Jump to content

Интернет-исследования

Интернет-исследования — это междисциплинарная область, изучающая социальные, психологические, политические, технические, культурные и другие аспекты Интернета и связанных с ним информационных и коммуникационных технологий. [1] [2] [3] Человеческие аспекты Интернета являются предметом пристального внимания в этой области. Хотя этому может способствовать технология, лежащая в основе Интернета, основное внимание в исследованиях часто уделяется не самой технологии, а социальным обстоятельствам, которые она создает или на которые она влияет. [2]

Хотя исследования Интернета в настоящее время широко распространены в академических дисциплинах, между этими исследованиями наблюдается растущее сотрудничество. В последние годы интернет-исследования стали институционализированными в виде курсов обучения в нескольких высших учебных заведениях . Родственные слова встречаются в кафедрах с рядом других названий, включая кафедры « Интернет и общество », «виртуальное общество», « цифровая культура », « новые медиа » или «конвергентные медиа», различные « iSchools » или такие программы, как « СМИ в переходный период» в Массачусетском технологическом институте . [4] С исследовательской точки зрения исследования Интернета пересекаются с исследованиями киберкультуры , взаимодействия человека и компьютера , а также исследованиями науки и технологий .

Интернет и общество — это область исследований, которая рассматривает взаимосвязь Интернета и общества , т.е. то, как общество изменило Интернет и как Интернет изменил общество. [5]

Тема социальных проблем, связанных с Интернетом, стала заметной с появлением Всемирной паутины, что можно наблюдать по тому факту, что журналы и газеты публикуют множество статей на такие темы, как киберлюбовь , киберненависть , Веб 2.0 , киберпреступность , киберполитика , Интернет. экономика и т. д.Поскольку большинство научных монографий, в названиях которых рассматриваются Интернет и общество, носят социально-теоретический характер, Интернет и общество можно рассматривать как преимущественно социально-теоретический исследовательский подход к Интернет-исследованиям. [ оригинальное исследование? ] [ нужна ссылка ]

Темы обучения

[ редактировать ]

В последние годы интернет-исследования стали институционализированы в виде курсов обучения и даже отдельных кафедр во многих высших учебных заведениях . [6] [7]

Дисциплины, которые способствуют изучению Интернета, включают:

Ключевые журналы

[ редактировать ]

Ряд академических журналов играют центральную роль в освещении исследований в этой области, в том числе «Плохие предметы» , «Конвергенция » , «Теория» , «Кибер-психология и поведение» , «Компьютеры в поведении человека» , [13] Первый понедельник , Информация, коммуникация и общество , [14] Информационное общество , Журнал компьютерной коммуникации , [14] Журнал M/C , Новые медиа и общество , [14] Компьютерный обзор социальных наук , [15] TripleC , Журнал волоконной культуры , [16] и ТехноКультура . [17] Однако исследования, связанные с интернет-исследованиями, проводятся в самых разных местах и ​​дисциплинах.

Барри Веллман утверждает, что интернет-исследования, возможно, берут свое начало с публикации «Сетевой нации» в 1978 году , и в них в основном доминировали ученые-компьютерщики, выступавшие на таких мероприятиях, как ежегодная конференция CSCW . [18] [19] К ним быстро присоединились исследователи в области бизнеса , библиотечного дела и информатики. [20] К концу 1990-х годов больше внимания стало уделяться систематическому изучению пользователей и тому, как они используют новые технологии. [21]

В 1990-е годы быстрое распространение доступа в Интернет начало привлекать больше внимания со стороны ряда социальных и гуманитарных дисциплин, включая область коммуникации. [22] Некоторые из этих расследований, например проект Pew Internet & American Life [23] [24] и Всемирный интернет-проект [25] [24] сформулировал исследование с точки зрения традиционных подходов социальных наук, уделяя внимание не технологиям, а тем, кто их использует. Но фокус оставался на совокупном уровне. В Великобритании Программа ESRC по информационным и коммуникационным технологиям (1986–1996 гг.). [26] заложил значительную основу для изучения того, как взаимодействуют общество и ИКТ, объединив важные группы ученых из области средств массовой информации и коммуникаций, общества, инноваций, права, политики и промышленности из ведущих университетов Великобритании.

В 1996 году этот интерес выражался и в других формах. В том же году Джорджтаунский университет начал предлагать соответствующую магистерскую программу, а в Университете Мэриленда Дэвид Сильвер создал Ресурсный центр по исследованиям киберкультуры. [27] в сети. Колледж Миддлбери разработал «Политику виртуальных реальностей» — один из первых курсов для студентов, посвященных изучению политических, правовых и нормативных последствий Интернета для либеральной демократии. [28] К 2001 году «Хроника высшего образования» отметила, что «Интернет-исследования» стала самостоятельной дисциплиной, как это было предложено в первой программе бакалавриата в этой области, предлагаемой в Университете Брандейса , и отметила, что «возможно, самый показательный признак Импульсом в этой области» стала популярность ежегодной конференции, созданной тогда еще зарождающейся Ассоциацией интернет-исследователей . [29]

Научные организации

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Даттон и др. 2013 , с. 1.
  2. ^ Jump up to: а б Консальво и др. 2011 , с. 1–2, 12.
  3. ^ Jump up to: а б с Брюггер, Нильс (2012). «Когда нынешняя сеть становится позже прошлым: веб-историография, цифровая история и интернет-исследования» . Историко-социальные исследования . 37 (4 (142)): 102–117. ISSN   0172-6404 . JSTOR   41756477 . Архивировано из оригинала 11 сентября 2022 г. Проверено 11 сентября 2022 г.
  4. ^ Сильвер, Дэвид (2004). «Интернет/киберкультура/цифровая культура/новые медиа/исследования с заполнением пробелов» . Новые медиа и общество . 6 (1): 55–64. дои : 10.1177/1461444804039915 . S2CID   32041186 . Архивировано из оригинала 1 февраля 2013 г.
  5. ^ Сагастеги, Диана (сентябрь 2005 г.). «Социальное присвоение технологий. Социокультурный подход к знаниям» (PDF) . Разум и Слово . 49 : 1–18. Архивировано (PDF) из оригинала 29 апреля 2018 г. Проверено 13 сентября 2017 г.
  6. ^ Хансингер, Джереми; Аллен, Мэтью М.; Кластруп, Лисбет, ред. (2019). «Главы 17–18». Второй международный справочник по интернет-исследованиям . Спрингер. стр. 281–335. дои : 10.1007/978-94-024-1555-1 . ISBN  978-94-024-1553-7 . OCLC   1110828931 .
  7. ^ Сэмюэл, Александра (9 августа 2016 г.). «Новая защита Интернета» . JSTOR Daily . Архивировано из оригинала 10 сентября 2022 года . Проверено 10 сентября 2022 г. В настоящее время в ряде университетов созданы кафедры интернет-исследований, и в этой области есть собственное руководство и исследовательская ассоциация.
  8. ^ Консалво и др. 2011 , с. 1-4, 11, 18-19, 88, 93, 117-122.
  9. ^ Цацу, Панайота (2014). Интернет-исследования: прошлое, настоящее и будущее направления . Рутледж. стр. 142–145. ISBN  978-1-4094-4642-2 . ОСЛК   890213173 .
  10. ^ Jump up to: а б Консальво и др. 2011 , с. 12–13, 24–42.
  11. ^ Консалво и др. 2011 , с. 111–115, 304, 332–347.
  12. ^ Даттон и др. 2013 , с. 401–437.
  13. ^ «Компьютеры в поведении человека» . Эльзевир . Архивировано из оригинала 14 апреля 2019 г. Проверено 12 августа 2014 г.
  14. ^ Jump up to: а б с Консальво и др. 2011 , с. 2.
  15. ^ Консалво и др. 2011 , с. 21.
  16. ^ «Журнал волокнистой культуры» . Архивировано из оригинала 12 мая 2019 г. Проверено 27 декабря 2014 г.
  17. ^ «Технокультура. Журнал цифровой культуры и общественных движений» [ТехноКультура. Журнал цифровой культуры и социальных движений. Мадридский университет Комплутенсе (на испанском языке). Архивировано из оригинала 15 мая 2019 г. Проверено 11 сентября 2022 г.
  18. ^ Веллман, Барри (2004). «Три возраста интернет-исследований: десять, пять и ноль лет назад» . Новые медиа и общество . 6 (1): 123–129. дои : 10.1177/1461444804040633 . S2CID   31491225 . Архивировано из оригинала 1 февраля 2013 г.
  19. ^ Консалво и др. 2011 , с. 17.
  20. ^ Райс, Рональд Э. (2005). «Новые медиа/темы интернет-исследований Ассоциации интернет-исследователей» . Информационное общество . 21 (4): 285–299. CiteSeerX   10.1.1.589.855 . дои : 10.1080/01972240500189232 . S2CID   32711286 . Архивировано из оригинала 11 сентября 2022 г. Проверено 11 сентября 2022 г.
  21. ^ Консалво и др. 2011 , с. 1, 19-20.
  22. ^ Ньюхаген, Джон Э.; Рафаэли, Шейзаф (1996). «Почему исследователям коммуникаций следует изучать Интернет: диалог» . Журнал компьютерной коммуникации . 1 (4). Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 г. Проверено 30 октября 2009 г.
  23. ^ «Интернет и технологии» . Исследовательский центр Пью . 8 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 11 сентября 2022 г. Проверено 11 сентября 2022 г.
  24. ^ Jump up to: а б Консальво и др. 2011 , с. 19-20.
  25. ^ Всемирный интернет-проект. «Всемирный интернет-проект» . Архивировано из оригинала 28 марта 2021 г. Проверено 30 октября 2009 г.
  26. ^ Робин Мэнс. «Исследование политики в области информационных и коммуникационных технологий в Соединенном Королевстве: перспектива» . Архивировано из оригинала 9 февраля 2022 года . Проверено 11 сентября 2022 г.
  27. ^ «РККС: Добро пожаловать» . rccs.usfca.edu . Архивировано из оригинала 28 июля 2018 г. Проверено 31 октября 2009 г.
  28. ^ «PSCI0307A-S11» . Миддлберийский колледж . Архивировано из оригинала 1 ноября 2013 г. Проверено 30 октября 2013 г.
  29. ^ МакЛеми, Скотт (30 марта 2001 г.). «Интернет-исследования 1.0: рождение дисциплины» . Хроника высшего образования . Том. 47, нет. 29. с. А24. Архивировано из оригинала 10 сентября 2022 года . Проверено 10 сентября 2022 г.
  30. ^ Консалво и др. 2011 , с. 12.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: af8495e68699d68d500b4bbd22dcf208__1712190060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/08/af8495e68699d68d500b4bbd22dcf208.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Internet studies - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)