Интернет-исследования
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2021 г. ) |
![]() | статьи первый раздел Возможно, придется переписать . Причина такова: объем лида не должен превышать 4 абзацев. ( Ноябрь 2023 г. ) |
Интернет-исследование — это практика использования информации Интернета , особенно бесплатной информации во Всемирной паутине , или интернет-ресурсов (например, дискуссионного форума в Интернете ) в исследованиях .
Интернет-исследования оказали глубокое влияние на то, как идеи формируются знания и создаются . Общие применения интернет-исследований включают личные исследования по определенной теме (что-то, упомянутое в новостях, проблемы со здоровьем и т. д.), студенты, проводящие исследования для академических проектов и статей, а также журналисты и другие писатели, исследующие статьи.
Исследования – это широкое понятие. Здесь оно означает «поиск чего-либо (в Интернете)». Сюда входит любая деятельность, в которой определена тема и предпринимаются усилия по активному сбору информации с целью дальнейшего понимания . Он может включать в себя некоторые действия после сбора, такие как чтение материала и анализ, например, качества или обобщения, чтобы определить, следует ли его читать углубленно.
Путем поиска в Интернете можно посетить и прочитать страницы, имеющие какое-либо отношение к определенной теме, или их можно быстро найти и собрать. Кроме того, Интернет можно использовать для общения с людьми с соответствующими интересами и опытом, например с экспертами , чтобы узнать их мнение и то, что они знают. Средства связи, используемые для этой цели в Интернете, включают электронную почту (включая списки рассылки ), онлайн- дискуссионные форумы (также известные как доски объявлений , BBS ) и другие средства личного общения ( обмен мгновенными сообщениями , IRC , группы новостей и т. д.). может обеспечить прямой доступ к экспертам и другим лицам с соответствующими интересами и знаниями.
Интернет-исследования отличаются от библиотечных исследований (с упором на библиотечные ресурсы). [ нужна ссылка ] и исследование коммерческих баз данных (с упором на коммерческие базы данных). [ нужна ссылка ] Хотя многие коммерческие базы данных предоставляются через Интернет, а некоторые библиотеки приобретают доступ к библиотечным базам данных от имени своих посетителей, поиск в таких базах данных обычно не считается частью «Интернет-исследований». [ нужна ссылка ] Его также следует отличать от научных исследований (исследований, проводимых в соответствии с определенным и строгим процессом), проводимых в Интернете, от простого поиска таких деталей, как имя или номер телефона, и от исследований в Интернете. [ нужна ссылка ]
Интернет-исследования могут обеспечить быстрый, немедленный и глобальный доступ к информации автора , хотя на результаты могут влиять непризнанная предвзятость, трудности с проверкой полномочий (и, следовательно, точности или актуальности полученной информации), а также наличие у искателя достаточных навыков для получения информации. значимые результаты благодаря обилию обычно доступного материала. [1] Первые полученные ресурсы могут оказаться не самыми подходящими для ответа на конкретный вопрос. Популярность часто является фактором, используемым при структурировании результатов поиска в Интернете, но популярная информация не всегда наиболее правильна или отражает широту знаний и мнений по теме.
В то время как проведение коммерческих исследований вызывает глубокую обеспокоенность по поводу затрат, а библиотечные исследования вызывают озабоченность по поводу доступа, интернет-исследования вызывают глубокую озабоченность качеством, управлением изобилием информации и избежанием непреднамеренной предвзятости. Частично это связано с тем, что интернет-исследования проводятся в менее зрелой информационной среде: среде с менее сложными/плохо выраженными поисковыми навыками и гораздо меньшими усилиями по организации информации. Библиотечные и коммерческие исследования используют множество тактик и стратегий поиска, недоступных в Интернете, а библиотечная и коммерческая среда вкладывают более глубокие средства в организацию и проверку своей информации.
Инструменты поиска
[ редактировать ]Инструменты поиска для поиска информации в Интернете включают в себя веб-поисковые системы , поисковые системы на отдельных веб-сайтах, функцию браузера, активируемую горячими клавишами для поиска на текущей странице, метапоисковые системы , веб-каталоги и специализированные поисковые службы.
Веб-поиск
[ редактировать ]Веб-поиск позволяет пользователю вводить поисковый запрос в виде ключевых слов или фразы в поле поиска или в форму поиска, а затем находит соответствующие результаты и отображает их на экране. Доступ к результатам осуществляется из базы данных с использованием алгоритмов поиска, которые выбирают веб-страницы на основе местоположения и частоты встречаемости на них ключевых слов, а также качества и количества внешних гиперссылок, указывающих на них. В базу данных поступают данные от веб-сканера , который следует по гиперссылкам, соединяющим веб-страницы, и по пути копирует их содержимое, записывает их URL-адреса и другие данные о странице. Затем содержимое индексируется для облегчения поиска.
Чтобы просмотреть эту информацию, пользователь вводит свой поисковый запрос в виде ключевых слов или фразы в поле поиска или форму поиска. Затем поисковая система использует свои алгоритмы для запроса базы данных, выбирая
Функция поиска по веб-сайтам
[ редактировать ]Веб-сайты часто имеют собственную поисковую систему, предназначенную для поиска только по содержимому сайта, часто отображаемую вверху каждой страницы. Например, Arc.Ask3.Ru предоставляет поисковую систему для изучения своего контента. Поисковая система на веб-сайте позволяет пользователю сосредоточиться на его содержимом и найти нужную информацию с большей точностью, чем с помощью поисковой системы в Интернете. Он также может предоставлять доступ к информации на веб-сайте, для которой нет поисковой системы.
Функции локального поиска браузеров
[ редактировать ]Браузеры обычно предоставляют отдельные поля ввода для заголовков истории поиска, закладок и отображаемой в данный момент веб-страницы, хотя последняя отображается только при нажатии горячей клавиши.
Горячая клавиша поиска браузеров
[ редактировать ]Используя комбинацию клавиш (одновременное нажатие двух или более клавиш), пользователь может осуществлять поиск на текущей странице, отображаемой браузером. Это особенно полезно для длинных статей. Обычная комбинация клавиш для этого: Ctrl+ f.
Метапоисковые системы
[ редактировать ]Мета-поисковая система позволяет пользователям вводить поисковый запрос один раз и одновременно работать с несколькими поисковыми системами, создавая список агрегированных результатов поиска. Поскольку ни одна поисковая система не охватывает всю сеть, метапоисковая система может обеспечить более полный поиск в сети. Большинство метапоисковых систем автоматически устраняют повторяющиеся результаты поиска. Однако метапоисковые системы имеют существенное ограничение, поскольку самые популярные поисковые системы, такие как Google , не включены в список из-за юридических ограничений.
Веб-каталоги
[ редактировать ]Веб-каталог организует темы в иерархическом порядке, что позволяет пользователям детально исследовать конкретную тему и детализировать ее для поиска соответствующих ссылок и контента. Веб-каталоги могут создаваться автоматически с помощью алгоритмов или создаваться вручную. Веб-каталоги, редактируемые человеком, имеют явное преимущество более высокого качества и надежности, в то время как каталоги, созданные с помощью алгоритмов, могут обеспечить более полный охват. Объем веб-каталогов, как правило, широк, например, Curlie и The WWW Virtual Library , охватывающих широкий круг тем, в то время как другие сосредоточены на конкретных темах.
Специализированные инструменты поиска
[ редактировать ]Специальные инструменты поиска позволяют пользователям находить информацию, к которой обычные поисковые системы и метапоисковые системы не могут получить доступ, поскольку контент хранится в базах данных. Фактически, подавляющее большинство информации в сети хранится в базах данных, которые требуют от пользователей перехода на определенный сайт и доступа к нему через форму поиска. Часто контент генерируется динамически. Как следствие, веб-сканеры не могут индексировать эту информацию. В некотором смысле этот контент «скрыт» от поисковых систем, что привело к появлению термина «невидимая» или « глубокая паутина» . Специализированные поисковые инструменты были разработаны, чтобы предоставить пользователям возможность быстро и легко находить глубокий веб-контент. Эти специальные инструменты основаны на передовых технологиях ботов и интеллектуальных агентов для поиска в глубокой сети и автоматического создания специализированных веб-каталогов, таких как виртуальная частная библиотека.
Авторство сайта
[ редактировать ]При использовании Интернета для исследований в результатах поиска по любому введенному поисковому запросу может появиться большое количество веб-сайтов. На каждом из этих сайтов есть один или несколько авторов или связанных с ними организаций, предоставляющих контент, а точность и надежность контента могут сильно различаться. Необходимо определить авторство веб-контента, чтобы можно было оценить надежность и предвзятость.
Автора или организацию-спонсора веб-сайта можно найти несколькими способами. Иногда автора или организацию можно найти внизу главной страницы сайта. Другой способ — зайти в раздел «Контакты» на сайте. Его можно указать напрямую, определить по адресу электронной почты или по электронной почте и с вопросом. Если имя автора или организацию-спонсора определить невозможно, следует усомниться в надежности веб-сайта. Если имя автора или организация-спонсор найдены, поиск в Интернете может предоставить информацию, которую можно использовать для определения надежности и объективности веб-сайта.
Программное обеспечение для интернет-исследований
[ редактировать ]Программное обеспечение для интернет-исследований собирает информацию во время проведения интернет-исследований. Эту информацию затем можно организовать различными способами, включая тегирование и иерархические деревья. Цель состоит в том, чтобы собрать информацию, относящуюся к конкретному исследовательскому проекту, в одном месте, чтобы ее можно было быстро найти и снова получить к ней доступ.
Эти инструменты также позволяют редактировать и комментировать захваченный контент, а некоторые позволяют экспортировать его в другие форматы. Другие функции, общие для составителей, включают возможность использовать полнотекстовый поиск, который помогает быстро находить информацию, а фильтры позволяют детализировать информацию, чтобы увидеть только информацию, относящуюся к конкретному запросу. Собранная и сохраненная информация также обеспечивает дополнительную резервную копию на случай, если веб-страницы и сайты впоследствии исчезнут или станут недоступными.
См. также
[ редактировать ]- Дата, которая
- Цифровой исследователь
- ФУТОН смещение
- Пытливое обучение
- Интернет-архив
- Интернет как источник предшествующего уровня техники
- Интернет-исследования (журнал)
- Седьмая рамочная программа
- Оценка источника
- Веб-грамотность
- Надежные источники
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Харгиттай, Э. (апрель 2002 г.). «Цифровой разрыв второго уровня: различия в навыках работы в Интернете» . Первый понедельник . 7 (4). дои : 10.5210/fm.v7i4.942 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Университет Конкордия. «Как использовать Интернет для исследований» . Университет Конкордия. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 23 марта 2015 г.
- Исторический факультет (Университет Колорадо в Боулдере). «Использование Интернета для исследований» . Университет Колорадо в Боулдере . Проверено 23 марта 2015 г.
- Макдональд, В. Брок. «Исследования с использованием Интернета» . Университет Торонто . Проверено 23 марта 2015 г.
- Исследовательский центр Пью (19 марта 2015 г.). «Интернет рассматривается как положительное влияние на образование, но отрицательное на мораль в развивающихся странах» . Исследовательский центр Пью . Проверено 23 марта 2015 г.
- Библиотека Рода (Университет Северной Айовы). «Использование Интернета для исследований» . Университет Северной Айовы. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 23 марта 2015 г.
- Университет Сассекса. «Использование Интернета для исследования» . Университет Сассекса . Проверено 23 марта 2015 г.