Мгновенный обмен сообщениями
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2016 г. ) |
Технология мгновенного обмена сообщениями ( IM ) — это тип онлайн-чата, позволяющий немедленную передачу сообщений через Интернет или другую компьютерную сеть . Сообщения обычно передаются между двумя или более сторонами, когда каждый пользователь вводит текст и запускает передачу получателю(ям), которые все подключены к общей сети. [1] Он отличается от электронной почты тем, что разговоры посредством обмена мгновенными сообщениями происходят в режиме реального времени (следовательно, «мгновенно»). Большинство современных приложений для обмена мгновенными сообщениями (иногда называемых «социальными мессенджерами», «приложениями для обмена сообщениями», «приложениями для чата» или «клиентами чата») используют технологию push , а также добавляют другие функции, такие как смайлы (или графические смайлы ), передачу файлов , чат-боты , голосовую связь. через IP или видеочата возможности .
Системы мгновенного обмена сообщениями, как правило, облегчают связь между определенными известными пользователями (часто с использованием списка контактов, также известного как «список друзей» или «список друзей») и могут быть автономными приложениями или интегрированы, например, в более широкую платформу социальных сетей или веб-сайт. где его можно, например, использовать для диалоговой коммерции . IM также может состоять из разговоров в « чатах ». В зависимости от протокола IM техническая архитектура может быть одноранговой (прямая передача «точка-точка» ) или клиент-серверной (центр обслуживания IM ретранслирует сообщения от отправителя на устройство связи). Его обычно отличают от обмена текстовыми сообщениями , который обычно проще и обычно использует сети сотовой связи .
Приложения для обмена мгновенными сообщениями могут хранить сообщения либо в локальном хранилище устройства (например, WhatsApp , Viber , Line , WeChat , Signal и т. д.), либо в облачном хранилище на сервере (например , Telegram , Skype , Facebook Messenger , Google Meet / Chat , Discord , Slack). и т. д.).
Обмен мгновенными сообщениями был впервые применен в раннюю эпоху Интернета; протокол IRC был первым, получившим широкое распространение. [2] Позже, в 1990-х годах, ICQ была одной из первых закрытых и коммерциализированных программ обмена мгновенными сообщениями, а впоследствии появилось несколько конкурирующих служб, поскольку она стала популярным использованием Интернета. [3] Начиная с своего первого появления в 2005 году, BlackBerry Messenger , который изначально был доступен только на смартфонах BlackBerry, вскоре стал одним из самых популярных мобильных приложений для обмена мгновенными сообщениями во всем мире. Например, BBM было наиболее используемым мобильным приложением для обмена сообщениями в Соединенном Королевстве. [4] и Индонезия. [5] Обмен мгновенными сообщениями остается очень популярным и сегодня; обмена мгновенными сообщениями являются наиболее широко используемыми приложениями для смартфонов : в 2018 году насчитывалось более 50 миллионов пользователей Signal , 980 миллионов активных пользователей в месяц WeChat Приложения для и 1,3 миллиарда пользователей в месяц WhatsApp Messenger .
Обзор
Обмен мгновенными сообщениями — это набор коммуникационных технологий, используемых для текстового общения между двумя ( частные сообщения ) или более (чат) участниками через Интернет или другие типы сетей (см. также LAN-мессенджер ). [6] чаты происходят в режиме реального времени. Онлайн-чат и обмен мгновенными сообщениями отличаются от других технологий, таких как электронная почта, из-за воспринимаемой пользователями квазисинхронности общения, хотя некоторые системы позволяют пользователям отправлять автономные сообщения, которые другой пользователь получает при входе в систему. [7]
IM обеспечивает эффективную и действенную связь, позволяя немедленно получать подтверждение или ответ. Однако обмен мгновенными сообщениями в принципе не обязательно поддерживается контролем транзакций . Во многих случаях обмен мгновенными сообщениями включает в себя дополнительные функции, которые могут сделать его еще более популярным. Например, пользователи могут видеть друг друга через веб-камеры или бесплатно разговаривать напрямую через Интернет, используя микрофон и наушники или громкоговорители. Многие приложения позволяют передавать файлы, хотя обычно они ограничены допустимым размером файла. [8] Обычно текстовый разговор можно сохранить для дальнейшего использования. Мгновенные сообщения часто регистрируются в локальной истории сообщений, что делает ее похожей на постоянный характер электронных писем.
Основные службы обмена мгновенными сообщениями контролируются соответствующими компаниями. Обычно они следуют модели клиент-сервер , когда все клиенты должны сначала подключиться к центральному серверу. [9] Это требует, чтобы пользователи доверяли этому серверу, поскольку компания обычно имеет доступ к сообщениям. Компании могут быть вынуждены раскрыть общение своих пользователей, а также компании могут приостановить учетные записи пользователей по любой причине. [10]
Типы чата, не относящиеся к обмену мгновенными сообщениями, включают многоадресную передачу, обычно называемую «чатами», где участники могут быть анонимными или могут быть ранее известны друг другу (например, сотрудники проекта, который использует чат для облегчения общения).
Центр службы мгновенных сообщений (IMSC) — это сетевой элемент в сети мобильной телефонной связи , который доставляет мгновенные сообщения. Когда пользователь отправляет мгновенное сообщение другому пользователю, телефон отправляет сообщение в IMSC. IMSC сохраняет сообщение и доставляет его конечному пользователю, когда он становится доступен. IMSC обычно имеет настраиваемый лимит времени хранения сообщения. Немногими компаниями, которые производят многие из IMSC, используемых в мире GSM, являются Miyowa, Followap и OZ. Среди других игроков — Acision , Colibria, Ericsson , Nokia , Comverse Technology , Now Wireless, Jinny Software, Miyowa, Feelingk и некоторые другие.
Термин «Instant Messenger» является обслуживания знаком Time Warner и не может использоваться в программном обеспечении, не связанном с AOL в США. [11] По этой причине в апреле 2007 года клиент обмена мгновенными сообщениями, ранее называвшийся Gaim (или gaim), объявил, что будет переименован в « Pidgin ». [12]
Клиенты
Современные службы обмена мгновенными сообщениями обычно предоставляют собственный клиент: либо отдельно установленную часть программного обеспечения, либо клиент на основе браузера . Обычно это централизованные сети, управляемые серверами операторов платформы, в отличие от одноранговых протоколов, таких как XMPP . Обычно они работают только в пределах одной сети обмена мгновенными сообщениями, хотя некоторые из них допускают ограниченную функциональность с другими службами. Существуют клиентские программные приложения сторонних производителей, которые могут подключаться к большинству основных служб обмена мгновенными сообщениями. Существует класс мессенджеров, использующих бессерверную модель, не требующую серверов, а сеть обмена мгновенными сообщениями состоит только из клиентов. Существует несколько бессерверных мессенджеров: RetroShare , Tox , Bitmessage , Ricochet , Ring .
Некоторые примеры популярных сегодня служб обмена мгновенными сообщениями включают Signal , Telegram , WhatsApp Messenger , WeChat , QQ Messenger , Viber , Line и Snapchat . [ нужна ссылка ] Популярность определенных приложений сильно различается в разных странах. Некоторые приложения ориентированы на определенные виды использования — например, Skype фокусируется на видеозвонках , Slack — на обмене сообщениями и обмене файлами для рабочих групп, а Snapchat — на графических сообщениях. Некоторые социальные сети предлагают службы обмена сообщениями как компонент своей общей платформы, например, Facebook от Facebook Messenger , которому также принадлежит WhatsApp . Другие имеют функцию прямого обмена сообщениями в качестве дополнительного вспомогательного компонента своих платформ социальных сетей , таких как Instagram , Reddit , Tumblr , TikTok , Clubhouse и Twitter , либо напрямую, либо через чаты.
Функции
Частные и групповые сообщения
Частный чат позволяет приватно общаться с другим человеком или группой. Аспект конфиденциальности также можно улучшить несколькими способами, такими как сквозное шифрование по умолчанию, например Signal . Или в некоторых приложениях есть функция таймера, например Snapchat , где сообщения, разговоры или файлы, такие как фотографии, автоматически удаляются с телефона пользователя по достижении лимита времени. Функции публичного и группового чата позволяют пользователям общаться с несколькими людьми одновременно.
Вызов
Многие основные службы и приложения обмена мгновенными сообщениями предлагают функцию вызова для звонков между пользователями, конференц-связи и голосовых сообщений. Функция вызова полезна для профессионалов, которые используют приложение в рабочих целях и в качестве громкой связи. видеотелефонию с использованием веб-камеры Некоторые также могут использовать .
Игры и развлечения
Некоторые приложения для обмена мгновенными сообщениями включают в себя встроенные игры для развлечения. Yahoo! Например, Messenger представил их, где пользователи могли играть в игру и просматриваться друзьями в режиме реального времени. [13] Приложение Messenger имеет встроенную возможность играть в компьютерные игры с людьми в чате, включая такие игры, как тетрис и блэкджек .
Еще одно популярное приложение для обмена сообщениями, позволяющее играть в игры, — Discord . встроено несколько игр На вкладке «Действия» голосовых каналов .
Платежи
Хотя это относительно новая функция, одноранговые платежи доступны на основных платформах обмена сообщениями. Эта функциональность позволяет людям использовать одно приложение как для общения, так и для финансовых задач. Отсутствие платы за обслуживание также делает приложения для обмена сообщениями более выгодными по сравнению с финансовыми приложениями. Основные платформы, такие как мессенджер Facebook и WeChat, уже предлагают функцию оплаты, и эта функция, вероятно, станет стандартом среди приложений для обмена мгновенными сообщениями, конкурирующих на рынке.
История
1988 | Интернет-релейный чат |
---|---|
1989 | |
1990 | |
1991 | |
1992 | |
1993 | |
1994 | |
1995 | |
1996 | ICQ |
1997 | ЦЕЛЬ |
1998 | Yahoo! Мессенджер |
1999 | XMPP MSN Мессенджер |
2000 | |
2001 | |
2002 | |
2003 | Xfire |
2004 | |
2005 | |
2006 | |
2007 | |
2008 | |
2009 | |
2010 | Кик Мессенджер |
2011 | Facebook Мессенджер Snapchat |
2012 | |
2013 | Телеграмма |
2014 | Facebook покупает WhatsApp Сигнал |
2015 | Раздор |
Хотя этот термин появился в 1990-х годах, обмен мгновенными сообщениями появился раньше Интернета и впервые появился в многопользовательских операционных системах , таких как совместимая система разделения времени (CTSS) и мультиплексная информационно-вычислительная служба ( Multics ). [14] [15] в середине 1960-х годов. Первоначально некоторые из этих систем использовались в качестве систем уведомлений для таких служб, как печать, но вскоре их стали использовать для облегчения связи с другими пользователями, вошедшими на тот же компьютер. CTSS облегчил общение посредством текстовых сообщений до 30 человек. [16]
Параллельно с обменом мгновенными сообщениями существовали первые средства онлайн-чата , самым ранним из которых был Talkomatic (1973) в системе PLATO , который позволял 5 людям одновременно общаться в чате на плазменном дисплее 512 x 512 (5 строк текста + 1 строка статуса на человека). . Во время явления системы досок объявлений (BBS), пик которого пришелся на 1980-е годы, некоторые системы включали функции чата, похожие на обмен мгновенными сообщениями; Круглый стол фрилансеров был одним из ярких примеров. Первый [17] таким общедоступным коммерческим онлайн-чатом (в отличие от PLATO, который был образовательным) был CompuServe CB Simulator в 1980 году, [18] создан исполнительным директором CompuServe Александром «Сэнди» Тревором в Колумбусе, штат Огайо .
По мере развития сетей протоколы распространялись вместе с сетями. Некоторые из них использовали одноранговый протокол (например, talk , ntalk и ytalk), тогда как другие требовали от пиров подключения к серверу (см. talker и IRC ). Служба уведомлений Zephyr (до сих пор используемая в некоторых учреждениях) была изобретена в рамках проекта Athena Массачусетского технологического института в 1980-х годах, чтобы позволить поставщикам услуг находить и отправлять сообщения пользователям.
Ранние программы обмена мгновенными сообщениями в основном представляли собой текст в режиме реального времени , где символы появлялись по мере их ввода. Unix Сюда входит программа командной строки «talk» , которая была популярна в 1980-х и начале 1990-х годов. Некоторые чат-программы BBS (например, Celerity BBS ) также использовали аналогичный интерфейс. Современные реализации текста в реальном времени также существуют в программах обмена мгновенными сообщениями, таких как Real-Time IM от AOL. [19] как дополнительная функция. [20]
Во второй половине 1980-х и в начале 1990-х онлайн-сервис Quantum Link для компьютеров Commodore 64 предлагал обмен сообщениями между пользователями между одновременно подключенными клиентами, которые они называли «онлайн-сообщениями» (или сокращенно OLM). и позже «FlashMail». Позже Quantum Link стала America Online и создала AOL Instant Messenger (AIM, обсуждается позже). Хотя клиентское программное обеспечение Quantum Link работало на Commodore 64 Commodore и использовало только текстовую графику PETSCII , экран визуально был разделен на разделы, и OLM отображались в виде желтой полосы с надписью «Сообщение от:» и именем отправителя вместе с сообщение поверх всего, что пользователь уже делал, и представляло список вариантов ответа. [21] Таким образом, его можно рассматривать как тип графического пользовательского интерфейса (GUI), хотя и гораздо более примитивного, чем более позднее Unix , Windows и Macintosh программное обеспечение GUI IM на базе . OLM — это то, что Q-Link назвала «Плюс-услугами», то есть с них взималась дополнительная поминутная плата сверх ежемесячной стоимости доступа к Q-Link.
Современные клиенты обмена сообщениями на базе графического пользовательского интерфейса, доступные для всего Интернета, как они известны сегодня, начали набирать популярность в середине 1990-х годов с появлением PowWow , ICQ и AOL Instant Messenger. Аналогичную функциональность предлагал CU-SeeMe в 1992 году; хотя в первую очередь это ссылка на аудио/видеочат, пользователи также могут отправлять друг другу текстовые сообщения. Позже AOL приобрела Mirabilis , авторов ICQ; установление доминирования на рынке обмена мгновенными сообщениями. [16] Несколько лет спустя ICQ (тогда принадлежавшая AOL) получила от патентного ведомства США два патента на систему обмена мгновенными сообщениями. Тем временем другие компании разработали собственное программное обеспечение; ( Excite , MSN , Ubique и Yahoo! ), каждый со своим собственным протоколом и клиентом ; поэтому пользователям приходилось запускать несколько клиентских приложений, если они хотели использовать более одной из этих сетей. В 1998 году IBM выпустила IBM Lotus Sametime , продукт, основанный на технологии, приобретенной, когда IBM купила Ubique в Хайфе и Databeam в Лексингтоне.
В 2000 году приложение с открытым исходным кодом и открытых стандартов протокол на основе под названием Jabber было запущено . Протокол был стандартизирован под названием Extensible Messaging and Presence Protocol (XMPP). Серверы XMPP могут выступать в качестве шлюзов для других протоколов обмена мгновенными сообщениями, что снижает необходимость запуска нескольких клиентов. Многопротокольные клиенты могут использовать любой из популярных протоколов обмена мгновенными сообщениями, используя дополнительные локальные библиотеки для каждого протокола. В выпуске IBM Lotus Sametime от ноября 2007 г. добавлена поддержка IBM Lotus Sametime Gateway для XMPP.
видеозвонки с использованием веб-камеры В это же время начали набирать популярность . Microsoft NetMeeting был одним из первых, но Skype, выпущенный в 2003 году, был одним из первых, который сосредоточил внимание на этой функции и сделал ее доступной для более широкой аудитории. [22]
К 2006 году AIM контролировала 52 процента рынка обмена мгновенными сообщениями, но вскоре после этого быстро сократилась, поскольку компания изо всех сил пыталась конкурировать с другими услугами. [16]
К 2010 году обмен мгновенными сообщениями через Интернет резко сократился в пользу функций обмена сообщениями в социальных сетях. [23] Поставщики социальных сетей часто предлагают возможности обмена мгновенными сообщениями, например Facebook Chat , а Twitter можно рассматривать как систему обмена мгновенными сообщениями Web 2.0 . Подобные функции чата на стороне сервера присутствуют на большинстве сайтов знакомств , таких как OkCupid или Plenty of Fish . Прежние самые популярные платформы обмена мгновенными сообщениями, такие как AIM , в последующие годы были прекращены . [24]
Популярность обмена мгновенными сообщениями вскоре возродилась благодаря новым услугам в виде мобильных приложений , яркими примерами того времени были BlackBerry Messenger (впервые выпущенный в 2005 году; сегодня доступен как BlackBerry Messenger Enterprise) и WhatsApp (впервые выпущенный в 2009 году). В отличие от предыдущих приложений для обмена мгновенными сообщениями, эти новые обычно работали только на мобильных устройствах и совпадали с ростом популярности смартфонов с доступом в Интернет ; это привело к тому, что к 2013 году IM превзошел SMS по объему сообщений. [16] К 2014 году у IM было больше пользователей, чем у социальных сетей. [25] В январе 2015 года только сервис WhatsApp ежедневно обрабатывал 30 миллиардов сообщений по сравнению с примерно 20 миллиардами SMS. [16]
В 2016 году Google представила новое приложение для интеллектуального обмена сообщениями, включающее машинного обучения технологию , под названием Allo . [26] Google Allo был закрыт 12 марта 2019 года. [27]
Совместимость
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2012 г. ) |
Стандартные дополнительные приложения для обмена мгновенными сообщениями предлагают такие функции, как передача файлов, списки контактов, возможность вести несколько одновременных разговоров и т. д. Это могут быть все функции, которые нужны малому бизнесу, но более крупным организациям потребуются более сложные приложения, которые могут работать. вместе. Решением проблемы поиска приложений, способных на это, является использование корпоративных версий приложений для обмена мгновенными сообщениями. К ним относятся такие продукты, как XMPP, Lotus Sametime , Microsoft Office Communicator и т. д., которые часто интегрируются с другими корпоративными приложениями, такими как системы рабочих процессов. Эти корпоративные приложения, или интеграция корпоративных приложений (EAI), созданы с учетом определенных ограничений, а именно хранения данных в общем формате.
Было предпринято несколько попыток создать единый стандарт для обмена мгновенными сообщениями: SIP) IETF ( протокол инициации сеанса и SIP для расширений обмена мгновенными сообщениями и присутствия (SIMPLE), обмена приложениями (APEX), протокола обмена мгновенными сообщениями и присутствия (IMPP). , открытый XML (XMPP) на основе расширяемый протокол обмена сообщениями и присутствия и Open Mobile Alliance , службу мгновенного обмена сообщениями и присутствия разработанную специально для мобильных устройств.
Большинство попыток создать единый стандарт для основных провайдеров обмена мгновенными сообщениями (AOL, Yahoo! и Microsoft ) потерпели неудачу, и каждый из них продолжает использовать свой собственный протокол .
Однако, хотя обсуждения в IETF зашли в тупик, в сентябре 2003 года Reuters подписало первое соглашение о взаимодействии между поставщиками услуг. Это соглашение позволило пользователям AIM, ICQ и MSN Messenger общаться с коллегами Reuters Messaging и наоборот. После этого Microsoft, Yahoo! и AOL договорились о соглашении, по которому пользователи Microsoft Live Communications Server 2005 также будут иметь возможность общаться с общедоступными пользователями обмена мгновенными сообщениями. Эта сделка установила SIP/SIMPLE в качестве стандарта совместимости протоколов и установила плату за подключение для доступа к общедоступным группам или службам обмена мгновенными сообщениями. Отдельно 13 октября 2005 г. Microsoft и Yahoo! объявили, что к третьему кварталу 2006 года они будут взаимодействовать с использованием SIP/SIMPLE, за чем в декабре 2005 года последовало AOL и Google соглашение о стратегическом партнерстве , в соответствии с которым пользователи Google Talk смогут общаться с пользователями AIM и ICQ при условии, что у них есть счет AIM.
Есть два способа объединить множество разрозненных протоколов:
- Объедините множество различных протоколов внутри клиентского приложения для обмена мгновенными сообщениями .
- Объедините множество разрозненных протоколов внутри приложения сервера обмена мгновенными сообщениями . При таком подходе задача взаимодействия с другими службами переносится на сервер. Клиентам не обязательно знать или интересоваться другими протоколами обмена мгновенными сообщениями. Например, LCS 2005 Public IM Connectivity. Этот подход популярен на серверах XMPP; однако так называемые транспортные проекты сталкиваются с теми же трудностями обратного проектирования , что и любой другой проект, связанный с закрытыми протоколами или форматами.
Некоторые подходы позволяют организациям развертывать свою собственную частную сеть обмена мгновенными сообщениями, позволяя им ограничивать доступ к серверу (часто при этом сеть обмена мгновенными сообщениями полностью находится за брандмауэром ) и администрировать разрешения пользователей. Другие корпоративные системы обмена сообщениями позволяют зарегистрированным пользователям подключаться из-за пределов корпоративной локальной сети, используя зашифрованный, безопасный для брандмауэра протокол на основе HTTPS. Обычно выделенный корпоративный сервер обмена мгновенными сообщениями имеет несколько преимуществ, таких как предварительно заполненные списки контактов, встроенная аутентификация, а также повышенная безопасность и конфиденциальность.
В некоторые сети были внесены изменения, чтобы предотвратить их использование такими многосетевыми клиентами обмена мгновенными сообщениями. Например, компании Trillian пришлось выпустить несколько версий и исправлений , чтобы предоставить пользователям доступ к MSN, AOL и Yahoo! сетях, после внесения изменений в эти сети. Крупнейшие провайдеры обмена мгновенными сообщениями обычно ссылаются на необходимость официальных соглашений и соображения безопасности в качестве причин внесения этих изменений.
Использование проприетарных протоколов привело к тому, что многие сети обмена мгновенными сообщениями оказались несовместимыми, и пользователи не смогли связаться с пользователями в других сетях. [28] Это могло дать социальным сетям с функциями, подобными IM, и обмену текстовыми сообщениями возможность получить долю рынка за счет IM. [29]
В 2022 году Европейский Союз принял Закон о цифровых рынках , который в основном вступил в силу в начале 2023 года. Помимо прочего, закон требует определенной совместимости между крупнейшими платформами обмена сообщениями, используемыми в Европе. [30]
Влияние IM на общение
Приложения для обмена сообщениями повлияли на то, как люди общаются на своих устройствах. Опрос, проведенный MetrixLabs, показал, что 63% бэби-бумеров, 63% представителей поколения X и 67% поколения Y заявили, что используют приложения для обмена сообщениями вместо текстовых сообщений. [31] Опрос Facebook показал, что 65% опрошенных считают, что приложения для обмена сообщениями упрощают групповой обмен сообщениями. [32]
Влияние на общение на рабочем месте
Приложения для обмена сообщениями также изменили способы общения людей на рабочем месте. Корпоративные приложения для обмена сообщениями, такие как Slack , TeleMessage , Teamnote и Yammer, позволяют компаниям применять политики в отношении того, как сотрудники обмениваются сообщениями на работе, и обеспечивать безопасное хранение конфиденциальных данных. [33] Приложения для обмена сообщениями позволяют сотрудникам отделять рабочую информацию от личных электронных писем и текстовых сообщений.
Приложения для обмена сообщениями могут повысить эффективность общения на рабочем месте, но они также могут повлиять на производительность. Исследование Slack показало, что в среднем люди проводят в Slack 10 часов в день, что примерно на 67% больше времени, чем они тратят на электронную почту. [34]
Обмен мгновенными сообщениями реализован во многих инструментах видеоконференций . Исследование использования чата во время видеоконференций, связанных с работой, показало, что чат во время встреч позволяет участникам общаться, не прерывая встречу, планировать действия в отношении общих ресурсов и обеспечивает большую инклюзивность. [35] Исследование также показало, что чат может отвлекать внимание и вызывать асимметрию информации между участниками.
язык обмена мгновенными сообщениями
Пользователи иногда используют интернет-сленг или текстовую речь , чтобы сократить общие слова или выражения, чтобы ускорить разговор или сократить количество нажатий клавиш. Этот язык получил широкое распространение: такие известные выражения, как «лол», были переведены на язык общения.
Эмоции часто выражаются сокращенно, например, аббревиатурами LOL , BRB и TTYL ; соответственно, громко смеюсь, скоро вернусь и поговорим с вами позже.
Некоторые, однако, пытаются быть более точными в выражении эмоций посредством обмена мгновенными сообщениями. Реакции в реальном времени, такие как ( хихикание ) ( фырканье ) ( хохот ) или ( закатывание глаз ) становятся все более популярными. Также существуют определенные стандарты, которые вводятся в основные разговоры, в том числе «#» указывает на использование сарказма в утверждении и «*» указывает на орфографическую и/или грамматическую ошибку в предыдущем сообщении, за которой следует исправление. [36]
Бизнес-приложение
Обмен мгновенными сообщениями оказался похож на персональные компьютеры, электронную почту и Всемирную паутину в том смысле, что его принятие в качестве средства делового общения было обусловлено в первую очередь отдельными сотрудниками, использующими потребительское программное обеспечение на работе, а не формальным мандатом или обеспечением со стороны корпоративные отделы информационных технологий. Десятки миллионов используемых потребительских учетных записей обмена мгновенными сообщениями используются в деловых целях сотрудниками компаний и других организаций.
В ответ на спрос на обмен мгновенными сообщениями бизнес-уровня и необходимость обеспечения безопасности и соблюдения законодательства, когда Lotus Software запустила IBM Lotus Sametime в 1998 году, был создан новый тип обмена мгновенными сообщениями, названный «Корпоративный обмен мгновенными сообщениями» («EIM»). Вскоре после этого Microsoft последовала этому примеру, выпустив Microsoft Exchange Instant Messaging, позже создала новую платформу под названием Microsoft Office Live Communications Server и выпустила Office Communications Server 2007 в октябре 2007 года. Корпорация Oracle также вышла на рынок со своим программным обеспечением для унифицированной совместной работы Oracle Beehive . [37] И IBM Lotus, и Microsoft ввели федерацию между своими системами EIM и некоторыми общедоступными сетями обмена мгновенными сообщениями, чтобы сотрудники могли использовать один интерфейс как для своей внутренней системы EIM, так и для своих контактов в AOL, MSN и Yahoo. По состоянию на 2010 год ведущие платформы EIM включают IBM Lotus Sametime , Microsoft Office Communications Server , Jabber XCP и Cisco Unified Presence. [ нужен сторонний источник ] Отраслевые платформы EIM, такие как Reuters Messaging и Bloomberg Messaging, также предоставляют возможности обмена мгновенными сообщениями компаниям, предоставляющим финансовые услуги. [ нужен сторонний источник ]
Внедрение IM в корпоративные сети вне контроля ИТ-организаций создает риски и обязательства для компаний, которые не могут эффективно управлять и поддерживать использование IM. Компании внедряют специализированные продукты и услуги по архивированию и обеспечению безопасности мгновенных сообщений, чтобы снизить эти риски и предоставить своим сотрудникам безопасные, защищенные и продуктивные возможности обмена мгновенными сообщениями. IM все чаще становится функцией корпоративного программного обеспечения, а не отдельным приложением.
Продукты обмена мгновенными сообщениями обычно можно разделить на два типа: Корпоративный обмен мгновенными сообщениями (EIM). [38] и мгновенные сообщения для потребителей (CIM). [39] Корпоративные решения используют внутренний сервер обмена мгновенными сообщениями, однако это не всегда осуществимо, особенно для небольших предприятий с ограниченным бюджетом. Второй вариант, использование CIM, дает преимущество в том, что он недорог в реализации и не требует инвестиций в новое оборудование или серверное программное обеспечение.
Для корпоративного использования шифрование и архивирование разговоров обычно считаются важными функциями из соображений безопасности. [40] Существует также множество мессенджеров с открытым исходным кодом, шифрующих данные. [41] Иногда использование разных операционных систем в организациях требует использования программного обеспечения, поддерживающего более одной платформы. Например, многие компании-разработчики программного обеспечения используют Windows в административных отделах, но есть разработчики программного обеспечения, использующие Linux .
Сравнение с SMS
SMS — это аббревиатура от «служба коротких сообщений», которая позволяет пользователям мобильных телефонов отправлять текстовые сообщения без подключения к Интернету, тогда как обмен мгновенными сообщениями предоставляет аналогичные услуги через подключение к Интернету. [16] SMS были гораздо более доминирующей формой общения до того, как смартфоны стали широко использоваться во всем мире. В то время как SMS опирались на традиционные платные телефонные услуги, приложения для обмена мгновенными сообщениями на мобильных телефонах были доступны бесплатно или за небольшую плату за передачу данных. В 2012 году объем SMS достиг своего пика, а в 2013 году чат-приложения превзошли SMS по общему объему сообщений. [42]
Упрощение группового обмена сообщениями стало еще одним преимуществом приложений для обмена сообщениями на смартфонах, а также способствовало их распространению. До появления приложений для обмена сообщениями пользователи смартфонов могли участвовать только в общении с одним человеком посредством мобильных голосовых вызовов или SMS. С появлением приложений для обмена сообщениями функция группового чата позволяет всем участникам видеть всю цепочку ответов каждого. Участники также могут отвечать напрямую друг другу, вместо того, чтобы передавать информацию через участника, который начал групповое сообщение. [43]
Тем не менее, SMS по-прежнему остаются популярными в Соединенных Штатах, поскольку они обычно бесплатно включены в ежемесячные телефонные пакеты. [44] В то время как объемы SMS в некоторых странах, таких как Дания, Испания и Сингапур, упали на две трети в период с 2011 по 2013 год, в США использование SMS сократилось лишь примерно на четверть. [44]
Безопасность и архивирование
С 2004 года по настоящее время взломщики (злонамеренные или «черные» хакеры) последовательно использовали сети обмена мгновенными сообщениями в качестве векторов для попыток фишинга , URL-адресов Drive-By и вложений файлов, зараженных вирусами, при этом Центр безопасности IM перечислил более 1100 отдельных атак. [45] в 2004–2007 гг. Хакеры используют два метода доставки вредоносного кода через мгновенные сообщения: доставку вирусов, троянских коней или шпионского ПО в зараженном файле и использование «социально-инженерного» текста с веб-адресом , который побуждает получателя щелкнуть URL-адрес, соединяющий его или ее на веб-сайт, который затем загружает вредоносный код.
Вирусы, компьютерные черви и трояны обычно распространяются, быстро распространяясь через список контактов зараженного пользователя . Эффективная атака с использованием отравленного URL-адреса может охватить десятки тысяч пользователей за короткий период времени, когда список контактов каждого пользователя получает сообщения, которые кажутся отправленными от доверенного друга. Получатели нажимают на веб-адрес, и весь цикл начинается заново. Инфекции могут варьироваться от неприятных до криминальных и с каждым годом становятся все более изощренными.
IM-соединения иногда происходят в виде обычного текста , что делает их уязвимыми для подслушивания. Кроме того, клиентское программное обеспечение для обмена мгновенными сообщениями часто требует от пользователя предоставить UDP , что повышает угрозу, создаваемую потенциальными уязвимостями безопасности. миру открытые порты [46]
В начале 2000-х годов появился новый класс поставщиков услуг ИТ-безопасности, призванный обеспечить средства защиты от рисков и обязательств, с которыми сталкиваются корпорации, решившие использовать IM для бизнес-коммуникаций. Поставщики безопасности IM создали новые продукты для установки в корпоративных сетях с целью архивирования, сканирования контента и проверки безопасности IM-трафика, входящего и исходящего из корпорации. Подобно поставщикам фильтров электронной почты , поставщики средств обеспечения безопасности обмена мгновенными сообщениями уделяют особое внимание рискам и обязательствам, описанным выше.
В связи с быстрым внедрением IM на рабочих местах в середине 2000-х годов спрос на продукты для обеспечения безопасности IM начал расти. к 2007 году предпочтительной платформой для приобретения программного обеспечения безопасности стали « компьютерные устройства По данным IDC, », которые подсчитали, что к 2008 году 80% продуктов сетевой безопасности будут поставляться через устройства. [47]
Однако к 2014 году уровень безопасности, обеспечиваемый мессенджерами, все еще оставался крайне низким. Согласно оценочной таблице, составленной Electronic Frontier Foundation , только 7 из 39 мессенджеров получили высший балл, тогда как самые популярные на тот момент мессенджеры набрали только 2 балла из 7. [48] [49] Ряд исследований показал, что службы обмена мгновенными сообщениями весьма уязвимы с точки зрения обеспечения конфиденциальности пользователей. [50] [51]
Шифрование
Шифрование — это основной метод, который приложения для обмена сообщениями используют для защиты конфиденциальности и безопасности данных пользователя. SMS-сообщения не шифруются, что делает их небезопасными, поскольку содержимое каждого SMS-сообщения доступно операторам мобильной связи и правительствам и может быть перехвачено третьей стороной. [52] SMS-сообщения также содержат метаданные или информацию о сообщении, которая не является его содержимым, например номера телефонов отправителя и получателя, которые могут идентифицировать людей, участвующих в разговоре. [52] SMS-сообщения также можно подделать, а отправителя сообщения можно отредактировать, чтобы он выдавал себя за другого человека. [52]
Приложения для обмена сообщениями, использующие сквозное шифрование, включают Signal , WhatsApp , Wire и iMessage . [52] [ нужен лучший источник ] [53] Приложения, которые подвергались критике за отсутствие или плохие методы шифрования, включают Telegram и Confide , поскольку оба подвержены ошибкам или не имеют включенного по умолчанию шифрования. [52]
Комплаенс-риски
Помимо угрозы вредоносного кода, использование обмена мгновенными сообщениями на работе также создает риск несоблюдения законов и правил, регулирующих использование электронных коммуникаций в бизнесе.
Только в Соединенных Штатах существует более 10 000 законов и постановлений, касающихся электронного обмена сообщениями и хранения записей. [54] К наиболее известным из них относятся Закон Сарбейнса-Оксли , HIPAA и SEC 17a-3.
В декабре 2007 года компаниям-членам в сфере финансовых услуг было выпущено разъяснение Управления по регулированию финансовой индустрии (FINRA), в котором отмечалось, что «электронные коммуникации», «электронная почта» и «электронная переписка» могут использоваться как взаимозаменяемые и могут включать такие формы. электронных сообщений, таких как обмен мгновенными сообщениями и обмен текстовыми сообщениями . [55] Изменения в Федеральных правилах гражданского судопроизводства , вступившие в силу 1 декабря 2006 г., создали новую категорию электронных записей, которые могут быть запрошены во время . судебного разбирательства
Большинство стран также регулируют использование электронных сообщений и хранение электронных записей аналогично Соединенным Штатам. Наиболее распространенные правила, касающиеся обмена мгновенными сообщениями на работе, предусматривают необходимость создания архивов деловых сообщений для удовлетворения требований правительства или суда в соответствии с законом. Многие обмены мгновенными сообщениями относятся к категории деловых коммуникаций, которые должны быть заархивированы и доступны для восстановления.
База пользователей
этой статьи Фактическая точность может быть нарушена из-за устаревшей информации . ( март 2015 г. ) |
По состоянию на март 2022 года в число наиболее используемых приложений для обмена сообщениями в мире входят: Signal - 100 миллионов, Line - 217 миллионов, Viber - 260 миллионов, Telegram - 700 миллионов, WeChat - 1,2 миллиарда, Facebook Messenger - 1,3 миллиарда и WhatsApp - 2,0 миллиарда пользователей. . [56] В мире есть 25 стран, где мессенджер WhatsApp не является лидером рынка приложений для обмена сообщениями, например США, Канада, Австралия, Новая Зеландия, Дания, Норвегия, Швеция, Венгрия, Литва, Польша, Словакия, Филиппины и Китай. . [56] [57] [58]
Приложения для обмена сообщениями имеют разный уровень распространения в разных странах. По состоянию на апрель 2022 г.: [59] [60]
- WhatsApp от Meta Platforms — самое популярное приложение для обмена сообщениями в ряде стран Южной Америки, Западной Европы, Африки, Ближнего Востока, Южной Азии и Юго-Восточной Азии.
- Facebook Messenger от Meta Platforms — самое популярное приложение для обмена сообщениями в Северной Америке, Северной Европе, некоторых странах Центральной Европы и Океании.
- Telegram — самое популярное приложение для обмена сообщениями в ряде стран Восточной Европы и второй по популярности вариант после WhatsApp в ряде стран Западной Европы, Ближнего Востока, Южной Азии, Юго-Восточной Азии, Африки, Центральной и Южной Америки.
- Viber от Rakuten широко представлен в Центральной и Восточной Европе (Болгария, Греция, Сербия, Украина, Россия). Он также имеет умеренный успех на Филиппинах и во Вьетнаме. [61] [62] [63]
- Линия корпорации Naver широко используется в некоторых странах Азии (Япония, Тайвань, Таиланд).
- Приложения для обмена сообщениями, которые преимущественно используются только в одной стране, включают: KakaoTalk в Южной Корее, Zalo во Вьетнаме, WeChat в Китае и imo в Катаре.
- не является доминирующим приложением для обмена сообщениями один на один в любой стране, он Несмотря на то, что Discord широко используется среди онлайн-сообществ благодаря своей способности поддерживать чаты с большим количеством участников, тематические каналы и облачное хранилище.
Более 100 миллионов пользователей
Клиент обмена мгновенными сообщениями | Компания | Использование |
---|---|---|
Раздор | Дискорд Инк. | 250 миллионов пользователей (май 2019 г.) [64] |
eBuddy XMS | eBuddy | 250 миллионов пользователей (сентябрь 2011 г.) [65] |
Facebook Мессенджер | Мета-платформы | 900 миллионов активных пользователей (апрель 2016 г.), [66] 1,3 миллиарда активных пользователей в месяц (сентябрь 2017 г.) [67] |
Google Встреча / Чат | ООО «Гугл» | ? |
iMessage | Apple Инк. | 1300 миллионов пользователей (сентябрь 2017 г.) [68] |
Кик Мессенджер | Кик Интерактив | 300 миллионов пользователей (май 2016 г.) [69] |
Линия | Корпорация Навер | 217 миллионов активных пользователей в месяц (2016 г.) [70] |
RCS (протокол) | Ассоциация GSM | 1000 миллионов активных пользователей в месяц (ноябрь 2023 г.) [71] |
Сигнал | Фонд Сигнал | 100 миллионов 2022 год [1] |
Скайп | Корпорация Майкрософт | 300 миллионов активных пользователей в месяц (5 июня 2019 г.), [72] 1,55 миллиарда зарегистрированных пользователей (2019 г.), [73] 4,9 миллиона активных пользователей в день (2 марта 2014 г.), [74] Пик онлайна — 34 миллиона (февраль 2012 г.). [75] |
Snapchat | Snap Inc. | 301 миллион активных пользователей в месяц (2016 г.) [76] |
Телеграмма | ТОО «Телеграм Мессенджер» | 700 миллионов активных пользователей в месяц (июнь 2022 г.), [77] 500 миллионов активных пользователей в месяц (январь 2021 г.) [78] более 1 миллиарда зарегистрированных пользователей (2021 г.) [79] |
Тенсент QQ | Тенсент Холдингс Лимитед | 823 миллиона активных пользователей в месяц (июль 2019 г.) [80] |
Вайбер | Ракутен | 260 миллионов активных пользователей в месяц (январь 2019 г.), [81] 1,169 миллиарда зарегистрированных пользователей (март 2020 г.) [82] |
Вичат | Тенсент Холдингс Лимитед | 1300 миллионов активных пользователей в месяц (сентябрь 2022 г.) [83] [84] |
Мета-платформы | 1200 миллионов активных пользователей в месяц (январь 2017 г.), [85] 2000 миллионов зарегистрированных пользователей (12 февраля 2020 г.), [86] 500 миллионов активных пользователей в день (март 2019 г.). [87] | |
XMPP (протокол, используемый несколькими клиентами) | Фонд стандартов XMPP | 1200+ миллионов (сентябрь 2011 г.) [88] |
Другие платформы
Клиент обмена мгновенными сообщениями | Компания | Использование |
---|---|---|
Блэкберри Мессенджер | Ежевика | Всего 91 миллион пользователей (октябрь 2014 г.) [89] |
Элемент | Новый вектор | 20+ миллионов пользователей (ноябрь 2020 г.) [90] |
Год-Год | ГГ Сеть СА | 6,5 миллионов активных пользователей ежедневно (большинство в Польше ) (июнь 2010 г.) [91] |
IBM в то же время | Корпорация IBM | 20 миллионов пользователей (февраль 2006 г.) [92] |
ICQ | ООО «Аська». | Всего 11 миллионов пользователей (июль 2014 г.) [93] |
ОВЦА | Компания IMV, Inc. | 1 миллион пользователей (июнь 2007 г.) [94] |
IRC (протокол) | 0,4 миллиона пользователей (2013 г.) [95] | |
Палток | Paltalk.com | 5,5 миллионов уникальных пользователей в месяц (август 2013 г.) [96] |
Закрытые службы и тому подобное с неясной деятельностью
Клиент обмена мгновенными сообщениями | Компания | Использование |
---|---|---|
ЦЕЛЬ | АОЛ, Инк. | Закрыт в декабре 2017 г. |
Поход Мессенджер | Поход Мессенджер | Закрыто в январе 2021 г. |
MXit | MXit Lifestyle (Pty) Ltd. [97] | Закрыт в сентябре 2016 г. |
РТК | rtcim.com | Закрыто в ???. (10 миллионов пользователей) |
Windows Live Мессенджер | Корпорация Майкрософт | Закрыт в апреле 2013 г., Китай в октябре 2014 г. |
Xfire | Xfire, Inc. | Закрыт в июне 2015 года. |
Yahoo! Мессенджер | Yahoo!, Inc. | Закрыто в июле 2018 г. |
См. также
Условия
- Окружающая осведомленность - термин, используемый для описания формы периферийной социальной осведомленности.
- Протокол связи - система обмена сообщениями между вычислительными системами.
- Массовое сотрудничество – множество людей работают над одним проектом.
- Промежуточное программное обеспечение, ориентированное на сообщения. Тип программной или аппаратной инфраструктуры.
- Сообщения оператора – Служба ответа на сообщения
- Социальные сети – виртуальные онлайн-сообщества.
- Обмен текстовыми сообщениями - набор и отправка краткого цифрового сообщения.
- SMS – компонент службы обмена текстовыми сообщениями
- Унифицированные коммуникации – Концепция бизнеса и маркетинга / Обмен сообщениями
Списки
- Сравнение кроссплатформенных клиентов обмена мгновенными сообщениями
- Сравнение протоколов обмена мгновенными сообщениями
- Сравнение пользовательских возможностей платформ обмена сообщениями
Другой
- Code Shikara – Компьютерный червь
Ссылки
- ^ «Что такое обмен мгновенными сообщениями? — Определение из SearchUnifiedCommunications» . Унифицированные коммуникации . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ «История ИРЦ» . 4 января 2021 г.
- ^ «Эволюция обмена мгновенными сообщениями» . 17 ноября 2016 г.
- ^ Ли, Тайлер; Тихоокеанское время, 21.06.2013 02:28. «По данным исследований, BBM — любимая платформа для обмена сообщениями в Великобритании» . Убергизмо . Проверено 01 октября 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Увлечение приложениями для обмена сообщениями продолжается в Индонезии – eMarketer» . www.emarketer.com . Проверено 01 октября 2021 г.
- ^ «Часть 1. Введение: основы обмена мгновенными сообщениями» . Исследовательский центр Пью: Интернет, наука и технологии . 01 сентября 2004 г. Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ «8 примеров обмена мгновенными сообщениями | ezTalks» . www.eztalks.com . Проверено 6 августа 2020 г.
- ^ Клиффорд, Кэтрин (11 декабря 2013 г.). «10 лучших приложений для обмена мгновенными сообщениями (инфографика)» . Предприниматель . Проверено 6 августа 2020 г.
- ^ «Как работает обмен мгновенными сообщениями» . Как все работает . 28 марта 2001 г. Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ «Skype привлекли в суд после отказа передать записи разговоров полицейским» . Регистр . 26 мая 2015 года . Проверено 17 марта 2017 г.
- ^ «Краткий обзор окончательных решений, принятых Советом по рассмотрению споров и апелляций по товарным знакам» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 октября 2012 года . Проверено 11 мая 2012 г.
- ^ «Важные и долгожданные новости» . 6 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 8 апреля 2007 г.
- ^ «Yahoo! Messenger запускает Imvironments™ со следующим поколением службы Yahoo! Messenger | Altaba Inc» .
- ^ Феттер, Мирко (2019). Новые концепции присутствия и доступности в повсеместных и мобильных вычислениях . Университет Бамберга Пресс. п. 38. ISBN 9783863096236 .
Основная концепция мгновенной отправки сообщений вошедшим в систему пользователям пришла с... CTSS...
- ^ Том Ван Флек. «Мгновенный обмен сообщениями по CTSS и Multics» . Multicians.org . Проверено 11 мая 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Краткая история приложений чата · Руководство по приложениям чата» . towcenter.gitbooks.io . Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ Новатор CompuServe уходит в отставку после 25 лет, The Columbus Dispatch, 11 мая 1996 г., стр. 2F
- ↑ Wired and Inspired, The Columbus Dispatch (Деловая страница), Майк Прамик, 12 ноября 2000 г.
- ^ «Функция обмена мгновенными сообщениями в реальном времени AOL Instant Messenger» . Help.aol.com. Архивировано из оригинала 12 марта 2012 года . Проверено 11 мая 2012 г.
- ^ «Анимация текста в реальном времени от RealJabber.org» . Realjabber.org . Проверено 11 мая 2012 г.
- ^ «Скриншот Quantum Link OLM» . Архивировано из оригинала 19 июня 2012 года . Проверено 11 мая 2012 г.
- ^ «История Скайпа» . 28 ноября 2018 г.
- ^ Келли, Джон (24 мая 2010 г.). «Мгновенный обмен сообщениями: этот разговор прекращен» . Би-би-си . Проверено 14 марта 2018 г.
- ^ «AIM прекращена с 15 декабря 2017 года» . help.aol.com . Архивировано из оригинала 15 декабря 2017 года.
- ^ «Рост платформ обмена сообщениями» . The Economist, через Chatbot News Daily. 22 января 2017 г. Проверено 14 марта 2018 г.
- ^ «Google Allo внедряет искусственный интеллект в приложение для обмена сообщениями» . Engadget . 18 мая 2016 года . Проверено 01 апреля 2020 г.
- ^ Шун, Бен (12 марта 2019 г.). «RIP: Google Allo умирает сегодня, оглядываясь назад на основы Google Messages и RCS» . 9to5Google . Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ «Краткая история чат-сервисов» (PDF) . Sameroom.io. 19 апреля 2023 г.
- ^ «Упадок обмена мгновенными сообщениями» . Новости Би-би-си . 24 мая 2010 г.
- ^ Клэберн, Томас. «Обмен сообщениями, совместимый с требованиями ЕС, не так прост: бумага» . www.theregister.com . Проверено 11 ноября 2023 г.
- ^ «Как приложения для обмена сообщениями меняют способ нашего общения» . МетриксЛаб . Проверено 01 апреля 2020 г.
- ^ «Больше, чем сообщение: эволюция разговора» . www.insights.fb.com . Проверено 01 апреля 2020 г.
- ^ «Приложения для обмена текстовыми сообщениями меняют общение на рабочем месте» . Телесообщение . Проверено 01 апреля 2020 г.
- ^ Кашьяп, Вартика. «Влияют ли приложения для обмена сообщениями на работе на продуктивность команды?» . Learn.g2.com . Проверено 01 апреля 2020 г.
- ^ Саркар, Адвайт; Ринтель, Шон; Боровец, Дамиан; Бергманн, Рэйчел; Джиллетт, Шэрон; Брэгг, Даниэль; Бэйм, Нэнси; Селлен, Эбигейл (08 мая 2021 г.), «Перспективы и опасности параллельного чата на видеоконференциях по работе» , Расширенные тезисы конференции CHI 2021 года по человеческому фактору в вычислительных системах , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Ассоциация вычислительной техники Машинное оборудование, стр. 1–8, doi : 10.1145/3411763.3451793 , ISBN. 978-1-4503-8095-9 , S2CID 233987188 , получено 1 ноября 2021 г.
- ^ обмен мгновенными сообщениями. Архивировано 12 февраля 2010 г. на Wayback Machine , NetworkDictionary.com.
- ^ «Oracle активно сообщает об обновлениях своей платформы для совместной работы Beehive» . CMSWire. 12 мая 2018 г. Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ «Лучшие бизнес-IM — бизнес-технологии» . Im.about.com. 10 апреля 2012 г. Архивировано из оригинала 30 апреля 2011 г. Проверено 11 мая 2012 г.
- ^ «Вопросы читателей о конфиденциальности IM на работе» . Im.about.com. 15 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 25 августа 2010 г. Проверено 11 мая 2012 г.
- ^ Шнайер, Брюс; Зейдел, Кэтлин; Виджаякумар, Саранья (11 февраля 2016 г.). «Мультишифрующие мессенджеры – в: Всемирный обзор продуктов шифрования» (PDF) . Проверено 28 марта 2017 г.
- ^ Адамс, Дэвид; Майер, Анн-Катрин (6 июня 2016 г.). «Исследование BIG SEVEN, сравниваемые крипто-мессенджеры с открытым исходным кодом - или: Комплексный обзор и аудит конфиденциальности: шифрование клиента электронной почты и безопасный обмен мгновенными сообщениями, описания, тесты и аналитические обзоры 20 функций приложений на основе основных полей». и методы оценки 8 основных международных руководств по аудиту для расследований ИТ-безопасности, включая 38 рисунков и 87 таблиц» (PDF) . Проверено 22 марта 2017 г.
- ^ «Приложения для чата впервые превосходят SMS, как показало исследование» . 29 апреля 2013 г.
- ^ Линг, Рич; Лай, Чи-Хуэй (01 октября 2016 г.). «Микрокоординация 2.0: социальная координация в эпоху смартфонов и приложений для обмена сообщениями» . Журнал связи . 66 (5): 834–856. дои : 10.1111/jcom.12251 . ISSN 0021-9916 .
- ^ Перейти обратно: а б Хорвиц, Джош (25 августа 2015 г.). «Почему WhatsApp взорвался в США, а Snapchat и Kik взорвались» . Кварц . Проверено 01 апреля 2020 г.
- ^ «Центр безопасности ИМ» . Архивировано из оригинала 22 октября 2016 года . Проверено 13 мая 2007 г.
- ^ «Зачем просто отказываться от обмена мгновенными сообщениями на работе» . Блог.anta.net . 29 октября 2009 г. ISSN 1797-1993 . Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 29 октября 2009 г.
- ^ Крис Кристиансен и Роуз Райан, International Data Corp., «Телебрифинг IDC: обзор и прогноз устройств безопасности для управления угрозами»
- ^ Дредж, Стюарт (6 ноября 2014 г.). «Насколько безопасно ваше любимое приложение для обмена сообщениями? Сегодняшняя открытая тема» . Хранитель . Проверено 16 мая 2015 г.
- ^ «Оценочная карта безопасного обмена сообщениями» . Фонд электронных границ . Архивировано из оригинала 15 ноября 2016 года . Проверено 16 мая 2015 г.
- ^ Салех, Саад (2015). Идентификация сеанса обмена мгновенными сообщениями путем обнаружения выбросов в функциях взаимной корреляции . Конференция по информационным наукам и системам (CISS). дои : 10.13140/RG.2.1.3524.5602 .
- ^ Салех, Саад (декабрь 2014 г.). Нарушение конфиденциальности сеанса обмена мгновенными сообщениями с использованием причинно-следственной связи . Конференция по глобальным коммуникациям IEEE (GLOBECOM). дои : 10.13140/2.1.1112.2244 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Кибербезопасность 101: Как выбрать и использовать приложение для обмена зашифрованными сообщениями» . ТехКранч . 25 декабря 2018 года . Проверено 01 апреля 2020 г.
- ^ «Лучшие альтернативы WhatsApp» . Тута . 24 февраля 2024 г. Проверено 13 мая 2024 г.
- ^ «Отрывок из отчета о соблюдении ESG, Часть 1: Введение» . Архивировано из оригинала 16 июля 2012 года . Проверено 13 мая 2007 г.
- ^ FINRA, Нормативное уведомление 07-59, Надзор за электронными коммуникациями, декабрь 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Статистика использования приложений для обмена сообщениями по всему миру» . Мессенджер Люди . 12 февраля 2020 г. Проверено 01 апреля 2020 г.
- ^ «Hootsuite 🦉 в Твиттере: «Сейчас в мире есть только 25 стран, где приложение, принадлежащее Facebook, не является лучшей платформой для обмена сообщениями…» / Twitter» .
- ^ «11 новых людей присоединяются к социальным сетям каждую секунду (и другая впечатляющая статистика)» . Архивировано из оригинала 30 января 2018 г.
- ^ «Самые популярные приложения для обмена сообщениями по странам — Likeweb» .
- ^ «Самые популярные приложения для обмена сообщениями: лучшие приложения для обмена сообщениями 2021 года — Respond.io» .
- ^ «С наступлением пандемии использование Viber резко возросло — Philstar.com» . Филиппинская звезда .
- ^ «Viber расширяет свое присутствие на Филиппинах в 2021 году — BusinessMirror» . БизнесЗеркало . 17 декабря 2021 г.
- ^ «Когда приложения для общения могут утомлять — VnExpress International» .
- ^ «Discord, Slack для геймеров, превышает 250 миллионов зарегистрированных пользователей» . CNET . 13 мая 2019 года . Проверено 26 июля 2021 г.
- ^ «eBuddy прорвало 250 миллионов учетных записей пользователей, Android вырос на 300% – TechCrunch» . techcrunch.com . 21 сентября 2011 г.
- ^ 900 миллионов активных пользователей . Проверено 7 апреля 2016 г.
- ^ «Facebook Messenger: активные пользователи за месяц 2017» . Статистика . Проверено 6 августа 2020 г.
- ^ «Информация: Facebook Messenger обогнал Apple iMessage» . marketwatch.com . 17 января 2019 г. Архивировано из оригинала 08 августа 2019 г.
- ^ «У Kik уже есть более 6000 ботов, охватывающих 300 миллионов зарегистрированных пользователей» . Технический кризис . 11 мая 2016 г.
- ^ «ЛИНИЯ: количество активных пользователей за месяц 2016 | Статистика» . Статистика . Проверено 22 апреля 2017 г.
- ^ «Новые функции в честь 1 миллиарда пользователей RCS сообщений» . Google . 2023-11-30 . Проверено 8 декабря 2023 г.
- ^ «26 удивительных фактов и статистики о Skype (2019)» . расширенный бред . 22 мая 2014 года . Проверено 6 сентября 2019 г.
- ^ «Оценочное количество пользователей Skype, зарегистрированных во всем мире с 2009 по 2024 год» . статистика . Проверено 21 февраля 2019 г.
- ^ «26 удивительных фактов и статистики о Skype (2019)» . расширенный бред . 22 мая 2014 года . Проверено 6 сентября 2019 г.
- ^ «34 миллиона человек одновременно онлайн в Skype — — Блоги Skype» . Скайп-блоги . Архивировано из оригинала 18 ноября 2012 года . Проверено 16 мая 2015 г.
- ^ «Количество активных пользователей Snapchat в месяц, 2013–2016 гг.» . Статистика .
- ^ «700 миллионов пользователей и Telegram Premium» . Телеграмма . 21 июня 2022 г. Проверено 8 июля 2022 г.
- ^ Telegram Messenger [@telegram] (12 января 2021 г.). «Telegram превысил 500 миллионов активных пользователей» ( Tweet ) – через Twitter .
- ^ «Telegram превысил 1 миллиард загрузок» . ТехКранч . 30 августа 2021 г. Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ «Умопомрачительная статистика Viber за 2019 год» . статистика . Проверено 8 октября 2019 г.
- ^ «Умопомрачительная статистика Viber за 2019 год» . 99фирм . Проверено 5 марта 2019 г.
- ^ «Количество уникальных идентификаторов пользователей Viber с июня 2011 по март 2020 года» . статистика . Проверено 11 сентября 2020 г.
- ^ Шрея (05 сентября 2022 г.). «Статистика WeChat за 2022 год — сколько пользователей у WeChat?» . AdChina.io . Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ «Количество пользователей WeChat [обновлено в феврале 2023 г.] | Оберло» . my.oberlo.com . Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ «WhatsApp: количество пользователей 2013-2017 | Statista» . Статистика . Проверено 21 апреля 2017 г.
- ^ «Два миллиарда пользователей — приватное соединение мира» . блог.whatsapp.com . Проверено 14 февраля 2020 г.
- ^ «Количество ежедневных активных пользователей WhatsApp Status с 1 квартала 2017 года по 1 квартал 2019 года» . статистика . Проверено 9 августа 2019 г.
- ^ Это число основано на количестве учетных записей Facebook ( «500 миллионов историй | Facebook» . Блог.facebook.com . Проверено 11 июля 2013 г. ) Аккаунты Google Talk и WLM. ( «Любой может создать клиент Messenger с доступом по открытым стандартам через XMPP» . Windowsteamblog.com . Проверено 11 июля 2013 г. ) Кроме того, поскольку существует множество других серверов с открытым исходным кодом (некоторые из которых также поддерживаются компаниями), предоставленное количество, вероятно, слишком мало. Однако многие из этих серверов не объединены и поэтому фактически не взаимодействуют, как это обычно ожидается от серверов XMPP.
- ^ 91 миллион активных пользователей BBM . Проверено 6 марта 2015 г.
- ^ «Видеомессенджер Element Group | Групповой чат | Приложение для продуктивного командного общения | Открытая сеть Matrix | Децентрализованное сквозное шифрование» . элемент.io . Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ «Бренды | Гаду Гаду» . Naspers.com. Архивировано из оригинала 20 марта 2009 года . Проверено 29 июня 2010 г.
- ^ «Ссылки для обмена мгновенными сообщениями IBM на AIM, Yahoo, Google» . CNET . Рейтер . Проверено 6 ноября 2019 г.
- ^ Скорость, Илья Хренников 2014-07-29T18:43:55Z- Комментарии Эл. почта Печать. «ICQ Messenger растет впервые за многие годы» . Блумберг . Проверено 4 апреля 2017 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Информация ИМВУ» . Проверено 16 мая 2015 г.
- ^ «IRC потерял 60% своих пользователей с 2003 года, но жизнь робота только начинается» . 6 января 2013 г.
- ^ «PalTalk: Мне было очень лестно быть включенным в слайд-деку PRISM» . ТехКранч . 17 июня 2013 года . Проверено 6 августа 2013 г.
PalTalk, прибыльный сайт группового видеочата, существующий уже более десяти лет и имеющий около 5,5 миллионов уникальных посетителей в месяц [...]
- ^ MXit интегрирован с сетью Google Talk.