра (9 августа 2016 г.). «Новая защита Интернета» . JSTOR Daily . Архивировано из оригинала 10 сентября 2022 года . Проверено 10 сентября 2022 г.
В настоящее время в ряде университетов созданы кафедры интернет-исследований, и в этой области есть собственное руководство и исследовательская ассоциация.
- ^ Консалво и др. 2011 , с. 1-4, 11, 18-19, 88, 93, 117-122.
- ^ Цацу, Панайота (2014). Интернет-исследования: прошлое, настоящее и будущее направления . Рутледж. стр. 142–145. ISBN 978-1-4094-4642-2 . ОСЛК 890213173 .
- ^ Jump up to: а б Консальво и др. 2011 , с. 12–13, 24–42.
- ^ Консалво и др. 2011 , с. 111–115, 304, 332–347.
- ^ Даттон и др. 2013 , с. 401–437.
- ^ «Компьютеры в поведении человека» . Эльзевир . Архивировано из оригинала 14 апреля 2019 г. Проверено 12 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Консальво и др. 2011 , с. 2.
- ^ Консалво и др. 2011 , с. 21.
- ^ «Журнал волокнистой культуры» . Архивировано из оригинала 12 мая 2019 г. Проверено 27 декабря 2014 г.
- ^ «Технокультура. Журнал цифровой культуры и общественных движений» [ТехноКультура. Журнал цифровой культуры и социальных движений. Мадридский университет Комплутенсе (на испанском языке). Архивировано из оригинала 15 мая 2019 г. Проверено 11 сентября 2022 г.
- ^ Веллман, Барри (2004). «Три возраста интернет-исследований: десять, пять и ноль лет назад» . Новые медиа и общество . 6 (1): 123–129. дои : 10.1177/1461444804040633 . S2CID 31491225 . Архивировано из оригинала 1 февраля 2013 г.
- ^ Консалво и др. 2011 , с. 17.
- ^ Райс, Рональд Э. (2005). «Новые медиа/темы интернет-исследований Ассоциации интернет-исследователей» . Информационное общество . 21 (4): 285–299. CiteSeerX 10.1.1.589.855 . дои : 10.1080/01972240500189232 . S2CID 32711286 . Архивировано из оригинала 11 сентября 2022 г. Проверено 11 сентября 2022 г.
- ^ Консалво и др. 2011 , с. 1, 19-20.
- ^ Ньюхаген, Джон Э.; Рафаэли, Шейзаф (1996). «Почему исследователям коммуникаций следует изучать Интернет: диалог» . Журнал компьютерной коммуникации . 1 (4). Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 г. Проверено 30 октября 2009 г.
- ^ «Интернет и технологии» . Исследовательский центр Пью . 8 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 11 сентября 2022 г. Проверено 11 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Консальво и др. 2011 , с. 19-20.
- ^ Всемирный интернет-проект. «Всемирный интернет-проект» . Архивировано из оригинала 28 марта 2021 г. Проверено 30 октября 2009 г.
- ^ Робин Мэнс. «Исследование политики в области информационных и коммуникационных технологий в Соединенном Королевстве: перспектива» . Архивировано из оригинала 9 февраля 2022 года . Проверено 11 сентября 2022 г.
- ^ «РККС: Добро пожаловать» . rccs.usfca.edu . Архивировано из оригинала 28 июля 2018 г. Проверено 31 октября 2009 г.
- ^ «PSCI0307A-S11» . Миддлберийский колледж . Архивировано из оригинала 1 ноября 2013 г. Проверено 30 октября 2013 г.
- ^ МакЛеми, Скотт (30 марта 2001 г.). «Интернет-исследования 1.0: рождение дисциплины» . Хроника высшего образования . Том. 47, нет. 29. с. А24. Архивировано из оригинала 10 сентября 2022 года . Проверено 10 сентября 2022 г.
- ^ Консалво и др. 2011 , с. 12.
Источники
[ редактировать ]- Консальво, Миа; Эсс, Чарльз, ред. (апрель 2011 г.). Справочник по интернет-исследованиям (1-е изд.). Уайли. дои : 10.1002/9781444314861 . ISBN 978-1-4051-8588-2 . Архивировано из оригинала 10 сентября 2022 г. Проверено 10 сентября 2022 г.
- Даттон, Уильям Х., изд. (2013). Оксфордский справочник по интернет-исследованиям . Оксфордские справочники (1-е изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/oxfordhb/9780199589074.001.0001 . ISBN 9780199589074 . Архивировано из оригинала 11 сентября 2022 г. Проверено 11 сентября 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Грэм, Марк; Даттон, Уильям Х., ред. (18 июля 2019 г.). Общество и Интернет: как сети информации и коммуникации меняют нашу жизнь (2-е изд.). Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/oso/9780198843498.001.0001 . ISBN 978-0-19-187932-6 . OCLC 1128056976 .
- Эсс, Чарльз М; Даттон, Уильям Х (апрель 2013 г.). «Интернет-исследования: перспективы быстро развивающейся области» . Новые медиа и общество . 15 (5): 633–643. дои : 10.1177/1461444812462845 . ISSN 1461-4448 . S2CID 12436793 .